15 шагов по улучшению юзабилити / Хабр
Встречают по одёжке, провожают по уму. Эта старинная поговорка говорит, помимо прочего, о важности первого впечатления. Это верно не только для людей, но и для программных продуктов — веб-сайтов и мобильных приложений. Одним из важнейших моментов формирования привлекательности сетевого проекта является удобство его использования — юзабилити. И когда человек впервые знакомится с каким-то сайтом или приложением, то первые впечатления зачастую определяют, будет ли он возвращаться к этому продукту снова и снова. Иными словами, юзабилити — одно из ключевых свойств сайта, формирующих (или разрушающих) аудиторию. Давайте рассмотрим некоторые распространённые и часто упускаемые из виду сценарии поведения пользователей, а также способы улучшения юзабилити на наиболее важных стадиях взаимодействия с вашим веб-сайтом или мобильным приложением.
Ясное и осознанное взаимодействие
1. Выбирайте размеры шрифтов
Люди всё больше сёрфят по сети с помощью мобильных устройств, и для некоторых сайтов мобильная версия стала основной. А это диктует свои требования к размеру шрифтов, ведь экраны смартфонов и планшетов гораздо меньше, чем обычные мониторы и ноутбуки. Распространение адаптивного дизайна сыграло большую роль в привлечении внимания к проблеме шрифтов.
Зачастую создатели сайтов концентрируются на удобстве использования кнопок, иконок, вкладок и прочих объектов, на которые нужно кликать. А про удобство нажатия на текстовые гиперссылки вспоминают немногие. Поэтому всегда проводите «живые» тесты комфортности нажимания пальцами на гиперссылки.
2. Пишите информативные сообщения об ошибках
Многие пренебрегают подбором формулировок для сообщений об ошибках, считая их чем-то вторичным. Разработчики обычно знают, как избегать неправильных действий в своих продуктах, и потому редко сталкиваются с подобными сообщениями.
Но настоящие пользователи не могут этим похвастаться.
Если пользователь плохо понимает, что ему делать после возникновения сообщения об ошибке, то он может вообще забросить ваш продукт. Поэтому текст сообщения может быть игривым, но как минимум должен помогать пользователям быстро разобраться с причиной и избегать сбоев в дальнейшем.
Старайтесь избегать специализированных терминов, пишите сообщения общедоступным, понятным языком. Не надо вываливать пользователю информацию, которой он не может воспользоваться. При желании даже ошибки проверки можно перефразировать, чтобы они звучали более дружелюбно. Сравните две версии одного и того же экрана из одной популярной операционной системы:
Удобство форм ввода
3. Упростите требования к паролям
Сегодня принято требовать от пользователей создания сложных паролей. Но это нужно делать позитивно, с ободряющей помощью, а не в виде непреодолимого сурового условия. Многие формы ввода выглядят очень красиво, но при этом совершенно неудобны. Хотя удобство этого элемента интерфейса может иметь решающее влияние на успешность всего продукта. Неудачные решения могут оттолкнуть пользователей уже на стадии ввода логина-пароля, или во время оформления заказа. Поэтому необходимо уделять пристальнейшее внимание удобству пользования формами.
К примеру, исторически сложилось так, что поля выбора (select box) трудно поддаются стилизации. В большинстве случаев разработчики стараются скрыть стандартные объекты и клонировать их в виде более подходящих DOM-элементов. При этом данные из «клонов» передаются на вход оригинальных элементов.
Нужно потратить немало времени, чтобы просто получить возможность управлять оформлением обычного выпадающего меню. Но стоит ли овчинка выделки? Нельзя забывать, что мобильные пользователи очень быстро привыкают к внешнему виду и особенностям поведения стандартных элементов интерфейса, используемых в их операционных системах.
Например, пользователи Windows Mobile ожидают, что при выборе выпадающего меню список вариантов открывается на весь экран, отдельно от самого поля. В то время как пользователи Android ожидают увидеть модальное окно. И если в угоду своим дизайнерским идеям вы не оправдаете подобных ожиданий, то пользователи могут совсем не оценить ваших решений. Вероятнее всего, им будет труднее работать с вашим продуктом, что негативно скажется на их впечатлении. Иными словами, изменяя дизайн стандартных элементов вы создадите больше проблем, чем решите.
4. Используйте правильные формы ввода
Многие советуют использовать форматирование данных в полях ввода. Например, если добавить input[type="email"], input[type="tel"]
, то при вводе автоматически переключается раскладка. Однако выглядит это странно и вовсе не помогает, а мешает в заполнении формы.
Если у вас есть несколько полей ввода, то лучше назначить для них какой-то один тип данных. Для пользователя гораздо проще, когда при вводе используется одна и та же раскладка, а перескакивание с букв на цифры и обратно только вносит дополнительную смуту.
Использовать разные типы ввода в HTML 5 целесообразно лишь тогда, когда полей на экране как можно меньше. Хороший пример — двухфакторная аутентификация Google: здесь лишь одно поле, в которое можно ввести только цифры. Тут будет очень уместным автоматическое переключение на цифровую раскладку.
Но в более сложных формах такая «услужливость» и «инициативность» клавиатуры может раздражать, поскольку тем самым заставляет пользователя мысленно переключаться, повышает когнитивную нагрузку. Особенно при переходе с букв на цифры, и наоборот:
5. Срежиссируйте яркий и запоминающийся опыт первого использования
Если новичок с первых секунд будет разочарован вашим сайтом или приложением, то это сродни хамству хозяина при встрече гостей. Неважно, насколько вкусны угощения, встреча будет безнадёжно испорчена.
Разработчик легко может упустить из виду какие-то сценарии первичного использования его продукта. Например, трудно назвать интуитивно понятным переполненный иконками или разделами экран. Смягчить первый опыт использования можно, например, с помощью полезных подсказок и предупредительных сообщений, которые можно легко отключить.
6. Дьявол в деталях
Всевозможные мелочи могут сыграть большую роль в облегчении освоения вашего продукта.
Например, привычный стандартный курсор в первом же поле ввода позволит быстрее и безболезненнее погрузиться в интерфейс. В идеале, пользователь должен на «автопилоте» перемещаться по сайту или приложению.Отсутствие у новых пользователей опыта работы с вашим продуктом выражается в том, что какие-то функции могут вызывать серьёзные затруднения. Вспомните Скрепку из Microsoft Office, которая внезапно вылезала и предлагала свою помощь, что больше раздражало.
Режиссирование успешного первого опыта использования сродни ходьбе по канату — очень трудно всё сделать правильно, но если у вас получается, то с лихвой вознаграждается пользовательским признанием. Например, проект Stumbleupon очень удачно обучает новичков своим основным возможностям.
Хорошим решением может быть встраивание процесса обучения в обычную процедуру использования продукта. Допустим, при выполнении архивирования писем в почтовом приложении можно выдавать сообщение «А вы знаете, что можно запускать архивирование с помощью Ctrl + K?».
7. Микрокопирование не должно использоваться задним числом
«Микрокопирование» имеет отношение ко всем маленьким инструкциям и подтверждениям, используемым в приложениях.
- «Не волнуйтесь, мы не допустим утечки вашего почтового адреса»
- «Для оплаты не требуется банковская карта»
Микрокопии — идеальный инструмент для выстраивания доверительных отношений и улучшения опыта использования. Также с их помощью можно очень эффективно обучать пользователей, которые не слишком уверенно работают с вашим продуктом.
Например, привязка банковской карты или предоставление электронной почты для многих пользователей является довольно спорными моментами. И если вы не представляете некий проверенный временем, уважаемый бренд, то люди всегда будут опасаться предоставлять вам подобную информацию.
Микрокопии могут помочь в работе с сомнениями пользователей8. Всегда обеспечивайте наличие контекста
Пользователи ненавидят отсутствие контекста. Учитывая, с каким информационным потоком им постоянно приходится справляться, люди стараются абстрагироваться от всего лишнего на экране и сосредоточится на конкретных вещах. Когда в моду вошёл бесконечный скроллинг, многие сайты столкнулись с одной проблемой: стоило пользователю по ошибке кликнуть куда-нибудь, и текущая позиция сбрасывалась. Особенно неприятно это бывает в тех случаях, когда человек пролистал содержимое сайта очень далеко вниз. Уже после пяти прокрученных экранов случайный клик может стать причиной раздражения.
Большинство сайтов сегодня решают это проблему с помощью модалов (modal) и прочих схем, характерных для одностраничных приложений. Например, в Pinterest при клике на плитку открывается не новая страница, а модал. Это позволяет изучить подробности той или иной записи, не теряя текущую позицию и не ожидая загрузки новой страницы.
В мобильном приложении Facebook используется такой же подход: если нажать на фотографию в альбоме, то она загрузится в полноэкранном модале. Это выглядит почти так, как если бы открылась новая страница, но при нажатии кнопки «Назад» вас аккуратно возвращают к контексту.
Крайне популярный сегодня material design от Google вывел на новый уровень использование анимации для обеспечения контекста. Нажатие на объект запускает анимированное перетекание из текущей страницы к подгружаемой информации об объекте. Это наглядно показывает логические взаимосвязи, откуда что проистекает и куда пользователь вернётся.
Хотя было бы ещё лучше, если бы при возврате отображалась аналогичная анимация. Хорошим примером является работа с уведомлениями на Stackoverflow. При нажатии на сообщение вы попадаете на соответствующую страницу, причём вас переносят сразу к нужному контенту. Очень полезно, но они пошли ещё дальше, и реализовали возвращение к контексту с помощью ненавязчивой анимации. Она мягко, но эффективно направляет внимание пользователя именно туда, куда нужно, помогая фильтровать визуальный «шум» на экране.
9. Атомарные действия
Зачастую пользователям проще выполнить какое-то действие, если все остальные элементы, не связанные с этим, затемняются или маскируются. Такое решение помогает снизить когнитивную нагрузку и упростить работу с интерфейсом.
Один из замечательных примеров: модальное окошко “compose new tweet” в Twitter’е, представляющее собой модуль для выполнения одного из важнейших действий в этом приложении. Ведь Twitter умрёт, если люди перестанут твитить. Как видите, здесь всё нацелено на то, чтобы пользователь мог сосредоточиться на написании текста, не отвлекаясь ни на что лишнее.
Этот подход работает эффективнее всего при выполнении атомарных действий. При этом вы можете предоставить всё необходимое для совершения действия в рамках того же самого модала.
10. Сообщения об ошибках
Здесь также очень важно обеспечивать пользователям контекст. С помощью сообщений об ошибках можно сразу выделить конкретные поля ввода, на которые нужно обратить внимание пользователя.
Иногда сообщения об ошибках такие бестолковые, что не помогают пользователю решить проблему. Всегда старайтесь сразу визуально подсказать, где именно пользователь должен решить возникшее затруднение.
Выше представлена форма регистрации Basecamp, в которой не только подсвечиваются нужные поля, но и даётся текстовая подсказка по заполнению. Вероятно, вы считаете, что если в форме всего два-три поля, то всё настолько очевидно, что пользователю помогать не нужно. Однако даже в этом случае рекомендуется фокусировать внимание людей на проблемных местах, это куда полезнее, чем просто вываливать им список ошибок, как это делается в Amazon:
11. Сосредоточение уведомлений в одном месте
Благодаря распространению одностраничных приложений мы имеем возможность унифицировать всевозможные пользовательские уведомления. Граница между нативными и веб-приложениями становится всё более размытой. Когда приложению нужно повзаимодействовать с пользователем, то куда легче отправлять все сообщения в какое-то отдельное место, а не размещать их в контексте. Хотя из этого правила есть исключения. Хорошим примером репозитория уведомлений является папка входящих сообщений Gmail. А модуль для организации уведомлений Growl не даст пользователю не заметить важное сообщение.
В Feedly уведомления всегда располагаются в середине «шапки» страницы. Это приучает пользователя всегда искать в этой зоне важные сообщения, даже во время выполнения каких-то действий и покидания исходного контекста. Здесь реализована удобная функция перехода к следующей статье, когда пользователь помечает текущую статью прочитанной.
В Feedly все уведомления глобальные и всегда отображаются в одном и том же месте. При этом ссылки и перечень необходимых действий явно отделены от текстового контекста.
12. Избегайте тупиковых состояний
Модалы — вещь удобная, но не надо использовать их для блокирования действий пользователя, не позволяя ему работать с приложением до тех пор, пока он не выполнит что-то в модале. Подобные тупиковые состояния не оставляют другого выбора, кроме отмены текущей операции. В каких-то редких случаях это может быть необходимо, но всё же рекомендуется всеми путями избегать подобных ситуаций.
13. Предоставляйте пользователю контроль
Карусель без кнопок навигации оставляет пользователю очень мало возможностей по управлению. Этот устаревший подход обеспечивает далеко не лучший пользовательский опыт из-за слишком большого количества переменных. Особенно плохо, если вы размещаете карусель в верху страницы: весьма вероятно, что это будет первое, с чем столкнётся пользователь в вашем приложении. И невозможность управлять этими элементами задаёт плохой тон в ваших взаимоотношениях.
Лучше всего придерживаться простого эмпирического правила: реагировать только на явные действия пользователя. Если вы не знаете точно, чего он хочет, то предоставьте ему возможность управления.
14. Избегайте рассеивания внимания
Предупреждения от JavaScript сильно отвлекают. Человеку приходится переключаться со страницы на уведомления, требующие внимания. Поэтому используйте их только тогда, когда это абсолютно необходимо, а в остальных случаях применяйте более мягкие альтернативы.
Пользователи, особенно мобильные, не любят, когда неожиданно меняется содержимое экрана. К этому нужно прибегать только в ответ на явные действия пользователей. Например, новостные ленты в Twitter и Facebook обновляются принудительно. Иначе получалась бы неприятная ситуация, когда вы читаете сообщение, а в это время фоновый процесс обновляет ленту и вываливает вам кучу новых сообщений, которые погребают под собой то, что вы читали до этого. Всё равно что порыв ветра, вырывающий у вас из рук газету.
К счастью, Twitter деликатно информирует пользователя о появлении новых сообщений и ждёт, чтобы пользователь дал команду на загрузку. То есть человек полностью управляет изменением содержимого экрана и не оказывается в замешательстве.
15. Разбивайте большие сложные задачи на более мелкие операции
Никому не нравится заполнять форму на целую страницу. Поэтому всевозможные разделы настроек, формы регистрации и профили только выиграют от логического разделения на более мелкие блоки. Используйте для этого карточки, секции, вкладки, боковые панели. Человек будет легче воспринимать необходимость многочисленных заполнений даже в том случае, если будет несколько логических блоков на одной странице.
Разбиение на логические блоки субъективно упрощает задачу настройки и заполнения многочисленных полей, предотвращает возникновение ощущения неприятной работы. Особенно это важно для мобильных приложений и версий сайтов.
К примеру, Facebook несколько лет оттачивал группировку настроек приватности, чтобы облегчить их конфигурирование. А ведь когда-то это была настолько нетривиальная задача, что многие просто не трогали эти настройки. После их разделения на секции увеличилась доля пользователей, которые работают с этими страницами, а не избегают их.
Ещё один хороший пример разбиения большой задачи на логические блоки — процесс оформления заказа. Для многих веб-приложений эта процедура становится критической точкой, индикатором успешности проекта. Когда оформление заказа разделено на этапы, то при их прохождении у пользователей возникает ощущение продвижения, прогресса, даже если не всё проходит как по маслу.
Также разделение на логические блоки облегчает обнаружение и решение возникающих проблем. Ведь никому не захочется разбираться с сообщением наподобие «Вы не могли бы исправить следующие четыре пункта?»
Если же вы заставите пользователя заполнять все поля или конфигурировать настройки на одной, сложно организованной странице, то тем самым вы сложите яйца в одну корзину. Любая ошибка будет препятствовать отправке всех остальных данных.
То же самое можно сказать и о формах пожертвования, в особенности в мобильных проектах. Вы же наверняка хотите, чтобы пользователь подумал: «Надо же, как всё просто» вместо «Да уж, на это нужно время». Улучшение удобства пользования формами напрямую отражается на прибыльности проекта.
* * *
Большинство вышеупомянутых моментов достаточно просты, когда их рассматриваешь по отдельности. Но если работаешь с этим каждый день, то глаз часто замыливается. Поэтому важно уметь отступить назад, абстрагироваться и посмотреть на своё детище глазами «нового пользователя».
10 советов по улучшению юзабилити сайта | Альянс Свободных Предпринимателей
Идеально, если хорошее юзабилити сайта продумано и реализовано на этапе создания нового ресурса. Но действительность далека от идеала, поэтому практически всегда приходится на ходу исправлять ошибки, а иногда и переделывать с нуля. Если вы ищете способы улучшить юзабилити сайта — наша сегодняшняя статья для вас.
Первое, что вам пригодится, если сайт у вас уже есть, – это проверка юзабилити сайта. В этом тексте мы расскажем о базовых вещах, которые необходимо учесть, чтобы с максимальной вероятностью превратить посетителей вашего сайта в покупателей ваших товаров или услуг.
Наши советы по улучшению юзабилити сайта, с одной стороны, очевидные. А с другой стороны — не так много сайтов в рунете, которые отвечают всем этим требованиям:
1. Скорость загрузки страниц.
Современный пользователь живет в спешке. Если ваш сайт открывается дольше 2-3 секунд, человек скорее всего не будет ждать, закроет вкладку и уйдет к конкуренту. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы такая мелочь, как медленная загрузка, не зарубила на корню всю остальную работу по продвижению сайта в интернете.
2. Простота и удобство меню и навигации.
Когда потенциальный покупатель оказался на вашем сайте, он должен моментально понять, в нужное ли место он попал. Пользователю должно быть очевидно, куда кликнуть, чтобы перейти в интересующий раздел, как вернуться назад в случае необходимости и т.д.
3. Доступность контактной информации.
Удивительно, но в 2017 году у крупных компаний бывают сайты без номера телефона на главной странице.
Еще удивительнее, что номер телефона в приведенном примере не виден даже при переходе на вкладку «Контактная информация». Вы же понимаете, что на главной странице нужно указывать телефон и e-mail либо форму для отправки заявки через сайт? Кнопка «Заказать обратный звонок» еще больше увеличит вероятность того, что потенциальный клиент с вами свяжется.
4. Лаконичность дизайна, стильное визуальное оформление.
Если ваш сайт выглядит так, как выглядели сайты в начале 2010-х, вряд ли имеет смысл рассчитывать на доверие потенциальных покупателей. Тренды веб-дизайна меняются очень быстро. Важно их знать и им соответствовать.
5. Отсутствие или минимальное количество рекламных баннеров и анимации.
Раньше работал принцип: чем больше яркого и движущегося — тем круче. Сейчас ровно наоборот. Большие баннеры и навязчивая анимация только раздражают.
6. Читабельность шрифтов.
Отдельное внимание стоит уделить тому, насколько легко читаются тексты на сайте. Избегайте креатива в этом вопросе: не пишите желтым на красном, не используйте 3 типа и 5 размеров шрифта на одном экране.
7. Грамотность текстов.
Помимо того, что тексты должны хорошо выглядеть, они должны быть хорошо написаны. Тексты с ошибками у грамотных людей вызывают как минимум недоумение.
8. Показ похожих статей.
Отвечая на вопрос о том, как повысить юзабилити сайта, задумайтесь: что еще может быть интересно человеку, который изучает эту информацию? Давайте ссылки на материалы по смежным темам.
Как правильно сделать главную страницу сайта
9. Поиск по сайту.
Позвольте пользователям искать информацию на вашем сайте по ключевым словам. Это пригодится и информационному порталу наподобие нашего, и интернет-магазину. Сделайте поиск доступным с любой страницы сайта. Это увеличит среднее время пребывания на вашем портале и повысит лояльность потенциальных покупателей.
10. Адаптация к мобильным устройствам.
Если веб-версия вашего сайта сделана великолепно, а на смартфоне нужно вручную увеличивать текст, чтобы хоть что-то прочитать, вы никогда не победите в схватке с более продвинутыми конкурентами. Сейчас чуть ли не половину коммерческих запросов люди вводят через мобильные устройства, и иметь дизайн сайта, не адаптированный для мобильных – преступление против собственного бизнеса. Поэтому если вы еще не обзавелись мобильной версией, начните улучшение юзабилити сайта именно с этого.
Пару минут назад не знали как улучшить сайт компании? Теперь вы сможете сделать первые шаги для улучшения юзабилити сайта и в ближайшее время получить видимые результаты. Если этих 10 пунктов для работы над сайтом вам недостаточно, переходите по ссылке и скачивайте чек-лист «Проверка сайта на юзабилити».
О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.
Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.
Надеюсь, вам понравились наши советы по улучшению юзабилити. Если это так, то жмите «Мне нравится»!
Улучшения удобства использования — Центр знаний Ex Libris
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
Обзор улучшений пользовательского интерфейса
Начиная с выпуска, выпущенного в мае 2020 года, Ex Libris предпринимает инициативу по улучшению удобства использования, чтобы облегчить пользовательский опыт в навигации Alma и в редакторе метаданных. Эта инициатива является результатом сотрудничества с рабочими группами Alma и ответом на отзывы более широкого сообщества.
Новые функции пользовательского интерфейса помогают упростить и упростить взаимодействие с Alma, а также обеспечивают больший контроль над компоновкой Alma и параметрами навигации . Новый макет позволяет легко переключаться между текущими задачами основного рабочего процесса и любыми второстепенными задачами. Новые параметры настройки позволяют персонализировать меню и создавать собственные параметры быстрой ссылки.
Списки задач по совместному использованию ресурсов
Списки задач по совместному использованию ресурсов (заемщик и кредитор) были переработаны и реализованы с новыми возможностями макета. Это значительно повышает эффективность обработки запросов на совместное использование ресурсов как со стороны заемщика, так и со стороны кредитора для всех типов запросов.
Редизайн выполнен с учетом ряда концепций:
- Рабочая область правой панели, позволяющая редактировать текущий запрос без необходимости перехода к отдельной форме редактирования и потери контекста списка запросов, который выполняется обработанный.
- Выбор нескольких аспектов поддерживает более гибкий инструмент для создания рабочего набора, включая запросы, соответствующие нескольким критериям одного и того же аспекта, в один рабочий набор.
- Встроенная обработка запросов заметок и клиентов на правой панели. Это делает эти важные информационные элементы более заметными при просмотре списка запросов, а также упрощает добавление и редактирование примечаний к обработанным запросам.
- Упрощенный поиск по запросам с несколькими статусами активности и по обязанностям исполнителя за счет обработки информации о статусе запроса и исполнителя как фасетов, поддерживающих множественный выбор, а не с помощью фильтров.
- Скользящая панель позволяет полноценно работать с запросами без потери контекста списка запросов.
Каковы преимущества этой функции?
Новый дизайн списков задач повышает эффективность совместной работы сотрудников. Более эффективный рабочий процесс не только сокращает время и усилия, затрачиваемые персоналом на управление запросами, но также увеличивает возможность отслеживания текущего общего состояния обрабатываемых запросов и, в конечном итоге, сокращает время, необходимое посетителям для получения запроса. ресурс, который они запросили.
Новые списки задач позволяют персоналу, совместно использующему ресурсы, лучше управлять только теми запросами, которые требуют их ручного вмешательства, а также упрощают и ускоряют обработку этого ручного вмешательства.
Когда использовать эту функцию?
Новый дизайн обслуживает весь персонал по совместному использованию ресурсов. Это будет инструмент как для обычной ежедневной работы на основе списка задач, так и для обработки конкретных необходимых запросов.
Дополнительные ресурсы
- Подробный план развертывания нового пользовательского интерфейса списков задач совместного использования ресурсов см. ниже.
- См. презентацию для пошагового обучения.
- См. видео для сеанса обучения. В следующей таблице содержится план развертывания пользовательского интерфейса списков задач совместного использования ресурсов.
Выпуск | Дата песочницы | Дата производства | Улучшение удобства использования/окружающая среда | Примечания |
---|---|---|---|---|
август 2022 г. | 24 июля 2022 г. | 7 августа 2022 г. | Новый список задач — выбор | Исходные списки задач включены по умолчанию. Пользователь может переключиться на новые списки задач (и вернуться к исходным, если это необходимо). |
Ноябрь 2022 | 23 октября 2022 г. | 6 ноября 2022 г. | Новый список задач — Отказаться | Новые списки задач включены по умолчанию. Пользователь может переключиться на исходные списки задач (при необходимости). |
Май 2023 | 23 апреля 2023 г. | 7 мая 2023 г. | Новый список задач — исключительное использование | Новые списки задач включены по умолчанию для всех пользователей, у которых нет возможности вернуться к «исходной» презентации |
Единый список задач линии заказа на покупку
Новые результаты поиска линии заказа на покупку и экран управления Alma позволяют пользователям искать, просматривать и редактировать строки заказа на заказ во всех состояниях без необходимости перехода к специальному списку задач. Объединение списков задач всех абонентских линий приведет к нескольким основным отличиям и преимуществам:
Список задач в виде фасетов — Представление различных вариантов назначения в виде фасетов (Не назначено, Назначено мне, Назначено другим) позволит пользователям искать строки заказа на покупку и немедленно работать с ними (без дополнительного шага «Перейти к список заданий»).
- Множественный выбор фасетов — Возможность выбора нескольких фасетов за одну операцию поможет сотрудникам отдела закупок эффективно сосредоточиться на строке(ях) заказа на покупку
Более четкая информационная иерархия — четкая и более заметная информационная иерархия результатов поиска по строке заказа на покупку позволит сотрудникам отдела закупок просматривать список результатов поиска по строке заказа, чтобы находить то, что им нужно, быстрее и с меньшими затратами на навигацию
Презентация «Side-By-Side» – просмотр/редактирование информации о строке заказа на покупку без необходимости специального ввода нового экрана для каждой строки заказа на покупку позволяет пользователям быстрее выполнять свои задачи с меньшими потребностями в навигации, например, при поиске списка строк заказа на покупку по номеру счета-фактуры позволит пользователям просматривать полный список строк заказа на покупку, связанных со счетом-фактурой, эффективно просматривать информацию о строке заказа на покупку, вносить изменения (при необходимости) и просматривать следующую строку заказа на покупку, связанную со счетом-фактурой.
- «Выдвижная» панель для получения дополнительной информации – При просмотре/редактировании строки заказа на покупку и переходе к другому объекту «Закупки» (например, информация о поставщике) «выдвижная» панель будет накладываться на экран, предоставляя пользователю одностраничный опыт работы с приложением и четкое чувство ориентации.
Новый унифицированный список задач линии PO включает в себя все функции, доступные в различных списках задач линии PO, а также новые функции.
Дополнительные ресурсы
- Посмотрите короткое обучающее видео (скоро)
- Посетите веб-семинар, чтобы узнать больше (скоро)
В следующей таблице содержится план развертывания пользовательского интерфейса унифицированного списка задач линии PO.
Выпуск | Дата песочницы | Дата производства | Улучшение удобства использования/окружающая среда | Примечания |
---|---|---|---|---|
Август 2022 | 24 июля 2022 г. | 7 августа 2022 г. | Список задач для новой унифицированной линии заказа на покупку — выбор для ранних тестировщиков | Только первые пользователи. |
Ожидается отзыв о раннем доступе | Подлежит уточнению | Н/Д | Новый вид записи списка задач — выбор | Исходные результаты поиска строки заказа на покупку включены по умолчанию. Пользователь может переключиться на новый унифицированный список задач (и при необходимости вернуться к исходному). |
Ожидается отзыв о раннем доступе | Подлежит уточнению | Н/Д | Новый вид записи списка задач — отказ | Новый единый список задач включен по умолчанию. Пользователь может переключиться на исходные результаты поиска строки PO (при необходимости). |
Ожидается отзыв о раннем доступе | Подлежит уточнению | Н/Д | Новый вид записи списка задач — монопольное использование | Новый единый список задач включен по умолчанию для всех пользователей, у которых нет возможности вернуться к «исходной» презентации |
Редактор метаданных
Последняя разработка редактора метаданных Alma повышает эффективность процессов, делая их быстрее и проще. Интерфейс можно настроить для каждого пользователя в зависимости от его уровня и опыта (оригинальные каталогизаторы, каталогизаторы копий и упрощенные каталогизаторы). Новые оптимизированные рабочие процессы экономят время и повышают производительность благодаря более эффективному управлению и производительности поиска на платформе Alma.
Новый редактор метаданных включает в себя все функции, доступные в исходном редакторе метаданных, а также новые возможности.
Новый Редактор метаданных предоставляет гибкое рабочее пространство для управления записями и файлами в следующих функциональных областях:
Записи . Создание и редактирование записей в различных форматах, таких как библиографические записи MARC21, записи органов власти и фонды
Шаблоны — управление шаблонами для различных форматов и типов ресурсов, позволяющее улучшить каталогизацию
Правила – управление частными и общими правилами нормализации, слияния, указания и краткими правилами уровня записи, созданными вами или другими лицами.
Чтобы переключиться на новый редактор метаданных в Alma, выберите в правом верхнем углу верхней панели инструментов редактора.
Дополнительные ресурсы
- Посмотрите короткое обучающее видео
- Посетите веб-семинар, чтобы узнать больше
В следующей таблице содержится план развертывания инициативы по усовершенствованию редактора метаданных.
Выпуск | Дата песочницы | Дата производства | Улучшение удобства использования/окружающая среда | Примечания |
---|---|---|---|---|
Май 2020 | 5 апреля 2020 г. | Н/Д | Новый редактор метаданных/песочница — основные функции управления записями | По умолчанию используется исходный редактор метаданных. Пользователь может переключиться на новый редактор метаданных и обратно. |
Сентябрь 2020 | 23 августа 2020 г. | 6 сентября 2020 г. | Новый редактор/производство метаданных — Управление записями полное |
|
Январь 2021 | 20 декабря 2020 г. | 10 января 2021 г. | Новый редактор метаданных/производство — Управление шаблонами | |
март 2021 | 21 февраля 2021 г. | 7 марта 2021 г. | Новый редактор/производство метаданных — Управление правилами и ввод в действие | Все оригинальные функции редактора метаданных будут поддерживаться новым редактором метаданных. Новый редактор метаданных используется по умолчанию. Пользователь может переключиться на исходный редактор метаданных и обратно. |
июнь 2021 | 23 мая 2021 г. | 6 июня 2021 г. | Новый редактор метаданных/Производство — Редактор по умолчанию | Новый редактор метаданных используется по умолчанию и полностью совместим с исходным редактором метаданных. |
Октябрь 2021 | 19 сентября 2021 г. | 5 февраля 2023 г. | Редактор исходных метаданных – Закрытие |
* График развертывания может измениться.
Новый макет
Начиная с выпуска за июнь 2020 г. пользователи могут использовать новый макет для Alma.
Новый макет увеличивает рабочую область пользователя, улучшает навигацию, предоставляет возможность настраивать меню и упрощает динамические рабочие процессы пользователя.
Основные изменения:
Главное меню перемещено из шапки в левую часть. Кроме того, доступен новый настраиваемый значок быстрых ссылок.
Панель постоянного поиска перемещена в заголовок.
Раздел сводки на всех страницах перемещен с верхней панели на правую.
Подробное описание всех изменений интерфейса см. в разделе Улучшения макета.
Дополнительные ресурсы
- Подробный список изменений макета см. в разделе «Улучшения макета».
См. короткое обучающее видео
В следующей таблице содержится план развертывания новой инициативы компоновки:
Выпуск | Дата песочницы | Дата производства | Улучшение удобства использования/окружающая среда | Примечания |
---|---|---|---|---|
июнь 2020 г. | 24 мая 2020 г. | 7 июня 2020 г. | Новый макет/Производство | Только первые пользователи. |
июль 2020 | 21 июня 2020 г. | Н/Д | Новый макет/песочница | Администраторы могут включить новую функцию для определенного пользователя (Подтвердить). |
август 2020 г. | 19 июля 2020 г. | 2 августа 2020 г. | Новый макет/Производство | Администраторы могут включить новый макет для определенного пользователя (подтвердить). |
ноябрь 2020 г. | 18 октября 2020 г. | 1 ноября 2020 г. | Новая компоновка/производство — запуск | Новый макет используется по умолчанию. Пользователи могут включать и выключать его самостоятельно. |
март 2021 | 21 февраля 2020 г. | 5 февраля 2023 г. | Новая компоновка/Производство — Эксклюзивное использование |
|
* График развертывания может измениться.
Как вы можете оставить отзыв?
Мы будем очень рады вашим отзывам об этих новых функциях, особенно при их опробовании в тестовой среде.
- Если вы столкнулись с проблемой, откройте обращение через Портал поддержки. Укажите в заголовке, что кейс относится к новой функции.
Например, «Новый редактор метаданных — при открытии записи заголовок обрезается…»
См. Руководство пользователя портала поддержки и Какую информацию необходимо предоставить при открытии обращения?
Рекомендуется обнародовать дело. Для получения дополнительной информации о публикации дела нажмите здесь.
- Если у вас есть предложения по улучшению или дополнительным возможностям, отправьте их на биржу идей в соответствующей категории.
См. Как я могу запросить добавление новых коллекций в наши индексы открытий, базы знаний и зону сообщества Alma?
Прежде чем открывать новую проблему, рекомендуется проверить ее наличие в списке известных проблем. Кроме того, некоторые элементы могут быть помечены как «Скоро появится», что означает, что они будут добавлены в более позднем выпуске. Щелкните здесь, чтобы просмотреть таблицу доступности.
Известные проблемы
Для получения информации об известных проблемах редактора метаданных щелкните здесь.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Тема
- Тип содержимого
- Документация
- Язык
- Английский
- Продукт
- Алма
- Теги
- Пользовательский интерфейс Alma – общая информация
- требования к браузеру
- тип: документ
- Начало работы
- Произв. :Алма
- поддерживаемых браузеров
- неподдерживаемые браузеры
6 шагов по улучшению удобства использования дизайна.
Что такое удобство использования?
Термин «юзабилити» был придуман в 1980-х годах и заменил термин «удобный для пользователя», который приобрел множество нежелательно расплывчатых и субъективных коннотаций.
Удобство использования относится к легкости, с которой пользователь может использовать продукт для достижения своей цели. Кроме того, продукт с высоким удобством использования позволяет пользователю легко изучить интерфейс, работать с ним, а затем без труда использовать его.
Простота использования определяет возможность использования продукта. Кроме того, простота использования в конкретном контексте определяется атрибутами продукта и измеряется производительностью и удовлетворенностью пользователя.
ISO определяет удобство использования как «степень, в которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью, действенностью и удовлетворением в определенном контексте использования.
Итак, после того как вы определили, что ваш элемент может решить проблемы пользователей, вы должны обратить внимание на удобство его использования. На самом деле удобство использования дизайна зависит от того, насколько хорошо его функции соответствуют потребностям и контексту пользователей. Следовательно, вы несете ответственность за удобство использования вашего дизайна.
Удобство использования — это то, насколько легко пользователи могут выполнять намеченные задачи с помощью продукта. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
Как улучшить удобство использования дизайна?
Удобство использования позволяет пользователям чувствовать себя погруженными и контролировать продукты/проекты. Хорошее юзабилити предсказывает действия пользователей и помогает им выполнять задачи быстро, даже не задумываясь . Конечная цель состоит в том, чтобы пользователь оставался довольным и удовлетворенным
Продукт, который выглядит утонченно, элегантно, но сложен в использовании, не облегчает вашу жизнь. Однако Дизайн – это то, как человек относится к продукту и как проще его использовать.
Хороший дизайн создается за счет того, что мы помним о Пользователе и уделяем первостепенное внимание фактору «Простота использования». Таким образом, простое создание красивого продукта больше не работает. Фактически, хороший дизайн начинается с учета потребностей людей и разработки решения, адаптированного к их индивидуальным потребностям.
Давайте узнаем, как улучшить удобство использования дизайна.
1. Получите четкое представление о целях пользователей с помощью User Research (UX)
Основная цель UX Research – донести точку зрения конечного пользователя до процесса проектирования. Нам нужно узнать, кто этот человек? Каков контекст использования продукта или услуги? И самое главное, мы должны узнать, что им нужно?.
UX Research позволяет нам собирать такую информацию непосредственно от конечных пользователей. Фактически, без хорошего исследования UX почти невозможно создать дизайн, который удовлетворит пользователей. Сначала нужно понять пользователя.
Более того, создание продукта, просто предполагая и предполагая потребности Пользователей, приведет только к краху бизнеса.
2. Создание персонажей пользователей
Создание персонажей развивает эмпатию в самом сердце Designer. Поэтому замените «самореферентный дизайн», когда дизайнер склонен проектировать продукт на основе своего знакомства с проблемами, на фактический дизайн, ориентированный на человека.
Персонажи помогают понять целевых пользователей, отвечая на ключевые вопросы, тем самым сводя к минимуму конфликт интересов между членами команды
- Кто мой целевой пользователь?
- Каковы их потребности и цели?
- Каковы болевые точки и проблемы, с которыми они сталкиваются для достижения цели (в данном контексте)?
3.
Придумайте решения для решения проблем пользователейПоставьте под сомнение очевидное, чтобы переопределить существующие решения. Прорыв Инновация возникает из-за того, что мы подвергаем сомнению очевидное и убеждения.
Проведение сеансов формирования идей позволяет вам сосредоточиться на проблемах пользователей; помогает собрать разные точки зрения разных людей в команде и, наконец, позволяет найти самое неожиданное и инновационное решение проблемы
Узнайте, как проводить сеансы Ideate, здесь
4. Создание прототипов
Прототипы играют важную роль в процессе дизайн-мышления. Создание прототипа помогает вам задавать вопросы и получать отзывы пользователей, чтобы внести улучшения, тем самым улучшив взаимодействие с пользователем.
Цель состоит в том, чтобы начать разговор о чем-то материальном, исследуя и оценивая его. Создание причудливого прототипа не важно, ценная обратная связь, которую вы получаете, тестируя его с пользователем, имеет решающее значение. Это приблизит вас к соотношению Проблема-Решение.
Узнайте, как создать прототип, здесь
5. Проведите тщательное юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование помогает группам проектирования и разработки выявлять проблемы на ранних стадиях. Выявление проблем юзабилити на ранних стадиях позволяет команде разработчиков устранять проблемы с гораздо меньшими затратами и за меньшее время, не влияя на график запуска.
Юзабилити-тестирование — это итеративный процесс, поскольку вы должны повторять процесс тестирования, извлекать уроки из него и совершенствовать дизайн до тех пор, пока дизайн не перестанет смущать пользователей, и они не смогут выполнять предложенные задачи плавно, без проблем с юзабилити.
Узнайте, как проводить юзабилити-тестирование, здесь
6. Говорите на языке пользователя
Дизайнер должен уметь общаться с пользователями. Итак, предоставьте четкие и лаконичные метки для элементов пользовательского интерфейса. Кроме того, всегда информируйте пользователей о том, к чему приведет выполнение того или иного действия, а также сообщайте им об изменениях состояния или ошибках.