В плане как пишется: В ПЛАНЕ | как пишется

Содержание

Не важно или неважно? 5 слов, в которых вы всегда сомневаетесь, но больше не будете

Частица «не» — частенько портит нам жизни. Когда мы путаем её с «ни», и когда ломаем голову, нужно ли писать слова слитно. Больше никаких мучений: вот пять слов, которые с «не» пишутся всегда слитно. Ну или почти всегда.

Правильно: только этого недоставало!

Все помнят про первое правило всех справочников по русскому: «не» с глаголами пишется раздельно. Да, но не все. Есть те, которые без «не» не употребляются. А есть глаголы-исключения. Среди них «недоставать» — то есть быть в недостаточном количестве. «Этого ещё недоставало!», «В семье постоянно недоставало денег». Всё слитно. Для сравнения: «Артём не доставал до верхней полки» (не дотягивался, незаконченное действие).


Правильно: мы не досмотрели фильм

Правильно: мы недосмотрели за ребёнком

Ещё о хитрых глаголах, которые заставляют нас писать их слитно. Тут надо очень тонко чувствовать и различать приставку «недо-» и приставку с частицей «не до». Всё просто: «недо-» употребляется в значении «мало», «недостаточно». А «не до-» в значении «сделать что-либо не до конца». То есть завершить действие мы физически можем, но по каким-то причинам его пришлось отложить. Например, «мы не досмотрели фильм» — но вернёмся и досмотрим, «мы недосмотрели за ребёнком» — недоглядели за ним. И «доглядеть» уже не можем. Запомните: недолюбить, недопонять, недооценить, недослышать, недосолить — всё слитно.


Правильно: Я дочитал книгу, несмотря на позднее время

Хватит глаголов. После правила «„не“ с глаголами пишется раздельно» следом идёт похожее «„не“ с деепричастиями пишется раздельно». Правило известное, а ошибаются всё равно много и часто. Деепричастие «не смотря на» принимает иногда (очень часто) форму предлога «несмотря на», который значит «не обращая внимание». Да, пишется слитно. Предлог можно проверить словами «наперекор» или «вопреки». Сравните: «несмотря на жёсткий дедлайн, она сдала эссе вовремя» и «он прошёл мимо, не смотря на них» (то есть «не глядя» на них).


Правильно: Неважно, сколько вам лет

Пример сложного двойственного написания. «Неважно» пишется слитно в значении «плохо» («он что-то неважно выглядит»). Это первый случай. В остальных — он может писаться и слитно, и раздельно. И эту тонкую грань нужно уловить. Если коротко, то когда мы утверждаем важность — слитно. Если отрицаем важность — раздельно. Ну вы поняли, что всё сложно. Чаще всего отдаётся предпочтение слитному написанию, особенно если мысленно можно подобрать утвердительный синоним. А если подразумевается противопоставление или есть пояснительные слова с дополнительным отрицанием («далеко не важно», «ничуть не важно», «отнюдь не важно»), тогда раздельно. То же самое относится к наречиям «невозможно» и «неизвестно».


Правильно: это было крайне необдуманное решение

Независимо от частей речи есть сигнальные слова, которые намекают нам, что дальше никаких пробелов — пишем слитно. Это слова, обозначающие так называемую степень качества («очень», «крайне», «весьма», «совершенно», «вполне», «слишком», «абсолютно»). Они сигнализируют о том, что следующие слова с частицей «не» пишутся слитно. «Очень непродуманное решение задания», «совершенно неподходящий пример» и так далее.

Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на «Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Как пишется слово «тоже»: слитно или раздельно?

Наука о языке – система разделов, все из которых важны при формировании правильной письменной и устной речи. Русский язык уникален в этом плане тем, что абсолютно все разделы идут в тесной привязке друг к другу, и часто без отличных знаний одного из разделов можно столкнуться с трудностями в другом. Яркий пример тому – корректное написание слова «тоже».

Как же правильно пишется слово «тоже»: слитно или раздельно?

В плане правильности правописания нужно обратиться к орфографии, но орфография одна не сможет дать абсолютно правильный ответ, в помощь ей придётся призвать ещё и морфологию – раздел, заведующий частями речи. Ниже – объяснения, почему же только с помощью двух этих разделов решаем вопрос о правильности написания «тоже», когда это слово пишется слитно или же раздельно.

Какая часть речи – слово «тоже»

На слух звучащие абсолютно одинаково, омонимы «тоже» и «то же» относятся к группе, носящей название «омофоны». Омофоны – те слова, которые воспринимаются на слух аналогично, но пишутся (как в данном случае) по-разному. Морфология даёт чёткий ответ, что в случае слитного написания это слово – наречие или союз. А вот если напишем раздельно, то в нашем распоряжении уже другая часть речи, конкретно – местоимение. Выяснить, к каким частям речи относятся эти слова – первый шаг в правильности написания, вторым шагом будет поиск информации, когда же именно употребить наречие или союз «тоже», а когда — местоимение «то» c частицей «же».

Наречие «тоже»

В роли наречия «тоже» заменяется без потери смысла на «и».

Я не могу сейчас есть мясо, держу строгий пост, рыбу тоже нельзя (и рыбу нельзя).

Ты так много трудился сегодня, так устал, я тоже (и я).

Я тоже хочу лимонад (и я хочу лимонад).

Союз «тоже»

Вот предложение-пример, где слово «тоже» будет уже союзом.

Дождь потихоньку перестал лить, ветер тоже уже не дул.

Если «тоже» убрать из этого предложения, а его смысл в целом не изменится, тогда это слово считается союзом.

Дождь перестал лить, ветер уже не дул.

«Тоже» в сочетании со словом «мне» – частица, пишется слитно.

«Тоже мне» – словосочетание, которое несёт пренебрежительный, насмешливый смысл, и в данном случае «тоже» пишется слитно.

Тоже мне знаток нашёлся!

Тоже мне красавица выискалась!

Слово «то же» как местоимение

За сочетанием местоимения «то» с частицей «же» практически всегда в предложении присутствует словосочетание «что и».

Я сегодня надену то же платье, что и вчера.

Состояние больного то же, что и на прошлой неделе.

«То же» без потери смысла возможно заменить на «такое же, как».

Я хочу купить то же пальто, что у меня было в прошлом году (такое же пальто, как у меня было в прошлом году).

Я хочу то же мороженое, что мы ели в Сочи в прошлом году (такое же мороженое, как мы ели в прошлом году).

40 Основные условия письма и значения

  • Описание

    Счастливая женщина, написанная на компьютере

  • Источник

    Hill Street Studios / Digitalvision / Getty Images

Будет ли вы профессиональный писатель, писатель -писатель, или или Студент, важно знать и уметь определять основную терминологию письма. Это позволит вам эффективно общаться с другими о своем письме, что необходимо для правильного понимания заданий и интерпретации отзывов редакторов, читателей или учителей.

1. Антагонист

В письменной речи антагонистом является персонаж, противостоящий главному герою (главному герою) или герою рассказа. Антагонист иногда является злодеем или противником с гнусными намерениями, но часто это просто персонаж, цели которого несовместимы с целями главного героя.

2. Антология

Антология представляет собой сборник рассказов, опубликованных вместе в одном томе. Иногда все рассказы в антологии написаны одним и тем же человеком, но не всегда. Иногда в них входят рассказы, написанные несколькими авторами, но все на одну тему.

3. Автобиография

Когда человек пишет книгу, в которой рассказывается история его жизни, он пишет автобиографию. Этот автор такого типа книги должен быть человеком, который является предметом книги.

4. Библиография

При написании книги, статьи или эссе на основе фактической информации, собранной из различных источников, вам необходимо включить библиографию. Библиография — это просто список источников, которые использовались для сбора информации, используемой в готовом письме. Существует несколько форматов библиографии, каждый из которых используется в разных ситуациях. Вы можете использовать генератор библиографии, чтобы помочь вам создать его.

5. Биография

Биография – это книга, рассказывающая историю жизни человека. Автором книги является кто-то, кроме лица, о котором идет речь в книге.

6. Персонаж

В письменной речи персонаж обычно представляет собой человека, изображенного в книге, рассказе или другом письменном произведении. В некоторых художественных произведениях есть нечеловеческие персонажи, которые общаются с помощью языка, например, говорящие животные, инопланетяне, феи, духи и т. д.

7. Цитирование

автор несет ответственность за включение цитаты, указывающей источник информации. Именно так писатели приписывают заслуги источникам, к которым они обращаются при поиске тем для написания.

8. Контекст

В письменной речи контекст относится к обстоятельствам, связанным с информацией, которую автор предоставляет читателям. Контекст закладывает основу для рассказа или фактической информации, давая представление о причинах и мотивах действий и решений персонажа.

9. Копирайтинг

Написание текста для рекламных материалов называется копирайтингом. Этот тип письма включает написание рекламных объявлений, контента веб-сайта, содержания брошюр и многого другого.

10. Творческое письмо

Творческое письмо включает в себя создание оригинальных литературных произведений, направленных на рассказ истории или пробуждение эмоций у читателя. Творческое письмо может быть художественным или научно-популярным. Существует много видов творческого письма, включая книги, стихи и эссе. Как правило, любая письменная работа, не являющаяся академической, технической, журналистской или профессиональной, представляет собой пример творческого письма.

  • ОПИСАНИЕ

    женщина пишет в кафе

  • ИСТОЧНИК

    Анук де Маар / Cultura / Getty Images

11.

Диалог

Диалог — это разговор, который происходит между как минимум двумя людьми. В письменной речи диалог — это обмен информацией и идеями между различными персонажами. Это разговоры персонажей друг с другом.

12. Черновик

Письменные работы часто проходят через несколько черновиков, прежде чем они будут завершены. Когда автор завершает работу, которую еще нужно отредактировать или просмотреть, документ находится в черновой форме. Люди иногда используют фразу черновик вместо того, чтобы просто сказать 9.0079 проект . Документ остается в черновой форме до тех пор, пока он не будет окончательно оформлен для представления или публикации.

13. Электронная книга

Электронная книга – это письменное произведение, опубликованное и доступное для читателей в электронной форме. Этот тип публикации доступен для читателей в виде цифровой загрузки или для чтения в Интернете.

14. Эпилог

Эпилог предоставляет информацию о том, что произошло после окончания истории. Это может объяснить, что случилось с ключевыми персонажами или как проблемы, оставшиеся нерешенными в конце истории, были наконец решены.

15. Эссе

Эссе – это краткая письменная работа, в которой автор предоставляет информацию по определенной теме, а также (обычно) делится своим мнением. Существует несколько типов эссе, включая убедительные и описательные эссе. Написание эссе является важным навыком для студентов.

16. Очерк

Очерк — это научно-популярная история, написанная для журнала, газеты или веб-сайта. Этот тип письма включает не просто пересказ новостей, а предоставление более подробной информации по интересующей теме для читателей публикации или веб-сайта, на котором она опубликована.

17. Художественная литература

Художественное произведение — это произведение, не соответствующее действительности. Это не считается ложью, а скорее рассказом, который является продуктом воображения писателя, а не основан на реальной ситуации.

18. Жанр

Применительно к письменному произведению термин «жанр» относится к определенной категории или типу письма. Жанры письма включают сказки, художественную литературу, историческую прозу и многие другие примеры жанровых типов.

19. Герой

В некоторых художественных и научно-популярных произведениях есть герой. В этом контексте герой — это персонаж, который делает что-то, чтобы спасти положение. Иногда герой является главным героем, но не всегда. Любой персонаж — даже антагонист — может проявить храбрость или принести большую жертву на благо других.

20. Журналистика

Журналистика включает в себя написание основанных на фактах отчетов о текущих событиях с целью предоставления широкой общественности правдивой информации о том, что происходит или произошло. Журналисты могут писать для печатных, вещательных или интернет-СМИ.

21. Рукопись

Завершенная версия неопубликованной книги или другого произведения называется рукописью. Как только автор завершает рукопись, она обычно отправляется в издательство. Если у автора есть контракт с издателем, рукопись будет отредактирована перед публикацией. Если у работы еще нет контракта с издателем, рукопись будет отправлена ​​на рассмотрение.

22. Второстепенный персонаж

Персонаж, который играет роль в сюжете письменного произведения, но не является одним из главных действующих лиц в истории. Человек может быть кем-то из группы друзей главного героя или расширенной семьи, на которого ссылаются или время от времени высказываются, но он не играет центральной роли.

23. Рассказчик

В книге или другом произведении человек, рассказывающий историю, является рассказчиком. В истории, в которой есть рассказчик, события представлены с точки зрения рассказчика. Письменные произведения могут иметь много типов повествования.

24. Документальная литература

Документальная литература — это правдивая литература. Нехудожественный роман — это рассказ, основанный на реальных событиях. Другие примеры научно-популярных книг включают исторические отчеты, бизнес-книги, кулинарные книги и руководства по самостоятельной работе.

  • Описание

    Женщина-писатель с наушниками на

  • Источник

    Westend61 / Getty Images

25. Роман

Роман-это книга-речьи фантастики, которая рассказывает историю. Романы написаны в повествовательной форме, что означает, что история разворачивается как «последовательность связанных событий». Как правило, книга должна содержать не менее 40 000 слов, чтобы считаться романом. Есть много примеров романов, от классических литературных произведений до самых продаваемых современных книг в самых разных жанрах.

26. Новелла

Термин «новелла» может использоваться для описания художественных произведений, которые длиннее короткого рассказа, но не настолько длинны, как полный роман. Обычно они находятся в диапазоне от 17 000 до чуть менее 40 000 слов.

27. Плагиат

Плагиат возникает, когда автор использует чужие цитаты или идеи и представляет их так, как если бы автор придумал информацию самостоятельно. Это может включать прямое копирование текста из чужой работы, но на самом деле есть несколько видов плагиата, которых должен избегать каждый писатель.

28. Сюжет

Сюжет рассказа – это основные события, которые происходят по ходу повествования. Большинство сюжетов имеет структуру из пяти частей, которая задает тон вступлению, за которым следует подъем действия, кульминация, снижение (или падение) действия, а затем окончательное решение центральной проблемы истории.

29. Сюжетная дыра

Сюжетная дыра — это ошибка письма, возникающая, когда ключевая информация упущена из истории или включена противоречивая информация. Когда в сюжете есть дыра, в истории будут происходить вещи, которые были бы невозможны или непрактичны в контексте того, что читатели рассказывали по пути.

30. Поворот сюжета

Поворот сюжета происходит, когда история в книге принимает неожиданный оборот. Читатели могут подумать, что у них есть представление о том, что должно произойти, но затем происходит что-то, что полностью меняет ход истории. Этот прием обычно используется в тревожных художественных произведениях.

31. Поэзия

Поэзия — это тип творческого письма, в котором язык используется для выражения эмоций или идей, а также для передачи информации. Они являются формой художественного выражения в форме литературы. Стихи, как правило, очень короткие. Они написаны строками или стихами, а не абзацами, разделами или главами. Есть несколько видов поэзии.

32. Точка зрения

В письменном виде точка зрения (POV) относится к точке зрения, с которой рассказывается история. Когда главный герой является рассказчиком романа, в этом рассказе используется точка зрения от первого лица. Вы сможете сказать, потому что слово «я» будет использоваться для передачи точки зрения этого человека. Когда в историях представлены точки зрения нескольких персонажей (он видел, она сказала), это пример точки зрения от третьего лица. Когда письменная работа напрямую обращается к читателю (вы должны), это отражает точку зрения второго лица.

33. Главный герой

Главный герой художественного произведения называется главным героем. Главный герой – это человек, вокруг которого вращается история.

34. Сценарий

Сценарий содержит диалоги, которые актеры произносят, играя свои роли в шоу, фильмах или пьесах. Писатели, создающие такого рода произведения, называются сценаристами.

35. Рассказ

Рассказ – это короткое художественное произведение, рассказанное в форме краткого рассказа. Рассказы слишком короткие, чтобы их можно было рассматривать как отдельную книгу, поэтому их иногда объединяют в антологию для публикации. Они также часто публикуются в журналах или на веб-сайтах. Обычно они содержат от 3500 до 7500 слов. Есть много типов коротких рассказов. Короткие рассказы могут быть посвящены любому жанру или теме.

36. Стиль

То, как пишет конкретный человек, называется стилем этого человека. Он включает в себя такие вещи, как тон автора, выбор слов и общий голос.

37. Тема сообщения

Тема сообщения относится к теме письменного произведения. Это то, о чем рассказ или другой тип письменного произведения. Слово предмет часто используется взаимозаменяемо с фразой предмет в этом контексте.

38. Участок

В некоторых романах или рассказах помимо основного сюжета есть дополнительный сюжет. Подсюжет — это второстепенная сюжетная линия, которая продолжается в дополнение к основному сюжету истории.

39. Тезис

При написании исследовательской работы или эссе вам необходимо начать с краткого утверждения, резюмирующего основную мысль или аргумент, который необходимо изучить в документе. Это тезис. Хорошо написанный тезис должным образом сообщает читателям, чего ожидать в результате прочтения документа. Поскольку все в документе должно относиться к тезису, это также может помочь авторам не отклоняться от темы.

40. Young Adult

Книги и рассказы, написанные специально для подростков и подростков, считаются произведениями для молодых взрослых (YA). Эти произведения, как правило, написаны для молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет.

Расширьте свой письменный словарный запас

Изучив эти основные письменные термины и их значение, вы расширите свой словарный запас литературных терминов. Конечно, это только начало. После того, как вы освоите основы, вы захотите продолжить изучение терминологии письма. Начните с рассмотрения примеров литературных терминов и других тем, связанных с языковыми искусствами.

Ключевые термины академического письма | Поддержка письма

Знание и понимание терминов и понятий, относящихся к академическому письму, и умение их применять помогут вам организовать свои мысли и, в конечном счете, написать более качественное эссе или статью.

Важные термины, которые вам следует знать, включают:

  • Определение применения
  • Спорить
  • Сравнение/Контраст
  • Определить
  • Описать
  • Обсудить
  • Оценка/Критика
  • Интерпретация
  • Реагировать
  • Суммировать
  • Синтезировать

Подать заявку

Сопоставить информацию с примерами из реальной жизни; спросите, как информация «работает» в другом контексте.

Спорить

Академический аргумент построен для того, чтобы донести точку зрения, а не для того, чтобы «спорить» горячо (используя эмоции).

  • безличный язык (отсутствие личных отсылок)
  • логическая
  • доказательная база (примеры)

Целями академического спора являются

  • анализ проблемы или ситуации
  • обосновать свою точку зрения
  • убедите своего читателя или слушателя в истинности чего-либо.
Убедительный академический аргумент состоит из двух элементов:
  1. Утверждение (ваш аргумент, что вы пытаетесь доказать), например
    • X лучше, чем Y.
    • Запахи в офисе могут повлиять на работу людей.
    • НЛО действительно регулируются государством.

    В письменных аргументах аргумент обычно кристаллизуется в тезисном предложении эссе.

  2. Доказательство (доказательство истинности аргумента)

Концепция проста: вы излагаете свою точку зрения и подтверждаете ее. Но часть резервного копирования сложнее, потому что очень многое может пойти не так между пунктом и резервным копированием. Таким образом, отношения между утверждением и доказательством включают следующее:

  • Существуют различные типы утверждений; вам нужно выбрать тот, который может быть доказан логически.
  • Существуют различные типы доказательств; вам нужно выбрать соответствующий тип/ы для вашего конкретного случая.
  • Есть много способов повлиять на аргумент с помощью языка; вам нужно выбрать беспристрастный и беспристрастный язык, чтобы вы сосредоточили свое доказательство на доказательствах, а не на эмоциях.

Что учитывать при написании академического аргумента

Сам аргумент

Аргумент можно назвать

  • утверждением
  • претензия
  • диссертация

Какой бы термин вы ни выбрали, его нужно доказать.

Три примера утверждений:

  • X лучше, чем Y.
  • Запахи в офисе могут повлиять на работу людей.
  • НЛО действительно регулируются государством.

« Запахи в офисе могут влиять на работу людей» — аргумент, который, вероятно, можно доказать.

Было проведено несколько исследований по использованию ароматов, особенно в Японии, и их влиянию на действия на рабочем месте, эмоции рабочих и производительность. Вполне вероятно, что вы сможете найти информацию об этом в научных или деловых журналах, которые написаны для профессионалов в этих областях. Так что на самом деле это может быть доказано с помощью академических аргументов.

Трудно определить, доказуем ли первый пример «X лучше, чем Y», поскольку это недостаточно конкретное утверждение. Вам нужно будет точно определить X и Y, и вам нужно будет точно определить термин «лучше», чтобы даже приблизиться к доказуемому аргументу. Например, утверждение «Обучение через действие больше похоже на то, как учатся большинство взрослых, чем обучение на лекциях в классе», вероятно, можно доказать с помощью данных психологов, педагогов и теоретиков обучения. Дело здесь в том, что аргумент должен быть точным, чтобы быть доказуемым.

Последний пример, «НЛО действительно регулируется государством», может быть недоказуем. «НЛО» — это общий термин, который должен быть более точным, как и «правительство » (чье?). Даже если вы определите НЛО и правительство, может оказаться невозможным найти доказательства, подтверждающие это утверждение. Опять же, дело в том, что у вас не будет аргумента, если у вас нет утверждения, которое можно доказать.

Типы доказательств

Доказательства обычно делятся на две категории: факты и мнения.

  • «Факт» — это то, что было продемонстрировано или подтверждено как истинное, или то, что общепринято как истина. Например, это факт, что мир круглый.
  • «Мнение» основано на наблюдении и не может быть полностью проверено. Я считаю, что Фрик и Фрак слишком много спорят.

Многие студенты ошибочно полагают, что чем больше фактов, тем лучше аргумент в пользу аргумента; и они пытаются загрузить поддержку с датами или цифрами. Но мнения экспертов в данной области столь же важны, как и факты, в качестве доказательства аргумента. Экспертное мнение означает, что профессионал, хорошо разбирающийся в какой-либо области, интерпретировал и сделал выводы из фактов.

При написании или анализе аргумента вам необходимо спросить, имеет ли утверждение соответствующее доказательство с точки зрения типа и количества.

Недостаточно утверждать, что взрослые лучше учатся, делая, чем слушая лекции, и использовать опыт одного взрослого учащегося, чтобы подтвердить свои аргументы. Вам понадобится опыт более чем одного человека, и вам потребуются как факты (общепринятые психологические и физиологические наблюдения о том, как мы учимся), так и мнение экспертов (проведенные исследования, подтверждающие факты).

Связь между аргументом и доказательством

Утверждение и доказательство должны быть логически связаны друг с другом, чтобы создать прочный и приемлемый аргумент. Проблемы обычно возникают в отношениях, когда в основе утверждения лежат неверные предположения или неверные выводы, сделанные на основе неуместных или недостаточных доказательств.

Например:

  • Вы не можете логически утверждать, что взрослые студенты не любят лекции на основе интервью с одним или двумя взрослыми студентами. Вы не можете предполагать, что, поскольку эта ситуация верна для одного или двух взрослых учащихся, она верна для всех.
  • Вы не можете логически утверждать, что наша погода на Земле изменилась из-за наших вылазок в открытый космос. Вы не можете заключить, что одно действие было единственной причиной другого действия.
  • Вы не можете логически утверждать, что мы должны быть либо за, либо против предложения. Вы не можете предполагать, что существуют только эти два ответа.

В целом, утверждение и любые допущения, лежащие в его основе, должны быть общеприемлемыми, а доказательство должно быть достаточным, относящимся к утверждению и свободным от неверных допущений и выводов.

Хорошим доступным текстом, в котором рассматривается отношение между утверждением и доказательством (природа аргумента), является книга Аннет Роттенберг «Элементы аргумента», в основе которой лежит классика Стивена Тулмина «Использование аргумента».

Роттенберг разбивает аргумент на

  • утверждение (сам аргумент)
  • основание (доказательство)
  • ордер (основные допущения)

 Она исследует взаимосвязь между этими аргументами в контексте написания хороших аргументов. Еще один хороший текст — «Думай сам» Марлис Мэйфилд, в котором есть особенно полезные главы о фактах, мнениях, предположениях и выводах. Еще одним хорошим текстом является «Искусство мышления» Винсента Руджерио, в котором рассматриваются как критическое, так и творческое мышление.

Роль языка в споре

Языковой стиль и использование крайне важны для спора.

  • Была ли попытка использовать прямолинейный язык, или язык эмоционально заряжен?
  • Была ли предпринята попытка аргументировать, опираясь на доказательства, или аргумент основывается на том, чтобы повлиять на ваши мысли с помощью выбора слов и коннотаций?
  • Язык точен или расплывчат?
  • Является ли язык конкретным или абстрактным?

Аргумент существует не только в идеях, но и в том, как эти идеи представлены через язык.

Сравнение/сопоставление

  • Сравнение обычно отвечает на вопрос: В чем сходство этих событий, слов и/или людей?
  • Контраст обычно отвечает на вопрос: чем они отличаются?

Ваш инструктор может иметь в виду «сравните и сопоставьте», когда он или она говорит вам «сравнить». Задавайте вопросы, чтобы уточнить, что ожидается. Попробуйте найти интересные и неожиданные сходства и различия. Это то, на что надеется ваш инструктор — идеи, о которых он или она еще не подумал.

Определить

Ожидается, что вы сможете ответить на вопрос: Каково точное значение этого слова, термина, выражения (в соответствии с философской школой, культурой, текстом, человеком) в аргументе?

Как правило, ваше определение должно соответствовать тому, как другие люди понимают, как этот термин используется в конкретной дисциплине или области обучения. Ваше определение должно отличать термин, который вы определяете, от всего остального. (Например, хотя верно то, что апельсин — это фрукт, это недостаточное определение апельсина. Лимоны — это тоже фрукты).

Четкое определение термина позволяет читателю определить, попадает ли какое-либо событие или предмет, с которым он может столкнуться, в обозначенную категорию.

Примеры могут разъяснять, но не определять слово, термин или выражение.

Совет : определение никогда не бывает «истинным»; это всегда вызывает споры и зависит от того, кто это предлагает.

Опишите

Ответьте на вопросы: Как это выглядит, звучит, ощущается?

Обычно в описании ожидается четкое и подробное изображение чего-либо. Если эта инструкция расплывчата, задавайте вопросы, чтобы знать, какой уровень конкретности ожидается в вашем описании. Хотя идеальное описание будет точно воспроизводить описываемый предмет/вещь, вам нужно максимально приблизиться к нему, насколько это практически возможно и желательно.

Обсудить

Обычно вас просят обсудить проблему или спор.

Обычно от вас ожидают, что вы достаточно непредвзято рассмотрите вопрос со всех сторон, а не будете занимать твердую позицию и аргументировать ее.

Поскольку «обсудить» – это широкое понятие, рекомендуется уточнить его у преподавателя.

Оценка/Критика

Ожидается, что вы ответите на вопрос: Какова ценность, истинность или качество этого эссе, книги, фильма, аргумента и т. д.?

Обычно от вас ожидают, что вы будете учитывать, насколько хорошо что-то соответствует определенному стандарту. Чтобы критиковать книгу, вы можете сравнить ее с литературной или социальной ценностью. Вы можете оценить бизнес-презентацию на основе ожидаемых результатов.

Часто вы будете критиковать части целого, используя различные критерии; например, критикуя работу другого студента, вы можете подумать: Где она понятна? не ясно? Что было интересного? Добавляют ли примеры к статье? Вывод хороший?

Убедитесь, что вы точно знаете, какие критерии вы должны учитывать при назначенной оценке.

Если нет установленных критериев, убедитесь, что вы тщательно разработали свои собственные, и убедите читателя, что вы правы в своей оценке, уточнив свои критерии и подробно объяснив, как текст или части рассматриваемого текста соответствуют им .

Интерпретация

Ожидается, что вы ответите на вопрос: Каков смысл или значение этого текста или события, как я его понимаю?

Вас могут попросить интерпретировать стихотворение, слайд о фондовом рынке, политическое событие или свидетельство эксперимента. Вас не спрашивают о любой возможной интерпретации. Вас просят дать наилучшую интерпретацию. Так что, даже если это вопрос мнения, обычно от вас ожидают объяснения, почему вы так думаете.

React

Ожидается, что вы выйдете за рамки обобщения, интерпретации и оценки текста. Вы придаете значение, которое явно не указано в тексте, привнося свой собственный опыт и предшествующие знания в чтение текста. Этот тип письма позволяет вам развивать свое понимание того, что вы читаете, в контексте вашей собственной жизни, мыслей и чувств. Это способствует реальному разговору между вами и текстом.

Обобщить

От вас требуется:

  • ответить на вопрос: Каковы важные моменты в этом тексте?
  • сократить длинный текст в короткий
  • выпарить все примеры и несущественные детали, оставив только центральную идею и главное.

Хорошее краткое изложение показывает вашему инструктору, что вы понимаете прочитанное, и фактически разъясняете это для себя.

  • Резюме почти всегда требуется для подготовки к более глубокому мышлению и является важным инструментом для написания исследовательской работы.
  • Если вы собираетесь проверить, действительно ли вы понимаете основные идеи, вам необходимо изложить их своими словами как можно полнее и яснее.

Совет. В Эмпайр-стейт-колледже обычно назначаются итоговые и сводные реакционные документы. Подробнее читайте в статье «Написание резюме и парафраз».

Синтез

Смешивание информации из многих источников; определить, что «сочетается».

Нужна помощь?

Не забывайте: если вам нужна помощь с этим или любым другим типом письменного задания, вам помогут инструкторы по обучению. Пожалуйста, свяжитесь с Академической поддержкой по электронной почте [email protected]; по телефону 1-800-847-3000, доб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *