Виды грамматических ошибок и примеры: Виды грамматических ошибок — Русский язык без проблем

Содержание

Виды грамматических ошибок 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 3: Сочинение. Изложение. Говорение. Анализ текста

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Виды грамматических ошибок

Грамматическая ошибка — нарушение норм литературного языка, связанное со структурой слова, словосочетания или предложения. Из определения вытекают и три типа грамматических ошибок:

  1. Словообразовательные — связаны с ошибками в образовании слова, именно так могут возникнуть такие слова, как равнодушество, описывание (характера) и другие.
  2. Морфологические — неверно образовали форму какой-либо части речи: МОЁ день рождение (нарушен род), более красивее (смешение степеней сравнения прилагательного).
  3. Синтаксические — неверно образовали словосочетание или целое предложение.

Виды синтаксических ошибок

  1. Ошибка в построении сложного предложения — части сложного предложения не согласованы между собой. Учитель спросил, что какие вопросы остались по сочинению. В этом предложении есть лишний союз “что”, который не позволяет согласовать грамотно части сложного предложения, если мы избавимся от него, то предложение станет правильным: Учитель спросил, какие вопросы остались по сочинению.
  2. Нарушение границ предложения – ещё одна ошибка. Когда герой опомнился. Было поздно. Чтобы что-то решать. Все эти части соединяем в одно предложение: Когда герой опомнился, было поздно, чтобы что-то решать.
  3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может быть выражено следующим образом:
    Большинство знали
    , чем эта история закончится. Подлежащее — большинство (в единственном числе, средний род), сказуемое — знали (во множественном числе)..
  4. Смешение прямой и косвенной речи — грубейшая синтаксическая ошибка. Герой говорит, что я никогда не пойду на военную службу. Едва ли герой произведения говорит про читателя. А это значит, что мы допустили ошибку при передаче цитаты в косвенной речи: Герой говорит, что никогда не пойдёт на военную службу.
  5. Ошибка в предложении с однородными членами. Например, Страна любила и гордилась поэтом. Страна любила поэтом звучит странно. Исправляем предложение: Страна любила поэта и гордилась им.
  6. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм — наша следующая ошибка. Книга даёт знания об истории и научит запоминать исторические даты быстро. Даёт — настоящее время, научит — будущее. Выбираем одно: Книга даёт знания об истории и учит запоминать исторические даты быстро.
  7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Давайте рассмотрим пример вместе: Благодаря состоявшегося разговора решение было принято. Чтобы точно верно написать подобное предложение, нам важно понимать, что предлог “благодаря” требует после себя Дательный падеж. Благодаря (чему?) разговорУ.
  8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом возникает тогда, когда мы забываем, что эта конструкция должна быть согласована со словом (часто с существительным), к которому она относится. Как, например:
    Это произведение я прочитал в прошлом году, посвящённое философским вопросам современности.
    Причастный оборот должен быть либо до, либо после определяемого слова, только тогда он будет согласован. Определяемое слово в этом предложении — произведение (какое?) — посвящённое философским вопросам современности. Верный вариант: Это произведение, посвящённое философским вопросам современности, я прочитал в прошлом году.
  9. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Мы должны чётко помнить, что деепричастие относится к глаголу и характеризует действие. А это значит, что и основной глагол в предложении и деепричастие — это действия, которые должен выполнять один и тот же объект. Например:
    Изучая иностранный язык, мной были прочитаны интересные книги.
    В данном предложении получается, что изучают язык именно книги, а не человек. Предложение следует исправить: Изучая иностранный язык, я прочитал интересные книги.

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Классификация грамматических ошибок — Материалы для подготовки к вступительным экзаменам в СГГА

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1. 1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

  Вид ошибки Пример
а)В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б)В образовании форм прилагательных. Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в)В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г)В употреблении форм числительных. На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д)В употреблении форм глаголов. Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е)В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж)В употреблении деепричастий. На деревьях сидели птички, весело поя песни.  

Ошибки в употреблении предлогов

  Вид ошибки Пример
а)Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б)Отсутствие предлога. Нельзя не приклоняться его героизмом
в)Наличие ненужного предлога. Автор описывает о событиях послевоенного времени. 


  Вид ошибки Пример
а)Падежная форма управляемого существительного.
 
Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б)Общее зависимое слово при однородных сказуемых. Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в)При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

  Вид ошибки Пример
а)Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б)Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в)Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г)Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д)Ошибочное местоположение предлога. Через часа два спор закончился (часа через два) 
е)Ошибочное местоположение составного союза. Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж)Ошибочное местоположение частицы бы. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

  Вид ошибки  Пример
а) Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.  
б) Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в) Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г) Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д) Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е) Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.  
ж) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

  Вид ошибки Пример
а) Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в) Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г) Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

  Вид ошибки Пример
а) Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б) Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в) Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г) Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.  
д) Нагромождение деепричастных конструкций. Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

  Вид ошибки Пример
а) Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б) Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в) Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

  Вид ошибки Пример
а) Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в) Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г) Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д) Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е) Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж) Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з) Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и) Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

  Вид ошибки Пример 
а) Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б) Употребление речевых штампов. Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в) Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г) Неуместное использование фразеологизмов. Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 


    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

    Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

30 самых распространенных грамматических ошибок, которые нам всем нужно перестать совершать

Даже после многих лет обучения некоторые люди все еще допускают некоторые вещи. Для меня это алгебра. Для других это законы физики. И для многих это грамматика.

Это непросто. Слова и фразы, которые хорошо звучат у вас в голове, могут выглядеть как тарабарщина при записи — то есть, если вы даже понимаете, что допустили ошибку. Небольшие грамматические ошибки легко проскользнуть, особенно когда вы редактируете сами.

Но как предотвратить грамматические ошибки, если вы даже не осознаете, что делаете их?

Что ж, вы можете начать с прочтения этого поста, чтобы узнать, какие распространенные грамматические ошибки вызывают у вас наибольший отклик. (Все в порядке — мы все виновны по крайней мере в одном.) Сделайте мысленную пометку, чтобы избежать этой ошибки в будущем, или, черт возьми, просто добавьте эту страницу в закладки, чтобы напоминать себе о них снова и снова (и снова). снова.

Бесплатный ресурс

Руководство по правильному написанию

Расскажите нам немного о себе ниже, чтобы получить доступ сегодня:

Распространенные грамматические ошибки

  1. Они против Их против Там
  2. Ты против тебя
  3. Это против Это
  4. Неполные сравнения
  5. Пассивный голос
  6. Висячие модификаторы
  7. Обращение к бренду или организации как «Они»
  8. Притяжательные существительные
  9. Эффект против Эффекта
  10. Я против Я
  11. То против Ту
  12. Что можно и чего нельзя делать
  13. т.е. по сравнению, например, с
  14. Пик против Пика против Пике
  15. Кто против Того
  16. Кто против кого против кого против кого
  17. Много против Много против Всего
  18. В против. В к
  19. Проигрыш против проигрыша
  20. Тогда против
  21. против Иметь
  22. Использование запятых
  23. Гарантия против Страхования против Обеспечения
  24. Меньше против меньшего
  25. Точка с запятой
  26. Дополнение против Дополнения
  27. Дальше против дальше
  28. Эн Дэш против Эм Дэш
  29. Название Заглавные буквы
  30. Между и Среди

1. They’re vs. They vs. There

One — это сокращение от «они есть» (они), one относится к чему-то, принадлежащему группе (их), а one относится к месту (там) . Вы знаете разницу между этими тремя — просто убедитесь, что вы трижды проверяете, используете ли вы правильные средства в нужных местах и ​​в нужное время.

Я считаю полезным искать эти слова в своих сообщениях (попробуйте Control + F на ПК или Command + F на Mac) и убедиться, что они используются в правильном контексте. Вот правильное использование слов «они», «там» и «их»:

Им понравится туда ходить — я слышал, что у них лучшая еда!

2.

Ваш vs. Вы

Разница между этими двумя состоит в том, что вы чем-то владеете, а не кем-то на самом деле:

Вы проехали по трассе менее чем за минуту — вы быстры!

Как твой быстрый ? Вы проголодались?

Видите разницу? «Ваш» является притяжательным, а «вы» — это сокращение от «вы».

Опять же, если у вас возникли проблемы с их правильностью, попробуйте еще раз проверить грамматику, прежде чем нажимать «Опубликовать».

3. It’s vs. It’s

Это сбивает с толку даже лучших писателей. «Его» является притяжательным, а «это» является сокращением от «это есть». Многие люди сбиваются с толку, потому что после «это» стоит и , что обычно означает что-то собственническое. Но в данном случае это на самом деле сокращение.

Нажмите Control + F, чтобы найти эту ошибку в письме. Это действительно сложно поймать самостоятельно, но это ошибка, которую может совершить каждый.

4.

Неполные сравнения

Это приводит меня в бешенство, когда я вижу его в дикой природе. Вы видите, что не так с этой фразой?

Наша модель автомобиля быстрее, лучше, сильнее.

Быстрее, лучше, сильнее… чем что? С чем вы сравниваете свою машину? Конь? Автомобиль конкурента? Более старая модель?

Когда вы утверждаете, что что-то следует сравнивать с чем-то другим, убедитесь, что вы всегда уточняете, что это за что-то еще. В противном случае ваши читатели не смогут понять, что на самом деле означает это сравнение.

5. Пассивный залог

Если у вас есть предложение с объектом в нем — в основном существительное, которое получает действие — с вами может случиться пассивный залог. Пассив возникает, когда объект предложения ставится в начале предложения, а не в конце. С пассивным залогом ваше письмо звучит слабо и неясно.

Подожди. Перечитайте последний абзац, который я только что написал:

«… Пассивный залог возникает, когда объект предложения ставится в начало предложения, а не в конец. ..»

Там так слишком много пассивного залога. Видите, как в предложении нет субъекта, действующего на объект? Объект таинственным образом «помещается в начало», из-за чего предложение звучит расплывчато и неуклюже.

Пассивный залог возникает, когда у вас есть объект (существительное, которое получает действие) в качестве субъекта предложения. Обычно объект предложения стоит в конце после глагола. Пассивное письмо не так понятно, как активное — ваши читатели позже скажут вам спасибо за внимание к деталям.

Попробуем еще раз, используя действительный залог:

Пассивный залог возникает, когда автор ставит предмет предложения в начало, а не в конец.

В этом примере в предложении правильно используется субъект, «писатель», для активного описания объекта.

Имеет смысл? Это довольно сложная вещь для описания, но активный залог делает ваше письмо более живым и ясным. Хотите узнать, как избежать пассивного залога? Ознакомьтесь с этим советом от Grammar Girl.

6. Висячие модификаторы

Мне нравится название этой ошибки — оно заставляет меня думать о драматической жизненной ситуации, например, о опасном свисании со скалы. (Конечно, грамматические ошибки никогда не бывают такими серьезными, но это помогает мне помнить о том, чтобы не допускать их в письме.)

Эта ошибка возникает, когда описательная фраза не относится к существительному, которое следует сразу за ней. Это легче увидеть на примере, взятом у моего коллеги в блоге HubSpot Sales:

После нескольких месяцев отказов Джин попробовала новую тактику для увеличения рентабельности инвестиций.

Что именно снижается месяцами? Джин? На самом деле, это предложение пыталось сказать, что рентабельность инвестиций снижается, а не Джин. Чтобы решить эту проблему, попробуйте перевернуть структуру предложения (но остерегайтесь пассивного залога):

Джин попробовала новую тактику, чтобы повысить рентабельность инвестиций после того, как она снижалась в течение нескольких месяцев.

Лучше, да?

7. Обращение к бренду или организации как «Они»

Профессор деловой этики сообщил мне об этой ошибке. «Бизнес — это не множественное число, — сказал он нашему классу. «Поэтому бизнес — это не «они». Это «это».

Итак, в чем проблема с этим предложением?

Чтобы не отставать от меняющейся аудитории, в 2014 году Southwest Airlines провела ребрендинг.

Путаница понятна. В английском мы не идентифицируем бренд или сущность как «он» или «она», поэтому «они» кажется более понятным. Но, как указал профессор, это просто не точно. Бренд или сущность — это «это».

Чтобы не отставать от меняющейся аудитории, Southwest Airlines в 2014 году провела ребрендинг. более естественно, чем «они».

8. Притяжательные существительные

Большинство притяжательных существительных имеют апостроф, но место, где вы ставите этот апостроф, может сбивать с толку. Вот пример неправильного употребления притяжательных существительных:

Все хвосты ящерицы отросли.

В этом предложении «все» подразумевает наличие более одной ящерицы, но расположение апострофа предполагает, что на самом деле это только одна ящерица.

Вот несколько общих правил, которым нужно следовать:

  • Если существительное стоит во множественном числе, добавьте апостроф после s . Например: собачьи кости.
  • Если существительное в единственном числе и оканчивается на s , после s также следует поставить апостроф . Например: синий цвет платья.
  • С другой стороны, если существительное стоит в единственном числе и не оканчивается на s , вы добавите апостроф перед s . Например: хвост ящерицы.

Просто, правда? Если вы хотите глубже погрузиться в правила притяжательных существительных, загляните на этот сайт.

9. Эффект против эффекта

Это еще одна из моих любимых мозолей. Большинство людей путают их, когда говорят о том, что что-то меняет другое.

Этот фильм произвел на меня сильное впечатление.

Эффект с буквой «е» не используется как глагол, как «аффект», поэтому приведенное выше предложение неверно. Когда вы говорите о самом изменении — существительном — вы будете использовать «эффект».

Этот фильм произвел на меня большое впечатление.

Когда вы говорите об акте изменения — глаголе — вы будете использовать «аффект».

Этот фильм произвел на меня сильное впечатление .

10. Я против Я

Большинство людей понимают разницу между этими двумя, пока не приходит время использовать один в предложении.

Когда ты закончишь этот лабораторный отчет, можешь отправить его нам с Биллом?

Приведенное выше предложение на самом деле неверно, как бы корректно оно ни звучало.

Попробуйте убрать Билла из этого предложения — звучит странно, правда? Вы никогда не попросите кого-то отправить что-то «я», когда он или она закончит. Причина, по которой это звучит странно, заключается в том, что «я» является объектом этого предложения, а «я» не должно использоваться в объектах. В этой ситуации вы бы использовали «я».

Когда вы закончите с этим лабораторным отчетом, вы можете отправить его Биллу и мне?

Гораздо лучше.

11. To vs. Too

Мы все случайно упустили второе «o» из «too», когда писали в спешке. Но если ошибка выходит за рамки этого, давайте рассмотрим некоторые правила использования.

«Кому» обычно используется перед существительным или глаголом и описывает пункт назначения, получателя или действие. Возьмем эти примеры:

Мой друг отвез меня на прием к врачу. (Пункт назначения)

Я отправил файлы своему боссу. (Получатель)

Я собираюсь выпить чашечку кофе. (Действие)

«Тоже», с другой стороны, это слово, которое используется в качестве альтернативы «также» или «а также». Он также используется для описания прилагательного в крайностях. Взгляните:

Моя коллега София Бернаццани тоже пишет для маркетингового блога HubSpot.

Она тоже веганка.

Мы оба думаем, что на улице слишком холодно.

Вы, наверное, заметили, что есть несколько интересных запятых, где используется слово «тоже». Мы рассмотрим запятые чуть позже, но когда вы используете слово «тоже» вместо «также» или «также», общее правило состоит в том, чтобы использовать запятую как до, так и после. Единственное исключение возникает, когда «слишком» является последним словом в предложении — тогда за ним следует точка.

12. Что можно и чего нельзя делать

Я не говорю здесь о том, что можно и чего нельзя делать в грамматике — я говорю о самих словах: «можно» и «нельзя». Они выглядят странно, правда? Это из-за двух вещей:

  1. В одном есть апостроф, чтобы сделать его множественным… что обычно не делается, и
  2. Апострофы не стоят в одном и том же месте в обоих словах.

К сожалению, это AP Style, так что нам просто с этим жить. Это горячий угол для форматов контента, поэтому я бы не стал уклоняться от его использования. Но когда вы проверяете свой текст на наличие грамматических ошибок, просто помните, что апострофы должны стоять в разных местах.

Примечание. Существуют разные подходы к расстановке знаков препинания в зависимости от того, какое руководство по стилю/учебник по использованию вы используете. Чикагское руководство по стилю, например, рекомендует «можно» и «нельзя». Важно быть последовательным и придерживаться одного руководства по стилю, будь то AP Style, Chicago или собственное руководство по стилю дома.

13. т.е.

Признание: я никогда не запоминал это правило, поэтому мне приходилось каждый раз гуглить Я хочу использовать это в своем письме. Я надеюсь, что написав об этом здесь, тенденция остановится.

Многие люди используют эти термины как синонимы, пытаясь уточнить какой-то вопрос, но каждый из них означает что-то свое: «т.е.» примерно означает «то есть» или «другими словами», а «например» означает «данный пример» или «например». Первый используется, чтобы прояснить то, что вы сказали, а второй добавляет красок в историю с помощью примера.

14. Пик против Пика против Пике

Это еще одна ошибка, которую люди часто совершают, даже если они знают, что имеют в виду.

  • Быстрый взгляд на что-то — например, краткий просмотр нового фильма.
  • Пик — острая точка, похожая на вершину горы.
  • А pique означает провоцировать или подстрекать — знаете, как ваш интерес.

Если вы собираетесь использовать один из них в своем письме, остановитесь и задумайтесь на секунду — это правильный «взгляд» вы должны использовать?

15. Кто против Этого

Это сложно. Эти два слова можно использовать, когда вы описываете кого-то или что-то с помощью такой фразы, как «Линдси — блоггер, который любит мороженое». Когда вы описываете человека, обязательно используйте «кто».

Когда вы описываете объект, используйте «это». Например, вы должны сказать: «Ее компьютер постоянно перегревается». Это довольно просто, но определенно то, что часто упускается из виду.

16. Кто против кого против кого против кого против кого

Вау. Этот выглядит немного глуповато. Давайте сломаем это, не так ли?

«Кто» используется для обозначения живого местоимения. Если бы вы спросили: «Кто съел все печенье?» ответом может быть человек, такой же, как я («я сделал»), или другое живое существо («собака сделала»).

Эй, оба варианта реалистичны в моем мире.

«Кому» немного сложнее. Обычно оно используется для описания того, кто что-то получает, например, письмо: «Кому оно будет адресовано?» Но его также можно использовать для описания кого-то, кто получает действие, как в этом предложении:

Кого мы наняли в команду подкастов?

«Чей» используется для присвоения права собственности кому-либо. Посмотрите, сможете ли вы найти ошибку в этом вопросе:

Чей это свитер?

Поскольку свитер принадлежит кому-то, его следует писать так:

Чей это свитер?

«Who’s», с другой стороны, используется для обозначения живого существа. Это сокращение от «кто есть» — вот пример того, как мы могли бы использовать его в предложении здесь, в Бостоне:

Кто сегодня выступает за «Ред Сокс»?

Видите разницу? «Чей» используется, чтобы выяснить, кому что-то принадлежит, тогда как «чей» используется, чтобы идентифицировать того, кто что-то делает.

17. «Много» vs. «Много» vs. Allot

Мне очень не хочется говорить всем вам, любителям «много», но «много» — это не то слово. Если вы пытаетесь сказать, что у кого-то есть огромное количество вещей, вы бы сказали, что у него «много» вещей. И если вы пытаетесь сказать, что хотите отложить определенную сумму денег, чтобы что-то купить, вы бы сказали, что «выделите» 20 долларов на бензин.

Если вы пытаетесь не забывать держаться подальше от «много», посмотрите этот замечательный мультфильм от Hyperbole and a Half с изображением «много». Это лицо будет преследовать вас до конца ваших дней контент-маркетинга.

18. В против. В к

Давайте проясним дебаты «в» против «в».

Их часто путают, но «в» указывает на движение (Линдси прошла в офис), в то время как «в» используется во многих ситуациях, потому что отдельные слова «в» и «в» часто используются в других части предложения. Например, «to» часто используется с инфинитивными глаголами (например, «водить»). Или «in» может использоваться как часть глагола (например, «звонить на встречу»).

Итак, если вы пытаетесь решить, что использовать, сначала выясните, действительно ли слова «в» или «к» изменяют другие слова в предложении. Если они этого не делают, спросите себя, указывает ли это на какое-то движение — если это так, вы можете использовать «в».

19. Lose vs. Loose

Когда люди путают «lose» и «loose», обычно это происходит потому, что они пишутся одинаково. Они знают, что их определения совершенно разные.

Согласно Merriam-Webster, «потерять» — это глагол, означающий «быть не в состоянии найти (что-то или кого-то), не выиграть (в игре, соревновании и т. д.) или не удержать или удержать ( что-то желаемое или ценное)». Это как потерять ключи или проиграть футбольный матч.

«Свободный» — прилагательное, означающее «не туго застегнутый, прикрепленный или удерживаемый», как свободная одежда или шатающийся зуб.

Уловка для запоминания разницы состоит в том, чтобы подумать о термине «loosey-goosey» — оба эти слова пишутся с двумя o.

20. Тогда против Чем

Что не так с этим предложением?

Мой ужин был лучше твоего.

*Вздрагивает.* В приведенном выше предложении «тогда» должно быть «чем». Почему? Потому что «чем» — это союз, используемый в основном для сравнения — например, когда говорят, что одна вещь лучше «чем» другая. «Тогда» — это в основном наречие, используемое для обозначения действия во времени:

Мы приготовили ужин, а потом съели его.

21. Of vs. Have

У меня есть дурная привычка злоупотреблять фразами вроде этого: «Должен, мог, хотел». По сути, это означает, что я сожалею о том, что не сделал что-то, но сейчас слишком поздно зацикливаться на этом. Например: «Мне нужно было постирать белье в воскресенье».

Но «следует», «может быть» и «будет» — это сокращение от чего-то другого. Что не так с этим заявлением?

Я должен был постирать белье в воскресенье.

Так как мы так часто разбрасываемся фальшивыми мирами, такими как «следует», эту ошибку легко совершить — «должен» звучит как сокращенная версия «должен». Но на самом деле «должен» — это сокращение от «должен был». Посмотрите, как это работает в этих предложениях:

Я должен был постирать белье в воскресенье.

Я мог бы выбрать более короткий путь.

Я бы пошел за продуктами в пятницу, если бы у меня было время .

Так что в следующий раз, вместо того, чтобы говорить «должен был бы, мог бы», я бы, наверное, сказал «должен был бы, должен был бы, мог бы».

22. Использование запятых

Существуют целые курсы по правильному использованию запятых, но давайте рассмотрим здесь некоторые наиболее распространенные случаи использования запятых.

Для разделения элементов в ряду

Каждый элемент в ряду должен быть разделен запятой. Например: «Я взял с собой в парк куртку, одеяло и зонт». Последняя запятая необязательна. Это называется «оксфордская запятая», и то, используете ли вы ее, зависит от внутреннего руководства по стилю вашей компании.

Для разделения независимых предложений

Вы можете использовать запятую для разделения независимых предложений, которые соединяются союзами «и», «но», «для», «или», «ни», «так» или «пока». » Например, правильно написано это предложение: «Мой брат очень умен, и я многому у него научился».

Независимая часть — это предложение, которое может стоять самостоятельно. Вот как это проверить: будет ли вторая часть предложения (следующая за одним из этих сочинительных союзов) составлять полное предложение самостоятельно? Если да, поставьте запятую. Если это не так, оставьте это.

Для отделения вводного слова или фразы.

В начале предложения мы часто добавляем вводное слово или фразу, требующую последующей запятой. Например:

Вначале я понятия не имел, как использовать запятую.

Или:

Однако, прочитав замечательный пост в блоге, я понял разницу.

Другие общие вводные слова и фразы включают «после», «хотя», «когда» и «пока».

Чтобы узнать больше о вариантах использования запятой, ознакомьтесь с этой записью в блоге Daily Writing Tips.

23. Обеспечить vs. Застраховать vs. Обеспечить

Все эти слова имеют отношение к «гарантированному результату», поэтому их так часто путают. Однако они не взаимозаменяемы.

  • «Уверять» означает обещать или говорить с уверенностью. Например: «Уверяю вас, что он хорош в своей работе».
  • «Обеспечить» значит удостовериться. Например, «Убедитесь, что вы свободны, когда я приеду на следующие выходные».
  • Наконец, «страховать» означает защищаться от риска путем регулярных выплат страховой компании. Например: «Я страхую свою машину, потому что этого требует закон».

24. Меньше vs. Меньше

Вы знаете кассовый проход в продуктовом магазине с надписью «10 товаров или меньше»? Это на самом деле неправильно. Должно быть «10 элементов или меньше».

Почему? Поскольку «элементы» поддаются количественному определению — вы можете отсчитать 10 элементов. Используйте «меньше» для вещей, которые поддаются количественной оценке, например «меньше M&M’s» или «меньше дорожных поездок». Используйте «меньше» для вещей, которые не поддаются количественной оценке, например «меньше конфет» и «меньше путешествий».

25. Точки с запятой

Точки с запятой используются для соединения двух независимых предложений, которые, хотя они могут стоять сами по себе, тесно связаны между собой. Например, можно поставить точку с запятой в предложении: «Позвони мне завтра, к тому времени у меня будет для тебя ответ».

Обратите внимание, что каждое предложение может быть отдельным предложением, но стилистически более целесообразно их соединение. (Если между двумя предложениями есть сочинительный союз — например, «и», «но» или «или» — используйте вместо него запятую.)

Вы также можете использовать точку с запятой для разделения элементов в списке, если эти элементы сами содержат запятые:

Есть два варианта завтрака: яйца и бекон, в котором много белка и мало углеводов; или овсянка и фрукты с высоким содержанием углеводов, но с большим количеством клетчатки.

26. Комплимент против комплимента

Эти два слова произносятся одинаково, поэтому их легко перепутать. Но на самом деле они совсем другие.

Если что-то «дополняет» что-то другое, это означает, что оно дополняет его, улучшает или делает совершенным. Например, выбор вин может дополнять еду, а два цвета могут дополнять друг друга.

Однако слово «комплимент» относится к выражению похвалы (как существительное) или к похвале или выражению восхищения кем-либо (как глагол). Вы можете похвалить новую прическу вашего друга или сделать кому-нибудь комплимент по поводу его или ее стрижки.

27. Дальше или дальше

Люди часто используют термины «дальше» и «дальше» взаимозаменяемо, чтобы обозначить «на большем расстоянии».

Однако в большинстве стран между ними есть небольшие различия в значении. «Дальше» больше используется для обозначения физических расстояний, тогда как «дальше» больше используется для обозначения фигуральных и нефизических расстояний. Таким образом, в то время как Париж находится «дальше», чем Мадрид, маркетинговая команда «еще больше» отстает от своей цели привлечения потенциальных клиентов. ( Примечание: Слово «далее» предпочтительнее во всех смыслах этого слова в Великобритании, Австралии, Канаде и других странах Содружества Наций.)

Слово «дальше» также может использоваться как прилагательное или как наречие, означающее «дополнительно». Например: «У меня больше нет вопросов».

28. En Dash vs. Em Dash

Обе «–» и «—» являются версиями тире: «–» — тире en , а «—» или «—» — обе версии тире. эм тире. Вы можете использовать короткое или длинное тире, чтобы обозначить разрыв в предложении или выделить предложения в скобках.

Короткое тире также может использоваться для обозначения промежутков времени или различий, например: «Это займет 5–10 минут».

Длинное тире, с другой стороны, может использоваться для выделения источников цитаты, например, «Быть ​​или не быть, вот в чем вопрос». — Шекспир».

29. Использование заглавных букв

Это сложный вопрос, так как очень много разных торговых точек применяют разные правила написания заглавий. К счастью, у меня есть секретное оружие — TitleCapitalize.

Правила использования заглавных букв на сайте изложены следующим образом:

  1. Используйте заглавные буквы в первом и последнем слове.
  2. Делайте с большой буквы существительные, местоимения, прилагательные, глаголы, наречия и подчиненные союзы.
  3. Строчные артикли («a», «an», «the»), сочинительные союзы и предлоги.
  4. Прописная буква «to» в инфинитиве («Я хочу играть на гитаре»).

В качестве примера возьмем заголовок этого поста: «Грамматическая полиция: 30 самых распространенных грамматических ошибок, которые нам всем нужно перестать совершать». Если бы я был предоставлен самому себе — и помните, я пишу, чтобы зарабатывать на жизнь — я бы оставил «мы» строчными буквами. Мне всегда приходится перепроверять, поэтому такие руководства так ценны.

30. Между и среди

Давайте проясним это: слово «между» используется для обозначения двух (а иногда и более) вещей, которые четко разделены, а слово «среди» используется для обозначения вещей. которые не разделены четко, потому что они являются частью группы или массы объектов.

Итак, вы выбираете между красной рубашкой и черной рубашкой, но вы выбираете среди всех своих рубашек. Вы идете по между Center Street и Broad Street, но вы идете по среди твоих друзей.

Английский язык, как и многие другие языки, имеет свой собственный набор хитрых правил и тонкостей. Но с небольшой практикой и помощью таких руководств, как этот, вы можете стать мастером грамматики.

Хотите узнать больше о грамматике? Ознакомьтесь с 23 остроумными грамматическими шутками и каламбурами, чтобы удовлетворить вашего внутреннего грамматического ботаника.

 

18 Наиболее распространенные грамматические ошибки

  • ОПИСАНИЕ

    Примеры ошибок в местоимениях

  • ИСТОЧНИК

    sabelskaya / iStock / Getty Images Plus

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Понимание наиболее распространенных грамматических ошибок может помочь вам исправить 18 грамматических ошибок. Когда вы знаете, какие распространенные грамматические ошибки искать, вам будет легче выступать в роли собственного корректора и редактора.

Как исправить распространенные грамматические ошибки Версия для печати

Если вы хотите иметь под рукой краткое руководство по наиболее распространенным грамматическим ошибкам, распечатайте и повесьте эту таблицу грамматических ошибок. Он содержит 18 распространенных грамматических ошибок с примерами их исправления.

18 самых распространенных грамматических ошибок

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

1. Непрерывное предложение или соединение запятой

Непрерывное предложение — это предложение, которое объединяет два независимых предложения без знаков препинания или соответствующих союзов. Соединение запятой похоже на непрерывное предложение, но в нем используется запятая для соединения двух предложений, которые не имеют подходящего союза. Исправить затянувшееся предложение или запятую можно одним из пяти способов.

Неверное предложение: «Рэйчел очень умна, она начала читать, когда ей было три года».

  • Решение 1: Разделите предложения на два предложения. «Рэйчел очень умна. Она начала читать, когда ей было три года».
  • Решение 2. Замените запятую точкой с запятой. «Рэйчел очень умна; она начала читать, когда ей было три года».
  • Решение 3. Замените запятую сочинительным союзом. «Рэйчел очень умна, потому что начала читать, когда ей было три года».
  • Решение 4. Замените запятую подчинительным союзом. «Рэйчел очень умна, потому что начала читать, когда ей было три года».
  • Решение 5. Замените запятую точкой с запятой и переходным словом или фразой. «Рэйчел очень умна; в результате она начала читать, когда ей было три года».

Реклама

2. Несогласие с местоимением

Одними из наиболее распространенных грамматических ошибок являются ошибки местоимения. Они возникают, когда местоимения не совпадают по числу с существительными, к которым они относятся. Если существительное стоит в единственном числе, местоимение должно быть в единственном числе. Если существительное во множественном числе, то и местоимение должно быть во множественном числе.

Например:

  • Неправильно: «Каждая девушка должна принести свой обед».
  • Правильно: «Каждая девушка должна принести свой обед».

Ошибки в местоимениях распространены в современном английском языке, поскольку писатели стараются избегать неудобных формулировок или намеков на сексистский язык. Хотя это замечательная цель, все же важно выучить правильную грамматику и использовать ее в более формальных ситуациях.

3. Ошибки в использовании апострофа

Апострофы используются для обозначения владения. Однако вы не используете апостроф после притяжательных местоимений, таких как мой, мой, наш, наш, его, ее, его, их или их.

Например:

  • Неправильно: «Каюта моей матери находится рядом с его каютой».
  • Правильно: «Каюта моей мамы рядом с его каютой».

В случае it’s апостроф используется только для обозначения сокращения слова «it is».

Например:

  • Неправильно: «Холодный октябрьский день».
  • Правильно: «День холодный для октября».

Реклама

4. Отсутствие согласования подлежащего и глагола

Путаница в согласовании подлежащего и глагола может быть источником многих грамматических ошибок. Когда речь идет или пишется в настоящем времени, в предложении должны быть подлежащие и глаголы, численно совпадающие. Если подлежащее стоит в единственном числе, глагол должен стоять в единственном числе. Если подлежащее во множественном числе, глагол также должен быть во множественном числе.

Например:

  • Неправильно: «Эти рецепты хороши для начинающих поваров».
  • Правильно: «Эти рецепты хороши для начинающих поваров».

5. Неуместные модификаторы

Чтобы ясно изложить свои идеи, вы должны поместить модификатор непосредственно рядом со словом, которое он должен модифицировать. Модификатор должен явно относиться к определенному слову в предложении. Неуместные модификаторы могут создать путаницу и двусмысленность.

Например:

  • Неправильно: «В восемь лет отец подарил мне на Рождество пони».
  • Правильно: «Когда мне было восемь лет, отец подарил мне на Рождество пони».

Реклама

6. Фрагменты предложений

Фрагменты предложений также являются распространенными грамматическими ошибками. В предложении должны быть подлежащее и глагол. Фрагмент часто возникает после того, как была выражена другая родственная идея.

Например:

  • Неправильно: «На днях Шэрон не ходила в школу. Потому что она была больна».
  • Правильно: «На днях Шэрон не ходила в школу, потому что заболела».

7. Пропущенная запятая в сложносочиненном предложении

Сложносочиненное предложение выражает два полных и взаимосвязанных понятия и обычно включает союз для соединения этих двух частей. Перед союзом должна быть запятая, чтобы указать, что две идеи связаны. Если это отсутствует, это ошибка, которую читатели заметят.

Например:

  • Неправильно: «Джим пошел в магазин, а Элла пошла с ним».
  • Правильно: «Джим пошел в магазин, а Элла пошла с ним».

Реклама

8. Нет явного антецедента

Антецедент — это слово, которое стоит перед местоимением и помогает читателю понять, что означает местоимение. Как правило, вы можете устранить эту путаницу, изменив формулировку.

Например:

  • Неправильно: «Папа нашел мальчика, и он был счастлив».
  • Правильно: «Папа был счастлив, когда нашел мальчика».

9. Окончание предложения предлогом

Еще одна распространенная грамматическая ошибка — окончание предложения предлогом. Предлог по своей природе указывает на то, что за ним последует другое слово. В непринужденной беседе такие ошибки не имеют большого значения, но вы должны избегать этой ошибки в своем письме.

Например:

  • Неправильно: «Зачем он пришел сюда?»
  • Правильно: «Зачем он пришел сюда?»

10. Путаница в написании

Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное написание и значение. Если вы перепутаете их, это может быть досадной ошибкой. Вот несколько слов, которые чаще всего путают:

  • «Ты» и «ваш»
  • «Кому» или «два» или «тоже»
  • «Погода» или «будь то»
  • «Там» против «их»

Например:

  • Неправильно: «Там отец ходил в школу там».
  • Правильно: «Их отец там учился».

Реклама

11. Смешивание похожих слов

Иногда дело не столько в орфографии, сколько в ошибке в выборе слова. Есть много слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение и написание. К ним относятся следующие:

  • «Влияние» и «воздействие»
  • «Исключение» и «принятие»
  • «Составить» или «составить»
  • «Далее» или «далее»

Например:

  • Неправильно: «Дождь хорошо повлиял на поле фермера».
  • Правильно: «Дождь хорошо повлиял на поле фермера».

12. Ненужные запятые

Хотя запятые важны для ясности и дают читателю возможность сделать паузу в предложении, можно использовать запятые, когда они вам не нужны. Эти ненужные запятые могут сбивать с толку при чтении и делают текст менее профессиональным. Прежде чем использовать запятую, подумайте, почему вы ее используете. Если вы не уверены, что это необходимо, перепроверьте, просмотрев правила использования запятых.

Например:

  • Неправильно: «У нее заболел живот, потому что она съела слишком много мороженого».
  • Правильно: «У нее заболел живот, потому что она съела слишком много мороженого».

13. Путаница притяжательных форм и форм множественного числа

Люди часто путаются, добавляя букву «s» в конце слова. Когда нужен апостроф? В общем, вы используете апостроф перед «s», чтобы показать владение или как сокращение, например, «это» для «то есть». Если вы просто пытаетесь сказать что-то во множественном числе, вам не нужен апостроф. Как и большинство правил английского языка, это имеет некоторые вариации. Однако, если вы будете помнить об общих рекомендациях, в большинстве случаев вы будете правы.

Например:

  • Неправильно: «Собачья тарелка была полна костей».
  • Правильно: «Собачья миска была полна костей».

14. Ошибки со словами Well и Good

Одна из самых распространенных грамматических ошибок — это смешение слов well и good. Как правило, «хорошо» — это наречие, а «хорошо» — прилагательное. Если вы не уверены, какой из них использовать, просто спросите себя, подходит ли к ситуации прилагательное или наречие.

Например:

  • Неправильно: «У меня хорошие результаты по математике».
  • Правильно: «У меня хорошо получается по математике».

15. Неполные сравнения

Когда вы используете слово, имеющее сравнительный аспект, вам нужно сравнить его с чем-то другим. Эти распространенные грамматические ошибки могут появляться в рекламных объявлениях или рыночных лозунгах, но они плохо работают в газетах или других текстах. Если слово требует сравнения, вы всегда должны предоставить его.

Например:

  • Неправильно: «Мои волосы стали более гладкими и мягкими».
  • Правильно: «Мои волосы стали более гладкими и мягкими, чем месяц назад».

16. Перепутать наречия и прилагательные

Если вы перепутаете наречия и прилагательные, это может стать досадной грамматической ошибкой. Это ошибка, которая может раздражать учителя или стать причиной разницы между отличной оценкой за сочинение и отметкой. Чаще всего это происходит со словами, оканчивающимися на «-лы».

Например:

  • Неправильно: «Сьюзен подарила мне очень красивый букет цветов».
  • Правильно: «Сьюзан подарила мне очень красивый букет цветов».

17. Путаница между меньше и меньше

Многие люди путают «меньше» и «меньше». Если вы говорите о количестве чего-то, вам нужно решить, является ли этот предмет одной вещью или группой многих вещей. Если это группа из множества более мелких вещей, вы должны использовать «меньше». Если это что-то одно, вы должны использовать «меньше».

Например:

  • Неправильно: «В магазине почти не было корма для собак. На полках было меньше банок, чем вчера».
  • Правильно: «В магазине почти не было корма для собак. На полках было меньше банок, чем вчера».

18. Проблемы с заглавными буквами

Знание того, когда писать слова в заглавии с заглавной буквы, может привести к путанице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *