Виды скриптов в chdk: Параметры скриптов -> — Помощь по меню CHDK — CHDK

Параметры скриптов -> — Помощь по меню CHDK — CHDK

(Параметры пульта ->)


В этом меню настраиваются параметры пульта дистанционного управления

Enable remote
(включить пульт)

Включение возможности управления фотоаппаратов с USB-пульта как при помощи скрипта так и без него. Если включена данная опция, то вы можете пользоваться камерой как обычно, и без скрипта использовать простой однокнопочный пульт как удаленную от фотоаппарата кнопку спуска(Shoot). Т.е фотографируйте в обычном режиме без входа в альт-режим. Также существует другой вариант: первое короткое нажатие на пульте эквивалентно полу-нажатию кнопки спуска(Half-shoot), второе нажатие работает как полное нажатие кнопки спуска(Shoot).

Примечание:
На некоторых(м.б. на всех) камерах существует возможность листать фотографии в обратном порядке в режиме просмотра пр помощи пульта.

——Synchable remote—-
(Cинхронизируемый пульт)

Все пункты ниже необходимы для точной синхронизации нескольких камер. Настройки делаются для каждой камеры индивидуально, т.к. даже одинаковые камеры могут срабатывать чуть-чуть по-разному.

Enable synchable remote
(Включить синхронизируемый пульт)

Данный пункт запускает участок кода пришедший из StereoData Maker, помимо обычных однокнопочных пультов, он позволяет использовать более сложные устройства типа пульта Ricoh CA-1. При включении данной опции программы управления фотоаппаратом с компьютера(для тех фотоаппаратов, у которых эта функция присутствует, см инструкцию к фотоаппарату) не смогут соединиться с фотоаппаратом. >

Enable synch
(включить синхронизацию)

Используется для синхронизации 2 или более камер, когда они подключены к одному и тому же USB-пульту.

Enable synch delay
(Включить задержку синхронизации)

Позволяет точно настраивать момент срабатывания данной камеры после сигнала с  USB-пульта. Полезно при использовании одного пульта более чем на 1 камеру, для получения стерео изображения, нескольких стоп-кадров, эффекта «матрицы» и т.д. Время задержки регулируется настройками ниже.

Synch delay 0.1ms
(Задержка синхронизации 0.1 милисекунды)

Устанавливаете значение задержки с точностью до 0,1 миллисекунды(1/1000 секунды)

Synch delay 0.1s
(Задержка синхронизации 0.1 секунды)

Устанавливаете значение задержки с точностью до 0,1 секунды(1/10 секунды)

Enable remote zoom
(включить зуммирование пультом)

Данный пункт и пункт ниже предназначены для работы не с однокнопочным пультом, а с устройствами посложнее типа пульта Ricoh CA-1 в которых существует отдельно полу-нажатие и полное нажатие на кнопку спуска.

Zoom time-out 0.1s
(таймаут зума)

Кривые пользователя -> — Помощь по меню CHDK — CHDK

Главная

» Кривые пользователя ->


Меню «Custom curves»

Данная информация взята из этого руководства:
CHDK firmware usage/MoreBest

Включите использование собственных профилей «кривых» для изменения экспозиции и цветности ваших RAW- и JPG-файлов. Для получения полной информации о данной функции прочтите весь этот топик: Custom processing for JPEG (Tone curve, CA …). В этом же топике выложен редактор профилей кривых(программа  для ПК), который позволит вам создавать собственные профили. Базовая информация о «кривых» и том, что можно проделать с их помощью представлена здесь: Curve Anthology


Enable curve

(Включить кривую)
Возможные значения: [None, Custom, +1EV, +2EV, AutoDR]

[None] — функция отключена;
[Custom] — выбранная вами кривая применяется «как есть»;

Для функционирования следующих 3 вариантов данной опции, в каталоге «CHDK» должен находится файл SYSCURVES.

CVF(он включен в полную(«Full») версию CHDK, а также содержится в файле CurveUpdate.zip присоединенном к этому сообщению, к которому также прикреплен редактор кривых)

[+1Ev] — осветление темных участков на 1EV;
[+2Ev] — осветление темных участков на 2EV;
[AutoDR] -режим «Авто-динамический диапазон». Он используется чтобы применять кривую непосредственно во время съемки, а не при последующей обработке. Как использовать:
  1. Включите пункт «Draw Zebra«;
  2. Включите [AutoDR];
  3. При съемке используйте отрицательную экспокоррекцию камеры(ориентируясь по «зебре») для того чтобы отсутствовали пересвеченные участки. Если вы не используете экспокоррекцию камеры для удаления пересвеченных участков, то режим [AutoDR] ничего не изменит на снимке;
  4. Делаете снимок. Кривая(
    SYSCURVES.CVF
    ) будет применена сразу, и вам не придется обрабатывать фотографию потом. Освещенность темных участков увеличится, а яркие объекты станут темнее.

Примечание:
Если вы используете функцию «RAW develop«, то при проявке RAW-файла вам необходимо установить в такое же значение([+1Ev], [+2Ev]), в какое вы установили экспокоррекцию камеры перед съемкой данного кадра.

Данная информация — перевод английской инструкции. Информация не проверялась. Об ошибках в описании прошу написать в комментариях.


Load curve profile…

(Загрузить профиль кривой…)


скриптов | ЧДК Вики | Fandom

CHDK позволяет автоматизировать вашу камеру, запуская «скрипты» — небольшие и простые программы, написанные конечными пользователями и выполняемые на камере. В настоящее время CHDK позволяет использовать сценарии, написанные на Lua (имена файлов: *.lua) и uBASIC (имена файлов: *.bas). Расширение файла указывает, как следует анализировать скрипт. Здесь доступны сценарии для многих приложений, таких как брекетинг экспозиции, брекетинг фокуса, интервалометры и т. д. : Скрипты, написанные пользователем.

Содержание

  • 1 Запуск скрипта
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Запуск сценария Lua
    • 1.3 Запуск скрипта uBASIC
  • 2 Различия между Lua и UBASIC
  • 3 Полезные ссылки
    • 3.1 Программирование на uBASIC
    • 3.2 Программирование на Lua
  • 4 Настройка среды разработки
  • 5 Прочие примечания
  • 6 Совет для тех, кто не может остановить автоматический запуск скрипта при каждом включении CHDK

Запуск сценария

Меню сценария

Запуск сценария — Брекетинг экспозиции

Обзор

  • Загрузите или напишите свой собственный сценарий и поместите его в папку chdk/scripts/ SD-карты с соответствующими правами. расширение (.lua для скриптов Lua, .bas для скриптов UBASIC).
  • Войдите в меню скриптов, загрузите скрипт, настройте параметры по своему вкусу и выйдите из меню.
  • Находясь в режиме , просто нажмите кнопку спуска затвора, и скрипт запустится. Во время запуска скрипта будет отображаться мини-консоль.
  • Примечание: установите для параметра Обзор в меню ОБЫЧНАЯ камера значение «выкл», другие опции, такие как «х сек» или «удерживать», будут мешать выполнению скриптов.
  • Вы можете прервать запущенный сценарий, просто нажав кнопку спуска затвора еще раз. Или приостановите работающий скрипт, выйдя из режима
    , если он приостановлен, сценарий возобновится с того же места, на котором он остановился, при повторном входе в режим .

Запуск сценария Lua

  • Сценарий следует сохранить с расширением имени файла .lua в папке сценариев CHDK chdk/scripts
  • Скрипты Lua поддерживают библиотеки, поместите эти файлы либо в chdk/scripts, либо в chdk/lualib (см. Синтаксис Lua: Библиотеки).

Запуск сценария uBASIC

  • Сценарий следует сохранить с расширением .bas в папке сценариев CHDK chdk/scripts

Различия между Lua и UBASIC

uBASIC был первым языком сценариев, поддерживаемым в CHD. Lua появился позже, и его можно найти в каждой сборке CHDK, выпущенной с 2008 года. В целом сценарии Lua работают быстрее и предоставляют больше возможностей, чем uBASIC, но язык Lua не так хорошо известен, как многие варианты BASIC.

Полезные ссылки

  • CHDK Scripting Cross Reference Page
  • Скриптовые команды — определения скриптовых команд uBASIC и Lua
  • Скриптовая доска на [форумах CHDK]
  • Пользовательские скрипты

Программирование на uBASIC

  • Синтаксис uBASIC
  • Учебное пособие по написанию сценариев, включая описание доступных команд сценария uBASIC.
  • Подсветка синтаксиса uBASIC для BBEdit

Программирование на Lua

  • Lua — введение в Lua на CHDK
  • Справочник по Lua — описывает дополнительные и/или измененные команды сценариев для языка сценариев Lua
  • Синтаксис Lua — базовый синтаксис для скриптов Lua

Настройка среды разработки

Для помощи в настройке среды разработки uBASIC см. UBASIC/TutorialScratchpad и UBDebug

Справку по настройке среды разработки Lua см. в разделе Среда разработки Lua.

С помощью этих инструментов сценарии можно тестировать локально на вашем ПК перед их загрузкой на камеру.

Другие примечания

Возможно, вы захотите собрать CHDK без некоторых компонентов, чтобы увеличить доступную память камеры.

Совет для тех, кто не может остановить автоматический запуск сценария при каждом включении CHDK

Если вы не можете «остановить» запуск сценария или «выгрузить» его, вы можете подключить карту памяти к компьютеру и переименовать скрипт, который запускается автоматически (пример: от interv.lua до interv1.lua)

Если это не работает, вы также можете остановить скрипт, затем нажать кнопку , затем перейти в меню «скрипты» и изменить «Автозапуск» на «выкл».

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Скрипты | ЧДК Вики | Fandom

CHDK позволяет автоматизировать вашу камеру, запуская «скрипты» — небольшие и простые программы, написанные конечными пользователями и выполняемые на камере. В настоящее время CHDK позволяет использовать сценарии, написанные на Lua (имена файлов: *.lua) и uBASIC (имена файлов: *.bas). Расширение файла указывает, как следует анализировать скрипт. Здесь доступны сценарии для многих приложений, таких как брекетинг экспозиции, брекетинг фокуса, интервалометры и т. д. : Скрипты, написанные пользователем.

Содержание

  • 1 Запуск скрипта
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Запуск сценария Lua
    • 1.3 Запуск скрипта uBASIC
  • 2 Различия между Lua и UBASIC
  • 3 Полезные ссылки
    • 3.1 Программирование на uBASIC
    • 3.2 Программирование на Lua
  • 4 Настройка среды разработки
  • 5 Прочие примечания
  • 6 Совет для тех, кто не может остановить автоматический запуск скрипта при каждом включении CHDK

Запуск сценария

Меню сценария

Запуск сценария — Брекетинг экспозиции

Обзор

  • Загрузите или напишите свой собственный сценарий и поместите его в папку chdk/scripts/ SD-карты с соответствующими правами. расширение (.lua для скриптов Lua, .bas для скриптов UBASIC).
  • Войдите в меню скриптов, загрузите скрипт, настройте параметры по своему вкусу и выйдите из меню.
  • Находясь в режиме , просто нажмите кнопку спуска затвора, и скрипт запустится. Во время запуска скрипта будет отображаться мини-консоль.
  • Примечание: установите для параметра Обзор в меню ОБЫЧНАЯ камера значение «выкл», другие опции, такие как «х сек» или «удерживать», будут мешать выполнению скриптов.
  • Вы можете прервать запущенный сценарий, просто нажав кнопку спуска затвора еще раз. Или приостановите работающий скрипт, выйдя из режима , если он приостановлен, сценарий возобновится с того же места, на котором он остановился, при повторном входе в режим .

Запуск сценария Lua

  • Сценарий следует сохранить с расширением имени файла .lua в папке сценариев CHDK chdk/scripts
  • Скрипты Lua поддерживают библиотеки, поместите эти файлы либо в chdk/scripts, либо в chdk/lualib (см. Синтаксис Lua: Библиотеки).

Запуск сценария uBASIC

  • Сценарий следует сохранить с расширением .bas в папке сценариев CHDK chdk/scripts

Различия между Lua и UBASIC

uBASIC был первым языком сценариев, поддерживаемым в CHD. Lua появился позже, и его можно найти в каждой сборке CHDK, выпущенной с 2008 года. В целом сценарии Lua работают быстрее и предоставляют больше возможностей, чем uBASIC, но язык Lua не так хорошо известен, как многие варианты BASIC.

Полезные ссылки

  • CHDK Scripting Cross Reference Page
  • Скриптовые команды — определения скриптовых команд uBASIC и Lua
  • Скриптовая доска на [форумах CHDK]
  • Пользовательские скрипты

Программирование на uBASIC

  • Синтаксис uBASIC
  • Учебное пособие по написанию сценариев, включая описание доступных команд сценария uBASIC.
  • Подсветка синтаксиса uBASIC для BBEdit

Программирование на Lua

  • Lua — введение в Lua на CHDK
  • Справочник по Lua — описывает дополнительные и/или измененные команды сценариев для языка сценариев Lua
  • Синтаксис Lua — базовый синтаксис для скриптов Lua

Настройка среды разработки

Для помощи в настройке среды разработки uBASIC см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *