где учиться, зарплата, плюсы и минусы. ПрофГид
Автор: ПрофГид
Обновлено
Кто таков?
Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Содержание:
- Кто таков?
- Главный поединок
- Суть работы
- Читать или писать?
- Профессиональная деформация
- Печальные моменты
- Как выглядит карьера?
- Как стать редактором?
- Примеры компаний с вакансиями редактора в издательстве
Читайте также :
Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что я работаю большей частью с текстами.
Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.
Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.
(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами.
Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.
Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.
Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их – просто не может. Этим занимается целый коллектив.
|
Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.
Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.
Главный поединок
Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.
Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.
Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.
Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.
А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.
И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.
Читайте также :
Суть работы
Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?
Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.
Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.
Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.
Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».*
Замечательный редакторский совет писателя писателю!
Читайте также :
Читать или писать?
Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.
|
Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.
Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.
Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.
Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.
Читайте также :
Профессиональная деформация
Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?
Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.
И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят «одевать» вместо «надевать»… Куда катится мир!!!»
Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.
Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.
А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово «редактор» повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит «во-вторых». А где «во-первых»???!!!» Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.
Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.
Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.
Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.
И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.
Печальные моменты
Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!
И еще ненавижу читать неряшливые тексты, написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.
Как выглядит карьера?
Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.
Карьерная лестница может быть такой: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)
Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).
Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.
И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.
Читайте также :
Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.
В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.
|
В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.
Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора, который отвечает лишь за художественное оформление.
Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.
Как стать редактором?
Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»
Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.
Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.
Читайте также :
Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).
Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.
Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.
Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?
Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.
Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.
* Из писем А.П. Чехова А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.
Читайте также :
Примеры компаний с вакансиями редактора в издательстве
Вакансия «Редактор, выпускающий редактор в книжное издательство» в ООО «Книжкин Дом»
35 000 — 80 000 на руки
Требуемый опыт работы | от 1 до 3 лет |
Занятость | полная |
График | удаленная работа |
Образование | высшее |
Книжное издательство.
Выпуск и продажа книг.
Более 15 лет на рынке, Более 200 наименований продукции в активном прайсе.
Условия
Мы предлагаем:
- Удаленная работа с удобным графиком
- Карьерный рост до ведущего редактора и руководителя направления.
- Общение с известными авторами и интересными людьми.
- Работа в компании, существующей на рынке уже 15 лет.
- Оформление по ТК РФ.
- График работы 5/2, 9.00-18.00.
- Испытательный срок 2 месяца.
Требования
- Требуемый опыт работы: 1-3 года
Полная занятость, полный рабочий день
Издательство «Книжкин дом» открывает вакансию выпускающего редактора.
Если вы знаете все тонкости выпуска книг и готовы контролировать все этапы процесса превращения рукописи в полноценное издание, мы будем рады сотрудничеству! - Отлично, если вы:
- Имеете опыт работы книжном издательстве или СМИ и высшее гуманитарное образование;
- Умеете работать в режиме мультизадачности;
- С энтузиазмом подходите к выполнению непростых задач;
- С понимание относитесь к недостаткам авторов и их личным особенностям;
- Активный, ответственный и инициативный человек;
- Искренне любите книги и готовы прикладывать все усилия для их выпуска.
Обязанности
- Чем предстоит заниматься выпускающему редактору?
- Искать и вести переговоры с авторами
- Заключать договоры
- Готовить издания к оформлению и верстке;
- Держать связь с внештатными исполнителями;
- Общаться с авторами по этапам подготовки книги;
- Заниматься подготовкой технических заказов дизайнерам;
- Оценивать качество работы, при необходимости оперативно вносить корректировки;
- Писать аннотации и рекламные материалы для книги.
- Отслеживать качество работ внештатных исполнителей, при необходимости искать исполнителей на проект.
Дополнительные условия
- Можно работать сменами по 4-6 часов в день
Бонусы
- Мобильная связь
- Обучение, тренинги
Особые требования к кандидату
Вакансия также доступна для
- Подходит для соискателей с инвалидностью
Место работы
Санкт-Петербург м. Пушкинская
8 мест, где можно найти внештатного редактора книг, которому можно доверять
Несмотря на утомительное повествование о том, что писатели обижаются на своих редакторов, которые одним взмахом красной ручки обрывают с трудом завоеванные строки, многие из нас осознали, что Качественный редактор может помочь писателю понять, что именно он хотел сказать… и сказать это лучше.
Например, если вы заканчиваете рукопись, серия профессиональных правок поможет вам довести ее до блеска и увеличить ваши шансы на публикацию. Наем книжного редактора может стать серьезным шагом вперед на печально известном конкурентном издательском рынке.
И даже если вы просто публикуете сообщение в блоге на своем собственном веб-сайте, вы хотите, чтобы оно было как можно лучше.
В идеале вы ищете редактора с отличными навыками и того, кто предлагает доступные расценки на внештатное редактирование. Что похоже на поиск единорога.
К счастью, такие редакторы по найму не мифические звери, но чтобы их найти, нужно немного покопаться.
Вот где искать редактора книг.
1. FacebookДа, на первый взгляд это может показаться сюрпризом, но онлайн-группы писателей могут стать сокровищницей ресурсов на любом этапе вашего процесса черчения.
В частности, на Facebook вы можете найти множество групп, посвященных всем редакционным вопросам, от таких мест, как EAE Ad Space, миссией которого является поиск контактов с редакторами и клиентами, до таких групп, как Beta Readers и Critique Partners, где вы можете получить (потенциально бесплатную, но также потенциально непрофессиональную) редакторскую помощь.
В любом случае, у других писателей в ваших онлайн-пространствах может быть наводка на отличного редактора, так что стоит спросить. (И если вы еще не являетесь участником группы The Write Life Community, это вам напоминание о том, что нужно в нее вступить!)
Поиск отличного редактора действительно может вывести вашу работу на новый редактор сам. Поэтому, если вы писатель, стремящийся продать свои навыки всеми возможными способами, имейте в виду, что эти ресурсы также работают как для продажи услуг, так и для их покупки!
В качестве следующего шага: вы впервые нанимаете редактора? Вот несколько вопросов, которые нужно задать, когда вы поймете, как найти редактора, который может вам подойти.
А если вам интересно, чем занимается книжный редактор? Мы рассмотрели это и для вас.
2. Ebook LaunchЕсли вы пишете какую-либо книгу — художественную или научно-популярную, только электронную или печатную — Ebook Launch — это что-то вроде универсального магазина для редактирования, дизайна и форматирования. .
Профессиональное редактирование, выполняемое настоящими живыми людьми, начинается с 0,016 доллара за слово при копировании и 0,007 доллара за слово при корректуре, минимум 200 долларов за услугу за книгу. Они также предлагают дизайн обложки и форматирование за дополнительную плату.
3. Редакционная ассоциация фрилансеровХотя приложения и комплексные программы предлагают простоту использования, иногда вы действительно получаете более выгодную сделку и больше личного внимания, заключая контракт с отдельным профессионалом.
Ассоциация редакционных фрилансеров — одно из крупнейших объединений профессиональных внештатных редакторов, писателей, корректоров, индексаторов и других редакторов, а также отличный ресурс для тех, кто нуждается в их помощи. (Кроме того, внештатным авторам, возможно, стоит присоединиться, чтобы помочь вам найти новых клиентов! Это 145 долларов в год или 260 долларов, если вы зарегистрируетесь на два года.)
Вам не нужно быть участником, чтобы искать группы каталог, который позволяет фильтровать по конкретным услугам и навыкам. Введите свои критерии, и вы получите список специалистов, отвечающих всем требованиям, а также их контактную информацию.
Вам придется договариваться о ценах и услугах; вот о том, сколько вы должны заплатить, и вот пять важных вопросов, которые вы должны задать.
4. ACES: Общество редактированияACES — еще одна крупная организация, предназначенная специально для редакторов (а также их преподавателей и студентов). может понадобиться.
Справочник редакторов по найму содержит список профессиональных редакторов со всего мира, а также их конкретные услуги, специальности и контактную информацию.
5. Список желаний рукописиСписок желаний рукописи — это хорошо известный ресурс для поиска агентов после того, как у вас есть отполированная рукопись, но вы также можете использовать его для поиска внештатных редакторов книг.
В каталоге профили редакторов перечислены в алфавитном порядке по имени, а также по специальностям контента, а также есть функция поиска с множеством полезных фильтров.
6. NY Book EditorsЭта платформа упрощает поиск редакторов, подбирая для вас редактора, основанного на вашем конкретном стиле и видении. Компания предлагает безрисковое пробное редактирование, чтобы убедиться, что ваше новое партнерство действительно подходит. За услугу взимается плата в размере 165 долларов США, и она подлежит возмещению, если вы недовольны результатами.
Как только вы будете довольны своим редактором, вы сможете двигаться дальше, определяя, какие услуги необходимы для вашей работы — глубина и объем которых будут определять вашу окончательную цену.
Помимо упрощения поиска редактора, эта компания также сообщит вам, если вы еще не готовы к профессиональному редактированию. Это может быть трудно услышать, но важное сообщение.
7. BookBabyНаписание книги делает похожим на рождение ребенка. И большинство людей не ожидают, что у них появится ребенок без посторонней помощи.
BookBaby разработан специально для людей, которые планируют самостоятельно издавать книги, и компания может помочь во всем: от редактирования вашей рукописи до дизайна обложки книги и ее печати и размещения на полках магазинов.
Услуги предлагаются по выбору, и общая стоимость зависит от того, какую именно помощь вы ищете.
Например, редактирование строк, которое включает критику развития персонажа и стиля, стоит 10 долларов за страницу, но вместо этого вы можете получить услуги корректуры — которые касаются только грамматики — за 3 доллара за страницу.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете по нашим ссылкам, вы поддерживаете The Write Life — и мы благодарим вас за это!
Фото с помощью Roman Samborskyi / Shutterstock
Ссылки
NO
1
Что нужно, чтобы стать внешним редактором
99.
Сегодняшняя запись принадлежит Эллисон К. Уильямс (@GuerillaMemoir).
Вы должны быть редактором.
Возможно, вам это кто-то сказал. Возможно, вызвавшись критиковать книгу друга, часами читая ее и написав 2000 слов отзывов (больше, чем вы оба рассчитывали), вы сказали себе:
Я должен быть редактором.
Ты любишь читать, верно? И у тебя действительно хорошо с грамматикой и правописанием. Может быть, у вас даже есть степень по английскому языку или степень магистра иностранных дел. Что еще тебе нужно?
Любопытство, образование и безжалостность.
Главный актив редактора — любопытство.
Не просто перепроверка фактов или поиск информации для рукописи, над которой они работают прямо сейчас, а постоянный, пожизненный уровень Мне нужно знать .
Недавно я редактировал эссе, в котором цитировал Короля Лира Корделию . Это была замечательная фраза — «Я не могу вложить свое сердце в рот» — но она означала совсем не то, что думал автор. Цитата не подтверждала ее точку зрения. не успел перечитать King Lear и проведите текстовый анализ, так как на это редактирование я заложил 30 минут. Я уже знал это, потому что видел Lear четыре раза. Проверка фактов даже официально не входила в эту работу, но эссе было в корне ошибочным без имеющихся знаний.
Мне всегда был интересен Шекспир. И юридическая школа. И океаническая геология Восточной Азии. И рабочий процесс коммерческих кухонь. И выездка. И, и, и. Я никогда не встречал фактов, которые не хотел бы знать. В конце концов, большинство из них пригодятся.
Успешное редактирование требует постоянного обучения.
Не только сохранение фактов, но и отслеживание тенденций в жанрах и публикациях. Даже десять лет назад самостоятельная публикация была игрой для лохов. Теперь это может быть законным способом публиковаться, может быть, даже зарабатывать деньги. Но это подходит не каждому автору, и им нужен кто-то, кто скажет им, почему это сработает или не сработает. Редактор должен уметь сказать: «Ваш подростковый роман о вампирах хорошо написан, но в нем нет ничего свежего. Как можно выделиться из толпы? Давайте мозговой штурм». Или: «Ваша категория романов нуждается в конце «Долго и счастливо» или «Счастливо сейчас». Ваша книга разочарует читателей, если вы не исправите это».
Редакторы также должны быть в курсе всех инструментов. Grammarly — это игрушечный самокат для Mercedes PerfectIt!. В Word есть скрытые приемы, позволяющие удвоить скорость редактирования. Вы должны убедиться, что ваша работа всегда, всегда сохраняется.
Прежде всего, научитесь писать. Что заставляет предложение петь на странице? Посмотрите на любимый момент вашей любимой книги. Можете ли вы описать, что механически делает его мощным? Вот мой, из книги Лори Холс Андерсон Wintergirls :
Мы запрокидываем голову назад и широко раскрываемся. Снег заползает в наши зомби рты, полные жира, проклятий, табачных хлопьев, полостей и сока бойфренда/девушки, пятна лжи. На одно мгновение мы не проваленные тесты, не сломанные презервативы и не списывание эссе; мы цветные карандаши и ланч-боксы и размахиваем так высоко, что наши кроссовки пробивают дыры в облаках. На один вдох все становится лучше.
Затем он тает.
Водители автобусов заводят двигатели, и ледяное облако разлетается вдребезги. Все шаркают вперед. Они не знают, что только что произошло. Они не могут вспомнить.
Великолепно. Во-первых, плохая вещь, плохая вещь, плохая вещь , которую большинство читателей лично, интуитивно понимает и сразу же представляет для главного героя. В том же предложении хорошо, хорошо, хорошо, что это тоже хорошее чувство. Мы тоже связаны с ними. Ритм Андерсона сочетает три и три, поддерживая последнюю фразу чуть дольше. Наши кроссовки пробивают дыры в облаках вдохновляет. Мечта, которая была у всех нас. Андерсон позволяет нам немного передохнуть в красоте устремления с разрывом абзаца; позволяет нам — и рассказчику — чувствовать себя лучше. Затем три плотных слога забирают все это.
Редакторы должны быть безжалостны.
Что делает приведенное выше предложение правильным для голоса рассказчика?
Правильно ли это место в книге, чтобы показать, как она отчаянно пытается вернуться к простоте детства и разорвать сердце читателя тем, что не может?
Потому что, как бы красиво ни было написано, если предложение не соответствует персонажу или истории, оно должно уйти.
Многие начинающие авторы используют свой повышенный голос Специального писателя, и их редакторы должны бросить им вызов, чтобы их слова не были «лучше» или «более изысканными», а были более правдивыми для собственного голоса автора.
Чисто поддерживающая обратная связь бесполезна. Прямая критика обескураживает. Редактор должен определить, что не так, пояснить, почему это нужно исправить, и побудить автора выполнить работу. Редакторы должны причинить боль: «Это еще недостаточно хорошо». Я сказал более чем одному автору вырезать свои первые 50 страниц. Это больно! То, что я говорю об их работе, должно звучать настолько правдоподобно, что они достаточно доверяют мне, чтобы терпеть эту боль ради лучшего следующего варианта.
И еще…
Любопытство на всю жизнь. Постоянное самообразование. Безжалостная поддержка.
Но чтобы зарабатывать редактором хотя бы неполный рабочий день, вы должны уметь делать все это быстро.
Редактировать дорого. (Да, редакторы Fiverr берут 50 долларов за «редактирование» целой книги, и авторы наверняка получают то, за что платят.) Четырёхзначная оплата выглядит потрясающе, но ваша почасовая ставка зависит от того, насколько быстро вы можете (эффективно) работать. Если редактирование за 3000 долларов занимает 50 часов, этого едва хватит фрилансеру, чтобы заплатить себе и своей медицинской страховке, налогам и накладным расходам, а за 1000 долларов вы вполне можете работать в офисе, где, по крайней мере, они платят за кофе.
Вы должны быть редактором.
Если это все еще звучит привлекательно, попробуйте. Практикуйтесь на своих друзьях бесплатно; начните взращивать авторов, чьи рукописи будут готовы, когда будут готовы ваши навыки. Мне потребовалось три года, чтобы добиться своего редакторского успеха. Если вы хотите немного побыстрее, этой осенью я преподаю основы развивающего редактирования: что именно вы делаете; как это сделать быстрее; и заставить людей честно платить вам за ваше любопытство, образование и безжалостность.