Монолог с опорой на план – это просто! | Иностранный язык
Автор: Булаева Марина Александровна
Организация: МБОУ «Спасская гимназия» Спасского муниципального района Рязанской области
Населенный пункт: Рязанская область, г. Спасск-Рязанский
Говорение в монологической форме представляет большую трудность для учащихся на иностранном языке. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Формирование у учащихся умений монологической речи на уроках английского языка, представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет.
Важную роль при обучении иноязычному говорению играют опоры. Назначение опор одно — непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания. Это – информационная поддержка речевого и неречевого характера, стимулирующая коммуникативную деятельность и направляющая ее формирование путем указания (разной выраженности) на способы ее реализации.
В собственной практике учителя английского языка широко использую в качестве опоры для монолога различные виды плана. План побуждает к речевой деятельности и активирует ее, облегчает процесс построения монолога для учащихся. Предлагаю следующие виды плана.
План-опорная схема. Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст. Выбор «опор» зависит от особенностей памяти, целей и задач, которые учитель ставит перед обучаемыми с учётом их индивидуальных особенностей и уровня подготовки. Опорную схему можно составлять всем классом при помощи учителя или индивидуально.
План-опорная схема по тексту к упр. 4 с. 47 (
Spotlight 5)Live High Up
- Type of the house.
- Location.
- Height.
- Number of floors.
- Number of rooms.
- Rooms (what rooms on which floor).
Пример ответа.
- The house is a water tower.
- It is near Surrey, in the South of England.
- It is 130 feet tall.
- The tower has 6 floors.
- It has got 9 rooms.
- There is a reception room on the ground floor. The bedrooms with bathrooms are on the first, second and the third floors. The kitchen is on the fourth floor. The living room is on the fifth floor.
После пересказа текста можно попросить учащихся использовать заголовки рубрик для организации информации о своем доме. Учащиеся могут добавить свои заголовки. Даётся время на самостоятельное выполнение задания. Учащиеся рассказывают друг другу о своем доме. Затем два-три учащихся представляют свои рассказы перед классом.
Предполагаемый ответ:
I live in a new flat in Novokuznetskaya Street, in central Moscow. It is on the third floor and it is 60 m big. There are four rooms. There is a big kitchen, a bedroom, a living room and a bathroom. The living room is big, there is a TV set. It’s my favourite room! My house/flat is cosy and very near to Red Square and the Kremlin.
План-опорная схема в виде таблицы с заметками по тексту упр. 1 с. 53 (Spotlight 5).
Taj Mahal
Name of the building |
the Taj Mahal |
Place |
in Agra, India |
Colour |
pink, yellow and grey |
Materials |
white marble and precious stones |
Inside |
eight rooms, two floors |
Outside |
a very beautiful garden, four pools |
Дети рассказывают о Тадж Махале с опорой на план и заметки к плану. После ответа 1-2 учеников можно стереть с доски заметки и попросить детей передать описать достопримечательность по памяти, только с опорой на план-опорную схему.
Назывной план. План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.
Назывной план к тексту упр. 2 с. 96 (Spotlight 6).
- A lot of sightseeing in Moscow.
- The Kremlin, Red Square, St Basil’s Church, Lenin’s Tomb, the Pushkin Museum of Fine Arts and the State History Museum.
- Too tiring.
- A whole day at the Moscow Zoo.
- A visit to the GUM department store.
Пример ответа.
- Lucy and her family are going to do lot of sightseeing in Moscow.
- They are going to see the Kremlin, Red Square, St Basil’s Church, Lenin’s Tomb, the Pushkin Museum of Fine Arts and the State History Museum.
- Lusy’s sister wants to go on a day trip down the Mosva River, but it’s too tiring.
- By that they are going to spend a whole day at the Moscow Zoo.
- Lusy’s mum is going to visit the GUM department store.
- They are sure the trip to Moscow will be exciting.
Вопросный план. План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой-либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова.
Вопросный план к тексту биографического характера об известном учёном в упр. 1 с. 30 (Spotlight 7).
The Person I Admire
- When and where Stephen Hawking was born?
- What is he famous for?
- Where did he study Physics?
- What disease was he diagnosed with?
- What did he do after he had finished his studies?
- In what way did he cope with his health problems?
- What book is his bestseller?
- What is your attitude to this person?
Тезисный план. План записывают в виде тезисов. Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Тезисный план к тексту упр. 7 с. 69 (Spotlight 6).
- The children went trick or treating on Halloween night.
- They got to the last house.
- They met an old lady who introduced herself as Mrs. Shade.
- The children got home late.
- When they told her the story, she said, “Mrs. Shade died ten years ago!”
Пример ответа. (Учащиеся конкретизируют тезисы, дополняют подробности.)
- The children went trick or treating on Halloween night.
- When they got to the last house, they knocked on the door but it opened on its own.
They walked in and got scared by an owl.
- An old lady told them not to be afraid. She introduced herself as Mrs. Shade and gave them some treats.
- The children got home late and their mother was worried.
- When they told her the story, she looked puzzled. “Mrs. Shade died ten years ago!” she said.
Опорные сигналы с заметками. Опорные сигналы для монолога могут содержать картинки или схематичные рисунки и заметки – ключевые слова в определённом порядке для рассказа.
Опорные сигналы с заметками к тексту упр. 8, с. 87 (Spotlight 6).
British Food
Учащиеся могут проговорить каждое предложение по цепочке, опираясь на опорные сигналы с заметками, а затем только по картинкам, без названий блюд.
Предполагаемый ответ:
- The most popular dishes in Britain are spaghetti bolognaise and shepherd’s pie.
- Chinese food and pizzas are also popular.
S3: For breakfast, British people eat cereal and drink tea.
S4: At the weekends, they may have eggs, bacon and sausages.
S5: For lunch they may eat a sandwich, a packet of crisps and fruit.
S6: For dinner they may eat spaghetti bolognaise or shepherd’s pie.
S7: For dessert, they have homemade puddings like bread and butter pudding, and apple pie.
S8: The Sunday roast is a traditional meal in Britain. This is roast beef or lamb with potatoes, vegetables and gravy.
Комбинированный план. Такой план может сочетать в себе разные виды планов: вопросный, назывной, тезисный и т. д.
Комбинированный план к тексту упр. 5, с. 51 (Spotlight 6).
Scottish Highland Games
- What can visitors enjoy in Braemar on the first Saturday in September?
- Many athletes take part in the games.
- Hammer throw, shot put and the hill run.
- Music and dancing competitions.
- Marching bands perform for the crowds.
- The “tug of war” and “tossing the caber”.
- Why do tickets sell out months before the games start?
Предполагаемый ответ:
Visitors can enjoy the colourful Highland Games in Braemar on the first Saturday in September. Many athletes take part in the games. They compete in events like hammer throw, shot put and the hill run. There are also music and dancing competitions. Marching bands perform for the crowds. The “tug of war” and “tossing the caber” are a lot of fun. The tickets sell out months before the games start because they are very popular.
Пересказ текста может быть выполнен по комбинированному плану в режиме «Снежный ком», когда каждый ученик повторяет сказанное предыдущими и добавляет своё предложение. Затем можно попросить 1-2 учеников рассказать о шотландских играх без опор, по памяти.
Следует отметить временный характер опор. Учителю нужно уметь в каждом конкретном случае вовремя почувствовать, когда следует убрать опоры. Методически целесообразно использовать не отдельно взятую опору, а систему опор. Цель данной системы – повышение самостоятельности высказывания, индивидуализация содержания, его расширение, организация коммуникативно – эвристической деятельности учащихся.
Опора должна отвечать принципу индивидуализации: они позволяют адаптировать трудность задания с учётом возможностей отдельных групп обучающихся (с высоким, нормативным и недостаточным уровнем успеваемости), чтобы обеспечить развитие каждого по высокому для него уровню.
Таким образом, система опор основана на принципе постепенного снятия опор посредством их сворачивания и перехода во внутренний план речи. Как отмечалась выше, данный этап должен быть внешне наблюдаем, управляем учителем. Такая система опоры на разные виды плана обеспечит:
- развитие полноценных речевых умений, характеризующихся качеством самостоятельности как в плане содержания, так и формы выражения;
- реализацию основных принципов обучения: посильности и доступности, прочности, активности, наглядности, индивидуализации;
- достаточно высокий уровень мотивации учения;
- эффективность технологии обучения конкретному учебному материалу и процесса обучения иностранному языку в целом.
И самое главное: план в качестве опоры даёт возможность детям почувствовать, что монолог – это просто, и превращает речевую деятельность в увлекательное задание.
Источники иллюстраций
- https://pbs.twimg.com/media/EtmNJ08UcAEhf2r.jpg
- https://images.squarespace-cdn.com/content/58e6c3be2e69cf7cb96ee4a2/1562454085923-0IA30PV0MNOJ786SCU4Z/image-asset.jpeg?format=1500w&content-type=image%2Fjpeg
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c0ebbf6475471fad64aab63d362b67a3-4969866-images-thumbs&n=13
- https://pizzalider.ru/image/cache/data/products/BBQ-1080×783.jpg
- https://townsquare.media/site/45/files/2016/06/RS5342_179139232-scr.jpg?w=1200&h=0&zc=1&s=0&a=t&q=89
- https://www.tapeciarnia.pl/tapety/normalne/264596_herbata_filizanka_lyzeczka.jpg
- https://img.buzzfeed.com/buzzfeed-static/static/2017-04/26/13/asset/buzzfeed-prod-fastlane-02/sub-buzz-14055-1493228348-10. jpg
- https://www.thesun.co.uk/wp-content/uploads/2017/02/nintchdbpict000299698400.jpg
- https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03cc/0009b443-a40a6a6a/img5.jpg
- https://pbs.twimg.com/media/CnlMjdAVMAABMdN.jpg
Приложения:
- file0.docx.. 768,7 КБ
Научный стиль Тема Коммуникативная задача научного текста
жүктеу/скачать 427.23 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 83
Байланысты:РЯ Теория 2 семестр (2)
4-osh bzhb biologiya 8-syn az (1), культура, Математикалық сауаттылық. Есептер жинағы
Научный стиль Тема 1. Коммуникативная задача научного текста
Коммуникативная задача научного текста (КЗ) (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста. Например: Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используют в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии. Тема приведенного текста – теплота и холод. Коммуникативная задача текста – описать применение теплоты и холода в медицине. Она отражена в первом предложении. Однако встречаются тексты, когда коммуникативная задача не находит языкового выражения в конкретном предложении, но подразумевается. Чтобы ее выявить, надо определить предмет описания и особенности его характеристики (со стороны строения, формы, состава и т. п.) и только после этого сделать вывод о коммуникативной задаче текста. Например: Обмен информацией в организме человека происходит посредством прямого (контактного) взаимодействия между клетками. Он осуществляется в результате транспорта веществ с тканевой жидкостью, лимфой и кровью. Также обмен информацией происходит при передаче от клетки к клетке биоэлектрических потенциалов. Это самый быстрый способ передачи информации в организме. Тема приведенного текста – обмен информацией в организме. В тексте раскрываются два способа передачи информации в организме. Его коммуникативная задача подразумевается – описать способы передачи информации в организме. Рассмотрим логику определения коммуникативной задачи наиболее часто встречающихся типов научного текста. Так, если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета. В тексте могут описываться самые различные свойства предмета, и соответственно этому будет формулироваться коммуникативная задача текста. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов. Например: Характерным свойством жидкости является относительно легкая (особенно в сравнении с твердыми телами) смещаемость молекул под действием внешних сил. Это свойство называется текучестью. Однако взаимное смещение частиц сопровождается некоторым сопротивлением, которое называют внутренним трением, или вязкостью жидкости. Тема текста – «жидкость». Его коммуникативная задача – «характеристика свойств жидкости». Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями. жүктеу/скачать 427.23 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 83
©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз
Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе
Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы — будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.
Когда использовать: | Перед чтением | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Какова стратегия отношений вопрос-ответ?
Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.
Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?
- Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
- Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
- Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или сопоставление прочитанного с собственным опытом.
- Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.
Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ
1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.
- Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
- Вопросы на размышление и поиск: Читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
- Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, студент должен был прочитать его, чтобы ответить на вопрос.
- Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.
2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.
3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.
4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).
Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ
Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)
Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)
Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.
Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (весь класс)
В этом варианте QAR учащиеся задают вопросы о Smoky Night , чтении вслух всего класса. Учитель помогает им определить, где и как они нашли ответ, используя графический органайзер.
Сбор ресурсов
Дифференциальное обучение
- Предложите учащимся работать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
- Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR, пока вы записываете их на доске.
- Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.
Расширение обучения
Языковые искусства
В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.
См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор
Математика
На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .
Связанные стратегии
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.
Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.
Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.
Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.
Детские книги для использования с этой стратегией
Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию
Автор: Кейт Смит Милуэй
Жанр: биография, документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения : Независимый Читатель
Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого займа и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.
Как вылечить сломанное крыло
Автор: Боб Грэм
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.
Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб
Автор: Джанет Шульман
Жанр: Документальная литература
Возрастной уровень: 6–9
Уровень чтения: Независимый читатель
Потрясающие акварели напоминают о высотах и широтах Нью-Йорка, а драматический текст рассказывает реальную историю ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный самец. Напряженность между образом жизни Бледного Самца и жителей-людей, а также судьба товарищей Бледного Самца и его потомства создают захватывающее чтение.
Комментарии
Зависит от текста! Как создавать вопросы, зависящие от текста
Об этом руководстве по стратегии
Вопросы, зависящие от текста, требуют, чтобы учащиеся вернулись к тексту, чтобы подтвердить свои ответы. Это перечитывание способствует глубокому мышлению, что является конечной целью вопросов, зависящих от текста. С помощью этого руководства по стратегии вы научитесь готовить вопросы, побуждающие учащихся думать на более глубоком уровне каждый раз, когда они внимательно читают.
Основа исследования
Внимательное чтение — это учебная стратегия, которая способствует глубокому мышлению, когда учащиеся перечитывают и критически изучают текст (Fisher & Frey, 2012). Однако учащиеся не перечитывают автоматически. Таким образом, учителя должны создавать и использовать вопросы, зависящие от текста, которые перенаправляют учащихся к тексту, чтобы предоставить доказательства и подтверждение их ответов (Fisher, Frey, & Lapp, 2012). Учителя должны подготовить вопросы, зависящие от текста, до начала чтения, учитывая методы постановки вопросов, такие как отношения вопрос-ответ, вопросы к автору и таксономию Блума, чтобы обеспечить достижение глубокого мышления. В то время как первоначальные вопросы при внимательном чтении могут быть сосредоточены на буквальном уровне, при последующем чтении вопросы требуют более продвинутого мышления. В ходе чтения вопросы должны продвигаться через общее понимание, ключевые детали, словарный запас/структуру текста, цель автора, выводы и формирование аргументов (Fisher & Frey, 2012; Fisher, Frey, & Lapp, 2012).
Стратегия на практике
Прежде чем создавать вопросы, зависящие от текста, выберите текст, который является сложным количественно (уровни удобочитаемости), качественно (как используется язык или требования к знаниям, предъявляемым к учащимся) или сложным в зависимости от ваших целей. Текст, выбранный для внимательного чтения, должен быть более сложным, чем тексты, с которыми учащиеся сталкиваются во время других занятий по обучению грамоте. Ваши вопросы, зависящие от текста, должны побуждать учащихся к более глубокому размышлению каждый раз, когда они перечитывают этот текст.
Чтобы создать вопросы, зависящие от текста, выполните следующие действия:
- Определите, сколько дней нужно посвятить чтению, чтобы обеспечить переход вопросов от общего понимания к формированию и поддержке мнений учащихся.
- Фишер и Фрей (2012) объясняют, что вопросы должны переходить от установления общего понимания к рассмотрению ключевых деталей, словарного запаса/структуры текста, цели автора, выводов и формирования аргументов. При повторном чтении должны быть рассмотрены все уровни вопросов. Вот пример трехдневной последовательности:
- После первого чтения вопросы на буквальном уровне способствуют общему пониманию и фокусируются на ключевых текстовых деталях, чтобы учащиеся уловили основную мысль. Примеры включают «Кто главный герой? Какая информация в тексте позволяет вам понять, что это основная идея?»
- Второе чтение способствует более глубокому мышлению, концентрации внимания на словарном запасе, структуре текста и цели автора. Вопросы просят учащихся задуматься над авторскими решениями, рассмотреть цель. Примеры включают «Как слова влияют на смысл книги? Как история меняется от начала до конца?»
- При третьем перечитывании учащиеся отвечают на вопросы, требующие умозаключений и формирования мнений и аргументов по поводу текста, используя для подтверждения текстовые доказательства. Примеры включают: «Что логически произошло бы дальше? Какие подсказки подтверждают ваше мнение? Согласны ли вы с автором или не согласны? Приведите доказательства своих ответов».
Эта трехдневная модель является предложением; по мере того, как вы научитесь задавать вопросы, зависящие от текста, корректируйте время в зависимости от текста и потребностей ваших учащихся. При планировании убедитесь, что ваши вопросы соответствуют вашему тексту, выделяя конкретные аспекты, которые вы хотите, чтобы учащиеся рассмотрели. Помните, что использование вопросов, зависящих от текста, при внимательном чтении должно стимулировать критическое мышление при дополнительном чтении.