Всмысле что ещо за тест на грамотность: Я Розенталь переверну: тест по русскому, который расскажет о вас всё

Содержание

Онлайн тесты по русскому языку

Посмотреть тест по русскому языку

Хотите проверить свои знания по русскому языку? Теперь это сделать легко! На нашем сайте Вы сможете не только пройти увлекательные онлайн-тесты по грамматике, орфографии, пунктуации и др. разделам русского языка, но и испытать свои силы в стилистической грамотности и знании русской литературы, а при необходимости – потренироваться по предмету, вспомнить или изучить литературоведческие термины.

Примеры вариантов ответа в тестах представляют собой несложные словосочетания и предложения, а также отрезки из произведений известных русских писателей и поэтов, максимально понятные обучающимся, но в то же время способные пробудить их интерес к русскому языку и литературной классике.

Тестирование по русскому языку

Вы можете пройти тестирование по всему предмету или выбрать какой-нибудь раздел, для зачёта только по нужной теме. Для этого необходимо нажать на кнопку «Запуск».

Кроме этого, в целях обучения или тренировки, вы можете посмотреть какие именно тесты есть по этой теме. Для этого достаточно нажать на любую тему.

Тестирование по русскому языку.

Www. test-uz. ru

20.01.2020 1:17:22

2020-01-20 01:17:22

Источники:

Https://www. test-uz. ru/online_test. php? cat=rus

Тесты по русскому языку |: все тесты онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Посмотреть тест по русскому языку

Грамотность – умение правильно строить предложения и фразы, без ошибок излагать текст на письме. Для того чтобы писать правильно, не обязательно помнить нормы синтаксиса и орфографии. Часто грамотно пишут люди, не знающие правил.

Умение излагать мысли без ошибок относят к общей культуре человека, его образованности. Грамотность необходима в любых сферах. В приёме на работу, написании автобиографии, сообщений, постов на страничках соцсетей.

Хотите проверить свою компетентность? Пройдите онлайн тесты по русскому языку. Наша оценка покажет возможные проблемы. Обратит внимание не недочёты. Поможет стать грамотным на 100%.

Вход

Регистрация

Вы готовы начать?

Создайте учетную запись, чтобы разблокировать все преимущества сервисаю Сохраняйте избранные тесты, отслеживайте статистику, накапливайте баллы и получайте призы

Восстановление пароля

Вы просто лучший.

Вы активировали PRO-аккаунт и теперь вам доступно все возможности нашего сайта. Также больше никакой рекламы 🙂

Восстановление пароля.

Proftest. me

09.07.2017 10:48:50

2017-07-09 10:48:50

Источники:

Https://proftest. me/russian-language-tests

Тесты по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; }

Посмотреть тест по русскому языку

Умеете ли вы отличать приставки от предлогов? Знаете, где пишется «н», а где «нн»? Считаете себя настоящим граммар-наци? Пройдите тест по русскому языку на нашем сайте, где вы сумеете проверить, освежить уже имеющиеся знания в этой области, а также узнать и кое-что новенькое.

Именно здесь вы найдете больше всего тестов по русскому языку!

Пословицы пришли к нам еще с давних времен. Они всегда украшали нашу речь и делали ее более богатой и красноречивой. Поэтому предлагаем Вам сегодня пройти наш тест, чтобы познакомиться со многими из них.

Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!

Хитрые прилагательные способны запутать кого угодно! Руководствуясь правилами, чтобы написать двойные — нн-, нужно обращать внимание и на приставочное образование, и на отглагольную «сущность» прилагательного, и на образование от бесприставочного глагола, и, конечно, есть исключения — куда без них! Не хотите разбираться в правилах и прослеживать образование слов — запоминайте их написание!

Самым сложным является написание словарных слов. Ведь их совершенно невозможно проверить. Единственный способ проверки – подсмотреть верное написание в словаре.

Давайте проверим, насколько грамотно Вы пишете.

Если до седьмого класса родители ещё помогали ребенку с домашним заданием, то после они уже перестают понимать школьную программу. В этот момент дети знают школьные предметы лучше своих родителей. Но итоговый экзамен приближается, а подготовку никто не отменял. Этот тест создан специально для того, чтобы ребенок мог проверить свои знания и не испачкал дневник в случае ошибки. Приступим?!

В русском языке несколько сотен тысяч слов, но используем мы всего лишь считанные тысячи. А ты хорошо владеешь русским языком? Можешь ли писать без ошибок и грамотно выражать свои мысли? Ответив на несколько вопросов, ты узнаешь, каков твой уровень грамотности.

Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.

Еще со школы нас пугала эта тема. Она действительно очень сложная. Самым трудным является написание действительных причастий наст. вр. — УЩ, — ЮЩ мы писали, если причастие было образовано от гл. 1 спр. — АЩ, — ЯЩ писали, если причастие было образовано от гл. 2 спр. Вспомнили школьную программу? Тогда давайте перейдем к тесту.

Знаешь ли ты, что русский язык – один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания – полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.

Учебный год подходит к концу. А значит самое время проверить, чему вы научились за девять месяцев. Русский язык в шестом классе стал намного сложнее, чем в предыдущие годы. Десятки новых правил и исключений, орфография и морфология – а вы сумели усвоить программу на отлично? Давайте проверим!

Правильный подбор приставки – зачастую сложный выбор, так как она связана со значение слова. Особенно таких приставок как «пре» и «при». Именно они приводят ко множеству ошибок в письменной речи. Приставка «пре» выступает в значении «очень», а «при» уже в значении «близости», «присоединения». Ну что, правило мы усвоили, давайте теперь приступим к тесту.

Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?

Одна из самых сложных тем по русскому языку за все годы обучения в школе — это обособленные определения. Дело в том, что правила достаточно размыты и не всегда понятно, каким пунктом нужно руководствоваться. Остается одно — практика, практика и еще раз практика, которая разовьет нужное чутье. Тест по обособленным определениям и приложениям с ответами за 8 класс ждет вас!

Грамотно писать — это вам не мешки ворочать. Многие за всю жизнь так и не могут научиться. Поэтому прямо сейчас предлагаем тебе провериться. Поехали!

Иметь хороший словарный запас — значит выглядеть авторитетным, грамотным и образованным в глазах других. Пройди тест и узнай, на сколько большой твой словарный запас!

Русский язык мы используем ежедневно и всегда думаем, что знаем его идеально. Так ли это? Предлагаем вам проверить свои знания, пройдя этот тест по теме союзы с ответами и доказать, что вы владеете даже самыми сложными темами родного языка!

Тест по русскому языку по однородным членам предложения проверит ваши базовые познания в лингвистике. Обычно эту тему прекрасно помнят даже спустя много лет после окончания школы. А если вы учитель, который вот-вот должен провести самостоятельную работу, то мы готовы с вами поделиться вопросами! Тест «однородные члены предложения» 1 и 2 варианты ждет вас. Желаем успехов!

Большой выбор джинс или большой выбор джинсов?

Если не боитесь вступить в бой с компьютерным разумом, то мы желаем вам удачи.

Вы закончили школу? Тогда отложите свои дела подальше в ящик и одевайте свой лучший наряд. Не забудьте налить себе чашечку экспрессо. Эти три предложения оставили у вас неприятное впечатление? Или вы совершенно не заметили ошибок? Давайте разбираться, насколько хорошо вы знаете родной язык.

Вспомните то, что вы когда-то читали, и непременно угадайте остальное! Литературные герои ждут вас — все они, безусловно, яркие личности, мастерски воплощённые в жизнь великими писателями. Возможно, вам захочется познакомиться с теми из них, о ком вы до сих пор только слышали, или же перечитать некоторые произведения?

Утолите своё любопытство по самым разным вопросам из самых разных сфер! Кругозор постоянно расширяется, а копилка знаний наполняется только у любознательных, и только у тех, кто постоянно стремится узнавать что-то новое!

Потешьте свой ум и потренируйте интуицию в попытках угадать, являются ли представленные вам факты правдой или ложью. Наполняйте свой багаж любознательности и поделитесь самым интересным с друзьями!

Хорошо ли вы разбираетесь в столицах известных государств? А не таких уж и известных? Знакомы ли вам флаги? А названия географических объектов? Пройдите тест, проверьте свои знания и наполните интеллектуальную копилку.

Лишь самые умные люди смогут пройти тест на знания, не допустив ни единой ошибки. Все будет зависеть от остроты вашего ума. Кстати, хорошая память вам тоже обязательно понадобится. Вас ждут вопросы разного уровня сложности: от самых элементарных до невероятно трудных.

Помните ли вы, какая планета является нашей ближайшей соседкой? Узнаете ли известного человека на портрете? Насколько хорошо вы знаете самые-самые географические объекты? Проверьте свои знания, ответив на эти и другие вопросы из нашего теста.

Учёные убеждены: чем образованнее человек, тем меньше вероятность того появления заболеваний мозга с возрастом. Интеллектуальная деятельность способствует формированию дополнительной ткани, которая замещает повреждённую. Верить этому или нет — дело ваше. Но мы предпочитаем профилактику и поэтому подготовили десять вопросов на общие темы. Помните, кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы пройти наш тест.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете обязательный минимум образованного человека. Стыдно не знать ответы на эти вопросы.

Не важно, как ты учился в школе и институте! Главное, как хорошо работает твой мозг!

Считаете себя настоящим граммар-наци.

Dropi. ru

05.03.2017 16:48:58

2017-03-05 16:48:58

Источники:

Https://dropi. ru/c/tests/ruskij

20 слов, которые пишут неправильно даже грамотные люди

30 января 2021Образование

Новая порция грамотности с лайфхаками, которые помогут запомнить все сложные случаи.

Поделиться

0

1. Навскидку

Неправильно: на вскидку.

Так и подбивает разделить слово на две части, но это ошибка. Оно отвечает на вопрос «Как?» и является наречием, потому пишется слитно. Но легче запомнить по синонимам, которые раздельно писаться не могут: примерно, произвольно.

2. Абонемент

Неправильно: абонимент.

Почему‑то то тут, то там предлагают купить «абонимент». Действительно, в слове слышится злосчастная «и». Проверить написание никак нельзя, потому что лексема словарная. Но запомнить можно, если подобрать пароним‑рифму с буквой «е» — абонент. В обоих случаях букве «и» не место.

3. Следующий

Неправильно: следущий.

Сложность возникает, потому что в устной речи букву «ю» не слышно. Чтобы не допустить ошибку, просто про себя проговаривайте: «Я следую — значит, следующий».

4. Будущий

Неправильно: будующий.

По тому же принципу, что и выше, легко запомнить написание этого слова: «Я буду — значит, будущий».

5. Кардинальный

Неправильно: кординальный, координальный.

Какие только варианты этого слова ни видел интернет, даже с удвоенной «о» в начале. Но раз и навсегда запомнить, как оно пишется, поможет «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера. «Кардинальный» происходит«Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера — Кардинал от латинского слова cardinālis, что значит «главный». Буква «а» пишется и в том, и в другом случае.

6. Бойкотировать

Неправильно: байкотировать.

На слух буква «о» в этом слове не воспринимается, отсюда и все проблемы. Понять, почему оно всё-таки пишется иначе, можно из его происхождения. Мы позаимствовали«Словарь иностранных слов русского языка» — Бойкот слово из английского языка, в который оно вошло благодаря ирландскому управляющему имением Чарльзу Бойкоту (Charles Cunningham Boycott). Он был слишком требовательным, и в 1880 году земельные арендаторы отказались ему платить, объявив бойкот. Человек получил нелестную славу, а мы — букву «о» в этом слове.

7. Гран‑при

Неправильно: гранпри, гран при, гранд‑при.

Для тех, кто знает французский язык, дефис может показаться здесь лишним. И даже ненужная «д» норовит затесаться. Потому что в оригинале выглядит оно так: grand prix. Но в данном случае заимствованное слово имеет два корня: -Гран- и -при-. В иностранном языке каждый из них может существовать самостоятельно, в русском Гран‑при является сложным словом. Потому что составлено из двух корней, и между ними дефис необходим.

8. Линолеум

Неправильно: ленолиум, ленолеум, линолиум.

Бедное напольное покрытие страдает на письме, кажется, с момента своего создания. К сожалению, проверить правильность написания никак нельзя. Но давайте обратимся к первоначальному составу линолеума, он кроется в самом названии. С латинского linum переводится как «лён», а oleum — «масло». Соединив эти два слова, мы получаем единственно верное написание.

9. Малозаметный

Неправильно: мало заметный.

Очень хочется разбить слово на две части, и это даже объяснимо: здесь два корня — -мал- и -замет-. Но тогда встаёт вопрос, откуда там взялась буква «о». Всё очень просто: она является интерфиксом и как раз соединяет два корня, делая слово сложным. Потому и писать мы будем его слитно, как и другие составные прилагательные.

10. Квинтэссенция

Неправильно: квинтессенция, квинтесенция.

Блеснуть знаниями и ввернуть умное словечко порой очень хочется, но на письме легко получить обратный эффект. Однако стоит нам разбить лексему на две части, как всё встаёт на свои места. С латинского quinta essentia переводитсяЭциклопедия Брокгауза и Ефрона — Квинтэссенция как «пятая сущность». Слово «эссенция» вам тоже наверняка знакомо, и «э» в начале отлично слышится. Только вот удвоенную «с» придётся запомнить, проверить её никак нельзя.

11. Периферия

Неправильно: переферия.

Русская приставка пере- так и просит появиться в этом слове, но на самом деле -перифери- является корнем. Не допустить ошибку нам поможет история его возникновения. Происходит«Словарь иностранных слов русского языка» — Периферия слово от греческого periphereia — окружность, где peri значит «вокруг».

12. Предыстория

Неправильно: предистория.

В русском языке существует простое правило. Если приставка заканчивается на согласную, а слово начинается на «и», то между ними ставится «ы». Пример, в котором это явно слышится, — «подыскать», но «поискать».

13. Заведующий

Неправильно: заведущий.

И снова коварная буква «ю» при произношении теряется. Но мы находим её тем же лёгким способом, что и выше: «Я заведую — значит, заведующий».

14. Холестерин

Неправильно: холистерин.

Как и с большинством не родных нашему языку слов, с ним возникают сложности. Холестерин«Словарь иностранных слов русского языка» — Холестерин — это особенное жирное вещество, содержащееся в желчи. Происхождение у слова греческое, и chole как раз и значит «желчь». В русском же -холе- является одним из корней.

15. Инцидент

Неправильно: инцедент.

Это обрусевшее иностранное слово целиком является корнем. Оно словарное, и его надо запомнить. Но на выручку нам снова приходит этимология. Слово произошло«Большой энциклопедический словарь» — Инцидент от латинского incidentis — случающийся. И в том, и в другом случае пишем «и».

16. Ингредиент

Неправильно: ингридиент, ингредеент.

Сложное заимствованное словарное слово, которое тоже целиком представляет собой корень. С «е» в начале ошибки редко, но встречаются. Основная сложность кроется в середине. Чтобы писать правильно, снова обратимся к латинскому языку. Ingredi в переводе значит«Словарь иностранных слов русского языка» — Ингредиент «входить». Потому ингредиент — это составная часть чего‑либо, то есть входящая в состав.

17. Какофония

Неправильно: кокофония.

Вы неоднократно сталкивались с этим явлением, когда соседский ребёнок учился играть на пианино или кто‑то поблизости делал ремонт. А вот как писать слово правильно — знают не многие. Запомнить, почему пишется «а», нам поможет греческий язык. В его составе есть«Словарь иностранных слов русского языка» — Какофония слово kakos, в переводе — дурной, плохой. В принципе, оно и верно — приятные звуки kakos не назовут.

18. Канапе

Неправильно: канапэ.

Это французское слово — canapé — означает«Энциклопедический словарь» — Канапе не только маленький бутерброд, но ещё и широкое кресло или диванчик. Как мебель стала маленькими бутербродами — история умалчивает. Зато известно, что в слове часто допускают ошибку.

19. Чрезмерный

Неправильно: черезмерный.

Лишняя буква «е» напрашивается, потому что мы привыкли видеть слово «через» в качестве предлога. Оно и встречается чаще, и значение имеет такое же. Но в данном случае чрез- является приставкой. Она существовала«Старославянский язык», Николенкова Н. В. ещё в старославянском языке и выглядела как «чрѣзъ». С тех пор слово «чрезмерный» так и пишется, и это надо запомнить.

20. Экстремальный

Неправильно: экстримальный.

В заблуждение многих вводит слово «экстрим», в котором употребляется «и». Запомнить, как пишется каверзное прилагательное, нам поможет мороженое. Если помните, есть такой рожок — Extreme. Вспоминая его, вы точно не допустите ошибку.

Читайте также 🧐

  • 44 слова, которые мы употребляем неправильно
  • Экспресс-тест: найдите слова, в которых нет ошибок!
  • 40 заимствований в русском языке, которые бесят читателей Лайфхакера

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

  1. Когда нужно и не нужно писать грамотно
  2. Как научиться писать грамотно?
  3. Проверочный тест

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений. Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

1

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

2

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

3

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В. В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

4

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

5

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

6

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

7

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

8

Онлайн-курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.