Не усердствуйте с глазурью! От научных журналистов требуется особая профессиональная ответственность. — Поиск
…Накануне недавних выборов президента РАН один из кандидатов на этот пост, нобелевский лауреат Жорес Алфёров посетовал, что профессиональный уровень отечественных научных журналистов крайне невысок. Как выяснилось, эта, а также добрый десяток других проблем, среди которых, например, вопросы профессиональной этики и финансирования научных СМИ, тревожат не только академика Алфёрова, но и тысячи людей по всему миру. В середине лета представители заинтересованных сторон – научные журналисты (штатные и фрилансеры), блогеры, писатели, специалисты, занимающиеся PR научно-образовательных проектов, ученые, преподаватели вузов, представители наукоемкого бизнеса и политических структур, отвечающие за принятие решений в сфере науки и образования, – собрались в Хельсинки, чтобы обсудить насущные вопросы в ходе Восьмой Международной конференции научных журналистов (the 8th World Conference of Science Journalists – WCSJ). Основными организаторами мероприятия, на которое съехалось в общей сложности более 850 человек, выступили Международная федерация научных журналистов, Министерство образования и культуры Финляндии, а также Университет Хельсинки, на целую неделю предоставивший свой кампус в распоряжение акул научного пера…
Лейтмотивом встречи стало усиление критической роли научных СМИ и степень их ответственности перед аудиторией. По словам президента Международной федерации научных журналистов Весы Нииникангаса (Vesa Niinikangas), еще драматург Бертольд Брехт рекомендовал своим читателям быть пытливыми, постоянно стараясь выяснить, как обстоят в мире дела и почему они обстоят именно таким образом.
– Конечно, усилий одного научного редактора, которого может сегодня позволить себе среднестатистическое неспециализированное издание, мало, для того чтобы доходчиво раскрыть читателям все нюансы современной науки. Однако если множество журналистов по всему миру научатся использовать и корректно трактовать данные новейших исследований, подходя к ним с критической точки зрения, то ситуацию в научной журналистике можно будет значительно улучшить, – выразил надежду Веса Нииникангас.
Открытию недельной конференции предшествовал ряд спецсеминаров, где, в частности, обсуждались состояние современной научной журналистики, степень ее независимости от государства, бизнеса и академических структур, поиски “свежей крови” для научных СМИ, способы использования больших объемов статистических данных в подготовке научно-популярных статей. Отдельное внимание было уделено критической интерпретации результатов медицинских изысканий и когнитивных исследований поведения животных, жанру журналистского расследования в научных СМИ, особенностям создания научно-популярных фильмов. Тематически основная программа конференции была разделена на секции “Наши общие ценности”, “Наша захватывающая работа” и “Наш уязвимый мир”.
Но этим дело не ограничилось: для участников встречи были организованы просветительские экскурсии в ряд лабораторий, ботанический сад и обсерваторию Университета Хельсинки, в городской Музей естественной истории. Желающим предоставили редкую возможность посетить и другие ведущие вузы и научные комплексы по всей стране – от Университета Тампере, расположенного в сердце финского Озерного края, до Университета города Оулу, находящегося всего в 200 километрах от полярного круга. Те делегаты, у которых еще оставались силы, могли скоротать вечера за просмотром и обсуждением короткометражных научных фильмов.
Самым же любопытным и стойким удалось попасть на “лучшую террасу с видом на Хельсинки” – капитанский мостик ледокола “Урхо”, а также исследовать его трюм и машинное отделение. Сегодня в мире используются около 100 ледоколов, примерно 60 из которых были построены в Финляндии. Семь таких судов постоянно базируются в Хельсинки. Правда, они не столь мощны, как российские атомные ледоколы, да и ходить могут – в силу особенностей конструкции – только по водам Балтики. Зато все они способны носить на своем борту научное оборудование, необходимое в экспедициях, устранять нефтяные разливы и спасать несчастных, застрявших во льдах. Причем “передохнуть” на приколе в такой северной стране, как Финляндия, ледоколу практически не удается – в этом году территориальные воды окончательно растаяли лишь к концу мая, а новый сезон уже не за горами. Команда “Урхо” уверена, что от уровня технического оснащения судна зависят лишь 40% успеха операции, 60% же – от уровня экспертов, управляющих кораблем, их опыта и образования. Поэтому прежде чем попасть на борт ледокола, желающие проходят в Финляндии самое серьезное обучение…
Пленарное заседание WCSJ открылось экспрессивным выступлением профессора Королевского Каролинского института (Швеция) Юха Кере (Juha Kere), который призывал научных журналистов быть максимально ответственными при распространении информации, в особенности когда дело касается новейших медицинских открытий:
– Ведь то, что является новостью науки сегодня для меня, ученого, может стать новостью, актуальной для обывателя, например, лишь лет через 10, когда, допустим, новое лекарство пройдет все тесты и получит всестороннюю оценку экспертов-ученых. Так в чем же будет состоять новизна этого исследования через добрый десяток лет? Кстати, многие открытия, которые мы сейчас делаем в медицине, могут быть и вовсе опасны для человека. Прошу вас всегда задумываться о том, как корректно подавать новости медицины, например вопросы, связанные с генетикой или способами лечения рака. Здорово, конечно, что с помощью СМИ сегодня люди стали крайне озабочены своим здоровьем, охотно и с интересом читают результаты последних клинических исследований. Благодаря распространению такой информации у населения повышается мотивация для ведения здорового образа жизни, люди чаще проходят обследования, что способствует раннему выявлению первых признаков заболеваний. После знакомства с популярными публикациями на медицинскую тематику современные пациенты начинают лучше взаимодействовать с врачами, легче находят общий язык – это помогает снизить затраты на здравоохранение… Но есть у медали и обратная сторона: благодаря все тем же СМИ развитие неврозов, связанных с поиском у себя тех или иных заболеваний, описанных в прессе, идет по планете семимильными шагами. Поэтому очень важно, как именно вы в своих колонках подаете новости науки.
С этим мнением оказалась полностью согласна и профессор Висконсинского университета в Мадисоне (США) Дебора Блам (Deborah Blum). Ее доклад был посвящен фобиям, возникающим у аудитории научных и околонаучных СМИ, после прочтения статей, связанных с химическими исследованиями. Она привела примеры некорректного употребления ряда химических терминов в броских заголовках (“Не пей из периодической таблицы!”, “Фермеры выпустили на рынок фрукты и овощи, свободные от химических соединений” и т. д.) и попросила журналистов, любящих в своих творениях сгущать краски, все же соблюдать баланс:
– Да, люди охотно “проглотят” материал о том, как все вокруг загрязнено и токсично. Сознание среднего потребителя информации легко угнетать с помощью запутанной научной терминологии, приводя в тексте все новые длинные названия химических соединений (причем, как показывают опросы, чем больше в них букв и цифр – тем читателю сразу становится страшнее). Но не забывайте, что важной частью вашей работы является не только описание негативных моментов, но и распространение позитивной научной информации, например о том, что не все в мире так ядовито, так ужасно, как кажется. Иными словами, научный журналист всегда должен ответственно подходить к написанию материала о тех или иных химических рисках.
Схожие реплики звучали и на сессии, посвященной психологии восприятия научной информации о рисках на примере недавних событий на АЭС “Фукусима-1”.
– Нельзя недооценивать влияние научно-популярных СМИ на общественность. Люди часто не знают ничего, кроме того, что мы, журналисты, им рассказываем. В результате мы часто причиняем вред, когда пишем пусть даже чуть более эмоционально, чем надо, да еще если при этом попутно опускаем информацию о том, чего действительно стоит опасаться, – рассказывает представитель Гарвардского университета Дэвид Ропейк (David Ropeik). – Все это ведет, с одной стороны, к хроническому стрессу наших читателей, с другой – к принятию политиками неверных решений под давлением общественного мнения “начитавшихся” наших статей. Журналисту не стоит постоянно гнаться за дешевой научной сенсацией негативного толка. Да, сейчас такая информация более востребована потребителем, но она может нанести немало вреда. В таких сложных случаях, когда, например, надо дать всестороннюю оценку рискам, возникшим при аварии на “Фукусиме”, максимально возрастает значение отлаженных коммуникативных связей между прессой и учеными…
Именно этому – взаимодействию медиа и академических структур – была посвящена еще одна сессия WCSJ. В ходе ее редактор французского научно-популярного журнала Sciences et Avenir Доминик Лёглу (Dominique Leglu) сетовала на то, как сложно было ее корреспондентам несколько лет назад начинать писать о развитии нанотехнологий и генетических исследованиях:
– Многие во Франции тогда нас критиковали за то, что на начальном этапе создания таких материалов команде Sciences et Avenir приходилось сильно упрощать, буквально разжевывать информацию. Согласитесь, коллеги, есть такие темы, которые практически невозможно донести до среднестатистического читателя в полном объеме. Например, это все, что касается фундаментальных исследований, прикладные перспективы которых нередко размыты. Здесь интересные, с точки зрения профессиональных ученых, истории могут ни капли не впечатлять обычных людей. И нам постоянно приходится как-то решать эту проблему. С другой стороны, когда только начался Проект по расшифровке генома человека, многие коллеги не советовали нашему изданию об этом писать. Говорили, что это все неинтересно обывателю, да и наверняка “не выстрелит”. Но все оказалось совсем иначе. Или вот еще, лет 10-15 назад мы писали о чем-то, что тогда казалось научной фантастикой, например управление роботами с помощью силы мысли. А теперь – это уже общее место, что-то, о чем знают практически все на свете, как и расшифровка генома. Вот поэтому работа научного журналиста абсолютно удивительна и захватывающа, но в ней, несомненно, надо использовать определенную долю скепсиса. У французских читателей есть особенность – они безоговорочно верят всему, что им в СМИ говорят ученые. Правда, к сожалению, люди скорее готовы принять новость о том, что в исследованиях учеными допущена ошибка, чем поверить в успех новой прорывной технологии, этими же учеными разработанной…
Участники сессии сошлись во мнении, что научным журналистам стоит быть более вдумчивыми.
– Наседайте на ученых с вопросами, постоянно уточняйте факты. Поймите, если кто-то сообщил вам, что он “совершенно точно поборет рак в течение 10 лет”, то вы, опубликовав это громкое заявление без тщательной проверки, можете не только напрасно обнадежить своих читателей, но и сбить с толку нас, инвесторов в науку, и политиков, принимающих решения в научной сфере, – отметил глава британской компании Intercytex Ltd. Пол Кемп (Paul Kemp).
Журналисты, собравшиеся обсудить новейшие инструменты для проверки фактов, упомянутых в научно-популярных статьях, жаловались на то, что все чаще со стороны академического сообщества звучат обвинения: мол, те научные новости, которые СМИ сегодня выносят в передовицы, – примеры “плохой” науки. Что существует огромная пропасть между тем, что происходит в науке на самом деле, и тем, о чем “трезвонят” научные журналисты. Для решения подобных проблем в разных странах были созданы аналитические ресурсы, оценивающие на основе экспертного мнения ученых значимость и адекватность научно-популярных статей. Например, с 2006 года такой инструмент работает в рамках программы по научной журналистике Массачусетского технологического института (http://ksj.mit.edu/tracker).
Сейчас на сайте анализируются лишь англоязычные статьи, но в скором времени будут запущены его версии для испаноязычной прессы и материалы на китайском языке. Схожий ресурс был инициирован в 2008 году Школой журналистики при Лейденском университете (Нидерланды). В рамках своего обучения голландские студенты ищут в Сети сомнительные научные новости, проверяют “на благонадежность” ресурс, на котором они опубликованы, читают научный отчет, которому посвящена статья, в оригинале, выясняют мнение ученых со стороны по теме публикации.
– Кстати, наши исследования показали, что большинство “подозрительных” историй было написано вовсе не научными журналистами, а простыми репортерами-многостаночниками. Многие авторы, пойманные нами на откровенно пустых или неправдоподобных материалах, отговариваются потом: мол, да ладно, это же просто смешная история, ничего серьезного, мы же не про рак написали… Такого пренебрежительного отношения к читателям допускать, конечно же, нельзя, – рассказывает лектор Лейденского университета Питер Бургер (Peter Burger).
Европейского коллегу поддерживает и координатор американского сайта http://www.healthnewsreview.org Гари Швитцер (Hary Schwitzer):
– Вот уже семь лет каждый день мы ведем мониторинг медиа, связанных с медициной. Мы – журналисты, представители фундаментальной науки, доктора и даже пациенты, сумевшие справиться с раковыми заболеваниями. Мы оцениваем новости о лечении, лекарствах, тестировании препаратов. Изучаем общую стоимость той или иной разработки, каковы на самом деле плюсы или минусы от ее использования (о которых часто в статьях умалчивают), насколько прочен и продолжителен ее позитивный эффект, есть ли альтернатива этому лекарству или методу лечения. Зачастую медицинские новости похожи на описание кондитерской – везде шоколад и искрящаяся глазурь. И это именно потому, что в них опускается информация о потенциальных рисках или, например, не указывается стоимость новой разработки…
Участники сессии пришли к выводу о том, что научные новости не должны, да и просто не могут быть, ежедневными: наука – не история для прайм-тайма. Ведь научному журналисту, качественно выполняющему свою работу, всегда требуется время, чтобы обсудить свою новость с несколькими учеными, представляющими разные научные школы и дисциплины. По-хорошему, в каждом уважающем себя СМИ должна быть создана отдельная команда, занимающаяся проверкой научных фактов, указанных в публикациях. Хотя, конечно, сегодня не везде найдутся средства на ее содержание, и тогда вся ответственность за правдивость статьи целиком ложится на плечи автора…
Схожие претензии высказывались и к журналистам, пишущим на столь популярные в последнее время темы, как изменение климата и альтернативная энергетика. По мнению управляющего директора британской компании Clarke Energy Гайдна Рииса (Haydn Rees), подача в СМИ информации о возобновляемых источниках энергии сегодня довольно однобока:
– Например, на своих страницах медиа уделяют чересчур много внимания ветрякам. В то же время пресса кишит статьями, очерняющими солнечную энергетику, зачастую некорректно освещаются вопросы, связанные с биотопливом… Считаю, что все это происходит под давлением политических кругов. Призываю вас не забывать о том, что роль научного журналиста – не только рассказать о значимости возобновляемых источников энергии, но и реалистично оценить перспективы того или иного их типа, не умалчивая ни о его плюсах, ни о минусах.
Сразу несколько сессий были посвящены вопросам сохранения журналистской независимости и объективности. Речь шла о том, что в данный момент по всему миру наблюдается сокращение финансирования научно-популярных проектов, а также рецессия научной журналистики в целом. Условно независимые новостные медиа сегодня занимаются, в основном, перепечатыванием пресс-релизов, генерируемых университетами и лабораториями, в суть которых в процессе подготовки статьи никто не вникает. Ситуацию осложняет и тотальное сокращение кадров – СМИ не горят желанием брать в штат научных журналистов, предпочитая замещать их армией фрилансеров, одновременно работающих на те же университеты и исследовательские организации. В таких условиях, когда границы между научной журналистикой и “научным PR” становятся все более размытыми, об объективной и независимой подаче материалов говорить не приходится…
Так, участники одной из самых острых сессий, собравших столько народу, что зал не смог вместить всех желающих, спорили о том, стоит ли посвящать своих читателей в различные тонкости, связанные с подготовкой статьи. Например, сообщать ли, что все расходы по поездке в какой-либо научный центр взял на себя организатор пресс-тура (сам научный центр или коммерческая компания)? Честно ли по отношению к аудитории будет об этом умолчать? Или как быть в ситуации, когда вы, будучи внештатником в университетском глянцевом журнале, получаете задание в газете – основном месте своей работы – взять у ректора данного университета комментарий по поводу недавнего скандала, связанного со вступительной кампанией? Наконец, поверят ли читатели тому, что написано в статье про изменение климата, если узнают, что ее автор – вовсе не независимый журналист, а ученый, изучающий этот вопрос?
По словам американского фрилансера Анне Сассо (Anne Sasso), многие научные журналисты сегодня начинают свою карьеру как идеалисты, рассчитывая на то, что работодатели будут посылать их в увлекательные путешествия по лабораториям всего мира, заказывая серии захватывающих материалов с переднего края науки и оплачивая все издержки:
– Однако чуть позже выясняется, что все не так радужно: сейчас все СМИ в мире редуцируют свои бюджеты, снижая, в частности, расходы на командировки. Нам приходится постоянно искать научные новости “в собственном дворе”, в пределах своей страны, а их бывает не так уж и много, хотя писать о чем-то нужно постоянно. В результате жить становится не на что, поэтому все мы, ранее с гордостью носившие звание “независимого научного журналиста”, так или иначе в итоге оказываемся задействованы в PR-проектах научных организаций и университетов, которые приносят нам несравненно большую прибыль, чем чистая журналистика. Хотя лично я не считаю зазорным участие в таких начинаниях, главное – качественно делать свою работу, какой бы она ни была…
Еще одна острая дискуссия развернулась на тему “убийц” научной журналистики в цифровом мире: в связи со стремительным развитием высоких технологий скучные печатные статьи о науке пользуются все меньшей популярностью, а СМИ и отдельные авторы должны постоянно задумываться о том, как сохранить преданность читателя. По мнению делегатов WCSJ, для научного журналиста “новой формации” важно не просто блестяще владеть пером, но и уметь снимать и монтировать видеорепортажи собственными силами, знать, как работать с аудиторией в социальных сетях, обязательно вести собственный научный блог и аккаунт в Twitter и даже владеть навыками java-программирования (чтобы, при необходимости, самому запустить удобное для посетителей электронное СМИ)…
Ближе к закрытию WCSJ участники стали строить планы на будущее. Обсудили, сможет ли научная журналистика органично вписаться в рамки новой многолетней рамочной программы ЕС “Горизонт 2020” (HORIZON 2020; см. “Поиск” №15, 2013), приняли решение о необходимости проведения отдельной, европейской, конференции научных журналистов, а также о необходимости организации обучающих поездок для обмена профессиональным опытом. Много слов звучало о том, что власти, если они хотят сделать науку более привлекательной и популярной, должны задуматься о дополнительной поддержке научной журналистики во всем мире. Было выбрано и место проведения следующей подобной конференции: у Кении и ЮАР право на проведение WCSJ-2015 выиграла Южная Корея. Участники финальных дебатов конференции после долгих споров о поисках новых моделей научной журналистики сошлись во мнении, что и у науки, и у журналистики сейчас много общего: они обе служат народному благу, обе страдают от сокращения бюджетов, обе испытывают на себе давление общественности. Поэтому в обоих этих случаях выход из ситуации один: продолжать свято верить в то, что делаешь, и делать это качественно.
Анна ШАТАЛОВА
Хельсинки-Москва
Фото автора
Дата-журналист: кто это и почему его работа так востребована
Объем цифровых данных продолжает увеличиваться. Дата-журналист собирает и анализирует их, чтобы рассказывать истории. Почему умение работать с данными так важно для журналистов — в материале РБК Трендов
Кто такой дата-журналист
Дата-журналист — это специалист, который собирает и анализирует большие данные, чтобы на их основе писать новости и статьи. Дата-журналист ищет их в публичных отчетах государственных служб и некоммерческих организаций, в статистике частных сервисов и аналитических агентств, изучает базы данных и другие источники.
Задача дата-журналиста — изучить данные и наглядно их представить: в виде графиков, таблиц или отдельных веб-страниц, которые поймет его аудитория. То есть дата-журналист переводит массивные данные, в которых могут разобраться только специалисты, в понятные форматы для обычных читателей.
Дата-журналист — одна из профессий будущего.
Например, в начале пандемии коронавируса The Washington Post выпустила статью с симулятором распространения SARS-Cov-2 и объяснением, почему важна социальная дистанция [1].
В 2019 году Strelka Mag выпустила исследование по Красной площади в Москве и добавила к нему анализ фотографий, опубликованных в открытом доступе [2]:
Тренды и направления профессии
Работа с Big Data и ее визуализация — тренд, который не утихает с середины 2000-х годов, и вряд ли утихнет в ближайшем будущем [3]. Этому способствует и цифровой формат СМИ, и распространение программного обеспечения с открытым исходным кодом, и сама концепция «открытых данных», когда информация от госорганов и компаний публикуется в интернете в открытом доступе.
Поэтому специалисты с навыками дата-журналистов требуются не только в медиа, но также в госструктурах, финансах, банках, аналитических агентствах — везде, где нужно работать с данными и представлять их в наглядном виде.
Меняется также и содержание работы дата-журналиста. Как пишет Ник Ньюман из Института исследования журналистики Reuters, журналистика данных ищет новые способы представления информации. К примеру, многие европейские и американские издания визуализируют данные в формате сторис для социальных сетей [4]. Например, само агентство Reuters использует инфографику в Instagram, чтобы подвести читателя к полному тексту статьи о рынке рождественских елей в США [5]:
Еще один тренд — персонификация материалов. Когда мы публикуем информацию о своем возрасте, поле, социальном статусе, нейросети замечают это и подстраиваются под наши интересы. Например, YouTube рекомендует видео, опираясь на то, что и как долго вы уже смотрели. С дата-материалами произойдет то же самое: детям, профессиональным юристам или родителям будут показываться свои версии статей.
Откуда придет профессия
Профессия дата-журналиста находится на стыке гуманитарного и технического знания, поэтому из существующих профессий в нее можно прийти двумя путями. Во-первых, такими специалистами могут стать профессиональные журналисты, если изучат программы для сбора и анализа данных. Во-вторых, сюда могут перейти аналитики данных, которые научатся работать с текстом, изучат приемы повествования и редактуры.
Ключевые навыки дата-журналиста
В первую очередь — это умение выстраивать логичное повествование, увлекающее читателя. Для этого понадобятся навыки писательского мастерства, сторителлинга.
«Меня в слове «дата-журналистика» смущает «журналистика». Я предпочитаю говорить о дата-сторителлинге. Чаще всего компании хотят нанять не столько дата-журналистов, сколько специалистов с навыком объяснения того, что происходит в данных. Их много, и дата-сайентистов тоже — их регулярно поставляют онлайн-школы, университеты. Зато людей, которые нормально бы написали и — главное — сделали выводы из данных, мало», — отмечает Андрей Дорожный, дата-журналист и специалист по визуализации данных, старший преподаватель факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ.
Дата-журналисту необходимо освоить методы работы с информацией в интернете: речь идет о ее поиске, обработке и проверке. Полезными будут знания картографии и того, откуда и как получать данные для анализа. Не обойтись и без навыков работы с базами данных и программами вроде Excel, Tableau, а также языка Python и его библиотек: Seaborn, pandas, SkLearn.
Как стать дата-журналистом
Дата-журналистике в России можно учиться в разных форматах. Очный доступен в НИУ ВШЭ на двухгодичной магистерской программе «Журналистика данных» [6]. Или на курсе от Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» [7], который идет раз в год и длится около месяца.
В онлайне можно получить профессию дата-журналиста за десять месяцев в «Нетологии» [8] или познать азы на онлайн-курсе от Иллинойского университета в Урбане-Шампейне на Coursera [9].
Зарплата дата-журналиста зависит от места работы и навыков специалиста, однако она выше обычного за счет навыка обработки данных. В регионах дата-журналист получает в среднем ₽20–60 тыс. , в Москве — до ₽130 тыс. [10].
По словам Дорожного, никто из потенциальных заказчиков не откажется от контента, основанного на данных, поэтому его заказчиками могут быть и СМИ, и бизнес, и госструктуры. «Но в последних двух больше денег, и они могут себе позволить таких специалистов чаще, чем СМИ», — отметил он.
Направление Журналистика, бакалавриат, код направления 42.03.02 — Учёба.ру
Бакалавриат, код направления 42.03.02
Учебные предметы будущих журналистов условно можно разделить на два блока: филологические и специальные. В рамках первого блока изучается русская и зарубежная литература, современный русский язык, иностранный язык, языкознание, теория литературы и др. В рамках второго – типология СМИ, история журналистики, жанры, технические средства в СМИ, техника речи и др. Уже с первого курса часть занятий проходит по группам, в зависимости от выбранного профиля. Практику студенты проходят в теле- и радиостудиях, в газетах и журналах.
Журналист – человек, который непредвзято и интересно рассказывает или пишет о произошедшем событии, явлении или поступке. Работают выпускники направления корреспондентами, обозревателями, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами. Они собирают информацию, структурируют ее и облекают в ту форму, которую требует время и вид средства информации. Командировки и ненормированный рабочий день – частые спутники этой профессии. Увлекательные будни, знакомства с интересными людьми – приятные бонусы.
Профили обучения: телевизионная журналистика, радиожурналистика, печатные сми, издательское дело и редактирование, интернет-журналистика, фотодело
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
По этой специальности
В среднем по другим
Проходной балл
На эту специальность
22-125
В среднем на другие
Бюджетных мест
На эту специальность
В среднем на другие
С какими ЕГЭ можно поступить
литература
русский язык
87 вузов
русский язык
обществознание
23 вуза
литература
русский язык
обществознание
18 вузов
Вузы по специальности
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
1
программа
29
бюджетных мест
от 125
проходной балл
от 634000 р.
за год
Один из «большой тройки» вузов России. МГИМО делает акцент на изучении иностранных языков и страноведческой подготовке. Среди основных образовательных направлений выделяют международные отношения, политологию, юриспруденцию, рекламу и PR, экологию, а также государственное и муниципальное управление. МГИМО внесен в Книгу рекордов Гиннесса как университет с преподаванием самого большого количества иностранных языков. Входит в состав Ассоциации профессиональных школ международных отношений.
Вуз в рейтингах
12 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
7 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
6
программ
14
бюджетных мест
от 97
проходной балл
от 260000 р.
за год
РАНХиГС — крупнейший вуз России, лидер российского бизнес-образования, ведущий центр исследований и разработок в области экономики, управления, общественных и гуманитарных наук. Ежегодно по более чем 3000 программам обучаются свыше 235 тыс. будущих управленцев для органов государственной власти всех уровней, госпредприятий и социальной сферы. Уникальная экосистема Академии обеспечивает траекторию непрерывного управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования.
Вуз в рейтингах
22 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
10 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
9 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
1
программа
6
бюджетных мест
от 100
проходной балл
от 223000 р.
за год
Северо-Западный институт управления РАНХиГС — крупнейший региональный кампус Президентской академии.
Российский государственный социальный университет
1
программа
8
бюджетных мест
от 85
проходной балл
от 44000 р.
за год
РГСУ – федеральный университетский комплекс социальной направленности, здесь представлены все возможные специальности социальной сферы. Университет ведет подготовку по 78 направлениям высшего образования и 10 специальностям среднего профессионального образования. В состав РГСУ входит международный центр шахматного образования. Ежегодно вуз проводит Международный кубок по шахматам «Moscow Open». РГСУ имеет широкую филиальную сеть, в том числе в Анапе, Минске, Пятигорске, Сочи.
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
1
программа
7
бюджетных мест
от 97
проходной балл
от 56300 р.
за год
Сегодня в ЮУрГУ 9 институтов, 3 высшие школы, а также факультет военного обучения и факультет предвузовской подготовки. В городах России работают 10 филиалов вуза. Подготовка бакалавров, магистров и специалистов ведется более чем по 200 направлениям и специальностям. Университет ведет подготовку по 25 направлениям среднего профессионального образования.
Вуз в рейтингах
8 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
56 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
22 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Поступление по олимпиаде
11 ноября — 27 ноября
отборочный заочный этап
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
Ⅰ-Ⅱ
уровень
7-11
классы
01 октября — 01 ноября
регистрация участников
Олимпиада школьников «Ломоносов»
Ⅰ-Ⅲ
уровень
1-11
классы
03 марта — 03 марта
заключительный очный этап
Олимпиада МГИМО МИД России для школьников
Ⅱ
уровень
7-11
классы
Профессии
Тележурналист
Такие журналисты работают на телевидении и в интернет-СМИ, нередко в прямом эфире. У них часто бывает ненормированный график и ночные смены. Профессия позволяет постоянно находиться в гуще событий.
Журналист
Работа журналиста может показаться не такой уж и сложной: со стороны она выглядит как поиск информации и ее «доставка» потребителю. Но за этой схемой кроется масса деталей, от стратегии выбора источников информации до способов «продать» тему сначала редактору, а потом и читателю. Часто журналисты не так много времени проводят в редакциях: их день состоит из встреч, интервью, конференций, презентаций, а потом уже — чтения пресс-релизов, документов и отчетов. В журналистике необходимо глубокое погружение в профильную тему, хорошие связи с источниками и ньюсмейкерами, а также готовность постоянно быть на связи и на виду. Кроме того, из-за развития технологий журналистам постоянно приходится овладевать новыми навыками (техническими, языковыми и т. д.).
Редактор
Редактор работает с текстом: обсуждает с авторами идеи, правит, готовит к печати. Иногда редакторами называют копирайтеров и журналистов, но это неправильная трактовка термина. Сам редактор не пишет тексты, а только редактирует. Он же выступает в качестве менеджера, который находит авторов, следит за своевременным выполнением заданий, работает с другими отделами (фото-отделом, версткой, корректурой). Есть и специализация: литературные редакторы отвечают за художественную составляющую текста, технические — за его корректность с технической точки зрения, научные консультируют других сотрудников при выпуске текстов, связанных с наукой, и т. п.
Похожие специальности
Медиакоммуникации
бакалавриат
20
вузов
81-96
проходной балл
197
бюджетных мест
На программе готовят медиапродюсеров, универсальных специалистов медиа, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками. В учебном плане есть такие предметы, как веб-дизайн, медиаэкономика, управление проектами в креативных индустриях, медиамаркетинг, креативное письмо, аудиомонтаж, фото- и видеосъемка, производство клипов, фильмов.
Экзамены в 12 вузах:
русский язык
обществознание
литература
Военная журналистика
специалитет
84
проходной балл
12
бюджетных мест
Выпускники получают диплом с указанием военно-учетной специальности «Военный журналист», им присваивается лейтенантское звание.
Экзамены в 1 вузе:
литература
история
Реклама и связи с общественностью
бакалавриат
210
вузов
45-102
проходной балл
1582
бюджетных места
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. В бакалавриате будущие пиарщики и специалисты по рекламе получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга.
Экзамены в 193 вузах:
обществознание
русский язык
история
Привилегия репортера | Энциклопедия Первой поправки
Репортер Эрл Колдуэлл из «Нью-Йорк Таймс» (слева) участвовал в деле, переданном в Верховный суд, в отношении того, существовала ли репортерская привилегия для защиты журналистов от принуждения их правительством к раскрытию информации, которую они узнали в ходе репортажей. ФБР пыталось заставить его раскрыть информацию, которую он узнал из репортажей о Черных пантерах. Верховный суд в узком решении по делу Бранцбург против Хейса отказался признать такую привилегию репортера на основании Первой поправки. Эта фотография Колдуэлла, разговаривающего с обозревателем синдицированного обозревателя Джеймсом Килпатриком, была сделана в 1973 года до того, как Колдуэлл давал показания перед подкомитетом Сената США, расследовавшим вопросы свободы прессы.
Идея привилегии репортера заключается в том, что журналисты имеют ограниченное право Первой поправки не быть принужденным раскрывать информацию или конфиденциальные источники новостей в суде.
Журналисты полагаются на конфиденциальные источники при написании материалов, касающихся вопросов, имеющих законное общественное значение. Многие репортеры считают, что Первая поправка обеспечивает им защиту от дачи показаний перед большим жюри относительно их источников и высоко оценивает их роль «нейтральных сторожевых псов и объективных наблюдателей». По данным Комитета репортеров за свободу прессы, суды традиционно поддерживали идею о том, что лица могут отказываться от дачи показаний, когда установлено, что интересы общества перевешивают необходимость полного раскрытия доказательств.
В деле Branzburg v. Hayes (1972) Верховный суд рассмотрел три объединенных дела, определяя, существует ли конституционная привилегия в Первой поправке, которая позволяет репортерам отказываться от дачи показаний перед большим жюри.
В 1971 году Пол Бранцбург, репортер Louisville Courier Journal, был вызван перед большим жюри для дачи показаний об употреблении наркотиков в Кентукки после того, как он написал две статьи на эту тему. Во втором случае Пола Паппаса, репортера телестанции в Массачусетсе, попросили рассказать большому жюри о том, что он видел и слышал в офисе «Черной пантеры» в 1919 году.70. В третьем случае Эрл Колдуэлл, репортер New York Times, который был афроамериканцем и заслужил доверие «Черных пантер» в Окленде, штат Калифорния, был вызван в суд, чтобы предстать перед большим жюри, расследующим деятельность группы.
В своем решении суд отказывает в конституционной привилегии журналистам
В своем решении суд разделился на три мнения.
Судья Байрон Р. Уайт, при написании заключения суда, присоединился к трем другим судьям, которые не видели привилегии Первой поправки для репортеров, вызванных для дачи показаний перед большим жюри. Уайт, хотя и признал защиту Первой поправки, не обнаружил, что Бранцбургу было отказано в какой-либо из них.
По словам Уайта, «использование прессой конфиденциальных источников не запрещено и не ограничено… Единственный вопрос, стоящий перед нами, — это обязанность репортеров отвечать на повестки большого жюри, как это делают другие граждане, и отвечать на вопросы, относящиеся к расследованию. в совершении преступления».
Несогласные предложили руководство по трем направлениям относительно необходимости защиты конфиденциального источника
Четырьмя несогласными по делу были Уильям О. Дуглас, Поттер Стюарт, Уильям Дж. Бреннан-младший и Тергуд Маршалл. Дуглас считал, что Первая поправка дает прессе «абсолютную и безоговорочную» защиту Первой поправки; остальные трое несогласных видели лишь ограниченную, а не абсолютную защиту.
Несогласные предложили руководство по трем направлениям для защиты личности конфиденциального источника.
- Во-первых, правительство должно показать, что существует вероятная причина того, что репортер владеет информацией, относящейся к конкретному нарушению закона.
- Во-вторых, нет альтернативных способов получения искомой информации.
- И, в-третьих, существует «непреодолимая и преобладающая» заинтересованность государства в рассматриваемой информации.
Судья Льюис Ф. Пауэлл-младший постановил, что пятое голосование необходимо для того, чтобы Верховный суд отклонил понятие конституционной привилегии репортеров.
Законы о государственной защите представляют собой установленную законом защиту, которая дает журналистам привилегию против принудительного раскрытия конфиденциальной или неопубликованной информации. Федерального закона о щите нет. На этом фото репортер New York Times Джудит Миллер (в центре) выступает на панельной дискуссии во время журналистской конференции в Лас-Вегасе в 2005 году. Миллер, которая была заключена в тюрьму на 85 дней за отказ раскрыть источник, защищала свое решение отправиться в тюрьму, чтобы защитить источник. (AP Photo/Jae C. Hong, использовано с разрешения Associated Press)Многие штаты признали репортерскую привилегию
По данным Комитета репортеров за свободу прессы, суды штатов, конституции штатов и общее право обычно использовали три варианта в этой области.
Во-первых, многие штаты признали репортерскую привилегию в соответствии с законодательством штатов. Верховный суд Нью-Йорка, например, признал ограниченную привилегию, основанную на конституции штата, — защиту как конфиденциальных, так и неконфиденциальных материалов.
Во-вторых, в других штатах репортерская привилегия основана на общем праве. Например, Верховный суд штата Вашингтон признал ограниченную привилегию сначала в гражданских делах, а затем в уголовных делах.
В третьем варианте суды в некоторых штатах, в том числе в Нью-Мексико, могут создавать свои собственные правила процедуры.
Кроме того, в отсутствие признанной судом привилегии или применимого закона о защите журналистам удалось убедить суды отменить повестку в суд на основании общеприменимых законов, включая государственные правила доказывания.
В некоторых штатах приняты щитовые законы для защиты источника репортера.
Еще одним вариантом является государственная защита, которая дает журналистам привилегию против принудительного раскрытия конфиденциальной или неопубликованной информации. Сорок девять штатов и округ Колумбия приняли такие законы, называемые законами о щитах. Эти законы, как правило, обеспечивают большую защиту репортеров, чем федеральная конституция или конституции штатов. Однако законы о щитах имеют ограничения. Например, в некоторых штатах репортер лишается привилегии, если он или она раскрывает часть рассматриваемого конфиденциального вопроса. В некоторых штатах законы о защите не применяются, если между репортером и источником не соблюдается конфиденциальность.
Усилия по принятию федерального закона о защите продолжаются и сегодня.
В 2005 году тогдашний член палаты представителей США Майк Пенс, штат Индиана, представил Закон о свободном обмене информацией. (Пенс стал вице-президентом США в 2017 году.) Целью законопроекта является «поддержание свободного потока информации для общественности путем создания условий для раскрытия информации определенными лицами, связанными со средствами массовой информации, по федеральному принуждению». Юридический комитет Палаты представителей принял более позднюю версию законопроекта в 2007 году. Однако эта мера не была принята.
Пенс и другие ввели аналогичные меры в 2009, 2011 и 2013 годах. В 2013 году эта мера была принята Палатой представителей, но законопроект так и не был вынесен на голосование в Сенат.
В 2017 году член палаты представителей США Джим Джордан, штат Огайо, и член палаты представителей США Джейми Раскин, штат Мэриленд, возобновили усилия по принятию закона о федеральном щите, приняв новый законопроект с аналогичными элементами.
Эта статья впервые была опубликована в 2009 году и была обновлена. Основным участником был Джон Омачону. Он был обновлен другими участниками энциклопедии Первой поправки.
Отправить отзыв об этой статье
Требования к программе журналистики | Журналистика и коммуникации
Хотите стать журналистом? Вот академические требования, которые вам необходимо выполнить, чтобы получить степень бакалавра журналистики в SOJC.
Как получить диплом журналиста
Вот общий обзор пути, по которому вы доберетесь до выпуска:
Шаг 1: -журналистика», «до-медиа-исследования» или «до-связи с общественностью» в вашем заявлении UO. Текущие студенты UO по другим специальностям могут заполнить нашу предварительную форму заявки.
Шаг 2: Выполните предварительные основные требования SOJC и курсы, указанные ниже.
Шаг 3: Подайте заявку на полный основной статус в SOJC.
Шаг 4: Завершите полные основные обязательные курсы SOJC.
Шаг 5: Пройдите пять основных контекстных курсов по теории и анализу медиа. Вы можете проходить их одновременно с курсами журналистики (см. Шаг 6).
Шаг 6: Выполните требования последовательности журналистики. Вы можете проходить эти курсы одновременно с основными контекстными курсами.
Шаг 7: Выполните все остальные требования к общему образованию и общему обучению. Вы можете выполнить их, пока выполняете шаги, описанные выше.
Шаг 8: Подайте заявку на получение степени. Поздравляем — вы сделали это!
Минимальные требования
Перед поступлением в SOJC вам необходимо выполнить несколько минимальных требований:
24
Оценка кредитов на уровне
2,90
Совокупный UO GPA
3
Pre-Major Courses
Для получения степени SOJC, вам также необходимо завершить:
72
SOJC Credits
40
кредиты подразделения SOJC
2.70
Средний балл SOJC
Требования Pre-Major — выполните перед подачей заявки на Full Major
реклама», «преджурналистика», «предмедийные исследования» или «до связей с общественностью» в вашем приложении UO . Прежде чем сделать следующий шаг, чтобы стать полноправным специалистом SOJC, вам необходимо выполнить эти предварительные требования, в идеале в течение первого года обучения.
1. Базовые подготовительные курсы
J100 | Медиа-профессии | 2 |
J101 | Грамматика для коммуникаторов | 2 |
Дж201 | СМИ и общество | 4 |
2. Требования к письму UO (студенты Clark Honors College освобождены от этого требования)
WR 121 | Состав колледжа I | 4 |
WR 122 или WR 123 | Состав колледжа II или III | 4 |
Полное основное ядро SOJC — все студенты SOJC завершают
В течение семестра, в течение которого вы планируете выполнить предварительные основные требования, вы должны представить заявка на получение полного основного статуса . После того, как вы будете приняты в качестве полной специализации SOJC, вам необходимо будет пройти курсы, указанные ниже. Учащиеся программы SOJC Honors Program выполнят некоторые из своих основных контекстных требований на курсах с отличием.
Дж211 | Шлюз к СМИ | 8 |
Дж212 | Написание для коммуникаторов | |
J213 | Факт или вымысел | 4 |
Курсы основного контекста — все учащиеся проходят
Все учащиеся SOJC должны пройти пять курсов по теории/анализу медиа. Вы можете пройти их одновременно с курсами журналистики. Если вы являетесь студентом SOJC Honors , вы будете соответствовать некоторым из этих требований на своих курсах с отличием.
Дж320 | Пол, СМИ и разнообразие (необходимое условие: J201) | 4 |
Дж385 | Закон о коммуникации (необходимое условие: J201) | 4 |
J387 или J396 | История СМИ или Международная связь (необходимое условие: J201) | 4 |
J397 | Медиаэтика (необходимое условие: J201) | 4 |
Выберите 1 из следующих курсов:
J429 | Тема «Медиатехнологии и общество»* (необходимое условие: J201, полный основной статус) | 4 |
Дж430 | Культура и власть в теме СМИ* (необходимое условие: J201, полный основной статус) | 4 |
Дж431 | Структуры СМИ и тема регулирования* (необходимое условие: J201, полный основной статус) | 4 |
* Будет учитываться любой курс, указанный под номером с тем же номером курса.
Требования к последовательности журналистики — завершение основных специальностей журналистики
После завершения полного основного курса вы можете начать регистрацию на указанные ниже курсы для получения степени журналиста. Выберите Концентрацию письма или Концентрацию зрения.
J361 | Отчетность I (необходимые условия: статус J Major, J211, J212) | 4 |
Дж462 | Отчетность II (предварительные требования: J211, J212, J213, J361) | 4 |
Дж463 | Специализированная тема отчетности* (предварительные требования: J211, J212, J213, J361) | 4 |
Концентрация письма (выберите 2 курса):
J371 | Написание функций I (предварительные требования: J211, J212, J213, J361) | 4 |
Дж461 | Редактирование газет (предварительные требования: J211, J212, J213, J361) | 4 |
Дж468 | Расширенное редактирование новостей (необходимое условие: J461) | 4 |
Дж472 | Написание тематической статьи II (необходимое условие: J371) | 4 |
Дж473 | Редактирование элементов (необходимое условие: J371) | 4 |
Дж483 | Журналистское интервью (предварительные требования: J211, J212, J213, J361) | 4 |
Зрительная концентрация (выберите 2 курса):
J331 | Производство цифрового видео (требования: статус J Major, J211, 212, 213) | 4 |
Дж365 | Фотожурналистика (требования: полный профильный статус, J211, J212, J213) | 4 |
Дж421 | Производство документальных фильмов (необходимое условие: J331) | 4 |
Дж432 | Отчетность для электронных СМИ (необходимое условие: J331) | 4 |
Дж434 | Дополнительные телевизионные новости (необходимое условие: J432) | 4 |
Дж436 | Тема дизайна СМИ* (необходимое условие: J361) | 4 |
Дж466 | Продвинутая тема фотожурналистики* (необходимое условие: J365) | 4 |
Дополнительный курс последовательности (всего выберите не менее 4 кредитов):
J404 | Стажировка | 1–9 |
Дж408 | Семинары Тема* | 1–2 |
Дж409 | Практикум | 1–4 |
J463 | Тема для специализированных отчетов* (должна быть отличной от темы, использованной выше) | 4 |
Дж469 | Производство мобильных медиа | 4 |
Дж475 | Продукция FLUX | 1–5 |
Н/Д | Любой дополнительный курс концентрации, не пройденный ранее | н/д |
* Любой курс, указанный в разделе будет учитываться тот же номер курса. Названия курсов, предлагаемых в рамках каждой темы, будут различаться. Эти курсы можно повторять, если темы имеют разные названия.
Требования к общему обучению — все студенты факультета журналистики должны пройти
Все студенты SOJC должны набрать не менее 104 кредитов, не связанных с SOJC. Для специальностей журналистики выберите один из следующих вариантов:
- Несовершеннолетняя не-SOJC. См. Каталог курсов UO для получения списка применимых предметных областей. Большинство несовершеннолетних составляют 24–32 кредита (6–8 курсов).
- Объявить незначительную концентрацию . Получите 24 кредита (6 курсов) из одной области, не относящейся к SOJC. По крайней мере 12 из этих кредитов должны быть 300-го уровня или выше, и по крайней мере 4 должны быть 400-го уровня. Техническое образование, успеваемость, физическое воспитание и кредиты Clark Honors College не считаются концентрациями.
- Двойной мажор в программе, не входящей в SOJC. Список основных вариантов см. в Каталоге курсов UO .
Факультативы — выполните 4+ кредита
Вам потребуется не менее 4 факультативных кредитов SOJC, чтобы набрать минимум 72 требуемых кредита. Вы можете выбрать любые курсы журналистики, которые ранее не посещали.
Академическая поддержка и консультации по вопросам карьеры
Нужен совет? Наши академические консультанты здесь для вас. Центр обслуживания студентов SOJC – это универсальный магазин, где вы можете получить академические советы для студентов и советы по построению карьеры. Приветствуются все студенты бакалавриата SOJC, даже если вы еще не записались. Загляните в Службу поддержки студентов на первом этаже Allen Hall или договоритесь о встрече, чтобы приступить к достижению своих целей.
Получить академическую поддержку
Журналистам разрешено проводить демонстрации (иногда): Публичный редактор NPR: NPR
Карлос Кармонамедина для общественного редактора NPR
Карлос Кармонамедина для общественного редактора NPR
Ранее в этом месяце NPR выпустила существенное обновление своей этической политики, прямо заявив, что журналисты могут участвовать в деятельности, защищающей «свободу и достоинство человека» как в социальных сетях, так и в реальная жизнь.
Новая политика отменяет полный запрет на участие в «шествиях, митингах и общественных мероприятиях», а также расплывчатые формулировки, которые заставляли журналистов NPR избегать личной защиты «противоречивых» или «поляризующих» вопросов.
Текущая политика этики NPR была впервые разработана в начале 2000-х годов, а затем в 2010–2011 годах была пересмотрена.
Новая политика NPR гласит: «Редакция NPR может выражать поддержку демократическим, гражданским ценностям, которые лежат в основе работы NPR, таким как, помимо прочего: свобода и достоинство человека, права свободного и независимого прессе, право на процветание в обществе без дискриминации по признаку расы, этнического происхождения, пола, сексуальной идентичности, инвалидности или религии».
Можно ли участвовать в демонстрации и говорить: «Жизни черных имеют значение»? А как же парад гордости? Теоретически ответ сегодня: «Да». Но на практике журналистам NPR придется обсуждать конкретные решения со своим начальством, которому, в свою очередь, придется задавать массу вопросов.
Вырез несколько узкий. Протесты, организованные с целью требовать равного и справедливого отношения к людям, теперь разрешены, если журналист, который спрашивает, не освещает событие. Однако митинги, организованные в поддержку конкретного законопроекта, будут запрещены. Другие мероприятия с участием политических кандидатов от одной партии также запрещены.
Даже если журналисты NPR могут на законных основаниях участвовать в общественном мероприятии, новая политика требует от них подумать о том, как их участие повлияет на их коллег. Когда из-за публичной позиции другим журналистам NPR становится труднее выполнять свою работу, ожидается, что журналистика будет иметь приоритет.
Эта политика ставит перед редакционными отделами извечный вопрос: где заканчивается журналист и начинается гражданин?
Это давление на новостные компании, чтобы они предоставили своим журналистам более широкое поле для участия в гражданской деятельности, нарастало с годами, особенно в связи с тем, что социальные сети сделали прямое взаимодействие с аудиторией — иногда богатой, иногда грязной — частью повседневной жизни. дневной рабочий процесс. По мере того как идеи социальной справедливости поднимались на платформы, журналисты часто попадали в новую серую зону между давней профессиональной практикой и нравами личного общения. После убийства Джорджа Флойда молодое поколение журналистов подтолкнуло NPR к изменению своих традиционных запретов.
«Наша цель состояла в том, чтобы сделать NPR местом, где сотрудники чувствовали бы, что они могут быть самими собой на работе, и им не нужно было бы быть одной версией себя вне работы и другой версией на работе», — сказал Алекс Голдмарк, старший продюсер-супервайзер Planet Money и сопредседатель комитета из 22 человек, который занимался пересмотром.
В то время как в стране широко звучали призывы к учреждениям всех видов считаться с системным расизмом, редакции столкнулись с внутренним давлением. Чернокожие, латиноамериканские, азиатские и коренные американцы журналисты утверждали, что они были несоразмерно ограничены — и даже дисциплинированы — политикой, ограничивающей личное выражение.
В Питтсбурге редакторы газет запретили чернокожей репортерше освещать демонстрации Джорджа Флойда после того, как она написала в Твиттере шутку о том, что ущерб, нанесенный белыми фанатами Кенни Чесни перед концертом, намного хуже, чем ущерб, причиненный многонациональными протестующими, выступающими против расизма. Associated Press недавно уволило нового репортера за нарушение их политики в отношении социальных сетей во время работы там. Критики изначально привлекли внимание к ее твитам в поддержку палестинцев. Корреспондент CBS News и бывший Репортер Washington Post Уэсли Лоури открыто говорил о влиянии традиционной политики на чернокожих журналистов и, в конечном счете, на черную аудиторию.
В последние годы у NPR не было громких конфликтов со своими журналистами, и это, возможно, сделало новостную организацию более подготовленной к введению новой политики.
Но это не значит, что было легко заставить членов комитета договориться о том, что должно быть сказано в новой политике. Когда группа впервые собралась для пересмотра этического кодекса летом 2020 года, их мнения сильно разошлись. Это было задумано. Члены комитета были выбраны высшим руководством за их точку зрения и их готовность высказываться.
«Повсеместно высшее руководство изначально сопротивлялось любым изменениям, потому что это правила, которые работали для нас на протяжении десятилетий. Для них есть причины. Это обещание, которое мы берем на себя, когда подписываемся на журналистику», — сказала Нэнси. Барнс, старший вице-президент NPR по новостям. «Я скажу, что мы были бы в плохом положении, если бы просто твердо сказали «нет», мы вообще не можем измениться. Я имею в виду, где мы можем найти точки соприкосновения?»
Кит Вудс, главный сотрудник NPR по разнообразию и сопредседатель комитета, описывает две стороны широкого спектра. На одном конце были «люди, которые зашли так далеко, что использовали слово «объективность», а на другом конце были «люди, которые все сжигают дотла».
Встречаясь сначала один или два раза в неделю, а затем реже, все члены комитета пришли к согласию относительно основного набора ценностей. Они рассмотрели десятки гипотетических и не очень гипотетических сценариев в поисках общих черт. (Может ли политический репортер работать в родительском комитете школы своего сына? А как насчет репортера по вопросам образования? Может ли ведущий быть лидером девочек-скаутов? Что произойдет, если появится скандальная история с участием девочек-скаутов?)
Пока комитет прибыл в По общему мнению, не все, кто работал над изменениями, согласны с конечным продуктом, сказал Вудс. Некоторые считают, что это заходит слишком далеко. Другие считают, что этого недостаточно.
Лия Доннелла, главный редактор Code Switch , была одним из членов комитета, которые ушли недовольными. Она работает в NPR с 2015 года, а в прошлом году приняла участие в разговорах, приняв как трюизм то, что журналисты должны пожертвовать некоторыми политическими выступлениями, чтобы выполнять свою работу. Но после года разбора слов она задается вопросом, не упустили ли она и ее коллеги возможность копнуть глубже.
Ограничения на поддержку политического кандидата или законодательного акта до сих пор кажутся ей недальновидным компромиссом. Если сотрудники NPR должны были раскрыть, кто получил их голоса на пост президента, она спросила: «Проблема в том, что мы идеологически похожи или что люди знаю мы идеологически похожи?»
«Я перестала думать о [умалчивании своих политических выборов] как об этичном поступке, я думаю об этом как о практическом поступке», — сказала она, добавив, что это просто легче брать интервью у людей, отстаивающих то, во что вы не верите, если они не знают, на чем вы стоите.
«Кроме того, у некоторых людей больше свободы [скрывать свои убеждения], чем у других», — сказала она. Например, Чернокожие репортеры сталкиваются с разными предположениями при освещении политики по сравнению с освещением расы9.0003
Вудс сказал, что он и другие утверждали, что для журналистов важно сохранять в тайне многие из своих личных взглядов, чтобы не отвлекать внимание от основной темы сообщения фактов. Но он добавил, что в прошлом было ошибкой позволять этому уравновешиванию затмевать все выражения.
«Есть вещи в мире, где мы не разрываемся, где мы стоим», — сказал Вудс (который также является бывшим деканом факультета и моим бывшим начальником в Институте Пойнтера). «Мы против фанатизма, мы против дискриминации и несправедливости».
Карлос Кармонамедина для общественного редактора NPR
Политика этики редакций традиционно сосредоточена на устранении конфликта интересов, сообщая журналистам, чего они не могут делать. Они почти всегда включают запреты на наклеивание агитационных наклеек на машину или политический знак во дворе (NPR сохраняет эти запреты). Но они склонны туманить вопросы о гражданском участии. Действительно, так же поступило и NPR, особенно с инструкциями избегать участия в делах, которые поляризуют или вызывают споры.
По моему опыту работы консультантом по этике во многих редакциях, по умолчанию, когда возникали вопросы, обычно было: «Если вам нужно спросить, ответ будет: «Нет, не делайте этого».
Но интенсивные разговоры о политических и социальных разногласиях в Америке за последнее десятилетие — часто сопровождаемые провокационными высказываниями в социальных сетях — выявили ощущение того, что политика прошлого в отношении журналистов как сторонних наблюдателей требует нового рассмотрения. Такие большие вопросы, как «Сталкиваются ли чернокожие с дискриминацией и чрезмерной силой со стороны правоохранительных органов?» или «равно ли обращаются с женщинами?» говорят как о человеческом достоинстве, так и о поляризованных спорах. Журналистские традиции, запечатленные в давних справочниках по этике NPR, заставили некоторых журналистов NPR опасаться высказывать какие-либо заявления о своих самых глубоких убеждениях, опасаясь пересечения территории, которая поставит под угрозу их работу.
«Вместо того, чтобы ошибаться в сторону «Все конфликты. Держись подальше. Не занимай позицию», мы хотим ошибиться в сторону «Мы все люди». Есть вещи, которые абсолютно фундаментальны для того, что мы думаем о человечестве и за что оно выступает», — сказал Барнс. «Мы хотим, чтобы люди каждый день проявляли свою человечность на своем рабочем месте. И тогда мы будем решать конфликты по мере их возникновения».
Новая политика, которая была отправлена участникам по электронной почте 7 июля, предлагает три пересмотренных раздела: переписанные «Руководящие принципы NPR», раздел под названием «Руководство: посещение маршей, митингов и других публичных мероприятий», и обновление раздела в социальных сетях.
При сравнении новой политики со старой, вот другие основные изменения:
- В начальном разделе перечислены основные ценности «честность, добросовестность, независимость, точность, контекстуальная правда, прозрачность, уважение и справедливость» и добавлены конкретные ссылка на «демократическую роль сторожевых псов».
- NPR называет разнообразие ключевым руководящим принципом с особым обязательством включать голоса, которые обычно не учитываются в новостях.
- Политика уточняет и сужает список сотрудников, которые должны соблюдать наиболее ограничительные элементы политики. Это длинный список, но он сводится к тому, формируете ли вы контент каким-либо образом или занимаете руководящую должность. Другие должности, в том числе те, кто занимается исследованиями, архивами и данными, а также те, кто пишет рекламные тексты для отдела программирования, освобождаются от ограничений на их публичное поведение.
- Новые стандарты усиливают разницу между прямой репортажем и комментариями. «Журналисты NPR, занимающиеся освещением новостей, должны придерживаться репортажей и анализа», — говорится в политике. «Комментаторы имеют больше свободы для выражения мнений и могут делать это, если они уважительны и основаны на фактах». Новое дополнение к этому разделу позволяет любому, кто работает в новостях или программировании, публиковать историю от первого лица, когда это уместно.
- В подразделе главы о беспристрастности, посвященном участию в маршах и митингах, NPR добавляет еще один список универсальных ценностей, включая права человека, свободу прессы, борьбу с дискриминацией и нетерпимостью.
Забегая вперед, редакция NPR создала постоянный комитет, который будет рассматривать вопросы и дела, помогая руководителям государственных СМИ разобраться в нюансах. Вудс сказал, что многие в штате хотели, чтобы суждения обрабатывались не только редактором стандартов. (NPR работает над заполнением этой должности с начала этого года. Второстепенным преимуществом постоянного комитета будет подготовка будущих редакторов стандартов.)
Станции-члены были приглашены на вебинар 5 августа, чтобы узнать больше о стандартах. . Любой фрилансер или местный журналист, чья работа транслируется на NPR, обязан следовать этим правилам. Кроме того, многие станции-члены полностью принимают этический кодекс NPR.
Журналисты по всей стране, скорее всего, примут это к сведению. Немногие отделы новостей имеют столь тщательно разработанную политику, как NPR. В то время как горстка выпустила служебные записки, которые прямо разрешают участие в общественной или политической деятельности, никто не сформулировал нюанс многолетних усилий NPR.