Шаблон каталог: Бесплатные шаблоны каталога для простого и быстрого дизайна

Содержание

Бесплатные шаблоны каталога для простого и быстрого дизайна

Бесплатный шаблон – простой и быстрый способ разработать каталог, как для дизайнера, так и для непрофессионалов, желающих сократить затраты времени и средств. которые можно скачать на сайте allday2 или платные шаблоны на сайте шаттерсток. Удастся ли это сделать – вопрос спорный, ведь не все бесплатные шаблоны каталогов корректны, а на решение проблем, которые это может повлечь, могут уйти дополнительные финансовые и временные затраты. Поэтому оптимальный вариант – воспользоваться услугами профессионала.

Содержание

      • 0.0.1 Но, если Вы, все же, решили воспользоваться бесплатным шаблоном, ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными ниже.
  • 1 Размер и разрешение каталога
  • 2 Цветовое решение для шаблона каталога
  • 3 Инструкции для шаблонов каталога
  • 4 Экономия времени
Но, если Вы, все же, решили воспользоваться бесплатным шаблоном, ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными ниже.

Размер и разрешение каталога

Одна из основных проблем бесплатных шаблонов заключается в том, что они далеко не всегда бесплатны. Нередки случаи, когда бесплатный шаблон не подходит каталогу, отображается некорректно, что влечет дополнительные финансовые затраты. В связи с этим, лучше подбирать шаблон, размер которого совпадает с размером каталога, который Вы разрабатываете и собираетесь напечатать. Изменение размеров готового шаблона может обернуться смещением блоков каталога, искажению фона и т.д. Подобрав изначально шаблон нужного размера, Вы обезопасите себя от подобных проблем.

Обратите внимание и на разрешение шаблона – количество точек на нем должно быть не меньше 300, иначе качество печати будет низким (расфокусированные, нечеткие изображения, несоблюдение пропорций и т.д.).

Цветовое решение для шаблона каталога

Во многом, цветовое решение каталога определяется принтером, на котором он напечатан. Тем не менее, большинство типографий печатают их с применением таблицы CMYK. Поэтому лучше подбирать шаблон, предварительно обработанный в CMYK – в случае необходимости цвета можно будет преобразовать.

Инструкции для шаблонов каталога

Одним из преимуществ бесплатных шаблонов является возможность их форматирования с помощью определенных инструкций. Корректно составленные шаблоны включают в себя три вида линий – линия края, линия отреза, линия безопасности. Последняя из них определяет безопасное для печати пространство, где будут размещены изображения и текстовые материалы, при разработке дизайна нужно учитывать наличие этого пространства и то, что все, что находится за его пределами, подлежит обрезке после печати.
Линия отреза указывает, где будет обрезан лист после печати, поэтому важно определить, какие элементы должны находиться в пределах линии безопасности. Линии края обозначают глубину и распространение фона на листе. Ими определяется, будет ли фон распространяться до краев листа.

Экономия времени

Шаблоны каталога, безусловно, способны сэкономить Ваше время, ведь используя готовый шаблон, Вы сразу приступаете к его печати, а затем — к распространению. Но рекомендации, описанные выше, являются лишь основами, а для более глубокого изучения этого вопроса потребуется немало времени. Вместе с тем, отсутствие у Вас более глубоких знаний в области работы с шаблонами не позволит Вам создавать их качественными, профессиональными.

При разработке шаблона стоит обратиться за помощью к профессионалу. Он поможет сделать корректную разметку, чтобы Вы не сомневались, что учтены все параметры для качественной печати, типография MoscowBran разработает эксклюзивный шаблон каталога. Наши сотрудники учтут все Ваши пожелания и предпочтения.

Подготовка макета многостраничного каталога | Блог Смартпринт.рф

Подготовка макета каталога — сложный процесс, который требует больших затрат времени и профессиональных навыков. 

Рассказываем об тонкостях дизайна, верстки и печати каталогов. 


Топ вопросов по подготовке макета:

Как сделать макет каталога?

Как подготовить каталог к печати?

Какую бумагу выбрать для каталога?

Как проверить макет перед печатью?

Где используют каталоги?

Каталог помогает презентовать компанию, услуги или продукты.  
Существует разные виды каталогов, их дизайн и контентная часть зависят от задач, для выполнения которых каталог создается:

  • Для презентации компании (имиджевые каталоги) — подходит для крупных компаний, которым нужно продемонстрировать производственные возможности. Имиджевые каталоги используют в случаях, когда познакомиться с брендом другим способом сложно из-за внушительных масштабов продукции или технических особенностей.

Дизайн имиджевого каталога «Камский инновационный территориально-производственный кластер»

Имиджевый каталог продукции торговой марки «Suntile»
  • Для знакомства с продукцией (продуктовые каталоги). Задача такого каталога показать товар,  привлечь внимание, заинтересовать потребителя. 

Каталог натуральных окон Stoller.
  • Для выполнения маркетинговых задач (акционные). Обычно это каталоги со скидками и акциями, выпускаются с определенной периодичностью (две недели, месяц).
Новогодний каталог «Ленты»

Этапы создания каталога

Задача любой сложности выполнима, если разложить её на простые составляющие. С дизайном и версткой  тоже самое.


Создание каталога состоит из следующих этапов:

Разработка идеи/концепции дизайна

Работу над макетом следует начать с постановки задач, которые вы хотите достичь (создание имиджа компании, увеличение продаж, презентация продукта и т.д.) и определения целевой аудитории и её потребностей. Это станет фундаментом для создания контентной части и выбора визуальных образов, стилистики и подбора цветов.

Чаще всего у компании уже есть своя айденика, фирменные паттерны и логотип, остается лишь грамотно встроить элементы в макет каталога.


Верстка макета

Этот этап не менее важен, чем создание концепции. Макет должен соответствовать общим требованиям подготовки макета (наличие вылетов, цветовая модель, качество изображений и т.д. ). Кроме того, в типографии могут быть свои требования, в зависимости от того,  на каком оборудовании осуществляется печать. Чтобы не возникало необходимости доработки макета, лучше сразу запросить информацию по требованиям к печати в выбранной типографии.


Печать и постпечатная обработка

При оформлении заказа следует закладывать время на печать, просушку листов, постпечатную обработку. К постпечатной обработке относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.


Онлайн-калькулятор


Общие правила подготовки макета для типографии

Существует несколько обязательных требований, которые применимы ко всем видам полиграфии, начиная от визиток и заканчивая брошюрами и плакатами:

  • Цветовая модель CMYK

Ошибка: в типографии часто предоставляют макеты в цветовой модели RGB, эта модель используется для монитора, при печати используют цветовую модель CMYK.

Последствия: при переводе цветов из RGB в  CMYK оттенки на экране и на бумаге могут отличаться, стать более блеклыми.


У нас на Смартпринт.рф есть опция «проверка макета специалистом». После проверки вам на почту приходит  письмо, в котором указаны ошибки в макете и исправленный файл в формате PDF. Вам нужно только проверить этот файл и согласовать его в печать. Опция бесплатна при оформлении заказа.

  • Наличие вылетов

Вылеты — продолжение цветовых элементов макета за край обрезного формата на 3-5 мм. (в зависимости от вида полиграфической продукции). Они нужны, чтобы избежать брака при резке.


Как сделать вылеты в Corel Draw?

Читать статью


  • Качество изображений

Каталоги содержат много изображений, фотографий, диаграмм и таблиц. Хотите создать эффективный рекламный продукт — позаботьтесь о качестве изображений. Для создания продуктового каталога лучше пригласить фотографа.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. При использовании изображений с низким разрешением (например, скаченным из интернета) картинка после печати получится размытой или разойдется на кубики (пиксели).

  • Соответствие заданному формату

Часто один и тот же макет печатают в разных форматах (например, плакаты А1, плакаты А2 и листовки А6). Файл отправляют один, допустим, на А1 формат. Если эти изделия оформлены одним заказом, то специалисту препресс (допечатная обработка) понятно, что файл нужно масштабировать до заказанного формата.

Если сначала заказали плакаты А1, а через три недели — листовки А6, то возникает вопрос: «Файл выслан не в том формате или неверно указаны параметры изделия при оформлении заказа?».

Для продолжения работы по заказу нужно связаться с заказчиком, чтобы уточнить детали. Тут нет ничего критичного. Но бывают ситуации, когда не получается дозвониться, а заказ срочный или его нужно доставить в другой город. Малейшее промедление может отразиться на сроках доставки.


Рекомендации для подготовки макета каталога в печать

Есть еще ряд рекомендаций и требований, применимых именно к многостраничным изданиям. Хорошая контентая часть — еще не залог успеха. Важно подумать о клиенте, его комфорте пи изучении информации, на каких элементах стоит сделать акцент, какой объем информации подать.

  • Удобочитаемость

Сделайте каталог удобным для чтения, подберите шрифтовую пару для текста (шрифт для заголовков+шрифт для основного текста). Если хочется использовать нестандартный шрифт, то применяйте его только в заголовках, в основном тексте такой шрифт будет не читабелен. 

Не делайте текст слишком мелким. Если нужно вместить большое количество информации, то лучше увеличить формат каталога или количество страниц.

Иллюстрации не должны быть мелкими. Если человеку придется щурить глаза при изучении каталога, то он отложит его в сторонку, не найдя нужной информации.

Распечатайте пару страниц каталога на обычном принтере, посмотрите насколько комфортно чтение для вас. Этот прием поможет подобрать оптимальный масштаб элементов дизайна.

  • Количество страниц

Количество страниц (или полос) в каталоге должно быть кратно четырем. (8, 12, 16, 20, 24).

Иногда в запросах на расчет между заказчиком и менеджером возникает недопонимание из-за путаницы листов со страницами.

Один лист состоит из двух страниц или полос (лицо и оборот). Поэтому в каталоге (брошюре) на скрепку количество полос всегда кратно 4 (так как один лист сгибается пополам и в середине прошивается скрепкой, образуя в готовом изделии 4 полосы).

  • Единый стиль

Каталог не должен превращаться в солянку. Определитесь с цветами. Если есть фирменный стиль, используйте его. Хочется разнообразить фон — придумайте фирменный паттерн. 

  • Начальная и концевая полоса

Начальная полоса стоит в начале раздела и представляет собой титульный лист. Правила предусматривают расположение начальных полос либо с начала листа, либо со сдвигом влево или вниз, но не более чем на 1/3 полосы.

Концевая полоса располагается в конце теста. Она может занимать почти весь объем страницы, но не менее 1/4 размеры полосы.

  • Выбор бумаги

Для обложки используют мелованную бумагу от 157 г/м2 до 270 г/м2., при необходимости (например, если вы готовите каталог не для выставки, а на раздатку) для обложки можно взять и тонкую бумагу (от 80 г/м2). Блок чаще всего печатают на ВХИ 80 г/м2 или  мелованной глянцевой/матовой 115 г/м2. 

Напечатать брошюры

Бесплатный шаблон каталога InDesign — Pagination.com

Footwear Line Sheet Template