Верстка сайтов это: Верстка сайта: что это такое, с чего начать и как сверстать сайт

Содержание

с нуля до сеньора / Хабр

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика


[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.


Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.

Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.


Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.

Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование
— как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull
— базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.


Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры

— можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP
— можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.


Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.

Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.


Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.


upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Что должен уметь верстальщик в 2020 году — Блог HTML Academy

В нулевых никаких фронтов не было, и человек, который делает сайты, был просто человеком, который делает сайты. Мог и на HTML что-то собрать, и стили прописать, и на JavaScript алерты наставить, где нужно. Веб-разработка была маленькой, смешной, но самодостаточной. А потом понеслось.

Верстальщики стали больше писать на JavaScript и начали поглядывать в сторону именования «фронтендер», но всё ещё очень любили делать файлы style.css на десять тысяч строк.

И чем ближе был 2020, тем больше грань размывалась — и теперь нет разработчиков на React, которые не понимают, как сверстать макет и обвязать всё стилями. При этом спрос на чистых верстальщиков ещё остался — им не обязательно в совершенстве владеть JavaScript, а вот глубоко понимать, как быстро, точно и качественно из макета сделать страницу — обязательно.

В этом и заключается суть работы верстальщиков. Они берут у дизайнеров макет (это картинка, на которой нарисован сайт — К.О.) и собирают из него страницу. Пишут HTML, CSS, используют магию гридов, флоатов, какой-нибудь БЭМ. Стараются, в общем, делают. Молодцы.

С другой стороны, HTML сейчас даже в некоторых школах изучают — но отчего-то сразу после школы никто не спешит платить первокурсникам по 500$ за вёрстку. И тут мы приходим к тому, что в 2020 году требуют от верстальщика работодатели.

Мы в HTML Academy работаем над тем, что верстальщики после двух наших интенсивов по вёрстке находили работу, а после интенсива по JavaScript делали это вообще без проблем. И для того, чтобы чему-то обучать, мы должны понять, что требуется рынку сейчас и какие требования выставляет работодатель к верстальщику, чтобы мы могли покрывать такие требования на курсах.

Идеальная вакансия

Коля Шабалин, автор и преподаватель курсов в Академии, написал скрипт и проанализировал вакансии на hh и Хабр-карьере, выделил требования и посчитал, какие встречаются чаще. Оказалось, что усреднённая вакансия выглядела бы как-то так:

Требуется верстальщик, который:

  • Умеет делать адаптивную кроссбраузерную оптимизированную вёрстку, совместимую с современными браузерами. В вёрстке использует SVG.
  • Идеально знает CSS. Использует препроцессор Sass. Знает флексы. Умеет делать CSS-анимации и использует БЭМ. Знает библиотеку Bootstrap.
  • Знает HTML. В своей работе использует Сanvas. Шаблонизирует HTML с помощью PUG.
  • Использует Git. Умеет работать в GitHub.
  • Может натянуть вёрстку на CMS: Bitrix и Wordpress.
  • JavaScript пишет с помощью jQuery, но не чурается ES6.
  • Умеет автоматизировать свою работу с Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp или Webрасk.
  • Уверенно владеет Photoshop и Illustrator или знает Figma или Sketch.
  • Имеет своё портфолио, инициативный, готов пройти испытательный срок

Уроками информатики, как видите, даже не пахнет. Много непонятных слов, давайте разберёмся.

Верстальщический вундерлист

Умение использовать каждую вещь из этого списка немножечко повышает шансы верстальщика найти работу в 2020 году.

Кроссбраузерная вёрстка — это когда сайт во всех браузерах выглядит одинаково. Даже в IE11 (хотя это несколько сложно, учитывая одно из следующих требований).

  • SVG — векторный формат изображений, при котором картинки не портятся, если их растянуть.
  • Sass — это такая надстройка над CSS. Sass помогает избежать дублирования и структурировать код, в таком виде его легче поддерживать. Но с препроцессорами есть проблемы.
  • БЭМ — изобретение Яндекса, чтобы упростить вёрстку и разбить всё на блоки.
  • Canvas— сущность в HTML, на которой можно рисовать (люблю объяснять!).
  • PUG — шаблонизатор HTML, написанный на JavaScript для Node.js. Нужен, чтобы шаблонизировать. Все же любят шаблоны.
  • Git — система контроля версий, чтобы не делать Макет_2_Финальный_СПравками_final_наревью.html. Мы в Академии любим Git и написали про него много статей.
  • Натянуть вёрстку на CMS — взять WordPress или какой-нибудь там ещё движок для блога и сверстать страницу его встроенными средствами. Но по макету, чтобы дорого-богато.
  • Bootstrap — ещё одна библиотека, чтобы быстро верстать. Её много где используют, но киллерфичей верстальщика может стать понимание, как сверстать «как на бутстрапе», но с нуля.
  • jQuery — популярное нечто решение, которое используют, чтобы поудобнее работать с JavaScript. Порог вхождения низкий, запутанность кода — высокая. Вообще, после хороших курсов по JavaScript никакой jQuery будет не нужен, но если он используется в компании, то разобраться будет легко.
  • Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp, Webpack — инструменты, чтобы экономить кучу времени при вёрстке за счёт автоматизации.

Что там с Фотошопом и Иллюстратором

Некоторые ребята говорят, что их всерьёз кто-то использует.

Практика показывает, что все потихоньку переходят на Figma, Sketch и Avocode. Ну то есть Фотошоп и Иллюстратор, конечно, ещё много где, но по сравнению с Фигмой это как заколачивать гвозди дорогущим перегруженным графическим редактором по подписке.

Ну и потом, вспомните Adobe Flash — все постепенно пересядут на нормальную технологию, никуда не денешься.

А портфолио откуда брать?

  • Найти бесплатных макетов и наверстать.
  • Придумать самому, если есть Дизайнерская Жилка.
  • Пройти полноценную подготовку к работе и получить пару проектов в портфолио.

Что об этом всём думают в индустрии?

Я спросил Катю, которая раньше верстала в Яндекс.Деньгах, о том, что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели. Катя отвечает:

По опыту: нужно точно, быстро и адаптивно.

Точно — значит по макету: надо уметь открыть psd и померить отступы. Быстро — значит код легко изменять и его можно переиспользовать: надо знать препроцессоры и уметь правильно разделить макеты на компоненты (приходит с опытом). Адаптивно то и значит: надо знать про медиа-запросы и уметь нафлексить флексами резиновую вёрстку, или на гридах.

Чтобы собрать своё добро, нужно знать, где скачать Node.js, как скачать пакет из npm и уметь пользоваться Webpack или Gulp (если он ещё не умер): пожать, минифицировать, запустить хот-релоад. И да, Git, нужно выучить десяток базовых команд. Это необходимый минимум.

В идеале нужно освоить базовый JavaScript и React, чтобы верстать компоненты сразу на нём. И вот еще чуть-чуть, и ты уже фронтендер.

Нынче если ищут именно верстальщика, а не полноценного фронта, значит последний уже есть, а вёрстки много и/или она сложная. Значит можно не знать JavaScript, но стоит освоить любой шаблонизатор, одну из популярных методологий, познакомиться с существующими библиотеками компонентов.

Чтобы тебя все хотели, нужно много и быстро верстать. А для этого нужно активно пользоваться доступными инструментами и подходами и уметь выбирать подходящие. Что, конечно, выходит далеко за рамки знания HTML и CSS.

Катя Иванова, перевела бабушку на React.

Что ещё?

Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл опытный верстальщик — для этого берите и верстайте. Можно смотреть на популярные сайты, верстать по бесплатным макетам или хорошим курсам. Как определить, хорошие ли перед вами курсы, я рассказывал в статье «Как получать 100 тысяч за код». Там есть полный список вещей, которые хорошо бы знать веб-разработчику, чтобы повысить шансы на высокую зарплату.

Новая профессия не за горами

Мы перезвоним и расскажем всё о том, как стать верстальщиком.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Что такое верстка сайта — ну очень просто и бесплатно

Уровень для начинающих рассчитан на тех, кто совершенно не знает, что такое верстка сайта. Если вы хотя бы в общих чертах понимаете, что такое HTML, CSS и Javascript, то можете уже сейчас переходить на Уровень ПРОФЕССИОНАЛ. Если же для вас верстка сайтов это что-то совсем не знакомое, то прочитайте эти 3 коротких и простых урока из Уровня для начинающих.

Это урок 1-ый. Итак, что же такое верстка сайтов.

На примере автомобиля

Сравню создание сайта с созданием автомобиля.

При создании нового автомобиля сперва рисуется его дизайн. Это просто картинка. Так же и в сайтостроении сперва рисуется дизайн будущего сайта.

Затем на автомобильном заводе собирается кузов и интерьер для автомобиля.

Потом устанавливается двигатель.

Вот этап сборки кузова и интерьера можно сравнить с версткой сайта. На данной стадии автомобиль уже можно потрогать, открыть двери, сесть в салон. Единственное, автомобиль еще не ездит.

Так же и с сайтом — после верстки его уже можно посмотреть в интернет-браузере, что-то понажимать. Но это еще не полноценный сайт. Чтобы он стал полностью рабочим, с ним еще должен поработать программист.

То есть верстку сайта можно сравнить с автомобилем без двигателя.

Для примера зайдите на сайт imdiz.ru/store/. Это верстка главной страницы интернет-магазина. Вы можете там поводить курсором мыши, что-то пооткрывать, ссылки меняют цвет при наведении. Но вы не сможете перейти на другие страницы сайта, их просто нет.

Всё, что вы видите на любом сайте делается на стадии верстки. То, какого размера шрифт, где находятся картинки, какого они размера, какие используются цвета на сайте, эффекты при наведении курсора мыши, в каком порядке всё расположено на сайте. Это всё делается с помощью верстки.

 

На примере интернет-магазина

У каждого сайта интернет-магазина есть страницы товаров. Например вот 2 страницы товаров одного интернет-магазина:

Вы наверно уже заметили, что они однотипные — на обеих страницах в одном и том же месте находятся картинки товаров, названия товаров, цена, кнопки и другое. В интернет-магазине может быть хоть 1000 товаров, хоть 2000 товаров, но страницы товаров однотипные.

Как я уже написал, в интернет-магазине может быть и 1000 товаров, но страница товара верстается только одна. Дальше уже программист делает так, что администратор интернет-магазина сможет добавлять множество разных товаров. А верстается как бы один шаблон для всех страниц товаров. Здесь, на стадии верстки нужно просто задать, где что будет находиться (где картинка, где заголовок, где кнопка), и какие будут размеры шрифтов, какие будут цвета, например, цвет кнопки на всех страницах оранжевый.

Вот такая простая страница товара. Здесь вверху название товара, слева изображение товара, рядом цена, кнопка "купить". И у каждого интернет-магазина все страницы товара однотипные. В интернет-магазине может быть 1000 товаров, но при этом на странице что для первого товара, что для 900-го изображение будет в том же месте страницы, название товара будет 

О верстке и интернет-браузерах

Ваш интернет-браузер (Google Chrome, Yandex Browser или другой) — это программа, которая умеет правильно обрабатывать файлы с расширением .html. Точно так же вы открываете документы с расширением .doc или .docx через Microsoft Word. Если вы откроете .doc в обычном блокноте, то скорее всего увидите какие-то иероглифы. То есть, для того, чтобы открывать документы .doc вам нужен Word. А интернет-браузеры нужны для того, чтобы правильно открывать файлы .html.

Вот что такое интернет-браузер. Когда вы открываете в интернете какой-то сайт, то браузер получает файл .html и обрабатывает его. В итоге вы видите сайт.

Еще момент

Верстка делается по дизайну сайта. То есть верстка и дизайн сайт — это не одно и то же, а совершенно разные вещи.

В создании сайтов есть 3 основные стадии: создание дизайна, верстка и программирование.

Дизайн — это просто картинки будущих страниц сайта. Опять же не всех страниц, если вспомнить интернет-магазин, в котором может быть 1000 товаров. Для каждой типовой страницы 1 картинка дизайна (например, 1 картинка дизайна для страницы товара). Дизайн — это обычные картинки, их можно открыть и в браузере, но они всё-равно останутся обычными картинками, ничего нажать на них нельзя.

Дизайн делается, потому что в нем быстрее и проще что-то менять, например, цвета или размеры шрифтов, если они не нравятся заказчику.

Когда готов дизайн, можно делать верстку. Верстка делается по этому дизайну. Верстаются все типовые страницы.

После верстки начинает работать программист, и после его работы сайт становится готовым.

Узнайте о верстке сайтов более подробно в следующих уроках!

Что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели / Хабр

В иерархии фронтенд-разработки верстальщики располагаются где-то здесь: 
Фронтенд-разработка в 2020, холст, масло

В нулевых никаких фронтов не было, и человек, который делает сайты, был просто человеком, который делает сайты. Мог и на HTML что-то собрать, и стили прописать, и на JavaScript алерты наставить, где нужно. Веб-разработка была маленькой, смешной, но самодостаточной. А потом понеслось.

Верстальщики стали больше писать на JavaScript и начали поглядывать в сторону именования «фронтендер», но всё ещё очень любили делать файлы style.css на десять тысяч строк.

И чем ближе был 2020, тем больше грань размывалась — и теперь нет разработчиков на React, которые не понимают, как сверстать макет и обвязать всё стилями. При этом спрос на чистых верстальщиков ещё остался — им не обязательно в совершенстве владеть JavaScript, а вот глубоко понимать, как быстро, точно и качественно из макета сделать страницу — обязательно. 

В этом и заключается суть работы верстальщиков. Они берут у дизайнеров макет (это картинка, на которой нарисован сайт — К.О.) и собирают из него страницу. Пишут HTML, CSS, используют магию гридов, флоатов, какой-нибудь БЭМ. Стараются, в общем, делают. Молодцы.

С другой стороны, HTML сейчас даже в некоторых школах изучают — но отчего-то сразу после школы никто не спешит платить первокурсникам по 500$ за вёрстку. И тут мы приходим к тому, что в 2020 году требуют от верстальщика работодатели.

Мы в HTML Academy работаем над тем, что верстальщики после двух наших интенсивов по вёрстке находили работу, а после интенсива по JavaScript делали это вообще без проблем. И для того, чтобы чему-то обучать, мы должны понять, что требуется рынку сейчас и какие требования выставляет работодатель к верстальщику, чтобы мы могли покрывать такие требования на курсах.

Идеальная вакансия


Коля Шабалин, автор и преподаватель курсов в Академии, написал скрипт и проанализировал вакансии на hh и Хабр-карьере, выделил требования и посчитал, какие встречаются чаще. Оказалось, что усреднённая вакансия выглядела бы как-то так:

Требуется верстальщик, который:

  • Умеет делать адаптивную кроссбраузерную оптимизированную вёрстку, совместимую с современными браузерами. В вёрстке использует SVG.
  • Идеально знает CSS. Использует препроцессор Sass. Знает флексы. Умеет делать CSS-анимации и использует БЭМ. Знает библиотеку Bootstrap.
  • Знает HTML. В своей работе использует canvas. Шаблонизирует HTML с помощью PUG.
  • Использует Git. Умеет работать в GitHub.
  • Может натянуть вёрстку на CMS: Bitrix и WordPress.
  • JavaScript пишет с помощью jQuery, но не чурается ES6.
  • Умеет автоматизировать свою работу с Node.js, npm-скипты, Autoprefixer, Gulp или Webpaсk.
  • Уверенно владеет Photoshop и Illustrator или знает Figma или Sketch.
  • Имеет своё портфолио, инициативный, готов пройти испытательный срок

Уроками информатики, как видите, даже не пахнет. Много непонятных слов, давайте разберёмся.

Верстальщический вундерлист


Умение использовать каждую вещь из этого списка немножечко повышает шансы верстальщика найти работу в 2020 году.

Кроссбраузерная оптимизированная вёрстка — это когда сайт во всех браузерах выглядит одинаково. Даже в IE11 (хотя это несколько сложно, учитывая одно из следующих требований).

SVG — векторный формат изображений, при котором картинки не портятся, если их растянуть. 

Sass — это такая надстройка над CSS. Sass помогает избежать дублирования и структурировать код, в таком виде его легче поддерживать. Но с препроцессорами есть проблемы.

БЭМ — изобретение Яндекса, чтобы упростить вёрстку и разбить всё на блоки.

Canvas— сущность в HTML, на которой можно рисовать (люблю объяснять!).

PUG — шаблонизатор HTML, написанный на JavaScript для Node.js. Нужен, чтобы шаблонизировать. Все же любят шаблоны.

Git — система контроля версий, чтобы не делать Макет_2_Финальный_СПравками_final_наревью.html. Айтишники любят Git и написали про него много статей.

Натянуть вёрстку на CMS — взять WordPress или какой-нибудь там ещё движок для блога и сверстать страницу его встроенными средствами. Но по макету, чтобы дорого-богато.

Bootstrap — ещё одна библиотека, чтобы быстро верстать. Её много где используют, но киллерфичей верстальщика может стать понимание, как сверстать «как на бутстрапе», но с нуля.

jQuery — популярное нечто решение, которое используют, чтобы поудобнее работать с JavaScript. Порог вхождения низкий, запутанность кода — высокая. Вообще, после хороших курсов по JavaScript никакой jQuery будет не нужен, но если он используется в компании, то разобраться будет легко.

Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp, Webpack — инструменты, чтобы экономить кучу времени при вёрстке за счёт автоматизации.

Что там с Фотошопом и Иллюстратором


Некоторые ребята говорят, что их всерьёз кто-то использует.

Практика показывает, что все потихоньку переходят на Figma, Sketch и Avocode. Ну то есть Фотошоп и Люстра, конечно, ещё много где, но по сравнению с Фигмой это как заколачивать гвозди дорогущим перегруженным графическим редактором по подписке.

Ну и потом, вспомните Adobe Flash — все постепенно пересядут на нормальную технологию, никуда не денешься. 

А портфолио откуда брать?


  • Найти бесплатных макетов и наверстать.
  • Придумать самому, если есть Дизайнерская Жилка.
  • Пройти полноценную подготовку к работе и получить пару проектов в портфолио. 

Что об этом всём думают ребята из индустрии?


Я спросил Катю, которая раньше верстала в Яндекс.Деньгах, о том, что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели. Катя отвечает:

Катя Иванова, перевела бабушку на React

По опыту: нужно точно, быстро и адаптивно. 

Точно — значит по макету: надо уметь открыть psd и померить отступы. Быстро — значит код легко изменять и его можно переиспользовать: надо знать препроцессоры и уметь правильно разделить макеты на компоненты (приходит с опытом). Адаптивно то и значит: надо знать про медиа-запросы и уметь нафлексить флексами резиновую вёрстку, или на гридах. 

Чтобы собрать своё добро, нужно знать, где скачать Node.js, как скачать пакет из npm и уметь пользоваться Webpack или Gulp (если он ещё не умер): пожать, минифицировать, запустить хот-релоад. И да, Git, нужно выучить десяток базовых команд. Это необходимый минимум.

В идеале нужно освоить базовый JavaScript и React, чтобы верстать компоненты сразу на нём. И вот еще чуть-чуть, и ты уже фронтендер 😀

Нынче если ищут именно верстальщика, а не полноценного фронта, значит последний уже есть, а вёрстки много и/или она сложная. Значит можно не знать JavaScript, но стоит освоить любой шаблонизатор, одну из популярных методологий, познакомиться с существующими библиотеками компонентов.

Чтобы тебя все хотели, нужно много и быстро верстать. А для этого нужно активно пользоваться доступными инструментами и подходами и уметь выбирать подходящие. Что, конечно, выходит далеко за рамки знания HTML и CSS.


Что ещё?


Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл опытный верстальщик — для этого берите и верстайте. Можно смотреть на популярные сайты, верстать по бесплатным макетам или хорошим курсам. Как определить, хорошие ли перед вами курсы, я рассказывал в статье «Как получать 100 тысяч за код». Там есть полный список вещей, которые хорошо бы знать веб-разработчику, чтобы повысить шансы на высокую зарплату.

Вот и сказочке конец. Поделитесь в комментариях, что, по-вашему, должен знать хороший верстальщик, и что вы бы убрали из списка выше. А если вы нанимаете в IT-компании, расскажите, какие у вас требования, нужна ли вёрстка под IE11, и пора ли перелезать на Фигму.

Фух, вроде всё. Всех метафизически обнял.

10 лучших инструментов для HTML-верстки / Блог компании ProductStar / Хабр

HTML-верстальщик — это человек, который делает из графического макета работающий сайт. В работе верстальщика много рутины, к тому же важно не упустить различные мелочи и сделать работу максимально быстро. Чтобы облегчить эту задачу, разработчики придумали множество инструментов. В статье мы рассказываем про некоторые из них — выбирайте по вкусу.​

1. Редакторы кода и плагины к ним


Без редактора кода не сверстать сайт. Это основной инструмент верстальщика. Он позволяет писать код на десятке языков программирования, подсвечивать синтаксис, выравнивать код, тестировать его (иногда прямо в редакторе), пушить в репозиторий гитхаба. Какой из редакторов выбрать — дело вкуса. Самые популярные: VSCode, Sublime Text, Brackets, Atom. Все современные редакторы кода обладают примерно одинаковым функционалом, позволяют работать с Git и устанавливать дополнения. А вот плагины к редакторам могут сильно облегчить жизнь верстальщику.

Emmet


Работает практически с любым редактором кода. В VSCode, например, его даже не надо специально устанавливать: он уже встроен в его функционал.

Этот плагин способен значительно сократить разработчику количество написанного текста. Эммет превращает короткие аббревиатуры в куски кода html. С ним можно быстро построить структуру страницы, написать список из множества элементов, таблицу, несколько вложенных друг в друга блоков вместе с классами. И никаких больше потерянных закрывающих скобок! Все закрывающие теги появятся автоматически.

Также Эммет может написать префиксы для кроссбраузерной верстки и даже сгенерировать “Lorem ipsum” нужной длины.

Prettier


Аккуратный и хорошо читаемый код — признак мастерства, но выравнивать его муторно и скучно, особенно, если проект насчитывает уже не одну тысячу строк кода. На помощь придут плагины для выравнивания кода. Один из них — Prettier. Надо всего лишь выделить кусок кода и нажать на комбинацию клавиш, и вуаля — ваш код аккуратно выстроен в соответствии с шаблоном. Конечно, все правила выравнивания можно при желании настроить.

Live Server


Плагин позволяет не перезагружать страницу браузера каждый раз, как вы внесли изменения в код html. Он будет следить за всеми изменениями в ваших файлах, и мгновенно показывать результат в браузере. Очень удобно, когда надо внести незначительные изменения в стилях или, наоборот, перестроить структуру блоков и принять решение, стоит ли оставлять изменения.

2. Браузерные дополнения


Браузер — еще одна вещь, без которой работа верстальщика немыслима. Естественно, у вас должно быть несколько браузеров для проверки кроссбраузерности верстки. Удобнее всего пользоваться Google Chrome или Mozilla Firefox: во-первых, это самые популярные браузеры, и во-вторых, к ним существует множество интересных дополнений, в том числе для разработчиков.

CSS3 Generator


Инструмент для генерации css-кода для некоторых небольших, но трудоемких задач. CSS3 Generator может трансформировать цвет из одного формата в другой, создать css-код для тени, градиента, фильтра картинки. С его помощью можно написать код трансформации блока и сделать простую анимацию.

ColorZilla


Цветовая пипетка. Позволяет узнать цветовой код выбранного участка любого сайта. Код можно получить в любом из цветовых форматов, используемых в разработке сайтов, сохранить его в истории и вернуться к нему еще раз в любой момент.

Еще одна полезная фича — доступ в один клик на страницу генератора градиентов от Колорзиллы. Этот сайт позволяет быстро и легко создать кроссбраузерный код для градиента любой сложности.

3. Онлайн-инструменты


Разработчики придумали множество инструментов, доступных онлайн. Некоторые из них незаменимы для работы, другие облегчают работу, некоторые служат просто для развлечения или вдохновения.

Google fonts


https://fonts.google.com/

Лучший бесплатный каталог шрифтов, насчитывает около 100 шрифтов на разных языках. В интерактивном каталоге можно детально изучить символы шрифта, оценить, как он будет выглядеть в разных размерах и начертаниях. Выбранный шрифт можно скачать и подключить локально, а можно сгенерировать код для подключения его с сервера Гугла.

Font Awesome


https://fontawesome.ru/

Незаменимый инструмент, если на ваш сайт нужно добавить иконки.

Font awesome — коллекция векторных иконок, которые можно вставить на сайт, как шрифт. Иконки векторные, это значит, что их можно масштабировать до любого размера. И значит, что они будут отлично выглядеть и на retina-дисплеях, требующих высокого разрешения графики. Их легко подключить и легко настроить: размер, цвет, тень — все свойства можно прописать в css, как для обычного шрифта.

Песочница кода


https://codepen.io/

https://jsfiddle.net/

https://repl.it/

Песочницы — это площадки для тестирования и демонстрации фрагментов кода HTML, CSS и JavaScript. Другие языки программирования они тоже поддерживают, как и некоторые библиотеки и фреймворки, но этот функционал нас сейчас не интересует.

В песочнице можно писать или править код и видеть изменения в режиме реального времени. Можно поделиться ссылкой на работу, и другой разработчик увидит одновременно и код, и результат. Также в песочнице можно работать над чужим кодом, форкнув его к себе.Codepen, помимо работы над собственным кодом, позволяет набраться идей и вдохновения и даже поучаствовать в коллективных челленджах. Проекты кодпен публичные, и в интерфейсе можно видеть работы других пользователей и искать интересные пены по ключевым словам.

4. Проверка качества кода


Важный этап в работе — проверка работы написанного вами кода. Необходимо проверить, как открывается сайт в разных браузерах и при разной ширине экрана. Соответствует ли он дизайнерскому макету. Все ли его интерактивные элементы: кнопки, форма связи, ссылки работают как задумано.

Perfect Pixel


Популярный инструмент для проверки качества верстки и соответствия ее макету. Существует как дополнение для любого браузера.

Perfect Pixel позволяет добавить на страницу jpg с макетом отдельным полупрозрачным слоем. Таким образом, можно сравнить точность вашей верстки и ее соответствие замыслу дизайнера.

Валидатор


https://validator.w3.org/

Проверяет разметку html и css на наличие ошибок и соответствие стандартам Консорциума World Wide Web. Этот сервис не напишет за вас хороший и правильный код, но укажет на места, в которых возможны проблемы при работе кода в реальности.

В валидаторе можно проверить код по ссылке, можно загрузить файл целиком или фрагмент кода. В результате вы получите список из ошибок и предупреждений. Ошибки могут навредить работе сайта, а предупреждения показывают код, не соответствующий стандартам, с избыточными или бессмысленными элементами. Участки кода с предупреждениями могут навредить положению сайта в поисковиках.

Ещё больше об инструментах верстки — на нашем шестимесячном курсе «Профессия: Программист» Узнать подробности!

Образовательный курс «HTML&CSS. Вёрстка Сайтов» — Хабр Карьера

Вёрстка сайтов — процесс создания структуры гипертекстового документа на основе HTML разметки. Говоря простыми словами, вёрстка – именно тот инструмент, который отвечает за правильное отображение элементов с PSD-исходника в браузере.

Что такое HTML и CSS?

  • HTML – язык гипертекстовой разметки. HTML – это «скелет» любой веб-страницы и отвечает за правильное расположение элементов на сайте.
  • CSS – каскадные таблицы стилей, именно то, что делает «скелет» сайта приятным для просмотра. А именно: добавляет цвета, отступы и позиционирования, картинки и прочее.

10 лет назад верстальщику достаточно было знать только эти технологии для полноценной вёрстки веб-страниц. Однако сейчас дизайну сайтов уделяют особое внимание, ведь именно дизайн сайта заставляет пользователя заходить на сайт снова и снова.

Современный сайт должен взаимодействовать с пользователем: откликаться на курсор мышки, переливаться и «гипнотизировать» посетителя с первых секунд.

Почему именно Вёрстка сайтов?

  1. Это просто. Верстальщик — одна из нетрудных профессий, которую легко можно освоить за пару месяцев. Для первых заказов вам будет достаточно изучить HTML и CSS, основы адаптивности и валидности и один из фреймворков для создания веб-страниц.
  2. Это востребовано.Верстальщики нужные везде, где нужно дорабатывать или поддерживать сайт: от веб-студий до фриланс заказов. Каждый сайт имеет в себе долю HTML и CSS, размещение сайта на хостинге без правильной вёрстки просто не имеет смысла.
  3. Профессиональное развитие.Опыт работы Верстальщиком сайта даст вам представление о структуре веб-документов и научит работать с клиентской частью сайта. А это в свою очередь послужит прекрасным фундаментом для на начала карьеры Front-end разработчика.

Какие перспективы для Верстальщика?

Направления:

  • Вёрстка web-сайтов
  • Front-End программист
  • Javascript программист

Что будете уметь при завершении курса?

  • Верстать любые дизайны веб-страниц
  • Использовать HTML+CSS на уровне «Уверенный пользователь»
  • Работать с фремворком Bootstrap 3
  • Создавать адаптивную и кроссбраузерную вёрстку веб-страниц
  • Будете полностью готовы к трудоустройству на позицию Верстальщик веб-сайтов.

Макеты веб-сайтов, которые вам нужно знать, и отличные примеры, которые вас вдохновят

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди посещают веб-сайты регулярно? Во-первых, они делают это из-за хорошего контента, который они там находят. Если они сочтут этот контент актуальным для их повседневной жизни или для своих целей, они будут активно использовать этот веб-сайт.

Выбор хорошего макета веб-сайта - второй фактор, который необходимо учитывать. То, как контент доставляется через выбранный макет веб-сайта, влияет на то, как посетитель воспринимает веб-сайт.

В Амелии мы очень заботимся о том, что чувствуют наши читатели и посетители веб-сайта, когда они заходят на веб-сайт. Ознакомьтесь с некоторыми макетами, которые мы использовали при создании нашего веб-сайта.

Содержание

Определение макетов веб-сайтов

Макеты веб-сайтов - это в основном шаблоны, которые определяют всю структуру веб-сайта.

Информация структурирована в соответствии с целями и задачами сайта. При навигации по веб-сайту посетитель следует точным макетам веб-сайта, которые вы использовали для визуализации веб-сайта.

Преимущества использования хорошего макета веб-сайта

Макеты веб-сайтов включают множество преимуществ, которые превращают веб-сайты в эффективные. В электронной коммерции, если вы используете правильный макет веб-сайта, конверсия значительно возрастет. Вот почему макеты так важны:

Их легко использовать

Первое большое преимущество создания хорошего макета веб-сайта заключается в том, что они распространены среди пользователей и они знают, как с ними работать. Они сразу замечают макет сайта и с легкостью начинают перемещаться по сайту.

Они предлагают хороший UX

В мире, где так важен пользовательский опыт, очень важно найти знакомый дизайн макета веб-сайта, который дает пользователям ощущение знакомости.

Когда пользователи видят что-то, что они уже умеют использовать, им удобнее находить информацию, о которой они хотят узнать больше. Знакомый макет веб-дизайна - это элемент, который упрощает восприятие веб-сайта.

Они экономят ваши деньги

Макеты веб-сайтов можно повторно использовать во времени, что означает, что вы можете сэкономить много денег и времени в процессе.Потому что - как дизайнеру - вам не нужно искать новые идеи дизайна веб-страниц или экспериментировать с новыми шаблонами макетов веб-сайтов.

Вместо этого вы просто меняете визуальную иерархию в соответствии с целями веб-сайта, настраиваете ее в соответствии с темой, и все готово.

Как выглядит хороший макет сайта?

Оптимизация макета

Прежде всего, вам необходимо понять основной принцип, лежащий в основе дизайна веб-макета. Его нужно упростить.Его оптимизация означает избавление от всего беспорядка, который есть на других веб-сайтах, что упрощает навигацию по ним. Использование отрицательного пространства и чистого контента - лучший способ дать посетителям представление о том, как им следует перемещаться по нему.

Помня о целях сайта

.

15 уникальных макетов сайта | Блог Webflow

Многие веб-сайты, кажется, следуют одному и тому же утомленному старому шаблону. Вот изображение героя с призывом к действию по центру, а под ним - три моих столбца. Это неплохой дизайн, потому что он работает. Проблема в том, что это предсказуемо. Поэтому мы хотели показать вам несколько примеров веб-сайтов, которые используют другой дизайн макета, чтобы вы могли создавать страницы, которые ломают стереотипы, не разрушая ожиданий пользователей.

1. Heco Partners

Макет: герой с полным кровотечением, разбитый на расположенные в шахматном порядке секции из двух столбцов с фоновой анимацией, запускаемой прокруткой Heco Partners вовлекает вас на свой веб-сайт своим плавным движением.

Нам просто не хватает этого сайта! Когда вы заходите на сайт Heco Partners, дизайнерского агентства из Чикаго, вы сталкиваетесь со словами: «Мы превращаем информацию в жизненный опыт, который волнует людей», парящие над волнистой волной.

Эти два элемента объединяются, чтобы символизировать их обещание превратить идеи в действия. Даже без прокрутки мы получаем четкое представление о том, кто они и чем занимаются. В целом, этот сайт представляет собой великолепный пример того, как правильно объединить портфолио с более подробной справочной информацией, на примере каждого из их проектов.Мы увидим, как они помогли своим клиентам добиться успеха, и узнаем все о том, как они подходят к своей работе.

Отсутствие навигации и стрелка побуждают вас прокрутить вниз, чтобы получить всю историю Heco Partners, но вы также можете перейти к их тематическим исследованиям на основе проектов. Наконец-то появилась навигация здесь, в разделе проектов, где вы можете пролистывать проекты, используя ползунковые стрелки в правом нижнем углу экрана.

Эта неспособность перейти от одного выбранного вами раздела к другому немного болезненна; по сайту нелегко ориентироваться.Но красота плавных переходов между каждым разделом, а также различные другие анимации делают сайт настоящим удовольствием для прокрутки.

О, и мы упоминали, что он полностью построен на Webflow?

2. Балбесы

Макет: полноэкранное изображение героя, которое прокручивается на страницу и переходит в серию макетов сетки

Когда я впервые наткнулся на этот веб-сайт, я сразу же добавил его в свои закладки для вдохновения.

Джозеф Берри решил взять один из своих любимых фильмов, классику 1980-х «Балбесы», и превратить его в веб-сайт в рекламном стиле. Обладатель награды "Почетное упоминание" и "Сайт дня" от Awwwards, The Goonies - отличный пример скроллтеллинга, в котором используются возможности современного веб-дизайна и повествования.

Джозеф использовал взаимодействия и анимацию Webflow для создания очень привлекательного пользовательского интерфейса, который позволяет фанатикам Goonies пережить некоторые из их любимых моментов из фильма.

3. Портфель Нелу Чеботарь

Макет: герой из трех столбцов, который трансформируется в главное меню навигации при прокрутке
Сайт-портфолио должен демонстрировать ваши способности как дизайнера. Nelu Cebotari’s делает именно это.

Портфолио дизайнера дает вам возможность не только продемонстрировать отличные проекты, над которыми вы работали, но и продемонстрировать свои навыки дизайна веб-сайтов с помощью самой страницы.Нелу Чеботари создал онлайн-портфолио, которое отражает его личность и навыки как дизайнера, умело избегая ловушек клише.

Желтый может быть немного резковатым, но он выбрал правильные приглушенные оттенки для своего фона и форм, размещенных на нем. Такой выбор цвета действительно выделяет черный текст. В целом цветовая гамма впечатляет.

Еще одна уникальная часть этого дизайна - навигация, размещенная спереди и в центре как призывы к действию, работе и контакту.При наведении курсора на каждую из них появляется коробка, которая скользит снизу вверх. На каждом из этих квадратов есть текст, предлагающий вам узнать больше или связаться с вами. Это, в сочетании с простыми значками контура, делает работу без усилий.

Такой лаконичный, спартанский подход кажется удивительным для дизайнера - по крайней мере, поначалу. Но когда вы наводите курсор на тизеры его портфолио, образцы дизайна оживают, побуждая вас глубже погрузиться в проект.

Контактная форма также восхитительно проста в использовании по сравнению с ее разговорным подходом к дизайну. Все, что вам нужно сделать, это заменить несколько заполнителей, нажать «Отправить», и ваш запрос будет отправлен. Сокращение дизайна формы до только необходимой информации делает ее более эффективным способом общения.

Контактные формы не должны быть сложными. Этот простой подход позволяет легко связаться

4.Сноуборд Never Summer

Макет
: полноэкранное фоновое видео обеспечивает переход на более традиционные страницы электронной коммерции

Never Summer концентрируется на своих продуктах, не теряя при этом чувства удовольствия.

Компании, занимающиеся активным спортом, например производители сноубордов, могут легко рассчитывать на харизму и способности своих райдеров. Тот, кто больше раскручивает или становится больше, может продать почти любой сноуборд своим обожающим фанатам.Never Summer, у которой есть солидный состав команды, позволяет этим гонщикам быть частью их истории, но реальный акцент здесь делается на их высококачественной продукции.

Вы найдете множество технических характеристик, но они подкреплены причинами, по которым они помогут вам на спусках. Вместо того, чтобы использовать жаргон с дымом и зеркалами, они сообщают вам (довольно ясным языком), как все эти материалы и строительные технологии делают их доски лучше.

С техническими характеристиками и упором на конструкцию платы, этот макет страницы мог пострадать от серьезной информационной перегрузки.Но они могут избежать этого, привлекая много индивидуальности. Все это берет то, что может быть безликим производителем, и показывает, что у него также есть беззаботная сторона.

5. Soul Jazz Records

Макет: Сетевое воспроизведение обычного магазина пластинок.
‍‍Sound of the Universe дает вам реальный опыт посещения музыкального магазина в цифровом формате.

Sounds of the Universe - это цифровое ответвление эклектичного звукозаписывающего лейбла Soul Jazz. От переиздания малоизвестного фанка, джаза и панка до выпуска новых релизов - они следят за тем, чтобы музыка, которая может не привлекать большого внимания, была услышана.

Веб-сайт электронной коммерции дает хорошее представление о многих жанрах, которые они выпускают. Есть много справочной информации об артистах, а также образцы звуков, чтобы понять, как они звучат.

Я сам фанат музыки, поэтому много времени просматривал альбомы в музыкальных магазинах. Что мне нравится в этом макете веб-сайта электронной коммерции, так это то, что он передает ощущение пребывания в музыкальном магазине. Вы можете пролистывать различные выпуски в галерее. Если какое-либо произведение привлекает ваше внимание, вы можете нажать на обложку, чтобы рассмотреть его поближе. Это все равно, что перелистывать стопку воска, хватать то, что сразу же хватает, и вынимать для дальнейшего осмотра.Переводя физический процесс просмотра записей в цифровой формат, Sounds of the Universe выделяется среди других музыкальных магазинов, которым не хватает такой знакомой интерактивности.

‍Sounds of the Universe позволяет перелистывать музыку из музыкального магазина на экран компьютера простым наведением курсора.

6. Музей современного искусства Сан-Франциско

Макет: полноэкранное фоновое видео с минимальным количеством ссылок на наиболее важные действия, которые посетители могут выполнять.
SFMOMA создала шедевр веб-сайта, ориентированного на артистизм и удобство использования.

Музеи содержат искусство, которое вдохновляет и захватывает наше воображение. Их веб-сайты должны делать то же самое.

Большинство веб-сайтов музеев достойно демонстрируют избранные работы, публикуют информацию о текущих выставках и предоставляют важную информацию для посетителей, такую ​​как часы работы и информацию о билетах. SFMOMA делает все то же самое, но более красивым способом.

Вместо неподвижных изображений некоторых из их наиболее примечательных работ мы можем видеть видео посетителей, стоящих перед ними, все они сняты с точки зрения, которая заставляет вас чувствовать себя там, где вы находитесь. Эти клипы дают представление о том, что вы испытаете сами, когда посетите их. Это эффективное использование героя видео, которое так много передает их музейный опыт.

Интуитивная навигация, сделанные со вкусом шрифты и упор на композицию - все это делает веб-сайт SFMOMA отражением великого искусства в их стенах.

7. R2D3

Макет: Z-образный узор из двух столбцов с множеством анимированных графиков.
Веб-сайты - это инструмент, который также может научить. R2D3 использует возможности Интернета для объяснения машинного обучения.

Похоже, что большинство посещаемых нами веб-сайтов связаны с какой-то коммерцией. Но мы никогда не должны использовать огромный потенциал веб-сайтов для обучения.

R2D3 делает именно это в своем «Визуальном введении в машинное обучение». Посредством серии анимаций они могут относительно просто передать эту сложную концепцию. Это делает обучение более увлекательным, чем разглядывание слов и цифр в учебнике.

В этом модуле они используют наборы данных об атрибутах домов в Сан-Франциско и Нью-Йорке, чтобы показать, как компьютеры используют статистическое обучение при решении задач.Для такого нематематического человека, как я, этот урок поддержал меня, и я оставил чувство, что у меня есть более глубокое понимание концепции.

R2D3 использует привлекательную анимацию, чтобы показать нам, как работает машинное обучение.

8. Peerspace

Макет: полноэкранная обложка с переходом на два фрагментированных участка сетки, затем еще несколько жестких сеток.
‍‍Peerspace меняет то, как люди используют и находят места для своей творческой и деловой деятельности.

Peerspace стремится соединить креативщиков и других предпринимателей с краткосрочными пространствами. Будь то всплывающий магазин или место для видеосъемки, Peerspace хочет упростить процесс обеспечения безопасности.

Их годовой обзор не только выглядит круто, с его тонкими пастелями и стилизованными заголовками, но и создает повествование на тему «Как мы создаем впечатления, изменилось». От интернет-магазинов, которые создали всплывающие магазины для связи со своими покупателями, до альтернативных физических упражнений за пределами тренажерного зала - это все области, где Peerspace предоставляет решение для поиска местоположения.Хотя кажется, что в размещении этих элементов нет особой рифмы или причины, эта случайность добавляет ощущение причудливой индивидуальности, которая, кажется, лежит в основе бренда.

Peerspace также отлично справляется с задачей, позволяя своим клиентам рассказывать свою историю. С помощью фотографий, видео и письменных материалов мы узнаем, как Peerspace им помог.

Однако стоит отметить, что большая часть этого контента доставляется через изображения.Это значительно вредит как SEO (поисковой оптимизации) страницы, так и ее доступности, поэтому мы должны задаться вопросом, почему они пошли по этому пути. Если пользователи не могут найти ваш сайт через свою поисковую систему или потреблять его контент, тогда другие функции веб-сайта, такие как прекрасные элементы визуального дизайна, не имеют большого значения.

9. Презентация

Макет: герой, в котором преобладают копии, перетекает в список проектов в одну колонку.
В презентации сочетаются порядок и эксперименты, чтобы создать интересный и увлекательный дизайн.

Presentation - агентство веб-дизайна и художественного направления, базирующееся в Перте, Австралия. Агентства всегда испытывают соблазн наполнять свои веб-сайты всеми уловками, чтобы ослепить всех, кто посещает их, своим творческим талантом. Презентация может взять несколько простых элементов и расположить их таким образом, чтобы не переусердствовать с их дизайном.

В сети, полной микровзаимодействий и потрясающих взаимодействий, приятно встретить что-то настолько простое, понятное и целенаправленное.В презентации есть что рассказать - так они и рассказывают. Это так просто.

10. Интенсив

Макет: герой с полными краями переходит в жесткую и ломаную - и визуально открытую - сетку.
Благодаря нетрадиционному дизайну веб-сайта эта страница создает уникальный пользовательский интерфейс.

Создание нового варианта общей темы дизайна или полное отклонение от нее - вот что отличает вас как веб-дизайнера.Если вы хотите показать, как ваш курс дизайна поможет людям создавать веб-сайты в Webflow, выходящие за рамки обыденного, вам нужно создать страницу, которая будет впечатляющей. Интенсивный показывает силу хорошего дизайна и хочет научить вас использовать эту силу для себя.

В этом дизайне показано главное видео, показывающее переходы по различным веб-страницам. Это призыв к действию, но вместо того, чтобы стоять на месте, это асимметричный макет, выровненный по левому краю. Три страницы, преобразованные в 3D, встают на свои места.Дизайн легко потерпит неудачу из-за ограничений, связанных с их двумерной природой, но эти наклонные веб-страницы нарушают правила, чтобы создать что-то визуально интересное. Каждый раздел отделен угловым блоком, за которым следует текст, выложенный традиционным способом.

Этот дизайн вдохновляет нас привносить новые измерения в нашу работу и должен вдохновлять начинающих дизайнеров хотеть узнать, как это сделать.

11. Bike Time Bali Road Bike Camp

Макет
: Герой с полным кровотечением переходит в довольно жесткую сетку, которая кажется сломанной .
‍‍В основе дизайна Bike Time лежат великолепные изображения и тщательное использование самых разных размеров шрифтов.

Благодаря сочетанию великолепных фотографий, минимальных графиков и коротких абзацев, Bike Time погрузит вас во все крутые впечатления и местность, по которым вы сможете проехать, если вы посетите этот лагерь шоссейных велосипедов. Типографика логотипа Bali перекликается с движением дороги на изображении ниже. Это элемент дизайна, который мог бы отвлекать, но прекрасно сочетается с извилистой горной дорогой.

Дизайн насыщен фотографиями, которые демонстрируют потрясающую красоту местности. Есть также ряд графиков, линии которых отражают линии местности.

Наряду с отличными фотографиями есть текст разных размеров, некоторые из них очень большие, а другие намного меньше. Он создает контраст на странице и символизирует пики и спады, по которым вы будете крутить педали.

12. Superimpose Studio

Макет: на наши экраны вставляется куб с вращающейся каруселью эскизов проектов, образующих границу.
Веб-сайт

Superimpose Studio выходит за рамки просто «уникального» и прочно обосновывается на экспериментальной территории. Он берет традиционную сетку портфолио и растягивает ее в трех измерениях, создавая вращающийся фрейм проектной графики вокруг названия студии, который служит единственным элементом навигации по сайту.

Щелкните одно из этих вращающихся изображений, и вы попадете на страницу сведений о проекте, которая поворачивает карусель главной страницы таким образом, чтобы изображения прокручивались вертикально, наклоняясь к вам при прокрутке мимо них.Это хитрый, хотя и несколько дезориентирующий и требующий большого объема памяти дизайн.

Мы видим все больше и больше экспериментальных художественных портфолио от веб-дизайнеров и студий. Затем это экспериментирование становится уникальным способом оформления содержания сайта, давая понять потенциальным клиентам, что эта студия стремится предоставлять инновационные дизайнерские работы.

13. Портфолио Лорен Виквар

Макет: переходы героев без полей при прокрутке в «карточки проекта с разделенным экраном».”

Еще один сайт-портфолио, который по-настоящему привлек мое внимание в последнее время, - это сайт дизайнера книг Лорен Виквар. Многомерная прокрутка создает удивительно плавный и увлекательный опыт, который сочетается с прокруткой без ощущения принуждения или ограничений.

Страницы с описанием проекта используют более традиционный подход, с серией красивых, почти полноэкранных изображений и коротких фрагментов великолепно красиво набранного текста.Это не только красивый вид, но и помогает посетителю сосредоточиться на ее великолепной редакционной работе.

14. Коллектив Поулоса

Макет
: макет в стиле каменной кладки с отдельными картами, которые исчезают при прокрутке

Poulos Collective - консультант по дизайну, специализирующийся на дизайне и стратегии UX. Его сайт обеспечивает чистый, простой и, что самое главное, функциональный интерфейс. Мое внимание привлекла простота веб-сайта, созданного Стефаном Поулосом.Цветовая палитра приятная, текст легко читается, а легкий внешний вид обеспечивает чрезвычайно высокую скорость загрузки, обеспечивая отличное взаимодействие с пользователем.

Веб-сайт кажется… гладким.

Я еще больший поклонник мобильной версии этого сайта. Он дает вам все, что вам нужно, и ничего лишнего. Понять, о чем идет речь, действительно легко. Когда я просматриваю веб-сайт Poulos Collective, меня не сбивает с толку сложный жаргон или безумный дизайн.

15. Дэн Перрера

Макет
: простой канал сообщений в блоге, содержащий только заголовки и даты, плавно переходящий в подробные представления сообщений при нажатии.

Я нахожу много радости в уникальных минималистичных макетах, и блог Дэна Перреры предлагает поистине восхитительный пример. Домашняя страница состоит из простого потока сообщений блога с отметками времени и липкой навигационной панелью слева.В этом году я все чаще и чаще сталкиваюсь с уникальными вариантами использования навигации на боковой панели.

В довершение всего, Дэн создал красивую страницу с информацией, которая выдвигается с правой стороны экрана, когда вы нажимаете кнопку информации, придавая домашней странице ощущение слайдера. Браво, Дэн, об этом идеальном минималистичном дизайне!

Найдите вдохновение и продвиньте свой собственный дизайн дальше

Как дизайнеры, мы знаем, что клиентам часто нужны проверенные и надежные решения.И нам легко выполнить именно то, что они просят. Придерживаться условностей - это нормально, но в дизайне у разработчиков есть много возможностей попробовать что-то другое. Применяя неортодоксальный подход, мы можем создавать веб-сайты, которые запоминаются и не теряются в море единообразия.

,

Элементы и методы макета HTML


Веб-сайты часто отображают контент в несколько столбцов (например, журнал или газета).


Пример

Лондон - столица Англии. Это самый густонаселенный город Соединенного Королевства, в котором проживает более 13 миллионов жителей.

Лондон, расположенный на берегу Темзы, был крупным поселением на протяжении двух тысячелетий. Его история восходит к моменту основания римлянами, которые назвали его Лондиниум.

Попробуй сам "

Элементы макета HTML

HTML имеет несколько семантических элементов, которые определяют различные части веб-страницы:

- Определяет заголовок для документа или раздела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *