Шрифты для дизайнеров и верстальщиков
В погоне за красотой и индивидуальностью дизайна часто приходится прибегать к нестандартным и разнообразным шрифтам. В данной статье хотелось бы обозначить популярные ресурсы с бесплатными шрифтами.
Конечно же, есть такой бесплатный онлайн ресурс как Google Fonts, но здесь я решил рассмотреть только те сайты, с которых можно скачать шрифты и подключить на своем сайте или установить в системе.
1. Коллекция бесплатных шрифтов
Более молодой сайт, содержащий около 1082 бесплатных шрифта.
2. Скачать шрифты бесплатно
Старый ресурс для поиска шрифтов. Фильтр, категории (не обычные) и поиск по тегам.
3. Коллекция бесплатных шрифтов WebFont.ru
Относительно молодой ресурс с качественной подборкой бесплатных шрифтов. Современный дизайн, простой интерфейс, возможность добавления в избранное и расширенные возможности для скачивания шрифтов.
4. Бесплатно скачать шрифты — XFont.Ru
В принципе ничего особенного на сайте нет. Возможно найдете какие-то интересные для себя шрифты. Есть возможность скачать программу
5. 1001 Free Fonts
Любопытный зарубежный ресурс с бесплатными шрифтами (около 33160 штук). Большинство не поддерживает кириллицу, что необходимо учитывать при выборе шрифта.
Как видите, коллекция получилась небольшой, но содержательной. Вы можете собрать свою коллекцию ссылок на бесплатные шрифты. Однако и этой коллекции вполне хватает для работы, т.к. большая часть шрифтов попросту дублирует друг друга.
Среди популярных шрифтов в web-дизайне с поддержкой кириллицы хочется отметить такие шрифты как Open Sans, Helvetica, Ubuntu, Lobster, PT Sans и Futura.
все, что вам нужно знать об искусстве шрифтов / Mail.ru Group corporate blog / Habr
Типографика — это искусство сделать текст красивым, удобным для чтения, отразив в начертании букв информационный посыл или характер издания. Это искусство привнести визуальную гармонию в любой текстовый материал. Искусство выразить смысл не только через слова, но и через их отображение. Типографика вовсе не ограничивается выбором шрифтов и отступов — это более глубокая, сложная и интересная дисциплина. И освоить её вам поможет наша подборка книг.
Вот уже более трёхсот лет профессионалы ищут варианты гармоничного начертания букв русского алфавита (кириллицы). В их числе — и Юрий Гордон. Книга Гордона — это обширное исследование нашей азбуки. Автор, профессиональный шрифтовик, дизайнер и иллюстратор, задаётся вопросом, что же такое кириллица и почему она выглядит именно так.
Книга Гордона — менее всего книга «по истории». Историческим примерам посвящена едва ли не пятая часть работы. Скорее это — живое и наглядное пособие для вдумчивых шрифтовиков, оформителей и дизайнеров: о технике исполнения букв, о производстве шрифтов. Каждому знаку кириллического алфавита посвящён свой раздел. Также стоит отметить богатые иллюстрации книги.
Задача любого шрифтовика — выработать идеальный по красоте и по читаемости шрифт. И именно её помогает решить Юрий Гордон.
Книга Роберта Брингхёрста, американского поэта, литератора и типографа, впервые вышла более четверти века назад. Основательный подход автора, опора на классическую традицию, серьёзная проработка темы и осознание важности практического подхода к решению вопросов типографики сразу сделали эту книгу лучшей, основополагающей, классической. Для человека без специального образования книга должна стать настольной. Добиться идеального результата при оформлении текста — вот задача, которую ставит Брингхёрст.
Автор доступно и профессионально, последовательно и логично ведёт читателя по извилистым тропам шрифтового искусства: литера — слово — строка — абзац — полоса. Автор рассуждает о ритме и пропорции, гармонии и контрапункте, о формах и способах структурирования, о неалфавитных знаках и о многом другом.
Книга великолепно издана, она сама — наглядное воплощение принципов, о которых рассуждает Брингхёрст. И при этом в ней нет ничего лишнего: только нужная информация, поданная максимально художественно. Это не справочник, это именно — Текст, Книга с большой буквы.
Англоязычная версия (The Elements of Typographic Style): Amazon.
Имя Яна Чихольда — немецкого типографа середины ХХ века — известно каждому уважающему себя шрифтовику и дизайнеру. Его книги — четкие, ясные, логичные, эстетически выверенные — продолжают оставаться актуальными, несмотря на то что зачастую типографские решения гениального немца уже устарели.
«Облик книги» — это сборник эссе разных лет. Автор задаётся ключевыми вопросами типографики и ищет ответы на них. Чихольд — прежде всего критик. Рассказывая, как «не надо», он от противного вырабатывает безупречную эстетическую теорию. Автор считает гармонию высшей ценностью: нет гармонии — нет хорошей книги. Добиться гармонии позволяют грамотные пропорции. По Чихольду, маятник, раскачивающийся от гармонии до дисгармонии, по сути, перемещается от «хорошей» до «плохой» книги.
«Облик книги», как и большинство работ Чихольда, будет интересна не только профессионалам, но и широкому кругу читателей — всем людям, любящим книгу.
Книга впервые издана в Германии в 1928 году. В максимально новаторском для своего времени исследовании автор анализирует теорию социального критицизма и истории искусств, а также рассуждает, например, о возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Теоретический блок помогает понять основы типографики и связать её с другими видами искусства (архитектурой и пр.). А вот в практическом блоке автор с поистине немецкой скрупулёзностью предлагает правила оформления печатных материалов и практические указания по вёрстке деловых документов.
Скептики скажут, что Чихольд устарел: стандарты, описанные в книге, давно не применяются, да и сам он позже отказался от своих идей. И всё же магия великих книг заключается в их непреходящей актуальности, в их вневременном значении. Чихольда читать надо. Профессионалы по-прежнему признают «Новую типографику» одной из основных книг ХХ века и рекомендуют её не только специалистам, но и всем интересующимся темой.
Книга Джеймса Феличи целиком и полностью посвящена типографике: искусству оформления печатной продукции с помощью набора и вёрстки. Это база, основа, библия — назовите как хотите. Без книги Феличи в типографике делать попросту нечего.
Огромная историко-теоретическая база исследования подаётся не оторванной от жизни. Знание этой базы — первый шаг на пути к эстетически идеальному оформлению книги. Автор обращает внимание на компьютерные шрифты и описывает основы и тонкости работы в основных программах для вёрстки, а также сведения о веб-типографике. Удачное совмещение классических представлений и современного взгляда позволит книге Феличи занять достойное место на рабочем столе профессионального шрифтовика, оформителя или дизайнера.
Информации в книге много, но читатель не тонет в ней: она идеально структурирована, а автор изысканно балансирует между азами типографского искусства и вниманием к мелочам, которые подчас и отвечают за общее впечатление от издания. Хороший дизайн невозможен без грамотного набора шрифтов, уверен Феличи. Именно такой красоте учит нас автор.
Представлять профессиональному сообществу Эрика Шпикермана — неблагодарное дело: слишком известен. Его универсальная книга, изданная на русском языке в 2005 году, называется скромно и просто — «О шрифте» — и до сих пор остаётся неувядающей классикой. Автор рассуждает о новых шрифтовых технологиях, о современных шрифтах (обращая внимание на веб-типографику и компьютерные шрифты).
Главный вопрос, который решается в труде Шпикермана: как выбрать правильный шрифт, чтобы подать информацию в книге красиво и при этом доступно. Обратите внимание, что для российского издания большинство шрифтовых примеров пересмотрено с учётом кириллического алфавита. Также в книге вы найдёте образцы кириллических гарнитур и уникальный по информативности справочный материал: сведения об использованных шрифтах, библиографию и многое другое.
Англоязычная версия (Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works): Amazon.
В 2000 году эта работа искусствоведа и дизайнера Владимира Кричевского победила на конкурсе «Лучшие издания XIII ММКЯ» в номинации «Книга года». «Типографика в терминах и образах» — без преувеличения, одна из важнейших книг для шрифтовиков и дизайнеров. Это странное и прекрасное издание перевернёт ваши представления о пособии по типографике.
Двухтомный труд по искусству оформления текстов средствами набора выглядит очень оригинально. Первый том — справочное пособие из 158 статей, расположенных в алфавитном порядке. По очереди вы узнаете всё об абзаце, афише, бланке, буклете… Причём «всё» значит действительно всё! Спокойно и неэмоционально, логично и продуманно, обращая равное внимание на основы и детали, Кричевский рассказывает обо всех русских типографических терминах. Удивившись, что в книге по дизайну нет «картинок» (совсем нет!), вы отправитесь ко второму тому. А там… нет текста! Только картинки, которые иллюстрируют понятия из первого тома. Подробная и разветвлённая система отсылок поможет вам представить типографику во всём многообразии её проявлений.
Книга Александры Корольковой увидела свет в 2007 году и с тех пор пережила уже пять изданий. Популярная, востребованная, важная и интересная книга — «студенческая». И по тону изложения, и по замыслу автора, и по способу написания (как результат преподавательской работы школы графического дизайна). Живой, динамичный язык упрощает понимание типографических понятий (но вовсе не сами понятия!). Работа не претендует на звание «лучшей», «библии», «исследовательского труда» — вовсе нет. Это живой и яркий учебник, возможно, первая ступень для знакомства с типографикой. Несомненный плюс: книга полностью построена на русском материале, обращается к кириллическому шрифту. Примеры из переводных книг именитых типографов, к сожалению, зачастую неприменимы для «русской почвы». Для студентов и начинающих дизайнеров «Живая типографика» — отличный выбор: она не отпугнёт от серьёзного предмета, введёт в круг основных понятий и терминов. И сделает это действительно живо и увлекательно.
Каллиграфия — искусство писать красиво — пленяет людей, и владение этим искусством — один из признаков культуры общения. Леонид Проненко, заслуженный художник России и каллиграф, увлекательно рассказывает о своём ремесле. В книге вы найдёте краткую историю каллиграфии, сведения об орудиях и материалах для письма. Вы заразитесь восхищением автора и наверняка последуете его советам по овладению шрифтовой культурой.
Книга о каллиграфии просто обязана быть эстетически совершенной, и Пронину это удалось. Издание богато иллюстрировано. И новички, и профессионалы наверняка обратят внимание на произведения известных художников со всего мира, представленные в «Каллиграфии для всех».
«Типографика» швейцарца Эмиля Рудера — это классика, база, «маст рид». Книга, без знания которой существовать в современном типографском сообществе просто недопустимо. Работа издана более полувека назад, но по-прежнему не теряет актуальности. Секрет, видимо, в том, как гармонично Рудеру удалось связать теорию с практикой. Автор, рассуждая о двуединой природе типографики (техническая и эстетическая стороны), говорит: нет такого шрифтовика, который не был бы дизайнером. Уникальность книге придают эксперименты и примеры шрифтов самого автора: это — искусство дизайна, а не ремесло, это — высший образец, к которому нужно стремиться. Наглядные примеры высочайшего качества позволяют понять «сухую теорию».
Бренд «швейцарская типографика» — заслуга исключительно Рудера. В сфере типографики он действительно — «наше всё».
В подборке я собрал все значимые книги для тех, кто хочет погрузиться в типографику. Как видите, их не так много и выходят они не слишком часто. Но если вам есть что добавить, пишите в комментариях.
Выбор шрифтов для верстки каталога или буклета
Главная задача любой корпоративной полиграфической продукции, в том числе каталогов и фирменных буклетов или брошюр, заключается в том, чтобы предоставлять необходимый объем информации аудитории или привлекать внимание на каком-либо мероприятии (деловой встрече, конференции, рекламной акции и т. д.).
При заказе полиграфии нужно определиться с множеством моментов. И один из наиболее важных пунктов — это выбор шрифта. Как правильно подобрать шрифт, мы расскажем в нашей статье.
Выбор «по памяти»
Не следует использовать для печати полиграфии тот шрифт, о котором вы помните или который знаком вам просто по названию (например, потому, что вы пользуетесь ими в документах Ворда). Перед тем, как принять окончательное решение, сравните доступные варианты: взгляните на один и тот же кусок материала с заголовками, напечатанный разными символами. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать наиболее читаемый шрифт.
Не забывайте про правило «семьи»
Семьей в мире полиграфии принято называть идентичные варианты одного шрифта. По мнению некоторых верстальщиков, следует подбирать шрифты из одного семейства и применять его символы для разных частей верстки полиграфии (подзаголовки, заголовки, основной материал).
Основные рекомендации по выбору шрифта
Если вы хотите быть уверены в том, что выберите для своего буклета, каталога или любой иной полиграфии правильный шрифт, который сможет привлекать, а не отталкивать аудиторию, запомните несколько важных рекомендаций:
- Количество шрифтов для одного вида полиграфической продукции не должно быть более 3. Не следует печатать, к примеру, каталог с десятков разнообразных шрифтов;
- Длина параграфов не должна быть слишком большой;
- Для разбивки списков используй буллиты;
- Наполняйте, но не перезаполняйте странички;
- Максимально читаемый и привлекательный текст можно получить при помощи грамотно подобранного межстрочного интервала;
- Откажитесь от применения гигантских заголовков, если объем свободного пространства ограниченный.
Буклеты, наравне с фирменными каталогами, являются универсальными носителями рекламы. С их помощью вы сможете донести до целевой аудитории ту информацию, которую пожелаете сами.
Распространенные ошибки выбора шрифта
Есть несколько ошибок, которые при подборе шрифта для рекламно-информационной полиграфии совершают чаще всего. Запомните наши советы, и вы не повторите их:
- Несмотря на их популярность, от Helvetica или Arial при печати буклетов и каталогов мы рекомендуем отказаться. Из-за малых размеров кегля, они кажутся слипшимися и неуместными;
- Для Bodoni или Didot необходима тонкая настройка межстрочного интервала. В противном случае верстка станет выглядеть грязной и загроможденной;
- Нарочито тонкий шрифт также никогда не станет лучшим решением. В качестве примера можно привести Adobe Garamond, Monotype Baskerville, Centaur, Goudy Old Style;
- Выбор serif-шрифта уместен, однако не малого кегля: верстка полиграфии будет неразборчивой из-за слипшегося и сжатого шрифта.
- Если вы не хотите, чтобы ваш текст начал «танцевать», не используйте ITC Avant Garde, ITC Garamond Light и другие круглые шрифты с увеличенными Х-высотами.
Если вы не хотите допустить ошибку, обратитесь за помощью к специалистам, которым доверите верстку. Они помогут подобрать подходящий вариант шрифта, учитывая особенности и тематику вашей полиграфии.
40 новых бесплатных шрифтов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Коллекция из сорока роскошных шрифтов, которая пригодится в работе любому приличному дизайнеру.
Типографика — это не только написание букв и способ передачи сообщения, это еще и способ придать сообщению настроение, бэкграунд и дополнительные смыслы.
Прошлая наша коллекция, мы надеемся, оказалась вам полезной, и вот еще одна. Новые шрифты, сделанные дизайнерами и типографами в минувшем году. По большей части бесплатны полностью, но некоторые доступны в урезанном варианте, что некритично.
Они отражают шрифтовые тренды, они красивы, гармоничны и современны. Да, у большинства из них нет кириллической версии, но, во-первых, в работе нам часто бывает нужна латиница, а во-вторых, эта подборка безусловно способна подарить вдохновение и у нас станет куда больше красивых и гармоничных кириллических шрифтов.
Sequi
Vetka
Flex Display Typeface
Barkentina Display Typeface
Скачать (только для личного использования)
Gabriela
Casper
Multicolore Free Font
Sreda Slab Serif
Выбор шрифта для газетной верстки | Render.ru
В продолжение темы о тире. Лазал я сегодня по варезным сайтам и наткнулся вот на такую картинку, которая сама по себе презабавна, но нас интересует не столько ее смысловое содержание, сколько вид тире.
Ах, да, ссылка: http://www.vip-soft.net/modules.php?name=News&file=article&sid=40
Обратите внимание на тире в последнем абзаце правой странички. Я, конечно, могу ошибаться, но оно явно отличается от тире, присутствующих выше, причем на вид как раз настолько, насколько отличается EnDash от EmDash.
И вот что я думаю, а не было ли введение «единого» тире в русской (а точнее советско-русской) типографике продолжение известной реформы русского алфавита, проведенной большевиками?
Кстати, о «ё».
Вот что говорят о происхождении этой буквы: «Петровскую реформу логично завершает введение буквы ё, которая пришла на смену лингвистически очень точному и логичному с точки зрения кириллицы диграфу (сращенные I и O, прим. Батушев). Украшающие букву ё две точки («трема») — очевидное влияние французской графики. Легенда приписывает создание этой буквы Н. Карамзину, документы утверждают, что это было решение Петербургской Академии наук (1783 г.)». Однако буква эта прижилась не очень хорошо, видимо, это связано с тем, что букв с тремами и прочими надстрочными знаками в русском письме всегда было мало, а после известной реформы 1918 г. их и вовсе осталось две: й и ё, к тому же слов, где е и ё имеют смыслоразличительную функцию, особенно, где значение слова трудно вывести из контекста, тоже очень мало, ё и стало буквой-изгоем.
На данный момент справочная служба русского языка портала Gramota.ru, существующего при поддержке Минпечети РФ дает такой ответ на вопрос об использовании буквы «ё»:
«Написание буквы Ё в современном русском языке факультативно».
Об опасностях, грозящих кириллическому письму в настоящее время:
http://www.courier.com.ru/homo/latinitsa/latinitsa9.htm
Я не разделяю точку зрения автора, хотя должен признать, что его аргументы весомы. Но он не учитывает того, что пока Россия страна православная, писать здесь будут буквами, данными нами Святыми братьями Солунскими.