Верстка макета это что – Как правильно верстать PSD-макет c шириной 1663px или Какими должны быть требования к макетам для дизайнеров?

Содержание

Верстка макетов для печати

Верстка включает в себя поэтапные работы, начиная от разработки дизайна полиграфии, заканчивая созданием макета и отправки тиража на печать.

Что такое полиграфическая верстка? Это один из важнейших этапов допечатной подготовки любой полиграфической продукции. Верстка включает в себя поэтапные работы, начиная от разработки дизайна полиграфии, заканчивая созданием макета и отправки тиража на печать.

Какие этапы работы включает в себя верстка полиграфической продукции?

В нее входит:

  1. разработка дизайна обложки и страниц полиграфической продукции;
  2. постраничная сборка;
  3. наполнение страниц многополосных изданий информацией;
  4. верстка страниц;
  5. сортировка файлов макета.


Постраничная верстка занимает примерно 60% времени, требуемого для допечатной подготовки макета многополосных изданий. Она позволяет подготовить тираж к выводу на печать. Дизайн и верстка выполняются специалистами с помощью специального программного обеспечения. Это позволяет расположить текстовое наполнение на каждой странице макета будущего издания поверх растрового или векторного дизайна, в зависимости от конкретных требований издания полиграфической продукции, способа, которым будет осуществляться печать.

Чаще всего полиграфический дизайн и верстка выполняются в векторных программах Adobe illustrator, Corel Drow, Indesign. Такой выбор определяется тем, что текстовая составляющая верстаемой полосы требует выполнения именно в векторном виде. Это позволяет обеспечить четкие грани текста, благодаря чему он не размывается, не сливается с дизайном, становится пригодным для чтения.

Услуги полиграфической верстки зависят от различных факторов:

  • формата макета;
  • количества полос в издании;
  • объем и сложность текстового наполнения и т. д.

Программное обеспечение для полиграфической верстки

Полиграфическая верстка, позволяющая создать из отдельных элементов оригинал-макет, представляющий собой законченное и полностью откорректированное издание, осуществляется в специальных издательских программах, позволяющих работать одновременно с изображениями и текстом. Такое программное обеспечение имеет ряд особенностей. Работа в них осуществляется с отображениями объектов издания в локальных окнах.

Все программы, используемые для полиграфической верстки, позволяют создавать многостраничные документы, связывать несколько документов в один, обеспечивать оригинальное расположение графики на полосе и многое другое. Для облегчения верстки могут также использоваться специальные скрипты.

В процессе подготовки печатного издания изображения обрабатываются в графических редакторах, позволяющих обеспечить их высокое качество. Текстовая наполняющая может быть обработана как в сторонних программах, так и непосредственно внутри редактора программ для издательской верстки. Такое разделение определяется тем, что текст в процессе работы над оригинал-макетом может несколько раз подвергаться изменениям. Например, изменения в текст могут вноситься после каждой вычитки и корректуры.

Сложность, которой отличается полиграфическая верстка, в том, что она требует профессионального подхода. Заказывая верстку специалистам, вы гарантировано получите качественный результат. Верстка вашего издания будет выполнена в полном соответствии с вашими пожеланиями и требованиями к верстаемому изданию.

_____

Многочисленные «подводные камни», с которыми приходится сталкиваться верстальщику, может обойти только опытный, квалифицированный специалист. Некачественная верстка может привести к тому, что материал будет плохо восприниматься. В худшем случае можно получить обрезанный макет или полностью нечитаемый текст.

Заказать

Подписка на рассылку

Похожие статьи

Поделиться информацией

18 правил идеального psd-макета — полезный чек-лист для дизайнеров / Habr

Общий принцип — Не делай брак.
Не бери брак. Не передавай брак.
Тойота.

Мы редко берём в разработку проекты с уже реализованным дизайном, но такое случается. Когда макеты создаются внутри студии, на любом проблемном этапе вёрстки разработчик может уточнить у менеджера проекта или самого дизайнера, что имелось ввиду и как это должно выглядеть. Но в ситуации, когда заказчик уже кому-то отдал деньги за макеты и после пришёл к тебе за разработкой, так не получится: вести коммуникацию между дизайнером и разработчиком становится невозможным, а исправлять огрехи в макетах некому. Из этой статьи вы узнаете, где лажают горе-дизайнеры и что стоит проверить перед тем, как отдавать макеты на вёрстку.

«Почти» по сетке


Сетка призвана упрощать вёрстку и определять местоположение ключевых элементов. В некоторых случаях дизайнеры намеренно отходят от 12-колоночного грида для создания неординарного дизайна.

Но если при создании макета вы всё-таки придерживались сетки — будьте добры убедиться, что это правда так. Верстальщики то и дело жалуются, что в проекте от страницы к странице дизайн может сильно отличаться: идентичные блоки появляются то левее, то правее, иконки разного размера, а кнопки не похожи друг на друга.

Когда элементы выбиваются из сетки, процесс вёрстки затягивается — тратится дополнительное время на выяснение положения блоков или на правки, если сверстанная страница не совпадает с макетом визуально. Также возникают проблемы с адаптивностью страниц, поскольку неясно, как вышедшие за рамки сетки объекты должны себя вести на устройствах меньшей диагонали.

Сергей, разработчик в студии Сибирикс:
«Наверное, самая главная проблема в том, что далеко не все дизайнеры знают хотя бы основы html и css, поэтому и макеты делаются без оглядки на вёрстку. Например, частенько встречается, когда на адаптиве блоки перекомпануются таким образом, что без дублирования контента для мобильной и десктопной версии не обойтись — это замедляет работу над вёрсткой».


Владимир, руководитель студии:
«Есть миллион случаев, когда программист говорит «это невозможно», а потом берет и делает, как нужно. Значит-таки возможно. И большинство ограничений, неудобных для программиста, но интересных с точки зрения дизайна — искусственные. Чёткую границу провести невозможно. Работает только итерационное обсуждение и попытки реализовать задуманное. Пробовать, смотреть, обсуждать, делать, экспериментировать. Иначе всё скатится к унылым шаблонам. Для части проектов это ОК. А для части — нет. Делаете ли вы в духе конвейера или делаете фестивальные работы? Мы писали про это подробнее в бегунке креативности».

Копипаст слоёв


В Фотошопе удобно размножать слои: скопировал вместе со стилем и всеми настройками и перетащил в нужное место. В творческом порыве некоторые дизайнеры не утруждают себя дать слоям адекватные названия и упорядочить их между собой, а после уже не могут понять, к какому блоку какой слой принадлежит и где его вообще искать на макете.

При передаче на вёрстку убедитесь, что ваши слои названы однозначно и распределены по папкам, исходя из логики макета. И не забудьте удалить ненужные или хотя бы склеить слои с эффектами между собой (почему не всегда можно так делать — ниже).

Непонятные отступы


В идеальном макете все отступы и размеры у блоков должны быть унифицированы. Там на один пиксель больше, тут — на один меньше, а верстальщику потом сидеть и выбирать, как правильно. Возможно, это не слишком повлияет на внешний вид страницы, хотя клиенты бывают разные: кому-то каждый лишний пиксель бросается в глаза. А возможно, тестировщик наложит готовую верстку на макет-исходник через плагин Pixel Perfect и напишет список из миллиона багов, сочтя такие несоответствия ошибкой. Проследите, чтобы отступы контентной области от шапки и подвала были одинаковыми на всех ваших страницах.

Объекты тоже таят скрытые опасности — иногда при создании форм в Фотошопе, даже если дизайнер использовал сетку, случаются вот такие погрешности:

Верстальщик вряд ли станет учитывать эти тонкости и, скорее всего, обрежет размеры объекта, чтобы тот точно вписался в сетку. Поэтому правило — ВСЕ объекты должны иметь целочисленные размеры, иначе результат может очень отличаться от первоначального макета.

Цвета «на глаз»


В фотошопе есть удобный инструмент — «пипетка», и дизайнеры любят им пользоваться — тыкнул, и не надо запоминать номер цвета. Но если тыкнуть в край элемента, цвет может исказиться оттенком фона. Другая опасность — если радиус пипетки более 1 пикселя, Фотошоп покажет среднее значение между соседними цветами.

Андрей, разработчик

«Особенно раздражает, когда цвета дизайнер определял “на глаз”, а потом ты сидишь с набором разнокалиберных серых и не знаешь, какой именно использовать. Это происходит из-за того, что нет банальной карты цветов проекта, на которую мог бы опираться и сам дизайнер при работе над внутренними страницами, и верстальщик».
Негласное правило не рекомендует использовать чёрный под номером #000000 — он слишком контрастный на фоне белого. Глядите на разницу:

Ещё один лайфхак дизайнеров, который раздражает верстальщиков, — чтобы сделать цвет светлее (в том числе у текста), дизайнер просто увеличивает прозрачность слоя. Верстальщику придётся пользоваться пипеткой, и опять же, велика вероятность погрешности (особенно в случаях с градиентными заливками у элементов).

Растрированные элементы


Текст


Если дизайнер до веба какое-то время делал макеты для печати в типографии, он может грешить привычкой растрировать тексты, но для верстальщика это становится серьёзной проблемой: такой текст невозможно скопировать — можно только заново набрать вручную. И это меньшая из проблем: откуда верстальщику брать начертание, размер и цвет растрированного текста — вот это вопрос.

Тени и градиенты


При верстке разработчику удобнее и быстрее посмотреть параметры тени или градиента, чем тыкать пипеткой в разных областях этой зоны, когда слой растрирован. Это ускоряет верстку и влияет на результат: шансов ошибиться с цветовым переходом меньше.

Если поверх изображения накладывается темный фон (например, ховер), его нельзя склеивать с самим изображением — это должен быть отдельный полупрозрачный либо градиентный слой, чтобы можно было заглянуть в его параметры.

Эффекты наложения


При наложении берутся в расчёт содержание нижних слоёв, и передать такие эффекты при вёрстке непросто, поэтому верстальщики их сильно недолюбливают. И не зря: далеко не каждая версия браузера готова отображать их так, как задумывал дизайнер.


Эффекты наложения в разных браузерах

Проблемы со шрифтом


Дробные размеры


Обычно это происходит случайно, если ко всему блоку применили, например, инструмент трансформирования — шрифт увеличился/уменьшился пропорционально картинке. Проблема в том, что браузеры не учитывают дробные значения и попросту округляют их до ближайшего.

Множество шрифтов


На весь проект желательно использовать не более 3-х начертаний — это могут быть шрифты одной гарнитуры (Light, Regular и Bold) или разных. Это не жёсткое ограничение — всё зависит от задач проекта, но определённый смысл в нём есть: чем меньше вариаций шрифта, тем выше сосредоточенность на тексте у читателя. Считается правилом вместе с макетом передавать гарнитуры, которые там использовались, или хотя бы давать ссылки на Google Fonts.
Андрей, разработчик:
«Сейчас большинство браузеров отошли от шрифтов в форматах TTF, OTF — и если разработчик будет использовать их по-старинке, не везде они будут отображаться корректно. Мы в студии давно перешли на формат WOFF или WOFF2, чтобы не было проблем. Перевести шрифт в него можно здесь или здесь».

Использование нестандартных шрифтов


Нестандартные шрифты и их начертания должны быть проверены на наличие веб-версии. Дело в том, что такие шрифты влияют на скорость загрузки страницы — для их отображения браузеру нужно сначала их скачать, и на это уйдёт какое-то время. По-хорошему вес нестандартного шрифта не должен превышать 1 мегабайт. И лучше, чтобы такой шрифт на странице был только один. Ну и не забывайте, что шрифты стоят денег. Иногда — больших. У нас были случаи, где шрифт специально дорабатывался под конкретный проект — та ещё задачка.

Корявая типографика


Часто бывает, что межстрочные интервалы и отступы между абзацами не совпадают внутри блоков на макете и отличаются от страницы к странице — проследите за их одинаковостью. Не отделяйте заголовки от абзацев в отдельные текстовые блоки, чтобы вручную увеличить отступ между ними — пользуйтесь настройками интерлиньяжа и абзацами.
Евгений, разработчик:
«По возможности не стоит использовать сложные эффекты на типовых текстовых страницах, если предполагается, что заказчик сам сможет их менять из админ-панели. Скорее всего, у него получится «обернуть» такие элементы в div. Иногда это решается сниппетами или иными приемами, но всё равно вызывает сложность при наполнении контентом».
Обязательно стоит показать на макете оформление параграфа, абзаца, заголовков 1-4 уровня (h2, h3, h4, h5), маркированных и нумерованных списков. А ещё лучше собрать всё это в отдельный документ — гайдлайн или UI-kit. Сюда же можно добавить поведение ссылок (активная, при наведении, посещенная).


UI-kit для проекта «Спасская башня»

Непонятная анимация


У элементов вроде кнопок или выпадающих списков есть несколько состояний, но часто дизайнеры рисуют лишь какое-то одно из них. Благодаря этому получаются, например, неопрятные всплывашки, которые верстальщик за неимением образца сделал сам.

Проверьте, что объекты, участвующие в анимациях и интерактивных взаимодействиях, разбиты послойно. Например: вид при наведении на объект — один слой, вид при клике по нему — другой, вид в статике — третий. Те же правила работают и для баннеров.

Желательно пометить слои с анимациями и интерактивами цветами и сопроводить их комментариями. Также очень желательно в комментариях прописать, как именно это должно работать и привести примеры.

Евгений, арт-директор:
«Фотошоп фотошопом, но сейчас появилось столько прогрессивных инструментов, внутри которых к каждому элементу сразу создаются нужные строчки кода — верстальщику не составляет большого труда превратить дизайн-макет в свёрстанную страницу. А вообще, конечно, всё зависит от самого верстальщика — если он норм, то и результат будет норм, в каком бы редакторе это ни было нарисовано:)»

Иконки в PNG


В проекте, в зависимости от задач, иконки бывают разные: иногда дизайнер создаёт уникальный набор собственноручно, иногда ему проще и быстрее найти нужную из миллиона вариантов где-нибудь здесь и доработать её при необходимости.

Но бывает, что дизайнеры используют иконки в формате PNG — в нём при масштабировании на экранах с большим разрешением (а сейчас даже на мобилках плотность пикселей бешеная) края изображения расплываются. Отсюда правило: все иконки должны быть в формате SVG — так они остаются чёткими, каким бы ни был их размер.

Некоторые верстальщики предпочитают, чтобы иконки были собраны в одном месте — в отдельной папке — и чтобы их названия были идентичны слоям в макете. Другим удобнее, чтобы SVG-изображения были встроены в основной файл, поскольку так гораздо проще и быстрее вырезать svg из макета, чем искать нужную иконку в другой папке.

Чек-лист


В творческом порыве сложно уследить за тем, чтобы всё было сделано правильно. Там слой скопировался и остался без названия, там объект немножко вылез за край колонки, тут шрифт случайно «зажирнился» встроенными фотошопными настройками вместо выбора нужного начертания — с кем не бывает? А с тем, у кого есть наш чек-лист!

Чек-лист для подготовки Photoshop-макета к передаче на вёрстку


  1. Если дизайнер использовал сетку, все блоки на макете расположены строго по ней.
  2. У всех объектов на макете целочисленные размеры.
  3. Повторяющиеся элементы на страницах всегда ОДИНАКОВЫЕ.
  4. Все слои сгруппированы по папкам и распределены по логике макета. Лишние удалены, похожие — объединены.
  5. Отступы от элементов унифицированы.
  6. Цвета на макете совпадают с основными цветами проекта.
  7. Текст как текст (не растрирован).
  8. Эффекты наложения, тени и градиенты не растрированы.
  9. Использование эффектов наложения целесообразно.
  10. У шрифтов недробные размеры.
  11. Шрифты, используемые в проекте, собраны в отдельной папке.
  12. Нестандартные шрифты и их начертания проверены на наличие веб-версии. Вес одного нестандартного шрифта не превышает 1 Мб.
  13. Межстрочные интервалы и отступы в тексте унифицированы.
  14. Все иконки в формате SVG и собраны в одном месте. Наименования иконок одинаковые и понятные, совпадают с наименованием идентичных слоёв на макете.
  15. Для всех активных элементов есть слои с ховерами.
  16. Объекты, участвующие в в анимациях/интерактивных взаимодействиях, разбиты послойно. Для баннеров — аналогично.
  17. К анимациям и интерактивным взаимодействиям прописаны комментарии и указаны примеры, как это должно выглядеть.
  18. Для макета создан гайдлайн с палитрой цветов проекта и стилями текста.

Требования к дизайн-макетам web-страниц для верстки или делаем идеальный psd-макет

«Я не делаю брак, я не принимаю брак, я не передаю брак»
Toyota Production System

В очень редких случаях, может случиться так, что мы возьмем на дальнейшую разработку проект с уже реализованным дизайном. Но такая практика предполагает дополнительные трудовые затраты.

Если макеты создаются в студии, то разработчик может легко уточнить у менеджера проекта или дизайнера любые вопросы, например, что конкретно имелось в виду в техническом задании, или же как в представлении дизайнера должен выглядеть итог работы. Но если заказчик уже начал с кем-то проект, а затем пришел к нашему специалисту, наладить такую коммуникацию будет невозможно. Особенно много сложностей это доставляет, когда в макетах есть ошибки, ведь исправлять их теперь некому. Каковы самые распространенные огрехи горе-дизайнеров? Что стоит проверить перед тем, как отдать макеты на верстку? Эти и другие вопросы по теме мы рассмотрим в данной статье.

Требования к файлу:

  1. Макет должен быть представлен в формате (.psd). В противном случае сайт будет отличаться от макета.
  2. Строго необходимо цветовое пространство RGB. Именно оно используется по умолчанию в web. CMYK подходит для полиграфии, а не для web.
  3. Единицами измерения должны быть пиксели, а не сантиметры, миллиметры и другие меры длины . Указания значений не должны быть дробными!
  4. Все слои одного логического элемента должны быть в одной папке (например, модуль авторизации).
  5. Слои ни в коем случае не должны быть склеены.
  6. Векторные элементы должны быть векторными элементами: иконки, стрелки и т.д. Допускаются элементы shape и smart-объекты с ai-элементами.
  7. Выравнивание слоев строго по “Rulers”. Их необходимо оставлять в макете.
  8. “Rulers” должны быть выровнены строго с точностью до одного пикселя. Полпикселя не допустимы.
  9. Необходимо группировать слои по папкам (смысловым блокам) с осмысленными названиями, а не «Группа 3 copy». То же самое касается всех слоев (шапка, контент, подвал и т.п.).Придерживаемся иерархии «сверху вниз» и «слева направо».
  10. В случае фиксированного шаблона необходимо четкое соответствие ширины макета утвержденной минимальной ширине сайта.
  11. Для адаптивного сайта должны быть макеты или элементы для 640px 960px 1200px 1600px.
  12. При разработке дизайна «под разрешение» обязательно отрисовывать в разрешение окна браузера, а не монитора (при 1024 ширина браузера 1000).
  13. В дизайне должны быть «служебные страницы» (404).



Текстовое содержимое. Четкие размеры и отступы:

  1. Необходимо использовать «родные» направляющие photoshop или готовые модульные сетки, чтобы точно определить расположение элемента на странице.
  2. Нужно осознанно выбирать пропорции и размеры объектов и делать их кратными 10, например, 1000px, а не 998px.
  3. Размер шрифта должен быть без дробей. Никогда не нужно растягивать шрифт принудительно.
  4. Не допускается растрирование текста или размещение его в smart-объекте.
  5. Используемые шрифты, за исключением Tahoma, Arial, Verdana, Times New Roman, Courier, необходимо прикладывать к передаваемым материалам. Передаваемые шрифты должны быть только форматов ttf и otf.
  6. Допустимо и даже приветствуется использование свободных кириллических шрифтов от Google web fonts.
  7. Все текстовые элементы должны быть сглажены методом “Windows LCD”.
  8. Необходимо описать поведение ссылок в дизайне («неактивная», «при наведении», «посещенная») в меню / модуле, то же самое касается ссылок, отличающихся от дефолтного стиля (например, ссылки в меню, pathway и т.д.)

Самое главное дизайнер должен быть верстальщиком, быть в состоянии самостоятельно сверстать то, что нарисовал (пусть и не быстро, не на 100% валидно).

Графические фишки:

  1. Фон должны быть повторяющимся, текстурированные фоны без логики повтора не принимаются.
  2. Все слои должны быть в нормальном режиме наложения (normal). Не допускается наличие слоев в других режимах, как то multiply, overlay и т.д.
  3. Необходимо использовать минимум элементов, что потребуют создания графических файлов png-24 (полупрозрачность etc).
  4. Обязательно должна присутствовать favicon.ico для сайта. Не нужно забывать про favicon для Apple.
  5. Векторные мелкие элементы должны быть отрисованы согласно однопиксельной сетке.
  6. Настоятельно рекомендуется выстраивать отступы между элементами, чьи значения кратны 10, в отдельных случаях кратны 5.

Исходные материалы макета

  • Макет в формате PSD
  • Шрифты
  • Исходные изображения

Важно прикрепить в отдельную папку все изображения в исходном качестве и дополнительные материалы, которые используются в макете.

Все нестандартные шрифты копируются в ту же папку. У верстальщика может не быть необходимого вам красивого шрифта. И на его поиски уйдет много времени.

Давайте пояснения к элементам, которые могут вызвать вопросы. Если есть особые задумки, которые не так просто показать на макете, то запишите их в отдельный текстовый файл. К тому моменту, когда верстальщик доберется к этому элементу макета, вы и сами можете забыть, чего хотели, и придется вновь тратить время на то, чтобы вспомнить идею и объяснить ее верстальщику.

Как правильно подготовить макет к вёрстке? — Блог BeaversBrothers

Мне часто передавали работу дизайнеров, которые уходили в отпуск или болели. Менеджеры и арт-директор считали, что я быстро нарисую недостающие страницы, ведь основная часть работы уже сделана.

Я открывал переданные макеты и не видел в них логики: куча текстовых стилей для однотипных случаев, слои не сгруппированы и не названы, старые варианты дизайна просто спрятаны. Чтобы успеть в отпуск, дизайнер в спешке сделал красивые PNG, не подумал про вёрстку и оставил мне сырые макеты. Чтобы доработать макет, я тратил время, которое не закладывалось в бюджет и сроки проекта. Менеджер обвинял меня в задержке, торопил и гундел за спиной. Обидно.

Иногда дизайнер сразу передавал неподготовленные макеты в верстку. Фронтендеры тратили уйму времени на поиск логики, и сроки вёрстки вырастали в два раза. Никто не винил дизайнера, ведь он сделал макеты вовремя. Все косяки ложились на верстальщиков, которые из-за несправедливости спивались и копили злобу.

Такое у нас случалось часто. Но верстальщиков это достало. Они составили список ошибок в макетах и обсудили его с дизайнерами. После разговора мы собрали чек-лист из требований, которые дизайнер должен выполнить перед отправкой макета в вёрстку. Теперь дизайнеры делают чистые макеты, которые легко верстать. Мы решили рассказать вам про наш чек-лист, чтобы вы не наступали на наши грабли и жили вечно в добром здравии.

Как подготовить макеты к вёрстке?

Закладывайте время на подготовку макетов к вёрстке

Делать чистые макеты сразу сложно: клиенты постоянно меняют контент, арт-директор приходит с крупными правками в последний момент, верстальщики срезают дизайнерские фишки из-за отсутствия времени и бюджета. Объясните это команде и дополнительно закладывайте время на сборку макета.

Разберитесь с текстами

При работе над проектом дизайнер может случайно наплодить кучу текстовых стилей для однотипных случаев. Например, незначительно могут отличаться кегль и интерлиньяж в одинаковых абзацах. Это частая проблема больших проектов со множеством экранов.

1. Составьте список текстовых стилей для всех элементов

Укажите гарнитуру, начертание, кегль и межстрочное расстояние. Пропишите поведение текстов для разных разрешений:

  • как меняются кегль, начертание и интерлиньяж;
  • какие текстовые стили пропадают.

Список стилей должен быть конечным:

Лайфхак: для скетча есть плагин CRAFT от InVision. Он сам создаёт список стилей и позволяет избавиться от лишних.

Бывает, что в макете для одного конкретного случая вводится новый текстовый стиль и больше нигде не используется. Например, стандартный текст дико смотрится с маленькой иконкой. Оставьте комментарий верстальщику, скажите, что это вынужденная мера, и объясните почему.

2. Разбейте заголовки, подзаголовки, абзацы и списки на отдельные слои

Из одного слоя не получится просто узнать параметры заголовка и абзаца. Верстальщики потратят кучу времени, выделяя каждую строку, чтобы посмотреть её параметры.

Плохо: все текстовые стили собраны в одном слое. Сменой интерлиньяжа между стилями не получится привязать слой к базовой сетке. Тратится много времени на измерение отступов Хорошо: каждый текстовый элемент — отдельный слой. Не приходится делать лишних телодвижений, чтобы узнать параметры текстов. Легко измерить отступы
3. Сгруппируйте списки

Мы группируем списки так:

  • маркер и строка;
  • общий список;
  • заголовок, абзац и список.
Плохо: каждый столбик — один слой. Трудно выставить отступы между строками и выровнять маркеры

Если такой подход удобнее, отбивайте строки не проставлением Enter, а параметром «параграф» на панели текстовых стилей.

Хорошо: все строки разбиты по слоям и каждая сгруппирована с маркером. Понятно, как маркер выравнивается относительно строки. Легко измерить расстояние между строками и столбцами

Продумайте позиционирование и отступы

90% сайтов мы делаем с резиновой вёрсткой. При плохом позиционировании элементов трудно предугадать их поведение на вёрстке. Без привязки к сетке элементы могут гулять на 2-3 пикселя в любую сторону. Это вызывает головную боль у верстальщика. Если от верстальщика требуют чёткого следования макету (даже если в нём ошибки), он изнасилует дизайнера тубусом с распечатанными макетами.

1. Привязывайте все элементы к сетке или внутренним отступам блоков

Верстальщик должен понимать, как они ведут себя при изменении ширины окна браузера.

Плохо: текстовые блоки не привязаны к колонкам. Фото и имена ведущих расположены в случайном порядке Хорошо: текстовые блоки привязаны к колонкам. Информация о ведущих приведена к одному виду и упакована в сейф-зону: так удобнее измерять отступы
2. Привязывайте выровненный по центру текст к колонкам или модулям

Будет понятно, как текст ведёт себя на резиновой вёрстке. Текст с auto-шириной может центрироваться с погрешностями в несколько пикселей.

Плохо: заголовок не привязан к колонкам. Непонятно, как он ведёт себя при уменьшении окна браузера: будет ли он одной строкой до победного или когда-то появится перенос Хорошо: стало понятно, что заголовок выравнивается по абзацу. Он не может быть шире абзаца

Привяжите тексты и иллюстрации к модулям: карточкам, слайдерам, кнопкам. Например, если ширина кнопки не зависит от ширины текста, привяжите текст ко внутренним отступам кнопки:

Если ширина кнопки зависит от ширины текста, задайте тексту auto-ширину и сделайте у кнопки одинаковые отступы:

3. Задавайте иконкам и иллюстрациям сейф-зоны

Внутри одного списка размеры сэйф-зон должны совпадать.

Плохо: из-за разных размеров иконок каждую приходится выравнивать индивидуально Хорошо: благодаря одинаковым сэйф-зонам иконки выровняются на вёрстке автоматически
4. Покажите горизонтальные отступы

Например, карточки и иконки хорошо привязываются к колонкам:

В горизонтальных списках, которые не привязаны к сетке, установите одинаковые отступы:

Хорошо: благодаря одинаковым сэйф-зонам иконки выровняются на вёрстке автоматически

В аду приготовлен отдельный котёл для дизайнеров, которые делают горизонтальное меню одним текстовым слоем, а пункты отбивают пробелами. Не поленитесь и разбейте меню на отдельные текстовые слои.

Плохо: горизонтальные отступы между пунктами меню различаются, потому что ширина пробела не даёт целых значений пикселей Хорошо: каждый пункт меню – отдельный слой. Между слоями легко установить одинаковые отступы
5. Тестируйте страницы на дурацкий контент

Проверьте, как встают очень длинные тексты, очень короткие тексты, несуразные пропорции изображений и плохо обработанные фотографии. Если что-то выглядит адово – заново продумайте дизайн. Не все клиенты защитили докторскую по дизайнерскому искусству, поэтому при наполнении сайта они не заморачиваются.

Наведите порядок в слоях

Дизайнеры любят передавать свои макеты с творческим беспорядком внутри: слои в хаотичном порядке, группы не проименованы, а непринятые варианты дизайна спрятаны на чёрный день. Работать с такими макетами сложно и верстальщикам, и другим дизайнерам. Если ваши коллеги не экстрасенсы, хорошо группируйте макеты.

1. Удалите скрытые слои

Часто дизайнеры не удаляют старые варианты дизайна, а прячут их – вдруг пригодятся. Копится мусор, который мешает работе верстальщиков.

Плохо: скрытые слои искажают поля группы при выделении. Измерение отступов превращается в пытку: приходится копаться внутри папок и искать причину возникновения полей Хорошо: если в макете нет скрытых слоев, поля группы совпадают с границами вложенных объектов
2. Сгруппируйте слои как матрёшки

Например: изображение, текст, кнопка и подложка группируются в карточку, карточки группируются в набор карточек. Создавайте группы по тематической принадлежности.

Хорошая структура помогает ориентироваться в макете
3. Дайте понятные имена слоям и группам

Любой человек, который посмотрит на список групп, должен понять, что в них находится. Например, черновая и чистовая версии лендинга.

Выстраивайте группы в том порядке, в каком модули размещены в макете. Например: хедер первый в списке групп, а футер последний.

Плохо: по структуре не понять, что где находится Хорошо: имена групп совпадают с видимой структурой лендинга. Названия групп помогают понять поведение интерфейса
4. Сгруппируйте одинаковые элементы по одному шаблону

Хороший пример – карточки.

У карточек с одинаковой структурой легче понять поведение в разных состояниях

Советы дизайнеру

  1. Составьте себе список вещей, которые нужно проверить перед сдачей макета в вёрстку. Сверяйтесь с ним при сборке макета.
  2. Общайтесь с верстальщиками. Узнайте, как им удобно получать макеты. Покажите им эту статью и обсудите, применимы ли советы в вашей работы.
  3. Освойте базовые навыки HTML и CSS. Вы узнаете, как собирать стандартные страницы на вёрстке и поймёте, как лучше собирать макеты для удобной работы. Хорошие уроки вёрстки (первые занятия бесплатны). Устаревший, но полезный бесплатный учебник.
  4. Заложите в дизайн-процесс время на чистовую сборку макетов. Вы потратите чуть больше времени на дизайн, но сэкономите кучу времени верстальщиков. Объясните это арт-директору и менеджерам.
  5. Используйте плагины для скетча, которые упростят сборку макетов и сэкономят время. CRAFT — собирает палитру стилей, генерирует контент и ещё куча полезного. 

Хороших вам макетов и лёгкой вёрстки!

Разработка дизайна для полиграфии и верстка макета – принципиальные различия

designMaket

Многие клиенты не видят различий между понятиями «дизайн» и «верстка» при заказе полиграфии. По своей сути, обе услуги тесно взаимосвязаны между собой, т.к. преследуют одну цель – получить макет, который одновременно соответствует требованиям заказчика и производственным возможностям типографии. А вот способы решения поставленной задачи несколько разнятся по ряду причин.

Если совсем кратко, то в процессе работы над дизайном ищут «что именно расположить», а в ходе проведения верстки отвечают на вопрос «как правильно разместить найденное».

Итак, разработка дизайна – это перенос концепта из воображаемой плоскости в реальный мир за счет использования шрифтов, иллюстраций, графических символов и т.д. За основу могут браться как стандартные инструменты (шаблоны), так и совершенно эксклюзивные наработки.

Верстка предусматривает комплексную адаптацию имеющихся «исходников» к своду определенных правил, в рамках которых пытаются сделать полиграфический продукт максимально удобочитаемым и «подходящим» для запуска в печать. Под последней формулировкой подразумевается соблюдение оптимальных пропорций контура.

Что входит в понятие «дизайн» макета полиграфии?

Конечный потребитель по-разному взаимодействует с различными печатными изделиями, каждому из которых присущи уникальные потребительские свойства. Например, афиша не попадает в руки человека, размер визитной карточки регламентирован достаточно жестким стандартом, в каталоге можно разместить много полезной информации, флаер обычно обладает коротким сроком «жизни».

Взять ту же визитку – набор возможных компонентов графики изначально мал: акцент делается на контактах (ФИО, адрес, реквизиты, e-mail), логотипе и слогане.

Стоимость разработки дизайна прямо зависит от конкретного наименования полиграфии. Логично, что создание нового «сюжета» для карманного календарика обойдется дешевле в сравнении с его настенным перекидным аналогом. Если услуга заказывается «под ключ», с последующей отправкой подготовленного тиража в печать, то работы по верстке уже включены в ее состав.

Конкретные цели «верстки» полиграфической продукции

  1. Конструктивно-композиционная – обеспечение чувства удобства при пользовании полиграфией, формирование четкой и понятной структуры изложения передаваемой информации.
  2. Эстетическая – улучшение визуальной составляющей за счет графического единства всех использованных элементов оформления и соблюдения геометрических пропорций.
  3. Экономическая – максимальное заполнение свободной площади выбранного материала для минимизации образования отходов.
  4. Производственно-техническая – у каждой типографии свой набор печатного оборудования с индивидуальными «плюсами» и «минусами», которые, собственно, и учитываются.

designMaket2

Важно понимать, что макет может красиво выглядеть на экране монитора, но при этом быть совершенно непригодным для печати (особенно если над ним работал веб-дизайнер, который слабо разбирается в тонкостях типографического производства). Мало просто создать идеальную картинку – нужно еще продумать способы ее переноса на бумагу, пленку или баннерную ткань.

Наличие качественного «исходника» существенно упрощает работу дизайнера, который сосредотачивается на вносе правок по типу: добавление вылетов, цветокоррекция фотографий, проверка соответствия цветов, «отрисовка» логотипа. То есть специалист «доводит до ума» базовую заготовку, поэтому и расценки получаются ниже, чем при ведении проекта «с нуля».

Обобщая информацию по различиям между дизайном и версткой макета

Рассматриваемые процессы очень тесно перекликаются, поэтому иной раз сложно понять, где кончается один и начинается другой. Когда на руках имеется файл в электронном виде с возможностью редактирования, созданный ранее профессиональным дизайнером из типографии, то верстка не потребуется вообще или будет носить «косметический» характер.

Если макет разработан человеком, незнакомым с печатными технологиями, тогда решаемая задача усложняется. При отсутствии какого-либо исходника лучше заказывать создание дизайна полиграфии именно там, где и будет затем производиться печать. Это выгодно как с экономической точки зрения, так и в контексте высокого качества исполнения всего заказа.

Профильные услуги от компании «ПрессТайм»

Наша типографическая мастерская выполняет разработку и верстку макетов разнообразных полиграфических изделий (полный перечень указан в каталоге). Стоимость работы определяется в каждом случае индивидуально по факту того, какие исходные материалы клиент может предоставить. За консультациями обращайтесь к менеджеру на контактный номер телефона +7 (495) 988-58-54.

Работа в команде. Как помирить дизайнера и верстальщика / Habr

Частая жалоба верстальщиков: «Они делают непонятный макет! Отступы пляшут, заголовки разных размеров и начертаний, элементы выпадают из сетки! Не хочу с ними работать”. Дизайнеры, в своё время, жалуются на то, что верстальщики портят макеты.

Эти жалобы взаимодополняемы. Если начать разбираться в корне проблемы, то виноватыми окажутся оба. Как помирить этих двух работников фронта?

Необходимо понять, что в большинстве случаев меняться нужно обоим.

Дизайнеры:

1. Используйте сетку


Удивительно, как много людей, называющих себя „веб-дизайнерами“ игнорируют этот базовый элемент работы. Сетка задает строгую горизонтальную иерархию вашего макета. Большинство верстальщиков используют готовые сетки или делают свои, что даёт им высокую точность и скорость вёрстки.
Изучите принцип работы сетки, например Bootstrap.

Если вам сложно самому рассчитать размеры колонок, используйте специальный онлайн-калькулятор.
Возьмите на вооружение 10, 8 или 4-пиксельную сетку. В изучении 8px сетки отлично помогает изучение концепции Material Design и этой статьи.

2. Изучите основы вёрстки


Вам нет необходимости вникать в подробности Javascript, работы с npm, git, или препроцессорами. Вам необходимо освоить вёрстку для того, чтобы понять, что можно сделать, а что нет. Когда вы сами поймете, как создаётся вёрстка, вы сможете объективно оценить, насколько сложную задачу вы ставите перед верстальщиком, и, в случае чего, упростить её.

3. Показывайте состояния объектов в различных состояниях


Очень часто происходит так, что дизайнер не показывает и даже не рассказывает верстальщику о ховер-эффектах (какими они будут при наведении или нажатии на объект). В таких случаях часто верстальщик делает ховер-эффект таким, каким он сам его видит у себя в голове.

Не заставляйте думать верстальщика за вас. Показать состояния объектов можно вот так:

  • Сделать один элемент отличающимся от остальных и набросить на него сверху курсор “руки”.
  • В случае модальных окон создать для него отдельный слой, который можно безболезненно скрыть, и показать на примере или через прототип как будет появляться и исчезать окно.

Также можно перенести все объекты для ховера на отдельный лист, чтобы показать их состояния до и после.

4. Типизируйте


Типизируйте все объекты на макете. Если это заголовок Open Sans 1.2em, то пусть он везде будет Open Sans 1.2em. Аналогично поступите с кнопками, абзацами, интерлиньяжем и отступами. Мы не говорим, что всё должно выглядеть одинаково — нет. Вы должны понимать, что чем больше у вас типизированных объектов, тем проще верстальщику с ними работать. Если вы хотите полностью сработаться с верстальщиком, изучите связку Атомарный дизайн + БЭМ.

5. Переименуйте слои


Об этом пункте не говорил разве что ленивый, но слишком уж часто верстальщику приходят макеты с хаотично накиданными слоями, название которых ни о чём не говорит. Переименуйте слои согласно их смыслу и сгруппируйте по типам. Вы можете использовать в названиях как БЭМ-синтаксис, так и общие термины вроде button, header, footer и так далее.

6. Соберите изображения и иконки


Соберите все иконки и изображения из вашего макета и разместите в папку проекта согласно смыслу. Например вот так: img/photos/photo1.jpg, img/icons/facebook.svg и так далее. Этот простой шаг поможет верстальщику гораздо быстрее и эффективнее работать с макетом при вставке графики.

7. Создайте Kit


Под Kit’ом я имею виду отдельный лист, в котором прописаны все типизированные элементы системы: например заголовки всех уровней и разновидностей, кнопки и их вариации, разделительные линии и так далее. Если вы ранее типизировали объекты, то вы легко можете перенести их в Kit на отдельный лист. Благодаря этому верстальщик может спокойно подготовить базу с помощью методологии БЭМ и собирать сайт словно кубики лего.

8. Комментируйте


Если вы предоставляете на вёрстку статичный макет, постарайтесь оставить максимальное количество комментариев по тем элементам дизайна, по которым вопросы могут возникнуть. Не ленитесь. Потратьте время сразу, и избавьте себя от кучи вопросов на будущее. Большинство программ для создания интерфейсов позволяют делать это максимально удобным способом.

Верстальщики:

1. Посмотрите на макет глазами дизайнера


Очень важно оценить художественную работу дизайнера до начала вёрстки. Вы можете подумать, что тот или иной объект верстать будет сложно, но для начала осознайте, почему именно так поступил дизайнер, и будет ли картина такой же цельной, если убрать или изменить объект? Предложите дизайнеру свой вариант, и в большинстве случаев он объяснит вам, почему он использовал именно такое решение, и возможно ли его изменить или удалить без потерь для макета.

2. Попробуйте нарисовать дизайн


Чтобы лучше понимать работу дизайнера и оценить его труд по-настоящему, испытайте себя в его роли. Выберите любую понравившуюся вам программу для работы с графикой и нарисуйте один или несколько макетов, соблюдая все требования, которые вы предъявляете дизайнеру. Оцените свою работу как художник, и отдайте на суд людям в чатах, на форумах, друзьям и знакомым. Это даст вам лишний повод убедиться, что дизайнер не зря ест свой хлеб… Ну или то, что в вас всегда спал художник.

3. Не принимайте решений за дизайнера


Очень часто рисуя по макету, верстальщики пренебрегают какими-то “мелочами” и не верстают их. Они считают, что дизайнер просто увлёкся, и нарисовал ненужные “красотульки”. Нет! Хороший дизайнер изучает продукт, для которого будет рисовать дизайн, продумывает элементы, композицию, размещает все на это макете и создаёт единую картину. Если у вас возникают какие-то сомнения относительно изменений в дизайне, обязательно согласуйте их с дизайнером.

4. Поддерживайте диалог


Обсуждайте дизайн. Получив макет, оцените его (соблюдая первый пункт), и расскажите дизайнеру в каких местах и почему нужно внести правки. Что такое адаптивная сетка и для чего она конкретно нужна. Уточняйте спорные моменты: возможно, что дизайнер намеренно разрушил ритм композиции, а не просто допустил небрежность. Если у кнопки, ссылки или картинки нет ховер-эффекта, спросите, как он должен выглядеть или где он прорисован. Обязательно обговаривайте спорные моменты, тогда не только ваша работа, но и работа дизайнера улучшится.

5. Обсудите общие инструменты для работы


Верстальщикам часто приходилось получать макеты в неудобных для вёрстки форматах, в которых достаточно проблематично посмотреть размеры, цвета, тени или отступы. Решите вместе с дизайнером, какой программой лучше пользоваться для обоих. Разнообразие программного обеспечение ны рынке легко позволяет это сделать. Уже сейчас в вопросе создания пользовательских интерфейсов у вас есть выбор между продуктами Adobe (например Adobe XD), Sketch, Figma или Framer (который буквально на днях выпустил в очередном релизе возможность создавать интерфейсы). Выберите что-то одно или несколько программ и поймите, как вы будете взаимодействовать.

Заключение


Самое главное в работе двух работников фронта, это понять возможности друг друга и общаться. Как и в любых отношениях, здесь должна быть согласованность и налаженная коммуникация. Начните внедрять эти пункты по одному или же все сразу, и тогда работа принесёт вам искреннее удовольствие.

Над статьёй работали Григорий Мочалин и Илья Дзенски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *