Animation html: animation — CSS: Cascading Style Sheets

Содержание

Анимация HTML+CSS

Статья №14

Сергей Веснин,

WhatsApp: +79954088858

Мы регулярно выпускаем такие полезные статьи. Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы получать оповещения о новых публикациях.

Задача

Анимировать картинку. На картинке электростанция и нам хочется, чтобы у нас на сайте была анимация, показывающая анатомию конструкции.

Решение

Готовим необходимое количество картинок. С помощью правила @keyframes описываем анимацию блока с картинкой. Механизм простейший: меняем background нашего div, при желании можно нарисовать мультик.

Пример

<html>

<head>

<style type="text/css">

#rasschet-inner{ position:absolute;width:200px;height:245px;top:0px;left:0px;

background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/rasschet.
png') center top no-repeat; transition:all 150ms ease-in-out 20ms; -webkit-transition:all 150ms ease-in-out 20ms; -moz-transition:all 150ms ease-in-out 20ms; -o-transition:all 150ms ease-in-out 20ms; -ms-transition:all 150ms ease-in-out 20ms; } #rasschet-inner { -webkit-animation-direction:normal; -webkit-animation-timing-function: linear; -webkit-animation-iteration-count: infinite; -webkit-animation-name: movement; -webkit-animation-duration: 3s; animation-direction:normal; animation-timing-function: linear; animation-iteration-count: infinite; animation-name: movement; animation-duration: 3s; } @-webkit-keyframes movement { from { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an0.png') center top no-repeat; } 15% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an0.
png') center top no-repeat; } 30% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an2.png') center top no-repeat; } 45% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an3.png') center top no-repeat; } 60% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an4.png') center top no-repeat; } 75% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an1.png') center top no-repeat; } to { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an1.png') center top no-repeat; } } @keyframes movement { from { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an0.png') center top no-repeat; } 15% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an0.png') center top no-repeat; } 30% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an2.png') center top no-repeat; } 45% { background:url('http://tepsystem.
ru/templates/tepsystem-main/images/an3.png') center top no-repeat; } 60% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an4.png') center top no-repeat; } 75% { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an1.png') center top no-repeat; } to { background:url('http://tepsystem.ru/templates/tepsystem-main/images/an1.png') center top no-repeat; } } </style> </head> <body> <div></div> </body> </html>

\n’ + ‘ \n’ + ‘ \n’ + ‘ \n’ + ‘ \n’ + ‘ \n’ + ‘ \n’ + ‘

Анимация средствами CSS и HTML

Для создания анимации по кадрам используется описание кадров с помощью @keyframes. Данное свойство — это контейнер, куда пользователь прописывает изменения в кадрах с стилях CSS. Браузер вычисляет разницу в стилях и на этом строит анимацию, плавно изменяя значение свойств в заданных пределах.

@keyframes y1 { 0% { margin-left: 5px; } 100% { margin-left: 100px; } }

1

2

3

4

5

6

7

8

@keyframes y1 {

0% {

margin-left: 5px;

}

100% {

margin-left: 100px;

}

}

При данном коде в начале анимации элементу будет присвоен стиль margin-left: 5px, а конечным значением будет margin-left: 100px.

Для того, чтобы анимация сработала, необходимо название анимации добавить тому элементу, который требует анимации. Существует две формы записи анимации, сокращенная:

.one { animation: y1 4s 3; }

.one {

animation: y1 4s 3;

}

здесь

  • animation— ключевое слово
  • y1 — название анимации
  • 4s — продолжительность анимации( 4 секунды)
  • 3 — количество повторений

Полная форма записи анимации выглядит так:

. one { animation-name: y1; animation-duration: 4s; animation-iteration-count: 3 }

.one {

animation-name: y1;

animation-duration: 4s;

animation-iteration-count: 3

}

Как вы догадались, анимировать будем элементы, которым присвоен класс .one.

Параметры анимации

Рассмотрим значения параметров анимации поподробнее:

  • @keyframes — блок, в который записывается раскадровка анимации.
  • animation — свойство, которое позволяет в сокращенной форме записывать параметры анимации.
  • animation-name — имя блока @keyframes анимации
  • animation-duration — длительность анимации в секундах.
  • animation-timing-function — функция изменения параметров. По умолчанию имеет значение ease.
  • animation-delay — временная задержка перед выполнением анимации.
  • animation-iteration-count — количество циклов анимации, которые будут проиграны. Если установить infinite — то анимация будет бесконечной.
  • animation-direction — направление анимации. Можно задавать alternate направления для четных и нечетных итераций будет отличаться. По умолчанию стоит значение normal.

О раскадровке

С помощью директивы @keyframes можно задавать подробную раскадровку анимации:

@keyframes y1 { 0% { margin-left: 5px; } 2% { } 67% { } 100% { margin-left: 100px; } }

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

@keyframes y1 {

0% {

margin-left: 5px;

}

2% {

 

}

67% {

 

}

100% {

margin-left: 100px;

}

}

или использовать сокращенную запись, которая указывает начальную точку анимации: from и конечную to

@keyframes y1 { from{ margin-left: 5px; } to{ margin-left: 100px; } }

1

2

3

4

5

6

7

8

@keyframes y1 {

from{

margin-left: 5px;

}

to{

margin-left: 100px;

}

}

animation-timing-function

Скорость изменения параметров, которые можно задать:

  • linear — скорость изменений одинакова на всем протяжении анимации
  • ease — значение по умолчанию.
    Медленный старт, ускорение и замедление перед окончанием.
  • ease-in — анимация с медленным изменением параметров в начале работы.
  • ease-out — анимация с медленным изменением параметров на финише.
  • ease-in-out— медленный старт и окончание анимации.
  • cubic-bezier(n,n,n,n) — задание своих значений кривой изменения скорости. Параметр n — число от 0 до 1.
  • initial — установить значение по умолчанию
  • inherit — наследовать функцию от родителя.

Анимацию можно строить и без применения свойства animation. Часто для анимации используют псевдоклассы.

анимация | CSS-трюки — CSS-трюки

DigitalOcean предоставляет облачные продукты для каждого этапа вашего путешествия. Начните с бесплатного кредита в размере 200 долларов США!

Свойство animation в CSS может использоваться для анимации многих других свойств CSS, таких как

color , background-color , height или width . Каждая анимация должна быть определена с помощью at-правила @keyframes , которое затем вызывается с помощью анимации 9.0006 свойство, например:

 .element {
  анимация: импульс 5с бесконечный;
}
пульс @keyframes {
  0% {
    цвет фона: #001F3F;
  }
  100% {
    цвет фона: #FF4136;
  }
} 

Каждое @keyframes at-правило определяет, что должно происходить в определенные моменты во время анимации. Например, 0% — это начало анимации, а 100% — конец. Затем этими ключевыми кадрами можно управлять либо с помощью сокращенного свойства анимации , либо с помощью его восьми подсвойств, чтобы обеспечить больший контроль над тем, как следует манипулировать этими ключевыми кадрами.

Подсвойства

  • имя-анимации : объявляет имя @keyframes at-правила для управления.
  • animation-duration : время, за которое анимация завершает один цикл.
  • функция синхронизации анимации : устанавливает предустановленные кривые ускорения, такие как легкость или линейная .
  • animation-delay : время между загрузкой элемента и началом последовательности анимации (классные примеры).
  • анимация-направление : устанавливает направление анимации после цикла. Его значение по умолчанию сбрасывается при каждом цикле.
  • animation-iteration-count : сколько раз должна выполняться анимация.
  • animation-fill-mode : устанавливает, какие значения применяются до/после анимации.
    Например, вы можете установить, чтобы последнее состояние анимации оставалось на экране, или вы можете настроить его на возврат к тому состоянию, когда анимация началась.
  • animation-play-state : приостановить/воспроизвести анимацию.

Затем эти подсвойства можно использовать следующим образом:

 @keyframes stretch {
  /* объявляем здесь действия анимации */
}
.элемент {
  имя-анимации: растяжка;
  продолжительность анимации: 1,5 с;
  функция синхронизации анимации: облегчение;
  анимация-задержка: 0 с;
  направление анимации: альтернативное;
  количество итераций анимации: бесконечно;
  режим заполнения анимации: нет;
  состояние воспроизведения анимации: работает;
}
/*
  такой же как:
*/
. элемент {
  анимация:
    потягиваться
    1,5 с
    облегчение
    0 с
    чередовать
    бесконечный
    никто
    бег;
} 

Вот полный список значений, которые может принимать каждое из этих подсвойств:

86
кубический Безье (x1, y1, x2, y2) (например, кубический Безье (0,5, 0,2, 0,3, 1,0))
анимация-длительность Xs или Xms 7979 006 Xs или Xms
число итераций анимации X
анимация-заполнение-режим вперед, назад, оба, нет
анимация-направление 300833 0086
состояние воспроизведения анимации paused, running, running

Несколько шагов

Если анимация имеет одинаковые начальные и конечные свойства, полезно разделить запятыми значения 0% и 100% внутри @keyframes :

 @keyframes пульс {
  0%, 100% {
    цвет фона: желтый;
  }
  50% {
    цвет фона: красный;
  }
} 

Несколько анимаций

Вы можете разделить значения запятыми, чтобы также объявить несколько анимаций в селекторе. В приведенном ниже примере мы хотим изменить цвет круга в @keyframe , а также подтолкнуть его из стороны в сторону другим.

 .элемент {
  анимация:
    импульс 3 с легкость бесконечный чередовать,
    подтолкнуть 5s линейный бесконечный альтернативный;
} 

Производительность

Анимация большинства свойств связана с производительностью, поэтому следует проявлять осторожность перед анимацией любого свойства. Однако есть определенные комбинации, которые можно анимировать безопасно: 0028 Какие свойства можно анимировать?

В MDN есть список свойств CSS, которые можно анимировать. Анимационные свойства имеют тенденцию к цветам и числам. Пример неанимируемого свойства: 9.0005 фоновое изображение .

Поддержка браузера

Рабочий стол
Chrome Firefox IE Edge 0 Safari 908860 9088900
4* 5* 10 12 5. 1*

Мобильный телефон/планшет
Android Chrome Android Firefox Android iOS Safari
112 110 4* 6.0-6.1*

Использование анимации CSS 903sMD

9

  • Анимация CSS, уровень 1 (спецификация W3C)
  • Сокращение анимации CSS Property (DigitalOcean)
  • Веб-анимация в действии (A List Apart)
  • Пять способов ответственной анимации (24 способа)
  • Сравнение анимационных технологий

    анимация

    Анимированное подчеркивание только с помощью CSS

    анимация

    Удобная маленькая система для анимированных входов в CSS

    анимация

    Новый способ задержки анимации ключевых кадров

    анимация

    Продвинутая анимация CSS с использованием кубического безье()

    анимация

    Сказка об анимационном перформансе

    анимация

    Доступная веб-анимация: объяснение WCAG по анимации

    анимация

    Аддитивные анимации в CSS

    анимация

    Анимация во встроенном стиле

    анимация

    Анимируйте различные конечные состояния, используя один набор ключевых кадров CSS

    анимация

    Анимированные нокаут-письма

    анимация

    Анимированные матрешки в CSS

    анимация

    Анимированное положение кольца фокусировки

    анимация

    Анимированные радиальные индикаторы выполнения SVG

    анимация

    Анимированные SVG

    анимация

    Анимация границы

    анимация

    Анимация ширины и высоты CSS без эффекта сжатия

    анимация

    Анимация счетчиков чисел

    анимация

    Анимация SVG с помощью CSS

    анимация

    Анимация границы градиента CSS

    анимация

    Анимация свойства `content`

    анимация

    Методы анимации для добавления и удаления элементов из стека

    анимация

    Анимация того, как работают треугольники CSS

    анимация

    Ключевые кадры анимации WebKit, разделенные запятыми

    анимация

    Управление CSS-анимацией и переходами с помощью JavaScript

    анимация

    Создание анимированного индикатора меню с помощью селекторов CSS

    анимация

    Библиотеки анимации CSS

    анимация

    Хитрости CSS-анимации: переходы между состояниями, отрицательные задержки, анимация начала и многое другое

    анимация

    CSS-анимация и переходы в электронной почте

    анимация

    CSS-анимация против веб-анимации API

    анимация

    CSS анимация из/в «авто»

    анимация

    Использование многошаговой анимации и переходов

    анимация

    «Встряхнуть» анимацию ключевого кадра CSS

    анимация

    переход

    .element { переход: фоновый цвет 0,5 с легкость; }

    «Полимеразная цепная реакция (ПЦР)» Библиотека биологических анимаций

    Библиотека биологических и 3D-анимаций

    • Описание
    • Стенограмма
    • Ключевые слова
    • Информация

    Полимеразная цепная реакция (ПЦР) позволяет исследователям получить миллионы копий определенной последовательности ДНК примерно за два часа. Этот автоматизированный процесс исключает необходимость использования бактерий для амплификации ДНК.

    Эта анимация представлена ​​в нашей «Коллекции в центре внимания» о полимеразной цепной реакции, наряду с видео-интервью с Кэри Маллис, 3D молекулярной анимацией ПЦР и несколькими лабораторными протоколами.

    Эта анимация также доступна как ВИДЕО .

    Полимеразная цепная реакция (ПЦР) позволяет исследователям получить миллионы копий определенной последовательности ДНК примерно за два часа. Этот автоматизированный процесс исключает необходимость использования бактерий для амплификации ДНК. Эта анимация представлена ​​в нашей «Коллекции в центре внимания» о полимеразной цепной реакции вместе с видеоинтервью с Кэри Маллис, 3D-анимацией молекулярной ПЦР и несколькими лабораторными протоколами.

    полимеразная цепная реакция, ДНК-полимераза, последовательность ДНК, автоматизированный процесс, цепная реакция, бактерии

    • ID: 17044
    • Источник: DNALC
    • Скачать для офлайн (ПК)
    • Полноэкранный HTML

    Родственный контент

    15625. Полимеразная цепная реакция (ПЦР)

    ДНК-полимераза (синяя) создает множество копий ДНК (красный) в цикле полимеразной цепной реакции (ПЦР).

    • ID: 15625
    • Источник: DNAi

    15479. Метод секвенирования ДНК по Сэнгеру, трехмерная анимация с комментарием

    Метод секвенирования ДНК, разработанный Фредом Сэнгером, сегодня составляет основу автоматизированных «циклических» реакций секвенирования.

    • ID: 15479
    • Источник: DNALC.DNAi

    15475. Циклы полимеразной цепной реакции (ПЦР), 3D анимация

    Циклы полимеразной цепной реакции (ПЦР).

    • ID: 15475
    • Источник: DNALC.DNAi

    15138. Название ПЦР

    Кэри Маллис объясняет, как была названа полимеразная цепная реакция (ПЦР).

    • ID: 15138
    • Источник: DNAi

    15624. Кэри Маллис

    Изображение Кэри Маллис. В 1985 году Кэри Маллис изобрел полимеразную цепную реакцию (ПЦР) — метод амплификации или получения множества копий определенного фрагмента ДНК. Откровение пришло к этому эксцентричному персонажу во время поездки по северной Калифорнии.

    • ID: 15624
    • Источник: DNAi

    15140. Создание множества копий ДНК, Кэри Маллис

    Кэри Маллис рассказывает об открытии им полимеразной цепной реакции (ПЦР) — процесса, который позволяет химикам производить множество копий определенного фрагмента ДНК.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *