все, что вам нужно знать
Когда HTML5 был первоначально создан, он вышел на рынок, где доминировал Flash. Большинство веб-сайтов использовали проигрыватель Flash, и многие люди использовали Flash для графики, анимации и даже веб-разработки.
Flash упростил использование различных ресурсов и их интеграцию таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать с веб-страницами разработчиков. Большой процент веб-игр и видео использует Flash. Фактически, YouTube даже использовал исключительно Flash, пока не был изобретён HTML5.
Даже после того, как был представлен HTML5, Flash по-прежнему занимал 28,5% рынка и был предпочтительным вариантом для многих разработчиков. Однако сегодня ситуация на рынке изменилась, и Flash используется редко. Разработчики полностью отказались от Flash, и самые популярные веб-браузеры планируют больше не поддерживать его в 2020 году. Поскольку поддержка Flash быстро исчезает, важно проанализировать различия между HTML5 и Flash и выяснить, служит ли первый подходящей заменой. для последнего.
Содержание
- Что такое Adobe Flash?
- Падение
- Каковы преимущества HTML5?
- Чистый код
- Лучшие формы
- Быстрая загрузка
- Почему люди переходят на HTML5?
- Начало карьеры в HTML5
Что такое Adobe Flash?
Flash — это форма мультимедийного программного обеспечения, созданного Adobe. Программное обеспечение широко используется для ряда приложений. Таких как анимация, веб-сайты, настольные приложения, мобильные приложения и игры.
Веб-разработчики могут использовать это программное обеспечение для создания графики или отображения текста на своих веб-сайтах. С помощью Adobe Flash Player можно воспроизводить видео, музыку или даже разрешать людям играть в игры на вашей веб-странице.
В течение многих лет Adobe Flash был доминирующей формой мультимедийного программного обеспечения. После выпуска в конце 1990-х разработчики быстро приняли его. В то время можно было провести бесчисленные часы, играя в быстро разработанную Flash-игру или просматривая простую анимацию, созданную кем-то. Некоторые платформы, такие как Newgrounds и YouTube, процветали благодаря повсеместному распространению программного обеспечения.
Одним из ключевых аспектов Flash был тот факт, что что бы вы ни создавали, что бы вы ни загружали, все, кто просматривал или взаимодействовал с ним, имели одинаковый опыт. Люди могут играть в игру одинаково на любом количестве устройств.
Падение
В 2010 году тогдашний генеральный директор Apple Inc. Стив Джобс опубликовал публичное письмо под названием «Мысли о Flash», в котором выразил уверенность в том, что HTML5 победит Flash, поскольку всё больше и больше разработчиков становятся менее зависимыми от программного обеспечения Adobe. Это привело к падению Flash и выявило множество проблем с программным обеспечением. Стив Джобс указал на некоторые из негативных аспектов Flash:
- Flash не был надёжным и безопасным. Программное обеспечение подвергало риску многих пользователей, и Джобс даже сказал, что Flash была главной причиной сбоев компьютеров Mac.
- Flash Player сильно нагружает аккумулятор и разряжает его значительно быстрее, чем другие программы. Когда дело дошло до мобильных устройств, это стало гораздо более серьёзной проблемой.
- Flash не создавался с учётом интерактивности, удобной для прикосновения, что снова является проблемой для пользователей смартфонов. Джобс отметил, что, если контент всё равно придётся переделывать, на рынке есть лучшие варианты.
- HTML5 является открытым стандартом, но Flash контролировалась Adobe, и они всегда имели полную власть над ростом, изменениями и ценообразованием программного обеспечения.
Это открытое письмо указывало на то, что Flash не был готов к будущему развитию технологий. В частности, Flash просто не был оптимизирован для мобильных пользователей, и истощение ресурсов, которое он создавало, затрудняло разработчикам дальнейшие вложения в него. К 2012 году, вскоре после того, как был введён HTML5, Flash уже имел тенденцию к снижению и продолжал терять актуальность.
Каковы преимущества HTML5?
HTML5 был первоначально выпущен в 2008 году консорциумом World Wide Web . В октябре 2014 года произошло крупное обновление и статус «Рекомендации W3C», что привело к нынешнему состоянию HTML5, который сегодня используют многие разработчики.
Проще говоря, HTML — это код, который позволяет изображениям появляться на странице. Однако код делает больше, чем просто заставляет изображения появляться. HTML можно использовать для выравнивания изображений, изменения формата текста, шрифтов и многого другого. С HTML5 эти возможности значительно расширились, и он изменил способ программирования своих веб-сайтов разработчиками.
HTML5 решает несколько проблем, с которыми Flash сталкивался для разработчиков. Для смартфонов HTML5 позволяет пользователям создавать сложные эффекты и анимацию, подробные веб-страницы и многое другое. HTML5 также позволил пользователям избежать проблемы разряда батареи и используется как для устройств iOS, так и для Android, в то время как Flash совместим только с Android.
В HTML5 так много общих улучшений, что его трудно не использовать в наши дни. Достижения в области веб-технологий, которые предоставляет HTML5, делают его фаворитом среди разработчиков браузеров, а постоянный рост его поддержки затрудняет игнорирование.
Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ использования HTML5 по сравнению с Flash.
Чистый код
Когда дело доходит до кодирования, важно, чтобы всё было организовано. Организованный код упрощает работу нескольких разработчиков над веб-страницей или приложением и позволяет вносить простые изменения, снижая при этом вероятность ошибок или сбоев.
Лучшие формы
Это большое изменение для людей, которым требуется ввод данных пользователем. HTML5 упрощает создание более элегантных и сложных форм. Пользователи могут вводить различные типы данных или выполнять более сложный поиск в веб-браузерах.
Быстрая загрузка
Как для разработчиков, так и для пользователей нет ничего сложнее, чем медленная загрузка веб-страницы. HTML5 имеет автономный кеш приложений, который позволяет страницам загружаться, даже когда пользователи временно отключены. Это снижает нагрузку на серверы и сокращает общее время загрузки для пользователей.
Почему люди переходят на HTML5?
Сегодня большой процент людей просматривает страницы на своих телефонах, и HTML5 упрощает разработчикам доступ к своей аудитории. Другие компании начали полностью отказываться от поддержки Flash. В настоящее время Mozilla Firefox, Google Chrome и Microsoft Edge планируют удалить поддержку Flash из своих браузеров к концу 2020 года.
Фактически, сама Adobe прекратила разработку Adobe Flash в 2011 году в пользу создания инструментов, использующих HTML5. Это был один из первых признаков того, что Adobe постепенно отказывается от поддержки дальнейшего развития Adobe Flash. К концу 2020 года срок службы Flash истечёт , и Adobe больше не будет его поддерживать.
Из-за полного отказа от поддержки Flash больше не полезен для разработчиков. Хотя некоторые пользователи могут использовать Flash в качестве программного обеспечения и использовать его для создания графики и анимации, они не смогут легко интегрировать его в свои веб-сайты. Кроме того, отсутствие поддержки означает, что Flash по-прежнему будет небезопасным.
Продолжение использования Flash подвергает пользователей риску. По мере того как люди находят в программном обеспечении всё больше эксплойтов. Становится сложнее защитить веб-сайты и другие программы. Поскольку Adobe больше не поддерживает Flash, эксплойты в программе больше не будут исправляться. Вы также рискуете подвергнуться дальнейшей эксплуатации, поскольку использование Flash означало бы, что вам больше не нужно обновлять браузер.
Начало карьеры в HTML5
Для людей, которые плохо знакомы с программированием, можно изучить HTML5 и даже начать карьеру в нём, пройдя несколько месяцев обучения. Некоторые разработчики могут опасаться перехода с Flash на HTML5. Но многие люди уже привыкли к переходу, и большинство веб-браузеров уже отошли от него.
В какой-то момент Flash был окончательным методом создания медиафайлов и их загрузки в Интернет. Он проложил путь веб-разработчикам, дизайнерам игр и мобильным приложениям. Однако по мере того, как рынок изменился, особенно с переходом на мобильные устройства. Люди начали обнаруживать проблемы с Flash и понимать, что есть лучшие альтернативы.
HTML5 сам по себе мощный, и с добавлением JavaScript и CSS3 нет ограничений на то, что вы можете создавать и проектировать.
Когда дело доходит до HTML5 и Flash, битва уже окончена, и пыль улеглась. Flash больше не поддерживается, и даже Adobe перешла на HTML5. В целом HTML5 обеспечивает лучший и полный опыт для пользователей и разработчиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: HTM или HTML: в чём отличия.
Вещи о которых стоит знать
Flash мертв, а HTML5 это новый Flash.
Согласны?
Adobe Flash старше чем HTML5, но он теряет свои позиции изо дня в дент. Не только крупные компании, такие как Apple и YouTube решил отказаться от поддержки Flash, а и новые разработчики также переключили свое внимание на HTML5.
Различные медиа до сих пор используют Flash в разработке своих веб-приложений, но реальная проблема Flash это безопасность.
Так, в чем же Flash ошибся и кто будет править в будущем? Давайте попробуем сравнить обе технологии и имеют смысл текущего рынка может предложить.
Краткое введение: HTML5 VS FLASH
Flash возник из-за необходимости воспроизведения аудио и видео в сети. Adobe Flash быстро стал де-факто для воспроизведения мультимедийных файлов. Потребность в аудио/видео плагинах постепенно исчезла с появлением Flash.
Реальный скачок популярности Flash произошел, когда его начал использовать YouTube. YouTube внес вклад огромный вклад в его рост. Другие крупные компании, такие как Apple, вскоре последовали этому примеру.
HTML5 рос в течение продолжительного периода времени. Это началось с HTML 4.01, когда W3C решили работать на новой версии HTML, т.е. HTML5 / Первый рабочий проект HTML5 был выпущен в 2012 году и заключительный мощный выпуск в 2014 году.
Элемент < canvas>, принес новые возможности в HTML5 такие как возможность воспроизведения аудио и видео непосредственно с помощью HTML5.
СМЕРТЬ FLASH И РОСТ HTML5
Flash удивителен. Он может воспроизводить аудио и видео легко на любом устройстве. Все, что нужно сделать, это установить Flash-плеер для соответствующего устройства.
Падение началось с момента когда главы компании Apple Стив Джобс открыто заявил об отказе в будущем использовать Flash. Джобс смело отстаивал свою позицию, не используя Flash, в своих продуктах, а также расхваливал HTML5 и его светлое будущее.
Теперь вы можете смотреть видеозаписи и стримы на Livecoding.tv используя HTML5, следуя этому простому руководству.
ОТЛИЧИЯ: HTML5 VS FLASH
Теперь, давайте перейдем к реальным различиям между этими двумя технологиями.
Для начала, лучше понять, что по своей сути это разные технологии, когда речь заходит о функциональности. Но оба могут быть использованы для разработки приложений, игр или любых интерактивных средств массовой информации.
HTML5 направлен на создание веб сo встроенной поддержкой стриминговых услуг. В то время как Adobe Flash является единственной технологией, которая позволила разработчикам для потоковой передачи мультимедиа через Интернет.
Итак, в чем же еще HTML5 и Flash отличается?
OPEN SOURCE VS. ЗАКРЫТЫЕ ПРОЕКТЫ
HTML5 является open source проектом, и любой человек может улучшить его. Конечным результатом является безопасность технологии, которая позволяет бизнесу, пользователям, и кому угодно в сети, использовать ее без всяких опасений. Adobe Flash, с другой стороны, это частная закрытая разработка, которая контролируется Adobe. Это приводят к плохому контролю безопасности и медленному развитию. В настоящее время интернет хорошо принимает только открытые стандарты, такие как HTML5.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ
В последнее десятилетие мы видели огромный рост в сфере мобильных устройств с большими экранами. Батареи напротив не оправдали ожиданий. Поэтому существует необходимость в хорошо продуманной технологии, которая потребляет меньше энергии.
HTML5 принял вызов.
HTML5 потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с Flash. Это касается и других портативных устройств, таких как ноутбуки и планшеты.
СОВМЕСТИМОСТЬ
HTML5 и Adobe Flash имеют проблемы совместимости. Adobe Flash поставляется в нескольких версиях, которые могут привести к проблемам во время работы. HTML5 сталкивается с другой проблемой – несовместимость HTML5 с браузерами. Для отображения контента в формате HTML5, необходимо использовать браузер который поддерживает его.
Изображение ниже показывает текущую поддержку HTML5 на современных браузерах. Со временем, все больше и больше функций будет поддерживаться браузерами, что делает HTML5 более портативными и совместим с устройствами.
Как вы можете видеть из приведенного выше изображения, поддержка HTML5 различается в разных браузерах. На данный момент лучшего всего HTML5 поддерживание Google Chrome. (При использовании Chrome 51 и Windows 10)
Кто побеждает?
Нет никаких сомнений в том, что для HTML5 будущее выглядит ярким. Сейчас, для разработчиков, самое подходящее время, чтобы перейти к HTML5, поскольку он обеспечивает открытый стандарт, которому необходимо следовать.
Несмотря на то что будущее HTML5 выглядит многообещающим, много продуктов до сих пор разрабатываются с использованием Flash. Трудно отказаться от удивительных Flash игр, доступных в сети.
Если вы все еще с Flash и уверены в его светлом будущем, обьясните свою позицию в комментариях! Нам интересно мнение людей касательно HTML5 и Flash.
Использование HTML5 вместо Flash
С середины 90-х технология Flash является монополистом в разработке мультимедийных компонентов для веб-сайтов. Перенесемся в сегодняшний день, и мы увидели, как Adobe смирилась со всеми своими невзгодами за эти годы (объявление Google о прекращении поддержки технологии Flash в рекламе стало последним гвоздем в гроб), Adobe объявила, что они планируют полностью убить Вспышка до конца 2020 года.
Содержание статьи:
- О флэш-памяти
- О HTML5
- Подходит для мобильных устройств
- Легко форматируемые видео
- Adobe Интегрирована?
- Широко используется браузерами
- Доступ к социальным сетям
- Кроссплатформенность и поддержка браузера
- Лучшее хранилище
Обновление:
ТАКЖЕ
Checkout Интервью GameAnalytics с Филиппом Кармановым, генеральным директором и основателем Black Snowflake Games, о вирусном потенциале HTML5-игр.
Этот пост в основном предназначен для обучения маркетологов в рамках нашей клиентской базы, однако содержание этой статьи также применимо ко всем остальным, будь то веб-дизайнер или клиент, создающий интерактивный веб-проект; будь то вирусная игра, рекламный баннер, приложение Facebook или веб-сайт.
Adobe Flash был повсюду в Интернете. Операторы веб-сайтов, которые хотели предоставить своим посетителям мультимедийный контент, не могли отказаться от Flash-файлов. И это несмотря на пробелы в безопасности, проблемы со стабильностью, дефекты производительности, отсутствие открытого исходного кода и сложности на мобильных устройствах.
Теперь, когда дни Flash сочтены, что это означает для продвижения веб-разработчиков? Google Chrome, в настоящее время являющийся самым популярным веб-браузером, имеет большое влияние на определение тенденций веб-разработки. Их позиция в отношении Flash вынудила разработчиков Flash неохотно перейти на HTML5.
При всем при этом Adobe Flash по-прежнему имеет респектабельный бренд, несмотря на недавнюю негативную прессу. У Adobe все еще есть более трех миллионов разработчиков, зависящих от их технологии Flash для удовлетворения своих потребностей в создании и распространении контента, однако это ИЗМЕНИТСЯ, это просто вопрос времени.
До 2010 года Adobe Flash Player устанавливался почти на все компьютеры, что делало его популярной мишенью для разработчиков вредоносных программ (разработчиков, создающих программное обеспечение, предназначенное для нарушения работы, повреждения или получения несанкционированного доступа к компьютерной системе).
Со временем программное обеспечение Flash стало жертвой серьезных брешей в безопасности, которые необходимо было регулярно закрывать. Эта тенденция, к сожалению, обострилась в 2015 году, когда Adobe была вынуждена объявить о двух случаях, когда они подвергались риску из-за отсутствия существующего исправления на момент обновления. время. В результате ведущие браузеры выступили за немедленную деактивацию плагина. Но закат эпохи Флэша уже был отчетливо виден за некоторое время до этого.
Перед тем, как перейти к HTML5, важно понять, почему Flash уходит, и что делает HTML5 такой сильной альтернативой.
О FlashFlash, ранее известный как Shockwave, а еще раньше MultiFlash, появился на рынке более 20 лет назад, произведя революцию в потоковом аудио и видео, предложив разработчикам мультимедийную платформу с возможностью управления векторной и более быстрой графикой. через язык под названием ActionScript.
Adobe Flash не ограничивается только аудио и видео, разработчики также используют Flash для публикации интерактивных веб-сайтов, создания анимации и разработки многофункциональных интернет-приложений (RIA). Это длинный способ сказать, что Adobe Flash дает разработчикам возможность создавать захватывающий пользовательский опыт в Интернете.
В качестве программной платформы для создания и отображения интерактивного мультимедийного контента Adobe Flash изменил внешний вид Интернета. Flash позволяет анимировать текстовые и графические элементы для доставки видео, игр и многого другого через веб-браузер. Графический подход также предлагается средой разработки Flash Animate CC (ранее Flash Professional). Для создания флеш-игр и приложений для использования на веб-страницах, настольных компьютерах или мобильных устройствах Adobe разработала кроссплатформенную среду выполнения AIR (Adobe Integrated Runtime).
Проекты на основе Flash поставляются в собственном формате файлов Shockwave Flash (SWF) . Спецификация этого формата была выпущена компанией Adobe в рамках проекта Adobe Open Screen Project в 2008 году, но, к сожалению, SWF никогда не соответствовал критериям открытого стандарта.
Со стороны пользователя SWF-файлы требуют реализации интерфейса прикладного программирования (API), который интегрируется в веб-браузер в виде подключаемого модуля. Самым популярным дистрибутивом был собственный дистрибутив Adobe 9.0005 Flash Player .
О HTML5HTML (язык гипертекстовой разметки) предназначен для структурирования веб-документов. С помощью ряда текста, тегов, элементов и атрибутов веб-контент определяется и преобразуется в то, что конечный пользователь видит в браузере. HTML использует эти основные компоненты для программирования расширенных веб-функций.
HTML5, последняя версия HTML, надежно работает в тех областях, где раньше возникали проблемы с адаптивным рендерингом, что значительно расширило возможности HTML.
С добавлением новых элементов, позволяющих пользователям манипулировать своими макетами для повышения SEO, а также с удалением из HTML5 некоторых уникальных квалификаторов, которые мешали многим обычным пользователям принять программное обеспечение, повышая его простоту использования и увеличивая клиентскую базу. В целом, функции HTML5 обладают большими аудио- и видеовозможностями.
Новые функции были разработаны с учетом обратной совместимости. Это означает, что люди, использующие браузер на своем мобильном или настольном компьютере, могут иметь одинаковый уровень опыта без дополнительных надстроек.
Подходит для мобильных устройствМы общаемся все более и более мобильно, фактически, мобильные устройства в настоящее время превосходят настольные компьютеры. Чтобы не упустить конверсию, каждый веб-сайт должен иметь сильное мобильное присутствие. HTML5 — это самый мобильный инструмент для разработки мобильных сайтов и приложений. Мобильные браузеры полностью переняли HTML5, поэтому создавать мобильные проекты очень просто, а поскольку Flash не может удовлетворить мобильные требования современного бизнеса, он отстает в гонке, оставляя HTML5 в конечном итоге впереди.
Это, конечно, не удивляет большинство людей после того, как Стив Джоб публично осудил Flash за его неполноценность по сравнению с HTML5 в публикации под названием «Мысли о Flash».
В публикации Джобса он приводит шесть аргументов в пользу того, почему Flash не будет внедряться в продукты Apple;
- Adobe Flash — закрытое проприетарное программное обеспечение
- Почти весь видеоконтент также доступен в современном формате H.264
- Adobe Flash небезопасен и нестабилен
- Flash значительно сокращает время автономной работы мобильных устройств
- Стандарт Flash не подходит для сенсорных устройств
- Флэш — это прослойка между платформой и программатором
Вместо того, чтобы продолжать использовать устаревшее программное обеспечение, Apple объявила, что ее мобильная операционная система будет соответствовать HTML5.
Легко форматируемые видеоС самого начала Flash был стандартным форматом видеопортала YouTube (вторая по популярности поисковая система после Google). Первые пользователи YouTube испытывали неудобства из-за хлопот, связанных как с установкой плагина Flash, так и с необходимостью регулярно обновлять программное обеспечение. Это явно разочаровывало как YouTube, так и его пользователей, что привело к изменениям в 2010 году, когда разработчики YouTube решили вместо этого предлагать видео в формате HTML5.
Это пример того, насколько HTML5 упростил загрузку и встраивание видеоконтента на страницы браузера.
Adobe Интегрирована?Растущее неприятие формата SWF не застало Adobe врасплох. Уже в 2011 году компания объявила о намерении интегрировать HTML5 в собственные продукты и услуги. Они также объявили о выпуске мобильных версий Flash.
В конце 2015 года он окончательно переименовал Flash Professional в Adobe Animate CC . Полностью переработанная версия программного обеспечения для анимации поддерживает нативный элемент HTML5 Canvas и трехмерный графический интерфейс WebGL. Оба формата являются открытыми веб-стандартами. Теперь компания рекомендует, чтобы приложения, создающие анимированный веб-контент с помощью продуктов Adobe, использовали HTML5 вместо Flash.
Широко используется браузерамиВ августе 2016 года Chrome объявил, что Flash-контент, который загружается в фоновом режиме браузера, теперь заблокирован по умолчанию. В качестве оправдания команда привела пробелы в безопасности, а также проблемы со стабильностью.
По словам разработчиков, 90% всего Flash-контента в Интернете обрабатывается в фоновом режиме без какой-либо дополнительной ценности для пользователя — в первую очередь в контексте веб-анализа. Это ухудшает время загрузки.
По мере того, как интернет-гиганты продолжают отказываться от использования программного обеспечения Flash, HTML5 становится все более популярным в его включении и использовании для популярных интернет-браузеров, ссылаясь на основные причины, заключающиеся в том, что безопасность и время загрузки почти не являются проблемой при внедрении HTML5.
Доступ к социальным сетямЕще одним преимуществом HTML5 является гигант социальных сетей Facebook, включивший HTML5-игры в свою систему.
Более 800 миллионов человек ежемесячно играют в игры на Facebook.com и мобильные игры, подключенные к Facebook, благодаря входным данным HTML5. Facebook увидел доступность и функциональность, которые HTML может предложить пользователям, создавая и играя в игры на серверах Facebook.
Предлагаются упрощенные игровые шаблоны, очень похожие на собственную программную платформу Gamify. Люди могут легко загружать и играть в игры с любого из своих смарт-устройств.
Поддержка нескольких платформ и браузеровМультимедийный контент, встроенный в веб-сайт с поддержкой HTML5, может отображаться на разных платформах, поскольку большинство браузеров способны интерпретировать HTML5. Это означает, что в случае с интерактивной игрой не существует сценария, при котором конкретное устройство не может загружаться и воспроизводиться.
То же самое можно сказать и о разных браузерах. HTML5 поддерживает мультимедийные компоненты в разных структурах браузеров.
Лучшее хранилищеHTML5 позволяет хранить данные в нескольких окнах, обеспечивает лучшую безопасность и сохраняет данные даже после закрытия браузера. Локальное хранилище — это один из инструментов HTML5, который позволяет создавать веб-приложения без сторонних подключаемых модулей. Сохраняя данные в браузере пользователя, вы можете легко создавать такие функции приложения, как хранение информации о пользователе, кэширование данных и загрузка предыдущего состояния приложения пользователя.
ЗаключениеСуть в том, что дни Flash сочтены, но потребность в динамичном и увлекательном контенте останется. Со здоровым захватом HTML5 и его размещением на троне мультимедийного программного обеспечения нет сомнений, куда движутся все разработчики.
Обновление: Если вам понравилось играть или размещать флеш-игры, и вы не знаете, что делать дальше, ознакомьтесь с нашими альтернативами WIX и Shopify или поиграйте на странице нашей библиотеки игр.
Flash и HTML5: вопросы доступности
Суть перехода с Flash на HTML5
Вы стоите перед выбором, стоит ли переходить с Flash на HTML5 для своих веб-страниц и приложений? Вы не одиноки. Многие заинтересованные стороны бизнеса и даже технические специалисты сталкиваются с конфликтами при выборе технологии для кодирования. Хотя крупные интернет- и мультимедийные компании, такие как Apple и YouTube, отказались от Flash и перешли на HTML5 в качестве стандартной технологии для создания веб-приложений, существует множество организаций, которые до сих пор используют и поручиться за Flash. В этой статье мы кратко сравним эти технологии, чтобы помочь вам выбрать лучший путь для вашего текущего и будущего рынка.
В чем разница между HTML5 и Flash?
Мультимедийная программная платформа, известная как Flash, появилась в 90-х годах, еще во времена HTML 2 и 3. Flash, созданная Adobe, в основном использовалась для разработки интернет-контента и в период своего расцвета была одним из самых популярных методов. добавления интерактивности, воспроизведения аудио, видео и анимации на веб-страницы. Однако для просмотра Flash-контента пользователям приходилось загружать и устанавливать плагин Adobe Flash Player в свой веб-браузер; в то время как плагин был бесплатным, его обновление (особенно в дни более медленного интернет-соединения) было запутанным и хлопотным для многих потребителей.
HTML (язык гипертекстовой разметки) — это стандартный язык разметки для создания веб-сайтов и реализации веб-контента. Он претерпел несколько серьезных изменений, но даже в HTML4 отсутствовала надлежащая поддержка мультимедийного контента (что было одной из причин, по которой Flash стал стандартным дополнением для веб-сайтов в начале 2000-х годов). В 2014 году был представлен HTML5 с полной поддержкой мультимедиа (и множеством других функций, включая надежную поддержку специальных возможностей). HTML5 почти повсеместно поддерживается браузерами и устройствами и продолжает постоянно обновляться, чтобы идти в ногу с новыми технологиями и требованиями безопасности.
Flash известен тем, что подталкивает пользователей к постоянным обновлениям от Adobe. Будучи проприетарным продуктом, Flash должен, по сути, рекламировать себя и свою материнскую компанию, и один из способов сделать это — постоянно напоминать пользователю о том, что он существует и что-то делает. К сожалению, это «что-то» на самом деле не очевидно для большинства потребителей, которые видят только поток надоедливых подсказок об обновлениях, которые, кажется, не имеют большого эффекта.
HTML5, напротив, поддерживается консорциумом World Wide Web (W3C), глобальной организацией, которой поручено разрабатывать стандарты для Интернета. Многонациональный и многосторонний характер W3C помогает предотвратить увязание HTML (и других стандартов, таких как CSS, JavaScript и MathML) в корпоративных импульсах, от которых страдает Flash.
Хотя эти две технологии сильно различаются по размеру, оптимизации и семантическим элементам, основные различия заключаются в функциональных возможностях. HTML5 легко и естественно отображает мультимедийный контент во всех основных браузерах, не требуя от пользователя дополнительных подключаемых модулей (разработчики должны использовать дополнительные структуры в CSS или JavaScript для реализации многих мультимедийных функций). Требования HTML 5 к обработке также значительно ниже, чем требования Flash.
Является ли HTML5 более безопасным, чем Flash?
В этом споре есть твердые мнения с обеих сторон. Исторически Flash имел ряд серьезных проблем с безопасностью и был главной мишенью для вредоносных программ. Только в 2015 году в программном обеспечении Flash было обнаружено более 300 уязвимостей, и многие веб-сайты и платформы ссылаются на проблемы безопасности как на одну из причин ограничения или полного запрета использования Flash в своей среде.
HTML5 является более новым, более широко принятым и управляется международным органом по стандартизации, основным мотивом которого является безопасность. С другой стороны, нынешняя популярность делает HTML5 такой же мишенью для злонамеренных действий, какой раньше был Flash, а это означает, что даже с его обновленными и специальными мерами безопасности он борется с растущим потоком угроз.
Тем не менее, хотя у HTML5 есть проблемы с безопасностью (как и у любой системы в наш цифровой век), в целом это лучший вариант с точки зрения безопасности по сравнению с Flash.
Является ли HTML5 более доступным, чем Flash?
Несомненно, HTML5 более доступен, чем Flash. HTML5 потребляет меньше вычислительной мощности, чем Flash, поэтому он работает быстрее и с ним легче взаимодействовать людям с ограниченными возможностями. HTML5 упрощает интеграцию мультимедиа, делая контент более доступным для всех браузеров и платформ, включая мобильные устройства. Кроме того, HTML5 поддерживает потоковую передачу видео по запросу и в реальном времени (с вариантами специальных возможностей), с которыми Flash справляется плохо.
Для слепых или слабовидящих людей доступ к онлайн-СМИ особенно затруднен. Многие слепые потребители компьютеров и мобильных устройств используют программы для чтения с экрана, программы, которые читают вслух и описывают то, что происходит на экране, например JAWS, NVDA и VoiceOver (включенная функция на устройствах Apple). Хотя программы чтения с экрана могут работать как со страницами, так и с контентом в формате Flash и HTML5, в целом легче разрабатывать доступный контент с помощью HTML5. HTML5 обеспечивает простую реализацию доступных видео и объектов, в то время как Flash также можно сделать доступным, большая часть старого Flash-контента сохраняет недоступные функции, такие как бесконечное повторение видео и нефункциональные элементы управления с клавиатуры.
Это означает, что одна из основных проблем доступности во Flash заключается в одном из основных преимуществ Flash: его встроенной поддержке анимации и презентаций с предварительным временем. Хотя эта функция позволяет легко создавать убедительные медиафайлы, она также может затруднить чтение или описание Flash-презентации в последовательной манере для программ чтения с экрана. В то время как HTML5 имеет свой собственный набор ловушек (и на обеих платформах необходимы квалифицированные разработчики, чтобы в полной мере использовать доступные возможности и функции), структура технологии HTML5 поддерживает (и даже поощряет) разработку, доступную с самого начала.
Должен ли я создавать свои новые приложения во Flash или HTML5?
Одна из основных проблем с Flash заключается в том, что он не будет работать на мобильных устройствах Apple (таких как iPhone, iPad и iPod). Какими бы ни были ваши предпочтения в отношении мобильных устройств, нельзя отрицать повсеместное распространение устройств iOS, а тот факт, что создание приложения во Flash означает, что вы фактически заблокированы от огромной части вашего рынка (учитывая количество устройств Apple на рынке). , это касается практически ЛЮБОГО рынка).
Как отмечалось ранее, различные интернет-платформы и веб-сайты также ограничивают использование Flash из-за его уязвимостей в системе безопасности. Таким образом, даже если устройство пользователя поддерживает Flash, его браузер, учетная запись или настройки безопасности могут по-прежнему препятствовать воспроизведению Flash-контента, что еще больше ограничивает вашу аудиторию и рынок.
Наконец, важно отметить, что Adobe прекратит поддержку Flash в 2020 году, а это означает, что даже если все обходные пути работают правильно и у пользователя есть система, полностью поддерживающая Flash, сам контент просто устарел.
По всем этим причинам для вновь разрабатываемых приложений и веб-страниц рекомендуется использовать HTML5, если это вообще возможно.
Является ли использование пропускной способности проблемой?
Для большинства целей особой разницы нет. Хотя HTML5 действительно имеет широкую совместимость с операционными системами, браузерами и устройствами, существуют варианты и обходные пути для Flash, которые позволяют ему работать даже в системах, которые формально его не поддерживают. Хотя обходные пути Flash могут поглощать больше пропускной способности интернета, чем HTML5, это лишь один относительно небольшой фактор, влияющий на воспринимаемую интернет-производительность.
Зачем переходить с Flash на HTML5?
Очевидно, что HTML5 имеет несколько преимуществ перед Flash в современном цифровом мире. Несмотря на то, что Flash усердно служил миру почти два десятилетия, он находится на смертном одре и больше не будет доступен. Flash не совсем оптимизирован для SEO и не поддерживает столь необходимую доступность. С другой стороны, HTML5 намного более гибок и может использоваться во всех браузерах и устройствах, что невозможно во Flash. В современном мире мы общаемся все более мобильно, и у Flash нет возможностей для этого. Благодаря большому количеству новых элементов HTML5 предлагает подходящие функции для улучшения SEO, совместим со всеми браузерами и устройствами и намного эффективнее работает с аудио и видео.
Легко ли преобразовать Flash в HTML5?
Это зависит от сложности вашего контента. Обычные видео- и аудиофайлы относительно легко конвертировать, в то время как синхронизированная анимация и интерактивы потребуют больше усилий. Если сайт был разработан недавно и с учетом текущих стандартов, преобразование в доступный HTML5-сайт будет проще, чем для старых Flash-сайтов. Вам обязательно понадобятся оригинальные исходные файлы с сайта Flash, так как без них вашим разработчикам, возможно, придется перестраивать контент с нуля, что будет значительно сложнее.
Конечные пользователи не заметят большой разницы для большинства типов носителей.