Html5 плеер flash: Расширение YouTube™ Flash-HTML5 — Дополнения Opera

Содержание

Как Yahoo перешла от Flash к HTML5 в видео / Хабр

Adobe Flash когда-то был стандартом де-факто в мире веб-медиа, но со временем индустрия отвернулась от него из соображений безопасности и производительности. Требовать у юзеров устанавливать плагин для воспроизведения видео — тоже плохая практика. В результате, мы переходим к HTML5 для видео.

Разработка в области воспроизведения видео на HTML5 все еще в зачаточном состоянии, и изначально браузеры поддерживали эти возможности в самом примитивном виде. Только в последнее время поддержка была расширена и стала включать адаптивный стриминг. Адаптивный стриминг имеет два главных преимущества:


  • Адаптивный битрейт (ABR): Алгоритм определяет пропускную способность канала пользователя, мощность процессора, размер плеера и т.д. в реальном времени и подстраивает параметры видео.
  • Изменяемый размер буфера: возможность, позволяющая нам управлять временем, которое нужно для запуска воспроизведения.

Эти возможности позволили индустрии стриминга видео перейти от Flash к HTML5 и JavaScript.

Наш видео-плеер в Yahoo использует HTML5 во всех современных браузерах. В этом посте мы опишем наш путь к реализации этих возможностей, расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, и опишем возможности, которые мы видим.


Первые шаги в сторону HTML5

Мы сделали первые шаги в сторону HTML5 в октябре 2015, когда мы организовали глобальный прямой эфир игры NFL в первый раз. Для этого события мы выкатили «чистый» HTML5-плеер на Safari. Он был основан на нативной поддержке HTML5 в браузере для HTTP Live Streaming (HLS). В рамках этого события, мы разработали специальные возможности для включения разных типов рендера в зависимости от браузера клиента (поддержка Flash, конфигурация устройства, операционная система, браузер и т.д.).


Архитектурные решения

Чтобы добиться поддержки HTML5 во всех браузерах, нам нужно было заново спроектировать стриминг в нашем плеере. Перед нами встал выбор, и решение могло повлиять на весь бизнес Yahoo и на пользовательский опыт.

Первый и, пожалуй, самый важный момент — какой стриминговый протокол поддерживать. Выбор был между HLS и DASH, они оба поддерживают адаптивный стриминг по HTTP. Однако, чтобы стек оставался достаточно простым, и разработка достаточно скорой, мы решили поддерживать HLS. Для iOS нам пришлось бы поддерживать HLS в любом случае, и с развитием стандарта в какой-то момент Media Source Extensions (MSE) может начать работать с HLS. MSE — это недавняя разработка стандарта HTML5, которая позволяет динамически генерировать медиа-потоки для воспроизведения через tag.

Следующий вопрос — строить самим, покупать готовый или использовать HTML5-плеер с открытым исходным кодом (open source). Yahoo — не единственные, кому нужен был HTML5-плеер. Также существует несколько проектов с открытым исходным кодом. Использовать их — значит сэкономить время в начале. Однако, анализ, и в том числе тестирование в реальных условиях другими игроками на рынке, показал, что существующие плееры не предоставляют достаточно качества, производительности и масштабируемости, которые мы ожидаем от Yahoo Video Player.

И, наконец, наш существующий видео-плеер, который поддерживает Flash, был уже зрелым и проверенным временем. Нам нужно было решить, стоит ли портировать дизайн и логику из Flash в JavaScript, или строить и проектировать плеер с нуля. Мы выбрали второе. Это позволило добиться некоторых архитектурных целей, в том числе такого уровня расширяемости, который позволил поддерживать DASH на более поздних этапах. Это решение позволило нам избежать проблем и недочетов, связанных с прошлым дизайном.

Как вы увидите ниже, все эти решения принесли нам много пользы.


Zoom в будущее

Вооружившись этими решениями, мы начали разработку плеера, который освободил бы нас от Flash. Проекту дали кодовое имя «Zoom», это главный враг супергероя Flash из вселенной DC Comics.

Медиа-конвеер для HLS-стриминга выглядил так:

Рисунок 1. Медиа-конвеер для HTML5

Плеер выполняет роль демультиплексора для входящего транспортного потока(MPEG-TS). Он разбивает поток на аудио и видео, которые потом упаковываются в фрагментированный формат MP4, который принимается уровнем MSE в браузере.

Когда мы проектировали новый HTML5-плеер, у нас было несколько целей. Он должен быть:


  • Модульным: каждый компонент должен развиваться по отдельности и тестироваться независимо
  • Расширяемым: новый плеер должен иметь возможность поддерживать новые фичи (например, DASH) без необходимости проектировать плеер заново.
  • Без состояния (stateless): мы можем использовать компоненты (вроде ABR) в разных инстансах плеера на одной странице или в одном приложении.

Рисунок 2 ниже показывает высокоуровневую архитектуру нового HTML5 MSE-плеера.


Рисунок 2. Архитектура HTML5-плеера Yahoo


  • Framework Services предоставляет общие возможности, такие как HTTP-загрузчик (для загрузки видео), Web Workers (для многопоточности), и определитель пропускной способности канала.
  • Stream & Media Services включают в себя сервисы, которые обрабатывают медиа на разных этапах конвеера. В том числе загрузка транспортного потока, разбиение потока и упаковка в MP4, который и будет проигрываться с помощью MSE.
  • Streaming Controller — это компонент, который управляет стримингом видео-контента. Он также общается с движком ABR чтобы определить нужный битрейт.
  • Playback Controller отвечает за проигрывание видео с использованием разных модулей. Он хранит в себе конечный автомат с разными состояниями воспроизведения. Он также предоставляет API для воспроизведения, паузы, перемотки и так далее.

Проблемы

Во-первых, мы переходили от единого фреймворка (Adobe Flash), который предоставлял одинаковое окружение во всех браузерах, к нескольким фреймворкам (MSE, XHR, Web Workers, HTML5 Media Elements) на разных платформах и браузерах (Chrome, Firefox, IE, Edge, Safari, и т.д.), каждый из которых добавлял свои заморочки в систему.

Вторая проблема заключалась в рекламе. Воспроизведение видео перешло к HTML5, но большинство рекламодателей в мире видео продолжали использовать Flash. Поэтому нам нужно было найти способ показывать рекламу на Flash, а видео при этом воспроизводить через HTML5.

Мы сделали так, что наш плеер может использовать несколько рендер-компонентов, каждый их которых поддерживал свою технику рендеринга (Flash, HTML5, и пр.). Это позволило сохранить оптимальные условия для пользователя и не потерять доход.

Третья проблема — как улучшить вовлечение пользователей, ключевую метрику успешного потребления видео. Мы хотели, чтобы пользователи вовлекались и взаимодействовали с видео постоянно, и чтобы это не требовало никаких действий с их стороны, таких как клик или дополнительная загрузка страницы. При этом, мы не хотели, чтобы на страницах было последовательное проигрывание. Поэтому мы включили «плейлисты» в API первого класса в самом видео-плеере. Теперь мы можем задавать курируемый список видео, которые сильно зависят от контекста и персонализирован для конкретного пользователя.

Рисунок 3 ниже показывает высокоуровневую архитектуру видео-плеера Yahoo.


Рисунок 3. Архитектура видео-плеера Yahoo


  • Controller отвечает за переключение рендер-компонентов и предоставляет доступ к различным функциям воспроизведения.
  • Ads Controller управляет и прогрывает видео-рекламу.
  • Playlist Manager управляет видео-плейлистами и предоставляет доступ к функциям плейлиста.

Производительность (повторная буферизация и время запуска) — главный двигатель вовлеченности пользователей. Изменения, связанные с производительностью, всегда связаны с препятствиями.

Демультплексинг аудио/видео и упаковка MP4 — дорогие для процессора операции. Если производить эти операции в главном UI-треде браузера, то это повляет на отзывчивость пользовательского интерфейса страницы и плеера. К счастью, в браузерах есть web workers, позволяющие задействовать многопоточность, но их использование означает, что нужно осуществлять передачу сообщений между потоками.

Из нашего опыта, в Firefox использование воркера для разбиения потока и упаковку MP4 было на 20% более эффективным (если сравнивать с вариантом без воркера). С другой стороны, мы обнаружили, что дополнительная нагрузка, связанная с передачей сообщений между потоками, особенно заметна в IE и Edge, и это приводит к повышению уровня повторной буферизации. Чтобы решить эти проблемы мы внесли следующие изменения:


  • Запускать еденицы обработчиков внутри воркеров
  • Минимизировать сообщения между потоками

Эффективное использование веб-воркеров для трансформации медиа дало нашему плееру преимущество в производительности по сравнению с другими плеерами. Это 10%-20% улучшения для процессора и 30% улучшение в показателе повторной буферизации.


Возможности

Не смотря на то, что мы столкнулись со множеством проблем, проектирование своего плеера дало нам возможность добавить функции, недоступные в прошлом плеере.

Так как мы добавили возможность переключать рендер-компоненты и поддерживать рекламу на Flash, а контент — на HTML5, мы смогли построить предварительную загрузку видео. То есть мы можем начать загружать следующее видео в плейлисте еще до начала воспроизведения. Например, когда реклама загрузилась и начала проигрываться, мы можем заранее загрузить контент на фоне. Переход от рекламы к видео получается как в телевизоре.

Мы также улучшили алгоритм, который определяет пропускную способность канала. Изначально он был основан исключительно на времени загрузки контента. Мы добавили к нему информацию, получаемую из API, например TTFB (Time To First Byte — время до первого байта).

Еще мы добавили фичу, которая позволяет переключать битрейт на уровне ключевых фреймов. Это помогло нам лучше реагировать на неожиданные изменения условий в сети.


Результаты

Мы начали выкатывать новый HTML5-плеер в Google Chrome, и со временем добавляли поддержку других браузеров. Сейчас новый плеер работает во всех современных браузерах. Рисунок 4 ниже показывает количество воспроизведений видео в зависимости от используемого рендер-компонента. Сегодня мы используем HTML5-рендер для примерно 70% трафика. Это число будет расти с внедрением плеера в другие части сети Yahoo. Наиболее приметная платформа, которая не поддерживает MSE это IE в Windows 7. Там продолжает использоваться Flash.


Рисунок 4. Просмотры и способ рендера

Что касается такой важной метрики как показатель повторной буферизации, то HTML5-плеер находится примерно на одном уровне или немного лучше, чем Flash (рис. 5).


Рисунок 5. Показатель повторной буферизации — Flash vs. HTML5

HTML5 — лучше, когда дело касается времени старта после того, как пользователь нажал на «PLAY». Рисунок 6 показывает задержку между нажатием на «PLAY» и рендером первого кадра видео (Click To Play Latency) для Flash и для HTML5-плееров.


Рисунок 6. Click To Play Latency – Flash vs. HTML5

На этих графиках хорошо видны преимущества HTML5-плеера: более быстрая загрузка, лучшая производительность и так далее.


Что дальше

Адаптивный стриминг в интернете быстро развивается. Индустрия пока сфокусирована на оптимизации проигрывания в контексте одного плеера, а в Yahoo мы также работаем над оптимизацией стриминга нескольких видео на одной странице. Мы также работаем над тем, чтобы MSE-HTML5-плееры пришли в мир мобильного веба.

Apple недавно объявили о поддержке фрагментированных MP4 в качестве транспортного потока в HLS. Это решение хорошо сходится с нашим решением работать с HLS. Это дает нам три преимущества:


  • Упрощение плеера, так как MP4 нативно совместим с MSE.
  • Улучшение производительности плеера благодаря уходу от дорогих для процессора операций по разбиению потока и сборке в MP4.
  • Уменьшение количества передаваемой информации и улучшение качества и времени старта.

Мы продолжаем фокусироваться на улучшении современных технологий стриминга в интернете, и мы нанимаем новых людей! Пишите письма на [email protected], и мы обсудим карьерные возможности в нашей команде.

все что вам нужно знать

Во времена создания HTML5 рынок воспроизведения видео и других мультимедиа полностью контролировался технологиями Adobe Flash. Большинство веб сайтов работали с Флэш плеером, а пользователи использовали эту технологию для графики, анимации и даже веб разработки.

Содержание:

  • Что такое Flash
    • Закат Флэш
  • Массовый переход на HTML 5
  • Другие преимущества HTML5
    • Более чистый код
    • Улучшение форм
    • Ускорение загрузки

Технология Флеш позволяла использовать и встраивать самые различные мультимедиа, так что это позволяет пользователям взаимодействовать с ними на веб-страницах. Подавляющее большинство веб игр и видео использовало исключительно Флэш. Знаменитый видеохостинг Ютуб до появления HTML5 эксклюзивно использовал Флэш. Даже после представления HTML5, Флэш все еще занимал 30% долю рынка и был наиболее предпочитаемой опцией для большинства девелоперов.

Сегодняшний же ландшафт кардинально изменился, и технология Флэш используется довольно редко. Современные разработчики отказываются от Flash, а ведущие веб-браузеры планируют завершить поддержку данной технологии уже в ближайший год-два. Чтобы разобраться почему столь популярная технология проигрывания мультимедиа быстро растеряла свои позиции, мы попробуем проанализировать различие между html5 и flash.

Что такое Flash

Флэш — это софт для воспроизведения мультимедиа от компании Адоб. Программа широко используется в целом ряде приложений, таких как анимации, вебсайты, десктоп приложения, мобильные приложения и игры. Веб девелоперы часто использовали этот софт для создания графики или отображения текстов на сайте. При помощи Адоб Флэш Плеера можно проигрывать видео, музыку, он позволяют даже играть в игра на веб-страницах.

После релиза софта в конце 90х годов, разработчики довольно быстро взяли его на вооружение. В то время люди могли зависать, часами играя в «сделанные на коленке» Флеш игры или просматривая незатейливые мультфильмы. Некоторые интернет платформы просто взлетели благодаря этой технологии, например Youtube.

Ключевым преимуществом Флэша, был тот факт, что любой софт, загруженный на любое устройство, воспроизводился одинаково для всех. Пользователи могли одинаковым образом играть в одну игру на совершенно разных устройствах.

Закат Флэш

В 2010 году бывший глава компании Apple Стив Джобс выпустил публичное письмо «Мысли о Флэш», в котором поделился своими взглядами, что HTML5 вытеснит Флэш по мере того, как разработчики становятся все менее зависимы от технологии компании Adobe. В этом письме Стив так же указал на ряд недостатков данного софта:

  • Флэш не является надежным или безопасным. Этот софт подвергает многих пользователей дополнительному риску, и Стив даже утверждал, что Флеш – главная причина сбоев в Mac компьютерах.
  • Флэш плеер сильно нагружает батарею и опустошает ее гораздо быстрее, чем любые другие приложения. А по мере выхода на мобильных устройствах данная проблема только усугубилась.
  • Флеш не создавался с прицелом на дружелюбность к «тач» интерактивности (тач-скрин функционал), что является большой проблемой для пользователей смартфонов.
  • HTML5 – это открытый стандарт, в то время как Флеш контролируется Адоб.

Из открытого письма Джобса было видно, что Флеш не был готов к будущему развитию технологии. В частности, Флэш не оптимизирован для мобильных технологий и очень требователен к ресурсам, что делало дальнейшие инвестиции со стороны разработчиков не очень привлекательным вложением. В 2012 году, не так долго после появления HTML5, Флэш уже «катился под горку», тренд, который только ускорился в наши дни.

Массовый переход на HTML5

В современном мире все больше пользователей ищут информацию через мобильные смартфоны, и HTML5 позволяет разработчикам быстрее добраться до своей аудитории.

Многочисленные разработчики онлайн игр массово перешли на HTML 5. Вот лишь несколько примеров успешного перехода популярных проектов с Adobe на HTML5: 2048, Replay Poker, Герои Меча и Магии.

Ведущие девелоперы интернет браузеров также решили отказаться от поддержки Адоб Флэш. Такие браузеры монстры, как Mozilla Firefox, Гугл Хром и Майкрософт Эдж уже заявили о планах прекратить поддержку Флэш в этом году. Сам Адоб уходит от разработки Адоб Флэш, с конца этого года продукт перестанет поддерживаться компанией разработчиком

Другие преимущества HTML 5

HTML5 был выпущен WWW консорциумом в 2008 году. Крупнейшее обновление и статус «Рекомендовано W3C” случились в октябре 2014 года – эта версия и по сей день используется девелоперами. С возникновением кода HTML5 возможности разработчиков выросли многократно. В новом языке были решены многие проблемы, которые разработчики имели с Флэшем. К примеру, для смартфонов html5 позволяет создавать комплексные эффекты и анимацию, детализированные веб-страницы и многое другое. Эта технология также не притязательная к ресурсам батареи как на IOS, так и на Андроид устройствах.

Использование продвинутых технологий в HTML5 привело к его популярности у разработчиков веб-браузеров. Вот лишь несколько очевидных преимуществ HTML5.

Более чистый код

Организованность очень важна при кодировании. Структурированный код облегчает девелоперам работу с веб-страницами и приложениями, и таким образом позволяет вносить изменения без дополнительного тестирования багов.

Улучшение форм

Технология принесла большие изменения в элементах, требующих вклада пользователей. HTML позволяет создавать больше элегантных сложных форм. Пользователи могут осуществлять более комплексный поиск в веб-браузере.

Ускорение загрузки

Как для разработчиков, так и для пользователей нет ничего более страшного, чем медленная загрузка веб-страницы. В HTML5 используется оффлайн приложение кеширования, которое позволяет загружать страницу даже момента сбоя интернета.

Миграция Flash на HTML5 для онлайн-обучения

Резюме: Adobe Flash мертв. HTML5 — это новый стандарт де-факто для создания и распространения онлайн-контента. Но как произошла эта масштабная трансформация решений для электронного обучения? И почему вы должны подумать о преобразовании Flash в HTML5, если вы еще этого не сделали? Найдите ответы здесь.

Начало 2020-х ознаменовало конец Adobe Flash, некогда мощной технологии, которая почти два десятилетия преобразовывала интерактивный контент в Интернете. Но что привело к смерти Флэша? Как справляются устаревшие решения для электронного обучения? И как максимально эффективно преобразовать Flash в HTML5 для решений для электронного обучения?

Вернитесь в Интернет начала 2000-х, и вы везде найдете Flash. Игры, анимация, рисунки, потоковое видео, дизайн, разработка — все, что делало Интернет интересным в последние два десятилетия, имело какое-то отношение к Adobe Flash. Это была самая выдающаяся технология того времени, которая сделала мультимедиа доступным на каждом рабочем столе. Но у всех технологий есть жизненный цикл, и у Flash он закончился в 2020 году.

Смерть Флэша была очевидна. Его вытеснили такие технологии, как JavaScript и HTML5, которые превосходили возможности Flash и предлагали гораздо больший потенциал. Не говоря уже о том, что к концу своего существования Flash стал серьезной угрозой безопасности. Но точно так же, как интернет 2022 года не может представить конец AI, 5G или Blockchain, конец Flash стал неожиданностью (и шоком) для многих. Даже сегодня в сети полно вопросов о переходе с Flash на HTML5 для онлайн-обучения или разработки. Возможно, вы уже встречались с некоторыми из них:

  • Есть ли обходной путь для продолжения использования Flash?
  • Чем HTML5 лучше Flash?
  • Как выглядит будущее онлайн-обучения с HTML5?
  • Как работает преобразование Flash в HTML5?

Сначала немного истории

FutureSplash Animator, созданный в 1996 году, был куплен Macromedia и переименован в Macromedia Flash в 1997 году. Adobe Systems приобрела Macromedia в 2005 году, провела ребрендинг и перезапустила программу Flash как Adobe Flash CS3 Professional, которая:

  • Стал широко популярным в конце 1990-х и начале 2000-х годов.
  • Создан аналогичный пользовательский интерфейс для Mac, Linux и Windows.
  • Разрешено воспроизведение всех типов онлайн-мультимедиа на рабочем столе.
  • Дал начало целой индустрии анимации и игр.
  • В 2011 году использовалось почти 29% всех веб-сайтов во всемирной паутине.
  • Исключительно использовался YouTube в течение первых пяти лет его существования, когда он был потоковым сервисом на основе Flash.

Когда Flash стал популярным, JavaScript находился в начальной фазе развития. Он не был в форме, чтобы предоставить пользователям и разработчикам свободу, которую Flash дал им с его минимальными ограничениями. По мере того, как такие технологии, как JavaScript и HTML5, привлекали всеобщее внимание и улучшались по сравнению с возможностями Flash, они стали альтернативой, а затем постепенно лучшим выбором, потому что они были:

  • Открытый исходный код и, следовательно, бесплатное использование.
  • Более оптимизирован.
  • Проще реализовать.
  • Общая стоимость разработки была ниже.
  • Более гибкий.

В то же время участились киберпреступления. В результате проблемы с безопасностью во Flash, которые когда-то игнорировались или допускались в обмен на превосходный веб-интерфейс, превратились в громкие предупреждения и оказались способными навредить бизнесу без возможности восстановления. К 2021 году доля веб-сайтов на основе Flash снизилась до 2,2%.

Компания Adobe объявила об окончании срока службы Flash в 2017 году. 31 декабря 2020 года была прекращена вся официальная поддержка Flash, а 12 января 2021 года была прекращена поддержка Flash Player. Сегодня без активной поддержки Flash HTML5 считается де-факто для веб-разработки и решений для электронного обучения. Преобразование Flash в HTML5 позволило компаниям по всему миру сохранить свой контент, отказавшись от зависимости от Flash.

Почему Adobe убила Flash?

Почему Флэш закончился? Вероятно, это произошло из-за массивного, сияющего, пылающего красного знака «опасности», которым он стал.

  • Flash всегда был ненадежным по своей конструкции.
  • Его содержимое было разработано с учетом щелчков мыши, а не динамичного мира мобильных устройств.
  • Мошеннические всплывающие окна, вредоносные программы-установщики, вирусы проигрывателей — проблемам, вызванным Flash, нет конца.
  • Flash изначально не поддерживается ни одним из основных браузеров. Для корректной работы требуется установка плагина.
  • Аспекты безопасности Flash не были приспособлены для того, чтобы справиться с миром, где киберугрозы представляют собой индустрию организованной преступности с оборотом в миллиарды.

По сути, HTML5 (более простой, легкий, с открытым исходным кодом, оптимизированный) сделал разработку творческого контента более удобной для Интернета, а использование Flash сократилось, поскольку большая часть Интернета переместилась в мобильную среду. Скорее всего, именно поэтому Adobe пришлось убить Flash.

Итак, поддержка флэш-памяти прекращена.

Можем ли мы все еще использовать его?

Есть ли способ по-прежнему использовать решения для электронного обучения на основе Flash? Да. Это безопасно? Предписано? Рекомендуемые? Не совсем!

Нежелание использовать преобразование Flash в HTML5 для вашего контента понятно. Несмотря на свои недостатки, Flash был удобен по многим причинам для многих пользователей. В этом духе, вот единственный способ, которым вы все еще можете использовать Flash:

  1. Загрузите старую версию любого веб-браузера.
  2. Заблокировать все автообновления в браузере.
  3. Добавьте подключаемый модуль Flash player.
  4. Воспроизвести содержимое.

Или загрузите настольный Flash-плеер (например, FlashPoint) и используйте его для воспроизведения загруженного Flash-контента, где бы вы его ни нашли. Но не надо!

Если вы решите запускать Flash-контент таким образом, вы, по сути, создадите среду, которая питает бреши, приветствует вредоносное ПО и приглашает всевозможные киберугрозы в вашу систему. Ваш браузер не может защитить себя, вашу систему или вашу информацию. Вы не разрешаете браузеру обновляться. И любой Flash-контент, который вы используете или воспроизводите в настоящее время, обязательно будет иметь уязвимости, не говоря уже о том, что процесс технический, не очень удобный и трудоемкий.

Вы можете использовать его для индивидуального использования, но вы, конечно, не можете подвергать его воздействию конечного пользователя. Если вы это сделаете, не ожидайте хороших показателей вовлеченности или конверсии. Если вы хотите продолжать использовать свои устаревшие решения для электронного обучения на основе Flash, преобразование Flash в HTML5 — ваш самый безопасный выбор.

Является ли HTML5 лучше, чем Flash?

Во многом да! И именно эти способы имеют значение в сегодняшнем интернет-ландшафте.

Сравнительное исследование Flash Vs. HTML5

1. Хронометраж
  • У Flash было эпическое время
    Между 1996 и 2000 годами Flash был лучшим выбором. У JavaScript была плохая поддержка, а HTML5 еще не был создан. Flash была единственной технологией, которая позволяла легко создавать, распространять и потреблять мультимедиа в Интернете.
  • HTML появился намного позже
    HTML5, пятая по величине версия HTML, была запущена в 2008 году. Она выдвинула на передний план менее жесткое, хорошо совместимое и продвинутое поведение при потреблении мультимедиа, оставив Flash позади.
2. Оперативность
  • Flash был отзывчивым для своего времени
    Тогда мы называли это «жидким дизайном». Flash использовал контейнеры для доставки интерактивного дизайна с помощью подключаемого модуля Flash player. Независимо от того, какую операционную систему вы использовали — Mac, Windows или Linux — или соотношение сторон вашего рабочего стола — 1024×768 или 800×600 — Flash предлагал почти одинаковый интерактивный опыт. Проблема заключалась в том, что он не мог конкурировать на широких экранах и даже близко не подходил для мобильных браузеров.
  • HTML5 обеспечивает настоящую отзывчивость стола
    В отличие от Flash, интерактивная часть содержимого, созданного в HTML5, является частью кода. Любой код HTML5 содержит программирование для HTML, CSS и JavaScript. Элемент CSS позволяет разработчику создать решение для электронного обучения, которое можно воспроизводить на любом устройстве с любым разрешением или размером экрана с одинаковым изяществом. Любой браузер может читать и загружать все страницы без необходимости использования внешнего плагина.
3. Их роль в потоковом онлайн-видео
  • Flash был первым устройством для потоковой передачи видео
    Проигрыватель Flash открыл новую эру потокового мультимедиа. Решения для электронного обучения того времени использовали Flash для интеграции видео в свой контент. Долгое время Flash был де-факто платформой для воспроизведения онлайн-видео. Самый популярный в мире веб-сайт потокового видео YouTube использовал проигрыватель Flash в течение первых пяти лет, затем комбинацию Flash и HTML5 в течение следующих пяти лет, прежде чем полностью перейти на HTML5.
  • Возможности потокового видео в формате HTML5 изменили правила игры
    Технология воспроизведения видео в формате HTML5 открывает целый ряд возможностей — от воспроизведения записей онлайн до потокового вещания. Он позволяет воспроизводить все видео одновременно, но также может воспроизводить несколько сегментов постепенно. Кроме того, одной из его отличительных особенностей является адаптивная потоковая передача, автоматически выбирающая качество видео в зависимости от мощности сети пользователя или изменяющая язык звукового сопровождения видео в зависимости от предпочтений пользователя.
4. Безопасность
  • Flash работал на небезопасной архитектуре
    Flash всегда был немного глючным. К 2015 году Adobe ежемесячно латала дыры в безопасности. За девятнадцатый год работы Adobe Flash потребовалось исправить 143 ошибки, чем не могло гордиться ни одно зрелое программное обеспечение. В результате пользователи почти всегда использовали Flash с защитной стратегией, чтобы избежать его уязвимостей.
  • HTML5 был создан с учетом кибербезопасности
    Архитектура HTML5 позволяет управлять киберрисками. Он более безопасен, чем любой Flash-код, но не полностью защищен от вредоносных программ или проблем с безопасностью. Разница в том, что HTML5 поддерживается консорциумом World Wide Web (W3C). Его векторы атак регулярно изучаются, а средства защиты готовятся для обеспечения безопасности пользователей.
5. Поисковая система
  • Flash был откровенно недружественным к SEO
    Flash и SEO совсем не сочетались! Взаимодействие Flash и поисковых роботов работало не так, как с тегами HTML. Флэш также не делился информацией. Его текстовое содержание было иначе структурировано и не фиксировалось поисковыми роботами. Ссылки, используемые во Flash-контенте, также не очень удобны для поисковых роботов.
  • HTML5 очень удобен для SEO
    Теги HTML5 являются важными факторами ранжирования. Их можно использовать, чтобы напрямую обратиться к поисковой системе и сообщить ей, что представляет собой веб-сайт или веб-страница, к каким категориям она подходит и как она должна ранжироваться. В дополнение к SEO, правильные теги HTML5 также могут помочь улучшить удобство использования веб-сайта и, следовательно, пользовательский опыт.

Важно понимать фактор времени во всем этом. Два десятилетия назад Flash был насущной необходимостью. HTML5 стал лучше, но так развиваются все технологии. Те, кто не может идти в ногу со временем, оттесняются на обочину!

Является ли HTML5 более безопасным, чем Flash?

В настоящее время да, но в этом вопросе есть аргумент, и это правильно. Вспышка работала по-другому. Это был очевидный «герой» в то время, когда единообразный мультимедийный онлайн-контент был в новинку. Таким образом, несмотря на то, что у Flash были проблемы с безопасностью, он сохранил свою ценность. Это изменилось, когда:

  1. HTML появился на сцене.
  2. Спрос на Flash сократился.

HTML5 является рекомендацией консорциума World Wide Web. Он поддерживается Рабочей группой по технологиям веб-гипертекстовых приложений — консорциумом, поддерживаемым Apple, Google, Mozilla и Microsoft. Он был создан с учетом безопасности пользователей. Однако он является такой же мишенью для вредоносных атак, как и Flash. Единственное отличие заключается в том, что HTML5 лучше подготовлен к таким атакам, чем когда-либо был Flash, и что в HTML5 отсутствует множество уязвимостей, которые были у Flash.

Как выглядит будущее онлайн-обучения с HTML5?

Он выглядит надежным, производительным, быстрым, оптимизированным и безопасным. Использование HTML5 в решениях для электронного обучения выгодно. С ним легко работать, он доступен несколькими способами и прекрасно строится.

Но мы говорим не только о разработке HTML5. Мы также говорим о преобразовании Flash в HTML5 для контента онлайн-обучения. Итак, имея в виду ваш устаревший Flash-контент и не имея жизнеспособной альтернативы для продвижения его использования, как выглядит HTML5 для ваших решений для электронного обучения? Вот некоторые параметры, которые помогут вам понять это.

1. HTML5 для мобильных устройств

Flash не смог произвести впечатление на растущую волну мобильных пользователей в Интернете. HTML5 нацелен именно на эту группу с адаптивным дизайном. Для решений для электронного обучения оперативность означает доступность. Миграция Flash на HTML5 для контента онлайн-обучения гарантирует, что ваша пользовательская база сможет получить доступ к контенту с любого устройства, браузера, системы или экрана.

2. Облегчает создание творческого контента

Онлайн-обучение требует привлечения аудитории с помощью любых доступных средств, будь то импровизированные рисунки, викторины, анкеты или другие элементы. Вот почему преобразование Flash в HTML5 для контента онлайн-обучения является удачным выбором. Вы можете без проблем создавать собственные плееры и транслировать аудио или видео. HTML5 Canvas также позволяет создавать анимацию или 2D/3D-элементы. Эта гибкость позволяет вам преобразовывать устаревший контент и одновременно улучшать его.

3. Интерактивные игры

Геймификация — отличный инструмент для поощрения участия и повышения вовлеченности. Истории, конкурсы, задания по главам, значки, награды и привлекательный визуальный дизайн: интерактивные игры делают электронное обучение более интересным во многих отношениях. С помощью HTML5 вы можете создавать приятные впечатления для обучаемых, в том числе:

  • Викторины на время
  • Моделирование
  • Сценарные тесты
  • Захватывающее повествование
  • Веха бросает вызов
4. Отсутствие языковых барьеров

HTML5 упрощает локализацию и поддерживает распространение контента по регионам. Это еще одно преимущество перехода с Flash на HTML5 для контента онлайн-обучения. HTML5 упрощает извлечение и перевод контента. Его семантическая структура тегов приводит к чистым кодам, что, в свою очередь, приводит к более легкому сканированию и более четкому переводу в Интернете.

5. Упрощенное кодирование

HTML5 позволяет создавать чистый код. Это описательно. Его легче понять и сегментировать. Он помнит о структуре. Это позволяет коду обернуть больше функций в меньшем пространстве. В целом, HTML5 может преобразовать ваш устаревший Flash-контент в эффективные решения для электронного обучения без каких-либо компромиссов и многочисленных улучшений.

Почему веб-сайты перестали использовать Flash?

Задолго до того, как Adobe навсегда покончила с Flash, компании переносили свой контент на другие платформы. Причины были:

  • Стив Джобс запретил поддержку Flash на всех устройствах Apple в своем открытом письме в адрес Adobe Flash от 29 апреля 2010 г.
  • Flash не синхронизирован с алгоритмами сканирования поисковых систем.
  • Опасения по поводу безопасности Flash множились день ото дня.
  • Для воспроизведения контента на основе Flash требовался отдельный подключаемый модуль.
  • Flash-контент занимал много системных ресурсов.
  • Появилось несколько новых и лучших альтернатив Flash.

Как работает преобразование Flash в HTML5?

Процесс преобразования Flash в HTML5 хорошо известен. В конце концов, на его создание ушли годы.

Руководство из 8 шагов по переходу с Flash на HTML5 для онлайн-обучения
  1. Соберите исходные файлы для устаревшего содержимого Flash.
  2. Разделите курс на текстовые и мультимедийные элементы.
  3. Найдите средство разработки по вашему выбору.
  4. Создайте интерактивные элементы для использования в преобразованном решении для электронного обучения.
  5. Разработайте стратегию перевода каждого сегмента устаревшего контента в новый формат.
  6. Запустить трансформацию по сегментам и конвертировать их согласно стратегии.
  7. Протестируйте преобразованное решение на производительность и надежность.
  8. Выпуск перенесенных решений электронного обучения для пользователей.

Возникает вопрос, как найти инструменты, необходимые для этого процесса. Вы можете выбрать из широкого спектра вариантов, доступных в Интернете.

  • Сформулируйте сюжетную линию
  • Конверсионный комплект Lectora Inspire
  • Adobe Captivate
  • Адаптация обучения
  • Инструменты iSpring
  • Зенлер Студия
  • Элюцидат
  • Восторг
  • доминЗнай
  • Изигенератор
  • Гомо
  • Композика

HTML5 — это настоящее и будущее решений для электронного обучения: подготовьтесь соответствующим образом 

Flash определил для многих из нас магию Интернета и всемирной паутины. Это был фундамент, на котором многие компании построили империи стоимостью в миллионы долларов. Отпустить это никогда не будет легко, но теперь вы должны это сделать! Переход с Flash на HTML5 для онлайн-обучения больше не является удобным вариантом. Это выбор, который вы должны сделать, если хотите сохранить свои решения для электронного обучения в бизнесе.

Flash против HTML5: все, что вам нужно знать

Когда HTML5 был первоначально создан, он вышел на рынок, на котором доминировал Flash. Большинство веб-сайтов использовали проигрыватель Flash, и многие люди использовали Flash для графики, анимации и даже веб-разработки.

Flash упростил использование различных ресурсов и интегрировал их таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать с веб-страницами разработчиков. В большом проценте веб-игр и видеороликов используется Flash. Фактически, YouTube даже использовал исключительно Flash, пока не был изобретен HTML5.


Даже после появления HTML5 Flash по-прежнему занимал 28,5% рынка и был предпочтительным вариантом для многих разработчиков. Однако сегодня ситуация на рынке изменилась, и Flash используется редко. Разработчики полностью перешли с Flash, и самые популярные веб-браузеры планируют прекратить его поддержку в 2020 году. Поскольку поддержка Flash быстро исчезает, важно проанализировать различия между HTML5 и Flash и выяснить, служит ли первый подходящей заменой. для последнего.

Что такое Flash?

Adobe Flash

Flash — это мультимедийное программное обеспечение, созданное Adobe. Программное обеспечение широко используется для ряда приложений, таких как анимация, веб-сайты, настольные приложения, мобильные приложения и игры.

Веб-разработчики могут использовать это программное обеспечение для создания графики или отображения текста на своих веб-сайтах. С помощью Adobe Flash Player можно воспроизводить видео, музыку или даже позволять людям играть в игры на вашей веб-странице.

В течение многих лет Adobe Flash был доминирующей формой мультимедийного программного обеспечения. После освобождения в конце 1990-х разработчики быстро переняли его. За это время можно было провести бесчисленное количество часов, играя в быстро разработанную Flash-игру или наблюдая за простой анимацией, которую кто-то создал. Некоторые платформы, такие как Newgrounds и YouTube, процветали благодаря повсеместному распространению программного обеспечения.

Одним из ключевых аспектов Flash был тот факт, что что бы вы ни делали, что бы вы ни загружали — все, кто просматривал или взаимодействовал с этим, имели одинаковый опыт. Люди могли играть в игру точно так же на любом количестве устройств.

Падение Flash

В 2010 году тогдашний генеральный директор Apple Inc. Стив Джобс опубликовал публичное письмо под названием «Мысли о Flash», в котором выразил уверенность в том, что HTML5 победит Flash по мере того, как все больше и больше разработчики стали меньше полагаться на программное обеспечение Adobe. Это положило начало краху Flash и выявило множество проблем с программным обеспечением. Вот некоторые из отрицательных сторон Flash, на которые указал Стив Джобс:

  • Flash не был надежным и безопасным. Программное обеспечение подвергало риску многих пользователей, и Джобс даже сказал, что Flash был главной причиной сбоев Mac.
  • Flash Player сильно нагружает аккумулятор и разряжает его значительно быстрее, чем другие формы программного обеспечения. Это стало гораздо большей проблемой, когда дело дошло до мобильных устройств.
  • Flash не создавался с расчетом на сенсорную интерактивность, что опять же является проблемой для пользователей смартфонов, и Джобс отметил, что если контент все равно придется переделывать, на рынке есть варианты получше.
  • HTML5 является открытым стандартом, но Adobe контролировала Flash, и они всегда имели полную власть над ростом, изменениями и ценообразованием программного обеспечения.

В этом открытом письме указывалось, что Flash не был готов к будущим достижениям технологий. В частности, Flash просто не был оптимизирован для мобильных пользователей, а утечка ресурсов, которые он создавал, мешала разработчикам продолжать инвестировать в него. К 2012 году, вскоре после появления HTML5, Flash уже имел тенденцию к снижению и продолжал становиться менее актуальным.

Каковы преимущества HTML5?

HTML5

Первоначально HTML5 был выпущен в 2008 году Консорциумом World Wide Web. Серьезное обновление и статус «Рекомендация W3C» произошли в октябре 2014 года, что привело к текущему состоянию HTML5, которое сегодня используют многие разработчики.

Проще говоря, HTML — это код, который позволяет изображениям появляться на странице. Однако код делает больше, чем просто заставляет изображения появляться. HTML можно использовать для выравнивания изображений, изменения формата текста, шрифтов и многого другого. С появлением HTML5 эти возможности значительно расширились, и он изменил способ, которым разработчики кодируют свои веб-сайты.

HTML5 решает несколько проблем Flash для разработчиков. Для смартфонов HTML5 позволяет пользователям создавать сложные эффекты и анимацию, подробные веб-страницы и многое другое. HTML5 также позволяет пользователям избежать разрядки аккумулятора и используется как для устройств iOS, так и для устройств Android, в то время как Flash совместим только с Android.

В HTML5 так много общих улучшений, что трудно не использовать его в наши дни. Достижения в области веб-технологий, которые обеспечивает HTML5, делают его фаворитом для разработчиков браузеров, а постоянный рост его поддержки затрудняет его игнорирование.

Ниже приведены лишь некоторые из преимуществ использования HTML5 по сравнению с Flash.

Cleaner Code

Когда дело доходит до кодирования, важно, чтобы все было организовано. Организованный код упрощает работу нескольких разработчиков над веб-страницей или приложением и позволяет вносить простые изменения, снижая при этом вероятность ошибок или сбоев.

Улучшенные формы

Это большое изменение для людей, которым требуется пользовательский ввод. HTML5 упрощает создание более элегантных и сложных форм. Пользователи могут предоставлять различные типы входных данных или выполнять более сложные поиски в веб-браузерах.

Быстрая загрузка

Как для разработчиков, так и для пользователей мало что сложнее, чем медленная загрузка веб-страницы. HTML5 имеет автономный кеш приложения, который позволяет загружать страницы, даже когда пользователи временно не в сети. Это снижает нагрузку на серверы и обеспечивает более быстрое общее время загрузки для пользователей.

Почему люди переходят на HTML5?

Домашняя страница HTML5

Сегодня большой процент людей просматривают страницы со своих телефонов, а HTML5 облегчает разработчикам доступ к своей аудитории. Другие компании начали полностью отказываться от поддержки Flash. В настоящее время Mozilla Firefox, Google Chrome и Microsoft Edge планируют отказаться от поддержки Flash в своих браузерах к концу 2020 года.

Фактически, сама Adobe прекратила разработку Adobe Flash в 2011 году в пользу создания инструментов, использующих HTML5. Это был один из первых признаков того, что Adobe постепенно отказывается от поддержки дальнейшего развития Adobe Flash. К концу 2020 года срок службы Flash истечет, и Adobe больше не будет его поддерживать.

Из-за полного прекращения поддержки Flash больше не нужен разработчикам. Хотя некоторые пользователи могут воспринимать Flash как программное обеспечение и использовать его для создания графики и анимации, они не смогут легко интегрировать его в свои веб-сайты. Кроме того, отсутствие поддержки означает, что Flash по-прежнему будет небезопасным.

Продолжение использования Flash подвергает пользователей риску. По мере того, как люди находят все больше эксплойтов в программном обеспечении, веб-сайты и другие программы становится все труднее защищать. Поскольку Adobe больше не поддерживает Flash, эксплойты в программе больше не будут исправляться. Вы также рискуете подвергнуться дальнейшей эксплуатации, потому что использование Flash означает прекращение обновления вашего браузера.

Начало карьеры в HTML5

Код HTML5

Для новичков в кодировании есть возможность изучить HTML5 и даже начать карьеру в нем после нескольких месяцев обучения. Некоторые разработчики могут бояться перехода с Flash на HTML5, но многие люди уже приспособились к этому переходу, и большинство веб-браузеров уже отказались от него.

В какой-то момент Flash был основным методом создания мультимедиа и загрузки его в Интернет. Это проложило путь для веб-разработчиков, дизайнеров игр и мобильных приложений. Однако по мере того, как рынок менялся, особенно с переходом на мобильные устройства, люди начали находить проблемы с Flash и понимать, что есть лучшие альтернативы.

HTML5 мощен сам по себе, а с добавлением JavaScript и CSS3 нет ограничений на то, что вы можете создавать и проектировать.

Когда дело доходит до HTML5 и Flash, битва уже окончена, и пыль осела. Flash больше не поддерживается, и даже Adobe перешла на HTML5. В целом, HTML5 обеспечивает лучший и более полный опыт для пользователей и разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *