Что значит js: будущие возможности JavaScript, которые вам понравятся / Хабр

Содержание

Истина или ложь? | JavaScript Camp

В этой главе будет много нового, но уж очень сложно быть не должно: ведь, в общем-то, всё вертится вокруг простой идеи — истина или ложь?

До сих пор мы всегда имели дело лишь с примитивными типами данных — с числами и строками. Быть может, вам уже встречался термин «примитивный» применительно к программированию? Если нет, я поясню: «примитивный» (ещё говорят «простой») означает, что этот тип данных не является объектом (к этому моменту мы ещё вернёмся) и не имеет встроенных методов работы (то есть функций⚙️).

Тип данных, который вам обязательно понадобятся, называется булевым boolean, или логическим. Булевый тип всегда имеет значение либо true ✅ — истина, либо false ❎ — ложь. И только так, и никак иначе! Он либо врёт, либо говорит правду — пан или пропал, свет включен или выключен, либо есть, либо нет. Вы либо сделали домашнее задание, либо нет. Только два 2️⃣ значения true ✅ или false

.

Видео​

Операторы равенства​

Булевы значения приходятся как нельзя кстати, когда нам необходимо что-то сравнить в JavaScript. Когда такая необходимость появляется, мы сразу же вызываем операторы сравнения. Сейчас мы последовательно изучим все восемь операторов сравнения, но штука в том, что в результате работы каждого из них мы всё равно всегда останемся с булевым значением — либо true ✅ , либо false ❎ .

Равно

==

Оператор равно сначала приводит операнды к одному типу, и затем применяет строгое сравнение. Если оба операнда являются объектами, то JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые равны в том случае, если они ссылаются на один и тот же объект в памяти.

Синтаксис📖:

x == y

Примеры:

1 == 1 // истина
'1' == 1 // истина
1 == '1' // истина
3 == 5 // ложь
0 == false // истина
'foo' == 'bar' // ложь

Введите по очереди примеры в переменную 🔔

bool нашего LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 1 == 1 return bool. toString() }

Loading…

Не равно

!=

Оператор не равно возвращает🔄 true ✅ в том случае, если операнды не равны. Он аналогичен оператору равенства, перед сравнением приводит операнды к одному типу. В случае если оба операнда являются объектами, JavaScript сравнивает внутренние ссылки, которые не равны в том случае, если относятся к разным объектам в памяти.

Синтаксис📖:

x != y

Примеры:

1 != 2 // истина
1 != '1' // ложь
'1' != 1 // ложь
1 != true // ложь
0 != false // ложь
'foo' != 'bar' // истина

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool нашего

LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 1 != 2 return bool.toString() }

Loading…

Строго равно

===

Оператор возвращает🔄 истину в том случае, если операнды строго равны. В отличие от оператора равно, данный оператор не приводит операнды к одному типу.

Синтаксис📖:

x === y

Примеры:

3 === 3 // истина
3 === '3' // ложь
'foo' === 'foo' // истина

Оператор чётко следит за тем, чтобы и значение, и тип были строго идентичными. В случае с 3 === '3' значение, конечно, идентично, однако тип — нет: ведь первое число, а второе строка.

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool

нашего LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 3 === 3 return bool.toString() }

Loading…

Строго не равно

!==

Оператор строго не равно возвращает🔄 истину в том случае, если операнды не равны, или их типы отличаются друг от друга.

Синтаксис📖:

x !== y

Примеры:

3 !== '3' // истина
4 !== 3 // истина

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool нашего LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 3 === 3 return bool.toString() }

Loading…

Почему не надо использовать == и !=? А потому, что такой необходимости, в общем-то, никогда и нет. В любом возможном случае, когда вы можете их использовать, всегда можно использовать и строгие === и !==. Если же вы желаете большей гибкости в ответе (скажем, чтобы с одинаковым успехом принималось как 1, так и '1' или true ✅ ), то можно просто включить нужные варианты ответа в сам код📟 (не меняя при этом ===).

Операторы сравнения​

Больше

>

Оператор больше возвращает🔄 истину в том случае, если значение левого операнда больше, чем правого.

Синтаксис📖:

Примеры:

4 > 3 // истина
1 > 5 // ложь

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool в

LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 4 > 3 return bool.toString() }

Loading…

Меньше

<

Оператор меньше, возвращает🔄 истину в том случае, если значение операнда слева меньше, чем значение операнда справа.

Синтаксис📖:

Примеры:

3 < 4 // истина
5 < 2 // ложь

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool нашего LIVE EDITOR

function learnJavaScript() { let bool = 3 < 4 return bool.toString() }

Loading…

Больше или равно

>=

Оператор больше или равно, возвращает🔄 истину в том случае, если значение операнда слева больше или равно значению операнда справа.

Синтаксис📖:

x >= y

Примеры:

4 >= 3 // истина
3 >= 3 // истина

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool 👇 :

function learnJavaScript() { let bool = 4 >= 3 return bool.toString() }

Loading…

Меньше или равно

<=

Оператор меньше или равно, возвращает🔄 истину в том случае, если значение операнда слева меньше, или равно значению операнда справа.

Синтаксис📖:

x <= y

Примеры:

3 <= 4 // истина
3 <= 3 // истина

Введите по очереди примеры в переменную 🔔 bool 👇 :

function learnJavaScript() { let bool = 3 < 4 return bool.

toString() }

Loading…

Условные конструкции​

Вы, должно быть, думаете: «Ну, все эти булевы-логические штуки — это было очень просто… Наверное, они довольно бесполезны, и используют их нечасто». Как бы не так! Логические значения используются в программировании более чем постоянно и всего чаще — в форме условных конструкций (или выражений).

А что такое «условная конструкция»?​

Хороший вопрос! Условная конструкция — это такое предложение, которое используется для запуска определённых блоков кода📟 согласно заданному условию. Условие (например, при сравнении x === y) всегда возвращает🔄 логическое значение — либо true ✅ , либо false ❎ . Соответственно, если значение true ✅ , то код следует запустить, в противном же случае блок кода📟 следует пропустить. Рассмотрим несколько примеров.

Условные выражения с

if

Конструкция if выполняет инструкцию1, если условие true ✅, если условие false ❎, то выполняется инструкция2.

Синтаксис📖:

if (условие) {
инструкции1
} else {
инструкции2
}

условие — Выражение, которое является либо истинным, либо ложным.

инструкция1 — Инструкция, выполняемая в случае, если значение условиe истинно true ✅ . Может быть любой инструкцией в том числе и вложенным if. Когда никакого действия не требуется, может использоваться пустая инструкция.

инструкция2 — Инструкция, выполняемая в случае, если значение

условиe ложно false❎ . Может быть любой инструкцией, в том числе и вложенным if. Инструкции тоже можно группировать в блок. Измените год в переменной 🔔 whatIsTheYearNow и обратите внимание на вывод.

function learnJavaScript() { let whatIsTheYearNow = 2021 if (whatIsTheYearNow === 2021) { whatIsTheYearNow = true } else { whatIsTheYearNow = false } return whatIsTheYearNow.toString() }

Loading…

if не только с булевыми значениями​

Условные выражения могут работать не только с булевыми значениями, то есть с такими, которые не точно

true ✅ или false ❎ Так что мы, в общем-то, спокойно можем использовать их в скобках, как и булевы значения.

  • Все целые числа, кроме нуля — true
  • Cтрока с хотя бы одним символом true
  • Пустая строка — это false

Давайте попробуем, введите значения в переменную 🔔 bool 👇 :

function learnJavaScript() { let bool = 1 if (bool) { bool = true } else { bool = false } return bool. toString() }

Loading…

Операторы сравнения в выражениях с

if

До сих пор мы с вами имели дело со сравнениями или с условными выражениями с if, но пока мы не использовали их вместе, а ведь они просто созданы🏗️ друг для друга!

function learnJavaScript() { let year = 2021 let output if (year < 2020) { output = ‘меньше 2020’ } else { output = ‘больше 2020’ } return output }

Loading…

Несколько условий

else if

Иногда, нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if. Измените год и смотрите вывод.

function learnJavaScript() { let year = 2021 let output if (year < 2020) { output = ‘меньше 2020’ } else if (year > 2020) { output = ‘больше 2020’ } else { output = ‘равно 2020’ } return output }

Loading…

Логические операторы​

В JavaScript есть три логических оператора: || (ИЛИ), && (И) и ! (НЕ).

Несмотря на своё название, данные операторы могут применяться к значениям любых типов. Полученные результаты также могут иметь различный тип.

Давайте рассмотрим их подробнее.

|| (ИЛИ)​

Оператор «ИЛИ» выглядит как двойной символ вертикальной черты:

result = a || b

Традиционно в программировании ИЛИ предназначено только для манипулирования булевыми значениями: в случае, если какой-либо из аргументов true, он вернёт true, в противоположной ситуации возвращается false.

В JavaScript, как мы увидим далее, этот оператор работает несколько иным образом. Но давайте сперва посмотрим, что происходит с булевыми значениями.

Существует всего четыре возможные логические комбинации:

true || true // true
false || true // true
true || false // true
false || false // false

Как мы можем наблюдать, результат операций всегда равен true, за исключением случая, когда оба аргумента false.

Обычно оператор || используется в if для проверки истинности любого из заданных условий.

function learnJavaScript() { let hour = 9 let result = » if (hour < 10 || hour > 18) { result = ‘Магазин закрыт’ } return result }

Loading. ..

&& (И)​

Оператор И пишется как два амперсанда &&:

result = a && b

В традиционном программировании И возвращает true, если оба аргумента истинны, а иначе – false:

true && true // true
false && true // false
true && false // false
false && false // false

Пример с if:

function learnJavaScript() { let hour = 12 let minute = 30 let result = » if (hour === 12 && minute === 30) { result = ‘The time is 12:30’ } return result }

Loading…

! (НЕ)​

Оператор НЕ представлен восклицательным знаком !.

Синтаксис довольно прост:

result = !value

Оператор принимает один аргумент и выполняет следующие действия:

Сначала приводит аргумент к логическому типу true/false. Затем возвращает противоположное значение.

Например:

!true // false
!0 // true

Условный (тернарный) оператор

?

Единственный оператор в JavaScript, принимающий три операнда: условие, за которым следует знак вопроса ?, затем выражение, которое выполняется, если условие истинно, сопровождается двоеточием :, и, наконец, выражение, которое выполняется, если условие ложно. Он часто используется в качестве укороченного варианта условного оператора if.

Синтаксис📖:

условие ? выражение1 : выражение2

Параметры:

условие — Выражение, принимающее значение true ✅ или false ❎ .

выражение1, выражение2 — Выражения, значения которых могут принадлежать любому типу.

Пример 👇 :

function learnJavaScript() { let age = 20 let output = age > 18 ? ‘Да’ : ‘Нет’ return output }

Loading…

React Native​

Например нам нужно показать индикатор загрузки до тех пор пока дынные с сервера подгружаются, а после после показать эти данные. Пока сэмулируй это изменение вручную и заменим false на true.

Проблемы?​

Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости

Вопросы:​

Какой синтаксис используется в операторе равно?

  1. x == y
  2. x = y
  3. x -- y

В каком случае оператор не равно возвращает true?

  1. Если операнды не равны
  2. Если операнды равны
  3. Если оба операнда являются объектами

Чем оператор равно отличается от строго равно?

  1. Строго равно не приводит операнды к одному типу
  2. Строго равно приводит операнды к одному типу
  3. Строго равно следит за тем, чтобы значение было идентичным, а тип нет

Какой синтаксис у оператора строго не равно?

  1. !=
  2. !==
  3. ==!

В каком случае оператор больше возвращает ложь?

  1. Если значение левого операнда больше, чем правого
  2. Если значение правого операнда больше, чем левого
  3. Если значения операнд одинаковые

Какой синтаксис у оператора больше или равно?

  1. >=
  2. > =>
  3. > <=

В каком примере оператор меньше или равно вернёт истину?

  1. 4 <= 5
  2. 5 <= 4
  3. 3 <= 2

Что такое условие?

  1. Инструкция
  2. Выражение
  3. Значение

Какой блок используется, чтобы проверить несколько вариантов условия?

  1. else if
  2. if
  3. for

Какой оператор принимает 3 операнда?

  1. Условный (тернарный) оператор
  2. Больше или равно
  3. Меньше или равно

Какой оператор сравнения предпочтительнее для проверки — значения не равны?

  1. ===
  2. !=
  3. !==

Какие два оператора сравнения рекомендуют не использовать в коде?

  1. > и <
  2. == и !=
  3. => и <=

Какой оператор сравнения проверяет, меньше ли значение справа или равно значению слева?

  1. <=
  2. =>
  3. >=

Какие общие инструкции в кодировании используются для выполнения определенных блоков кода на основе заданного условия?

  1. Логическое выражение
  2. Условное выражение
  3. Разные выражения

Какого рода оператор запускается только тогда, когда условие для блока if принимает значение false?

  1. if
  2. else if
  3. else

Операторы сравнения всегда дают значение true или false.

  1. true
  2. false

Иногда внутри оператора else можно использовать операторы сравнения.

  1. true
  2. false

Оператор if / else может использоваться только вне функции.

  1. true
  2. false

Подобно операторам сравнения, операторы ___ (&&, || и !) Отлично работают в условных операторах.

  1. условия
  2. сравнения
  3. логики

Чему равно 53 >= 53 && !(51 <= 52)?

  1. true
  2. false

Если условие в скобках блока if возвращает ложь, какой синтаксис можно использовать для проверки другого условия перед преобразованием в блок else?

  1. else if
  2. if
  3. else

Как называется единственный логический оператор, который всегда возвращает логическое значение? Какой символ у этого логического оператора?

  1. !
  2. ||
  3. &&

Как называется логический оператор, который вернет истинное значение, если оно имеет истинное значение с обеих сторон? Какой символ у этого логического оператора?

  1. ||
  2. &&
  3. оба

Чему равно true || false?

  1. true
  2. false

Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.

Ссылки:​

  1. MDN web docs — Операторы сравнения
  2. Код для подростков: прекрасное руководство по программированию для начинающих, том 1: Javascript — Jeremy Moritz

Contributors ✨​

Thanks goes to these wonderful people (emoji key):


Dmitriy Vasilev
📖💵

Resoner2005
🐛 🎨 🖋

JavaScript | Синтаксис

84

Веб-программирование — JavaScript — Синтаксис JavaScript

С 1995 года JavaScript прошел длинный путь от скромного компонента браузера Netscape до современных высокопроизводительных JIT-интерпретаторов. Казалось бы, всего лет пять назад разработчики были ошеломлены появлением Ajax, а уже сейчас сложные JavaScript-приложения достигли объемов в сотни и тысячи строк кода.

В прошлом году появилось новое поколение JavaScript-приложений, ничем не отличающихся от приложений рабочего стола, — невероятный прогресс веб-технологий. Ушли в прошлое медленно выполняемые запросы страниц при каждом взаимодействии пользователя с приложением. Движки JavaScript стали настолько мощными, что появилась возможность сохранять состояние на стороне клиента, что существенно ускорило реакцию приложения и улучшило качество его работы.

Если вы знаете другие языки программирования, вам может оказаться полезна информация, что JavaScript является высокоуровневым, динамическим, нетипизированным и интерпретируемым языком программирования, который хорошо подходит для программирования в объектно-ориентированном и функциональном стилях. Свой синтаксис JavaScript унаследовал из языка Java, свои первоклассные функции – из языка Scheme, а механизм наследования на основе прототипов – из языка Self. Но вам не требуется знать все эти языки или быть знакомыми с их терминологией для изучения JavaScript.

В этой статье мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

Символы

При написании программ на JavaScript используется набор символов Юникода. Юникод является надмножеством кодировок ASCII и Latin-1 и поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript 3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript 5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 3 или выше.

Чувствительность к регистру

JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов. Это значит, что ключевые слова, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы языка должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв.

Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While » или «WHILE». Аналогично myvar, Myvar, MyVar и MYVAR – это имена четырех разных переменных. Заметим, однако, что язык разметки HTML (в отличие от XHTML) не чувствителен к регистру. Так как HTML и клиентский JavaScript тесно связаны, это различие может привести к путанице. Многие JavaScript-объекты и их свойства имеют те же имена, что и теги и атрибуты языка HTML, которые они обозначают. Однако если в HTML эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в JavaScript они обычно должны набираться строчными буквами.

Например, атрибут onclick обработчика события чаще всего задается в HTML как onClick, однако в JavaScript-коде (или в XHTML-документе) он должен быть обозначен как onclick.

Пробелы, переводы строк и символы управления форматом

JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Помимо обычного символа пробела (\u0020) JavaScript дополнительно распознает как пробельные следующие символы: табуляция (\u0009), вертикальная табуляция (\u000B), перевод формата (\u000C), неразрывный пробел (\u00A0), маркер порядка следования байтов (\uFEFF), а также все символы Юникода, относящиеся к категории Zs.

Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки: перевод строки (\u000A), возврат каретки (\u000D), разделитель строк (\u2028) и разделитель абзацев (\u2029). Последовательность из символов возврата каретки и перевода строки интерпретируется как единственный символ завершения строки.

Символы Юникода, управляющие форматом (категория Cf), такие как RIGHT-TO-LEFT MARK (\u200F) и LEFT-TO-RIGHT MARK (\u200E), управляют визуальным представлением текста, в котором они присутствуют. Они имеют большое значение для корректного отображения текста на некоторых языках и являются допустимыми в комментариях JavaScript, строковых литералах и в литералах регулярных выражений, но не в идентификаторах (таких как имена переменных), определяемых в программах JavaScript. Исключение составляют ZERO WIDTH JOINER (\u200D) и ZERO WIDTH NON-JOINER (\u200C), которые можно использовать в идентификаторах при условии, что они не являются первыми символами идентификаторов.

Полную таблицу символов Unicode вы можете посмотреть на сайте Unicode Table.

Необязательные точки с запятой

Как и в других языках программирования, для отделения инструкций друг от друга в языке JavaScript используется точка с запятой (;). Использование точек с запятой имеет важное значение для ясного выражения намерений программиста: без этого разделителя по ошибке можно принять конец одной инструкции за начало следующей и наоборот.

Обычно в JavaScript точку с запятой между инструкциями можно не ставить, если они находятся в разных строках. (Точку с запятой можно также опустить в конце программы или если следующей лексемой в программе является закрывающая фигурная скобка }.) Многие программисты на JavaScript используют точки с запятой для явного обозначения концов инструкций, даже если в этом нет необходимости.

Взгляните на следующий фрагмент. Поскольку две инструкции находятся в разных строках, первую точку с запятой можно опустить:

a = 3
b = 5;

Однако если эти инструкции записать, как показано ниже, первая точка с запятой становится обязательной:

a = 3; b = 5;

Комментарии

JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев. Любой текст между символами // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript. Любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными. Следующие строки представляют собой корректные JavaScript-комментарии:

   // Это однострочный комментарий.

   /* Это тоже комментарий */ // а это другой комментарий. 
   
   /*
      Это еще один комментарий.
      Он располагается в нескольких строках. 
   */

Идентификаторы и зарезервированные слова

Идентификатор — это просто имя. В JavaScript идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций, а также меток некоторых циклов. Идентификаторы в JavaScript должны начинаться с буквы, с символа подчеркивания (_) или знака доллара ($). Далее могут следовать любые буквы, цифры, символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не может быть первым символом, так как тогда интерпретатору трудно будет отличать идентификаторы от чисел. ) Примеры допустимых идентификаторов:

i
my_variable_name
v13
_myvar
$str

Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако JavaScript допускает возможность использования в идентификаторах букв и цифр из полного набора символов Юникода. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

var имя = 'Александр';
var Π = 3.14;

JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка. Эти ключевые слова не могут служить идентификаторами в программах. JavaScript также резервирует некоторые ключевые слова, которые в настоящее время не являются частью языка, но которые могут войти в его состав в будущих версиях. В приведенной таблице перечислены все ключевые слова по категориям:

Зарезервированные ключевые слова JavaScript
Категория Ключевые слова
Базовые идентификаторы break delete function return typeof
case do if switch var
catch else in this void
continue false instanceof throw while
debugger finally new true with
default for null try
Новые ключевые слова в стандарте EcmaScript 5 class const enum export
extends import super
Зарезервированные слова в строгом режиме (в обычном они доступны) implements let private public yield
interface package protected static
arguments eval
Ключевые слова языка Java (зарезервированы в EcmaScript 3) abstract double goto native static
boolean enum implements package super
byte export import private synchronized
char extends int protected throws
class final interface public transient
const float long short volatile
Предопределенные глобальные переменные и функции arguments encodeURI Infinity Number RegExp
Array encodeURIComponent isFinite Object String
Boolean Error isNaN parseFloat SyntaxError
Date eval JSON parseInt TypeError
decodeURI EvalError Math RangeError undefined
decodeURIComponent Function NaN ReferenceError URIError

Имейте в виду, что конкретные реализации JavaScript могут содержать свои предопределенные глобальные переменные и функции. Кроме того, каждая конкретная платформа JavaScript (клиентская, серверная и прочие) может иметь свой собственный список глобальных свойств.

Что значит в javascript

В процессе работы компьютерные программы манипулируют значениями, такими как число 7 или текст «HelloWorld!». Каждое значение, которое может быть представлено и обработано в языке программирования относится к определённому типу данных . Тип данных определяет типы значений, которые используются в языке программирования.

В JavaScript типы данных можно разделить на две категории: простые (их также называют примитивными ) типы и составные (их также называют ссылочными или объекты ).

К категории простых типов относятся:

  • string — текстовые строки (обычно их называют просто — строки)
  • number — числа
  • boolean — логические (булевы) значения

Так же к простым типам относятся два специальных значения:

  • null
  • undefined

К составным типам данных относятся:

  • function — функции
  • array — массивы
  • object — объекты

Разница между простыми и составными типами

Разница между простыми и составными типами проявляется при копировании значений.

Когда переменной (параметру функции, свойству или элементу массива) присваивается значение простого типа, например число, то в переменную записывается само значение (в данном случае – число). При выполнении присваивания одной переменной (со значением простого типа) другой переменной происходит копирование значения. В результате каждая переменная имеет свою копию значения и изменения в одной из переменных никак не сказывается на значении другой:

Когда переменной (параметру функции, свойству или элементу массива) присваивается значение составного типа, например объект, то в переменную записывается ссылка на значение (в данном случае – ссылка на объект). При выполнении присваивания одной переменной (в значении которой ссылка на составное значение) другой переменной происходит копирование ссылки на составное значение. В результате обе переменные ссылаются на одно и то же составное значение и любые внесённые изменения в значении одной из переменных будут сказываться на другой переменной:

null и undefined

Тип null имеет всего одно значение – null . Значение null является ссылкой на пустой объект и имеет специальное назначение – обычно оно используется для инициализации переменной, которой впоследствии будет присвоен объект.

Тип undefined имеет всего одно значение – undefined . Значение undefined указывает на изначальное отсутствие какого-либо значения. Получить значение undefined можно следующим образом:

  • При обращении к переменной, которая была объявлена, но не была инициализирована.
  • При обращении к несуществующему свойству объекта.
  • При обращении к несуществующему элементу массива.
  • При обращении к параметрам функции, которые не были инициализированы аргументами при вызове функции.
  • Возвращается функциями, которые не имеют возвращаемого значения.
  • Возвращается оператором typeof, если операндом является несуществующая переменная.

Идентификатор undefined является именем предопределённой глобальной переменной, которая инициализирована значением undefined . Переменная undefined доступна только для чтения.

Объекты обёртки

Каждый раз, когда в программе предпринимается попытка обратиться к свойству или методу значения примитивного типа, интерпретатор временно преобразует примитивное значение в объект соответствующего типа. Временные объекты, в которые преобразуются значения примитивного типа, называют объектами обёртками . Эти объекты используются интерпретатором для доступа к нужному свойству или методу. Сразу после обращения к свойству или методу объект обёртка уничтожается. Объекты обёртки создаются только для значений типа number , string и boolean . Значения null и undefined не имеют объектов оберток: любые попытки обратиться к свойствам этих значений будут вызывать ошибку.

Если для объекта обёртки попытаться установить новое свойство то, новое свойство не будет сохранено, так как объект обёртка уничтожается сразу после того, как выполнит свою работу:

Объекты обёртки можно рассматривать просто как реализацию удобства для работы со значениями примитивного типа и вообще не думать о них.

Какое значение имеет символ доллара ( $ ) в JavaScript? За что он отвечает и где его уместно использовать?

Ничего особенного, просто этот символ может использоваться в идентификаторах, в отличие от многих других языков. То есть abc$def — законное имя переменной или функции, например.

Вы часом не спутали javascript с библиотекой jQuery? В ней $ используется под имя глобальной переменной. Снова-таки, никакой магии, просто имя переменной.

Его можно использовать как короткое и нетривиальное имя для переменной. Это и делается во многих JavaScript-фреймворках. Например jQuery и Prototype.

В JAVASCRIPT знак $ используется для интерполяции выражений:

(Только замените ‘ на `)

это обычный символ.

Также знак доллара используется для получения доступа к главному объекту jQuery , если подключена эта библиотека.

Или $(id) в prototype означает

тут прикол в том что не надо использовать

а можно просто указать $ для получения доступа к главному объекту jQuery (как было сказано выше)

Логические операторы, как правило, используются с булевым типом данных и возвращают логическое значение (истина или ложь).

Как правило. на самом деле эти операторы и называются «логическими», но в JavaScript могут оперировать значениями любого типа и возвращать также значения любого типа.

&& — логическое И

С логическим И на первый взгляд всё просто, если оба операнда истины, то выражение истинно:

Этот пример можно немного усложнить и записать операндами выражения сравнения.

Но на самом деле всё не так просто. В данном примере мы использовали операторы сравнения, они возвращают логические значения true / false. Но операндами логического И могут быть выражения с арифметическими операторами.

Давайте изменим пример:

В этом примере оператор && вернёт 11. Дело в том, что на самом деле оператор && возвращает последний операнд, если все операнды истинны.

Если хоть один из операндов равен лжи, то && возвратит первый операнд со значением ложь.

В этом примере оператор && вернёт цифру 0. Можно, для более глубокого понимания, усложнить пример.

Что есть ложь в JavaScript

Сейчас хороший повод повторить что есть ложь в JavaScript.

  • Число 0 (ноль).
  • Пустая строка «».
  • Логическое значение false 🙂
  • Значение null.
  • Значение undefined.
  • Значение NaN (Not a Number — не число).

Всё остальное в логическом контексте будет истиной.

|| — логическое ИЛИ

Оператор логического ИЛИ возвращает первое значение true (истина). А если истинных значений нет, то последнее ложное.

Логические выражения вычисляются слево направо. Как только оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Если не встретит ни одно значение true, то вернёт последнее значение, а оно точно будет false. Мы видим, ИЛИ вычисляет ровно столько значений, сколько необходимо.

! — логическое НЕ

Логическое НЕ — унарный оператор. Он принимает операнд и изменяет его значение истина/ложь на противоположное.

Также становится очевидно, при помощи двойного логического НЕ мы можем преобразовать литерал в тип Boolean.

Короткий цикл вычислений

Оператор || (ИЛИ)

Итак, логические выражения вычисляются слево направо. Например, когда оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Эту особенность можно использовать для поиска первого истинного выражения в списке.

Переменная result будет равна «Привет!». Постфиксный инкремент myVar++ сработает после вычисления выражения, а префиксный инкремент ++myVar не будет выполнен, так как ранее оператор || обнаружит истину.

Оператор && (И)

Вычисления слево направо, если аргумент — false, оператор && возвращает его и заканчивает вычисления. Иначе — вычисляет дальше, если false в списке нет, возвращает последний правый аргумент, а он будет true.

Вычисления остановятся на переменной myStr, именно её значение «» и будет присвоено в переменную result.

&& вместо if

В простых случаях можно использовать оператор && вместо инструкции if:

В этом примере правый операнд выполнится только в том случае, если левый имеет логический тип истина.

Такая запись плохо читаема, рекомендуется использовать конструкцию JavaScript: if и else.

JavaScript (; аббр. JS ) — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования . Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений . Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам .

Основные архитектурные черты: динамическая типизация , слабая типизация , автоматическое управление памятью , прототипное программирование , функции как объекты первого класса .

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation .

Что значит в javascript

JavaScript справка на операторы

Операторы JavaScript используются для присвоения значений, сравнения значений, выполнения арифметических операций и многое другое.

Арифметические операторы JavaScript

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций между переменными и/или значениями.

Учитывая, что y = 5, в таблице ниже объясняются арифметические операторы:

ОператорОписаниеПримереПривести к yПривести к xЗапуск
+Дополнениеx = y + 2y = 5x = 7
Вычитаниеx = y — 2y = 5x = 3
*Умноженияx = y * 2y = 5x = 10
/Отделx = y / 2y = 5x = 2.5
%Модуль (остаток деления)x = y % 2y = 5x = 1
++Увеличениеx = ++yy = 6x = 6
x = y++y = 6x = 5
Уменьшенияx = —yy = 4x = 4
x = y—y = 4x = 5

Учебник по арифметическим операторам Читайте в Учебник по арифметике JavaScript.

Операторы присваивания JavaScript

Операторы присваивания используются для присвоения значений переменным JavaScript.

Учитывая, что x = 10 и y = 5, в таблице ниже объясняются операторы присваивания:

ОператорПримереSame AsРезультат в xЗапуск
=x = yx = yx = 5
+=x += yx = x + yx = 15
-=x -= yx = x — yx = 5
*=x *= yx = x * yx = 50
/=x /= yx = x / yx = 2
%=x %= yx = x % yx = 0

Учебник по операторам присваивания Читайте в Учебник по назначению JavaScript.

Операторы строки JavaScript

Оператор + и оператор + = можно также использовать для сцепления (Add) строк.

Учитывая, что Text1 = «хорошо», Text2 = «утро», и текст3 = «», в таблице ниже объясняет операторы:

ОператорПримерtext1text2text3Запуск
+text3 = text1 + text2«Good ««Morning»«Good Morning»
+=text1 += text2«Good Morning»«Morning»«»

Операторы сравнения

Операторы сравнения используются в логических инструкциях для определения равенства или разницы между переменными или значениями.

Учитывая, что x = 5, таблица ниже объясняет операторы сравнения:

ОператорОписаниеСравнениеВозвращаетЗапуск
==equal tox == 8false
x == 5true
===equal value and equal typex === «5»false
x === 5true
!=not equalx != 8true
!==not equal value or not equal typex !== «5»true
x !== 5false
>greater thanx> 8false
<less thanx <8true
>=greater than or equal tox>= 8false
<=less than or equal tox <= 8true

Для руководства по сравнению операторов, прочитайте наши JavaScript сравнения учебник.

Условный (тройной) оператор

Условный оператор присваивает значение переменной, основанной на условии.

СинтаксисПримерЗапуск
variablename = (condition) ? value1:value2voteable = (age <18) ? «Too young»:»Old enough»;

Пример объяснил: Если переменная «Age» является значением ниже 18, значение переменной «голосующий» будет «слишком молодым», в противном случае значение голоса будет «достаточно стар».

Логические операторы

Логические операторы используются для определения логики между переменными или значениями.

Учитывая, что x = 6 и y = 3, в таблице ниже объясняются логические операторы:

ОператорОписаниеПримерЗапуск
&&and(x <10 && y> 1) is true
||or(x === 5 || y === 5) is false
!not!(x === y) is true

Побитовые операторы JavaScript

Битовые операторы работают с номерами 32 бит. Любой числовой операнд в операции преобразуется в число 32 бит. Результат преобразуется обратно в номер JavaScript.

NOTx =

В приведенных выше примерах используются 4 бита неподписанных примеров. Но JavaScript использует 32-битные номера со знаком.

Из-за этого, в JavaScript,

5 не вернет 10. Он вернется-6.

00000000000000000000000000000101 вернет 11111111111111111111111111111010

Оператор typeof

Оператор typeof Возвращает тип переменной, объекта, функции или выражения:

Пример

Пожалуйста, обратите внимание:

  • Тип данных NaN — Number
  • Типом данных массива является Object
  • Типом данных даты является Object
  • Типом данных null является Object
  • Тип данных неопределенной переменной не определен

Нельзя использовать typeof , чтобы определить, является ли объект JavaScript массивом (или датой).

Оператор DELETE

Оператор Delete Удаляет свойство из объекта:

Пример

Оператор DELETE удаляет как значение свойства, так и само свойство.

После удаления свойство нельзя использовать перед добавлением обратно.

Оператор Delete предназначен для использования в свойствах объекта. Он не влияет на переменные или функции.

Примечание: Оператор DELETE не должен использоваться в предопределенных свойствах объекта JavaScript. Это может аварийно завершить работу приложения.

Оператор in

Оператор in возвращает значение true, если указанное свойство находится в указанном объекте, в противном случае — значение false:

Пример

// Arrays
var cars = [«Saab», «Volvo», «BMW»];
«Saab» in cars // Returns false (specify the index number instead of value)
0 in cars // Returns true
1 in cars // Returns true
4 in cars // Returns false (does not exist)
«length» in cars // Returns true (length is an Array property)

// Predefined objects
«PI» in Math // Returns true
«NaN» in Number // Returns true
«length» in String // Returns true

Оператор instanceof

Оператор instanceof возвращает значение true, если указанный объект является экземпляром заданного объекта:

Пример

cars instanceof Array; // Returns true
cars instanceof Object; // Returns true
cars instanceof String; // Returns false
cars instanceof Number; // Returns false

Оператор void

Оператор void вычисляет выражение и возвращает значение undefined . Этот оператор часто используется для получения неопределенного примитивного значения, используя «void (0)» (полезно при вычислении выражения без использования возвращаемого значения).

Операторы Javascript

В JavaScript существует множество различных операторов: арифметические операторы, операторы присваивания, строковые операторы, операторы сравнения, логические операторы, операторы типов, побитовые операторы.

Оператор присваивания (=) присваивает значение переменной:

Оператор сложения (+) складывает числа:

Оператор умножения (*) перемножает числа:

Арифметические операторы JavaScript

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами:

ОператорОписание
+Сложение
Вычитание
*Умножение
/Деление
%Остаток от деления
++Увеличение на 1
Уменьшение на 1
Операторы присваивания JavaScript

Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.

ОператорПримерАналог
=x = yx = y
+=x += yx = x + y
-=x -= yx = x — y
*=x *= yx = x * y
/=x /= yx = x / y
%=x %= yx = x % y
Строковые операторы JavaScript

Оператор сложения (+) также может использоваться для объединения (конкатенации) строк.

В результате в переменной txt3 будет строка — «John Doe».

Также, для конкатенации строк можно использовать оператор присваивания +=:

В результате в переменной txt1 будет строка — «Какой теплый и чудесный день».

При использовании со строками оператор + еще называют оператором конкатенации.

Сложение строк и чисел

Сложение двух чисел вернет сумму этих чисел, однако сложение числа и строки вернет строку:

В результате в переменных x, y, z мы получим 10, 55, Hello5 соответственно.

Помните! Если сложить число и строку, в результате получится строка!

Операторы сравнения JavaScript
ОператорОписание
==равно
===равно по значению и типу
!=не равно
!==не равно по значению и типу
>больше чем
<меньше чем
>=больше или равно
<=меньше или равно
?тернарный оператор
Логические операторы JavaScript
ОператорОписание
&&логическое И
||логическое ИЛИ
!логическое НЕ
Операторы типов JavaScript
ОператорОписание
typeofВозвращает тип переменной
instanceofВозвращает true, если объект является экземпляром определенного объектного типа
Побитовые операторы JavaScript

Побитовые операторы работают с 32-битными числами.

Все числовые члены в побитовом операторе преобразуются в 32-битные числа. Результат вычисления преобразуется обратно в число JavaScript.

Внимание! В примерах в таблице выше приведены 4-битные числа без знака. В действительности же JavaScript использует 32-битные числа со знаком. Таким образом, в JavaScript выражение

5 вернет не 10, а -6, т.е.

00000000000000000000000000000101 возвращает 11111111111111111111111111111010.

3.1. Основы JavaScript

JavaScript создавался как скриптовый язык для браузеров Netscape. Компания Microsoft также признала его потенциал и включила под именем JScript в Internet Explorer 3, обеспечив частичную поддержку стандартов языка, что привело в итоге к неразберихе со стандартами и версиями JavaScript. Поэтому Netscape, Microsoft и другие заинтересованные компании обратились в организацию ECMA (Европейская ассоциация производителей компьютеров), где была одобрена первая спецификация языка ECMA-262. В связи с тем, что название «JavaScript» являлось зарегистрированным товарным знаком, для нового стандарта было решено использовать ECMAScript (или сокращенно ES). ECMAScript изначально был разработан для использования в качестве языка сценариев, но позже стал широко использоваться в качестве языка программирования общего назначения.

В основу создания JavaScript была положена идея динамического управления объектами HTML-документов без перезагрузки текущей страницы (так называемые бессерверные сценарии). Со временем возможности языка расширились:

  • С помощью JavaScript можно запускать одностраничные приложения на стороне клиента;
  • JavaScript используется на стороне сервера с такими технологиями, как Node.js;
  • JavaScript помогает создавать настольные приложения с Electron и может использоваться для работы с одноплатными компьютерами типа Raspberry Pi;
  • Также, JavaScript используется для обучения моделей машинного обучения в браузере с помощью технологии TensorFlow. js.
Что такое JavaScript?

1) JavaScript &#8212; язык сценариев, или скриптов. Скрипт представляет собой программный код &#8212; набор инструкций, который не требует предварительной обработки (например, компиляции) перед запуском. Код JavaScript интерпретируется движком браузера во время загрузки веб-страницы. Интерпретатор браузера выполняет построчный анализ, обработку и выполнение исходной программы или запроса.

2) JavaScript &#8212; объектно-ориентированный язык с прототипным наследованием. Он поддерживает несколько встроенных объектов, а также позволяет создавать или удалять свои собственные (пользовательские) объекты. Объекты могут наследовать свойства непосредственно друг от друга, образуя цепочку объект-прототип.

JavaScript на веб-страницах

  • Содержание:
1. Подключение сценариев к html-документу

Сценарии JavaScript бывают встроенные, т.е. их содержимое является частью документа, и внешние, хранящиеся в отдельном файле с расширением . js . Сценарии можно внедрить в html-документ следующими способами:

1.1. В виде гиперссылки

Для этого нужно разместить код в отдельном файле и включить ссылку на файл в заголовок

или тело страницы.

Этот способ обычно применяется для сценариев большого размера или сценариев, многократно используемых на разных веб-страницах.

1.2. В виде обработчика события

Каждый html-элемент имеет JavaScript-события, которые срабатывают в определенный момент. Нужно добавить необходимое событие в html-элемент как атрибут, а в качестве значения этого атрибута указать требуемую функцию. Функция, вызываемая в ответ на срабатывание события, является обработчиком события. В результате срабатывания события исполнится связанный с ним код. Этот способ применяется в основном для коротких сценариев, например, можно установить смену цвета фона при нажатии на кнопку:

1.3. Внутрь элемента <script>

Элемент <script> может вставляться в любое место документа. Внутри тега располагается код, который выполняется сразу после прочтения браузером, или содержит описание функции, которая выполняется в момент ее вызова. Описание функции можно располагать в любом месте, главное, чтобы к моменту ее вызова код функции уже был загружен.

Обычно код JavaScript размещается в заголовке документа (элемент <head> ) или после открывающего тега <body> . Если скрипт используется после загрузки страницы, например, код счетчика, то его лучше разместить в конце документа:

2. Типы данных и переменные в JavaScript

Компьютеры обрабатывают информацию &#8212; данные. Данные могут быть представлены в различных формах или типах. Большая часть функциональности JavaScript реализуется за счет простого набора объектов и типов данных. Функциональные возможности, связанные со строками, числами и логикой, базируются на строковых, числовых и логических типах данных. Другая функциональная возможность, включающая регулярные выражения, даты и математические операции, осуществляется с помощью объектов RegExp , Date и Math .

Литералы в JavaScript представляют собой особый класс типа данных, фиксированные значения одного из трех типов данных &#8212; строкового, числового или логического:

Примитивный тип данных является экземпляром определенного типа данных, таких как строковый, числовой, логический, null и undefined .

2.1. Переменные в JavaScript

Данные, обрабатываемые сценарием JavaScript, являются переменными. Переменные представляют собой именованные контейнеры, хранящие данные (значения) в памяти компьютера, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные имеют имя, тип и значение.

Имя переменной, или идентификатор, может включать только буквы a-z , A-Z , цифры 0-9 (цифра не может быть первой в имени переменной), символ $ (может быть только первым символом в имени переменной или функции) и символ подчеркивания _ , наличие пробелов не допускается. Длина имени переменной не ограничена. Можно, но не рекомендуется записывать имена переменных буквами русского алфавита, для этого они должны быть записаны в Unicode.

В качестве имени переменной нельзя использовать ключевые слова JavaScript. Имена переменных в JavaScript чувствительные к регистру, что означает, что переменная var message; и var Message; &#8212; разные переменные.

Переменная создается (объявляется) с помощью ключевого слова var , за которым следует имя переменной, например, var message; . Объявлять переменную необходимо перед ее использованием.

Переменная инициализируется значением с помощью операции присваивания = , например, var message=»Hellow»; , т.е. создается переменная message и в ней сохраняется ее первоначальное значение «Hellow» . Переменную можно объявлять без значения, в этом случае ей присваивается значение по умолчанию undefined . Значение переменной может изменяться во время исполнения скрипта. Разные переменные можно объявлять в одной строке, разделив их запятой:

2.
2. Типы данных переменных

JavaScript является нетипизированным языком, тип данных для конкретной переменной при ее объявлении указывать не нужно. Тип данных переменной зависит от значений, которые она принимает. Тип переменной может изменяться в процессе совершения операций с данными (динамическое приведение типов). Преобразование типов выполняется автоматически в зависимости от того, в каком контексте они используются. Например, в выражениях, включающих числовые и строковые значения с оператором + , JavaScript преобразует числовые значения в строковые:

Получить тип данных, который имеет переменная, можно с помощью оператора typeof . Этот оператор возвращает строку, которая идентифицирует соответствующий тип.

Все типы данных в JavaScript делятся на две группы &#8212; простые типы данных (primitive data types) и составные типы данных (composite data types).

К простым типам данных относят строковый, числовой, логический, null и underfined .

2.2.1. Строковый тип (string)

Используется для хранения строки символов, заключенных в двойные или одинарные кавычки. Пустой набор символов, заключенный в одинарные или двойные кавычки, является пустой строкой. Число, заключенное в кавычки, также является строкой.

В строку в двойных кавычках можно включить одиночную кавычку и наоборот. Кавычка того же типа отключается с помощью символа обратного слэша \ (так называемая escape-последовательность):

Строки можно сравнивать, а также объединять с помощью операции конкатенации + . Благодаря автоматическому приведению типов можно объединять числа и строки. Строки являются постоянными, после того, как строка создана, она не может быть изменена, но может быть создана новая строка путем объединения других строк.

2.2.2. Числовой тип (number)

Используется для числовых значений. Числа в языке JavaScript бывают двух типов: целые числа (integer) и числа с плавающей точкой (floating-point number). Целочисленные величины могут быть положительными, например 1 , 2 , и отрицательными, например –1 , –2 , или равными нулю. 1 и 1.0 &#8212; одно и то же значение. Большинство чисел в JavaScript записываются в десятичной системе счисления, также может использоваться восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

В десятичной системе значения числовых переменных задаются с использованием арабских цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 .

В восьмеричном формате числа представляет собой последовательность, содержащая цифры от 0 до 7 и начинающаяся с префикса 0 .

Для шестнадцатеричного формата добавляется префикс 0x ( 0X ), за которым следует последовательность из цифр от 0 до 9 или букв от a ( A ) до f ( F ), соответствующие значениям от 10 до 15 .

Числа с плавающей точкой представляют собой числа с дробной десятичной частью, либо это числа, выраженные в экспоненциальном виде. Экспоненциальная запись чисел предполагает следующий вид: число с дробной десятичной частью, за ним следует буква e , которая может быть указана как в верхнем, так и в нижнем регистре, далее &#8212; необязательный знак + или — и целая экспонента.

2.2.3. Логический тип (boolean)

Данный тип имеет два значения, true (истина), false (ложь). Используется для сравнения и проверки условий.

Также существуют специальные типы простых значений:

нулевой тип &#8212; данный тип имеет одно значение null , которое используется для представления несуществующих объектов.

неопределенный тип &#8212; тип переменной underfined означает отсутствие первоначального значения переменной, а также несуществующее свойство объекта.

Составные типы данных состоят из более чем одного значения. К ним относятся объекты и особые типы объектов &#8212; массивы и функции. Объекты содержат свойства и методы, массивы представляют собой индексированный набор элементов, а функции состоят из коллекции инструкций.

2.3. Глобальные и локальные переменные

Переменные по области видимости делятся на глобальные и локальные. Область видимости представляет собой часть сценария, в пределах которой имя переменной связано с этой переменной и возвращает ее значение. Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными, их можно использовать только в этой функции. Локальные переменные создаются и уничтожаются вместе с соответствующей функцией.

Переменные, объявленные внутри элемента <script> , или внутри функции, но без использования ключевого слова var , называются глобальными. Доступ к ним может осуществляться на протяжении всего времени, пока страница загружена в браузере. Такие переменные могут использоваться всеми функциями, позволяя им обмениваться данными.

Глобальные переменные попадают в глобальное пространство имен, которое является местом взаимодействия отдельных компонентов программы. Не рекомендуется объявлять переменные таким способом, так как аналогичные имена переменных уже могут использоваться любым другим кодом, вызывая сбой в работе скрипта.

Глобальное пространство в JavaScript представляется глобальным объектом window . Добавление или изменение глобальных переменных автоматически обновляет глобальный объект. В свою очередь, обновление глобального объекта автоматически приводит к обновлению глобального пространства имен.

Если глобальная и локальная переменная имеют одинаковые имена, то локальная переменная будет иметь преимущество перед глобальной.

Локальные переменные, объявленные внутри функции в разных блоках кода, имеют одинаковые области видимости. Тем не менее, рекомендуется помещать объявления всех переменных в начале функции.

Что такое CSS-in-JS и чем отличается от обычного CSS

Стилизация страниц всегда происходит с помощью CSS. В веб-разработке принято разделять HTML и CSS файлы, подключая их друг к другу. Стилизация с использованием JavaScript (JS) в стандартных ситуациях происходит в тех случаях, когда требуется прописать изменение стилей при определенных условиях взаимодействия. Например, пользователь нажал на кнопку и появился какой-нибудь дополнительный блок, который по умолчанию скрыт. Подход CSS-in-JS предполагает вместо стандартных CSS-файлов со стилями использовать скриптовые файлы, где будут также прописываться стили.

Далее разберемся, какие особенности есть у подхода CSS-in-JS, когда он оправдан.

Различия CSS и JavaScript

Они очевидны:

  • JS – это язык программирования. Его функционал позволяет задавать условия, получать и менять переменные в зависимости от условий. Однако сам по себе он не предназначен для разметки и стилизации. В веб-разработке он служит чем-то вроде “элемента интерактивности”, так как позволяет задать модель поведения стилей в зависимости от тех или иных условий.
  • CSS – это язык разметки. Изначально в нем нельзя задавать никаких условий и переменных, хотя в новых версиях эта возможность постепенно начинает реализовываться. Если использовать только CSS для оформления страницы, то вы, конечно же, сможете создать красивый и удобный интерфейс, но он не будет интерактивным.

Связка CSS и JavaScript позволяет добиться интерактивности и удобства пользовательского интерфейса.

Что такое CSS-in-JS

CSS-in-JS иногда еще называют JSS, хотя это название отдельной библиотеки, а не технологии. Главная особенность заключается не только в том, что стилизация происходит в скриптовых файлах с расширением .js, но и в том, что сам язык JavaScript используется для описания стилей в удобном и декларативном виде. Подобный подход реализован во многих популярных библиотеках и фреймворках. Например, в React большая часть работы происходит со styled-components – это элементы CSS-in-JS.

Вот пример использования такого компонента:

// Create a <Title> react component that renders an <h2> which is
// centered, palevioletred and sized at 1.5em
const Title = styled.h2`
   font-size: 1.5em;
   text-align: center;
   color: palevioletred;
`;

Здесь создается заголовок h2 на основе данных, содержащихся внутри тега <title>. К нему сразу же задаются стили, которые будут меняться в зависимости от определенных условий.

Примечательно, что эффективно использовать CSS-in-JS без каких-то сторонних библиотек не получится, так как для его корректной работы требуется развертывание вспомогательных файлов. Все это есть внутри библиотек.

Преимущества CSS-in-JS

У этой технологии есть собственный перечень весомых преимуществ:

  • Компонентный подход. В случае работы с чистым CSS для каждого более-менее важного элемента на странице, например, секции, рекомендуется создавать отдельный файл. Когда речь идет о большом проекте, то таких файлов становится слишком много, а если писать все в одном файле, то в нем будет сложнее ориентироваться, следовательно, поддержка будет осложнена. В случае с CSS-in-JS используется принцип модульности, что позволяет избавиться от большого количества файлов и сделать структуру проекта чуть проще.

Файловая структура при задании стилей через обычный CSS

  • Активно используются возможности JavaScript. Это значит, что вам будет значительно проще задавать условия изменения стилей, делая интерфейс более интерактивным.
  • Можно менять стандартную логику CSS. Простой пример: свойства, которые не заданы явно, наследуются от родительского элемента. Иногда это мешает процессу верстки. Благодаря тому, что в CSS-in-JS можно задавать свои правила, вы можете изолировать как группу элементов, так и вообще весь документ, отключив для них наследование свойств родителя.
  • Селекторам можно ограничить область видимости. Проблема с уникальными именами (они же селекторы) возникает в любом более-менее сложном проекте и/или в ситуациях, когда к проекту требуется добавить большой сторонний код. Происходит коллизия селекторов, из-за чего стили перестают отображаться корректно. В JSS можно настроить автоматическую генерацию уникальных названий селекторов или просто ограничить область видимости, благодаря чему даже если в документе и будет два одинаковых селектора, то в конфликт друг с другом они вступать не будут.
  • Префиксы больше не нужны. В стандартном CSS для того, чтобы некоторые свойства корректно отображались в том или ином браузере им требуется задавать определенные префиксы. Мало того, что разработчику нужно знать, поддерживается ли то или иное свойство без префикса, так их еще нужно вставлять в код, увеличивая его размер и тратя дополнительное время. В CSS-in-JS расстановка нужных префиксов происходит автоматически.
  • Отличная совместимость как JS, так и CSS свойств между собой. Помимо простых свойств полностью совместимы константы и функции. Плюс, они еще и взаимозаменяемы.
  • В DOM попадают только стили, использующиеся у отображенных в данный момент на экране элементов. Это уменьшает время, необходимое для загрузки страницы и вообще сильно облегчает ее.
  • Есть возможность тестировать работоспособность CSS в виде модулей, в том числе изолированных. Такой подход позволяет оперативнее обнаружить ошибки и исправить их с минимальным риском вызвать появление других ошибок.

Недостатки CSS-in-JS

Основная их масса связана в первую очередь с необходимостью обучения и формированием нестандартного подхода к разработке:

  • Требуется освоить новый подход. Знать по отдельность CSS и JavaScript будет недостаточно, хотя это поможет в освоении. Основная проблема в том, что чистый подход CSS-in-JS практически не используется в разработке, а только вкупе со сторонними библиотеками или фреймворками, поэтому изучать желательно их.
  • Придется привыкать к новым зависимостям и логике. Они отличаются от стандартного CSS. Сделано это для упрощения разработке, однако быстро адаптироваться к изменению базовых принципов получается далеко не у всех разработчиков.

Пример записи кода формата CSS-in-JS

  • Потребуется изучать дополнительные библиотеки и фреймворки. Так как CSS-in-JS не используется в отрыве от сторонних инструментов, то для эффективной работы придется осваивать и их. Хотя бы на базовом уровне.
  • Скрипты, разметку и стилизацию придется вести в одном файле. С одной стороны это может упростить процесс написания кода, так как не требуется создания кучи вспомогательных файлов под разные задачи, но с другой стороны код, сваленный в один файл вызывает множество неудобств.

В несложных проектах, где не требуется серьезной интерактивности, например, в Landing Page, оправданно использовать стандартный CSS с препроцессорами. Они очень легко осваитваются и дают некоторые дополнительные фишки, которые есть в JSS, например, возможность создавать переменные.

Когда использовать CSS, а когда JSS

При всех своих преимуществах, CSS-in-JS далеко не всегда рекомендуется использовать. Вот перечень типов проектов, использование в которых JSS оправдано:

  • Разработка ведется с использованием динамических библиотек и фреймворков, например, React, Vue, JSS (это еще и библиотека) и подобных. Вся логика работы с этими инструментами строится на использовании подхода CSS-in-JavaScript, поэтому работать с ним будет необходимо в любом случае.

Пример кода из React

  • Требуется высокий уровень интерактивности. Плотная интеграция CSS с JavaScript позволяет упростить разработку отзывчивых пользовательских интерфейсов, чем классический подход.
  • По тем или иным причинам требуется использовать модульную архитектуру в процессе разработки. Это значит, что обязательно придется прибегать как раз к тем библиотекам, в основе которых находится принцип CSS-in-JS.

В остальных случаях будет разумнее вести разработку с использованием стандартного CSS и JS.

Популярные мифы и заблуждения

CSS-in-JS появился достаточно давно, плюс, он в том или ином виде распространен в популярных библиотеках и фреймворках. Тем не менее, в среде разработчиков есть популярные заблуждения.

Заблуждение 1: Только CSS-in-JS способен корректно решить проблему конфликта имен и стилей

Нет, не только он, хотя эта особенность и является одним из его весомых преимуществ. Однако это далеко не безальтернативный вариант – есть CSS Modules, Shadow DOM, соглашения по наименованиям BEM, различные соглашения внутри команды разработчиков. Да, их использование не всегда удобно, так как иногда требуется отдельное подключение и настройка, но альтернатива styled-components все равно есть.

Заблуждение 2: styled-components позволяют получать более компактный код

Не во всех ситуациях. Дело в том, что общее количество символов и строк будет зависеть от длины имен, сложности обозначаемых условий, наличия разных дополнений. Выигрыш может быть только при использовании самых базовых компонентов и примитивных условий. Также компактный код не гарантирует удобство чтения и/или более лучшую оптимизацию – современное интернет-соединение без проблем проработает несколько лишних килобайт данных.

Пример записи styled-components

Заблуждение 3: Упрощается расширение стилей

Только в случаях, когда расширение носит серьезной и глобальный характер. Вот пример с кнопкой:

const Button = styled.button`
   padding: 10px;
`;
const TomatoButton = Button. extend`
color: #f00;
`;

Так выглядит код в JSS. Здесь добавляется цвет для кнопки. Но вот такой же код в классическом CSS:

button {
   padding: 10px;
}
button.tomato-button {
   color: #f00;
}

Первый вариант смотрится сложнее. Упрощение в расширение стилей с использованием CSS-in-JS можно добиться только в случаях, когда требуется задать сложные стили с определенными условиями для расширения. В обычных ситуациях лучше использовать CSS, а если функционала недостаточно, то препроцессоры.

Заблуждение 4: Улучшается организация кода

Основной аргумент здесь такой: написаний разметки, стилей и скриптов в одном файле для конкретного компонента делает организацию рабочего пространства более удобной. Это действительно может улучшить организацию, но чаще приводит к появлению беспорядочного набора кода, каждый кусок которого может отвечать за абсолютно разные задачи. Пускай создание специализированных файлов и их связка друг с другом требует времени, она вносит гораздо больше порядка в проект, чем написание кода, пускай разделенного на блоки, в одном файле.

Хотя некоторым разработчикам может быть действительно привычнее и удобнее организовывать все в одном файле, нежели создавать иерархию из нескольких в зависимости от их задач.

Заблуждение 5: Процесс разработки очень удобен

Нужно только к нему приноровиться. Возможно, тем, кто работает преимущественно с фреймворками и разными вспомогательными библиотеками процесс разработки действительно покажется более удобным. Однако для тех, кто привык к классической верстке сразу становятся заметны несколько проблем:

  • Любая ошибка в стилях приводит к невозможности корректной работы всего приложения или сайта. Системное сообщение об ошибке часто в таких ситуациях очень длинное и не очень понятное – не сразу можно догадаться, что проблема в стилях. В CSS же ошибка в стиле приведет к неправильному отображению элемента, в стилях которого была допущена ошибка, но не более. Плюс, по этому элементу и его поведению будет очень легко вычислить в какой части кода была допущена ошибка.
  • В CSS у каждого элемента легко отследить className. При использовании же styled-components такой возможности нет, поэтому придется постоянно переключаться между React element tree и DevTools DOM tree.

Заблуждение 6: Ускоряется работа приложения

Это не так и вот почему:

  • Чтобы styled-components отобразились в браузере они должны быть изначально добавлены в DOM и только оттуда выведены в браузере. Это дополнительное время, пускай и занимающее доли секунды. Также это усложнение общей цепочки, что повышает риск некорректного выведения, так как на этом из этапов цепи может произойти ошибка.
  • Так как скрипты, стили и разметка находятся в одном файле, то их кеширование будет занимать больше времени, следовательно, при первом посещении страница будет грузиться дольше.
  • Анимация возможна только через keyframes.

Заключение

CSS-in-JavaScript это не новая технология, которая применяется преимущественно при работе с фреймворками и разработке сложных сайтов и приложений. У нее есть свои преимущества, но для тех разработчиков, кто привык делать классическую верстку с отдельными файлами, здесь будет больше минусов.

Для чего Back-end разработчику учить JavaScript

Меня зовут Алексей Голубев. Я Lead Software Engineer в GlobalLogic. В общей сложности в IT работаю более 6 лет. Занимался pentesting, разработкой desktop, web, mobile. Стек: .NET, C#, JavaScript. Начинал с back-end, позже стал делать и client-части приложений.

Сегодня хочу поговорить о том, для чего бэкенд-специалисту может пригодиться JS в контексте разработки клиентской части. Под JavaScript я буду подразумевать и TypeScript, и Flow. Речь, конечно, не о полном отказе от бэкенд-обязанностей, а о расширении компетенции в сторону клиентской части, ведь JS — это почти синоним браузерного клиента.

Back-end специалистов, которые все же решились перейти на темную сторону и изучить клиентский стек, или разработчиков, которые освоили back и начали выполнять любые задачи на проекте, называют Full Stack.

И тут становится очевидно, что с размазыванием компетенции может упасть качество кода Back-end разработчика, ведь если где-то прибыло, то значит, где-то убыло. Однако есть несколько моментов:

  • А есть ли на ваших проектах такие задачи, которые реально требуют узкой компетенции? Ведь большинство проектов — это типичный CRUD, а многие вещи, например авторизация, уже даются в готовом виде.
  • А точно ли убывают старые знания, если прибудут новые? Конечно, бывают сложности в работе, когда долго что-то не практикуешь. Но так будет со всем, даже внутри библиотек самого back-end. Тут без разницы, учить новый JS-фреймворк или новый web-движок.
  • А точно ли современные технологии так сложны в освоении с такой кучей мануалов, видеокурсов, статей и обучающих сайтов?

Я считаю, что узконаправленные специалисты нужны, но не везде. В подавляющих случаях хватит и Full Stack. Тем не менее ничто не мешает Full Stack углубиться и стать узконаправленным, как и наоборот. Технологии развиваются настолько стремительно, что ваши знания двухлетней давности о технологии не актуальны. Поэтому все равно, что учить, учить все равно придется 🙂

А теперь о языке и бенефитах

JavaScript — это уникальный язык. У других языков нет такого огромного комьюнити, нет столько хейтеров и почитателей, нет такой распространенности. Стоит посмотреть топы GitHub trends или статистику по самому GitHub, чтобы увидеть тенденцию: JavaScript развивается. Более половины разработчиков пишут на JS, по данным Stack Overflow.

Для JS больше всего написано пакетов и готовых библиотек. Каждый год ему придумывают альтернативу. Но эти альтернативы либо в итоге компилируются в JS, либо в WebAssembly, который на продакшене видели единицы.

Пожалуй, лучшая попытка, заслуживающая внимания — это TypeScript, который имеет синтаксис JS + типы и компилируется в JS.

Рок-н-ролл мертв, а JS еще нет. И, судя по всему, все у него будет хорошо, чего нельзя сказать о других языках.

Так зачем же пополнять ряды всех этих «несчастных» за счет бэкендеров?

Оперирование фичами вместо тасок. Обычно, когда приходит большая фича, она делится на front- и back-части. Владея JS, Back-end Developer может взять на себя все обязанности и делить задачу по своему усмотрению. Это удобно и ускоряет процесс, так как исчезает дополнительное согласование API и поведения. Один разработчик может деливерит большой кусок функционала и быть ответственным/ответсвенной за него.

Универсальность. Мы работаем на результат, который достигается всей командой. Но иногда в команде бывают проблемы со смещением нагрузки с back на front и наоборот. Зная JS, Back-end Developer может маневрировать и перетягивать на себя часть задач с фронта. Гибкость, особенно в условиях аутсорса, — это очень важное качество.

Архитектура. Дело в том, что сам по себе back-end не существует в вакууме. Являясь обычно server, он взаимодействует с client, который, в свою очередь, может быть и мобильным приложением, и веб-страницей, и десктопом. Таким образом, понимание всех плюсов и минусов клиента поможет в формировании архитектуры приложения.

Шире выбор проектов. Коронакризис ударил по многим. Тяжелее было тем, кто давно сидел на насиженном месте, которое вдруг пропало. Изучая и применяя дополнительный язык программирования или фреймворк, разработчик/разработчица увереннее держится на рынке и может примерить на себя разные роли. С широким тулбоксом из технологий можно готовить резюме под вакансию. У меня было четыре типа резюме под разные роли.

Попробовать что-то новое. Про количество npm-пакетов ходит много шуток. И у Back-end разработчика/разработчицы есть огромные возможности не сидеть на старом заезженном стеке, а попробовать что-то новое. Ведь наш back-end довольно консервативная штука в отличие от front-end, этим стоит пользоваться.

А есть ли минусы?

Минусы есть, для кого-то они вполне существенные.

HTML, CSS. При смене языка программирования меняется по большей части API. Многие вещи остаются похожи, ведь языки не развивались в вакууме, а заимствовали что-то друг у друга. Про HTML и CSS так сказать нельзя. Это другой мир с другими принципами работы, поэтому все, что связано со стилями, будет страдать. Но есть несколько нюансов, Material, Bootstrap и так далее. Эти фреймворки помогут в верстке почти любого проекта, если же он не дико кастомный и дизайн не опирался на готовые решения.

Нехватка узкой компетенции. Специалистом быть во всем не получиться, это логично. Пока на проекте мы не сильно углубляемся в кастомизацию, все будет идти хорошо. Но иногда выходит так, что надо обеспечить высокую отказоустойчивость на большой нагрузке или нарисовать сложную анимацию. И тогда придется тяжко, особенно с эстимейтами. С другой стороны, даже в обычной команде, где есть четкое разделение по back- и front-разработчикам/разработчицам, не факт, что найдутся нужные специалисты. Тем не менее я рекомендую привлекать консультантов со стороны, если есть такая возможность.

Например, часто возникают проблемы с сервисами в AWS, Azure или настройкой того же SonarQube. В таких случаях можно поискать экспертов внутри компании или аккаунта. Главное — не забывать, что настроить следует самому/самой, а эксперт нужен для совета, тогда это будет максимально продуктивно.

Слишком много решений. Специалист/специалистка с широкой компетенцией видит задачу шире, иногда выходя за скоуп задачи. Отсюда рождается куча решений со своими плюсами и минусами в разных ситуациях. Многие еще и перфекционисты, и по итогу мы получаем долгое принятие решения при проектировании системы. И с этим надо бороться, изначально ограничивая скоуп, описывая требования и не позволяя себе выходить за них.

Например, постоянный холивар хранить авторизационные данные в cookie или в localStorage (спойлер — в cookie безопасней), чтобы было удобней оперировать и бэкенду, и фронту.

С чего начать?

Сперва стоит найти несколько составляющих.

Проект. Он должен включать вашу бэкенд-технологию и интересуемый front-end. Идеально, когда в команде уже есть мультифункционалы. Тогда менеджеру будет проще одобрить расширение компетенции одного из членов команды. Тем не менее нужно понимать, что не все люди рады переменам и вы можете встретить негатив, когда будете лезть в чью-то епархию. Если ваши коллеги лояльны и настроены на результат, все должно пройти гладко.

Время. В идеале пройти курс по JS/TS и интересующему фреймворку. Подойдут Udemy и Coursera из платных, Metanit, learn.javascript из бесплатных. Я бы не рекомендовал браться за фреймворк без изучения азов языка и синтаксиса ES5/6. Будет не лишним знать TypeScript, так как все больше компаний переходят на него в связке с тем же React. Все зависит от проекта, к которому вы готовитесь.

После и во время изучения нужно попробовать создать небольшой пет-проект, чтобы быть в теме не только теоретически, но и практически.

Пассионарность. Спустя несколько недель, когда вы закончите с изучением, можно начать брать небольшие задания и делать по аналогии, анализируя проект. Можно начать с кнопки и дойти до компоненты или модуля. Главное — не забывать анализировать это, ведь написать свою компоненту с уникальным поведением гораздо сложнее, чем копипастить 10 уже готовых, сменив только название.

В принципе при наличии достаточной смелости можно начать делать задачи и стартануть обучение одновременно. Либо же начать обучение лишь чуточку раньше реальной работы.

Что в итоге?

Задача разработчика/разработчицы построить продукт, а не просто писать код. Для этого нужно быть гибким и не забывать, что одно из главных качеств успешных разработчиков — стремление постоянно учиться. А учить можно разное.

Например, копать вглубь, осваивать все нюансы стека и быть более узкими специалистами, которых можно эффективно задействовать только в считанных проектах. Или копать вширь, осваивая смежные стеки и практики, и быть востребованными в большем числе проектов.


Лично мне интересно изучать новые библиотеки и стеки, тогда есть то чувство новизны, которое не дает загрустить. Это же дает гибкость в занимаемой роли в команде и лучшее понимание архитектуры. Косты в виде дополнительных часов обучения не кажутся чем-то обременяющим. Новизна, наоборот, подстегивает интерес в обучении.

А что вы думаете, куда должен развиваться специалист? И должен ли он развиваться вообще, может, опыта на проекте достаточно и все эти курсы — просто трата времени? Напишите в комментариях.

P. S. Основная цель статьи подстегнуть интерес к обучению. Ведь плато в знаниях не существует: ты либо идешь вверх, либо скатываешься вниз. Выбор за вами.

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

Теми: frontend, JavaScript, Web

Что такое JS?

Фильтровать по: Выберите категорию из списка…──────────Все вычисления (1)Символы NYSE (1)Профессии и должности (1)Известные люди (6)Новости и СМИ (1) )Некоммерческие организации (1)Школы (1)Сборка (2)Расширения файлов (1)Аппаратное обеспечение (1)Java (6)Программное обеспечение (2)Военные (2)Политика (1)Поставщики (1)Транспорт (1)Чат (2)Синдромы (1)Журналы (3)Имена и прозвища (2)Несекретные (39) Сортировать по: ПопулярностьВ алфавитном порядкеКатегория

Срок

Определение

Опции

Рейтинг

0064

JS

Java Script

Вычисление »Программное обеспечение

Rate it:
JS

Johann Sebastian

Community » Famous & Celebs

Rate it:
JS

John Scott

Сообщество

»Знаменитые и знаменитости

Оценка ИТ:
JS

Joslyn

Правительственные». Правительственные ». Поставщики

Joslyn

.0007

Rate it:
JS

Joint Staff

Governmental » Military

Rate it:
JS

John Smith

Разное » Неклассифицированный

Rate it:
JS

Java Scripts

Computing » Java

Rate it:
JS

Joe Satriani

Разное » Unclassified

JS

Джимми Стюарт

»Сообщество знаменитых и знаменитостей

Оценка ИТ:
. Оценить:
JS

Jet Stream

Разное0022

Rate it:
JS

Joint Study

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
JS

Сериализация Java

Компьютеры » Java

Оценить:
JS Rate it:
JS

Just Silly

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
JS

Джастис Штраус

Сообщество » Знаменитости

Оценить:
JS

Синдром Джуберта

Сообщество ».

Оценить:
JS

Jump Starting

Rate it:
JS

Jefferson Smurfit Group, P. L. C.

Business » NYSE Symbols

Rate it:
JS

Johnson Sisters

Разное » Unclassified

Оценить:

Joy Stick

Computing » Hardware

Rate it:
JS

Just Scared

Miscellaneous » Unclassified

Оценить:
JS

Jingleheimer Schmidt

Разное » Unclassified

Оценить: