4С маркетинг: Маркетинговые исследования: система 4С

выбираем стратегию для бизнеса 4P или 4С? — TurboSMS

Маркетинг микс: выбираем стратегию для бизнеса 4P или 4С? — TurboSMS

русукр

Вход Регистрация

Опубликовано — 7 июня 2013 г.

Зарубежные маркетологи ещё в 60-х годах прошлого века вывели, как им казалось, идеальную формулу для бизнеса. Назвали они её «Теория 4P» или «Маркетинг микс». Исходя из этой теории, успеха можно достичь, ориентируя свою деятельность на 4P: Product, Price, Promotion, Place. Если по-русски, то если вы будете производить правильный товар по правильной цене, сбывая его в правильном месте с грамотным рекламным сопровождением, то от клиентов отбоя не будет.

Вплоть до середины 90-х концепция четырёх «П» (с теми или иными уточнениями) продвигалась во всех учебниках по экономике как единая панацея от предпринимательских бед. Однако позже исследователи рынка предложили другой подход, озаглавленный как «4С»: Consumer, Cost, Convenience, Communication< (т.

е. Покупатель, Цена, Удобство, Коммуникация).

Эти системы маркетинга разнятся подходом: в первом случае предпринимателя больше заботят свойства производимого продукта и его продвижение на рынке, а во втором приоритетными являются потребности конечного покупателя.

Попробуем объяснить эти различия на примере.
Скажем, вы решаете открыть свой магазин с хозтоварами. Первое правило подразумевает, что вы должны будете поинтересоваться лавками конкурентов, подобрать ассортимент и разрекламировать свою продукцию. И, разумеется, поставить свой лоток с лампочками не в фешенебельном торговом центре, а где-нибудь поближе к спальному району – большинство вспоминает о необходимости купить кусок мыла или спичке по дороге домой, а не на увеселительной прогулке.

Всё правильно. Но что вы упустили из виду? Вы упустили то, что большая часть ваших клиентов будет случайной, у них не будет никакой мотивации возвращаться к вам снова.

Как превратить покупателя в постоянного

Для того чтобы обрести постоянных покупателей, следует расширить своё поле деятельности.

Например:

  • Привлечь маркетологов для создания грамотной рекламной кампании.
  • Использовать наружную рекламу, рекламу в средствах массовой информации.
  • Украинцы всё ещё читают газеты и смотрят телевизор, поэтому нельзя сбрасывать этот тип продвижения со счетов.
  • Создать сообщество в социальной сети, через которое вы будете сообщать своим подписчикам о новых трендах, акциях.
  • Не лишним будет также создать электронную книгу «отзывов и предложений» или свой интернет-магазин – к чему загонять себя в географические рамки? 
  • Использовать мобильный маркетинг, СМС-рассылки.
  • Участвовать в форумах, тематических выставках. Так вы сможете не только держать руку на пульсе последних тенденций, но и повысить узнаваемость бренда среди других производителей.

Разумеется, к скромному киоску с хозяйственной утварью эти типы продвижения не очень применимы, однако законы рынка едины для всех. Это всё – элементы концепции 4С.

Что ещё нужно учитывать украинскому предпринимателю – так это то, что наш народ ещё не привык пользоваться электронными платежами и совершать покупки через Интернет, так что ориентироваться стоит именно на продвижение своей продукции офлайн. Все предпочитают действовать «по старинке» — прийти, посмотреть, потрогать и только потом, если понравится, купить.

Так что подключайте рекламу, призывающую пользователя вступить с вами во взаимодействие, «прийти и попробовать»! Столичные кафе для этой цели активно используют сервисы типа Foursquare («Отметься в нашем заведении и получи бонусы») и мобильную связь («Покажи это сообщение и получи кофе»). Отправить СМС по номерам из базы лояльных клиентов – самый простой и быстрый способ напомнить о себе.

Но нельзя упускать из виду следующее: да, рекламная кампания, программы лояльности и налаженные каналы связи с клиентами привлекут к вашему бизнесу людей. Но заставить их остаться с вами надолго может только действительно качественный и конкурентоспособный товар (или услуга)! Так что лучше комбинировать подходы 4C и 4P, а не слепо придерживаться какого-то конкретного правила. В конце концов, Украина уже вышла из того периода, когда всё делалось по принципу «чем больше, тем лучше».

Интересуйтесь своими потребителями и всегда будьте на шаг впереди – это обязательно оценят!


Также рекомендуем к прочтению:
  • Как подготовить СМС рассылку, которая «попадет в цель»?

    27 ноября 2014

    Узнать больше

  • 6 способов составить первое предложение в смс рассылке, которое продает

    15 марта 2017

    Узнать больше

  • Глагол как главный метод убеждения в рекламном сообщении

    19 июля 2015

    Узнать больше

  • Как правильно написать текст для SMS рассылки

    23 ноября 2012

    Узнать больше

Ошибка

Комплекс маркетинга — модель 4с — Про успех, стратегию, карьеру и маркетинг

Posted on

Модель комплекса маркетинга 4C была предложена в первой половине 90-ых годов XX века доктором наук университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, что официально считается ее автором.

Его основной идеей было то, что модель 4P Джерри МакКарти морально устарела — эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает настоящим потребностям маркетологов. Очень высокая борьба за умы и кошельки потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного в первую очередь на потребителя.

1. Забудьте о продукте (Product). Изучайте потребности и нужды клиента (Customer wants and needs). Вы уже не имеете возможность реализовывать то, что создали. Вы имеете возможность реализовать только то, что кто-то конкретный захочет приобрести.

Потребительская лихорадка закончилась, рыба больше не клюет. Нужно завлекать потребителей одного за другим, тем, что необходимо каждому из них в отдельности.

2. Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворениеего потребностей. Цена неизменно относительна; доллары США — это только одна часть его затрат.

То, что вы реализовываете, торгуя гамбургерами — это не еще один гамбургер в обмен на пара лишних центов. Это израсходованное время, дабы попасть к вам; издержки ощущения вины за потребление мяса либо напротив — чувство вины за то, что не угостил детей. Цена больше не измеряется самым громадным бургером за самую низкую цену; это комплексное сравнение с так громадным числом различнх ответов, как это поймёт потребитель.

3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве приобретения (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в отечественную эру каталогов, телефонов и кредитных карт в каждой комнате. Иначе, в то время, когда они решают куда-то пойти — это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те красивые чистые дистрибутивные каналы, каковые вы выстраивали годами.

Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей комфортно делать приобретения и будьте вездесущими.

4. Забудьте о продвижении (Promotion). Верное слово — коммуникации (Communication). Самаялучшая реклама — это создание диалога. Продвижение — это попытка манипулирования из 60-х.

Коммуникации выстраиваются от потребителя, они кооперативны.

Из этого главные элементы нового комплекса маркетинга 4C:

1. Customer needs and wants — потребности и нужды клиента;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Convenience – удобство;
4. Communication – информационный обмен.

Случайные статьи:
  • Текстдример — креатив на заказ [реклама]
  • Маркетинг

Основы маркетинга. Урок 2 из 10. Комплекс маркетинга 4P и 7P


Подборка похожих статей:
  • Комплекс маркетинга

    Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это комплект поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых компания применяет в рвении…

  • Недостатки модели cpa (cost per action)

    Материал Why Your CPA Is As Broke As A Joke Создатель исходной статьи – Марк Грабовски (Marc Grabowski), исполнительный директор компании Nanigans,…

  • Три правила маркетинга, которые устарели

    Среди маркетологов весьма популярно вывод, что бренд играется чуть ли не главную роль в принятии клиентом ответа о покупке того либо иного товара. Но…

  • Принципы и инструменты «партизан» от маркетинга

    Екатерина Закомурная Начальник проекта, Москва Изучите концепцию партизанского маркетинга, ориентированного на построение действенных стратегий при…

Маркетинг Cost customer, комплекс, маркетинга, модель

В чем разница между 4P и 4C маркетинговой матрицы?

В чем разница между 4P и 4C маркетинговой матрицы?

Категории

PPCexpo

  • Дом
  • Инструменты
  • Цена
  • Связаться с нами
  • Направляющая PPC
  • Блог
  • Карта сайта
  • © 2023 PPCexpo, все права защищены.

Компания

  • Связаться с нами
  • Политика конфиденциальности
  • Безопасность
  • Патент

Инструменты

  • Сигнал PPC
  • Ключевое слово PPCexpo Планировщик
  • Аудит КПП
  • КПП ChartExpo™ Графики
  • КППэкспо КПП Отчеты
  • Комбинации Калькулятор

Быстрые ссылки

  • Руководство по PPC
  • Панель управления сигналами PPC
  • Шаблоны отчетов PPC
  • ChartExpo™ для Google Таблиц
  • ChartExpo™ для Microsoft Excel
  • Планировщик ключевых слов PPCexpo Расширение Google Chrome

Графики

  • Таблица результатов опроса CSAT
  • Диаграмма шкалы Лайкерта
  • Диаграмма Парето
  • Диаграмма Санки

Категория

  • КПП
  • СЭМ
  • SEO
  • СММ
  • Визуализация данных
  • Другие

Присоединяйтесь к нашей группе

  • Вопросы и ответы по контекстной рекламе
  • Получить консультацию специалиста
  • Отличные обсуждения контекстной рекламы
  • Будьте в курсе новостей PPC
  • Быстрая поддержка инструментов
  • Скидки и специальные предложения

Что такое 4 Cs маркетинга?

Диана Палау, 19 мая 2022 г.

Если вы когда-либо изучали маркетинговую стратегию, вы наверняка слышали о знаменитых «4P маркетинга» или о цене, продукте, продвижении и размещении. Но по мере развития нашего понимания маркетинга появляются новые теоретические модели. Пришло время для 4C маркетинга.

 

От 4PS к 4CS маркетинга

Классическая модель «4P маркетинга» объясняет четыре ключевых фактора, влияющих на маркетинг и продажи продукта. Хотя они могут быть очень полезными с точки зрения продаж, они не отражают реальность всего, что происходит в маркетинге, поскольку фокусируются на компании, производящей продукты.

4C — это смена парадигмы, потому что они ставят потребителя в центр. Это гораздо лучше вписывается в сегодняшнюю маркетинговую экосистему, где потребности клиентов имеют первостепенное значение, а потребители имеют большую власть в принятии решений.

 

Что такое 4CS маркетинга?

 

1. Потребитель

Первым и наиболее важным является потребитель, человек, который фактически будет использовать продукты или услуги компании.

Вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на самом продукте, компания должна определить потребности и желания потребителей и разработать для них решения.

Первым шагом на пути к такому пониманию потребителя является разработка персоны покупателя, то есть полувымышленного представления идеального покупателя бренда, сосредоточенного на его или ее потребностях и болевых точках.

 

2. Коммуникация

В модели 4P «продвижение» продуктов и услуг является ключевым моментом, но этот подход слишком ограничивает в сегодняшней маркетинговой среде, поскольку цифровые медиа способствуют постоянному взаимодействию с покупателем, а этого не должно быть. исключительно промо.

Таким образом, 4С маркетинга сосредоточены на коммуникации, которая включает в себя все взаимодействия между потребителями и брендами. Акцент делается не на том, чтобы убедить общественность в достоинствах продукта, а на обеспечении ценности для потенциальных клиентов.

 

3. Затраты

В то время как модель 4P фокусируется на цене, модель «4C маркетинга» расширяет эту концепцию, чтобы говорить о затратах.

Цена, которую покупатель платит за продукт, составляет лишь небольшую часть реальной стоимости. Нам нужно подумать о том, что нужно покупателю, чтобы получить продукт, например, сколько времени требуется, чтобы добраться до места, где он продается (если это имеет значение).

Мы также должны учитывать преимущества продукта для клиента и способны ли они компенсировать общие затраты.

 

4. Удобство

Последняя из 4С маркетинга фокусируется на покупательском опыте покупателя. Он стремится сделать покупку продуктов и услуг максимально простой для людей.

Таким образом, мы должны думать не только о местах, где будут распространяться продукты или услуги, но и о таких вещах, как онлайн-покупки или простота установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *