«Каждый человек – художник. При этом всё, что делает художник – искусство. Что Вы об этом думаете?» — Яндекс Кью
Sketching для начинающих
Популярное
Сообщества
Искусство и культураДизайн+2
Алена Каменецких
Sketching для начинающих·
1,6 K
ОтветитьУточнитьКонстантин Кошкин
Искусство
20,1 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек… · 16 сент 2021
Думаю, что вся эта формулировка глубочайшее заблуждение. Во-первых, НЕ КАЖДЫЙ человек художник во всех смыслах. Господь таланты не раздаёт направо и налево. Так называемая «искра Божья»это удел очень небольшого числа людей, вопреки утверждениям коммунистических идеологов. Этот лозунг «Каждый советский человек творец, каждый художник» — пришёл к нам из 30 годов ХХ века, когда сталинская пропаганда особенно усиленно утверждала идею всеобщего равенства. Эту мысль, что «каждый человек творец» поддерживали и хрущёвские и брежневские идеологи и она благополучно дожила до наших дней. Никто никому не запрещает верить в эту абсурдную формулировку, это личное дело каждого, но думать иногда головой всё ж таки полезно. Ведь каждому из нас на нашем жизненном пути встречались такие «тупые брёвна» мужского и женского рода, что назвать их «художником» это оскорбить всё остальное человечество.
Теперь разберём ещё более абсурдное заявление — «всё что делает художник — искусство». Любой художник — писатель, музыкант, поэт, скульптор, живописец — в процессе творчества всегда производит гигантскую гору шлака, мусора то есть никому не нужных отходов, это эскизы, наброски, пробы будущего произведения искусства. Этот шлак не может быть «искусством»! А ведь его произвёл художник.
Вспомним Ахматову — «Когда б вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда» — а ведь этот «сор» очень часто создаёт и сам поэт в черновиках и набросках будущего шедевра. Так что далеко не всё что создаёт художник является искусством. И напоследок — все мы слышали такие определения: не картина, а бездарная мазня, плохой не интересный фильм, примитивный идиотский роман, бездарная убогая игра актёров и т.д.- а ведь все эти определения оценивают труд художника. Так что и художники иногда создают не искусство, а шлак!Прокоп Персиянов
22 сентября 2021
Художником быть можно, а до искусства надо дорасти…
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Ивлев
Искусство
2,6 K
Образование, искусство, философия · 16 сент 2021
Поначалу хотелось возмутиться. Ведь не каждый человек — художник! И не всё, что делает художник — искусство! Не вопрос, а чистая провокация! Однако не так всё просто. Художником (в широком смысле слова) мы называем творческого человека. Человека, который творит. Но ведь всякий человек творит себя самого. Изо дня в день. Каждую минуту. Каждый из нас творит своё особенное… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ярослав Селезнев
Искусство
571
Абстрактный художник, автор и руководитель студии «Арт-Эстетика» · 16 сент 2021 ·
yas_seleznev
Мне кажется, это специфический взгляд на творчество. И его можно взять в качестве лейтмотива для раскрепощения. Каждый человек — художник, если говорить о потенциале. Для того, чтобы стать действительным художником необходимо действовать, создавать произведения. Все, что делает художник — безусловно искусство. Разное, декоративно-прикладное, авторское, настоящее или… Читать далее
Абстрактная живопись и графика
Перейти на t. me/yas_seleznevВиктор Чесноков
16 сентября 2021
Я думаю, что здесь кривая логика. Если 1. Каждый человек – художник — истинно 2. При этом всё, что делает… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег Папков
Программирование
501
Программист, писатель. Автор веселой и мистической книги «Не упасть бы в эту яму!». · 16 сент 2021
Несомненно. Но, так скажем, коэффициент развитости художественной составляющей ума индивида, может быть от 0 до бесконечности в теории (все-таки, до какого-то предела, на практике). И сотворенное, начиная на оси коэффициента развитости художественного, со значения Х все сотворенное уже можно будет признать произведением искусства. До этого барьера Х произведенное на… Читать далее
С уважением, Олег. Слушайте мою аудиокнигу «Не упасть бы в эту яму!»
Перейти на youtube. com/watchЖивописецъ Анна Ягужинская
20 сентября 2021
Это слова… чтобы стать настоящим художником и создавать настоящие произведения искусства, изначально талантливый… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег ПапковПрограммирование
501
Программист, писатель. Автор веселой и мистической книги «Не упасть бы в эту яму!». · 16 сент 2021
Несомненно. Но, так скажем, коэффициент развитости художественной составляющей ума индивида, может быть от 0 до бесконечности в теории (все-таки, до какого-то предела, на практике). И сотворенное, начиная на оси коэффициента развитости ходожественного, со значения Х все сотворенное уже можно будет признать произведением искусства. До этого барьера Х произведенное на… Читать далее
С уважением, Олег. Слушайте мою аудиокнигу «Не упасть бы в эту яму!»
Перейти на youtube.com/watchКомментировать ответ…Комментировать…
Достоверно
182
Курьер, увлекающийся историей, искусством и историей искусства. · 18 сент 2021
Полагаю, оба утверждения неверны. Оба исходят из того, что понятие «искусство» лишено объективности. Это соответствует современной практике «кураторов» и галерей, но не соответствует истине.
3 эксперта согласны
Живописецъ Анна Ягужинская
подтверждает
24 сентября 2021
Потому что написано со знанием дела. Можно с этим не соглашаться, это право каждого, но автор этого ответа честен… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Валентин Кербут
Музыкант (преподаватель. сочинитель). Литератор(автор 3 книжек -мор, сатира, афоризмы…. · 16 сент 2021
Вопрос на грани банальности. ДА! Каждый человек, лучше сказать, ТВОРЕЦ! Творец своей судьбы! … Но думать об этом ежесекундно не уместно. ОНО-как бы путаться у самого себя под ногами…
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Sketching для начинающих
Здесь ты всегда найдешь идеи для новых рисунков, сможешь задать вопросы об искусстве, поделиться своими работами и услышать «ты Молодец!»
Информационный центр по атомной энергии
Найди свой город
В каких частях мозга вырабатываются нейромедиаторы дофамин и серотонин, обеспечивающие нам позитивные эмоции?
В голубом пятне и чёрной субстанции
А вы знали, что все натуральные продукты содержат небольшое количество радиоактивных изотопов?
Например, средний банан содержит 0,42 грамма калия
Сколько топлива в сутки потребляют атомные ледоколы?
От 4,5 до нескольких десятков грамм
Знаете ли вы, какие звёзды сопоставимы по размеру с земными городами?
Это нейтронные звёзды с диаметром 10-20 километров
Как вы думаете, какой длины будет цепочка из ДНК всех клеток человеческого тела, если их раскрутить?
16 миллиардов км – это от Земли до Плутона и обратно
Какое явление возникает при взаимодействии солнечного ветра с верхними слоями атмосферы?
Полярное сияние
Существует ли «одежда» для реактора и где у него можно найти «юбку» и «тюбетейку»?
Это неформальные названия верхней и средней части контейнмента
От названия какого животного произошло слово «вакцина»?
Коровы.
В переводе с латинского «vaccinia» — «коровья»Что сделали физики Константин Петржак и Георгий Флёров в 1940 году на московской станции метро «Динамо»?
Экспериментально доказали спонтанное деление ядер урана
Какие животные смогли пройти «зефирный тест»: отказаться от угощения ради получения чего-то более вкусного позже?
Многие приматы, собаки, вороны и каракатицы
Как вы считаете, в чём заключалась уникальная особенность духов «Шанель №5», на которой настаивала Коко Шанель?
Это искусственный аромат, созданный химиком
У какого наземного животного самый большой мозг?
У слона – из-за размеров тела
Действительно ли с помощью радиационных технологий можно изменить цвет драгоценных камней?
Да, в НИИАРе так производят голубые топазы
Как вы думаете, существуют ли животные, способные выжить в открытом космосе?
Это тихоходки, побывавшие на внешней стороне МКС
Какую знаменитую фразу
Игорь Курчатов произнёс
во время пуска первой в мире
Обнинской АЭС?
«С лёгким
паром!»
А знаете ли вы, какой из элементов считается самым дорогим в мире, а его мировой запас составляет 8 граммов?
Калифорний-252 стоит 10 млн. долларов за грамм
Правда ли, что мечехвосты живут на Земле уже 300 миллионов лет, у них 10 глаз и голубая кровь?
Да. Их кровью проверяют чистоту медицинских препаратов
Новости
Все новости
Новости твоего города
Наши форматы
Все форматы
Команда ИЦАЭ
Информационные центры
по атомной энергии присутствуют в19 городах России
Найди свой город
Найди свой город
Эксперты ИЦАЭ
Все эксперты
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
СОБЫТИЙ ТВОЕГО ГОРОДА
Ман Рэй — фотография, картины, биография Ман Рэя
Ман Рэй, родившийся Эммануил Радницкий в 1890 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, был известным представителем авангардной фотографии 20 века и считается пионером сюрреалистической фотографии. . артистичность Рэя работа очень разнообразная. Он был художником, художником по объектам и режиссером. Он был самым первым художником, чьи образы представлялись коллекционерам более ценными, чем его художественные работы. Поэтому он внес значительный вклад в Оценка фотографии как вида искусства.
Его ранняя жизнь
С того момента, как он попал в центр внимания, и до своей смерти Ман Рэй не позволял узнать большую часть своей ранней жизни, даже отрицая, что когда-то у него было другое имя, кроме Рэя. Ман Рэй родился в семье еврейских иммигрантов из Россия. Он был единственным ребенком до того, как его семья была благословлена еще одним сыном и двумя дочерьми, младший ребенок родился вскоре после того, как они переехали в Бруклин в 1897 году. Семья Ман Рэя сменила фамилию на Рэй в 1912 году. Рэя прозвали Мэнни, но он изменил свое имя на Мэн и постепенно начал использовать Мэн Рэя.
Отец Рэя работал на швейной фабрике. Он также владел небольшим магазином по пошиву одежды за пределами своего дома, в котором работали все его дети с раннего возраста. Мать Рэя, которая очень увлекалась шитьем, любила шить и конструировать. одежда ее семьи. Раньше она шила одежду по собственным эскизам и создавала лоскутные изделия из лоскутков ткани. Хотя Ман Рэй не хотел ассоциировать себя с прошлым своей семьи, этот опыт оставил знак на его творчестве. Ряд предметов, связанных с одеждой и шитьем, появляются на каждом этапе его работы и почти во всех средах.
Его любовь к искусству
Художественные и механические способности Рэя проявились в нежном возрасте. Его среднее школьное образование сыграло более важную роль в том, что он получил прочную основу в черчении, а также в других художественных техниках. Он также воспитывал регулярно посещал художественные музеи, где изучал работы старых мастеров, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и Караваджо. Будучи студентом, Рэй был вдохновлен мистером Альфредом Стиглицем (мужем Джорджии О’Киф). чью галерею он регулярно посещал, а также мистера Роберта Анри, который был его школьным учителем. В 25 лет Рэй провел свою первую персональную ярмарку живописи. Его дружба с Дюшаном, длившаяся 55 лет, повлияла на их работы и вылились в совместные творческие начинания.
Вскоре после окончания средней школы в 1908 году Рэю предложили стипендию для изучения архитектуры, но он решил продолжить карьеру в искусстве. Хотя его родители были недовольны его решением, они поддержали его любовь к искусства, и даже переделал скромные жилые помещения семьи, чтобы их сын мог использовать комнату как свою мастерскую. Рэй остался на 4 года, работая над тем, чтобы стать профессиональным художником, а также зарабатывая немного денег в качестве технический иллюстратор и коммерческий художник в различных компаниях Манхэттена.
Сюрреализм и дадаизм
Изначально Рэй вдохновлялся кубизмом и экспрессионизмом. Но когда он встретил Марселя Дюшана, он начал добавлять движения в свои работы. Затем его внимание переключилось на дадаизм. Дадаизм бросил вызов тогдашним представлениям об искусстве и литературы и выступал за спонтанность. Вместе с Дюшаном и Фрэнсисом Пикабиа Ман Рэй стал ведущей фигурой в движении Дада.
В 1920-х годах под влиянием работ психолога Зигмунда Фрейда литературное, интеллектуальное и художественное движение под названием сюрреализм стремилось совершить революцию против ограничений. рационального ума; и, в более широком смысле, они считали правила общества угнетающими. Сюрреализм также включает в себя марксистскую идеологию, требующую ортодоксального подхода к истории как к продукту материального взаимодействия коллективных интересы, и многие известные художники-сюрреалисты позже стали символами контркультуры 20-го века, такими как марксист Че Гевара. Ман Рэй был единственным представителем парижского сюрреалистического движения от НАС. Среди его популярных в то время художественных произведений был «Дар» — скульптура, состоящая из двух найденных предметов.
Ман Рэй во Франции
Вдохновленный Марселем Дюшаном, Рэй переехал в Париж в 1921 году. За исключением десяти лет, проведенных в Голливуде во время Первой мировой войны, он провел всю свою жизнь во Франции. Во время своего пребывания во Франции Рэй продолжал участвовать в художественной жизни. авангарда, вступив в контакт с такими известными личностями, как Эрнест Хемингуэй и Гертруда Стайн. Ман Рэй начал работать в нескольких средах, включая скульптуру, живопись, кино и фотографию. Его самые ранние художественные произведения были относительно статичны, в основном под влиянием кубизма и экспрессионизма.
В отличие от многих американских художников, которые провели в Париже совсем немного времени, Ман Рэй прожил здесь 20 лет. Там он был влиятельным членом международных дадаистских и сюрреалистических кругов. художников и писателей, среди которых были Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Жоан Миро, Пауль Клее, Пикассо и Андре Бретон.
Его популярные работы
Рэй Мэн стал популярным благодаря изображениям своих художественных работ. Он продолжил карьеру модного фотографа, делая снимки для популярных журналов в Париже. Находясь во Франции, он создал блестящие произведения искусства. которые сегодня известны как «Райограммы» — изображения, созданные на листе фотобумаги без использования фотоаппарата; объект помещается прямо на лист бумаги, свет экспонируется, после чего создается изображение. Тень объекта это то, что создает изображение, которое подчеркивает влияние света и тени, а не важность самого изображения.
Еще одной популярной работой этого периода была «Скрипка» Энгра 1924 года. На этой фотографии изображена обнаженная спина его возлюбленной, актера, известного как Кики, стилизованная под картину французского художника по имени Жан Огюст Доминик. В остроумии Ман Рэй нарисовал две черные фигуры на ее спине, чтобы она выглядела как музыкальные инструменты. Между 1923 и 1929 годами Рэй снял несколько короткометражных фильмов, создав классические сюрреалистические произведения, такие как L’Etoile de Mer, Emak Bakia, а также Les Mysteres du chateau de. Он также экспериментировал с методом, известным как эффект Сабатье, который придает изображению серебристость.
Его более поздние годы
В 1940 году Рэй бежал от войны во Францию и переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить свое искусство. Он жил в Лос-Анджелесе с 1940 по 1951 год. Через несколько дней после прибытия он встретил и начал встречаться с Джульеттой Браунер. Они связали себя узами брака через 5 лет ухаживания на характерной тройной свадьбе с Доротеей Таннинг и Максом Эрнстом. Хотя Рэй был очень успешным фотографом в Нью-Йорке и Голливуде, он вернулся во Францию в 1951 году. Там он продолжал заниматься своими картинами. В 1919 году он опубликовал свою автобиографию под названием «Автопортрет».63.
В последние годы своей жизни Рэй продолжил свои лучшие художественные работы, выставив перед смертью выставки в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других популярных городах. Он умер в своей студии в своем любимом городе Париже 18 ноября 1976 года. Ему было 86 лет. возраст. Его работы можно найти в ряде музеев по всему миру, и на сегодняшний день он многим запомнился своим художественным юмором и уникальностью.
У меня никогда не было цели записывать свои мечты, только решимость воплотить их в жизнь.
Ман Рэй фотография
Детство
Ман Рэй родился как Эммануэль Радницкий в 1890 году в семье русско-еврейских иммигрантов в Филадельфии. Его отец-портной и мать-швея вскоре перевезли семью в район Вильямсбург в Бруклине, штат Нью-Йорк. Рэй провел большую часть своего детства. Его семья сменила фамилию на Рэй из-за боязни антисемитизма. Его имя превратилось в Мэн Рэй после того, как его прозвище Мэнни было сокращено до Мэн. Он держал в секрете свое семейное прошлое большую часть своей жизни. карьеру, хотя влияние занятий его родителей очевидно во многих его работах.
В старшей школе Рэй научился рисованию от руки, черчению и другим основным приемам архитектуры и инженерии. Он также преуспел в своем художественном классе. Хотя он ненавидел особое внимание со стороны своего учителя рисования, он все же часто посещал искусство. музеях и самостоятельно изучал работы мастеров эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан и Караваджо. Такая самомотивация с раннего возраста оказалась прочной основой для многогранности, которую он проявлял на протяжении всей своей творческой карьеры. По окончании школы в 1908, он отказался от стипендии для изучения архитектуры и начал свою карьеру художника.
Раннее обучение
В своей студии в доме своих родителей он усердно работал, чтобы стать художником, подрабатывая случайным художником по рекламе. Он познакомился с миром искусства, часто посещая художественные галереи и музеи Нью-Йорка и Нью-Йорка. увлекся современным авангардным искусством из Европы. В 1912 году он поступил в школу Феррера и начал развиваться как серьезный художник. Учась в этой школе, основанной на либертарианских идеалах, он познакомился со своим первым влиятельных учителей и художников, таких как Роберт Генри, Сэмюэл Гальперт, Макс Вебер и Адольф Вольф, и был окружен сторонниками анархистских идей, которые помогли сформировать его собственную идеологию. Ненадолго поделившись небольшой студией на Манхэттене с Адольфом Вольфом, Ман Рэй весной 19 года переехал в колонию художников в Нью-Джерси.13 через реку от Манхэттена. Он делил маленькую лачугу с Сэмюэлем Халпертом, который вдохновил Рэя как художника развивать идеи и методы, которые впоследствии станут основой его карьеры. В это время он часто посещал галерею 291 в Нью-Йорке. У Рэя сложились близкие личные отношения с владельцем галереи. и фотограф Альфред Стиглиц, который познакомил Рэя с фотографией. Рэй познакомился с бельгийским поэтом Адоном Лакруа (он же Донна Лекёр) в Нью-Йорке, и они поженились в 1914. В 1915 году Рэй познакомился с Марселем Дюшаном, который посещал колонию с Уолтер Аренсберг, и вскоре они подружились. Эта новая дружба помогла определить интерес Рэя к предмету движения и сосредоточила его внимание на сюрреализме и дадаизме.
В ранний период своей карьеры Рэй рисовал в стиле кубизма. На его первой персональной выставке в галерее Даниэля в 1915 году было представлено тридцать картин и несколько рисунков. Картины представляли собой смесь полурепрезентативных пейзажей и абстрактные картины «Расстановки форм»; эти абстрактные работы показали его развивающийся интерес к аналитическому и интеллектуальному методу работы. К этому времени у него в студии было больше работ, чем он мог уследить. Он начал фотографировать свои картины как документацию и экспериментировать с камерой как с художественным инструментом.
Вместе с Дюшаном Рэй неоднократно пытался продвигать Дадаизм в Нью-Йорке. В 1916 году они основали Общество независимых художников, а в 1920 году выпустили единственный выпуск New York Dada. В том же году они основали Societe Anonyme, Inc. с Кэтрин Драйер, известным коллекционером произведений искусства. Societe Anonyme был первым музеем, посвятившим себя демонстрации и продвижению современного искусства в Америке, опередив Музей современного искусства на девять лет. Однако из-за Отсутствие общественного энтузиазма по поводу искусства Дада в Нью-Йорке и его неудачный брак с первой женой Рэй был подавлен. При поддержке Дюшана Рэй переехал в Париж в 1921.
Срок погашения
Следующие 18 лет Рэй жил в парижском квартале Монпарнас, где познакомился с важными мыслителями и художниками, включая Джеймса Джойса, Гертруду Стайн, Жана Кокто и Антонена Арто. Он также познакомился с известной исполнительницей Кики из Монпарнас, ставший его возлюбленной и частым объектом его творчества на шесть лет. В Париже Ман Рэй был влиятельным членом международных дадаистских и сюрреалистических кружков художников и писателей, в которые входили Макс Эрнст, Дали, Поль Элюар, Пабло Пикассо и Андре Бретон. Его самые влиятельные работы, такие как «Неразрушимый объект» (или «Объект, подлежащий уничтожению»), Noire et Blanche (Black and White), Glass Tears и большинство его Rayographs, а также его модные фотографии для Vogue и Vanity Fair были созданы в это время.
В 1929 году Ман Рэй нанял Ли Миллер в качестве помощника художника. Вскоре она стала его возлюбленной и три года снималась на его фотографиях. Вместе они заново изобрели «соляризацию» — фотографический процесс, при котором изображения записываются на негатив. меняя темное на светлое и наоборот.
Пытаясь проявить свои фотографии в темной комнате, Рэй случайно обнаружил технику, называемую «теневая фотография» или «фотограмма», процесс, также известный как фотосъемка без камеры с использованием светочувствительной бумаги. Он назвал этот стиль «Рейограмма» или «Рейограф». Он исследовал эту технику более 40 лет, создавая в процессе многие из своих самых важных работ, в том числе две портфолио под названием 9.0071 Champs delicieux и Electricite .
Хотя многие из его знаменитых работ относятся к области фотографии, он работал в различных медиа, включая живопись, писательство и кино. Между 1923 и 1929 годами он снял несколько авангардных короткометражных фильмов и сотрудничал с Марсель Дюшан и Фернар Леже. Он также сотрудничал с Полем Элюаром, чтобы сделать книги Facile и Les Mains Libres.
Последние годы и смерть
В 1940 году Рэй был вынужден покинуть Францию из-за войны и переехал в Лос-Анджелес, где встретил свою последнюю жену Джульетту Браунер. Они поженились в 1946.
Осенью 1944 года Рэй провел свою первую ретроспективу в Художественном институте Пасадены, на которой были представлены его картины, рисунки, акварели и фотографии за тридцатилетний период его творческой деятельности. Он сделал успешную карьеру фотографа. находясь в Голливуде, но он чувствовал, что городу не хватает стимула и того признания, которого он желал. Несмотря на то, что он вернулся домой в США, Рэй думал, что американские критики не могут его понять, полагая, что он способен уйти от одного среду на другую, и его успех в коммерческой фотографии смутил их.
Рэй очень хотел вернуться на Монпарнас, где он чувствовал себя как дома, и в конце концов вернулся в 1951 году. По прибытии он начал писать свою автобиографию, чтобы объяснить себя людям, которые, как он утверждал, неправильно поняли и представили его работу в ложном свете. Получившийся Автопортрет был опубликован в 1963 году.
Вплоть до своей смерти в возрасте 86 лет он продолжал работать над новыми картинами, фотографиями, коллажами и арт-объектами.