Что должен знать frontend разработчик 2020: 10 вещей, которые должен знать фронтендер в 2020 году – 8 трендов клиентской JavaScript-разработки, о которых нужно знать / RUVDS.com corporate blog / Habr

Содержание

8 трендов клиентской JavaScript-разработки, о которых нужно знать / RUVDS.com corporate blog / Habr

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что хочет поделиться с читателями прогнозом, который касается развития веб-технологий на ближайшие годы. В частности, здесь речь пойдёт о том, что, по мнению автора, фронтенд-разработчикам, вероятно, стоить начать изучать уже сегодня.

Всё, что связано с JavaScript, очень быстро развивается. Это касается и того, что можно отнести к сфере веб-разработки. В наши дни те, в основе чьих проектов не лежат самые современные технологии, начинают особенно сильно ощущать разрыв между тем, чем они пользуются, и тем новым, что появляется едва ли не ежедневно. К таким технологиям можно отнести Webpack, React, Jest, Vue, Angular в их современном состоянии. В то время как «население» мира фронтенд-разработки, включающее в себя технических специалистов и программистов, постоянно растёт, этот мир стремится к стандартизации. Появление новых технологий и инструментов уже меняет ситуацию.

Можно с изрядной долей уверенности говорить о том, что общим трендом развития фронтенд-технологий будет стандартизация разработки пользовательских интерфейсов. В частности, речь идёт о композиции, основанной на компонентах, о стремлении к модульности систем. Эта тенденция воздействует практически на всё — от стилизации до тестирования и даже до управления состоянием приложений. В этот тренд можно включить технологии, построенные вокруг веб-компонентов, ES-модулей, сюда же попадают соответствующие инструменты и многое другое.


1. Системы для работы с веб-компонентами, независимые от фреймворков и библиотек



В целом, можно сказать, что это и есть будущее. Почему? Всё дело в том, что те системы, о которых идёт речь, независимы от фреймворков. Это означает, что они могут работать как совершенно самостоятельно, так и совместно с любым фреймворком, учитывая его особенности, касающиеся представления кода. Этим системам не свойственно то, что называют «JavaScript fatigue», «усталость от JavaScript». Их поддерживают современные браузеры. В проекты, созданные с их использованием, включается оптимальное количество вспомогательного кода. Они эффективно используют возможности VDOM.

Компоненты, о которых идёт речь, построены с использованием стандарта Custom Elements. Он позволяет создавать новые HTML-теги, тонко настраивать их свойства — от внешнего вида, до внутренних механизмов и особенностей работы с Shadow DOM.

Заметные проекты в рассматриваемой области — это Lit-html (и Lit-element), StencilJS, SvelteJS, Bit.

Как принципы модульности, многократного использования, инкапсуляции и стандартизации должны выглядеть в эру компонентов? Если об этом поразмышлять, подумать о будущем UI-разработки, то оказывается, что это будущее представляют именно веб-компоненты. Мы ещё вернёмся к этой идее. А пока — вот несколько полезных материалов о веб-компонентах. Тут можно почитать об инструментах для разработки веб-компонентов. Вот материал о библиотеках веб-компонентов. Здесь можно найти пример прототипирования RSS-ридера с использованием веб-компонентов.

2. О будущем войн фреймворков и библиотек



В плане количества загрузок из NPM React всё ещё уверенно обходит Angular и Vue. По крайней мере — на данный момент.

Тут мы не собираемся рассуждать о том, какие фреймворки и библиотеки лучше других и почему этот так. Если вам интересно об этом почитать — вот и вот — материалы, в которых, на реальных данных, сравнивают Angular, React и Vue. Мы же собираемся изучить общую картину. А она выглядит следующим образом: во фронтенд-разработке доля технологий, основанных на компонентах, растёт. Постоянно растёт. Число разработчиков, которые пользуются подобными технологиями, также растёт, причём — быстро. Кроме того, в этой сфере достаточно свободного пространства для внедрения новых инструментов.

Итак, какой фреймворк будет на первом месте через 5 лет? Никто этого не знает. Но можно с уверенностью говорить о том, что тому, кто хочет быть готовым к будущему, стоит изучать базовые технологии экосистемы JavaScript, и привыкать к среде, в которой DOM находится под контролем веб-компонентов. Может быть через 5 лет ведущим инструментом для разработки интерфейсов будет React? Об этом можно подумать, взглянув на приведённый выше график, построенный по данным NPM. Но не всё так просто. Взгляните, например, на эти показатели. Они позволяют говорить о том, что, в плане реального использования, разрыв между React и Vue очень мал.


Vue и React, в плане их реального использования, очень близки

В будущем нас ожидает совершенствование стандартизации веб-компонентов, независимых от фреймворков. В этой связи можно поразмышлять о том, какой эффект это окажет на войну фреймворков. И кстати, как все мы знаем, React — это даже не фреймворк, а всего лишь библиотека.

3. Изоляция, многократное использование и композиция компонентов



Bit — пример платформы, ориентированной на разработку компонентов, на совместную работу с ними и на их многократное использование

Говоря о фронтенд-разработке и о компонентах, из которых строятся пользовательские интерфейсы, нельзя не вспомнить о Bit.

Эта опенсорсная платформа позволяет изолировать компоненты (или любые фрагменты JS-кода, подходящие для многократного использования) и превращать их в строительные блоки, которые можно использовать во множестве проектов. При этом разработчик может контролировать исходный код компонентов, управлять его изменениями и полным деревом его зависимостей.

Проще говоря, благодаря Bit у разработчика появляется возможность заниматься совершенствованием своих компонентов в рамках разных проектов и синхронизировать изменения. Благодаря хабу компонентов bit.dev эта идея расширяется и на командную разработку, позволяя членам команд упорядочивать код и совместно его использовать.

Хаб Bit даёт в распоряжение разработчика всё что нужно для совместного создания и использования компонентов. Например — удобные инструменты поиска, интерактивную среду, в которой можно экспериментировать с компонентами, полную поддержку CI/CD.

Благодаря Bit пользоваться можно не только компонентами, созданными усилиями своей команды, но и опенсорсными проектами. Сюда входит и возможность рекомендовать изменения существующих компонентов, и возможность выкладывать в общий доступ свои разработки.

4. ES-модули и CDN



ES-модули — это часть стандарта ES6, описывающая работу с модулями в браузере. Использование этой технологии позволяет выносить некий функционал в модули, которые можно загружать, например, через CDN. После выхода Firefox 60 можно говорить о том, что ES-модули поддерживаю все основные браузеры. Работа над поддержкой ES-модулей идёт и в среде Node.js. Кроме того, ожидается добавление поддержки ES-модулей в WebAssembly.

5. Управление состоянием на уровне компонента



Что нового можно сказать об управлении состоянием приложений? В наши дни управление состоянием сводится к помещению всего чего угодно в глобальное хранилище Redux.

Но такой подход может усложнить работу с компонентами, может стать препятствием к полному раскрытию их возможностей в плане многократного использования и модульности. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то можно сказать, что проекты наподобие MobX дают нам интересный, более реактивный подход к работе с состоянием приложений (тут ещё можно вспомнить и проект unstated).

Если говорить о новых стандартных механизмах React для управления состоянием, то можно вспомнить API Context и хуки. Их появление означает, что программисту, для управления состоянием, больше не нужны сторонние библиотеки, и то, что состоянием можно управлять на уровне функциональных компонентов. Это улучшает модульность проектов и возможности по повторному использованию компонентов.

В результате, если попытаться заглянуть в будущее, вполне может случиться так, что термин «состояние» будут употреблять преимущественно в применении к инкапсулированным компонентам, а не в применении к неким глобальным хранилищам данных уровня приложения.

6. Стилизация компонентов — это композиции



Разделение компонентов, реализующих логику и стили — путь к стилизации компонентов через композицию

О том, как стилизовать компоненты, за последние пару лет сказано очень много. В этой сфере существует масса возможностей. Это и встроенный CSS, и CSS-модули, и описание CSS в JS-коде, и стилизованные компоненты, и промежуточные решения наподобие Stylable.

Размышляя о будущем стилизации компонентов, я склоняюсь к тому, чтобы представлять себе стилизацию в виде композиции. Это означает, что системы проектирования компонентов должны включать в себя и компоненты, реализующие некую логику, и компоненты, описывающие стили. При таком подходе можно создать систему дизайна компонентов, которая развивается по мере развития проекта. Это позволяет избавить разработчиков от необходимости освоения громоздких библиотек для стилизации. Инструменты, используемые для проектирования компонентов, наподобие Sketch или Figma, тоже могут пользоваться этой идеей.

7. GraphQL-API и клиентские приложения, управляемые данными



Технология GraphQL и компонентный подход к разработке открывают восхитительные возможности для клиентских веб-приложений. Например, с помощью Apollo можно, без особого труда, создавать UI-компоненты, работающие с данными посредством GraphQL. Существуют и многие другие средства, облегчающие работу с GraphQL.

Разумное обращение с различными API позволяет упростить разработку приложений, управляемых данными. Это позволяет и увеличить скорость разработки. В результате GraphQL — это технология, на которую стоит обратить внимание тем, кто задумывается о будущем.

8. Инструменты для дизайнеров, основанные на компонентах



Компоненты постепенно становятся неотъемлемой частью систем дизайна веб-проектов. Благодаря этому сокращается разрыв между дизайнерами и программистами. И те и другие приближаются друг к другу.

Например, в Sketch уже предусмотрены средства модульной разработки дизайна компонентов, предусматривающие наличие зависимостей между компонентами. Уже появляются и средства для работы в Sketch с компонентами, формирующими своё визуальное представление программно. Широкое распространение подобных средств — это лишь вопрос времени. Инструменты наподобие Figma изначально ориентированы на компоненты пользовательского интерфейса, подходящие для многократного использования. В рамках проекта Framer идёт разработка инструмента для программирующих дизайнеров. Этот инструмент позволяет дизайнерам контролировать то, как элементы пользовательского интерфейса превращаются в React-компоненты.

Итоги


Здесь мы представили вам несколько трендов клиентской веб-разработки, на которые, по мнению автора материала, стоит обратить внимание тому, кто хочет быть готовым к будущему. Надеемся, эта публикация дала вам пищу для размышлений.

Уважаемые читатели! Каким вы видите будущее веб-разработки?

Итоги 2019. Что учить фронтендеру в 2020?

Покажи мне свой гитхаб, и я скажу работал ли ты (если коммиты летят в githab и с личной почты :))

Таким был мой 2019:

мой гитхаб за 2019

План статьи:

  • Что было сделано в 2019м году для паблика?
  • План на 2020й год
  • Что учить в 2020м?
  • Как я переехал в Мюнхен
  • Советы за «жили-были»
  • Ответы на вопросы

Активность паблика в уходящем году

Все что было до мая этого года у меня как-то из головы вылетело, а было 3 вебинара:

Судя по графику с гитхаба видно, что в январе и марте я хоть что-то коммитил. В апреле я делал тестовое задание, а в феврале отдыхал.

Кроме вебинаров, я написал несколько статей и создал раздел Elm на maxpfrontend.ru

Статья про обучение программированию на vc, нашла своего читателя. С вашей помощью был набран стартовый рейтинг, статья вышла на главную, где ее доплюсовали до топ-1 читатели сайта. Спасибо. Приятно было находится на первом месте в ленте сайта, который я регулярно почитываю.

Планы на следующий год

Мне бы хотелось завершить первую версию проекта по Elm до конца зимы. На практике посмотрим как использовать TypeScript для webcomponents, как «релизить» приложение с CircleCI. Подтянем в проект уже существующий js-код библиотек, чтобы не писать все самим.

После релиза первой версии, прикинем что делать дальше.

Что учить в 2020?

Английский язык

Если получается учить самостоятельно, при наличии некоторой базы рекомендую сериал «Друзья» и Гарри Поттера в оригинале.

Для грамматики рекомендую «красный учебник Мерфи«.

Если не получается самостоятельно — ищем себе преподавателя онлайн или оффлайн.

Цель: чтение статей в интернете (с переводчиком для отдельных слов, разумеется).

Разговорный английский — дело наживное. У меня не было проблем с тем, что если я плохо говорю, то лучше буду молчать, поэтому раз за разом говорить получается лучше.

Flutter для мобильной разработки

Как бы мне хотелось поставить сюда Elm, но увы. Против статистики не попрешь. RUVDS как раз подкинули статейку по этому поводу. В пересказе: flutter (основной язык — Dart) показал большой рост за 2019й год.

Для меня главным минусом в истории с изучением флаттера было то, что я все настраивал какие-то виджеты, на js-подобном языке. Скучновато. Но я думаю, если у меня будет идея приложения для заработка, я выберу именно этот стэк.

Elm

На сайте я публиковал материал «Почему мне стоит изучать Elm«, повторяться не буду, добавлю лишь, что этот язык вытянул меня из технологической спячки и я получаю новую базу, которому могу использовать дальше, если мне захочется разобраться с Elixir, например.

Это дивный новый мир. Это программирование, от которого вновь горят глаза. На практике полезность elm’а ясна как день — стабильность приложения.

Потенциал для карьеры — хороший. Изредка бывают вкусные предложения. Популярность языка неспешно растет.

TypeScript, React/Vue/Angular

Здесь все по прежнему. Вакансий уйма, предложений от соискателей тоже уйма. Спрос превышает предложение в больших городах.

Как я переехал в Мюнхен

В апреле 2019 года, я откликнулся на вакансию на Моем круге (теперь это Хабр Карьера) и получил тестовое задание в виде двух репозиториев. В одном была заготовка для задачи на react, во втором — на elm.

React часть я выполнил за день, elm часть, пожалуй, за неделю или две. Затем было не техническое собеседование, затем прислали оффер. Все собеседования проходили на английском, так как это рабочий язык компании. Немецкий я не знаю.

Для переезда необходимо получить визу. Для получения визы — высшее образование. Без «вышки» можно, но сложно.

Информация гуглится. Так же есть telegram-группа muenchentraktor, в которой помогут (тролли там тоже есть).

Про деньги: в Москве у вас будет оставаться больше денег, плюс многие услуги стоят дешевле. Таким образом, копить в Москве легче.

Я думаю интереснее для вас, зачем я поехал, учитывая что денег здесь меньше. Причины:

  • любопытство
  • elm
  • прокачка в английском

Перед переездом я прикинул: если я поживу в другой стране год, то получу интересный опыт, а затем буду решать как быть дальше. Главное, чтобы жить не в минус. Так скажем, я получил очень длинное путешествие.

Прошло уже полгода, я не жалею о принятом решении. В минус не живу, но и накопления не растут. Путешествую по округе. Недавно открыл сезон в австрийских Альпах (1-2ч в пути!). Кто катается на лыжах/сноуборде — тот поймет, чего это стоит :)

Так же хочу добавить, что Бавария прекрасна с точки зрения прогулок. В часовой доступности от вокзала огромное количество маршрутов для хайкинга в горах, купания в озерах и тишины.

Английский язык прокачивается. Из-за того, что я вечерами учу elm, а не грамматику, я не могу сказать, что говорю красиво, но понимать стал на слух гораздо лучше. Я стал разбирать слова в песнях.

Расширилась география знакомств. Я уже выяснил у бразильцев, смотрели ли они «Клон» и «Секреты тропиканки», скачивали ли хоть раз немцы что-нибудь с торрента и какая еще «дичь» происходит в Пакистане.

Советую ли я вам попробовать пожить в другой стране? Определенно да!

Советы за «жили-были»

Что помогает мне сохранять фокус продуктивности:

Отдых

Желательно подальше от монитора, но обычно это twitch ;) Я смотрю канал back2warcraft. Аргументирую это тем, что помимо игры я еще и прокачиваю английский. Так же иногда посматриваю Quake Champions.

На выходных я один день трачу на природу, один день на код.

Спорт

Хожу в зал. В свое время, мне понадобилось больше года, чтобы привыкнуть. Если вы ищете человека (в Москве), который вдохнет в вас здоровый дух — добро пожаловать в клуб Онегин. Скажите, что хотели бы заниматься у Павла Емельянова.

План / Список дел

На бумаге или в туду-приложении. Не откладывайте, просто напишите список дел, которые вы бы хотели выполнить. Затем расставьте приорететы. Затем разбейте на мелкие задачи. Затем — полный вперед! Обычно я использую бумагу или файлы в markdown синтаксисе. Редактор — macDown.

Ответы на вопросы

Как насчёт вебинара по SSR?

К сожалению, пока планов по освещению этой темы нет, в связи с тем, что на своих проектах я практически не затрагивал эту тему.

Достаточно ли знать react и redux чтобы пойти на джуна? И на какую зп расчитывать?

Достаточно. Заработная плата зависит от региона проживания, чтобы ориентироваться можно посмотреть hh.ru и вычислить среднюю.

Расскажи как переезжал, пожалуйста. Какие визы и т.д.

Написал выше в тексте. Добавлю, что мне дали «голубую карту», так как есть высшее образование. С голубой картой легко перевезти семью. Визу сделали за 3 дня, документы собирал пару дней, проблем с этим не должно возникнуть.

Как в Мюнхене ЗП относительно МСК?

Если вы простой специалист (фронт/бэк без супер навыков), то с зп в Мюнхене копить как в Москве не получится. В ноль жить можно, при этом путешествовать и бывать в ресторанах. Цифры для старта здесь — 60000-70000 евро в год. Посмотрите налоговый калькулятор, чтобы понимать сколько будет на руки.

Есть ли опыт тестирования на puppeteer, как впечатления?

Опыт небольшой есть. Впечатления положительные. Работает хорошо, документация есть. Cypress кажется «моднее», но для сравнения производительности у меня еще нет достаточно данных.

Согласно отчета https://2019.stateofjs.com/javascript-flavors/ фронтендеры сначала переползают на эльм, потом на кложу. А денег больше всего платят за ризон. Что ты думаешь об этих языках (в контексте денег, интереса, простоты, распространенности)?

Я думаю, что это пограничные случаи. То есть, парочка человек с хорошими мозгами, кто полюбил ризон, ответили, что им много платят. Но скорее всего, им бы и за js много платили, так как они классные специалисты. Я думаю, стоит учить то, что потенциально имеет будущее и интересно вам лично. На данный момент, таким языком для меня оказался Elm. Closure имеет хороший потенциал, reason — под вопросом. Но изучение reason и Ocaml считаю хорошим вложением до определенного уровня: посмотреть технологию, пощупать интересно ли, попробовать что-то сделать на работе и если «прет» — продолжать.

На 2ality можно найти материалы про Reason и Ocaml.

Про верстку: что ты считаешь хорошей версткой? Знание каких либ/технологий из мира html/css маст-хев?

Хорошая верстка — адаптивная, которая не ломается на разных экранах. Так же неплохо бы поддерживать a11y.

Маст-хэв — флексы, гриды. Единицы измерения.

Хочу перейти из бэкенда во фронтэнд. Какой сейчас самый короткий путь? Верстка + JS + React? Стоит ли заморачиваться с версткой?

Верстка + js (typescript желательно) + React/Vue/Angular.

С версткой стоит заморачиваться, чтобы понимать как сверстать макет средней сложности.

Работаю в веб-студии. Нет роста. Стоит ли углубляться в алгоритмы и тренироваться на задачках, чтобы пройти собеседование в крупную компанию?

Не могу дать однозначный ответ. Я бы сказал, что для собеседования это может пригодиться, но для работы, возможно, нет. Стоит попробовать пройти собеседование в другие компании, посмотреть что требует рынок, затем попробовать пройти собеседование в одну из крупных компаний. Сравнить полученные данные и сделать выводы ( и может сменить работу, заодно уж :D )


Спасибо, что были со мной в этом году! С наступающим и успехов вам в 2020м!

Что должен знать Python разработчик в 2020 году.

Добрый день, дорогие читатели блога ITVDN! Предлагаем вашему вниманию новую публикацию в рубрике “Что должен знать разработчик...”, в которой мы пишем о самых популярных IT-профессиях. Ранее уже были опубликованы обзоры по FrontEnd и .NET. В этот раз в центре внимания язык Python. В каких сферах он успешно применяется, а в каких буквально незаменим? Какими знаниями нужно обладать, чтобы стать, к примеру, Python BackEnd разработчиком? Все это вы узнаете в нашей статье. Приятного чтения!

 

В последние годы язык программирования Python стремительно набирает популярность. По данным Stack Overflow Developer Survey 2019, в котором приняли участие более 87 тысяч IT специалистов из разных стран, Python в 2019 году опередил даже таких постоянных и несомненных лидеров как Java, С# и С++. Сейчас он широко используется в Data Science (машинное обучение, анализ данных, визуализация), разработке встроенного программного обеспечения и в реализации серверной части веб-приложений. Также при помощи Python можно создавать игры, десктопные и мобильные приложения, писать тесты для ПО, а также упрощать администрирование ОС.

Как видите, сферы применения довольно обширны. Мы постараемся затронуть самые популярные, в которых Python используется в качестве основного средства программирования.

Начнем с технологий, которые должен знать любой Python-разработчик вне зависимости от специализации.

 

Python

Многие сходятся во мнении, что язык программирования Python  - один из самых легких для изучения, его часто рекомендуют в качестве первого языка начинающим программистам. В то же время это высокоуровневый язык программирования общего назначения, с большим потенциалом повышения производительности программиста, скорости разработки и читаемости кода. Каждый Python-девелопер должен владеть таким набором знаний:

  1. Синтаксис языка Python: типы данных, строки и символы, операции с целыми и вещественными числами, отступы, условные и циклические конструкции, функции, списки, словари, классы, файловый ввод-вывод, логические операции и операции сравнения.
  2. Популярные библиотеки и фреймворки. Этот пункт зависит от выбранного IT-направления. К примеру, если вы планируете себя реализовать в веб-разработке, отличным выбором станет библиотека Requests, которая облегчит процессы составления HTTP-запросов, также будут полезны фреймворки Django и Flask. Если же вас увлекает машинное обучение, то Theano, TensorFlow, Keras и другие библиотеки помогут с построением и тренировкой нейронных сетей.
  3. IDE и редактор кода. Проекты лучше создавать в интегрированной среде разработки (IDE) или в редакторе кода. Это позволяет сделать написание кода максимально удобным: подсветка синтаксиса, автодополнение, инструменты сборки, возможность отладки код и прочее. Самыми популярными платформами являются PyCharm, WingWare IDE, Komodo.

Открытым остается и вопрос, какую версию Python стоит изучать: 2.x либо 3.х? Согласно информации из официального источника разработчиков python.org, в 2020 году прекращается поддержка Python 2.7. Соответственно, стоит сконцентрировать усилия на изучении именно версии 3.х.

Разработчик должен иметь глубокие знания языка Python, понимать и уметь применять на практике принципы объектно-ориентированного программирования (ООП).

 

 Английский язык

Знание английского языка - естественное требование для каждого разработчика в IT, поскольку большинство новых сведений о технологиях, курсы, учебные и справочные материалы появляются в первую очередь на английском. Для работы в команде разработчиков обычно знаний языка на уровне чтения технической документации и комментирования кода вполне достаточно, однако если вы планируете самостоятельно вести переговоры и переписку с иностранным заказчиком, ваш уровень должен быть выше. 

 

Git & GitHub

Git - наиболее популярная система контроля версий, которая позволяет вести историю разработки проекта с возможностью доступа к каждой сохраненной версии.

Помимо этого, стоит уметь работать с сервисом онлайн-хостинга проектов, использующих систему контроля версий. В данном случае это GitHub. В тандеме с Git он позволяет разработчикам сохранять свой код онлайн, а затем взаимодействовать с другими разработчиками в разных проектах.

Данные системы позволяют команде программистов работать над одним проектом одновременно, сохраняя внесенные изменения, а также отслеживать выполнение задач каждым членом группы.

 

Алгоритмы и структуры данных

Понимание алгоритмов и структур данных является очень важным для любого программиста. Исключением могут быть разве что FrontEnd разработчики.

Данные используются во всех сферах нашей жизни: от банковских счетов и медицинских карт вплоть до списка оплаченных покупок в супермаркете. Знание структур данных поможет вам хранить информацию в упорядоченном виде, что упростит работу с ней. Также это повысит общую производительность ваших программ.

Знание алгоритмов позволит вам создавать сложные конструкции для эффективного решения широкого спектра задач.

 

Методологии разработки Agile/Scrum

Методологии разработки - это своеобразные путеводители по процессам эффективной разработки ПО. Их применение помогает организовать максимально продуктивную работу всех участников, которые напрямую или косвенно задействованы в разработке продукта в соответствии с выбранной стратегией. 

Agile - семейство гибких методологий разработки программного обеспечения, которое позволяет выпускать продукт небольшими частями, постоянно его дополняя и совершенствуя. При таком подходе технические и бизнес-подразделения работают совместно, ПО постоянно обновляется, обеспечивается быстрое принятие решений и выявление неправильных подходов, приложение проще обслуживать, а качество кода готового продукта более высокое. Agile имеет собственный манифест, который подробно описывает основные принципы, на которых строится гибкая разработка.

Scrum является одной из реализаций agile-подхода. Его используют многие команды, поэтому знание особенностей работы со scrum-моделью для разработчика серверного ПО является востребованным и весьма полезным.

Итак, мы рассмотрели технологии, которыми должны владеть все Python разработчики, не зависимо от прикладной области, в которой они работают. Теперь давайте рассмотрим наиболее популярные специализации, в которых может себя реализовать Python разработчик, а это:

  1. Data Scientist
  2. BackEnd Developer
  3. DevOps Engineer
  4. Automation QA Engineer (Python)

Проанализируем каждое направление, затронув основные технологии. Также расскажем, каким образом Python используется в Desktop, Mobile и Game разработке.

 

Что должен знать Python Developer, работающий в сфере Data Science

 

Легкий и лаконичный Python нашел себе широкое применение в такой важной сфере разработки, как Data Science. Почему именно Python? Он прост в изучении и способен в несколько строк кода создать искусственный интеллект, который будет способен к самообучению, либо посчитать матрицу внушительных размеров.

Data Science подразумевает работу с большими объемами данных и включает в себя сбор, анализ, структурирование и дальнейшую визуализацию информации. Каждый специалист данной области занимается:

  • сбором большого количества неупорядоченных данных и преобразованием их в удобный формат;
  • решением бизнес-задач с использованием данных;
  • программированием на Python, R и других языках;
  • работой со статистикой;
  • использованием Machine Learning, Deep Learning и текстовой аналитике;
  • сотрудничеством с IT и бизнесом в равной мере;
  • изучением современных тенденций, которые могут помочь в разработке, которая ведется на данный момент в компании.   

Итак, какими технологиями необходимо владеть, чтобы стать Data Scientist?

 

Линейная алгебра и математический анализ

Data Science - это как раз та область, в которой без знаний математики ну никак. Работа с колоссальным объемом данных предусматривает в обязательном порядке применение аппарата линейной алгебры. А это матрицы, векторы, линейные уравнения, различные алгоритмы классификации и кластеризации, которые широко используются (подробнее в следующих разделах). Также необходимо знать оптимизацию средствами матанализа.

 

Статистика

Наука, которая применяет совокупность методов и приемов по сбору, обработке, представлению и анализу числовых данных, чтобы впоследствии на их основании сделать те или иные выводы.

Статистика содержит такие важные разделы, как: выборка, распределение частот, среднее значение, взвешенное среднее значение, медиана, вероятность, распределения вероятностей, тестирование значимости, а также ряд других тем и понятий. В интернете есть множество хороших англоязычных курсов, которые помогут освоить разделы статистики, которые обязательны для специалиста Data Science.

 

Библиотеки и дополнительные инструменты Python

Для всевозможных математических вычислений используется Python, а точнее - его библиотеки. К примеру, Matplotlib и Seaborn используются при необходимости визуализации данных, NumPy для работы с уже упомянутой линейной алгеброй. Для научных вычислений прибегают к использованию SciPy. Pandas позволяет выполнять быстрый анализ, очистку и подготовку данных из разных источников - Excel, SQL, веб-страницы, файлы CSV. Таким образом, библиотеки Python предоставляют отличный набор для анализа данных и визуализации.

Среди дополнительных инструментов особого внимания заслуживает Jupyter Notebook, который позволяет создавать очень наглядные и информативные аналитические отчеты путем совместного хранения кода, иллюстраций, комментариев, формул и графиков. 

 

Базы данных

Поскольку работа Data Scientist-а плотно связана с обработкой большого количества информации, очевидно, что без баз данных тут не обойтись. Необходимо знать, как извлекать и обрабатывать данные, уметь писать и выполнять сложные запросы.

Существуют реляционные базы данных (так называемые, SQL базы данных) которые используют структурированный язык запросов, и нереляционные (NoSQL), которые предлагают динамическую структуру для определения и обработки данных. К системам управления баз данных (СУБД) первого типа относят MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server, Oracle. Ко второму типу - MongoDB, Cassandra, BigTable, Redis, RavenDB и прочие.

Несмотря на широкое распространение NoSQL, специалисты Data Science все же используют SQL технологии, поскольку зачастую работают именно с упорядоченным множеством данных (медицинские карты пациентов, транзакции клиентов и т. д.). Здесь наилучшим выбором станет PostgreSQL/MySQL/SQL Server.

 

Машинное обучение

Это ответвление искусственного интеллекта, основная идея которого состоит в следующем: компьютер должен не просто использовать заранее написанный алгоритм, а самостоятельно обучаться решению поставленной задачи (например, задачи определения символов по отсканированному изображению текста, опознавания лиц и голосов, подборки видеороликов на YouTube с учетом просмотренных ранее).

Минимальный набор базовых алгоритмов машинного обучения, который необходимо знать: линейная регрессия, логистическая регрессия, SVM (метод опорных векторов), random forest (“случайный лес”), дерево принятия решений, Gradient Boosting, РСА (метод главных компонент), k-means (кластеризация методом k-средних), k-NN (классификация методом k-ближайших соседей), ARIMA (интегрированная модель авторегрессии скользящего среднего).

Говоря о библиотеках Python, которые применяются в машинном обучении, отметим scikit-learn (работа с классическими алгоритмами машинного обучения), TensorFlow и Keras (работа с глубоким обучением, которое направленное на работу с нейронными сетями).

Если подытожить вышеизложенное, вам необходимо знать основные алгоритмы кластеризации, классификации, уметь работать с нейронными сетями, умело использовать указанные библиотеки в ходе решения задач, а также понимать и применять на практике принципы машинного обучения. Затем можно будет переходить к подробному изучению глубокого обучения, искусственного интеллекта и разрабатывать проекты для портфолио.

 

Что должен знать Python BackEnd Developer

 

Веб-сервера (Nginx, Apache)

BackEnd разработчику необходимо знать общие принципы работы веб-серверов, а также понимать, как в целом работает интернет и каким образом ваш код взаимодействует с серверами, базами данных и вообще с “внешним миром”.

 Веб-сервер - это программное обеспечение либо аппаратное средство, которое работает с целью приема HTTP-запросов, их обработки и последующей выдачи НТТР-ответов. На данный момент их существует множество, однако наибольшее распространение получили Nginx и Apache.

Этим двум веб-серверам посвящено несметное количество статей, которые рассматривают их плюсы и минусы и благодаря которым вы сможете определиться, какой из них лучше всего подходит под решение ваших задач.

Но также отметим, что сами по себе Nginx и Apache способны не только конкурировать, а и эффективно взаимодействовать между собой при правильной конфигурации, создавая мощную, гибкую и высокофункциональную систему с возможностью горизонтального масштабирования.

 

Базы данных (MySQL, MongoDB)

Серверная сторона программного обеспечения предусматривает активное использование серверов (от англ. “to serve” - служить). Это компьютеры, которые выполняют какую-либо сервисную задачу по приему, обработке и предоставлению информации пользователям.

Для BackEnd разработчика знание серверов и умение работать с ними является настолько же важным, насколько для FrontEnd разработчика - знание триады HTML, CSS и JavaScript. 

Работаете со структурированными данными, а среди ваших приоритетов надежность, окупаемость и совместимость со всеми основными ОС? Выбирайте MySQL. Если же вы ориентируетесь на скорость, гибкость, масштабируемость, удобство в управлении СУБД, либо вы просто не можете определить схему для своей БД, вам стоит сфокусироваться на изучении систем управления нереляционными базами данных. Хорошим выбором станет MongoDB благодаря своей распространенности.   

 

Фреймворки Flask/Django

Два данных фреймворка являются самыми популярными в веб-разработке на языке Python. Какому стоит отдать предпочтение?

Flask подойдет тем, кто заинтересован в тонкостях настройки проекта, и кто хочет иметь полноту власти над всеми его компонентами. Также данный фреймворк лучше подходит для создания REST API. Минимализм, максимальный контроль составляющих приложения, свобода в управлении каждым элементом - это визитные карточки Flask.

С другой стороны, если вы ищете набор готовых инструментов, стоит обратить внимание на Django. Он ориентирован больше на стек готовых решений и конечный продукт, нежели на подробную настройку всех компонентов проекта. Если вас интересует разработка и развертывание приложения в кратчайшие сроки, простота в его создании, масштабируемость, поддерживаемость и наличие очень хорошо структурированной и детальной документации по используемому фреймворку, смело выбирайте Django.

 

Паттерн MVC (Model-View-Controller)

Паттерн MVC достаточно востребован в наше время. Данный шаблон предусматривает разделение приложения на три компонента: Модель, Представление, Контроллер, благодаря чему реализуется концепция разделения и закрепления ответственности за каждым компонентом, что упрощает разработку веб-проектов. 

 

Вспомогательные технологии (Celery, RabbitMQ)

Среди известных технологий, которые облегчают жизнь BackEnd разработчику можно отметить Celery. Это инструмент для управления очередями задач, который применяется для фоновой обработки долго выполняющихся задач, снижая нагрузку на процессор.

Упомянем также и RabbitMQ - менеджер сообщений, который предназначен для передачи данных (так называемых сообщений) между сервисами и упрощающий работу со сложными ресурсоемкими задачами при помощи очередей.

 

Что должен знать Python Developer для работы в сфере DevOps

 

Python особо популярен у DevOps специалистов. DevOps - это методология, которая совмещает в себе разработку (Development) и системное администрирование (Operations) с целью увеличения частоты выпуска релизов. Данные специалисты также должны обладать навыками использования облачных технологий и автоматизации инфраструктуры.

DevOps инженеры отдают свое предпочтение Python за его простоту, мощность, надежность, многозадачность, поддержку большого количества специальных пакетов, которые повышают эффективность данного языка программирования и за другие преимущества. Python используют, в основном, вместе с командной оболочкой Bash для упрощения процессов развертывания ПО и автоматизации различных задач системного администрирования (написание скриптов).

Что еще должен уметь DevOps инженер, помимо написания скриптов?

  1. Понимать устройство ОС Linux/Windows.
  2. Знать, как работают компьютерные сети (сетевая модель передачи данных TCP/IP и эталонная модель OSI), понимать инфраструктуру сетей.
  3. Знать основные сетевые протоколы (HTTP, HTTPS, SSH, IP, TCP и другие).
  4. Работать с популярной облачной инфраструктурой AWS.
  5. Применять контейнеризацию (Docker), кластеризацию (Kubernetes), принципы CI/CD (Jenkins), инструменты мониторинга (Zabbix, Nagios), управлять ПО на удаленных серверах (Ansible).
  6. Работать с веб-серверами (например, Nginx и Apache), уметь их настраивать.

Данный стек технологий вполне достаточный для уверенного старта в качестве DevOps инженера.

 

Что должен знать Automation QA Engineer (Python)

 

Python также имеет большую популярность в тестировании. Он применяется для написания скриптов, которые автоматизируют процессы проведения тестов. Помимо классических навыков и знаний тестирования необходимо владеть языком Python, разбираться в принципах ООП и также владеть тестовыми фреймворками (в данном случае - PyTest, Robot Framework, unittest и другие).  

 

Desktop, Mobile, Game Python Developer

 

Менее популярные сферы использования Python. Для разработки настольных приложений можно использовать библиотеку Tkinter и фреймворк PyQt, который позволяет работать с графическим инструментарием, подобным тому, что использует Visual Studio для создания Windows Forms приложений.

Игры на Python также можно создавать - PyGame библиотека в помощь. Однако они будут далеко не уровня ААА. При этом Python успешно используется в таких тяжеловесах гейм-индустрии, как World Of Tanks, Battlefield 2 и EVE Online для запуска скриптовых сцен, реализации пользовательского интерфейса, обработки событий.

Если говорить о мобильных приложениях, то там Python применяется разве что для реализации серверной стороны приложения. К примеру, клиент Instagram для iOS написан на языке Objective-C, а сервер — на Python.

 

Итоги

Мы рассказали вам об IT-специальностях, в которых Python пользуется наибольшим спросом. Благодаря своей универсальности, кроссплатформенности, простому синтаксису, читабельности и значительному количеству разнообразных библиотек и фреймворков этот язык программирования значительно облегчает работу программистов и тестировщиков, позволяя существенно сократить время написания кода.

Сейчас Python просто незаменим в Data Science из-за своего богатейшего инструментария сбора, анализа, обработки и дальнейшей визуализации данных. DevOps инженеры в несколько строк кода могут с легкостью автоматизировать рутинные и/или масштабные процессы. BackEnd разработчики используют все возможности, которые им предоставляют веб-фреймворки для создания эффективных веб-приложений.   

На ITVDN есть подборка видео курсов по языку программирования Python, а также по нескольким самым популярным технологиям, которые должен знать специалист. Комплексная программа обучения состоит из 12 курсов общей продолжительностью более 82 часов. Для формирования практических навыков написания кода мы рекомендуем использовать интерактивные тренажеры по Python.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь информацией с теми, кому она может быть интересна. Пишите в комментариях, на какие еще вопросы, связанные с выбором специальности и планированием обучения вы хотите получить ответы. Мы постараемся ответить на них в наших новых обзорах.

 

Смотрите также:

Что нужно знать, чтобы стать фронтенд-разработчиком в 2018

В данной статье подробно рассмотрим языки и инструменты, которые обязательны к изучению, если вы хотите стать фронтенд-разработчиком в 2018 году.

Каждое веб-приложение состоит из двух частей: фронтенда – клиентской части веб-приложения, которая содержит всё, что вы видите и с чем взаимодействуете в браузере как пользователь приложения, и бэкенда, или серверной части, в которой хранятся данные веб-приложения, обновляются и обрабатываются, а затем передаются клиентской части.

Вспомните ваш любимый видеохостинг: когда вы воспроизводите видео, сервер достаёт его для вас из базы данных: это бэкенд. Фронтенд воспроизводит его для вас в браузере и позволяет взаимодействовать с ним с помощью UI (ставить на паузу, перематывать, открывать на весь экран или делиться видео с другими людьми).

Как веб-разработчик, вы должны иметь некоторые знания о том, как бэкенд и фронтенд взаимодействуют друг с другом. Тем не менее, на рынке, как правило, должность веб-разработчика разделяют на фронт- и бэкенд. Последние используют такие языки программирования, как Python, PHP, Ruby, Java для того, чтобы запрограммировать всё,что происходит “под капотом” веб-приложения. Фронтендеры же используют HTML, JavaScript и CSS для разработки внешнего вида страниц, так что данные инструменты однозначно относятся к тем, которые позволят стать фронтент-разработчиком.

HTML (Hypertext Markup Language)

HTML – основа любой веб-страницы: без него вся информация в интернете представляла бы из себя бесформенную стену текста. С помощью HTML фронтенд-разработчик предоставляет браузеру информацию о том, как структурирован контент на странице, четко обозначая разные её части. HTML позволяет определить элементы как кнопки, пункты списка, ссылки, абзацы текста, чекбоксы и т. д. Это не только помогает сделать внешний вид более привлекательным, но и необходимо для индексации страниц поисковыми системами.

CSS (Cascade Style Sheets)

CSS нужен для создания внешнего вида веб-страницы. Например, с помощью CSS мы можем сделать так, чтобы элементы отображались в определенной области на странице, настраивать отображение текста, кнопок и прочих элементов. С помощью CSS веб-страницы делают адаптивными, т. е. выглядящими и функционирующими правильно на устройствах с любым разрешением экрана.

На первый взгляд CSS может показаться простым, но в нём огромное количество нюансов, и осознание этого факта приходит довольно быстро, поэтому начинающим фронтендерам следует много практиковаться.

JavaScript

JS – первый язык программирования, который необходимо изучить фронтенд-разработчику. Это постоянно развивающийся ЯП, который сейчас используется повсеместно. Фронтенд-разработчики пишут JavaScript-код для браузера, используя DOM (Document Object Model) – представление веб-сайта или приложения в виде дерева объектов, которое обеспечивает связь между JS-кодом и браузером. Каждый элемент страницы представляется в виде DOM и позволяет JavaScript’у манипулировать ими.

Например, у вас на сайте есть кнопка с надписью “Click me!”. С помощью HTML разработчик устанавливает надпись на кнопке, с помощью CSS – её внешний вид, а с JavaScript – действие на веб-странице, которое происходит после нажатия этой кнопки.

Текстовый редактор

В нём вы будете проводить большую часть времени, занимаясь фронтенд-разработкой. Выберите себе редактор по душе (например, Visual Studio Code, Atom или Sublime text), освойте его и установите необходимые плагины.

Инструменты разработчика в браузере

Инструменты разработчика в Google Chrome и Mozilla Firefox позволяют интерактивно посмотреть, как сайт структурирован, поэкспериментировать с его внешним видом, провести дебаг JavaScript-кода.

Система контроля версий (Git)

Системы контроля версий позволяют отслеживать и сохранять изменения в вашем проекте, хранить и управлять разными версиями приложения, работать над проектом в команде.

1. SASS

Это препроцессор CSS, который значительно облегчает написание, сопровождение и структуризацию CSS-кода. Приступать к его изучению стоит, когда вы будете иметь уверенные знания в CSS.

2. Фреймворки и библиотеки

jQuery известна еще с 2006 года и до сих пор используется на многих веб-сайтах. Это не новая библиотека, но всё ещё актуальная. jQuery позволяет добавлять на страницу сложные JavaScript взаимодействия. Среди прочих библиотек и фреймворков стоит обратить внимание на React, Angular и Vue.js. Они значительно облегчают и упрощают создание и сопровождение веб-приложений со сложным UI и большим количеством элементов. Twitter Bootstrap – фреймворк, предоставляющий большое количество шаблонов для многих часто используемых видов веб-страниц и элементов интерфейса

3. Терминал (командная строка)

Терминал позволит вам более эффективно взаимодействовать с вашим компьютером и облегчит работу с системой контроля версий. Вне зависимости от того, бекенд или фронтенд вы разрабатываете, навык работы с терминалом очень пригодится.

4. Сборщики модулей

Инструменты вроде Gulp, Grunt, Webpack необходимо применять, когда в вашем веб-приложении используется много библиотек и фреймворков. Gulp справляется с компиляцией Sass, CoffeeScript, c картами кода, шаблонами, значительным образом ускоряя работу веб-приложений. Подобные инструменты также крайне важно изучать, чтобы стать фронтенд-разработчиком.

5. WordPress

25% сайтов сделаны на WordPress – бесплатной, гибкой и удобной системе управления контентом с открытым исходным кодом. Несмотря на то, что WP считается платформой для блогов, функционал может быть расширен с помощью сотен плагинов с открытым исходным кодом.

6. Графический редактор

Sketch – отличный легковесный инструмент для создания векторных изображений, используемых в дизайне веб-приложений. Инструменты типа Balsamiq и Fligma позволяют разработчику запланировать внешний вид сайта и показать его другим причастным к разработке людям перед тем, как приступать к его созданию.

Так как стать фронтенд-разработчиком в 2018 году? Список довольно велик, но если составить план обучения и последовательно осваивать все необходимые технологии по одной за раз, вы приобретете нужные навыки. Данный перечень может измениться уже в 2019 году, но с этой информационной подушкой вам будет намного легче изучать все новое в дальнейшем. Для начала сконцентрируйтесь на основах в виде HTML, CSS и JavaScript, отберите для себя лучшие источники информации и дерзайте!

Источник

Что стоит изучать фронтенд разработчику в 2019 году?

Начало 2019 года — это замечательный повод проанализировать будущее фронтенд-разработки и выяснить, какие технологии стоит применять в работе в предстоящем году, а от каких пора отказаться. Читай дальше и сравни с тем, что ты уже знаешь (или не знаешь, но уже пора учить).

Основа: HTML, CSS и Javascript

Безусловно, мы начнем с основ. Вам необходимо знать HTML, CSS и Javascript. Это то на чем держится вся фронтенд разработка в целом. Если вы не знаете хотя бы одну технологию из предложенных, то вряд ли Вы дальше сможете развиваться как фронтендер. Но есть хорошие новости. Всё это можно изучить в кратчайшие сроки. Если Вам интересно, сколько по времени всё это может занять, то рекомендую посмотреть видео, в котором всё разложено по полочками.

После того, как Вы освоите базу, Вы можете перейти к более углубленному изучению этих технологий.

Pug

Pug — это шаблонизатор и HTML-препроцессор, написанный на JavaScript для NodeJS.

Официальный сайт — pugjs.org

 

CSS Препроцессоры

Вы можете использовать CSS препроцессоры такие как: SASS/SCSS, STYLUS, LESS. Самый популярный на сегодняшний день SASS.

Sass — это метаязык на основе CSS, предназначенный для увеличения уровня абстракции CSS кода и упрощения файлов каскадных таблиц стилей.

Официальный сайт — sass-lang.com

 

ES6

ECMAScript 6 — новая спецификация JavaScript со множеством новых возможностей.

ES6 является стандартом, а JavaScript в данном случае самая популярная реализация этого стандарта. ES6 это тот стандарт, который сейчас используется при разработке во многих компаниях.

 

Сборщики JavaScript

На данный момент существует 2 сборщика: Gulp и Grunt. Самый популярный — Gulp.

Gulp — это таск-менеджер для автоматического выполнения часто используемых задач, написанный на языке программирования JavaScript.

Официальный сайт — gulpjs.com

Безусловно, вместе с этим Вам необходимо знать основы Node.js и использовать менеджер пакетов, например, npm или Yarn.

В некоторых случаях, если Вы уже знаете JavaScript, рекомендуют изучать TypeScript, но он потребуется, только если Вы будете использовать JS фреймворк Angular.

 

JS фреймворки

На данный момент популярны 3 фреймворка: Angular, React и Vue.js. Изучать все фреймворки сразу не нужно, вполне возможно, если Вы уже работаете на определенную компанию, то там используется определенный стек технологий. Зная это, Вам будет легче определиться с чего начать. Однако, если Вы работаете на фриланс биржах или удаленно, то Вы можете начать изучать любой JS фреймворк, в любом случае Вы найдете заказчиков. Но, у этих фреймворков есть некоторые особенности, о которых хотелось бы поговорить более детально.

Angular — полноценный фреймворк. У него есть зависимость от предыдущих версий и компонентов, переход с одной версии на другую не возможен, поэтому придется последовательно устанавливать все обновления между версиями. Это является минусом, так как это может привести к необоснованному увеличению объема приложения.

React — библиотека. У него есть полная зависимость между версиями, также возможно подключение к приложению библиотек разных версий и обновление устаревших, с наследованием свойств.

Vue.js — самый молодой фреймворк. Его модульная система аналогична React, но включающая в себя все атрибуты JS фреймворка, работающих с полной обратной зависимостью.

 

Что можно в целом сказать про эти 3 JS фреймворка?

Если Вам нужно быстро изучить среду, то Вы можете сделать выбор между React и Vue.js. Вместе с тем, на Vue.js легко перейти тем, кто уже знает Angular или React. Если Вы знаете, что предполагается разработка крупного проекта, то стоит обратить свое внимание именно на Angular, так как у него большая скорость рендеринга и есть большое комьюнити разработчиков, которые помогут в случае возникновения проблем. React в данном случае может показаться слишком объемным, а у Vue.js на данный момент нет такого количества гайдлайнов. Если в разработке в будущем будут привлекаться другие программисты, то Vue.js может стать лучшим выбором, ведь этот фреймворк не только прост для изучения, но и позволяет менять приложения без разрушения его архитектуры. Если для проекта предусматривается его обновление или расширение функциональности, то стоит рассматривать Vue.js или React.

 

Webpack

Webpack позволяет избавиться от таких инструментов, как Bower, Gulp или Grunt сборщик.

Webpack — это модуль с открытым исходным кодом для JavaScript-модулей.

Официальный сайт — webpack.js.org

 

Flexbox и Grid CSS

Если снова вернуться к теме CSS, то здесь стоит отметить, что актуальнее всего использовать технологии Flexbox и Grid.
Игра Flexbox Froggy — flexboxfroggy.com
Игра Grid Garden — cssgridgarden.com

 

SVG

Также, стоит по максимуму использовать SVG изображения на сайтах, вместо привычных растровых форматов, таких как png и jpeg. Изображения сделанные при помощи SVG (в основном это иконки или мелкие элементы) корректно отображаются на любых мониторах, в том числе ретина.

 

Если Вы считаете, что мы не назвали какую-то из технологий которые должен знать Front-end  разработчик в 2019 году, то обязательно напишите название этой технологии в комментариях.

 

Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.

 

Смотреть видео:

ᐉ Как Стать Front-End Разработчиком В 2019 Году ⋆ Блог IT-Gravity

Хотели бы вы работать в ведущих мировых компаниях, занимающихся фронтенд разработкой?

В современной веб-разработке высоко ценятся исключительные специалисты, и эта статья расскажет, как стать одним из них.

Последние исследования показали, что к 2020 году в США будет недоставать более 1 миллиона разработчиков. И это число будет гораздо выше в остальном мире.

И поскольку IT сфера предлагает одни из наибольших зарплат на рынке труда, стоит задуматься над приобретением этих навыков.

Первая часть статьи отвечает на главные вопрос о фронтенд разработке. Если вы знайте об обязанностях, зарплате и других аспектах профессии, переходите ко второй части статьи, которая рассказывает про различные ресурсы, учебные пособия, советы.

Что такое front-end разработка?

Фронтенд разработка — это создание уникальных веб-приложений с помощью HTML, CSS и JavaScript. Под созданием приложений понимается создание таких вещей, как веб-сайты, мобильные веб-сайты, мобильные приложения, прогрессивные веб-приложения (веб-сайт, который видом и функционалом близок к мобильному приложению).

фронт энд разработка

Вы также можете думать так: каждый сайт в вашем браузере, включая этот, был создан фронтенд-разработчиком, по крайней мере его клиентская часть.

Хотя этот вид разработки является одним из самых доступных, он также может быть очень сложен. Технологии создания сайтов постоянно меняются, это требует от разработчиков адаптироваться, постоянно практиковаться, чтобы улучшить свои навыки. Это может быть утомительно для новичков, но после 1-2 лет постоянной практики ситуация улучшится.

Можно ли изучить front-end бесплатно?

Абсолютно точно, можно. Становится все легче изучать веб-разработку, благодаря большому притоку новых учебных пособий, ресурсов для изучения, проектов с открытым исходным кодом.

Площадки, такие как freeCodeCamp помогают миллионам людей писать код для их первых программ. И freeCodeCamp Blog полон прекрасных статей не только по фронтенду, но и по другим разновидностям веб-разработки.

Хотя цель этой статьи — дать вам бесплатные площадки для изучения, не стоит забывать о преимуществе платных курсов. Существует множество платформ, ориентированных на определенную аудиторию, мы выделим лучшие из них.

Какова средняя зарплата?

Опытный разработчик может рассчитывать на зарплату более 100 000 долларов в год. Весьма неплохо, не правда ли? Junior-разработчики претендуют на зарплату около 60 000 долларов в год.

В различных странах это число может колебаться, но в любом случае такие зарплаты позволяют иметь высокий уровень жизни.

front end разработка +что +это

Стоить отметить, что в последние годы возросла популярность удаленной работы, то есть вы можете ориентироваться на международный уровень зарплат, потому что есть возможность, живя в России, работать в компании, например, в США.

С чего начать?

Чтобы быстрее получить базу, мы рекомендуем сосредоточиться на платформах и инструментах, которые тесно связаны с современным рабочим процессом. Так вы сможете получить базовые знания и приобрести понимание инструментов, которые использует каждый современный разработчик.

Front-end разработчик должен знать такие технологии, как HTML, CSS и JavaScript.

Codecademy

Если вы потратили хотя бы несколько минут, чтобы узнать о площадках, которые научат вас писать код, то, наверняка, Codecademy была встречена одной из первых. Эта платформа обучает вас кодингу и насчитывает около 100 миллионов пользователей.

Читайте также: С чего начать создание сайта

В свое время Codecademy была революционной платформой из-за динамического и интерактивного интерфейса. По завершении курса вы получите сертификат, что позволит легко получить работу младшего разработчика.

Но одной лишь Codecademy недостаточно, любой опытный разработчик скажет, что получаемые здесь знания очень просты.

Bootstrap

После того, как вы получили представление о работе сайта, написанного на html+css, приходит время познакомиться с фреймворками. Фреймворк значительно упрощает процесс создания веб-сайта, один из лучших фреймворков — Bootstrap.

Одними из его главных преимуществ является его простота и возможность быстрого старта. Фреймворк обладает исчерпывающей документацией с понятными любому человеку примерами использования, кроме того он очень удобен для работы с адаптивным дизайном (когда сайт подстраивается под размер экрана пользователя).

Front-end Сhecklist

Несмотря на выбор технологии для разработки сайтов, вы должны соблюдать некоторые нормы.

Front-end Сhecklist — это инструмент для проверки качества написания веб-сайта. Платформа проверяет ваш сайт на соответствие с современными стандартами веб-разработки (оптимизация изображений, скорость работы, качество кода, SEO).

Постоянно используйте этот инструмент, чтобы понять, каких стандартов необходимо придерживаться.

Vue.js

Это отличный пример того, как маленькая идея может превратиться в одну из самых узнаваемых вещей в мире.

Vue.js — это прогрессивный фреймворк, позволяющий разработчикам создавать удивительные интерфейсы с помощью html и JS.

Фреймворк полностью лежит на сообществе, как финансово, так и со стороны своего развития. Открытый исходный код позволяет тысячам программистов предлагать свои идеи и внедрять свои инновации.

GitHub

GitHub — это ваш цифровой офис для кодирования и разработки. Это крупнейшая платформа с открытым исходным кодом, на ней базируется большинство самых популярных фреймворков и инструментов.

Здесь вы можете размещать свои проекты, делиться ими с другими людьми. GitHub позволяет вам вернуться к любому зафиксированному состоянию проекта с помощью системы контроля версий.

Stack Overflow

Пользователи Stack Overflow знают, что на любой свой вопрос они получат верный ответ. Всякий раз, когда кто-то отправляет ответ, другие пользователи могут подтвердить этот ответ или назвать его неправильным. Таким образом спрашивающий получает лишь достоверные данные.

Как начинающий программист, вы захотите использовать Stack Overflow, чтобы понять определенные темы, найти там подсказку для решения сложной задачи. Однако на большинство вопросов вы сможете найти уже готовые ответы в течение нескольких секунд.

Учебные пособия и курсы

front end

После знакомства с основными необходимыми фронтендеру платформами стоит обратить внимание на учебники и курсы. Они являются более организованными ресурсами для обучения. Не все из них являются бесплатными, но они определенно стоят своих денег.

MDN Web Docs

Mozilla Developer Network — это платформа веб-документации, которая полностью посвящена работе веба. Здесь вы сможете узнать об инструментах, веб-технологиях и самой веб-разработке.

Когда вы ищите некоторые специфические особенности HTML и CSS, именно MDN появляется среди первых результатов поисковой выдачи Google. Руководства, спецификации и другие сведения удобно структурированы для front-end разработчиков.

edX Front-End Courses

Курсы edX строго структурированы, чтобы обучающиеся могли легко понять каждую тему курса. Здесь изучаются такие технологии, как HTML5, CSS3, JS и другие.

Если вы хотите получить сертификат, вам придется заплатить 500$, также это позволит вам напрямую общаться с преподавателями.

Frontend Masters

Эти курсы сделаны с упором на проектно-ориентированное обучение. Здесь представлены такие технологии, как React, Vue, Angular, Node.js и другие. Помимо высокого качества курсов Frontend Masters предлагает вам еще одно преимущество: заметка о прохождении этого курса в резюме не останется незамеченной вашим будущим работодателем.

Egghead

Egghead предлагает учебные пособия по фреймворкам, библиотекам, языка, инструментам и платформам. В целом Egghead схож с представленной выше площадкой, но он отличается более сжатыми информативными уроками.

Для доступа ко всем курсам вам придется заплатить скромные 250 долларов.

CSS-Tricks

CSS-Tricks постоянно обновляется, чтобы не отставать от развивающихся технологий веб-разработки. Она будет особенно полезна, чтобы отслеживать какие-либо изменения и инновации в сфере веб-программирования.

Scotch

Здесь вы сможете изучить технологии: Vue, React, Laravel, Angular, JavaScript и Node.js. Scotch предлагает не просто обучающие уроки, вы будете писать реальные приложения. В этом вам помогут тысячи бесплатных пособий и учебников.

Советы: если нет борьбы, нет прогресса

Хотя front-end — это довольна прибыльная профессия, она имеет крутую кривую обучения, что заставляет будущего разработчика столкнутся с большим количеством проблем.

Учитесь разумно

Почему вы хотите научиться программировать? Хотите получить хорошую работу? Хотите создавать креативные веб-сайты? Выясните причины, из-за которых вы решили выбрать этот жизненный путь. Это пригодится в те дни, когда у вас пропадет мотивация, и вы будете спрашивать: «Стоит ли это того? Зачем я это делаю?».

Не изучайте все подряд

Не пытайтесь изучить абсолютно все. В front-end начинать нужно с HTML и CSS, этого вполне достаточно. JavaScript — это как вишенка на торте, он нужен лишь для того, чтобы отшлифовать вашу скульптуру.

Сначала изучите основы, затем добавляйте новые области, темы. Лучше использовать маленькие и компактные уроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *