Названия цветов и оттенков | Tamarisque
Список широко распространённых цветов. Источник
Светлые оттенки
Синий Элис [Рузвельт Лонгворт] | Alice Blue | |
Античный белый | Antique White | |
Беж, бежевый | Beige | |
Миндаль Крайола | Almond | |
Матовый белый | Anti-flash White | |
Белокурый | Blond | |
Кремовый | Cream | |
Розово-лавандовый | Lavender Blush | |
Льняной | Linen | |
Лимонно-кремовый | Lemon Cream | |
Белый навахо | Navajo white | |
Старое кружево | Old Lace | |
Побег папайи | Papaya whip | |
Персиковый | Peach | |
Кожа буйвола, палевый | Buff | |
Тёмно-персиковый | Dark Peach | |
Бледно-розовый | Pale pink | |
Жёлто-персиковый | Peach-yellow | |
Цвет морской пены | Seashell | |
Ванильный | Vanilla | |
Пшеничный | Wheat | |
Белый | White | |
Циннвальдит | Zinnwaldite |
Желтые оттенки
Янтарный | Amber | |
Морковный | Carrot | |
Кукурузный | Corn | |
Тёмно-мандариновый | Dark tangerine | |
Золотой | Gold | |
Лимонный | Lemon | |
Горчичный | Mustard | |
Оранжевый | Orange | |
Палевый | Pale yellow | |
Тыква | Pumpkin | |
Сигнальный оранжевый | Safety Orange | |
Шафрановый | Saffron | |
Салутовый | Sana | |
Цвет жёлтого школьного автобуса | School bus yellow | |
Отборный жёлтый | Selective yellow | |
Мандариновый | Tangerine | |
Жёлтый | Yellow |
Коричневые оттенки
Бистр | Bistre | |
Латунный | Brass | |
Бронзовый | Bronze | |
Коричневый | Brown | |
Выгоревший оранжевый | Burnt Orange | |
Коричневый, умбра жжёная | Burnt umber | |
Желтовато-коричневый, камель | Camel | |
Шоколадный | Chocolate | |
Коричный | Cinnamon | |
Медный | Copper | |
Тёмно-коричневый | Dark brown | |
Тёмно-каштановый | Dark chestnut | |
Тёмно-золотой | Dark goldenrod | |
Тёмный жёлто-коричневый | Dark tan | |
Гуммигут | Gamboge | |
Золотисто-берёзовый | Goldenrod | |
Хаки | Khaki | |
Светло-коричневый | Light brown | |
Охра | Ochre | |
Старое золото | Old Gold | |
Бледно-коричневый | Pale brown | |
Бледно-песочный цвет | Pale Sandy Brown | |
Умбра | Raw umber | |
Красновато-коричневый | Russet | |
Rust | ||
Розово-коричневый | Rosy Brown | |
Сепия | Sepia | |
Цвет загара | Tan |
Красные оттенки
Ализариновый красный | Alizarin Crimson | |
Амарантовый | Amaranth | |
Американская роза | American Rose | |
Горький розовый | Bittersweet | |
Красный Университета Бостона | Boston University Red | |
Бургундский | Burgundy | |
Сиена жжёная | Burnt Sienna | |
Тёмно-красный, кардинал | Cardinal | |
Карминово-красный | Carmine | |
Светлая вишня | Cerise | |
Коралловый, кораллово-красный | Coral | |
Тёмно-красный, кровавый, Малиновый | Crimson | |
Тёмно-коралловый | Dark coral | |
Тёмно-розовый | Dark pink | |
Тёмная лососина | Dark salmon | |
Тёмно-алый | Dark Scarlet | |
Глубокий розовый цвет | Deep pink | |
Кирпичный | Fire brick | |
Индийский красный, каштановый | Indian Red | |
Коричнево-малиновый | Maroon | |
Бледно-карминный, ср. Кармин | Pale carmine | |
Лиловый | Pale red-violet | |
Красный | Red | |
Лососёвый | Salmon | |
Сангрия | Sangria | |
Ярко-красный, алый | Scarlet | |
Тициановый | Titian | |
Транспортный красный | Transport Red | |
Томатный | Tomato | |
Оранжевый Ubuntu | Ubuntu orange | |
Киноварь | Vermilion | |
Вино | Wine |
Фиолетовые оттенки
Аметистовый | Amethyst | |
Ярко-фиолетовый (пурпурный) | Bright violet | |
Баклажановый | Canonical aubergine | |
Тёмный индиго, индиго | Dark Indigo | |
Глубокий фиолетовый цвет | Dark violet | |
Баклажановый | Eggplant | |
Фуксия | Fuchsia | |
Гелиотроп | Heliotrope | |
Ярко-розовый цвет | Hot pink | |
Индиго | Indigo | |
Малиновый, фуксия | Magenta | |
Розовато-лиловый | Mauve | |
Орхидея | Orchid | |
Бледно-пурпурный | Pale magenta | |
Лиловый | Pale red-violet | |
Барвинок | Periwinkle | |
Персидский синий | Persian blue | |
Сливовый | Plum | |
Фиолетовый (оттенок) | Purple | |
Фиолетово-красный | Red-violet | |
Фиолетовый | Violet | |
Фиолетово-баклажанный | Violet-eggplant | |
Глициния | Wisteria |
Синие оттенки
Военно-воздушный синий | Air Force Blue | |
Лазурный, Азур | Azure | |
Синий | Blue | |
Вода пляжа Бонди | Bondi Blue | |
Лазурный | Cerulean | |
Лазурно-синий | Cerulean blue | |
Кобальт синий | Cobalt | |
Васильковый | Cornflower blue | |
Тёмно-синий цвет | Dark blue | |
Тёмно-лазурный | Dark cerulean | |
Джинсовый синий | Denim | |
Защитно-синий | Dodger blue | |
Синий Градуса | Gradus Blue | |
Синий Клейна | Klein Blue | |
Полуночно-синий | Midnight Blue | |
Тёмно-синий, цвет формы морских офицеров | Navy | |
Пороховая синь | Powder blue | |
Берлинская лазурь | Prussian blue | |
Ярко-синий («королевский синий») | Royal Blue | |
Сапфировый | Sapphire | |
Синяя сталь | Steel blue | |
Ультрамариновый | Ultramarine | |
Цвет флага ООН | United Nations Blue | |
Кобальтовая синь | Zaffre |
Голубые оттенки
Цвет морской волны | Aqua | |
Аквамариновый | Aquamarine | |
Ярко-бирюзовый | Bright turquoise | |
Циан, васильковый | Cyan | |
Голубой цвет | Deep sky blue | |
Бледно-синий | Pale Blue | |
Бледно-васильковый | Pale cornflower blue | |
Панг | Pang | |
Цвет яйца дрозда | Robin egg blue | |
Бирюзовый, ср. бирюза | Turquoise |
Зеленые оттенки
Яблочно-зелёный | Apple Green | |
Спаржа | Asparagus | |
Армейский зелёный | Army Green | |
Ярко-зелёный | Bright green | |
Хаки | Camouflage green | |
Селадоновый | Celadon | |
Салатовый цвет, шартрез | Chartreuse | |
Тёмно-зелёный | Dark green | |
Тёмный хаки, хаки | Dark Khaki | |
Тёмно-оливковый | Dark Olive | |
Тёмный пастельно-зелёный | Dark pastel green | |
Тёмный весенне-зелёный | Dark spring green | |
Тёмный зелёный чай | Dark Tea Green | |
Тёмно-бирюзовый | Dark turquoise | |
Изумрудный | Emerald | |
Зелёный папоротник | Fern green | |
Серая спаржа | Gray-asparagus | |
Зелёный серый чай | Gray-Tea Green | |
Зелёный | Green | |
Жёлто-зелёный | Green-yellow | |
Нефритовый | Jade | |
Лайм | Lime | |
Зелёная лужайка | Lawn Green | |
Малахитовая зелень (малахитовый) | Malachite | |
Зелёная мята (мятный) | Mint Green | |
Зелёный мох | Moss green | |
Оливковый | Olive | |
Нежно-оливковый | Olive Drab | |
Пастельно-зелёный | Pastel green | |
Зелёная сосна | Pine Green | |
Зелёное море | Sea Green | |
Зелёная весна | Spring Green | |
Зелёный чай | Tea Green | |
Сине-зелёный | Teal | |
Ядовито-зелёный | Viridian | |
Занаду | Xanadu |
Монохромные оттенки
Мышьяковый | Arsenic | |
Голубовато-серый цвет | Battleship Grey | |
Чёрный | Black | |
Серый | Gray | |
Серебряный | Silver | |
Серый шифер | Slate gray | |
Белый | White |
перевод, произношение, транскрипция, примеры использования
> 20 000 |
прилагательное
- малиновый; кармазинный
существительное
- малиновый цвет; кармазин, тёмно-красный цвет
- тёмно-красная краска
- густой румянец
глагол
- окрашивать в малиновый или кармазинный цвет
- окрашиваться в малиновый или кармазинный цвет
- густо краснеть, покрываться густым румянцем
Словосочетания
Примеры
Her face was crimson with embarrassment.
Её лицо стало пунцовым от смущения. ☰
The faldstool was a chair of wood covered with crimson velvet.
Место епископа представляло собой деревянное кресло, обитое малиновым бархатом. ☰
The leaves turn crimson in autumn.
Осенью листья становятся багряными. ☰
The earth-banks of the railway-line burned crimson under the darkening sky.
Земляная насыпь железнодорожной линии светилась темно-малиновым цветом в лучах заходящего солнца. ☰
He crimsoned the minute he realized the foolishness of what he’d said.
Он покраснел, как только понял, какую глупость сказал. ☰
Примеры, ожидающие перевода
The boy blushed crimson. ☰
Rachel crimsoned and sat down. ☰
fann’d by Conquest’s crimson wing ☰
writes of crimson deeds and barbaric days ☰
Для того чтобы добавить вариант перевода, кликните по иконке ☰, напротив примера.
Возможные однокоренные слова
crimson — перевод — Dictionarist.com
Dictionarist с. малиновый цвет, румянец, багрянец
г. окрашивать в малиновый цвет, окрашиваться в малиновый цвет, краснеть, покрываться румянцем
прил. малиновый, темно красный, пунцовый
n. purplish-red color
v. make crimson, become crimson, redden
adj. purplish-red
n. rougeur, cramoisi
v. rougir, devenir cramoisi
adj. pourpre
adj. Purpurrot
v. erröten, knallrot werden
n. Crimson, Name verschiedener Sportmannschaften der Harvard Universität in Boston (USA)
n. warna merah tua, cat merah tua
v. mencat dlm warna merah tua, merah tua: menjadi berwarna merah tua, malu
a. merah tua, merah menyala, merah padam, lembayung, kirmizi
s. cremisi; rossore
v. tingere di cremisi
agg. cremisino; rosso sangue
n. szkarłat, purpura, bordo, czerwień, karmazyn, pąs
v. szkarłat: ufarbować na szkarłat, purpurowy: stać się purpurowym
a. purpurowy, czerwony, pąsowy, karmazynowy, krwawopurpurowy, krwawy
adv. pąsowo
s. carmesim (vermelho)
v. ruborizar-se, avermelhar-se
adj. carmesim, rubro, vermelho
n. roşu intens
a. roşu intens, purpuriu
s. carmesí, carmín
v. enrojecerse; teñir de carmesí
adj. acarminado
f. kırmızılaştırmak, kızarmak, kıpkırmızı olmak
i. koyu kırmızı renk
s. koyu kırmızı, kıpkırmızı
n. малиновий колір, рум’янець: густий рум’янець
v. червоніти
a. малиновий, темночервоний
bn. karmozijn(rood)
ww. blozen, rood aanlopen
zn. «Crimson» (karmozijn), naam van verschillende sportploegen op Universiteit van Harvard in Boston (V.S.)
ρήμ. βάφω ερυθρό
επίθ. βυσσινής
ουσ. βαθύ κόκκινο χρώμα, βυσσινί
اللون القرمزي
تقرمز يحمر، تقرمز
قرمزي، كالقرمز
(名) 深红色
(动) 使绯红; 变得绯红; 成熟; 染成深红色
(形) 深红色的
(名) 深紅色
(動) 使緋紅; 變得緋紅; 成熟; 染成深紅色
(形) 深紅色的
a. गहरा लाल
(形) 深紅色の; 血生臭い
(名) 深紅色
(動) 深紅色にする; 深紅色になる; 真っ赤になる
명. 진홍색
동. 진홍색으로 하다, 물들이다, 진홍색이 되다
형. 진홍색의
v. nhuộm màu đỏ thắm
a. màu đỏ đậm, đỏ thắm, giận đỏ mặt
Пурпурный цвет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2019; проверки требуют 2 правки.Пурпурный | |
---|---|
HEX | C400AB |
RGB¹ (r, g, b) | (196, 0, 171) |
CMYK (c, m, y, k) | (16, 98, 4, 0) |
HSV² (h, s, v) | (308°, 100%, 77%) |
|
Пурпурный (magenta) | |
---|---|
HEX | FF00FF |
RGB¹ (r, g, b) | (255, 0, 255) |
CMYK (c, m, y, k) | (0, 100, 0, 0) |
HSV² (h, s, v) | (300°, 100%, 100%) |
|
Типографский пурпурный | |
---|---|
HEX | E2007A |
RGB¹ (r, g, b) | (226, 0, 122) |
CMYK (c, m, y, k) | (0, 100, 0, 0) |
HSV² (h, s, v) | (328°, 100%, 89%) |
|
Пурпурный хроматического круга (смесь фиолетового и красного) | |
---|---|
HEX | C5007F |
RGB¹ (r, g, b) | (197, 0, 127) |
CMYK (c, m, y, k) | (22, 100, 12, 0) |
HSV² (h, s, v) | (321°, 100%, 77%) |
|
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию).
Уточнения определений пурпурного цвета[править | править код]
В колориметрии к пурпурным относят гамму цветов, полученных при смешивании красного цвета с синим или фиолетовым[1]. В системе CMYK пурпурным называют цвет, который более точно определяют именем маджента (так и по-английски, англ. magenta, а точнее — одним из стандартизованных оттенков из группы «оттенки цвета маджента», см. также психология восприятия цвета). Пурпурному соответствует оттенок 200 в системе цветов MS Windows. В системе красный-зелёный-синий пурпурный — цвет 2-го порядка (между красным и синим). В цветовом круге красный-жёлтый-синий насыщенный пурпурный вообще отсутствует, так как это неспектральный цвет, хотя могут быть его ненасыщеные оттенки, получаемые смешением красного, синего и фиолетового. На цветовом треугольнике или цветовом круге пурпурные оттенки занимают место между красным и фиолетовым[2].
Нижняя, прямолинейная граница хроматической диаграммы определяет область пурпурных цветов, более узкая группа из которых — маджента.Иногда пурпурный определяют как цвет дополнительный к зеленому[3] и рассматривают как красный (тёмно-красный или ярко-красный) цвет с фиолетовым оттенком[4].
Межъязыковые соответствия:
англ. | рус. |
violet | фиолетовый как цвет |
purple | фиолетовый как часть спектра, или конкретный оттенок фиолетового ближе к красной части спектра |
purple | пурпурный только в контексте, когда речь идёт о некоем конкретном цвете, похожем на цвет пурпура |
magenta | пурпурный (как центральная часть неспектральных оттенков) |
dark magenta | пурпурный, лиловый (смесь спектральных оттенков) |
amaranth | лиловый, амарант, пунцовый (смесь спектральных оттенков) |
Оттенки фиолетового цвета можно получить и смешением синего и красного спектров с превосходством синего (как это происходит на мониторах). В таком случае спектральный фиолетовый цвет будет получен неспектральным методом (без использования излучения его собственной спектральной частоты). Пурпурные же цвета (пурпурный, красно-фиолетовый, пунцовый) могут быть получены только таким методом, так как их условные частоты (длины волн) лежат за пределами видимого спектра.
Пурпурный цвет иногда рассматривают как вариант розового или фиолетового цвета[источник не указан 18 дней].
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин.
Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. См. также Багрянородный.
Впервые цвет появился в Финикии и его добывали из моллюсков.
Прочие исторические и литературные ассоциации[править | править код]
- ↑ Mish, Frederic C., Editor in Chief Webster’s Ninth New Collegiate Dictionary Springfield, Massachuetts, U.S.A.:1984—Merriam-Webster Page 957
- ↑ см. напр. диаграмму в кн. В. В. Шаров. «Цвет и свет», М. 1961
- ↑ Глоссарий.ru: Цвета (неопр.). www.glossary.ru. Дата обращения 3 января 2020.
- ↑ пурпурный — Викисловарь (неопр.). ru.wiktionary.org. Дата обращения 3 января 2020.
Какие выбрать цвета для акварельной палитры
Оцени, на что способна твоя палитра, испробуй новые сочетания, эффекты. Прогресс гарантирован только тогда, когда ты даёшь волю фантазии и наслаждаешься интересными опытами.
Ограничить выбор цветов или нет?
Если доступны разнообразные варианты, то нет смысла использовать только первичные и вторичные цвета. Но иногда художники избирательны к оттенкам, поскольку формируют личные предпочтения, стили и методики.
«Невозможно купить все возможные тюбики«, — утверждает Пегги Дрессел, художница и преподаватель в Оукленде (Нью Джерси), — «Палитра даёт так много возможностей, и я пытаюсь уместить все необходимые краски в одной. И ещё я избегаю использования цветов, которые почти идентичны, только называются по-разному«.
Дрессел предлагает два способа определиться с палитрой. Во-первых, нужно решить, что хочется изобразить. «Хотя я желаю, чтобы краски умещались в один диапазон, если я рисую цветы, я знаю, что в полупрозрачных лепестках есть вкрапления розового и пурпурного, которые не сочетаются с основной гаммой. Поэтому я просто добавляю их в палитру. Если я собираюсь работать над пейзажем, то добавляю большее количество «земных» оттенков. Я называю это специализированными палитрами, потому что они нужны для определённых проектов«.
Её вторая рекомендация — определить тёплую и холодную версию каждого оттенка. Например, Дрессел использует тёплый оранжево-жёлтый (orangish yellow) и холодный жёлто-зелёный (greenish yellow) или красно-пурупурный (reddish purple) и сине-пурпурный (bluish purple). Это облегчает смешивание цветов и позволяет не беспокоиться о мутности.
Помимо этого, художница использует «земные» оттенки, прозрачные и непрозрачные, и гранулирующие цвета. В некоторых случаях слияния красок усиливают грануляцию, например французский ультрамарин (French ultramarine) и жжёная сиена (burnt sienna).
Акварельная живопись Пегги ДресселБазовая палитра Дрессел
Художница создала свой стандартный набор цветов, каждый из которых по-своему важен.
Красные, оранжевые и жёлтые
Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep): «Средний красный цвет, приближенный к жёлтому. Я считаю его тёплым и редко прибегаю к нему — только когда рисую портреты. Он слегка непрозрачный, плохо сочетается с голубыми оттенками, потому что похож на жёлтый».
Тёмно-красный от Winsor (Winsor red deep): «Он заменил предыдущий цвет, так как тоже является средним красным с жёлтым оттенком и вдобавок прозрачным».
Перманентный малиновый ализарин (Permanent alizarin crimson): «Я использую краску Winsor & Newton. Это холодный тёмно-красный оттенок. Были сомнения по поводу его видимости, так что я заменила обычную краску на более розовую и яркую».
Кадмий оранжевый (Cadmium Orange): «Он варьируется от желтоватого до красноватого оранжевого. Но чаще я смешиваю гуммигут новый (New gamboge) с красными, чтобы получить оранжевый».
Лимонно-жёлтый (Lemon yellow): «Единственный холодный жёлтый цвет. Я не особо люблю его, потому что он бледноват. Он нужен только для абсолютно жёлтых участков, куда не хочется добавлять зелёный».
Ауреолин (Aureolin): «Мне по вкусу этот яркий прозрачный жёлтый. Он нейтрален и сочетается с чем угодно».
Жёлтый от Winsor (Winsor yellow): «Очень прозрачный. Почти как ауреолин, но более насыщенный».
Гуммигут новый (New gamboge): «Тёплый, почти оранжево-жёлтый и очень прозрачный».
Зелёные и синие
Виридоновая (Viridian): «Холодный и нежный прозрачный зелёный цвет, слишком неестественный по мнению студентов. Тем не менее он универсален в палитре зелёных и отлично сочетается с другими, образуя как холодные, так и тёплые оттенки».
Зелёный от Winsor с синим оттенком (Winsor green, blue shade): «Похож на виридиан, но не используется сам по себе. Лучше брать его для затемнений, смешивать с красными».
Зелёный Winsor с жёлтым оттенком (Winsor green, yellow shade): «Насыщенный. Я смешиваю его с оранжевыми, для получения сочного жёлтого, и он даёт тёмно-зелёный при смешении со жжёной сиеной. Я пыталась использовать его вместо зеленого Хукера (Hooker’s green), но обнаружила, что он теплее, и замена не совсем удачна».
Зелёный Хукера (Hooker’s green): «Я люблю этот тёмный, желтоватый и прозрачный цвет. У меня есть его тёплая версия, что хорошо смешивается с красными, синими цветами и так же со жжёной сиеной. Можно поспорить насчёт его светостойкости, поэтому я употребляю его реже, чем раньше».
Травяная зеленая (Sap green): «Тёплый зелёный, идеальный для первых акварельных работ. Художники любят брать его прямо из тюбика. В сочетании с французским ультрамарином он даёт тёмно-зелёный оттенок».
Кобальт синий (Cobalt Blue): «Я использую краску Holbein. По-моему, это самый приближённый вариант к чистому голубому. С его помощью я изображаю небо и затеняю белые объекты».
Французский ультрамарин (French ultramarine): «Тёмный, ярко-синий с примесью красного, из-за чего кажется тёплым. Этот цвет гармоничен с малиновым ализарином, образует фиолетовые оттенки, но плох для зелёных. Я обнаружила, что в изображении ночных деревьев этот цвет с жёлтым даёт соответствующий приглушённый зелёный».
Голубой Winsor с красным оттенком (Winsor blue, red shade): «Тёплый синий. Я попробовала его вместо французского ультрамарина в участках с затемнённой водой, и это сработало. Он годится для смешений фиолетовых».
Голубой Winsor с зелёным оттенком (Winsor blue, green shade): «Напоминает переливчатый синий от Holbein (Holbein peacock blue). При смешении с жёлтым получаются разнообразные оттенки зелёного. Оба цвета иллюстрируют, как тона влияют на смешения красок».
Берлинская лазурь (Prussian blue): «Тёмный и очень ценный. Я заменила им цвет индиго (indigo), потому что тот был слишком чёрным. Кроме того, у лазури есть примесь зелёного, так что она считается холодной голубой краской».
Небесно-голубой (Cerulean blue): «Матовый и холодный, годится для неба».
Дополнительные средства
Перманентный розовый (Permanent rose): «Я предпочитаю его, потому что он ярче и насыщеннее остальных. Но иногда использую другой розовый от Holbein (Holbein’s opera), недавно признанный перманентным».
Фиолетовый Winsor (Winsor violet): «Кое-что среднее в фиолетовом диапазоне».
Сиена натуральная (Raw sienna), жжённая и квинакридоновая сиена (quinacridone sienna) образуют оттенки земли вместе с квинакридоновым золотым (quinacridone gold).
Квинакридоновый золотой набирает популярность, — утверждает Дрессел, — Он прозрачный и даёт прозрачные зелёные тона, когда смешивается с синим. Цвет хорош для пейзажей — его стоит добавлять на деревья и скалы для полноты картины.
«Изначально многие пейзажисты использовали в основном французский ультрамарин, жжённую сиену и сиену натуральную или жёлтую охру (yellow ochre), но не достигали эффекта прозрачности. А с появлением квинакридоновых цветов мир живописи изменился — пейзажи стали органичнее, разнообразнее».
Обучающиеся художники используют цвет чёрной слоновой кости (ivory black), но его не должно быть на картине, как и белого.
«Я знаю, в наборах есть китайский белый (Chinese white), и студенты спрашивают, почему его нельзя использовать,» — объясняет Дрессел, — «Конечно, невозможно обойтись без примесей белого в цветах, но так как белый непрозрачен, на картине его быть не должно».
Проверка красок перед работой
Картины Дрессел не включают в себя всю её палитру. На начальных этапах рисования важно усвоить — не обязательно использовать все цвета. И Дрессел старается выбирать лишь несколько нужных, чтобы они сочетались гармонично.
Перед тем, как приступить, художница пробует эффекты красок: красной, жёлтой и синей, смешивает их, помещает в цветовой круг. Цвета этой триады она может взять из своей палитры или оценить будущую картину и понять, какие ещё оттенки нужны. «Я выбираю красный, жёлтый и синий, подходящие к тематике рисунка, и смешиваю их в круге. Так я вижу, какие получу оранжевые, фиолетовые и зелёные тона. Обычно я пробую несколько вариантов и записываю их, решаю, стоит ли что-то менять и каким цветом дополнить палитру. Мне может понадобиться более подходящий оранжевый, так что я добавлю чистый оранжевый вместо того смешения, что у меня получилось. Если мне придётся рисовать много светлых участков, то я начну с триады светлых цветов и потом добавлю более тёмную.
Упражнения для правильного выбора цветов
Дрессел рекомендует нарисовать картину выбранными цветами, а потом заменить один цвет другим похожим и сравнить их. «Если ты привык рисовать французским ультрамарином, но хочешь увеличить прозрачность, попробуй вместо него голубой с красным оттенком. Кажется, они одинаковы, но в смешениях с другими видно, чем они отличаются«. Художница рисует 5-7-дюймовые эскизы, где изучает цветовую композицию. Затем она вешает более привлекательный вариант на стену, как образец для полноценной финальной работы.
«Эксперименты с красками экономят время. Если я потрачу 20 минут на пересмотр выбранных цветов, это избавит меня от нужды начинать неудачную картину заново, и результат будет куда лучшим«.
Теперь, когда ты знаешь обо всём, что нужно знать начинающему художнику, можешь приступать к акварельной живописи!
Цветочная ферма» Пегги Дрессел, акварель, 14 x 11*Вклад в статью внёс Кристофер Уиллард
Автор: Courtney Jordan
Поделиться статьей: