Что такое план статьи и как его правильно составить: советы и примеры
Привет всем, кто решил познавать искусство письма! Сегодня у нас важный урок.
Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.
Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, мы вам покажем, как составить план текста просто и правильно, также объясним, что это такое.
Пользуйтесь нашими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.
Что такое план текста и зачем он нужен?План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.
Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.
Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:
- избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
- сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
- благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
- количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.
Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.
Составляем структуру правильно: подробная инструкцияКогда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.
Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.
С чего начать и как закончить:
- Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
- Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
- Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок.
Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
- Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
- Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.
Несколько советов на дорожку:
- Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
- Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
- Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
- План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
- Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.
Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.
Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.
Какие виды планов существуют?План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.
ТезисныйКаждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.
Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.
Для примера мы взяли сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:
- Жил старче небогато со своей старушкой.
- Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
- Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
- Недовольная старуха послала старика за избой.
- Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
- Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
- Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
- Старик и его жена остались с разбитым корытом.
Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.
ВопросительныйЭтот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.
Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.
Как он выглядит, мы снова покажем на примере сказки про золотую рыбку:
- Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
- Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
- Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
- Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
- Что произошло со стариком и его женой в конце?
Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.
НазывнойНазывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.
Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:
- Встреча старика и золотой рыбки.
- Прихоти старухи.
- Старик и старуха у разбитого корыта.
Вспомнили классику детства? Значит, все верно.
Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.
Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.
Вот как мы видим правильно написанный опорный план знаменитой сказки:
- Первая встреча старика и золотой рыбки.
- Три желания старухи.
- Отказ рыбки.
- Разбитое корыто.
Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.
Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.
Для наглядности покажем комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:
- Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
- Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
- Три желания старухи.
- Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
- Старик и его жена вернулись к прежней жизни.
Можете им пользоваться для любых целей.
Простой и сложныйКакой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?
Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.
Например, сказку “Колобок” можно представить так:
Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.
Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.
Как жанр статьи влияет на создание структуры?Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:
- Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
- Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.
Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.
Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.
Типичные ошибки + примерыМы познакомим вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:
- Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
- Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
- Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
- Пропущены вступление, заключение.
- Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
- Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
- Размер пунктов, вид слишком различаются.
Это допустимо только при написании комбинированного плана.
Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.
Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.
Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”
- Когда ребенок учится говорить?
- Ребенок не говорит.
- Что нужно говорить малышу?
- Как научить ребенка говорить быстро и четко?
- Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.
Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.
Какие ошибки здесь допущены:
- Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
- Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
- Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
- Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.
А вот исправленная версия:
Вступление.
Как научить говорить ребенка быстро и четко:
- чтение вслух,
- развивающие скороговорки,
- артикуляционная гимнастика,
- много общения,
- словесные игры.
Почему ребенок не разговаривает?
Типичные ошибки родителей:
- назойливое обучение,
- недостаток внимания.
Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.
ЗаключениеПлан – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.
А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.
Мы желаем вам удачи!
Новость Зачем нужен план литературного произведения и как его написать?
Так получается, что многие начинающие авторы недооценивают значение плана в своей работе. Не знаю, как уж так выходит, но факт остается фактом. Возможно, сие есть следствие спешки: когда задумка в голове, когда сердечко колотится в предвкушении великих свершений, когда руки сами тянутся к тетради или к клавиатуре, разве может удержать разгоряченную натуру какой-то нудный план литературного произведения? Конечно, нет! Все эти планы придуманы неудачниками и лентяями; если в голову пришла стоящая идея, ее следует тотчас же воплотить! Иначе забудется!
Однако далеко не всегда молодому
литератору удается закончить рассказ в один присест, в тот же вечер.
Жизненный уклад и бытовуха берут свое, приходится откладывать труды на
будущий день, и вот уже следующим вечером наш разгоряченный литератор
садится за стол, и выясняется, что идея-то тю-тю, ушла! А если и не
ушла, то в какой-то мере потеряла свой лоск, забылись многие детали,
которые накануне вызывали восторг и грозили перевернуть у будущих
читателей все представление о современной литературе. Но наш герой не
сдается, он продолжает упорно писать, и в какой-то момент попадает в
такое место сюжета, которое он попросту еще не успел продумать. Знакомая
многим ситуация: знаю, что произошло до этого, знаю, что будет потом, а
как выстроить вот эту конкретную сцену – не знаю! В итоге: ступор, либо
банальные неосмысленные диалоги. Все это печально. Однако о подобных
казусах навсегда можно забыть, начав работать над произведением именно с
составления плана.
Недаром даже полководцы перед тем, как
принять сражение, тоже составляли план. А уж эти-то ребята знали толк в
больших делах, не так ли?
Поэтому давайте аргументировано, строго и по пунктам разберемся, для чего все-таки при написании любого прозаического произведения нужен план.
1) Структурирование текста.
Итак, по своему опыту могу сказать, что
обычно идея произведения рождается из какого-то простейшего элемента,
впечатления, мотива. То есть практически никогда в голове сразу не
возникает полной картины рассказа (не говоря уже о чем-то более
крупном). Обычно известна идея, зачин, примерное направление развития
событий, иногда концовка. С таким багажом садиться писать текст нельзя:
процесс будет то и дело стопориться, спотыкаться о детали, биться о
пустые листы в поисках логичных переходов. Поэтому прежде чем писатель
сядет за непосредственное написание, в идеале он должен иметь четко
структурированный, расписанный до мельчайших подробностей план своего
произведения. Слышали, как строят небоскребы в Европе? Год подготовки,
месяц непосредственного возведения. Так же и здесь: начав работать над
планом, вы в спокойной обстановке прорабатываете сцену за сценой,
расписываете детали, какие-то штрихи и нюансы, которые в процессе
написания уже не собьют вас с толку, а даже наоборот, зная заранее эти
маленькие фишки, вы сможете ловко вставлять их в свой текст.
2) Составление синопсиса.
Обычно, план начинается именно с него. Краткое изложение сюжета поможет вам понять, на чем сделать акцент при написании. Вообще, всегда очень важно понимать, о чем вы пишете историю. Иначе на выходе может получиться совершенно не то, что задумывалось изначально. Кроме того синопсис пригодится, если вы вдруг решите посылать свой опус в издательство.
3) Составление карточек персонажей.
Весьма важный элемент, который облегчает
труд и спасает от множества ляпов. Прописав заранее хотя бы портретные
детали героев, вы уже вряд ли запутаетесь; и глаза главной героини из
зеленых в зачине не превратятся в карие в концовке. Конечно, расписывая
каждого персонажа, стоит особое внимание уделять его психологическим
штрихам.
4) Составление карточек локаций.
Все сказанное о карточках персонажей относится и к этому пункту. Стоит заранее озаботиться тем, где будет происходить действие, выдумать или найти названия городов и улиц, продумать обстановку в помещениях. Все это здорово упростит дальнейшее написание, и вам уже не нужно будет выдумывать что-то по ходу пьесы, отвлекаясь от главной задачи на незначительные детали.
Конечно, есть авторы, которые работают без плана. Просто начинают писать, а потом корректируют написанное, по множеству раз исправляя сцены, меняя детали, а иногда и вовсе выбрасывая целые эпизоды. Я не сторонник подобного подхода: все-таки работать с огромными массивами текста, превращая написанное в кашу, я считаю не совсем удобным. Но это, конечно, дело привычки и вкуса.
Лично я считаю, что писатель подобен
архитектору, а его произведения – это здания, где план – это фундамент. И
чем надежнее фундамент, тем устойчивее само строение. Мне очень
импонирует такое сравнение.
Сегодня в качестве продолжения рубрики «Писательское мастерство» я предлагаю возобновить разговор о составлении плана произведения. В прошлый раз мы разобрались, что же такое план, для чего он нужен, и почему без него значительно хуже, чем с ним. Сегодня мы разберемся, как этот самый план составлять.
Скажу сразу, не существует какой-либо единой унифицированной формы составления плана. У каждого свой взгляд на вопрос, и здесь я буду излагать те принципы, опираясь на которые, строю план сам. Соображения эти не взялись с потолка, а прошли крепкую обкатку практикой. Вы же вольны воспользоваться моим опытом, как, впрочем, и пропустить его мимо ушей. Выбор за вами.
Синопсис.
Обычно я начинаю составление плана с написания синопсиса.
Хотя такая формулировка не совсем верна: те несколько скупых
предложений, в которые умещается суть рассказа, не являются синопсисом в
обыденном понимании, так как здесь синопсис не получается в процессе
сжатия истории, а как раз наоборот – он-то и является источником
основной массы, «мяса» произведения. Но на первоначальном этапе я не
ставлю амбициозных целей, мне достаточно лишь четко сформулировать
основную идею текста и держать ее перед глазами, дабы она не затерялась в
дальнейшем, и сюжетные линии не увело куда-нибудь в дебри.
После того, как синопсис написан и
сформулирована главная идея текста, я начинаю кратко описывать события
истории. Порой этот шаг занимает у меня несколько недель. Взявшись
выстраивать сюжетную линию, обычно быстро натыкаешься на пустоты –
места, которые еще не продуманы, и что там будет происходить еще
совершенно не ясно. Именно заполнение сюжетных оврагов, продумывание
переходов и мостов и отнимает большую часть времени при подготовке к
написанию. Однако важно понимать, что скрупулезно продуманный сюжет
является тем незыблемым скелетом, на который нарастает плоть шикарной
истории. Проверено на личном опыте: чем больше времени уделяется
проработке сюжета, тем обычно качественнее результат. Но я не настаиваю,
что над рассказом нужно раздумывать год, порой все идет настолько
удачно, что пасьянс складывается за пару вечеров. Тут, как и везде,
нужна золотая середина, главное – не потерять интерес к произведению.
Карточки персонажей.
Параллельно с выстраиванием сюжетных линий я занимаюсь заполнением карточек персонажей. Эта вещь не обязательная, но крайне желательная. Причем, чем длиннее и масштабнее намечается произведение, тем подробнее должны быть характеристики героев. Сейчас я коротко перечислю основные моменты, которые обычно заношу в карточку действующих лиц:
- Имя персонажа, его прозвище.
- Роль (место в истории) и профессия (главный антагонист, друг главного героя, наставник и т.д.).
- Возраст.
- Рост и телосложение.
- Описание внешности. Я никогда не составляю
фоторобот (цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей и носа, толщина
бровей, размах ноздрей и длина ресниц), а использую только характерные
отличительные детали внешности вроде длинного носа, сутулости или
хромоты, бороды или усов, крупных родимых пятен на лице и т.
д. Вообще, чем ярче подобранные детали, тем лучше запоминается персонаж, тем проще за него цепляется внимание читателя. Только ради бога, не переборщите с экзотикой – если каждый второй поц будет хромым и горбатым карликом, изнемогающим от чесотки, вряд ли кто-либо оценит ваши старания.
- Черты характера. Как то: раздражительность,
угрюмость, беззаботность, доверчивость, мнительность – все то, что
отличает персонаж от других в психологическом плане. Но здесь все очень
субъективно. Вы можете расписать в плане целый букет разнообразных
качеств, но если сюжет будет ставить героя только в однообразные
ситуации (где он проявляет, скажет, только трусость и малодушие), то и
образ получится однобоким. Сюжет и характеры взаимосвязаны, и понимание
этих связей позволяет работать над текстом на совершенно ином уровне, но
об этом в других статьях блога. Пока же хочу заметить, что для писателя
по жизни чрезвычайно важна наблюдательность; я считаю, что автор должен
постоянно культивировать ее в себе, ведь очень многие детали и даже
сюжеты берутся из повседневности.
Порой наши знакомые и коллеги вытворяют такое, что не придет в голову ни одному, даже самому креативному литератору. А такие нестандартные проявления – и есть лучший материал для построения ярких неповторимых образов. В общем, глядите в оба и не забывайте записывать.
- Мотивы. Чего хочет добиться герой? Сообразно каким интересам и принципам он действует.
- Одежда. Иногда тоже может послужить хорошим подспорьем для обрисовки характера. Персона, предпочитающая яркие краски, все-таки чем-то отличается от того молчуна в черной потертой кожанке, не так ли?
Подобные карточки полезно составлять для всех мало-мальски значимых персонажей в вашей истории.
Карта. Карточки локаций.
Следующий элемент составления плана – это изображение карты.
Конечно, потребность в ней есть не всегда, однако зачастую героям
приходится перемещаться в пространстве, а иногда и в придуманном автором
мире. Чтобы не запутаться и не заблудиться, полезно нарисовать карту.
Вместе с ней можно завести и карточки локаций. В них мы просто
коротко описываем места, в которых происходят события (если это город,
то достопримечательности и основные улицы; если комната или квартира –
то обстановка). Все это позволит создать глубину мира, в котором
разворачивается сюжет. И вот еще небольшой совет по поводу названий:
старайтесь избегать странных, чуждых русскому языку фонетических
нагромождений вроде Бильдыма, Шмонца, Киндельсвельгена и прочего. Лучше
брать осмысленные, образованные от русских слов названия: Двуречье,
Высокий Камень, Белая Скала. И смысловую нагрузку заложите и от родного
звучания не отойдете.
Сцены.
После того, как написано краткое
изложение событий, я приступаю к формированию сцен – отдельных сюжетных
блоков, где происходят те или иные события (в том числе и диалоги) в
короткий промежуток времени. На работу со сценами я стараюсь делать
основной упор. Главное, понимать, что каждая сцена должна каким-то
образом менять положение дел в произведении. Это может быть и резкий
сюжетный поворот (вскрытие обмана, например) или изменение
психологического состояния героя (апатия после краха надежд) – решать
вам, но каждая сцена должна иметь какой-то известный вам и понятный
читателю смысл. Сейчас мы пришли к тому, что в моем плане образовался самостоятельный список следующих друг за другом сцен.
В общем-то, на этом все. Подобного супового набора вполне достаточно, чтобы написать добротный интересный рассказ. В работе же над романом я практиковал составление одного общего главного плана и отдельных миниатюрных планов каждой главы. Но об этом уже в следующий раз.
Статья взята с сайта «Литературная Мастерская»
Автор: Admin200
Можно ли звонить и отправлять текстовые сообщения без мобильного тарифного плана? | Замять
С бесплатным Wi-Fi, доступным почти везде, где бы мы ни находились, должна быть возможность использовать смартфон для звонков и текстовых сообщений без тарифного плана и сэкономить при этом кучу денег, верно?
Есть много преимуществ в отказе от данных (или даже без мобильного оператора): в конце концов, большинство смартфонов в наши дни используются в основном для фотосъемки, просмотра веб-страниц, обновления социальных сетей, прослушивания музыки, аудиокниг и подкастов и т. д. играть в игры… Звонки для некоторых людей почти второстепенны. Конечно, звонки и звонки могут происходить время от времени, а текстовые сообщения удобны, но нужен ли вам дорогой тарифный план для передачи данных, чтобы оставаться на связи? Практически в каждом смартфоне есть встроенный Wi-Fi, а в большинстве общественных мест есть бесплатный Wi-Fi в той или иной форме.
Эта стратегия, очевидно, не отвечает интересам прибыли большинства поставщиков телефонных услуг, поэтому, хотя можно найти планы без данных, существует относительно небольшой выбор поставщиков, которые их предлагают, и они, очевидно, мало их рекламируют. Итак, как вы можете обойтись без данных?
Получить разблокированный телефон
Многие операторы заманивают пользователей обещаниями новейших телефонов бесплатно или дешевой ежемесячной оплатой в сочетании с дорогим тарифным планом. Конечно, иметь в кармане новейшие и лучшие технологии — это здорово, но недостатком является то, что вы должны соблюдать условия контракта с одним и тем же оператором связи. Скрытый аспект этого называется блокировкой оператора связи, когда оператор не позволяет телефону работать в любой сети, кроме своей собственной. Конечно, есть способы разблокировать телефон, либо «выкупив» ваш контракт досрочно, либо некоторые (иногда подозрительные) операторы, которые могут сгенерировать код разблокировки, но лучший способ — купить разблокированный телефон сразу. Разблокированный телефон означает, что вы можете перейти к любому провайдеру по вашему выбору в любое время. И хотя вначале вы можете заплатить больше, вы можете быстро вернуть свои сбережения.
Лазейка для «тупого телефона»
Многие люди по-прежнему пользуются простыми телефонами для базовых услуг связи. Если вы живете в стране, где невозможно получить новый план провайдера без каких-либо данных, например, в Соединенных Штатах, вы можете получить план только для телефона с оператором GSM (или 2G) (AT&T, T- Мобильный и др.). Разблокированный GSM-телефон предлагает услугу на основе SIM-карты, а не самого телефона, поэтому вы можете переключить карту для смены услуги. Пока вы не используете данные оператора связи и не говорите им, что используете смартфон с «тупой» SIM-картой, вы можете использовать голосовую и текстовую SIM-карту в любом смартфоне, который захотите.
Перейти с планом без данных
В других местах, например в Канаде и Великобритании, вы можете довольно легко получить план без данных у крупного оператора, однако у них есть ограничения на типы телефонов, которые подходят для таких планов, т. е. вы не можете получить план без данных. с последней моделью iPhone. Однако, если вы возьмете с собой собственный разблокированный телефон, вы сможете обойти это ограничение и использовать устаревший тарифный план без данных.
Перейти без оператора связи или без SIM-карты
Это, пожалуй, самый смелый шаг — вообще избавиться от авианосного плана. Возможно, это немного экстремально для людей, которым требуется гарантированное постоянное подключение, или для тех, кто живет в более сельской местности, но если вы находитесь в застроенной городской среде, вам, вероятно, доступны десятки сетей Wi-Fi. вы занимаетесь своими повседневными делами. У вас может не быть связи во время поездок на работу (хотя некоторые виды общественного транспорта и даже автомобили теперь имеют свои собственные точки доступа Wi-Fi!) или во время прогулки в спортзал, но между сетями дома, в офисе и общедоступным бесплатным общедоступным Wi-Fi вы можете обнаружите, что у вас достаточно хорошее покрытие, чтобы разорвать цепочку SIM-карт. И экстренные вызовы по-прежнему возможны, даже если в вашем телефоне нет SIM-карты.
Без тарифного плана или даже без SIM-карты, конечно, не для всех, но есть варианты, доступные для людей, которые хотят сэкономить деньги или взять под контроль постоянный образ жизни. Лучше всего то, что это легко проверить — просто выньте SIM-карту (не потеряйте ее!) и попробуйте. Вы можете быть удивлены тем, как мало вам это нужно.
Знаете ли вы, что
Думаете о том, чтобы работать без интернета или без SIM-карты? Вам не нужно отказываться от звонков и сообщений! Hushed позволяет звонить и отправлять текстовые сообщения, используя реальный номер телефона, используя только Wi-Fi или базовый тарифный план.
Начните с бесплатного номера и 3-дневной пробной версии прямо сейчас!
Фото Пола Ханаока на Unsplash
eSIM для путешествий с номером телефона: лучший лайфхак для отпуска
Друзья не позволяйте друзьям переплачивать за то, чтобы оставаться на связи в отпуске, поэтому, если вы собираетесь в ближайшее время отправиться за границу, вы можете сэкономить много денег, используя туристическую eSIM с телефоном…
Зомби-свидания в 2023 году: хуже, чем призраки
Забудьте о фильмах ужасов и не беспокойтесь о включении света, потому что зомби-свидания — это отвратительная тенденция свиданий 2023 года, которая даже страшнее, чем призраки. Если вы еще не слышали о свиданиях с зомби,…
Перенесите свой номер мобильного телефона, чтобы сэкономить деньги
Если ваша цель на 2023 год — накопить деньги или погасить долг, мы поделимся с вами ярлыком, который позволит вам ежемесячно экономить деньги на мобильном телефоне.
Когда люди считают…
Больше записей
Вам действительно нужен голосовой план с этим причудливым смартфоном?
Разговоры и текстовые сообщения, возможно, были первыми вещами, для которых мы использовали мобильные устройства, но они уже далеко не единственные. И когда так же просто сделать видеозвонок через Skype, отправить мгновенное сообщение через WhatsApp, твитнуть или зарегистрироваться на Facebook, вызов номеронабирателя телефона, как правило, является запоздалой мыслью. Так может быть, мы приближаемся к тому времени, когда нет смысла даже иметь голосовой или текстовый план?
Чтобы понять, насколько возможно обойтись без него, я провел последнюю праздничную неделю в декабре, пытаясь воздержаться от использования услуг голосовой связи и SMS на моем устройстве Android (или на моем стационарном телефоне в офисе).
Есть веские основания полагать, что тарифный план — это все, что вам нужно. Люди действительно тратят меньше времени на беспроводные звонки — всего 1,8 минуты на звонок в 2011 году по сравнению с 3,1 минутой в 2007 году — и, по данным PricewaterhouseCoopers, общее количество минут сокращается. По прогнозам Juniper Research, к 2017 году один миллиард человек будет использовать голосовые и видеозвонки через приложения на мобильных устройствах — примерно столько же, сколько сегодня используют смартфоны. В то же время мобильные сети 4G расширяются и становятся более надежными, Wi-Fi доступен в большем количестве мест, и все большее число компаний предлагают очень хорошие бесплатные или недорогие приложения для голосовой связи, видеочата и обмена сообщениями, которые работают в этих сетях передачи данных. . Даже Facebook вводит бесплатные звонки в своем мобильном приложении Messenger, начиная с пользователей iPhone в Канаде; некоторые перевозчики также принимают участие.
Удивительно, но я не смог продержаться и недели без голоса. Но это был увлекательный эксперимент, и я быстро понял, что благодаря новым возможностям, открываемым некоторыми умными приложениями, обмен данными один на один постепенно становится все более интересным.
Как владелец устройства Android, я использовал два мобильных приложения для совершения исходящих вызовов на любое стационарное или мобильное устройство: Skype, принадлежащий Microsoft, и Rebtel от шведской компании, которая утверждает, что является вторым по величине мобильным голосовым оператором. IP-сервис с 20 миллионами пользователей по всему миру. В любом приложении люди могли видеть мой обычный номер телефона, когда я набирал номер, и я настроил переадресацию звонков, чтобы использовать Skype для ответа на все входящие звонки на мою обычную учетную запись Verizon.
Качество мобильной передачи голоса по IP явно улучшается, но она еще не совсем готова заменить традиционные вызовы в больших масштабах. Когда звонки шли хорошо, качество голоса действительно казалось лучше, чем обычно, и люди на другом конце часто соглашались. Это, без сомнения, станет тенденцией, поскольку операторы связи сосредоточат инвестиции в инфраструктуру на сетях 4G — часто за счет сетей голосовой связи — и по мере того, как поставщики приложений улучшат свои собственные услуги. Например, представитель Skype сказал мне, что компания сейчас работает над интеграцией Opus, недавно стандартизированного алгоритма сжатия звука, чтобы обеспечить звук CD-качества в своем настольном и мобильном программном обеспечении.
Также было приятно, что приложения копировали мой обычный набор номера, интегрируясь со всеми моими телефонными контактами. И ни Скайп, ни Ребтел не потребляли необоснованных объемов данных (около 30-40 мегабайт каждый в неделю), хотя они у меня были открыты большую часть времени (много видео не использовал).
Но некоторые звонки вообще не шли, особенно если я пытался связаться с людьми по их телефонам, а не через учетные записи Skype или Rebtel. Несколько вызовов были сброшены или сопровождались отвлекающими задержками звука, вероятно, из-за плохого соединения для передачи данных или из-за переключения сети с 4G на 3G. Rebtel в целом был более надежным и предлагает возможность переключения на местную службу вызовов по сотовой сети в середине разговора, если данные или служба Wi-Fi начинают становиться неоднородными. Но я несколько раз обманывал, когда мне нужно было сделать важные, быстрые или срочные телефонные звонки, и я просто использовал номеронабиратель своего устройства.
Моя попытка избежать текстовых сообщений оказалась более трудной, отчасти потому, что я пишу много. Большинство приложений для обмена сообщениями обычно требуют, чтобы получатель также был зарегистрирован в службе. Я почти не нашел ни одного из своих обычных контактов через популярный сервис WhatsApp, и лишь немногие были в Skype. Я был немного более успешным с Google Talk. Facebook Messenger оказался ближе всего к замене SMS, поскольку многие из моих друзей были настроены на получение мобильных чатов, а теперь компании даже не требуется учетная запись Facebook для регистрации.
Конечно, эксперимент был гипотетическим, и мало кто из владельцев смартфонов готов отказаться от своих голосовых планов. На самом деле, некоторые новые контракты на смартфоны не предусматривают возможность сокращения количества минут голосовой связи для экономии средств, не говоря уже о полном отказе от голосовой связи. Два доминирующих оператора беспроводной связи, Verizon и AT&T, теперь объединяют неограниченные минуты и текстовые сообщения с многоуровневыми тарифными планами передачи данных для смартфонов (но не для планшетов). Это позволяет операторам удерживать относительно прибыльные потоки доходов от голосовых сетей с более низкой пропускной способностью как можно дольше, даже взимая больше за использование данных. Это также снижает стимулы к внедрению мобильных приложений для разговоров и чатов.
Но даже без финансового стимула возможности, предоставляемые связью по сетям передачи данных, весьма привлекательны. Внезапно вместо того, чтобы просто говорить, приложив ухо к трубке, я мог начать видеозвонок лицом к лицу, связаться с контактом в Facebook, номера которого у меня нет, отправить другу свое текущее местоположение во время разговора или переслать фотографию или сообщение, которое самоуничтожается через несколько секунд, через приложение SnapChat для защиты конфиденциальности.
Вне зависимости от того, нравится это сетевым операторам или нет, впереди еще много инноваций, хотя они и способны замедлить внедрение мобильных услуг VoIP, говорит Сьюзен Кроуфорд, бывший советник президента Обамы по политике в области коммуникаций. Например, они могли бы препятствовать видеозвонкам с обременительной платой за превышение объема данных или полностью блокировать такие услуги, как AT&T пыталась сделать с приложением видеочата Facetime от Apple в прошлом году.
«Телефонные звонки были одинаковыми на протяжении 100 лет, — говорит Тим Таттл, основатель Expect Labs в Сан-Франциско. «Операторы контролировали сеть, и у них не было возможности создавать технологии поверх нее».
Стартап Таттла создает приложение для звонков, сначала для iPad, которое будет прослушивать разговор и, подобно личному помощнику Apple Siri, распознавать ключевые термины, чтобы получать информацию, имеющую отношение к текущему обсуждению, например время показа фильмов или телефонный контакт. Компания также планирует продавать технологическую платформу, предназначенную для помощи сотрудникам в совместной работе над документами во время разговора по телефону.
Генеральный директор Rebtel Андреас Бернстром говорит, что хотел бы увидеть, как кто-то изобретет способ совершать звонки через различные мобильные сервисы IP-телефонии, чтобы пользователь Rebtel мог, например, звонить пользователю Skype.