Фотограф описание – Профессия фотограф (чем занимается, требования и навыки, сколько зарабатывает) | как стать фотографом

Содержание

Что написать фотографу на странице обо мне

Сегодня я дам рекомендации, которые помогут фотографу в написании текста о себе. Статья рассчитана на широкую аудиторию и будет полезна: новичкам, опытным коллегам и всем, кто собирается писать о себе в письме, на сайте или в социальной сети.

Назначение страницы обо мне

В обществе сложилось два понимания страницы «обо мне»:

Красивый, остроумный, модный, креативный и т. д.

  • Потому-что я…

Делаю то, умею это, помогу вам с этим и т. д.

По статистике, 99% информации о себе — первый вариант, и лишь 1% — второй. Почему так?

С этим вопросом я обратился к коллегам в смежных профессиях. Тревожил гуманитарные и технические умы, искал разумное объяснение зависимости между:

Что хочу написать о себе.

и

Что ждут в рассказе обо мне.

Результаты анализа конверсий, аргументы мастеров слога — все это легло в основу моей страницы «обо мне» (которую ранее не планировал делать), логикой создания которой я и поделюсь сегодня.

Но прежде обозначу курс — назначение текста о себе:

Обо мне — краткая информация, текст о том, что волнует потенциального заказчика.

Опросив ряд клиентов, представителей ЦА, вы с удивлением (для себя) заметите, что:

  • Хороши вы или плохи — клиенту не интересно, его волнует — чем вы будете полезны именно ему.
  • Большинству заказчиков, на этапе знакомства с творчеством, не интересен уровень ваших работ. Клиентов волнует как ваша деятельность решит их проблему.
  • Попытки писать про чувства и любовь — воспринимаются в глазах клиента, как отчаяние и нужда. И разумеется, в этом нет решения проблемы, а только «груз».

Хороший текст о себе отвечает на вопросы клиента:

  1. Что и как делает фотограф?
  2. Где ознакомиться с примерами работ?
  3. Разбирается ли он в теме?
  4. Какой у него опыт?
  5. Чем он полезен именно для нас?
  6. Почему именно он?
  7. Как связаться?

Согласитесь, при первом знакомстве никому нет дела до ваших творческих порывов, образования и биографии. Клиент ищет нормального исполнителя и читает ваш текст о себе.

Что рассказать о себе

Прежде чем сесть за написание, я рекомендую ознакомиться с ошибками, которые обсуждались в прошлой статье. Поверьте, они свойственны большинству наших коллег и вы получите преимущество, если удержите себя от соблазна — «наступить на грабли».

Первое, чем со мной поделились писатели — упрощение. Следуя совету, необходимо написать первую версию текста максимально лаконично, отвечая на базовые вопросы:

Чем занимаетесь и какая от этого польза.

Какие проблемы решаете.

Ваша особенность и опыт, подтверждение сказанного.

Как связаться, если приглянулись.

Задача базового текста — помочь незнакомому человеку увидеть, что вы решите его проблемы в фотографии.

Приготовьтесь к нескольким редакциям черновика. Слово за словом, отсеивание пустых фраз и оборотов — норма. Ваша задача — получить лаконичный, наполненный аргументами каркас для последующего «оживления».

Не пугайтесь, если итог вызовет ассоциацию — рекламный текст. Именно такой нам и нужен. Сомневаетесь?

У меня для вас плохие новости:

На самом деле, мы никому не интересны. За исключением членов семьи и ближайших друзей (что не всегда). Наше существование никого не заботит. Все люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

И за вами выбор: смириться, приняв горькую правду и написав хороший текст о себе, в котором не будет ничего о вас; текст будет о том, чем вы полезны, или идти на поводу у самолюбия и оставлять эмоции, которые не интересны никому.

Решайте.

А мы обозначим дополнения, которые уместны в хорошем тексте о себе:

  • Профессионализм.

Помните, ваши навыки интересны только с точки зрения того, насколько они полезны клиенту. Если вы можете изложить свои мысли в данном вопросе — дерзайте.

Однажды мне дали совет: «Учись рассказывать о своей работе». Будучи скромным человеком, я это проигнорировал, но часто вижу грамотные и лаконичные пояснения к портфолио. Передаю совет вам, вдруг пригодится.

Ваш ответ на вопрос: «Зачем ты работаешь?» Это как указать, что снимаете только обнаженную натуру и приходить к вам в одежде — дурной тон. Миссия помогает найти единомышленников и отвадить случайных клиентов.

Ваш ответ на вопрос: «Что для тебя неприемлемо?» Этим вы демонстрируете отсутствие нужды: вам важнее кропотливая подготовка, чем зависимость от случайной импровизации.

Частые ошибки

Все ошибки, которые возникают при написании текста о себе, упираются в «Я» — корень глупостей и эмоций. Необходимо пресекать все попытки писать свою биографию, и помнить:

Каждое слово и предложение должны работать на цель — решение проблемы заказчика. Все, что не по теме, удаляется.

И главное:

Мы не пишем текст для всех людей, которые придут на наш сайт, а только для тех, кто может стать клиентом.

Секрет хорошего текста

Хороший текст о себе — это не миф и не легенда. Это факт, в котором три составляющие:

  1. Целевая аудитория. Речь о ее проблеме и пути решения.
  2. Объем текста. Необходимо найти баланс между информативностью и демонстрацией ценности вашей работы, иначе текст получится громоздким.
  3. Интерес. Единственная мера текста — интерес. Если вы написали две строчки и никто ничего не понял — поздравляю, вы написали фигню. Если вы написали две страницы и читатель их усвоил — поздравляю, это успех! Пишите интересно.

Заключение

Остаются в прошлом времена, когда фотографу платили за его наличие; теперь оплачивается его труд.

Коллеги пишут тексты о себе, желая эффектно себя представить. Но быть эффектным ни к чему. Расскажите, чем вы полезны. Это поможет в работе со своей целевой аудиторией.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Фотограф — Википедия. Что такое Фотограф

Профессиональный фотограф Р. Ф. Быковский (19 век)

Фото́граф — человек, создающий фотографии[1][2][3] при помощи фотоаппарата.

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям[4]

.

История профессии

Фотограф в студии в 1850 г.

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивной. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

Лучшие фотографы-журналисты в России — обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

Владимир Вяткин: «Фотография — это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем»

Александр Гращенков: «Фотография — это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора»

Игорь Гаврилов[5][6]: «Чтобы стать хорошим фотографом — снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

Сферы деятельности

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) — занимающийся фотожурналистикой.
  • Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
  • Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
  • Фотодокументалист[7][8] — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
  • Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
  • Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
  • Политический фотограф — фотограф, занимающийся съемкой первых лиц государств, политических событий, работник пресс-службы правительственной организации.
  • Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
  • Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований.
  • Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшн-фотограф[9] — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.
  • Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмке индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Уличный фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов.
  • Фотограф макро — фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.

См. также

Примечания

Литература

  • Попов А. П. А—Л // Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 1. — 200 экз.
  • Попов А. П. М—Я // Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 2. — 200 экз.
  • Попов А. П. Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 3. — 200 экз.
  • Круткин В. Л. Фотографический опыт и его субъекты.Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. — Саратов: Научная книга, 2007. — 527 с. — ISBN 5-9758-0247-4.

Ссылки

Фотограф — это… Что такое Фотограф?

Профессиональный фотограф Р. Ф. Быковский (19 век)

Фото́граф — человек, создающий фотографии[1][2] при помощи фотоаппарата.

Встречается множество критериев для разделения фотографов на классы, среди них:

  • Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей (фотолюбителей)[3] и профессиональных фотографов. Фотолюбитель — человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т. п.[4]Профессиональный фотограф — человек, который, как правило, имеет соответствующее образование, опыт работы и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.[источник не указан 1250 дней]
  • Рейтинг, в т.ч. рейтинг в интернет-сообществе: по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих, продвинутых и гуру).
  • Активность: фотоэнтузиаст — человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах — художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).
Десятилетний советский мальчик — фотограф-любитель (1950)

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям[5].

История профессии

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.

Сферы деятельности

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 апреля 2012.
Question book-4.svg

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) — фотограф, занимающийся фотожурналистикой.
  • Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
  • Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
  • Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
  • Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
  • Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
  • Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
  • Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
  • Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшнфотограф — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.
  • Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Стрит-фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов

Фотографы — персонажи кинофильмов

Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии

Рекламная формула, гласящая: «Не такое, как у других», сама по себе свидетельствует о жгучей потребности отличаться, тогда как на самом деле нет никаких отличий.

/Эрих Фромм/

Продолжая цикл заметок, невольно призадумаешься: сколько же еще про нас придумают? И с удивлением поймешь, что во многом ведь сами виноваты: увлечение маркетингом приносит и принесет еще немало плодов; продающие словечки обратились против авторов и без будущих новоявленных мифов уже не обойдется.

Жаль, но, с другой стороны, всегда будет повод улыбнуться, открыть текстовый редактор и не стесняясь, ради постоянных читателей, рассказать про очередные 10 мифов, которым пора бы уже «исчезнуть», но нет же, существуют.

Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии

21.

«Профессионалы фотографируют ежедневно.»

— Нет. Труд фотографа, по большей части — мыслительный процесс, а мозгу нужен отдых; в противном случае, фотографа ждет переутомление и профессиональное выгорание. И по этой же причине, многие фотографы занимаются планированием рабочей недели. Дни съемок, дни обработки и печати, дни отдыха и самообразования, дни встреч и вдохновения.

22.

«Настоящий фотограф снимет все!»

— Нет, и не подумает, ибо понимает, что всех денег не заработать и необъятного не объять —мастера выбирают узкую специализацию, чтобы максимально проявить свои умения, навыки, творческие замыслы.

23.

«Любой фотограф — свадебный.»

— Нет. Свадебная фотосъемка — смесь репортажной и постановочной фотографии, — и удел не каждого фотографа еще и по причине непредсказуемости поведения гостей; хороший опыт съемки там менее важен, чем коммуникабельность, и крепкие нервы важнее, чем светопись, и внимательная проработка кадра, — не всем фотографам это интересно.

24.

«Настоящий фотограф — фотохудожник.»

— Нет. Настоящий фотограф — фотограф. Иное — холивар. И это проходит, со временем. Но бывают исключения, ради которых Максим Железняков написал замечательные строчки.

25.

«Фотографы занимаются обработкой фотографий по ночам.»

— Нет. Ночь — время отдыха, а в кровати или за ее пределам — неважно. К тому же, ночью к фотографиям прикасаться глупо: искажается восприятие цвета, яркостной составляющей (так же переутомление глаз приводит к очкам и заболеваниям сердечно-сосудистой системы).

26.

«Если фотограф рекламируется везде, то он лучший!»

— Нет. Реклама — часть маркетинговой стратегии.

Кто громче кричит — не всегда выше всех сидит.

27.

«Фотографы ищут клиентов, которые ничего не понимают в фотографии.»

— Нет, хотя и не могу говорить за всех. Порядочный автор ищет тех, кто, как минимум, хочет того же, что и в портфолио, но в идеале — готов шагнуть вперед… но это, опять же, арт-фото и на коммерческой фотосъемке никому искусства не надо, там все согласно ТЗ. Поэтому где и при каких условиях могут встретиться «лукавый автор» и «лопух-заказчик» — не знаю.

28.

«У фотографов ненормированный рабочий день.»

— Не совсем. Вначале пути, чтобы скорее наработать клиентскую базу и вернуть затраты, это реально, но по мере взросления фотограф начинает упорядочивать процесс, упрощать дни, — планирование, как краткосрочное, так и долгосрочное, чтобы работать без стрессов. Поэтому, в быту фотографа, чаще тематическая, расписанная по дням неделя, нежели сумбур.

29.

«Ради фотографии, профессиональные фотографы принимают странные позы.»

— Нет. Штативы, моноподы, откидные и выносные экраны, захват картинки на экран — либо ты пользуешься головой по назначению, либо подпираешь ею какую-то поверхность (но вот я только не могу понять: а зачем?).

30.

«Лучшие фотографы — члены фотоклубов.»

— Наверно есть частные случаи, но возводить их в правило — ошибка, поскольку зависание, как выразился однажды учитель, среди статического коллектива, весьма опасно: стагнация (и самодурство), круговая порука, коррупционные схемы, — все это не нужно творческому.

На сегодня все.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Дополнено 12.11.2019

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Виды фотографов (классификация)

«Я хочу стать фотографом!» — заявил мой десятилетний сын. Вчера ему подарили первый в жизни фотоаппарат, и сегодня мы всей семьей разглядывали первые «шедевры».
Для моего чада стало откровением, что профессия фотографа, почти как профессия врача, имеет свои специализации.
Есть фотографы, которые делают, например, фотографии на паспорт. Впрочем, в профессиональной среде к этой профессии слово фотограф применяется крайне редко. Паспорт – это самая низшая ступень эволюции, это даже еще не земноводные! Именно поэтому большинство из нас ненавидят свои фото в главном документе гражданина страны.
Есть фотографы студийные, которые иногда не грешат подработать, фотографируя на паспорт. Они запечатлеют вас в самом лучшем вашем наряде, ваше потомство, отмытое от шоколада и грязи, ваших домашних животных и если пожелаете рыбок с птичками под слепящим светом вспышек и отражателей. В понимании обывателя – это классический вариант профессии, потому что у каждого из нас в детстве был опыт посещения усатого дяди, который прятался под черным покрывалом и оттуда кричал, что сейчас вылетит птичка. Птичка никогда не вылетала, но мапы-папы-бабушки-дедушки и через десять лет продолжали умиляться изображениям с удивленным розовым карапузом.
Есть репортажные фотографы. Эти всегда снуют под ногами, они все время в гуще событий, и их главная задача — успеть сделать кадр, любой ценой. Плоды именно этих тружеников фотокамер и объективов мы чаще всего разглядываем в газетах.
Низшим подвидом репортажа являются «папарацци». Это индивидуумы, паразитирующие на чужой популярности. Они чаще других фотографов бывают биты, обруганы, выгнаны. Но это их ничуть не смущает, потому что этика папарацци не знает ни жалости, ни сострадания: чем больше эмоций, тем дороже кадр.
Хотите, чтобы ваш сон был крепким, а на утро вы просыпались полными бодрости и сил? Заходите в интернет-магазин «MatrasLux» и выбирайте матрас среди большого ассортимента. Хороший выбор матрасов с высокими характеристиками.
Есть фотографы «стоковые». В данном контексте слово «стоковые» не имеет ничего общего с водостоком или канализацией. Это люди, целенаправленно снимающие для журналов, рекламных плакатов и иллюстраций к статьям в Интернете и для продажи через, так называемые, фотостоки. Тут к фотокамере обязательно прилагается «фотошоп», или камера к «фотошопу», потому как узнать исходный кадр в конечном продукте порой бывай крайне сложно… Стоки бывают «микро» и «макро». Для людей, не продвинутых в искусстве стоковой коммерции, проще запомнить различие по величине гонораров, соответствующих названию фотостока.

Есть фотографы свадебные. Для них самое главное событие вашей жизни – это ремесло и хороший заработок. Невеста слева, жених справа. Летит букет почти как в голливудской мелодраме. Родители улыбаются. Молодые целуются. Почти у каждого в фотоальбоме найдутся подобные кадры. Впрочем, не стоит принижать труд свадебного фотографа, и среди них находятся таланты, которые способны снять красиво и интересно.
Недавно встретилось в прессе словосочетание «семейный фотограф». Это что-то вроде семейного доктора, который хорошо знает вас, ваших детей, друзей, родных, помнит ваш самый удачный ракурс и посещает все важные события в вашей семье, чтобы оставить о них фото-память потомкам.
На западе все большей популярностью стали пользоваться «будуарные» фотографы. Впрочем, работать они могут и на приятном солнечном пейзаже и где-нибудь в темном, увешенном паутиной сарае. В отличие от фотографов снимающих эротику для плейбоя, они снимают вас и исключительно для вас. Зачем? У каждого для этого есть собственные мотивы: кто-то делает подарок любимому, кто-то желает повысить собственную самооценку и побороться с комплексами. У каждого свой мотив для этого поступка, а у будуарного фотографа – работа и «бутерброд с маслом».
Особнячком стоит трэвел-фотография. Чтобы стать трэвел фотографом мало иметь хорошее оборудование и уметь им пользоваться, нужно еще много ходить пешком и терпеливо ждать правильного положения солнца или тучки. Иногда несколько часов, иногда дней, а иногда и лет…
Фотографы-анималисты – это охотники. Они охотятся за зверями и птицами, часами лежат на животе под кустом, а размер их объектива не уступает длине охотничьего ружья!
И еще более особняком расположились арт-фотографы. Девяносто девять процентов арт-фотографов – непризнанные гении, люди, облачающие музыку в цифровую ткань фотографии. Это «вант гоги» с фотокамерой вместо кисти и красок. Они способные увидеть красоту в совершенно неожиданном предмете. Впрочем, распознать этот предмет на фото порой бывает крайне сложно. Для этого нужно обладать высоким художественным чутьем, либо страдать тем же психическим расстройством. Арт фотография – это нарушение всех фотографических канонов, это антипод стоковым и всем прочим подвидам фотографов. Они с презрением смотрят на тех, кто снимает за деньги, они хранят истинное искусство фотографии в своих бедных жилищах, но если случается продать свое детеще, их гонорары превышают среднестатистический доход любого из вышеперечисленных подвидов фотографов. Но случается это. увы, крайне редко.

На сайте LookAtUsa вы можете сделать заказ товаров из сша. Покупка и доставка товаров Америки с минимальной накруткой без проблем.

Какие бывают типы фотографов и к какому относитесь вы?

Одна из главных радостей в фотографии это интересные персонажи, которых вы встретите на своем пути. Речь идет не об объекте, который вы снимаете, а о работах других фотографов.

Не важно, со сколькими разными личностями вы столкнетесь, в конечном итоге вы начнете замечать повторяющиеся темы. Это будут типичные знакомые персонажи. Мы хотим рассмотреть с вами наиболее распространенные характеры. Вот 8 различных типов фотографов, среди которых вы можете узнать своих знакомых.

 

Ориентированный на социальные сети

social-hawk

Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.

Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.

Только пленка

film-only1

Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.

От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.

И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.

Только цифровик

digital

Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.

Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.

А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.

Коллекционер фототехники и аксессуаров

types 2

Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.

Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.

Советчик

judge

Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.

Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.

Затворник

types 3

Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.

Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме…
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.

Талант

types 4

Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.

Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.

И все же, несмотря на это, каждый раз, когда он случайно фотографирует, это получается красиво обрамленный, прекрасно освещенный шедевр. У этого человека, очевидно, природный талант и ему можно только позавидовать.

Вы

you

Человек, который не подпадает ни под одну из этих категорий и прекрасно сбалансирован. Вы не даете советы, когда вас об этом не просят, в равной степени цените и пленочную, и цифровую фотографию, используете только социальную платформу Instagram и вы не гоняетесь бесконечно за снаряжением. Поздравляем, вы уникальны!

Самый подробный гид по базовым жанрам в фотографии

Стоит отметить, что среди профессиональных фотографов нет универсалов, которые создают одинаково качественные и выразительные работы во всех жанрах сразу. Это обусловлено спецификой жанров и определенными сложностями, присущими тому или другому жанру.

Мы описали основные жанры в фотографии. Решайте, какие вам ближе.

Портрет

В настоящее время различают очень много видов портретов.

Репортажный

Специфика репортажного портрета состоит прежде всего в том, что съемка ведется по ходу развивающегося действия. Человек на репортажном портретном снимке показывается в действии, в движении, в окружении, которое является активным элементом композиции и способствует созданию образа портретируемого.

Здесь вы должны быть очень внимательны, ведь интересная ситуация может возникнуть в любую минуту. Сначала кажется трудным столько всего сделать за короткий промежуток времени – увидеть момент, достать и включить камеру, построить кадр, снять.

Жанровый портрет

В случае с жанровым портретом фотография не только показывает нам человека и его эмоции, но и какие-либо действия, например, характерные для различных профессий. В отличие от репортажа, жанровая фотография не привязана к какому-то конкретному месту или событию: она отражает жизнь целиком, всю ее полноту.

Вeauty/fashion портрет

Фотографии, которые используются на обложках журналов, в рекламе. Кроме определенной техники его создания, есть еще и специальная обработка, ретушь таких портретов. Здесь акцент на себя берет цвет – в макияже, одежде, аксессуарах.

Художественный портрет

Это наиболее полное изображение модели, которое доступно фотографу, где передана не только внешность, но, что важнее, раскрыты внутренние свойства личности. В идеале при съемке такого портрета все, что включено в кадр, должно иметь какое-то отношение к модели. В арсенал творческих средств входят не только элементы окружающей обстановки, но и доминирующие цвета и тона, ракурс, поза, жесты, выражение лица.

Свадебный портрет

Фотографии, на которых отражены искренние чувства молодоженов друг к другу, а также искренняя радость гостей и родственников по поводу торжества – неизменная основа свадебной фотографии. Удачно выстроенные групповые портреты и красивые постановки – необходимая часть свадьбы. Однако, для настоящего свадебного альбома нужны спонтанные кадры. Часто они очень притягивают зрителя, поскольку ценны неповторимым моментом и элементом рассказа.

Детский портрет

Обычно самым выигрышным является крупноплановый портрет ребенка. Именно на таких снимках хорошо видны глаза. О глазах хочется сказать особо. Никогда не забывайте о них при съемке. Ведь именно в детских глазах отражается вся глубина их чувств. Очень часто именно взгляд «делает» картинку, как магнитом притягивает внимание зрителя.

3414065_large

Ню

Ню жанр посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Ню – это близкий к эротике стиль, но основное его предназначение – показать красоту и эстетичность тела . Не пошлость и вульгарность, а художественный образ. Вообще существуют споры на счет того, может ли присутствовать полотно, ткань или белье на теле в таком жанре, большинство фотографов утверждают, что нет. Ню –это полностью обнаженная натура. Впрочем, есть и другие мысли. Решать вам.

Пейзаж

Пейзаж – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств. Независимо от их «предметной начинки». Она может быть городской, индустриальной, но чаще всего пейзаж – это изображение природы. В этом жанре сложности возникают практически на всех этапах формирования снимка. В отличие от уютной студии, в съемке пейзажей фотографу практически неподвластны источники света и сами объекты композиции.

Урбанистический пейзаж

В пейзажном жанре есть круг сюжетов, в которые духовное начало заложено не только природой, а и творениями человеческих рук.

Человек и пейзаж

Интересны также фотопейзажы, органически включающие человека во всём многообразии его личностных проявлений. Родство человека с природой существует и чисто внешнее. Может быть поэтому обнажённое женское тело не выглядит на фоне природы чужеродным элементом.

Архитектура

У съемки архитектуры есть сходство со съемкой пейзажа, но есть и свои отличительные особенности. От выбора точки съемки зависит не только передача пространства, но и форма и пропорции объекта. Наиболее удачно город выглядит с верхней точки. Как будто архитектура создана для птиц, а не для людей. Разница в размерах между фотографом и объектом часто делает невозможной передачу всей тонкости и красоты строения в отличие от других жанров, когда мы можем влиять на снимаемый объект, в натюрморте просто взять в руку, в портрете попросить портретируемого выбрать нужную позу.

Репортажная фотография

По определению репортер должен точно зафиксировать то или иное событие. Но по факту именно в этом жанре наиболее ярко проявляется характер автора и его отношения к происходящему.

К примеру, снимая демонстрацию протеста, фотограф может показать в благоприятном свете любую из сторон. Власть — «плохая», демонстранты — «хорошие», а ведь можно показать, что насилие — это плохо, и снять только демонстрантов. В репортаже отношение фотографа очень важно, часто ему нужно обладать немалой беспристрастностью и объективным взглядом.

Жанровая фотография

Жанровая фотография очень близка к репортажу, кадры этой категории показывают жизнь такой, какая она есть. Влюбленная пара, играющие дети, нищий, просящий подаяния, и прочие сценки – это жанровая фотография.

Такие снимки, способные вызвать сочувствие, радость, пользуются большой популярностью. Жанровое фото — это не только действия, но и переданное на снимке состояние как объекта съемки, так и фотографа.

Интерьер

Будучи уже созданным, интерьер несет определенную эстетическую нагрузку. Главной задачей фотографа является запечатлеть интерьер без искажений, хотя можно воспользоваться необычными ракурсами. Из небольшого элемента складывается впечатление об окружающем его пространстве, и детали интерьера интересны сами по себе.

Документальная фотография

Документальность – прирожденное свойство фотографического изображения, основа его специфики. Таким образом, любая фотография документальна. И это касается фотографии любительской, репортажной, постановочной и отчасти даже компьютерной. Ведь любой кусок в монтаже максимально подробен. Такой жанр показывает, как именно выглядит наш мир в любой конкретный момент времени. Снимки могут вызывать печаль, радость, негодование или удивление, но все они имеют историческое значение. Как на фото ниже, экологическое состояние одного из штатов Америки в конце 70-х.

Натюрморт

Авторская фотография «узнала» этот жанр с момента своего рождения – в 1839 г., когда несколько натюрмортов из гипсовых слепков составили и запечатлели И. Байяр и Ж.-Л. Дагер. Обычно фотографы повторяли композиции художников в натюрморте. Натюрморты снимали, как правило, в помещении.
В начале 20 века простой компоновки предметов фотографам уже недостаточно, и в художественное фото приходят новые способы, ищутся новые объекты для жанра. Наряду с бытовыми вещами, такими, как очки, вилка, появляются и индустриальные предметы – станки, инструменты. Увлечение фактурой и формой объекта, фотограммы, сложные ракурсы – все это обогащает жанр.

Рекламная фотография

Включает в себя практически все жанры. Очень популярная предметная съемка и фудстайлинг.

Предметная фотография

Используется в рекламной печатной или видео продукции. В этом жанре демонстрируются выигрышные характеристики рекламируемой продукции, зачастую с помощью различных ухищрений, приукрашивая и преувеличивая достоинства продукта.

Фудстайлинг

Особым видом предметной фотосъёмки является фудстайлинг. Фотографы-фудстилисты – мастера по подмене и приукрашиванию тех свойств продуктов питания, которые им нужно прорекламировать. Они заменяют непривлекательные натуральные продукты на муляжи из пластика или воска, применяют специальные составы для приукрашивания и придания блеска или сочности, добавляют пенящиеся порошки для стойкой и красивой пены. И вообще могут заменить один продукт на другой, если этот другой по своим качествам больше подходит для фотографа.

Макрофотография

Углубляясь в макросъемку, открываешь для себя новый увлекательный, а иногда и странный мир. Глядя на фотографии цветов, растений и насекомых крупным планом, начинаешь смотреть на эти вещи по-новому, находя в них массу необыкновенных элементов, незаметных невооруженному глазу.

Вышеназванные жанры – основные, среди них существует множество видов, есть также огромное количество новых современных жанров, как мобилография, например. Но базовые мы постарались разложить по полочкам и, надеемся, у нас получилось.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Учимся видеть как объектив

20 фото, которым не нужен Photoshop

Что делать, если вы утопили фотоаппарат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *