Гпх договор подряда: Договор ГПХ. Что это и как работает

Содержание

5 шагов заключения договора подряда

Сегодня договор подряда (он же договор ГПХ) является популярной формой взаимодействия заказчика и исполнителя. Однако понимают тонкости такого взаимодействия далеко не все. В данной статье мы расскажем Вам, чем отличается договор ГПХ от трудового договора, какие он имеет преимущества, а также как и в каких случаях его стоит использовать.

Договор подряда: определение, преимущества и отличия от трудового договора

Для начала разберемся в терминологии. Договором подряда называют соглашение между заказчиком и подрядчиком. По договору ГПХ Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика определенную работу и сдать её результат в конкретные сроки. Заказчик же обязуется принять результат этой работы и заплатить за него.

Трудовым договором называют соглашение между работодателем и работником. Итак, первое отличие прослеживается уже в обозначении сторон договора: Заказчик-Подрядчик и Работодатель-Работник.

Отношения сторон при заключении трудового договора регулируются трудовым кодексом, при заключении договора подряда – гражданским.

И это второе отличие.

Третье отличие заключается в том, что ответственность работодателя перед работником всегда выше, чем заказчика перед подрядчиком. Работодатель всегда обязан обеспечивать своим работникам необходимые условия труда, предоставлять работу в соответствии с квалификацией работника, и главное – оплачивать труд своевременно (не реже, чем 2 раза в месяц).

Вдруг заявить штатным сотрудникам, что на сегодня или на ближайшую неделю работы нет – не получится. Это нарушит их права, уменьшит их зарплату. В дальнейшем такая ситуация может повлечь массовые увольнения, разбирательства с трудовой инспекцией и прочие неприятные последствия.

 Если рассматривать обязанности заказчика, то она заключается в следующем:

  • Составить подрядчику производственное задание на конкретный срок;
  • Принять работу;
  • Оплатить результат этой работы.

Подрядчик же должен выполнить поставленное задание в срок, соблюдая требования по качеству.

Вот в чем заключается принципиальная разница между трудовым договором и договором подряда: предметом первого является трудовая функция, а второго – результат работы.

Отсюда можно сделать вывод о преимуществах заключения договора подряда:

  • Заказчик имеет возможность планировать точный объём выпуска продукции за конкретный период;
  • Неважно сколько времени тратит подрядчик на свою работу – справляется ли раньше окончания смены либо остается сверхурочно. Оплата производится по результату.
  • Снижается нагрузка на общий фонд оплаты труда, поскольку подрядчикам не выплачивают отпускные, больничные, не оплачиваются простои, не начисляется районный коэффициент и т.п.
  • Поручая небольшие объемы работы подрядчикам, заказчик имеет возможность увидеть, на что способны наёмные рабочие. В дальнейшем лучших из них можно принять в штат и быть уверенным в их квалификации.

 

Когда целесообразно заключать договор подряда?

Договор подряда целесообразно использовать в случаях, когда нужно выполнить большой объем работ в сжатые сроки, но штатных сотрудников для этого недостаточно. При этом нет уверенности, что такая большая загрузка производства продлиться долгое время.

Заключить договор подряда можно на продолжительный срок, например, на 1 год. При этом приложение к нему будет формироваться на месяц или на три — по мере необходимости, то есть при наличии загрузки.

Заключение договора подряда: пошаговая инструкция

1. Прежде чем начать нанимать рабочих по договору подряда, рассчитайте потребность в персонале. Сделать это не трудно – нужно знать объём своих заказов на определенный срок и трудоёмкость выполнения каждой технологической операции в заказе. К примеру, вы рассчитали, что для выполнения заказа N потребуется закрыть 1500 нормо-часов по токарной операции. Если в вашем штате числятся три токаря, то за месяц они смогут выполнить примерно 500 н/ч. Для выполнения оставшихся 1000 н/ч придется привлечь 4-5 рабочих по договору подряда. При расчете численности персонала обязательно учитывайте квалификацию рабочих. Квалифицированные специалисты могут выполнять работу гораздо быстрее, а значит, их численность может быть меньше.

2. С численностью определились – теперь приступайте к подготовке производственного задания. В нём четко пропишите объём работ, сроки их исполнения и стоимость.

3. Передайте производственное задание в свою кадровую службу, чтобы её сотрудники приступили к поиску рабочих. При составлении самого договора подряда нужно учесть некоторые нюансы, которые помогут избежать претензий от надзорных органов:

  • в договоре нужно прописать объём работ, срок их выполнения и цену;
  • в договоре нельзя прописывать график работы подрядчика, т.к. подрядчик не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации;
  • стоимость работ для подрядчика должна быть рассчитана по расценкам, отличным от расценок штатных рабочих;
  • перед началом работы подрядчика нужно подписать с ним акт приёмо-передачи материальных ценностей;
  • выплату по договору подряда нужно производить на основании акта выполненных работ с визой ОТК и подписями подрядчика и заказчика.

Если не  учесть эти требования, то при проверке трудовой инспекцией или прокуратурой могут быть очень серьезные последствия. Трудовая инспекция может выписать штраф и потребовать  переквалифицировать этот договор в трудовой, а так же  исправить тарифные ставки у штатных сотрудников и увеличить их до размера ставок у рабочих по договору ГПХ.

4. Из собственного штата назначьте должностное лицо, ответственное за контроль работы подрядчиков.

5. После приёмки работы и подписания акта выполненных работы произведите оплату подрядчику.

Вы так же можете посмотреть видео о заключении договора подряда

Наше агентство может помочь Вам в разработке системы найма рабочих по договорам подряда. Мы предоставляем проверенную на практике форму договора и все необходимые приложения. Помогаем рассчитать необходимое количество рабочих, составить производственное задание и план комплектации, рассчитать стоимость работ.

Все эти процессы мы помогаем АВТОМАТИЗИРОВАТЬ на базе Вашей имеющейся производственной системы.

Узнать подробнее об этой услуге Вы можете здесь.

С уважением, Елена Масалова – основатель и руководитель консалтингового агентства «Цифровое управление».

Как сдавать ЕФС-1 со сведениями о договоре подряда

Как сдавать ЕФС-1 со сведениями о договоре подряда — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум
09.02.2023


Фонд пенсионного и социального страхования РФ разъяснил, в какой срок организация должна передать в СФР сведения по форме ЕФС-1 о договоре подряда, если срок заключения договора отличается от срока начала его действия.

В письме от 07.02.2023 № 19-02/11195л отмечается, что закон о персонифицированном учете (от 01.

04.1996 № 27-ФЗ) обязывает работодателей представлять в СФР сведения о договорах ГПХ (на выполнение работ или оказание услуг), на вознаграждение по которым начисляются страховые взносы.

При этом указанные сведения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

В частности, в правилах заполнения формы ЕФС-1 предусмотрено, что в графе 2 (подраздела 1.1. подраздела 1 формы ЕФС-1) «Дата (число, месяц, год) приема, перевода, увольнения, начала договора ГПХ, окончания договора ГПХ» указываются в формате «ДД.ММ.ГГГГ»:

  • дата кадрового мероприятия;
  • дата начала периода работы по договору ГПХ;
  • дата окончания периода работы по договору ГПХ.

Таким образом, если, например, договор подряда заключен 10 января, а срок начала действия договора установлен на 1 февраля, то организация обязана представить сведения по форме ЕФС-1 о данном договоре не позднее 11 января.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Темы: ЕФС-1, персонифицированный учет, представление сведений

Рубрика: Отчетность в Социальный фонд России (СФР)


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Как выплачивают больничные пособия при временном переводе сотрудников к другому работодателю Вышел июньский номер электронного журнала «БУХ.1С» Нужно ли подавать в СФР сведения о временном переводе работника к другому работодателю Какие документы работодатель должен выдавать уволенному работнику в 2023 году Новые правила ведения персонифицированного учета со 2 июня 2023 года

 

Опросы


Увеличение майских каникул и сокращение новогодних



Поддерживаете ли вы предложение увеличить майские каникулы и сократить новогодние?

Да, поддерживаю. Майские каникулы более актуальны.

Нет, не поддерживаю. Действующий график выходных менять не нужно.

Нужно увеличить майские каникулы без сокращения новогодних праздников.

Я думаю, что количество праздничных дней вообще нужно сократить.

Мероприятия

26 июня — 2 июля 2023 года

— 9-я международная конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов»

1C:Лекторий: 7 июня 2023 года (среда) — Учет биологических активов в 2023 году на практических примерах в БГУ (ред. 2). Серия 1С:Консалтинг для госсектора

1C:Лекторий: 8 июня 2023 года (четверг, начало в 12:00) — Особенности расчета и учет отпусков в программе «1С:ЗУП 8» (ред. 3)

Все мероприятия

Контракт

заключение контракта

Перейти к основному содержанию (нажмите Enter).

HomeDisposition ServicesПредложенияЗаключение контракта

Заявление о миссии по контракту

Предоставление услуг по контракту с наилучшей стоимостью в поддержку Warfighter

Уведомление для подрядчиков

Возможные задержки в получении электронной почты от организаций, не относящихся к Министерству обороны США

В будние дни с 08:00 до 17:00 возможны задержки до нескольких часов при получении электронной почты, отправленной от организаций, не входящих в Министерство обороны (например, государственных подрядчиков), организациям Министерства обороны (например, специалистам по контрактам DLA и администраторам контрактов). DISA прилагает усилия для уменьшения задержек и возврата к обычным временным рамкам обработки менее 5 минут. В ближайшем будущем возможны задержки с электронной почтой.

Для подрядчиков DLA эта проблема может привести к задержке получения дополнительной информации/электронных писем.

На основании вышеизложенного подрядчикам и заказчикам рекомендуется звонить своему специалисту по контрактам, если вам требуется немедленная помощь или у вас возникли сомнения по поводу электронного письма, полученного DLA.

Запросы

Информацию обо всех текущих запросах контрактов и возможностях заключения контрактов с DLA Disposition Services для CONUS и OCONUS (Европа, Азия, Юго-Западная Азия и Африка) DLA Disposition Services можно найти на веб-сайте SAM.GOV.

Операции по закупкам

Отдел операций по закупкам отвечает за предоставление контрактной поддержки штаб-квартире DLA Disposition Services и полевым участкам, DLA Logistics Information Service и DLA Installation Support Battle Creek. Подразделение выполняет все действия до и после награждения, связанные с приобретением различных предметов снабжения и услуг, включая, помимо прочего, следующее: 

  • Инициативы специального командования
  • Офисная мебель
  • Услуги по техническому обслуживанию погрузочно-разгрузочного оборудования (MHE)
  • Разное складское оборудование
  • Временные службы помощи
  • Консультационные услуги
  • Три стенки
  • Услуги по утилизации шин
  • Демонтаж электронного лома
  • Услуги по восстановлению драгоценных металлов

Чтобы иметь право на получение контракта, фирмы должны быть зарегистрированы в Системе управления контрактами (SAM) до присуждения контракта. Вы можете зарегистрироваться онлайн здесь: https://www.sam.gov