Как делать развернутый план – как составлять сложный план – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Составление плана




Алгоритм составления сложного плана по обществознанию (задание 28)



Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию.

• Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. • Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

• Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

• В случае необходимости внесите корректировки.

• Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

• В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие, сущность…

2. Характерные черты, основные принципы…

3. Специфические признаки…

4. Важнейшие задачи, основные функции…

5. Формы, типы, виды, классификации…

6. Структура…

7. Основные этапы, стадии развития…

8. Особенности развития…

9. Тенденции развития в современном мире, в РФ…

10. Значение … в развитии общества, личности.

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

2) полноту отражения основного содержания в плане;

3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

3) озаглавьте каждую часть;

4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) в случае необходимости внесите корректировки;

7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…

2) Понятие…

3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.html

Алгоритм работы с заданием 28

1. Внимательно прочитайте вопрос.

2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.

3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.

5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.

 
Примеры составленных планов:

как правильно составить план к сочинению

Если вы хотите написать хорошую работу, необходим план. Ведь сочинение без плана хаотично, не продумано, мысль «бродит по кругу» . Значит, нужно научиться правильно, грамотно оформить план. А это не так просто. Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста) , мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение. В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки» , конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается» , мысль раскрывается. Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы. Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план. Любое сочинение состоит из трех частей. I. Вступление. II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) . III. Заключение. Но сами слова «вступление» , «основная часть» , «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане. Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. Например, план может выглядеть так: Сочинение Свет и тени натуры Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов» ) План: I. Обломов — сложный человек. II. Положительные и отрицательные черты в характере героя романа И. А. Гончарова. 1. Тени натуры Обломова: 1.1. барин — ленивец; 1.2. раб самому себе; 1.3. Обломов и Захар. 2. Пустые мечтания. 3. Светлые стороны натуры Обломова: 3.1. доброта души; 3.2. любовь к детям; 3.3. любовь к Ольге. 4. Обломов — поэт в душе. III. Обломов — живой, реальный человек. План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным. Помните: план вы составляете в первую очередь для себя! И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное. еще по теме: <a rel="nofollow" href="http://5litra.ru/other/109-sostavlyaem-plan-k-sochineniyu.html" target="_blank" >Как составить план сочинения</a> <a href="/" rel="nofollow" title="6625:##:articles/500365/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Какой интересный урок!

Ой! Я вас умоляю! Зачем нужен план: я, обычно, пишу сочинение, а потом, соблюдая правила, пытаюсь составить план по моему великолепному творению. И, вообще, как можно заранее спланировать то, что будет литься творчески и непредсказуемо, а? 😉

чтобы составить план текста нужно: ПОДЕЛИТЬ ЕГО НА ЧАСТИ 1)вступлени 2)основная мысль 3)заключение. без плана не как... а лучше подойти в школе к учительнице и спросить а то может быть и подскажет.!

1)вступление 2)основная часть 3)заключиние и впечатления

1) вступление 2) основная часть 3) впечатление

В первую очередь четко определите и сформулируйте тему сочинения, ведь именно от нее вы будете отталкиваться в его написании. Если речь идет об экзаменационной работе – то тему сформулирует для вас экзаменатор. В других случаях ее бывает нужно придумать самостоятельно: пусть она будет меткой, развернутой и позволяет вам полно выразить свои мысли. Озаглавьте план сочинения. В подавляющем большинстве случаев заголовки сочинения и его плана совпадают. Не забудьте после заголовка в середине новой строки указать слово «План». Нумеруйте пункты плана, согласно его структуры. Ориентируйтесь в основном на три базовые части: вступление, основную часть и выводы. В зависимости от объема и сложности сочинения, каждую из этих частей вы можете разбить на подпункты. Но вступление и выводы дробить не обязательно, а вот основную часть действительно желательно развернуть и выделить в ней как минимум два-три более подробных подчиненных части. Сделать первый шаг в составлении сочинения поможет понимание его цели. После того, как вы сами себе ответите на вопрос, какие цели преследует сочинение, его план выкристаллизуется практически сам собой. Например, это может быть анализ основной мысли произведения, сопоставление двух противоположных тезисов, доказательство идеи литературного произведения, рассуждение о философских проблемах или просто изложение неких событий. Так или иначе, вы должны понимать направление темы сочинения: из чего она возникает, как развивается и к чему должна привести читателя (и, разумеется, вас как автора). Лучше (и проще) всего при составлении плана использовать тезисы в качестве заголовков пунктов и подпунктов. А поскольку тезисы – это сжатые формулировки идей, то таким образом вы убьете сразу двух зайцев. С одной стороны, получите отличный ориентир для разделения основного содержания на структурные части. С другой стороны, наверняка не собьетесь с мысли, не нарушите фабулу и не исказите содержание сочинения. Составляя план, вы уже закладываете структуру будущего сочинения – не забывайте об этом, чтобы впоследствии не усложнить себе задачу слишком сложным (или наоборот упрощенным) и/или малопонятным планом. Ориентируйтесь в первую очередь на собственное понимание: если план кажется доступным вам, то, скорее всего, и "наниз «ть2 на него содержание текста сочинения не составит труда. Чем четче и понятнее составлен план – тем легче и успешнее пройдет создание самого сочинения. Для себя вы можете ориентироваться на условные обозначения пунктов плана, такие как «Начало», «Середина», «Окончание», но озаглавливать таким образом пункты плана запрещено. Найдите такие предложения, которые будут достаточно лаконичными, но в то же время передадут суть соответствующей части текста. Если чувствуете, что базового «набора» пунктов вам недостаточно и они не в состоянии передать всю глубину содержания сочинения, не бойтесь увеличить количество подпунктов плана и усложнить его построение. Но убедитесь, что оформляете их в соответствии с правилами. Для основных частей нумерация осуществляется римскими цифрами, для подпунктов – арабскими. Более мелкие структурные единицы могут обозначаться дробными числами и/или строчными буквами кириллицы. Не перегружайте план пунктами, используйте только те, которые действительно являются содержательными и не повторяют соседние части. В противном случае вам же будет труднее отличить их друг от друга и сориентироваться в развитии сюжета, а оценка за работу может быть снижена. Помните, что при составлении плана сочинения действует золотое правило: лучше меньше, да лучше. Если не знаете, с чего начать со

1. Аргумент 2. Два примера 3. Вывод

тезис коментарий к тезису аргумент 1 аргумент 2 вывод

НЕ ЧИТАЙ ЭТО!! Жил очень мудрый старый ж.. и был у него сын... маленький жик... как то пошл маленький жик в лес и пропал.. родители завели нового сына... Я ЖЕ ГОВОРИЛ НЕ ЧИТАЙ ЭТО!! теперь ты должен разослать это в10 обсуждениях иначе к тебе придт девушка которую убил е парень.. сначала тебе покажется что кто то следит за тобой.. потом ты оберншся и увидишь е.. потом она утащит тебя собой!! Но это можно избежать!! Ты избежишь этого если разошлшь это в 10 обсуждениях! Поторопись! Она уж близко! Она придт через 3 часа! Поспеши! У тебя есть время ИЗВИНИТЕ НЕ ЧИТАЙ ЭТО

сочинение состоит из трех частей. . Вступление. . Основная часть . . Заключение.

— BACK TO SCHOOL #8КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ПАРАГРАФА?В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи т

BACK TO SCHOOL #8

КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ПАРАГРАФА?

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: "Первый закон Ньютона".

3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев - второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев - третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу - делайте по своему усмотрению.

6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать "Задачи и упражнения". И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УСТНОЕ ЗАДАНИЕ?

Для большинства учеников самым трудным заданием является устное. Чаще всего оно просто не выполняется или на его подготовку выделяется мало времени. Из-за этого в учебе появляются проблемы.

1
Устное домашнее задание обычно выполняется по таким учебным предметам, как география, биология, история, обществознание, литература. С помощью подобных заданий ученики закрепляют полученные на уроках знания и развивают устную речь.
Чтобы подготовка устного задания не слишком утомляла, необходимо соблюдать определенную последовательность действий, которые помогут успешно подготовить устное высказывание. как выполнять устное задание

2
Сначала необходимо внимательно прочитать тему параграфа. Выяснить, все ли понятно в формулировке, не возникает ли дополнительных вопросов, нет ли незнакомых терминов и понятий?
Затем изучаются названия частей параграфа. При этом необходимо вспомнить, о чем шла речь на уроке, исходя из названия каждого подпункта.
После этого нужно внимательно прочитать вопросы к параграфу и попытаться на них ответить.

3
Теперь можно начать читать учебный текст, периодически вспоминая о вопросах к параграфу. Учебный текст нужно читать с карандашом, чтобы выделить основную мысль каждого пункта и отметить ответы на вопросы.
Затем необходимо выбрать наиболее понятный или вызывающий наибольший интерес вопрос и поработать с ним основательно, чтобы подготовить устное выступление. Для этого

1) Составьте перечень событий, дат, фактов, относящихся к вопросу;
2) Составьте план устного высказывания, выделив основную мысль;
3) Разделите план на части - вступление, основная часть, заключение, - продумав логику переходов от одной мысли к другой. Для этого можно использовать такие слова, как во-первых, во-вторых, следовательно и другие;
4) Подумайте о том, как можно сделать свое выступление лучше с помощью изобразительно-выразительных средств;
5) Произнесите вслух подготовленную речь, прислушиваясь к интонации.

4
В заключение нужно еще раз прочитать весь параграф и посмотреть, о чем пойдет речь в следующем.
После такой основательной подготовки не ответить на уроке просто невозможно. Только тот, кто постоянно выступает и высказывает свою точку зрения, сможет научиться правильно и хорошо говорить.

Как писать развернутый план ответа по обществознанию. Задание 28 ЕГЭ.

Написание развернутого плана по обществознанию.

Существуют несколько форм написания плана, и вот некоторые из них:

Назывная форма

1.Понятие…….

2.Форма………

А)

Б)

В)

3. Виды……

А)

Б)

В)

4.Признаки ….

А)

Б)

В)

5. Функции….

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Роль (значение)……..

Данный список универсальный и подходит для любой отрасли

Вопросная форма

1.Что такое…..?

2.Какие бывают формы….?

А)….

Б)…

В)….

3.Какие существуют виды…..?

А)….

Б)…

В)…..

4.Какими признаками обладает ……?

А)….

Б)….

В)…..

5.Какие существуют функции….?

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6.Какова роль (значение)…… ?

Также существует тезисная форма, при которой каждый пункт плана подробно расписывается, но я его не рекомендую использовать, т.к. это занимает много времени, при условии что у вас на ЕГЭ время ограниченно.

hello_html_150fda6e.png

Используя образцы, составьте в соответствии с ними развернутый план.

1.Понятие «мировая торговля»

2.Формы мировой торговли

А)оптовая

Б) частная

3. Виды мировой торговли

А) межгосударственные

Б) в рамках объединений ( СНГ, ЕС)

4. Признаки мировой торговли

А) носит мировой характер

Б) осуществляется в интересах государства

5.Функции мировой торговли

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Значение мировой торговли в экономике

Что такое развернутый план по параграфу?. Помогите. .Помогите

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли. Введение - это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения. Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем - новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. Заключение (выводы) - это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов. План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.

просто сначала прочитай и к каждому абзацу напиши озаглавление так и учить быстрее и лучше запоминается

то есть выделить самое главное из текста-параграфа

помогите. что такое развёрнутый план?

напримет С8 по обществознанию ЕГЭ вот пример развернутого плана: Тема плана: Общество как целостная система 1 Понятие общества 2. Основные функции общества 3 Особенности общества как саморазвивающейся системы 4. Типы общества: а) традиционное б) индустриальное в) постиндустриальное 5.Основные подсистемы общества — сферы общественной жизни а) экономическая б) социальная в) политическая г) духовная

Это как свёрнутый, только наоборот.

в каждом пункте есть еще подпункты а, б, в,...

по схеме: I....: 1....: а) б) в) 2....: а) б) в) II....: 1....: а) б) в) 2....: а) б) в) III .... и т. д.

1 абв . 2 а бв . 3 абв.

как составлять сложный план – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Критерии оценки

На первый взгляд ничего не поменялось – в этом году ученики увидят такую же формулировку задания №28, что и прежде. Однако изменились критерии оценки – они стали конкретнее и строже. Количество максимальных баллов теперь 4 (раньше было 3), а вместо вычитания балла за ошибки будет практиковаться начисление баллов за отсутствие ошибок. Критерии изменились следующим образом:

  • 28.1: попадание в обязательные пункты плана. Этот критерий остался важнейшим. Если ученик не попал в обязательные пункты плана, выставляется 0 баллов за все задание. Однако появилась конкретизация в оценивании. Теперь указано, что один из обязательных пунктов должен быть детализирован в подпунктах, а другой может не быть детализирован или быть подпунктом. При полном попадании в обязательные пункты плана начисляется 2 балла. 1 балл ученик получает, если у него есть один раскрытый пункт или два нераскрытых пункта.
  • 28.2: соблюдения плана сложного типа. В этом критерии учитывается количество пунктов и их качество, степень раскрытия темы. Раньше баллы начислялись в зависимости от количества различных пунктов, теперь требования стали точнее. В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы – в любом другом случае по этому критерию начисляется 0 баллов.
  • 28.3: корректность формулировок. Балл по этому критерию теперь носит характер бонусного, и получить его можно только при отсутствии любых ошибок в любом месте при 1 балле по критериям 28.1 и 28.2.

Работая над этим заданием, важно учесть одно противоречие в системе оценки. В рекомендациях ФИПИ указано не засчитывать пункты плана, имеющие абстрактно-формальный характер. При этом в образце плана ФИПИ использована абстрактная формулировка «Понятие политической партии». Как бы то ни было, для получения высокого балла лучше избегать формулировок, которые не отражают специфику темы.

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы.

Купить
Этапы подготовки

Составление плана – это метапредметное умение, которым нужно владеть для успешной сдачи ЕГЭ. Опытные авторы корпорации «Российский учебник» в своих учебных программах помогают сформировать нужные навыки по следующим этапам:

  • 5–6 классы – простой план текста
  • 7–8 классы – сложный план текста
  • 9 класс – простой план выступления на тему
  • 10–11 классы – сложный план выступления на тему

Читайте и смотрите также:


Советы педагогам по подготовке
  1. Тренируйте составление плана на каждом уроке. Например, прописывайте с учениками план предстоящего занятия, в конспектах выделяйте пункты и подпункты, составляйте сложный план по окончанию лекции – то есть отрабатывайте это умение на разных этапах изучения темы.
  2. Не предлагайте ученикам выучить наизусть сложные планы, составленные по кодифиатору! Это никак не поможет «слабым» учащимся. Например, в 2017 году темы планов с пунктами кодификатора не совпадали.
  3. Старайтесь разбирать на уроке разные явления по плану с такой фиксированной основой: понятие, признаки, структура, происхождение, развитие, многообразие, роль, современное состояние. При этом избегайте абстрактно-формальной формулировки пунктов плана с этой основой.
  4. Когда идет изучение сложных тем с двумя совмещенными понятиями, обязательно рассматривайте взаимосвязь явлений, выявляйте между ними сходства и различия. В некоторых случаях также необходимо определить, какое место одно явление занимает в структуре другого.

По статистике, в ЕГЭ по обществознанию задание №28 является одним из самых сложных для учеников. Набрать максимальное количество баллов позволят понимание требований и продуманная последовательная подготовка.

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.

Купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *