Пробел это символ: Пробел (символ) — это… Что такое Пробел (символ)?

Содержание

Пробелы

При наборе текста мы иногда сталкиваемся с тем, что некоторые сочетания символов смотрятся нехорошо и с пробелом, и без него.

Часть этих конфликтов очевидны, и тогда возникают споры о том, нужно ли ставить пробел; другие почти не обращают на себя внимания.

В некоторых случаях один из двух вариантов явно предпочтительнее, но часто оба одинаково плохи. Скажем, знаки математических операций, окружённые пробелами, создают слишком много «воздуха» между числами, и визуально воспринимаются бо́льшими, чем пробелы вокруг самих формул. Без пробелов же, наоборот, слишком тесно. Особо плохо смотрятся — что с пробелами, что без них — общепринятые сокращения.

Причиной существования этой проблемы является то, что на компьютере пробел — это такой символ, а не просто некоторое незаполненное расстояние. Набирая текст, мы обычно исходим из того, что можем либо поставить пробел, либо не поставить. Однако открывая хорошо изданную книгу мы, как правило, не видим таких неаккуратностей.

Потому, что перед издателем стоит выбор не между наличием или отсутствием пробела, но между тем, какой длины пробел использовать в каком случае.

Создатели Уникода учли это, наделав в нём целую кучу разных пробелов. Они отличаются длиной, возможностью разрыва текста и поведением при выравнивании по ширине. Ясно, что в большинстве программ всё это не работает. В Ворде можно через «вставку символа» вставить «короткий пробел», однако выглядит он абсолютно точно так же, как и не короткий. Из установленных на моём компьютере браузеров только Фаерфокс отображает уникодовские пробелы как положено.

Но непонимание браузерами различных пробелов в действительности не является камнем преткновения. Сделать пробел любой длины очень просто:

<span>&nbsp;</span>

span.tsp {
  display: inline;
  display: inline-block;
  display: -moz-inline-box;
  width: 0.12em;
  overflow: hidden;
  text-decoration: inherit
}

Обычный пробел имеет длину 1/3 em. А этот спан имеет длину 1/8 em и как нельзя лучше подходит для наших целей. Целиком конструкцию с пробелами придётся завернуть в <nobr>, поскольку ни &nbsp; внутри спана, ни white-space: nowrap; в стиле не спасают от разрыва. Убрать &nbsp;, однако, тоже нельзя, потому, что без него этот спан может отображаться как дырка, в которой рвётся подчёркивание ссылки.

Конкретные «правила» использования коротких пробелов выделить сложно, нужно просто помнить о такой возможности и применять её всюду, где это сделает текст лучше.

Скажем, короткий пробел может быть полезен между номером и буквой дома. По идее их нужно писать слитно, однако во многих шрифтах буква б слишком похожа на цифру 6, поэтому когда написано 25б может быть трудно понять, идёт ли речь о доме двадцать пять «бэ» или о доме двести пятьдесят шесть. Вариант 25 б такой проблемы лишён.

Можно пойти дальше, и сделать несколько классов немного отличающейся длины. Скажем, между инициалами Пушкина можно поставить пробел чуть больше, 1/6 em. Для долларов, процентов и градусов Цельсия, напротив, может хватить и 1/12. Но я предпочитаю ограничиться одним вариантом короткого пробела. Лишь для отбивки «американского тире» его будет действительно слишком много, но мы с ним и не сталкиваемся (на картинке выше используется пробел длиной 1/16 em).

c++ — Почему пробел ставят » «, а не ‘ ‘?

Чтобы разобраться в вопросе, давайте сравним два определения переменных:

a) char c = ' ';
b) char const* s = " ";

Сначала надо уяснить, что пробел — это такой же символ, как остальные. Так же надо знать что C/C++ языки строго типизированные, то есть каждый тип имеет свой размер!

Теперь разберем, как будет действовать компилятор в случае (а). Сначала он смотрит в левую часть этого выражения, там дана инструкция, что нужно выделить память под один символ. Затем он смотрит в правую часть и проверяет является ли это одиночным символом. Для указания одиночного символа используется одинарная кавычка и как раз ее он и находит первой. Он говорит: окей, всё верно, тип совпадает, надо считать один символ и проверить, не другой ли тип это и ищет закрывающую одинарную кавычку. На этом моменте остановимся подробнее: а что будет если вдруг между двумя одинарными кавычками окажется больше чем один символ? Например, так: 'аб'. А это скажет компилятору, что произошла ошибка в коде. Видимо программист планировал что-то другое вместо одиночного символа. После проверки он найденный символ положит в память.

Теперь рассмотрим случай (б). Сначала компилятор смотрит в левую часть этого выражения, там дана инструкция, что нужно выделить определенного размера память под набор символов идущих один за другим. Затем он смотрит в правую часть и проверяет является ли это набором символов. Для указания набора символов используется двойная кавычка и как раз ее он и находит первой. Он говорит: окей, всё верно, тип совпадает, надо считывать символы, пока они не закончатся. Признаком этого конца будет двойная кавычка. И по этому принципу компилятор определит размер необходимой памяти и разместит найденные символы в ней.

Из всего этого сделаем вывод, что символ и набор символов это разные типы данных, то есть имеют разные размеры. К тому же компилятор работает с ними по разному.

Буква, число, символ, пробел, повтор

Буква, число, пробел, символ, повтор

T1 `a0 @a0 `b1	:D0
+T1 `d9 `a2
+T1 `a9	\n9 `a4
+T1 `l9 @L9 `a1
+T1 `d9 @p9 `d3
\b4
$n3
\b3
$n2
\b2
$n1
\b1
$n0
\n

Попробуйте онлайн!

Проверьте это на себе!

Retina кажется хорошим инструментом для этой работы: мы можем гибко использовать все типы символов в конфигурации этапа, и у нас есть несколько предопределенных классов символов, которые могут быть полезны.

Я думаю, что эту проблему можно решить с помощью этапов замены или этапов транслитерации; Я выбрал Транслитерацию, потому что они более гибкие и имеют самые полезные классы персонажей. Что касается шаблона источника, я был вынужден поместить символы прямо перед буквами, чтобы использовать их \nдля новых строк (на самом деле у меня было более короткое решение, использующее более практичный символ ¶ для новых строк, но символы, отличные от ascii, запрещены).

объяснение

Первыми этапами являются транслитерации. Мы используем +и 1как параметры, чтобы сохранить паттерн, но он не повлияет на результат этапа. Синтаксис состоит в том, T`from`toчтобы сопоставить каждый символ fromс символом в той же позиции в to. Если toоно короче from, его конечный символ повторяется столько раз, сколько необходимо. Если fromесть повторяющиеся символы, считается только первое вхождение каждого из них. Некоторые буквы соответствуют классам символов, например d, эквивалентны 0123456789.

T1 `a0 @a0 `b   :D0

При этом мы сопоставляем некоторые символы с другими персонажами того же класса, чтобы «освободить место» для последующих транслитераций. ( a-> b, 0-> 1, space-> tab, @-> ;).

Финал :D0просто смайлик: D0

+T1 `d9 `a2

Мы начинаем с цифр, dэто класс символов 0-9, здесь мы преобразовываем 0-> a, 1-9-> 2, space-> 2: транслитерации для 0и spaceнеправильны, но эти символы были удалены предыдущей транслитерацией.

+T1 `a9 \n9 `a4

Пробелы, преобразование a-> a( 9, tab, \n, space) -> 4. 9был уже удален на предыдущем этапе.

+T1 `l9 @L9 `a1

Буквы, здесь мы используем два разных класса символов (из-за отсутствия более полного): lдля строчных и Lзаглавных букв. Все они отображаются 1вместе с некоторыми другими персонажами, с которыми сталкивались на предыдущих этапах.

+T1 `d9 @p9 `d3

Символы. Поскольку все остальные классы превратились в цифры, здесь мы сопоставляем все цифры сами с собой d-> d, а затем все печатные символы — 3с p-> 3. Цифры также есть среди печатных символов, но выигрывает первая транслитерация.

Теперь нам нужно назначить 0управляющие символы, но я не нашел подходящего способа явного обращения к этому классу. Вместо этого мы преобразуем каждую цифру в унарную: управляющие символы не являются цифрами, поэтому они рассматриваются как пустая строка, равная 0унарной. К сожалению, команда унарного преобразования в сетчатке — $*это два символа рядом друг с другом, поэтому мы вместо этого будем преобразовывать «вручную», используя подстановки.

\b4 $n3 \b3 $n2 \b2 $n1 \b1 $n0

Наша унарная цифра — $nэто образец замены для новых строк. \bсоответствует «границе», где буквенно-цифровое слово начинается или заканчивается: в нашем случае это всегда будет соответствовать любому числу. Мы в основном заменяем каждый номер nна новую строку плюс n-1.

\n

В итоге подсчитываем количество новых строк и получаем желаемый результат.

Whitespaces — символы пробелов.

Whitespace — это готовый каталог с пробельными символами разной величины. Иногда, работая с типографикой недостаточно стандартного пробела. Есть разные способы управлять интервалом между словами или буквами. Но самый быстрый и надежный, это пробельные символы. Да, такие символы существуют. И они иногда бывают очень кстати.

Kirill Belyaev разработал для дизайнеров и программистов сайт, который помогает в этом вопросе.

https://kirillbelyaev.com/s/

От автора: «Как дизайнер, я знаю, как дизайнеры ценят точность, особенно в типографике. Один из важных инструментов дизайна, который мы используем, — это пустое пространство вокруг графических элементов и текстов. Есть разные способы управлять интервалом между словами. Но самый быстрый и надежный — это пробельные символы. Дело в том, что у нас на клавиатуре только один из многих типов. Итак, что вы обычно делаете, это быстро просматриваете таблицы Unicode, большинство из которых не имеют копирования / вставки, тонны рекламы и медленного времени загрузки. Это такая тягость! Вот почему я сделал эту простую страницу со списком всех наиболее распространенных пробелов с кнопками копирования / вставки.»

Как пользоваться сайтом?

Слева, первая колонка показывает размер пробела. Просто кликните на нужную кнопку и символ скопируется в память, а дальше вставьте в свой макет. Все просто.  Рядом колонки которые соответствуют HTML коду, Mnemonic и iOS&Android.

Все говорят о навязчивом внимании к деталям, но немногие на самом деле уделяют должное внимание. Этот инструмент призван помочь с самыми незаметными и в то же время довольно заметными типографскими особенностями. Анатлий Буров.

Подробно о своем проекте Кирилл рассказывает в своем видео: