Как писать развернутый план по истории: Кабинет истории: Как составить план текста

Содержание

Как написать план на ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл

Многие выпускники называют ЕГЭ по обществознанию одним из самых сложных экзаменов в 11-м классе. Наш блогер, репетитор по обществознанию Алексей Соловьёв, помогает выпускникам готовиться и объясняет, как написать 28-е задание из ЕГЭ по обществознанию.

Одним из самых сложных заданий для сдающих ЕГЭ по обществознанию является составление планов (это задание в тестах под номером 28 и за него дают четыре первичных балла). В описании к нему даны условия, соблюдение которых является залогом успешного выполнения.

Как правильно составлять план и что нужно знать об этом?

Итак, план называется сложным, потому что он имеет пункты и подпункты, то есть структура должна выглядеть так:

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.1

3.2

3.3

Что значит «раскрыть по существу»? Это означает, что вы должны осветить все важные (существенные) аспекты разбираемой темы и отразить их в сложном плане, состоящем из пунктов и подпунктов по схеме, представленной выше.

В задании сказано, что пунктов должно быть минимум три (можно и больше, но не меньше), а в пунктах с подпунктами не менее трёх подпунктов. То есть перечисляя какие-то характеристики, виды, критерии, признаки, функции, вы должны упомянуть минимум три подпункта (за исключением если их всего два, например, видов избирательного права или уровней научного познания всего по два, в принципе).

Разберём на конкретном примере

Как составлять план, учитывая все упомянутые требования? У вас есть общая схема, которую нужно заполнить конкретным содержанием по теме. Будем рассуждать.

Я — сторонник логического рассуждения и построения умозаключений при опоре на базовую информацию по теме. Так не нужно будет механически «запихивать» в голову весь огромный объём информации по курсу.

Тема «Политические партии»

Даже скромные познания позволят вам определить раздел, из которого нужно взять информацию для составления плана. Это политическая сфера и, соответственно, речь идёт о политике, власти, политических институтах и так далее. В самом названии присутствует множественное число, что даёт подсказку о существовании нескольких политических партий, а значит один пункт с подпунктами уже намечен — «Типы политических партий».

Раз партия — это какое-то особое явление, то у нее будут специфические признаки или характеристики, а значит ещё один развернутый пункт — «Признаки политической партии».

И, наконец-таки, раз политическая партия существует и играет какую-то роль в общественной жизни, то значит у неё есть какие-то функции. Получился ещё один развернутый пункт с подпунктами — «Функции политических партий».

Чаще всего признаки, виды (типы) и функции образуют триаду для составления сложных планов к большинству тем

Какую бы тему вы не взяли, будет ли это «Семья как малая группа» или «Предпринимательская деятельность», вы сможете выделить признаки, виды и функции этого общественного явления или института. Это не всегда работает, но чаще всего это именно тот ориентир, который поможет составить сложный план и успешно выполнить 28 задание.

Зачем ещё может пригодиться составление планов?

Фактически весь курс обществознания (если вы откроете любой учебник по обществознанию или справочник Баранова) представляет собой один большой сложный план по всем разделам и темам из курса. Вам нужно представлять весь необходимый материал для сдачи ЕГЭ по обществознанию в виде планов. Чтобы вы не писали или запоминали, то вам нужны:

  • Определения понятий;
  • Критерии (признаки), виды, функции;
  • Понимание связи темы с разделом и её местом в курсе обществознания в целом.

Это своего рода программа минимум, опираясь на которую вы можете с уверенностью расширять свои познания и не утонуть в море информации по курсу обществознания. Именно сложные планы будут помогать вам увереннее писать эссе (минисочинение) по обществознанию и быть опорой при выполнении любых других типов заданий.

Успехов всем, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию в 2020 году!

Вы находитесь в разделе «Блоги».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Unsplash (Clark Young)

План-проспект диссертации: структура, образец, пример

Содержание

  • Что такое план-проспект диссертации
  • Структура плана-проспекта
  • Образец для кандидатской диссертации
  • Пример для докторской диссертации

План-проспект диссертации – основа научного исследования. 

Будущим кандидатам наук составление проспекта кажется формальностью, что неверно: грамотный план облегчает работу над подготовкой и оформлением исследования и ложится в основу ряда учебных документов

Концепцию диссертации представляют в отдел аспирантуры отдельным документом или в виде заполненных полей в тетради аспиранта, описание разделов включают в семестровые отчеты о научной работе, используют отрывки текста при подготовке публикаций.

Что такое план-проспект диссертации

Проект диссертации – это расширенный план работы над научным исследованием.

Подготовка включает все элементы введения и краткое перечисление глав. Заключение при составлении плана диссертации не детализируется. Вывод пишется как ответ на гипотезу, заявленную во введении, и включает краткие резюме по каждой главе.

 «Выжимка» кандидатского исследования составляется в первом семестре обучения: в тетради аспиранта отведен отдельный разворот. 

Будущий кандидат наук представляет проект работы в отдел аспирантуры к концу семестра, но на деле документ понадобится раньше – при утверждении темы на заседании кафедры и ученом совете института.

Хороший тон, если на утверждении темы соискатель или очный обучающийся коротко расскажет о сути исследования и сможет доказать корректность формулировки темы.

У соискателей план-проспект может иметь иную форму, приближенную к автореферату диссертации. Указанные выше разделы нужно дополнить результатом первых экспериментов и списком литературы. Общий объем работы – 10-15 страниц.

Подобный образец могут запросить к концу первого года обучения, точные сроки зависят от программы.

Структура плана-проспекта

План кандидатской диссертации включает следующие разделы:

  1. Введение
  2. Цели и задачи исследования;
  3. Актуальность работы;
  4. Предмет и объект изысканий;
  5. Рабочая гипотеза диссертации;
  6. Методология и методы, применяемые при написании диссертации;
  7. Новизна исследования;
  8. Степень разработанности темы;
  9. Апробация результатов.
  10. Названия глав диссертационного исследования и краткое их описание.
  11. Заключение
  12. Приложения

Чтобы составить план диссертации, важно преодолеть собственный перфекционизм и понять, что задача исследователя представить концепцию. Впоследствии она может меняться. 

Чаще всего меняется рабочая гипотеза: эксперименты могут не подтвердить выдвинутое предположение, но помогут по-новому взглянуть на исследование.

Тогда текст гипотезы в кандидатской нужно составить заново. Возьмите за основу представленный выше шаблон, а затем проработайте структуру с научным руководителем, он подскажет, какие разделы убрать, какие – оставить.

Заложите с помощью плана диссертации общую структуру работы

Список задач хорошо составлять так, чтобы он соответствовал количеству глав: три задачи – три главы. Работы по техническим специальностям часто требуют большего объема задач – распределяйте их равномерно: раскрывайте по две или три задачи в каждой главе.

Если при анализе степени разработанности темы материала хватает на главу или раздел – сделайте их. Для введения подготовьте несколько показательных примеров и укажите, что подробное рассмотрение вопроса вынесено в основную часть диссертации.

Не игнорируйте приложения при составлении плана диссертации, даже если их содержание в ходе работы может измениться

Примеры из практики или экспериментов демонстрируют прозрачность исследования и воспроизводимость результатов. В технических специальностях в приложение выносятся чертежи, расчеты, результаты лабораторных работ по проекту. Укажите их в проспекте.

Образец для кандидатской диссертации

Рассмотрим пример плана-проспекта кандидатской по психологии:

Тема: «Когнитивная терапия депрессии в кризисном женском центре»

Введение
Глава 1.
Роль личности и окружения в когнитивной терапии.

  • Роль эмоций в ходе терапии;
  • Терапевтические отношения в контексте когнитивно-поведенческой психологии;
  • Терапевтическое интервью как основной метод терапии в кризисном центре «Рада».

Глава 2.
Техники работы в рамках сеансов.

  • Поведенческие техники;
  • Когнитивные практики;
  • Работа с депрессогенными и суицидальными пациентами.

Глава 3.
Проблема завершения терапии

  • Технические трудности;
  • Проблема рецидивов;
  • Замена индивидуальной терапии групповыми занятиями.

Заключение
Приложение:
Анализ опросников по «Шкале депрессии Бека» женщин кризисного центра «Рада».

Пример плана-проспекта кандидатской диссертации по теории и методики физического воспитания

Обратите внимание, что при составлении плана диссертации и написании текста исследования будущий кандидат наук может не следовать примерным правилам оформления научного текста.

В образце ученый отказывается от выделения раздела или главы, посвященных истории вопроса и включает анализ других исследований частично во введение, частично – в каждую из глав. При планировании работы, однако, важно не забыть обзорную часть: эксперты диссертационного совета обращают внимание на историю вопроса.

Пример для докторской диссертации

План-проспект докторской написать сложнее. Отлична сама концепция и принцип исследования, которое проводит будущий доктор наук. Если кандидатская диссертация может только дополнять или раскрывать детали отдельного научного направления, то задача учащегося докторантуры решить научную проблему или предложить оригинальное техническое или технологическое решение. Полученные результаты должны иметь важное социокультурное или хозяйственное значение. Проспект работы включает большее количество глав – обычно 4.

Рассмотрим образец плана докторской диссертации:
Тема: «Творчество А. П. Чехова в аспекте пространства»
Введение
Глава 1.
Творчество 1880–х годов. Пространственная модель экзистенциального трагизма

  • «Степь» как основной топос в прозе Чехова;
  • Драмы 1880 годов: формирование онтологической модели.

Глава 2.
Путешествие на Сахалин. Онтологизация мира

  • Рождение новой онтологии в сибирском пространстве;
  • «Остров Сахалин» как выражение нетрагического антропоцентризма;
  • Сибирь и Сахалин в художественном творчестве Чехова.

Глава 3.
Послесахалинский период. Пространственная модель диалога с миром

  • Смысловой спектр морского комплекса;
  • Антропоцентрическая пространственная структура послесахалинской прозы Чехова.

Глава 4.
Последний период творчества: онтологическая интеграция человека в мире

  • Проза: обоснование онтологического равновесия;
  • «Вишневый сад»: пространственная модель исторической перспективы.

Заключение 

Пример плана-проспекта докторской диссертации по педиатрии

После того, как вам удалось составить и утвердить план диссертации, приступайте к обработке полученных замечаний. Комментарии научного руководителя и членов кафедры помогут исключить заведомо неверные методы исследования и некорректные материалы для работы. После окончательного согласования плана научным руководителем, можно приступать к работе над текстом.



Возврат к списку


Пока нет комментариев

Как спланировать свой роман за десять шагов

Каждый автор в конечном счете выработает свой собственный подход к планированию и написанию романа, и однозначно не существует универсального решения. Нет единого мнения и среди специалистов.

Энн Пэтчетт месяцами будет разрабатывать роман в своей голове — «самое счастливое время» в ее писательском процессе — прежде чем ей, наконец, придется «дотянуться и сорвать бабочку из воздуха» ( Машина для побега ).

Стивен Кинг, как известно, не любит знать, что произойдет в конце его книг, и дошел до того, что сказал, что сюжет несовместим со «спонтанностью реального творения» ( При записи ).

Я думаю, что для авторов-дебютантов особенно важно потратить время на размышления о своих персонажах и разработку плана, прежде чем взяться за перо. План представляет собой дорожную карту — четкий маршрут вперед, что снижает вероятность того, что вы заблудитесь по пути.

Если вам интересно, как спланировать собственный роман, вот десять шагов, которые помогут вам начать:

1. Что лежит в основе вашего романа?

Начните с вопроса, какую историю вы пытаетесь рассказать. Это может быть однострочное предложение или вопрос, на который вы пытаетесь ответить. Например, «Ромео и Джульетта » можно представить как «трагическую историю несчастных влюбленных, чья смерть в конечном итоге примиряет их враждующие семьи» или «Большие надежды » как «рассказ о мальчике-сироте, который получает богатство и статус только для того, чтобы понять, что счастье должно быть найдено в дружбе и любви.»

2. Вы пишете в определенном жанре или для определенного типа читателей?

Хорошо определить жанр с самого начала, так как это может повлиять на решения о языке, стиле, озвучке и сюжете. У читателей будут другие ожидания от романтики, чем от ужасов или криминальной литературы, и вы не хотите их разочаровывать!

3. Напишите аннотацию к обложке.

У вас должно быть четкое представление о форме истории, которую вы хотите рассказать, прежде чем начать писать. Попробуйте объяснить, что происходит, в нескольких абзацах. Подумайте, как бы вы описали историю другу или что вы ожидаете увидеть на задней обложке книги. Дайте вашей истории начало, середину и конец и обязательно укажите основной источник конфликта и то, как он разрешается.

4. Познакомьтесь со своими персонажами.

Начните с составления списка главных и второстепенных персонажей. Для каждого запишите их имя, возраст, семейную историю, внешний вид, политические и религиозные убеждения, черты характера и причуды. Что ваш главный герой носит с собой в сумочке/карманах? Какой напиток ваш антагонист заказал бы в баре? Как каждый провел свой последний день рождения? О чем они будут сожалеть на смертном одре? Затем наметьте, каковы их роли в книге. Чего они хотят и почему они этого хотят? Что мешает им достичь своих целей? Что они узнают во время романа? Сюжет будет намного проще, если у вас будет четкое представление о ваших персонажах, их перспективах и путешествии, в которое вы хотите их отправить.

5. Где происходит действие вашего романа?

Сделайте несколько общих заметок о времени и месте, включая погоду, ландшафт, архитектуру, интерьеры и запахи, и подумайте, что они говорят о характере. Рисование карты может помочь представить местность и понять расстояние между локациями, а планы этажей могут быть полезны, если вы устанавливаете довольно много основных действий в доме. Например. может быть важно, что персонаж не сможет услышать крик в доме из глубины сада, поэтому загородная терраса не подойдет…

6. Проведите исследование.

Если вы поручили своему персонажу работу, о которой мало что знаете, или пишете о месте, в котором никогда не были, вам может потребоваться провести небольшое исследование, прежде чем начать писать. Чтение автобиографий, просмотр исторических драм, исследовательская поездка или интервью в дружелюбном полицейском участке могут помочь глубже понять предмет и темы вашего романа.

Убедитесь, что вы достаточно информированы, чтобы принимать ключевые решения по сюжету, но не увлекайтесь — вы всегда можете пополнить свои знания по мере написания.

7. Как вы построите свой рассказ?

Охватывает ли это один день или несколько лет? Ты будешь писать от первого лица или от третьего? Будет ли ваш рассказчик вспоминать события из будущего или история разворачивается в настоящем? Вам нужно больше одного голоса?

Когда у вас есть приблизительное представление о структуре, вы можете начать планировать события, например. что происходит и когда это происходит? Если вы работаете со структурой из трех актов, вы захотите изложить основной конфликт и то, что поставлено на карту в начале, использовать середину, чтобы усложнить историю и создать напряжение, и двигаться к захватывающей кульминации, прежде чем разрешать любые незавершенные дела. .

8. Напишите план главы.

Как только вы хорошо разберетесь в повествовательном стержне, вы можете начать планировать то, что происходит в каждой главе, и разбивать действие на сцену за сценой. Включите важные события — рождение, смерть, секс и насилие — так же, как и более тонкие тревоги и осознания, и не забывайте отслеживать свои воспоминания и дополнительные сюжеты через книгу.

Вам нужно решить, с чьей точки зрения рассказываются сцены и как много раскрывается в каждой из них. Что осталось недосказанным? Что побудит читателя продолжить чтение?

Подробный план глав поможет обеспечить достаточное количество событий в вашей истории, а также правильность хода и темпа событий. (Помните, что короткие сцены действия и диалоги, как правило, увеличивают темп, в то время как более длинные описательные отрывки могут замедлить повествование.) Глубокое понимание сюжета особенно важно для криминальных романов, которые пытаются обмануть читателя с помощью ложных указаний и отвлекающих маневров.

В качестве упражнения я бы посоветовал вам перечитать любимый роман и записать, что происходит, глава за главой. Какова продолжительность сцен? Сколько сцен происходит в каждой главе? Как расположены воспоминания? Каков баланс диалога, описания и повествования?

9. Создайте временную шкалу.

Расположение сцен в хронологическом порядке, даже если они не будут сообщены читателю, может помочь отметить любые проблемы, которые вам нужно решить, прежде чем приступить к написанию романа. Вы можете обнаружить, что отсутствует ключевая сцена, или что вам нужно изменить порядок последовательности, или что ваш возраст не соответствует действительности. Например, если персонаж помнит, как в детстве наблюдал за посадкой на Луну, вы не можете отправить его в дом престарелых в 2020 году…

10. Не переусердствуйте!

Может возникнуть соблазн продолжать делать заметки, но следите за тем, чтобы это не превратилось в форму прокрастинации. Ваш план не должен быть идеальным, прежде чем вы начнете писать. Вы можете передумать и вернуться к своим идеям позже, расцепляя нити и вплетая другие в ткань повествования. Или думайте о своем романе как о куске глины, который вы можете лепить и переделывать, если вам не нравится форма, которую он принимает.

С открытия тоже не обязательно начинать; Одним из преимуществ наличия плана является то, что вы можете погрузиться прямо в сцену с большим количеством действий или даже сначала написать конец.

И если вы не умеете планировать, я не думаю, что вам следует заставлять это делать. Писать, когда вы не знаете, что будет дальше, может быть свободным, чтобы увидеть, что произойдет и куда ваши персонажи приведут вас. Итак, нажимайте и пишите следующее предложение, следующую сцену, следующую главу. Наслаждайтесь процессом воплощения вашей истории в жизнь!

И еще один одиннадцатый совет…! Подпишитесь на наш онлайн-курс «Начнем писать свой роман ». От оттачивания идеи до планирования, создания ярких персонажей и написания отличной первой главы — наш шестинедельный курс покажет вам, как это сделать. А со всеми обучающими видеороликами, ресурсами, заданиями и студенческим форумом, размещенными на нашей онлайн-платформе обучения, вы можете принять участие в удобное для вас время, где бы вы ни находились.

Все, что вам нужно знать о планировании романа – Правка писателя

Итак, вы хотите написать роман? Ну, вы пришли в нужное место! Эта статья посвящена тому, как сделать первые шаги к планированию романа, и содержит советы по всем вопросам, включая персонажей, сюжет, сеттинг, жанр, голос и многое другое…

0107

  • 90 107
  • 1.

    Знайте, какую книгу вы хотите написать

    Первый шаг к планированию вашего романа — выяснить, какую книгу вы хотите написать. Художественная фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, роман для молодежи, новый взрослый, научная фантастика… Жанры продолжаются и продолжаются, как и возможности каждого из них.

    Лучший способ понять это — подумать о том, какие книги вы любите читать. По всей вероятности, книги, которые вам нравится читать, будут и теми, которые вам нравится писать.

    Как только вы получите общее представление о том, какую книгу хотите написать, задайте себе следующие вопросы:

    • Вы лучший человек, чтобы написать эту книгу?
    • Можете ли вы представить себя работающим все эти часы, чтобы закончить его?
    • После того, как вы его закончите, есть ли на него спрос?

    Хотя на такие вопросы сложно ответить на столь раннем этапе процесса, вы можете обнаружить, что ответы удивят вас, и если да, то вам, возможно, придется пересмотреть свое решение написать эту книгу.


    Нет времени читать весь пост прямо сейчас?

    Нет проблем. Позвольте нам отправить вам загружаемый PDF-файл, чтобы вы могли прочитать его, когда вам удобно…

    Решение о том, какую книгу вы хотите написать, должно стать вашим первым шагом. Изображение через Kaboompics

    2. Запишите свои существующие идеи

    Мы все еще находимся на невероятно ранней стадии, поэтому существующие у вас идеи могут быть очень простыми, и это нормально.

    Ограничьте свои заметки основным:

    • Имена персонажей
    • Аспекты/черты окружения
    • Любая имеющаяся у вас информация о сюжетной линии. Это могут быть такие вещи, как начало или концовка, или даже основной конфликт, но это также могут быть мелкие детали, такие как фрагменты диалога или случайные сцены.

    Используйте этот момент в процессе как «информационный дамп». По сути, вы записываете все и все, что вы знаете о книге на данный момент.

    Скорее всего, это будет основа вашего романа.

    Возьмите чистый лист бумаги и начинайте строчить! Запишите все идеи, которые у вас есть до сих пор. Изображение через Kaboompics

    3. Проработайте свои основы

    Здесь мы переходим к мельчайшим основам книги: вашим персонажам, сюжету, жанру и голосу. Крайне важно, чтобы все эти элементы были детально проработаны, если вы хотите разработать всеобъемлющий и эффективный план для своего романа.

    Персонажи

    Персонажи — один из самых важных аспектов романа, который нужно правильно передать. Именно персонажи и их действия двигают повествование вперед и заставляют читателей продолжать переворачивать страницу.

    Вот список персонажей, которые понадобятся вашему роману:

    Главные герои/главные герои

    Главный герой или главный герой — это персонаж, вокруг которого основан ваш роман. Часто герой или героиня, главная героиня порождает действие истории и вызывает интерес и сочувствие читателя.

    Обычно они сталкиваются с конфликтом, который должны разрешить или смириться.

    Примеры:

    • Гарри Поттер из серии Гарри Поттер Дж. К. Роулинг
    • Бильбо Бэггинс в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
    • Элизабет Беннетт в Гордость и предубеждение Джейн Остин
    • Китнисс Эвердин в фильме «Голодные игры» Сюзанны Коллинз
    • Шерлок Холмс в Собака Баскервилей Ким Ньюман
    Антагонисты

    Антагонист — это тот, кто выступает против главного героя/главного героя, борется с ним или соревнуется с ним.

    Часто они противники героя или главного героя романа.

    Примеры:

    • Волдеморт в серии Гарри Поттер Дж. К. Роулинг
    • Смауг в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
    • Мистер Дарси (по большей части) в Гордость и предубеждение Джейн Остин
    • Президент Сноу в фильме «Голодные игры» Сюзанны Коллинз
    • Профессор Джеймс Мориарти в Собака д’Эрбервиллей сэра Артура Конан Дойла
    Наставники

    Хотя это несколько говорит само за себя, оно также может нарушать правила.

    Традиционно наставник — это кто-то старше и мудрее главного героя, который ведет его через процесс принятия решений в повествовании.

    Однако это не всегда помогает главному герою и часто является причиной конфликта в истории.

    Властные игроки

    Опять же, несколько самоочевидно: в вашем романе сильные игроки, хорошие или плохие, могут изменить ход истории.

    Второстепенные персонажи

    Думайте о своих второстепенных персонажах как о поддержке ваших главных героев. Эти персонажи должны взаимодействовать с вашими главными героями и помогать продвигать повествование вперед своими действиями и реакциями.

    ***

    Важно помнить, что персонажей не обязательно ограничивать одной ролью. Например, Дамблдор в «Гарри Поттер » — наставник, но он также и сильный игрок. Точно так же Волан-де-Морт — антагонист, но также и сильный игрок.

    Думать о том, где ваши персонажи сидят в этих ролях, важно, но так же важно мыслить нестандартно и нарушать правила.

    На данный момент мы еще не делаем подробные профили персонажей . Эта часть процесса заключается в том, чтобы понять, кто и какие роли будет играть, и убедиться, что ваш актерский состав достаточно хорошо подобран, чтобы увидеть вас на протяжении всего романа.

    Пока что придерживайтесь имен, возраста, целей и всего остального, что приходит на ум.

    Выстройте в ряд всех основных и второстепенных действующих лиц вашего романа, четко указав, какие роли они будут играть. Изображение предоставлено: Unsplash

    Сюжет

    Сюжет — это события повествования — что происходит и когда это происходит.

    Три шага

    Давайте рассмотрим это в три основных шага:

    Шаг первый: Узнай конец своей книги.

    Шаг второй: Узнайте начало своей книги.

    Шаг третий:  Заполните середину любыми конфликтами, поворотами событий или сценами, о которых вы уже подумали в ходе первоначального мозгового штурма.

    При планировании сюжета романа невероятно важно знать концовку. Знание концовки дает вам цель, к которой нужно двигаться, и позволяет вам действительно сосредоточиться на том, как вы собираетесь туда добраться.

    Начало также имеет решающее значение, так как именно эту часть вы отправите издателям, когда напишете свой роман и доработаете рукопись.

    Не обязательно, чтобы все было идеально прямо сейчас, но важно, чтобы вы долго и тщательно думали о том, где вы хотите, чтобы эта книга начиналась, и почему она должна начинаться именно там.

    Вскоре мы заполним пробелы…

    Это часть серии?

    Сейчас самое время подумать, является ли этот роман отдельной книгой или частью серии.

    Если это отдельная игра, вы должны убедиться, что ваша концовка отражает это, если только вы не оставляете ее открытой.

    Однако, если вы планируете серию, то мы здесь задержимся немного дольше…

    В серии вам нужны отдельные сюжеты для каждой книги, а также общий сюжет для всех.

    Вы заметите, что в «Гарри Поттер » каждая книга имеет собственное повествование, наполненное конфликтами и развязками, но конечный сюжет — это победа Гарри над Волан-де-Мортом, и он охватывает все семь книг.

    Прежде чем приступить к написанию романа или сериала, вам нужно знать, как они начинаются и, что более важно, чем заканчиваются. Изображение через Kaboompics

    Жанр и озвучка

    Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, как много авторов начинают писать, прежде чем у них есть четкое представление о жанре и стиле, в котором они хотят писать.

    Подумайте о жанре для Момент: триллер, мелодрама, научная фантастика, литературная фантастика… Все эти жанры объединяет то, что они определяют вашу целевую аудиторию.

    Знание целевой аудитории означает знание того, какой язык использовать, какие темы наиболее актуальны и эффективны и т. д.

    Если вы не имеете в виду целевую аудиторию, когда пишете свой роман, отправка вашей работы издателям будет невероятно сложной. Помните, что ваша книга может относиться к нескольким жанрам, если вы знаете, что это такое.

    Возможно, вы уже знаете это из своего первого мозгового штурма, но если нет, то сейчас самое время подумать об этом.

    Ранний выбор жанра означает, что вы сможете гораздо раньше разработать голос/тон своего романа и избежать необходимости переделывать его позже.

    Также попытайтесь решить, хотите ли вы использовать первое, второе или третье лицо. Точка зрения, с которой читатель смотрит на историю, невероятно важна, когда дело доходит до успеха книги.

    Что также поможет в реализации вашего нового плана, так это усовершенствование вашего стиля. Возьмите рассказ или эссе, которое вы написали в прошлом, и изучите его стиль. Практикуйте следующее:

    • Используя простой язык.
    • Сокращение длинных предложений или разделение их на два предложения.
    • Устранение излишней квалификации, такой как «очень много».
    • Не использовать ненужные ссылки на самих себя, такие как «я думаю» или «я верю».
    • Выбор активного голоса.
    Прежде чем начать писать, отточите свой стиль и хорошо изучите свой жанр. Изображение через Kaboompics

    4. Заполните пробелы

    Когда мы обсуждали сюжет, мы упомянули заполнение пробелов. Ну вот, и вот как это сделать…

    Будьте в курсе самых популярных сообщений на Writer’s Edit.

    Сюжет и подсюжет

    К настоящему моменту вы уже знаете основные события романа – начало, середину и конец. Но как насчет остальных?

    В романе содержится гораздо больше, чем три простых события. Сейчас самое время «заполнить пробелы» и дополнить свою историю более подробной информацией.

    Подумайте о дополнительных сюжетах. Что еще происходит в вашем романе, кроме того, что ваш герой добирается из точки А в точку Б (например)?

    Есть ли в основе история любви? Родословная вашего главного героя находится под вопросом? Возможно, лучший друг вашего главного героя скрывает секрет? Все это может выступать в качестве подсюжетов к вашему основному всеобъемлющему повествованию.

    Здесь также вступают в игру ваши второстепенные персонажи, наставники, сильные игроки и т. д. Это ваша поддержка актеров; они существуют для поддержки любых аспектов вашего романа, которые вам нужны, так что используйте их правильно.

    После того, как вы определились с сюжетами и подсюжетами, вы должны начать думать о конкретных сценах, которые помогут вам достичь этих целей.

    Вам нужны сцены, раскрывающие характер, и сцены, продвигающие историю вперед. Это физическое путешествие? Или эмоциональный?

    Выясните, какие сцены могут помочь изобразить эти аспекты и где в романе они расположены.

    Хотя эта часть нашего руководства, безусловно, посвящена «заполнению пробелов», это не означает, что вы не можете придумывать вещи, когда будете писать позже, или изменить свое мнение в дальнейшем.

    Эти упражнения предназначены для создания основы, которая поможет вам начать писать. Фреймворк можно снять и переставить по своему усмотрению.

    Вам нужно будет сплести нити своих сюжетов и подсюжетов вместе, убедившись, что в истории нет пробелов. Изображение предоставлено: Deepay через Flickr Creative Commons

    Профили персонажей

    Вы должны знать своих персонажей наизнанку; от того, как они ходят, до того, как они пьют кофе. Это много нужно знать, но, что еще важнее, вам нужно иметь эти знания , прежде чем вы начнете писать .

    Естественно, вы узнаете кое-что о своих персонажах по ходу дела (это половина удовольствия), но если вы будете хорошо знать их с самого начала, вам будет намного легче добраться до конца вашего романа.

    Запомните отличительные черты персонажей и убедитесь, что они есть у всех. Все персонажи могут звучать одинаково, но у них должны быть очень разные голоса, внешность и предыстория.

    Вот несколько вопросов, связанных с персонажем, которые вам нужно задать себе:

    Рассматривали ли вы создание профиля персонажа?

    Для каждого из ваших главных героев создание профиля персонажа может творить чудеса, открывая подлинные подробности о них.

    Профиль персонажа предлагает вам ответить на определенные вопросы с точки зрения вашего персонажа. Хотя иногда они кажутся немного экстравагантными, они часто рождают новые идеи и помогают авторам создавать более круглых персонажей.

    Все ли ваши персонажи важны для истории?

    Если бы вы могли убрать кого-то из истории, а история не изменилась бы — это говорит о том, что этот персонаж , а не нужен.

    Не усложняйте свой роман огромным актерским составом. Это только вызовет у вас головную боль в дальнейшем.

    Это также будет означать, что более важные персонажи не так развиты, как могли бы быть.

    Читатель также расстроится, когда внимание будет обращено на менее важных персонажей.

    Получите бесплатное сочинение беллетристики Загрузить набор сейчас

    Этот набор, содержащий в общей сложности более 20 000 слов, содержит советы по планированию, написанию, редактированию и публикации вашего романа. Кроме того, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы оставаться в курсе последних событий.

    Насколько силен ваш главный герой?

    Убедитесь, что у вас достаточно хорошо проработана предыстория и хороший прогноз того, куда вы собираетесь привести этого человека.

    Это персонаж, который будет тащить вашего читателя за руку по вашей книге, поэтому вы хотите, чтобы он оказал влияние. Может ли читатель легко понять их? Вот десять вещей, в которых нуждается великий персонаж.

    Еще вопросы…
    • Отличаются ли ваши персонажи?
    • У них разные голоса, внешность и происхождение?
    • Каковы их мотивы?
    • У вашего главного героя есть сильный антагонист?
    • Отличаются ли ваши второстепенные персонажи друг от друга?
    • У всех ваших персонажей одинаковые поговорки?
    Вы должны знать все о своих персонажах, чтобы убедительно изобразить их в своем романе. Изображение предоставлено: Рэйчел Х через StockSnap Creative Commons

    Создание мира

    Создание мира предназначено для тех из вас, кто пишет фантастические, научно-фантастические или даже постапокалиптические романы. Здесь вы должны построить чужой мир с нуля настолько подробно, чтобы читатель мог представить его для себя.

    Это вводит совершенно новую игру в планировании вашего романа. К счастью для вас, у нас есть полное руководство по созданию мира прямо здесь. В нем подробно рассказывается, как создавать воображаемые и альтернативные миры, а также реальные локации.

    Сеттинг

    Не путать с построением мира, сеттинг имеет отношение к каждому когда-либо написанному роману, рассказу, стихотворению, пьесе или фильму.

    Сеттинг вашего романа можно использовать не только как фон для происходящих действий.

    Сеттинг может помочь продвинуть историю вперед; например, такая простая вещь, как изменение погоды, может запустить цепочку реакций.

    Чтобы помочь спланировать, изучите область, которую вы используете для своей обстановки, или хотя бы что-то подобное. Обратите внимание на флору и фауну, погоду и расстояние между местами.

    Вы также можете использовать карты. Используются ли они на самом деле в вашем романе или нет, зависит от вас, но карты могут быть использованы для вдохновения с точки зрения местности, того, как изложена земля и насколько обширными могут быть настройки.

    Планы этажей домов также могут быть полезны, если у вас есть несколько сцен в одном доме. Планируя это заранее, вы избежите путаницы, когда позже вы обнаружите, что вам нужен дом с террасой с тремя спальнями, а не квартира-студия.

    История также очень важна для сеттинга, особенно если вы используете место в реальной жизни. Например, есть ли на земле шрамы от прошлых времен? Как изменилась земля с течением времени, и были ли ваши персонажи там, чтобы засвидетельствовать это?

    Знайте все, что нужно знать о вашем окружении, будь то реальное место или воображаемый мир. Изображение предоставлено: Крис Лоусон через StockSnap Creative Commons

    5. Создайте временную шкалу

    Создайте временную шкалу основных событий романа в хронологическом порядке. Это не означает, что ваше повествование должно быть линейным, но вам нужно знать, как все происходит, прежде чем вы сможете их смешивать.

    Создайте список сцен, то есть всех сцен, которые вы уже знаете, и поместите их также в хронологический список. Пока вы это делаете, вы можете обнаружить, что в результате вам приходит еще больше сцен.

    Разделите сцены на главы. Это должно дать вам приблизительное представление о том, насколько длинными будут ваши главы и каким будет темп вашего романа.

    Более короткие и четкие сцены и главы делают роман более динамичным, в то время как более длинные и описательные фрагменты текста делают роман более медленным.

    Создание временной шкалы поможет выявить темп вашего романа и указать на проблемы, которые вам необходимо решить, прежде чем приступить к этапу написания.

    Организуйте свой роман с хорошо продуманным графиком. Изображение через Kaboompics

    6. Обслуживайте своих читателей

    Это возвращает нас к нашему предыдущему моменту, когда мы знали вашу целевую аудиторию. К настоящему времени вы должны точно знать, чего ваши читатели хотят от вашего романа, и рассмотрение вашего плана на этом этапе позволит вам удовлетворить их.

    Независимо от вашей читательской аудитории, вы должны убедиться, что в вашем романе НЕТ следующего:

    • Скучные биты
    • Части, в которых логика вашего мира выходит за рамки (иначе называемые сюжетными дырами)
    • 90 109 Пробелы, из-за которых читатель не будет знать, почему что-то произошло.
    Обязательно помните о своих читателях при планировании и написании романа. Изображение с Kaboompics

    7. Начните писать свой роман

    К настоящему времени у вас будет куча заметок, временных рамок и профилей персонажей, которые можно использовать в качестве справочного материала, когда вы решите, что готовы начать писать, поэтому вот несколько последних советов:

    • Существует такая вещь, как слишком много планирования. Не позволяйте себе слишком долго откладывать непосредственное написание и не планируйте так много, чтобы в вашем письме не было спонтанности — где бы в этом было веселье?
    • Не бойтесь передумать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *