Как составлять план к тексту: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста

Содержание

Памятка «Как составить план текста»


 
   
 
Как составить план:
1. Прочитай произведение.
2. Определи идею, то есть главную мысль.
3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
4. Вырази идею в одном предложении.
5. Раздели произведение на части.
6. Озаглавь каждую часть.
7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

Виды плана

• Вопросный
• Назывной
• Тезисный
• План – опорная схема
• Комбинированный
 
   
 Как правильно составить каждый из них ? 

Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

 
   
 Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова ( «как», «сколько», «когда», «почему» и т.д. ), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).
Например:
— Кого поймали в море ?
— О чем плакала пойманная черепаха ?
— Почему черепаха плакала на самом деле ?
 
   
 Тезисный план
План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Например :
— В море поймали черепаху.
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

 
   
 Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.
В назывном плане много существительных и прилагательных.
Например :
— Пойманная черепаха.
— Черепашьи слезы.
— Настоящая причина слёз черепахи.
 
   
 План – опорная схема
Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.
Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.
Например :
-Черепаха
— Слёзы.
— Соль из воды.
 
   
 Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные виды планов.
Например :
— Кого поймали в море ?
-Пойманная черепаха все время плачет.
— Настоящая причина слёз черепахи.
 
  

Как составить план текста: универсальная формула и примеры

Привет всем, кто решил познавать искусство письма! С вами Анна – копирайтер с двухлетним стажем, написавший более 500 статей. Сегодня у нас важный урок.

Думаю, вам не раз встречались тексты в интернете, в которых сложно уловить суть. Автор резко переходит от одной мысли к другой, отходит от темы. Хочется закрыть этот кошмар и забыть о нем.

Чтобы вы избежали участи горе-писателя, работы которого никому не нужны, я вам покажу, как составить план текста просто и правильно, также объясню, что это такое.

Пользуйтесь моими советами, чтобы подняться на новый уровень в копирайтинге.

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

Составляем структуру правильно: подробная инструкция

Когда первый раз садишься писать план, обычно в голове начинается хаос, сложно выделить основную мысль. В итоге пункты, которые должны быть короткими, раздуваются до целых абзацев.

Для справки. Основная мысль – задача статьи/произведения, а тема – обобщенное название содержания.

С чего начать и как закончить:

  1. Прочитайте текст 2 – 3 раза. Делайте пометки, записывайте идеи по ходу чтения. Если пишете из головы, и вам не нужно изучать конкурентные статьи, тогда пропускайте этот шаг.
  2. Задайте себе два вопроса: какова его тема, для чего написан материал. Так вы сразу определитесь с главной мыслью.
  3. Присмотритесь к каждому абзацу и подумайте, где ключевой момент, в чем его смысл? Часто абзац – это уже законченная мысль, которую можно внести в структуру как подзаголовок. Не останавливайтесь на деталях. Нас интересуют только действие, сюжетный поворот.
  4. Оставьте список на несколько минут, отдохните. Перечитайте его. Понимаете ли вы, о чем работа, только взглянув на него? Да – вы все хорошо проработали, нет – надо дорабатывать.
  5. Перепишите план в чистовик, используйте по назначению.

Несколько советов на дорожку:

  1. Незнакомые слова, понятия, которыми будете пользоваться, выписывайте отдельно. Обязательно уточните их значение.
  2. Не повторяйтесь. Если одно и то же слово напрашивается несколько раз, замените его синонимом.
  3. Не бойтесь доработок. Если, вернувшись к списку через несколько минут, вы хотите внести правки, то делайте это.
  4. План текста для публичного выступления должен быть коротким. Один пункт состоит максимум из 2 – 3 слов.
  5. Оформляйте пункты цифрами, а подпункты маркированным списком.

Заведите отдельный блокнотик для планов. Записывайте туда все свои наработки. Это хороший источник вдохновения, перечитывая который, вы будете отслеживать свой прогресс.

Мы окинули взглядом обобщенный способ структурирования статьи. Теперь усложним задачу и разделим план на несколько видов, каждый из которых создается по-особому.

Какие виды планов существуют?

План помогает нам не запутаться, четко сформулировать, изложить свою мысль. Существует множество вариантов. Сейчас мы рассмотрим наиболее известные методы.

Тезисный

Каждый раздел представлен тезисом. Тезис – краткая формулировка основной идеи 1 – 3 абзацев. Отличительная черта: много глаголов. Он состоит из подлежащего, называющего тему, и сказуемого, раскрывающего ее. Без сказуемого теряется основная мысль.

Как найти тезис? Новичкам сложно выделить основное, отбросив детали. Иногда подзаголовок структуры растягивается на 10 – 15 слов, хотя это недопустимо. Задайте вопросы к абзацам. Но помните: ответ должен состоять из 4 – 8 слов и не более.

Для примера я взяла сказку о золотой рыбке А. С. Пушкина:

  1. Жил старче небогато со своей старушкой.
  2. Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее.
  3. Старче рассказал все старухе, она потребовала корыто.
  4. Недовольная старуха послала старика за избой.
  5. Сварливой старухе недостаточно избушки, она захотела стать царицей.
  6. Надоело быть царицей старушке, захотелось ей стать владычицей морской.
  7. Рыбка не вынесла алчности старухи и исчезла.
  8. Старик и его жена остались с разбитым корытом.

Каждая 1 000 знаков = 1 тезису. Если вы пишете статью на 6 000 символов, вам нужно выделить 6 пунктов. Так вы не переборщите с водой в тексте, материал будет приятно читать.

Вопросительный

Этот вид структуры построен на вопросах к смысловому блоку текста. Лично мне проще именно так прорабатывать статью. Вопросы возникают еще во время изучения материалов, обдумывания темы.

Такой план идеально подходит для информационных статей, мастер-классов, инструкций, анализа.

Как он выглядит, я снова покажу на примере сказки про золотую рыбку:

  1. Что сделал старик, когда выловил волшебную рыбку впервые?
  2. Как старуха отреагировала на рассказ о золотой рыбке?
  3. Что старуха заставляла мужа просить у рыбки?
  4. Как рыбка ответила на последнее желание старушки?
  5. Что произошло со стариком и его женой в конце?

Задавайте вопрос с помощью слов: как, когда, почему, чей, сколько, кто. Избегайте вопросительной части “ли”.

Назывной

Назывной план состоит из тезисов, выраженных существительными, прилагательными. Глаголы не нужны. Он очень краткий. Максимальный размер одного заглавия 2 – 4 слова.

Вернемся к нашей сказке о золотой рыбке, чтобы увидеть назывной план на практике:

  1. Встреча старика и золотой рыбки.
  2. Прихоти старухи.
  3. Старик и старуха у разбитого корыта.

Вспомнили классику детства? Значит, все верно. Если только одного взгляда на план хватает, чтобы вспомнить содержимое статьи, вы на правильном пути.

Опорный

Опорный план пишется без правил. Это небольшой пересказ статьи, состоящий из главных информативных частей. Он предназначен для личного пользования. Важно, чтобы вам было удобно и понятно работать с ним. Все пункты – опоры, вызывающие яркие, детальные картины, передающие содержание статьи.

Вы можете писать его развернуто или сжато. Все зависит от вашей цели, возможностей, памяти, ассоциаций.

Вот как я вижу правильно написанный опорный план знаменитой сказки:

  1. Первая встреча старика и золотой рыбки.
  2. Три желания старухи.
  3. Отказ рыбки.
  4. Разбитое корыто.

Опорную структуру составляют для публичных выступлений, презентаций, новостных статей и кратких обзоров. Чтобы не упустить главную мысль, но и не смотреть постоянно в листок. Указывайте факты, цифры, названия предметов, действующих лиц.

Смешанный

Это микс из разновидностей планов. Ставьте вопросы, выписывайте тезисы – никаких ограничений.

Для наглядности покажу комбинированную структуру сказки о золотой рыбке:

  1. Старче попалась волшебная рыбка, которую ему стало жалко. Он ее отпустил.
  2. Как повела себя старуха, услышав о необычной рыбке?
  3. Три желания старухи.
  4. Почему золотая рыбка отказалась выполнять последнее желание?
  5. Старик и его жена вернулись к прежней жизни.

Можете им пользоваться для любых целей.

Простой и сложный

Какой план вам нужен: развернутый или простой. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте, насколько важно описать детали или можно обойтись назывными предложениями?

Простая структура – это 3 – 5 заголовков без подробностей, состоящих из 2 – 5 слов, а сложная – более 5 заголовков с подзаголовками и важными деталями.

Например, сказку “Колобок” можно представить так:

Простая структураСложная структура
  • Лепка колобка.
  • Колобок встретился с зайцем.
  • Колобок встретился с волком.
  • Колобок столкнулся с медведем.
  • Колобок попался лисе.
  • Лиса съела его.
  • Появление колобка.
    • Кто испек колобка?
    • Когда ожил колобок?
    • Что сделал оживший колобок?
  • Путешествие колобка.
    • Как ушел колобок от зайца?
    • Встреча волка и колобка.
    • Колобок столкнулся с медведем.
    • Чем закончилась встреча колобка и лисы?

Тренируйтесь писать простой план. Как только у вас начнет получаться, пробуйте сделать развернутый.

Как видите, упрощенный вариант указывает только на ключевые моменты, сложный помогает понять поведение героев, развитие сюжетной линии.

Как жанр статьи влияет на создание структуры?

Перед тем как садиться за план, подумайте: к какому стилю относится ваш текст? Будет это научная работа или горячая новость? В чем же отличие:

  1. Научная работа строится так, чтобы пошагово доказать определенную теорию, закономерность. Автор излагает аргументы, в подтверждение приводя документы, ссылаясь на авторитетные источники. Читатель постепенно идет к выводу – основной идеи материала, которая находится в конце.
  2. Яркая заметка, новость и обзор пишется в другой последовательности. Первые пункты – важная, привлекающая внимание информация, середина подробно раскрывает изложенное в начале, а конец – обобщение, дополнительные сведения.

Все дело в характере текстов. Научные труды читают вдумчиво, уделяя внимание каждому информационному блоку.

Тексты журналистов, копирайтеров не изучают. Их бегло просматривают за едой, в транспорте. Первые абзацы должны цеплять, вызывать желание дочитать до конца. Те, кто не учитывает разницы в стилях, сильно проигрывают: их работы остаются незамеченными.

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Выпишите список ошибок и повесьте на рабочий стол. Каждый раз, когда садитесь готовить план или проверять его, пройдитесь по списку.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Заключение

План – опора, помогающая собрать мысли в кучку. Когда я начинала на бирже статей, я и понятия не имела, как он упрощает жизнь копирайтера. Практикуйтесь как можно больше: пишите сами, анализируйте чужие работы. Помните, что упорство и опыт – ваше подспорье.

А вы уже пробовали составлять планы? Заметили, как проще пишутся статьи? Пишите комментарии. Поделитесь своим опытом.

Подписывайтесь, чтобы стать независимым, свободным фрилансером! У нас целый цикл статей по копирайтингу и фрилансу.

Я желаю вам удачи!

Как составить простой план | Изучаем историю вместе

 Как составить план?Составление плана прочитанного текста (параграфа, рассказа) — простой, но достаточно эффективный способ усвоения материала. Сразу уточню, что речь пойдет о простом плане не большого по объему текста.

Цель работы в данном случае:
— добиться понимания материала
— создать своеобразную шпаргалку для последующего выступления.Писать план ради плана — смысла нет, поэтому наши действия таковы:

Читаем текст и делим его на смысловые части. При этом добиваемся понимания текста.

Одним предложением формулируем суть каждой смысловой части. Предложение может быть как вопросительным, так и повествовательным. Но в любом случае, оно должно помогать в изложении смысла прочитанного. Поэтому предложения в одно-два слова не подойдут. Желательно, перед тем, как записать предложение, проговорить различные его варианты. Может быть, первоначально, в одно предложение нам не уложиться. Проговорите тогда два-три предложения. А затем уже попробуйте смысл прочитанного сжать до одного предложения.

Записываем сформулированное нами предложение.

• Облегченно вздыхаем и переключаемся на какую-нибудь работу, не связанную с изучаемым материалом. Затем, через какое-то время, берем наш план и, не подглядывая в текст, пытаемся рассказать то, что мы читали и над чем работали.

План используем как шпаргалку, как нашу опору. В зависимости от полученного результата, можем внести изменения в план, либо делаем работу заново. Или же ищем иной путь усвоения материала.

Работа по составлению плана приносит хорошие плоды на ранних этапах обучения, как правило, в младших классах.

В старших классах, в ВУЗах учащиеся и студенты составляют, как правило, не план, а конспект.

Похожие статьи

Как составить план к изложению

Составить план к изложению нелегко, однако именно этот шаг часто помогает написать действительно хорошую работу. Разберём, как правильно это сделать.

Отличие изложения от прочих работ

Главной особенностью изложения как письменной работы является то, что оно не требует от автора проявления фантазии. По сути, это просто пересказ текста, который зачитывается вслух преподавателем. 

При написании изложения необходимо придерживаться следующих правил:

  1.  Сосредоточьтесь на главном: не пытайтесь запомнить чересчур мелкие детали и лишние подробности, лучше уловитель основную авторскую мысль.
  2. Постарайтесь передать стилистику автора, помните, что у каждого писателя свой слог и образ изложения событий (чем больше ваша работа будет напоминать оригинальный текст по стилю, тем это будет лучше).
  3. Не забывайте, что это все же самостоятельная работа, поэтому не стоит стараться пересказать услышанный текст слово в слово, проявите немного самостоятельности.

Как составить план к изложению

Составление плана к изложению стоит начинать уже во время первого слушания текста. Необходимо делать краткие заметки по содержанию, которые затем позволят восстановить события в правильной последовательности и достоверно передать содержание текста.

Во время повторного слушания сделанные до этого записи можно немного расширить, добавить в них детали и подробности, которые также отразятся в плане. 

При этом помните, что изложение не требует дословного пересказа авторского текста. План должен лишь передавать его структуру и быть логичным, этого будет вполне достаточно. Деление на части и абзацы необходимо производить, исходя из их смыслового содержания.

Итак, основная задача плана изложения — передать специфику структуры исходного текста. Не стоит делать подобный план чересчур кратким или, наоборот, подробным. Лучше записать лишь самую нужную, опорную информацию, на базе которой получится воссоздать текст (например,если в какой-либо из частей говорится о приятном весеннем дожде, ее можно заплатить как «Весёлый весенний ливень»). 

Презентация — Учимся составлять план текста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок русского языка
Учимся составлять план текста.
Развитие речи.

Слайд 2

Цели нашего урока: 1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста; 2. Формировать умение составлять план текста. 3. Корректировать неправильно составленный план.

Слайд 3

Чистописание
Тт чувствовать Нн акварель Звучит музыка природы! Когда видишь радугу, сердце радуется.

Слайд 4

Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .
                           После дождя. Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.

Слайд 5

Игра «Закончи предложения»
Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслу Текст состоит из… предложений По заглавию можно узнать … о теме текста

Слайд 6

Как составлять план текста
1. Сосчитай количество абзацев в тексте. 2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.

Слайд 7

Откройте учебник на стр. 100 упр. 1

Слайд 8

Составь план текст упр.№1 -обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

Слайд 9

План. 1. Есть ли главная профессия? 2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?) 3. Главная профессия – учитель.

Слайд 10

Вывод упр.№1: тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.

Слайд 11

Откройте учебник на стр. 101 упр. 2

Слайд 12

-Прочтите текст. -Назовите основную мысль. - Озаглавьте текст.

Слайд 13

Составить свой вариант плана.

Слайд 14

— найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

Слайд 15

Леса. План. Нелегко вырастить лес. Лесники сажают и охраняют леса. Леса – это живые памятники лесникам.

Слайд 16

— Сравнить свой план с планом Серёжи. - Объясните своё несогласие с работой Серёжи. - С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Слайд 17

Вывод упр.№2 — Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

Слайд 18

ВЫВОД УРОКА: -тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.

Слайд 19

Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь. Берегитесь, зайцы и тетерева!

Слайд 20

Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.  
   Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался. а) После дождя, б) Мост

Слайд 21

Домашнее задание
Записать исправленный план текста

Урок по родному русскому языку, тема «Учимся составлять план текста»(4 класс)

Урок русского (родного) языка 4 класс

Тема: Учимся составлять план текста.

Цель: создание условий для формирования умения делить текст на части и составлять назывной плана текста.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять план текста; получат возможность научиться делить текст на части.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу;  планировать действия согласно поставленной задаче, осуществлять контроль своей деятельности на уроке; познавательные – владеть основами смыслового чтения художественных текстов; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь работать в команде, слушать и слышать других, развивать умение излагать свои мысли.

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам .

Организационный момент.

1 мин

Приветствие учащихся

Контролируют подготовку к уроку

2.

Актуализация знаний. Формирование потребности.

10 мин

— Рассмотрите картинки на доске, подумайте и скажите, какое слово их объединяет… Почему?

— А что указывает на то, что это план?

(Порядок, структурированность, временные промежутки)

— Какой из этих планов вы используете в жизни?

— А какой план вы бы хотели дополнить или изменить?

Рассматривают картинки и отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения

Подбирают характеристики, указывающие на принадлежность данной записи к плану.

Объясняют, где они встречались с тем или иным планом в жизни.

Дополняют инструкцию по посадке яблони, т.к. она неполная.


3.

Мотивация.

Целеполагание. (Формулирование темы и цели урока).

4мин

— Какие из этих особенностей построения плана мы можем применить в русском языке?

(Порядок, при составлении плана текста)

— Значит, тема нашего урока…

(План текста)

— Где пригодится умение составлять план текста?

(Написание изложения, пересказ, подготовка к устному предмету, подготовка к выступлению по теме…)

— Какую задачу будем решать на уроке?

(Составлять план конкретного текста)

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения и приводя примеры из жизни.


4.

Планирование работы.

5 мин

— Как вы понимаете словосочетание «план текста»?

Сверим ваши ответы с записью учебника…

— А сейчас найдите упр.2, с.86 и прочитайте задание.

— Что нужно сделать?

— Зачем нужно делить текст на части?

(Легче воспринимать информацию)

— Как будете действовать, чтобы выполнить задание?

Отвечают на вопросы, аргументируя точку зрения.

Составляют план работы, опираясь на задания упражнения.


5.

Работа с текстом

(в группах)

20 мин

— Приступайте к работе. Когда справитесь с п.2, покажите свою готовность работать дальше.

— Проверим, что у вас получилось.

-Прочитайте предложение, которым заканчивается 1 часть, 2 часть.

— Расскажите, как вы работали, как читали? Что помогло в работе.

— Кто может продолжить работу дальше? Работайте.

— Прочитаем текст ещё раз все вместе и обсудим ваши работы.

— Что помогло построить план текста?

— А как мы его составляли?

(Работали по плану)

Работают в группах, читают текст и делят его на части.

Рассказывают, как работали, что мешало, что помогло.

Продолжают работу по составлению плана.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют её.

Используется документ камера для обсуждения работ.

План текста.

1. Красивая музыка (Мы слушали музыку).

2. Мнения ребят о музыке (На что похожа музыка).

3.Ветерок от музыки.

6.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин

— Вспомните задачу, которую поставили себе на уроке.

— Удалось ли её достичь?

— Оцените свои личные успехи с помощью оценочного листа.

— Домашнее задание выберите в соответствии с самооценкой

(упр.1 – составить план текста, упр.2 – разделить текст на части и составить его план).

Оценивают свои личные достижения, высказывают своё мнение о работе на уроке, выбирают домашнее задание.

Как составить сложный план текста

План — это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль. Сложный план включает название значительных частей текста, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:

1. …

1.1. …

1.2. …

2. …

2.1. …

2.2. …

2.3. … и т. д.

Алгоритм 1

1. Прочитайте текст и разделите его на смысловые части.

2. Определите основную мысль каждой смысловой части и дайте им названия.

3. Напишите черновик плана, используя для нумерации смысловых частей цифры 1, 2, 3 и т. д.; между названиями смысловых частей оставьте по несколько строк для записи подпунктов.

4. Перечислите для каждой смысловой части составляющие её подпункты, используя для их нумерации цифры 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

5. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

— всё ли главное нашло отражение в плане;

— связаны ли пункты плана по смыслу;

— отражают ли они основную мысль текста.

6. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

7. Перепишите план на чистовик.

Алгоритм 2

1. Прочитайте текст.

2. Напишите черновик, составляя очень подробный простой план.

3. Преобразуйте простой план в сложный, сгруппировав его компоненты под общими для них заголовками, отражающими основные мысли текста.

4. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

— всё ли главное нашло отражение в плане;

— связаны ли пункты плана по смыслу;

— отражают ли они основную мысль текста.

5. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

6. Пронумеруйте заголовки, отражающие основные смысловые части текста, цифрами 1, 2 и т. д., а соответствующие им подпункты — цифрами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

7. Перепишите план на чистовик.

Как сделать текст вашего плана надежным (буквально)

Принято решение: Федеральное правительство Соединенных Штатов должно увеличить число мест в Верховном суде.

Каковы ваши первые мысли после прочтения этой резолюции? Что ж, если вы думаете, как я, вы думаете обо всех причинах, по которым Верховному суду нужно больше судей. Мой партнер и я были правительством (утвердительно) по этой резолюции в раунде парламентских дебатов. Мы потратили первые 10 минут на то, чтобы безуспешно искать причины, по которым нам нужно больше судей в Верховном суде, пока у нас не возникла блестящая идея.Основное определение сидений — это фактически физические стулья, а не председательствующие судьи. Поэтому мы написали план добавления дополнительных стульев в Верховный суд, чтобы обеспечить прозрачность в правительстве. В итоге мы выиграли раунд и вырвались на аут. Благодаря тому, как была сформулирована резолюция, мы смогли применить уникальный подход к решению, которого не ожидала противоборствующая команда.

Формулировка — очень важная часть обсуждения, а точнее текста вашего плана. Ваш вред можно прекрасно описать, но, в конце концов, это все, что он есть; проблемы со статус-кво.Единственное, что может решить эти проблемы, — это сам план, поэтому так невероятно важно убедиться, что текст вашего плана полностью защищен от ошибок.

Почему текст плана так важен

Самая очевидная причина в том, что он обеспечивает курс действий. Недостаточно просто представить проблему или даже преимущества решения этой проблемы. Проблемы не решаются сами собой. Все знают, что убийства происходят каждый день, но простое знание этого ничего не даст.Вам понадобится действие, которое снижает преступность, например финансирование полиции или более строгое наказание за убийство.

Составные части текста плана

Самая важная часть текста плана — это распоряжение . Здесь вы детализируете конкретные действия, которые будет выполнять ваш план. Это может включать в себя все, что угодно, от отмены закона до принятия законопроекта или предоставления дополнительного финансирования агентству.

Далее идет агентство / правоприменение .Это говорит судье, который отвечает за претворение ваших слов в жизнь. Как утвердительная команда, вы должны быть уверены, что знаете все тонкости своей политики. На кого это повлияет, кто будет нужен для обеспечения соблюдения политики. Например, если бы вы поручили дополнительное финансирование полиции, ваше агентство / правоохранительные органы могли бы выглядеть следующим образом: Конгресс (чтобы внести изменения в финансирование), Президент (чтобы подписать это изменение в качестве закона), Казначейство (где деньги на самом деле исходит от), и от полиции (чтобы получить деньги и использовать их с пользой.)

Вы также хотите убедиться, что ваше агентство / правоохранительные органы заслуживают доверия и дееспособны. Пару лет назад на финале местного турнира TP, Всемирная организация здравоохранения выступила в качестве подтверждения. Они не знали, что отрицательный результат свидетельствует о том, что Всемирная организация здравоохранения коррумпирована и тратит больше на «дорожные расходы», чем на реальные усилия в области здравоохранения. Излишне говорить, что отрицательный результат выиграл раунд, потому что утвердительный полностью утратил свою состоятельность.

Ваше агентство также может предотвратить чрезмерные аргументы.В моем случае с групповой политикой в ​​этом году используются самолеты. Одна команда фактически привела аргумент, что мы не указали, что самолеты будут заправляться топливом, и поэтому они потерпят крушение где-нибудь в Атлантическом океане. Причина, по которой этот аргумент не сработал, заключается в том, что нашим правоприменением было министерство обороны. Очевидно, что министерство обороны предпримет шаги, необходимые для успешного выполнения миссии самолета, включая заправку самолетов. Некоторая степень конкретности необходима в дебатах о политике команды, но просто уйдет слишком много времени, чтобы конкретизировать каждое действие и каждый аспект вашего плана.Правильное агентство исправит это.

В-третьих, финансирует плана. Без финансирования ничего особенного не произойдет, даже если ваши полномочия будут хорошо составлены и у вас будут выбраны правильные агентства. Распространенной практикой является получение финансирования из общего фонда, но есть две вещи, с которыми вам следует быть осторожными, если это источник вашего финансирования. Сначала вы хотите иметь общее представление о том, сколько денег находится в общем фонде. Во-вторых, вы также хотите иметь разумную оценку того, сколько будет стоить ваш план.

И, наконец, график . График гарантирует, что политика будет реализована. Если правительство решит, когда план вступит в силу, очень вероятно, что ничего не изменится. Ваш график должен учитывать несколько вещей. Во-первых, и это наиболее очевидно, сколько времени нужно, чтобы ваш план осуществился. Если вы отправляете войска в другую страну, потребуется время, чтобы спланировать логистику, и время, чтобы перебросить войска. Вы также должны принять во внимание, сколько времени потребуется, чтобы статус-кво приспособился к вашему плану.Если вы планируете закрыть агентство, вам может потребоваться буферное время в 3 или 6 месяцев, чтобы дать агентству время завершить свои дела и передать все необходимое другим агентствам.

Как написать текст плана

Самый важный фактор, чтобы сделать текст вашего плана защищенным от дурака, — это четко сформулировать слов. Подобно плохо сформулированной резолюции, нечеткий текст плана может быть неверно истолкован. Группа вела дело по возвращению наших ядерных бомб из Турции, но в самих мандатах говорилось, что США вернут наши бомбы из Турции.Мы приводили аргумент о платежеспособности, согласно которому они обеспечивали финансирование и транспортировку только 50 ядерных бомб, и поэтому у них не было возможности вернуть все американские бомбы в Турцию. Это также приведет к тому, что мы потеряем все возможности для выполнения миссии в Турции, потому что у нас не будет там никаких бомб. Конечно, целью их плана было уничтожение ядерного оружия, но именно поэтому ваша формулировка так важна.

Один из способов убедиться в правильности своей формулировки — выделить каждое слово и рассмотреть его со всех сторон и всеми возможными способами.Представьте, что вы отрицательная команда, и попытаетесь найти недостатки или как-то иначе интерпретировать поручение уникальным и неожиданным образом. Плохо сформулированный мандат открывает перед вами всевозможные аргументы спецификаций, которые сложно опровергнуть.

Второй аспект написания текста плана — обеспечить выполнение плана . Это скорее ошибка новичка. Например, мог бы быть приказ о прекращении всей коррупции в правительстве. Хотя это может быть и хорошо, это просто невозможно сделать физически.

Последний аспект написания текста плана — убедиться, что у вас есть fiat власть над действиями и агентствами, которые вы используете. В раунде дебатов по командной политике единственная фиатная власть, которую вы имеете, — это над чем-то, что предусмотрено резолюцией. Прежде всего, вы хотите убедиться, что само обязательное действие является актуальным. Об актуальности поручений легко забыть, потому что дело в целом может показаться актуальным. Помните, что у вас есть распоряжение только о том, что подпадает под разрешение.Вы также хотите, чтобы ваше агентство и правоохранительные органы подпадали под действие резолюции. В каждой политической резолюции будет фигурант, присущий этой резолюции. Если действующим лицом является федеральное правительство Соединенных Штатов, то наличие неправительственной организации в качестве вашего агентства не будет работать, потому что у вас не будет распоряжения, чтобы контролировать ее.

1AC с неполным или плохо написанным текстом плана предоставляет только половину информации, необходимой судьям. Проблемы не решаются сами собой. Сделать текст вашего плана понятным и понятным крайне важно для того, чтобы иметь твердый 1AC и выигрывать ваши утвердительные раунды.

Как это:

Нравится Загрузка …

от разработки текстового плана, написания черновика до создания заголовка перед редактированием — Гана Bamboo Bikes

Составление рецензии: от разработки плана текста, написания черновика до создания заголовка перед редактированием

Этап: составление текстового плана

Just Что у нас есть в этот период? Некоторые факты, идеи, наброски и другие отрывки, из которых необходимо будет соткать полный текст.И все же — мы уже полностью знаем, по какому шаблону будет написан наш текст. Остается собрать всю эту работу и отремонтировать записано.

На втором этапе мы печатаем реальность в соответствии с нашими местами, чтобы нам было легче ориентироваться в них. Желательно, чтобы вы составили хороший план изделия, как только, а не спешите с материалом, шить его в спешке.

В качестве примера вам понадобится заметка о прошлой репутации для письма. Будет хорошо, если вы сделаете такую ​​заготовку:

  1. 1.Доля написания вашего роста человечества (1-2 абзаца).
  2. 2. Первыми говорится о том, что появилась самая первая письменность (3-4 абзаца с подзаголовком).
  3. 3. Абзац, связывающий переход в средневековье.
  4. 4. Письмо в средние века (подзаголовок + 3-5 абзацев).
  5. 5. День привести к тому, что письменность помогла развитию науки и перейти к сегодняшнему дню.
  6. 6. Пишем сегодня: дилеммы, интересные факты, прогнозы (абзацы по желанию).
  7. 7. Заключение (1-2 абзаца).

Не рекомендуется увеличивать мастер-план на 100 пунктов при составлении рецензии. Можно запутаться. Запланируйте вехи, в которых вы просто будете работать. Возникнет желание легко погрузиться глубже, расширить одну из точек изнутри. Легче, чем вдали от дома что-то придумать и переделать всю схему написания статьи.

После прекращения действия какой-то точки, связанной с планом, он может быть удален, только с учетом этих фактов и некоторых идей, связанных с ним.Так вам будет проще.

Совет. Никогда не тратьте время на доводку материалов до написания этой статьи. Просто напишите так, как написано на самом деле. Редактируйте, придумывайте имена, которые будут умными субтитрами и заголовками позже. При основном содержании пока необходимо лишь очертить контуры статьи и заполнить ее. Будем просеивать позже.

Этап: разработка хорошего проекта

У нас есть письменный план и мы знаем, как мы его составим.Самое простое в хранении — всегда сесть и вылить все на бумагу. Мы просто сочиняем и сочиняем.

Совет. Если какие-либо рекомендации или параграфы, которые вам кажутся целыми, могут оказаться не слишком удачными, найдите метод помощников по указателям самостоятельно. Мы объясним. Например, если предложение что-то не понравится, после него можно поставить «?». Можно поставить что-то вроде скобки с обозначениями (говорить о N) или (несоответствие фактов, перепроверить), если вам нужно добавить абзац, но до тех пор, пока после абзаца не уйдет голова.

Этап: название и подзаголовки

В некоторых инструкциях по написанию и отправке статей в Интернете настоятельно рекомендуется сделать заголовок в начале. Мы бы не сказали, что это правильный метод. В том случае, если вы заранее сделаете заголовок, он, вероятно, как-то скорректирует рост продукта. Вы начнете оглядываться и выяснять, находится ли ваша история в заголовке, а может и нет. Это перебор. Обеспечьте свободное движение продукта.Как ведет, поэтому и пишите.

И только вы можете думать о заголовках и субтитрах после того, как у вас будет готовый черновик. В процессе сочинения не нужно терять пыл из-за этой работы.

Совет. Предложите несколько вариантов заголовков, а затем оставьте их на некоторое время «в покое». Закончив вычитку и редактирование, вернитесь к заголовкам. Возможно, вы уже просто немного отвлеклись, так как можете взглянуть на варианты свежим взглядом.

Этап: редактирование и корректура

И сегодня, когда у нас есть статьи, остается внести окончательные правки, которые нам более или менее нравятся, когда были заголовки и субтитры.Безжалостно перемещаемся по всему материалу, удаляем лишнее и второстепенное. Мы понимаем, это больно. В том случае, если заработок рассчитывается исходя из истинного количества показаний, дополнительно это невыгодно.

И все же вы захотите научиться снимать вторичный. Это как морковь: если не прополоть, вырастет целое поле бедных и маленьких морковок. Мы не жалеем слабых букв в пользу более сильных.

Этап корректуры может быть последним, самым важным штрихом.

Совет. Каждый раз, когда вы редактируете, убедитесь, что ни одна из проблем не осталась открытой. Сосредоточьтесь на содержании и размере абзацев. Убедитесь, что абзацы не слишком велики (а значит, неудобны для вашей аудитории) и были логически законченными.

Об этом количестве советов по написанию рецензии закрыто. Поймите, что вы просто не всегда будете работать с бумагой: в конечном итоге ваш разум меняет структуру работы, и через какое-то время программа, скорее всего, будет самодостаточной в вашем уме.Вы просто хотите начать тренировку, и очень быстро результаты должны быть очевидны.

План урока

Структура текста | Study.com

Длина

1 час

Материалы

  • Копии текстового урока Как определить и проанализировать структуру текста, по одной на каждого ученика
  • Широкий выбор образцов текста со структурами, перечисленными в этом уроке
  • Клейкие заметки
  • Шесть маленьких мисок или коробок
  • Листы бумаги
  • Экземпляры викторины урока, по одной на каждого ученика

Ключевые слова

  • Структура текста
  • Хронологический порядок
  • Художественная литература
  • Документальная
  • Причина
  • Эффект
  • Проблема
  • Решение
  • Сравнение
  • Контрастный
  • Описание
  • Проезд

Стандарты учебной программы

Приведите несколько текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что прямо говорится в тексте, а также выводов, сделанных из текста.

Проанализируйте структуру, которую использует автор для организации текста, включая то, как основные разделы способствуют созданию целого и развитию идей.

Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам, текстам и проблемам 7-го класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.

Инструкции

  • Представьте учащихся и вовлеките их в тему, разделив их на небольшие группы и предложив им просмотреть образцы текста, отмечая характеристики каждой из них.Попросите учащихся создать t-диаграмму с пометками «Тип текста» и «Характеристика».
    • Сделайте пример, чтобы убедиться в понимании. Например, покажите, как в кулинарной книге есть направления. На диаграмме укажите «кулинарная книга» и «направления».
  • Пока студенты работают, ходите вокруг, чтобы поддержать и направить обучение.
  • Совместно просмотрите работу студентов, обсуждая и направляя их ответы, но не заучивая определенные слова заранее. Сделайте запись на доске или диаграмме.
  • Скажите студентам, что эти характеристики показывают, что разные тексты имеют разную структуру и, следовательно, цели.Предварительно просмотрите словарный запас, а затем раздайте копии урока «Как определить и проанализировать структуру текста».
  • Прочтите со студентами разделы «Структура текста» и «Анализ структуры текста», затем обсудите:
    • Как четкая структура текста помогает читателям?
    • Почему читатели должны анализировать структуру текста?
  • Создайте диаграмму под названием «Структура текста» со столбцами, обозначенными «Структура текста», «Характеристики», «Пример» и «Цель». Попросите учащихся воспроизвести диаграмму в своих тетрадях.
  • По мере того, как вы вместе со студентами будете читать следующие разделы, заполните таблицу. При необходимости используйте несколько ваших образцов для демонстрации структур.
  • Разделите студентов на партнерские пары и раздайте каждой группе два или три образца текста. Попросите их проанализировать текст, определить характеристики и обозначить его тип стикерами.
  • Попросите каждую группу поделиться с классом одним или двумя образцами, объясняя свое мнение.
  • Прочтите «Краткое содержание урока» вместе, а затем попросите учащихся пройти тест урока, чтобы проверить понимание.Перед тем, как перейти к занятиям, при необходимости заново обучите концепции.

Мероприятие

  • Разделите учащихся на новые небольшие группы по 3-5 человек. Раздайте каждой группе по шесть листов бумаги и попросите их записать типы структуры текста на листах, по одному на каждом, вместе с названием своей группы.
  • Разместите по одному образцу каждого типа текста в шести разных местах по комнате, приложив к нему чашу или коробку.
  • Студенты теперь будут работать вместе, чтобы определить, какой тип текста содержит каждая станция.Поместите каждую группу на текстовую станцию ​​и скажите им, что у них есть одна минута, чтобы просмотреть текст и определить его структуру, затем поместите соответствующий лист бумаги в миску или коробку. Попросите учащихся сложить бланк, чтобы другие группы не увидели их ответа.
  • Пусть группы меняются через каждую минуту, пока они не посетят каждую станцию.
  • Когда закончите, соберите тексты и коробки и соберите группы вместе. Обсудите каждый текст и его структуру, затем прочтите ответы группы. Получите балл за правильный ответ каждой группы.

Расширения

  • Попросите учащихся выбрать один тип текста и написать по теме, выбранной вашим классом. Например, если ваш класс выберет тему футбола, каждый ученик напишет о футболе, но в другой структуре.
  • Попросите учащихся принести текст из дома для анализа всем классом, определения структуры.

Как преподавать текстовые доказательства: пошаговое руководство и план урока

Этот пост изначально появился в блоге Rockin Resources.

У ваших учеников возникают проблемы с поиском ответов и цитированием доказательств при чтении? Этот ПОШАГОВЫЙ процесс формирует стратегии чтения, чтобы помочь вашим ученикам добиться успеха! Студенты выучат аббревиатуры для ACE и RAP, чтобы предоставить им надлежащие инструменты для эффективного цитирования доказательств, а также советы, которые помогут их заинтересовать!

Для следующих уроков каждому ученику понадобится отрывок для чтения, который он может выделить, карандаш, тетрадь для заметок, различные красочные маркеры и увеличительные стекла (по желанию).Выполните следующие действия в указанном порядке:

1. Объясните значение текстового доказательства.

Текст письменное произведение.

Доказательства тому доказательство.

Text + Evidence цитирует доказательство в прочтении.

2. Внимательно прочтите текст.

Полезно прочитать текст самостоятельно, а затем вместе. Таким образом, читатели, испытывающие трудности, смогут услышать слова, которые они, возможно, не поняли или прочитали неправильно.

3. Введите ACE: ОТВЕТИТЕ, CITE, ОБЪЯСНИТЕ

Предоставьте своим наглядным ученикам диаграмму привязки. Покажите это так, чтобы весь класс мог видеть. Обсудите каждое письмо и скажите своим ученикам, что они будут использовать эту аббревиатуру, когда станут детективами ACE. Они будут рады узнать об ACE!

A- Ответьте на вопрос, используя предварительные знания и выводы.

Переформулируйте вопрос в своем ответе.

Пример : Почему Пол Ревер ездил по городам?

Ответ : Пол Ревер проехал по городам, потому что….

Учителя : Попрактикуйтесь в повторении вопроса со студентами. Задайте вопросы и сформулируйте их вместе.

Предварительные знания: Когда читатель имеет предыдущий опыт или уже читал по определенной теме, он получит некоторое понимание или знание темы, прежде чем читать ее. Предварительные знания по теме помогут читателю понять ее лучше, чем кто-то без предварительных знаний.Это похоже на то, как если бы кто-то уже знаком с темой, у вас есть преимущество. Он обеспечивает дополнительную поддержку мыслительному процессу читателя.

Вывод: Это обоснованное предположение или чтение фактов и доказательств для того, чтобы прийти к логическому выводу или мнению. Делать выводы во время чтения — это стратегия, которая поможет вам понять текст на более глубоком уровне. Лучше всего сделать вывод или сформировать мнение, найдя в отрывке для чтения две или более подтверждающих детали.Это также помогает найти слова или фразы, которые могут выражать положительный или отрицательный тон. Узнайте, как сделать вывод ЗДЕСЬ.

C- Приведите доказательства в тексте в поддержку своих мыслей или мнений.

Отвечая на вопросы о задании по чтению, оглядывайтесь на текст и найдите в нем доказательства ответов. Выделение текста — эффективный способ отметить доказательства! Вы хотите, чтобы ваши ученики были вовлечены в эту деятельность? Предоставьте увеличительные стекла. Дешевые пластиковые — это все, что вам нужно! Студенты будут рады копаться в тексте в поисках доказательств!

Хотите еще больше их мотивировать? Попросите учащихся цвет — код ответы.Немного цвета и им больше интересна их работа! На примере вы увидите числа. Нумерация выделенной области полезна, особенно если вы планируете обсудить или просмотреть выделенную ими работу.

E- Объясните свой ответ с доказательствами, перефразируя или прямо цитируя.

Перефразирование: Автор объясняет… В тексте показано… Используйте RAP: R ead, A задайте сами вопросы, P но информацию своими словами.

Цитата: Автор говорит: «…» В тексте сказано: «… ..» Цитирование в точности копирует то, что автор говорит в вашем ответе. Обязательно используйте кавычки!

4. Делайте заметки

Студенты должны записывать все сокращения. Это ценный инструмент для использования в будущих заданиях. Интерактивные записные книжки — отличный способ мотивировать студентов, но если у вас нет материалов или время является фактором, у меня есть два предложения.Студенты могут делать традиционные заметки из якорных диаграмм, или вы можете создавать мини-якорные диаграммы, чтобы студенты вставляли их в свои записные книжки.

5. Практика

Как только учащиеся будут твердо понимать ACE, дайте им таблицу ACE для практики всей группой, небольшой группой или партнерами. Вместе просмотрите правильные ответы.

Получите БЕСПЛАТНУЮ ТАБЛИЦУ:


6. Применить

У учащихся теперь есть стратегии, которые можно использовать при предоставлении текстовых свидетельств по их чтению.Они должны уметь применять эти знания при ответах на вопросы!

Надеюсь, вы нашли эти стратегии TEXT EVIDENCE полезными, и ваши ученики станут детективами ACE с более глубоким пониманием текста!

Другой пост по теме, который вы, возможно, захотите почитать: СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИМОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА

Если вы находите эти уроки ценными, узнайте больше о полностью подготовленном и готовом для вас УСТРОЙСТВЕ ТЕКСТОВОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА .Он включает в себя уроки, якорные диаграммы, примеры, интерактивные страницы блокнотов, практические листы, дифференцированные отрывки, карточки задач, таблицы ACE и оценки! Он также включает студенческую версию для планшетов!

Хотите эти ресурсы? Посмотрите, как ваша школа может купить их от вашего имени.

***

Пэм Оливьери (Pam Olivieri) — разработчик учебных программ на Teachers Pay Teachers, тренер по письму и автор блога Rockin Resources .Проходя в классе 26 лет, она получила степень магистра и сертификат Национального совета. Посетите ее магазин , чтобы увидеть множество ресурсов, которые внушают ее девиз: МОТИВАТЬ-ОБУЧАТЬ-РАЗНООБРАЗИТЬ . Она любит болтать, сотрудничать и делиться идеями с другими учителями. Вы можете связаться с ней на Facebook , Pinterest , Instagram и Twitter !

Составьте план | Готовый.gov

Составьте план сегодня. Ваша семья может не быть вместе, если произойдет стихийное бедствие, поэтому важно знать, какие типы стихийных бедствий могут повлиять на ваш район. Знайте, как вы свяжетесь друг с другом и восстановите связь, если разойдетесь. Создайте знакомое место для семейных встреч, которое будет легко найти.

Шаг 1: Составьте план, обсудив приведенные ниже вопросы со своей семьей, друзьями или домочадцами, чтобы начать свой план действий на случай чрезвычайной ситуации.

  1. Как я буду получать экстренные оповещения и предупреждения?
  2. Какой у меня план приюта?
  3. Какой у меня маршрут эвакуации?
  4. Каков план общения моей семьи / домашнего хозяйства?
  5. Нужно ли мне обновлять мой комплект для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям ?
  6. Обратитесь в центр по контролю за заболеваниями (CDC) и обновите мои планы действий в чрезвычайных ситуациях из-за коронавируса.
    • Приобретите маски (для всех старше 2 лет), дезинфицирующие средства и ознакомьтесь с моим планом убежища.

Шаг 2: Рассмотрите особые потребности в вашем доме.

По мере того, как вы готовите свой план, адаптируйте свои планы и расходные материалы к вашим конкретным повседневным жизненным потребностям и обязанностям. Обсудите свои потребности и обязанности, а также то, как участники сети могут помогать друг другу в общении, уходе за детьми, бизнесом, домашними животными или с особыми потребностями, такими как использование медицинского оборудования.Создайте свою личную сеть для конкретных областей, где вам нужна помощь. При разработке плана помните о некоторых следующих факторах:

  • Различный возраст членов вашей семьи
  • Обязанности по оказанию помощи другим
  • Часто посещаемые места
  • Диетические потребности
  • Медицинские потребности, включая рецепты и оборудование
  • Инвалидность или доступ и функциональные потребности, включая устройства и оборудование
  • Знание языков
  • Культурное и религиозные соображения
  • Домашние или служебные животные
  • Домохозяйства с детьми школьного возраста

Шаг 3: Заполните семейный план действий на случай чрезвычайной ситуации

Загрузите и заполните семейный план действий на случай чрезвычайной ситуации или используйте его в качестве руководства при создании своего собственного.

План экстренной связи для семьи

Шаг 4. Практикуйте свой план с семьей / домашним хозяйством

Материалы для подготовки

Создайте для своей семьи план связи в чрезвычайных ситуациях на английском или дополнительных языках

Заполняемая карта семейного плана общения на английском языке или

Дополнительные языки

Знай свои предупреждения и предупреждения на английском языке или

Дополнительные языки

12 способов подготовиться на английском языке или

Дополнительные языки

Документируйте и застрахуйте свое имущество на английском языке или

Дополнительные языки

Safeguard Critical Documents and Valuables in English

или дополнительные языки

Дополнительный контент

  • Сайт онлайн-заказов FEMA
  • План действий в чрезвычайных ситуациях для семей или (PDF)
  • План действий в чрезвычайных ситуациях для детей или (PDF)
  • План действий в чрезвычайных ситуациях для пассажиров пригородных поездов (PDF)
  • Владельцы домашних животных (PDF)
  • Защита важных документов и ценностей ( PDF)
  • Аптечка первой финансовой помощи в чрезвычайных ситуациях (PDF)
  • Контрольный список на случай стихийных бедствий Бюро финансовой защиты потребителей (PDF)
  • Составьте план (видео)

Как планировать проектное обучение (+ бесплатный планировщик для печати)

Узнайте, как начать проектное обучение всего за 5 дней БЕСПЛАТНОГО обучения по запросу!

  • День 1: САМЫЕ важные элементы
  • День 2: Овладейте процессом планирования
  • День 3: Установите этап
  • День 4: Следующие шаги

Поделитесь этими идеями!

Когда я был новичком в проектном обучении, мне было трудно его планировать.Я знал, что такой стиль преподавания принесет пользу моим ученикам, но начать было так сложно. Этот пост поможет вам спланировать обучение на основе проектов, не тратя много времени на исследования.

Не знаете, что такое проектное обучение? Сначала прочтите этот пост!

Выберите тему, которая вдохновит ваших учеников

Самая сложная часть планирования проектного обучения — это выбрать тему, которая соответствует стандартам и вдохновляет ваших учеников. Я даже написал целую книгу, чтобы поделиться идеями по темам с учителями, которые изо всех сил пытаются это сделать.Я также написал сообщение в блоге, посвященное выбору темы. Лучший совет, который я могу дать вам, чтобы ответить на этот вопрос, — это собрать информацию, а затем принять окончательное решение на основе этих трех вопросов:

  1. Что вас и ваших учеников интересует?
  2. Какая у вас настоящая аудитория и опытные спикеры?
  3. Какие инструменты у вас есть?

Когда у вас появятся идеи по темам, подумайте, как включить в реальное применение некоторые стандарты, которые вам нужно преподавать.

Знайте элементы

Важно подготовиться к некоторым вопросам по основным элементам PBL. Мое бесплатное руководство по планированию включает эти элементы в таблицы, чтобы упростить планирование!

  • Важное содержание: По своей сути, проект направлен на обучение студентов важным знаниям и навыкам, основанным на стандартах и ​​ключевых концепциях, лежащих в основе академических предметов.
  • Компетенции 21-го века: Учащиеся развивают навыки, ценные для современного мира, такие как решение проблем, критическое мышление, сотрудничество, общение и творчество / инновации, которым явным образом обучают и оценивают.
  • Углубленный запрос: Учащиеся участвуют в расширенном и тщательном процессе задания вопросов, использования ресурсов и разработки ответов.
  • Управляющий вопрос: Работа над проектом сосредоточена на открытом вопросе, который учащиеся понимают и находят интригующим, который отражает их задачу или рамку их исследования.
  • Необходимо знать: Студенты видят необходимость в получении знаний, понимании концепций и применении навыков, чтобы ответить на главный вопрос и создать продукты проекта, начиная с вступительного мероприятия, которое вызывает интерес и любопытство.
  • Голос и выбор: Студентам разрешено делать выбор в отношении продуктов, которые будут созданы, как они работают и как они используют свое время, под руководством учителя и в зависимости от возраста и опыта PBL.
  • Критика и пересмотр: Проект включает в себя процессы, позволяющие учащимся давать и получать отзывы о качестве своей работы, что побуждает их вносить изменения или проводить дополнительные исследования.
  • Общественная аудитория : Студенты представляют свои работы другим людям, помимо одноклассников и учителей.

Запрос и выбор очень важны в проектном обучении. В обычных заданиях вы хотите, чтобы все учащиеся получили один правильный ответ. В PBL есть много способов, с помощью которых учащиеся могут правильно выполнить проект. Разнообразие дает возможность выбора и свободного мышления!

Подумайте о процессе

Несмотря на то, что PBL управляется учащимися, вам необходимо иметь структуру. Подумайте о следующем:

  • Как студенты будут критиковать и исправлять?
  • Какие инструменты 21 века они будут использовать?
  • Кто будет аудиторией, которой они представят свой последний проект?

Решите, как вы будете управлять классом

Для учителей, которые привыкли к очень жесткому классу, проектное обучение может быть очень пугающим.Будьте готовы предоставить вашим ученикам больше свободы, но уделите время практике процедур. Вам понадобятся процедуры для доступа к материалам, обсуждениям и фактической работе. Вам также понадобится процедура для тех, кто рано заканчивает или застрял. Ознакомьтесь с моим сообщением в блоге об управлении классом для получения дополнительной информации!

Пример планирования проектного обучения

Четко спланируйте, как вы будете включать каждый элемент PBL в свой урок. Вы можете использовать приведенные ниже страницы планирования обучения на основе проектов [бесплатно].Затем приступайте к ежедневному уроку. Чем точнее вы будете следовать структуре PBL в своем плане, тем лучше будет урок.

Запланированные ресурсы

Нет времени на планирование собственных проектов? Ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами для обучения на основе проектов, основанного на стандартах.

Готовы начать работу?

Прочтите остальные публикации из этой серии!

Поделитесь этими идеями!

Зонирование: решение для зонирования — текст зонирования

Текст Постановления о зонировании состоит из 14 статей, которые определяют районы зонирования для города и правила, регулирующие землепользование и застройку.Статьи с I по VII содержат правила использования, размещения, парковки и другие применимые правила для каждого района зонирования. Три основные статьи — это статья II с правилами для районов проживания, статья III для коммерческих районов и статья IV для производственных районов. В статьях с VIII по XIV изложены цели и правила для каждого округа особого назначения.

Есть десять приложений к Постановлению о зонировании, которые содержат дополнительную информацию к тексту 14 статей.

Получите доступ к расширенному онлайн-разрешению зонирования.

О тексте зонирования

Каждая статья содержит несколько глав, и каждая глава состоит из множества разделов, каждый из которых имеет четырех-, пяти- или шестизначный номер. Цифры перед дефисом обозначают статью и главу; цифры после дефиса указывают номер раздела. Например, в разделах 123-62 содержится ссылка на статью XII, главу 3, раздел 62.

Между датой принятия поправки городским советом и датой ее добавления в онлайн-версию Постановления проходит небольшой промежуток времени.

Дата в верхней части каждого раздела — это дата, когда этот раздел был добавлен или изменен в последний раз Комиссией по городскому планированию и вступил в силу Городским советом. На титульном листе каждой онлайн-главы также указана дата вступления в силу последнего добавленного или измененного раздела в главе. Кроме того, в Указателе поправок к зонированию перечислены все поправки к тексту зонирования с 1993 года, а также дата вступления в силу, номер ULURP и новые или измененные номера разделов. Эти даты и списки важны для изучения истории каждого раздела зонирования.

Все слова, определенные в Резолюции, окружены знаками решетки (#) в Интернете (или выделены курсивом в версии для печати), а определения приведены в Статье I, Главе 2, или в главах, где применяются определения.

У большинства разделов есть список, либо сразу под заголовком раздела, либо ссылка на него в самом разделе, с указанием районов зонирования, к которым применяется этот раздел. Если перечисленные районы имеют буквенное или цифровое расширение, например R3A или C5-3, текст применяется только к этим конкретным районам.Если указанный район не имеет расширения, например C5, текст применяется ко всем коммерческим районам с обозначением C5 (C5-1, C5-1A, C5-2, C5-2.5, C5-2A, C5-3, C5- 3.5, C5-4, C5-5 и C5P). Если в списке нет округов, правила применяются ко всем округам, подпадающим под действие статьи (например, ко всем округам в Статье II).

Решение о зонировании содержит несколько ссылок на графические символы, представленные в цифровых файлах на веб-сайте Департамента городского планирования.

Есть десять приложений к Постановлению о зонировании, которые содержат дополнительную информацию к тексту 14 статей:

  • ПРИЛОЖЕНИЕ A — Указатель использования определяет группу использования, районы зонирования, в которых разрешено использование, категорию требований к парковке и необходимость специального разрешения для использования.Указатель предназначен для быстрого ознакомления и не должен использоваться вместо Резолюции
  • .
  • ПРИЛОЖЕНИЕ B — Указатель районов особого назначения перечисляет буквы, обозначающие район на карте зонирования, соответствующие главы и карту (карты) зонирования, номера CP / ULURP и даты принятия CPC и городского совета. Особые районы, которые были ликвидированы или заменены, также перечислены
  • ПРИЛОЖЕНИЕ C — ТАБЛИЦА 1 — Экологические требования города по оценке качества окружающей среды (CEQR)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ C — ТАБЛИЦА 2 — Ограничительные декларации Городской экспертизы качества окружающей среды (CEQR)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ D — Таблица ограничительных деклараций с указанием требований, применимых к определенным налоговым партиям, связанным с принятой поправкой к карте зонирования
  • ПРИЛОЖЕНИЕ E — Требования к проектированию площадей, жилых и городских площадей, разработанные до 17 октября 2007 г.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ F — Отмеченные районы инклюзивного жилья: серия карт, показывающих границы определенных районов IH, перечисленных по городкам и районам сообщества
  • ПРИЛОЖЕНИЕ G — Количество радиоактивных материалов
  • ПРИЛОЖЕНИЕ H — Обозначение магистралей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ I — Транзитная зона
  • ПРИЛОЖЕНИЕ J — Обозначенные зоны в производственных районах
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *