Конструктор человек – Полные и краткие биографии известных конструкторов. Биографии знаменитых, выдающихся конструкторов Украины, России, мира, фотографии, картинки

Содержание

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Для тех, кому нравится черчение, кто хочет лучше разбираться в чертежах и точных науках вполне подойдет профессия конструктор кто этокакие у него требования – читайте далее.

Кто такой конструктор?

 

Конструктором называют специалиста, который занимается проектированием различных видов техники или конструкций зданий и сооружений. Второе ее название  – инженер-конструктор.

Во время своей деятельности, специалист будет просчитывать все возможные нагрузки, а так же варианты развития изменений прочности во время эксплуатации. Разрабатывает проект и производит все необходимые расчеты, делая строительство более реальным.

Что нужно знать о профессии?

Особенности современной инженерной науки о чертежах заключаются в том, что она обладает определённым набором специальностей, каждая из которых будет предназначено для решения определенной задачи. Есть такой и в конструировании. При должном старании и благодаря получению высокой квалификации, есть возможность стать мастером  инженером-конструктором.

Сама профессия входит в число самых востребованных, так как предполагает, что ее специалисты будут задействованы не только на этапе конструкторской разработки, но и производства изделий и конструкций.

Специалист, для того чтобы считаться профессионалом должен будет выполнять целый ряд обязанностей, прописанных в должностной инструкции.

Сюда может входить:

  • непосредственная разработка проекта. При этом конструктор будет разрабатывать чертеж только ориентируясь на план местности или технических характеристик, переданных заказчиком;
  • проводит анализ всех полученных в ходе расчетов, результатов. На этом этапе выявляются ошибки, которые проще исправить на бумаге до начала строительства;
  • принимает участие во время изготовления или строительства. при этом ведется контроль, чтобы все процессы происходили по составленному проекту;
  • производит контроль за ходом испытаний;
  • может участвовать в составлении рекламных проспектов, прописывая технические возможности, полученные при расчетов и подтвержденные во время испытаний.

Основные качества специалиста

Стоит сказать, что профессия конструктора не из простых. Нам работе специалист будет испытывать не только физические, но и эмоциональные нагрузки. Прежде всего, это связано с тем, что при составлении чертежа, он берет на себя ответственность за здоровье и жизнь тех, кто будет использовать или жить в доме, использовать транспорт или иное оборудование.

Именно по этой причине стоит обратить внимание на личностные качества, без которых профессионалом стать очень сложно.

К ним относят:

Основные качества специалиста

  • должен иметь технический склад ума. Все дело в том, что работа конструктора требует точных расчетов и для достижения оптимальных параметров, допустимых, чтобы готовый объект был принят;
  • внимание и осторожность. Все дело в том, что в случае неточности в расчетах или при составлении проекта, может привести к тому, что конструкция будет непригодна для использования или быстро выйдет из строя;
  • будет необходима высокая доля ответственности;
  • обладать высокой стрессоустойчивости. Все дело в том, что сами заказчики могут внести изменения в готовый проект, при этом времени будет выделено не так много, что приводит к сильному стрессу, так как проект придется пересчитывать с самого начала.

Теперь вы знаете о профессии конструктор кто это, а так же основные требования к знаниям и умениям специалиста.

Как конструкторы влияют на детский мозг. И что делать, когда вы выросли

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.

Мы решили разобраться, в чем еще состоит польза от конструкторов, сказывается ли она на взрослой жизни — и как наверстать упущенное, если от пирамидки вы перешли сразу к 8-часовому рабочему дню.

Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими,

чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например


Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.

«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги


Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике


Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:


А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?


О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Так стало.

Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя


А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.
«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).

Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:

Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли


Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Человек-конструктор | Статьи | Известия

Современные медицинские технологии позволяют устанавливать бионические протезы, трансплантировать руки, редактировать мутировавшие гены не только человека, но даже яйцеклетки перед оплодотворением. Смогут ли врачи когда-нибудь полностью избавить нас от болезней? Нужно ли человеку орлиное зрение? Почему легче вылечить генетические болезни, чем гипертонию? Будем ли мы через 20 лет выбирать пол будущего ребенка? Что ученым удалось сделать для лечения болезни Паркинсона и как одна инъекция избавит от гемофилии? Об этом «Известия» поговорили на круглом столе с ведущими российскими специалистами в области генетики, трансплантологии, офтальмологии и клеточной биологии.

 

Нюх, как у собаки, глаз, как у орла

«Известия»: Некоторые функции человека по сравнению с животными можно считать ограниченными: у нас не такое острое зрение, слух. Будет ли наука двигаться в сторону совершенствования индивида?

Христо Тахчиди, проректор по лечебной работе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, директор НИЦ офтальмологии РНИМУ, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН: Наши технологии первобытны в сравнении с уникальной конструкцией, созданной природой. Мы можем искусственно сделать зрение остротой в две единицы, но при этом потеряем ряд других функций. Например, сумеречное зрение, контрастность, различение цветов, стереоскопическое, глубинное зрение. Каждая добавка к природной универсальности отнимает предельные функции в отдельном направлении.

123

Фото: Александр Казаков

Христо Тахчиди, проректор по лечебной работе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, директор НИЦ офтальмологии РНИМУ, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН

Сергей Готье, главный трансплантолог Минздрава РФ, директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В.И. Шумакова, завкафедрой трансплантологии и искусственных органов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, заслуженный врач РФ, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор: Я не думаю, что мы должны идти по линии совершенствования организма в одном направлении в ущерб другим. У меня был случай: у врача, который занимался хирургией пищевода, не было мизинца. Он говорил: «Я бы еще один палец себе удалил. Мне удобно делать манипуляцию около шеи, заходя с диафрагмы». Но утраченные функции социально ущемляют людей, развивая их в одну сторону.

Сергей Куцев, главный специалист по медицинской генетике Минздрава РФ, директор Медико-генетического научного центра, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор: Я не считаю, что улучшение генома будет перспективным. Сейчас модно рассуждать, почему бы, используя современные технологии экстракорпорального оплодотворения и возможности редактирования генома, не обеспечить спортивные успехи будущего человека? Но нет одного или нескольких генов, которые предопределяют достижение спортивных успехов. Наука может доказать, что какая-то аллель встречается чаще у спортсменов, чем у обычных людей. Но развивая эту аллель, мы можем получить такую же предрасположенность к какому-либо заболеванию.

Улучшение человеческой породы неприемлемо. Другое дело — вмешательство в патологический процесс.

Мария Лагарькова, руководитель лаборатории клеточной биологии Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины ФМБА России, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук: То, что мы такие генетически разные, помогло нам и помогает до сих пор выживать как виду. Именно в нашем разнообразии наша сила как человечества. Минорные отличия друг от друга позволили в свое время людям широко распространиться в достаточно тяжелых климатических условиях.

Сергей Готье: Лучше сохранить и развивать то, что есть, чем выдумывать что-то новое и потом не знать, куда это деть. Международной трансплантологии свойственно кидаться в разные стороны, отходя от рутинных, совершенно необходимых методов трансплантации, круг которых ограничен: это пересадка почки, печени, сердца и легких. Это четыре органа, без которых человек жить не может. Всё остальное можно не пересаживать.

«Известия»: Тем не менее пересаживают даже конечности. Оправдано ли это?

Сергей Готье: В мире были случаи, когда человеку с ампутированными конечностями пересаживали одну или две руки. Но пересадка конечности требует очень высокой иммуносупрессии, а она влечет риск вирусной инфекции и онкологических заболеваний. Поэтому бионический протез гораздо перспективнее и менее вреден для пациента.

«Известия»: У пациента с бионическим глазом не было побочных эффектов, которые бывают при трансплантации?

Христо Тахчиди: С точки зрения переносимости продуктов искусственный материал более управляем, чем биологический. Искусственные материалы более инертны и пластичны. Вопрос к биологам и технарям, как заставить их функционировать.

У бионического направления есть своя ниша, но гораздо интереснее — суметь проникнуть в микромир и лечить на уровне клеток.

Сергей Куцев: Наши молекулярные технологии никогда не заменят трансплантацию или бионические протезы. Всегда будут травмы. Есть области, где молекулярные технологии не смогут быть полезными в ближайшие десятилетия. Мы пока не в состоянии излечить пациента от артериальной гипертензии или бронхиальной астмы.

«Известия»: Получается, что генетические болезни проще вылечить?

Сергей Куцев: В ближайшем будущем — да. Вся группа заболеваний, которые не затрагивают ментальности ребенка, очень перспективна для излечения. Например, гемофилия или наследственный иммунодефицит. Но есть наследственные заболевания, которые развиваются еще внутриутробно. Диагноз не сразу можно поставить, происходит задержка психомоторного развития. Здесь помочь очень сложно, потому что речь идет о головном мозге.

«Известия»: А внутриутробно их когда-нибудь можно будет лечить?

Сергей Куцев: Теоретически — да.

Мария Лагарькова: Когда мы планируем заниматься евгеникой, надо быть в три, в четыре раза осторожнее. Известный эмбриолог Шухрат Миталипов показал возможность редактирования генома на уровне яйцеклетки. Диагностировать потенциальные наследственные заболевания можно на стадии нескольких клеток. Но отдаленные последствия редактирования генома мы пока не видели.

123

Фото: Александр Казаков

Мария Лагарькова, руководитель лаборатории клеточной биологии Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины ФМБА России, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук

У редактирования генома есть потенциальный off-target effect, когда редактируется не только в месте, в котором нужно, но по разным причинам еще в каких-то местах. Это проблема, которая до сих пор не решена полностью даже на уровне лабораторных экспериментов.

Кроме того, редактирование будущего человека — это вопрос этики.

Сергей Куцев: Каждый из нас является носителем мутантных аллелей, которые могут быть причиной наследственного заболевания. Риск появления детей с врожденной наследственной патологией — 5%. Говорить об ЭКО и преимплантационной диагностике мы должны тогда, когда в семье есть тот или иной случай наследственного заболевания. В качестве общепопуляционных такие технологии неприменимы.

«Известия»: А если придет человек с большими деньгами и скажет: «Сделайте мне ребенка с голубыми глазами, блондина»?

Сергей Куцев: Были примеры, когда семья принимает решение о прерывании беременности из-за неподходящего пола ребенка. Это, мягко говоря, неэтично и антинаучно, потому что мы влезаем в соотношение полов, которое устанавливается естественными закономерностями.

Христо Тахчиди: Человек — существо достаточно пластичное, поэтому не надо ничему удивляться. С другой стороны, всё это дает прогресс. Когда люди начинают заниматься подобными вещами и ищут, как их разрешить, появляется колоссальный естественный опыт. Гинеколог Роберт Эдвардс взял на себя ответственность и осуществил первое экстракорпоральное оплодотворение. Он рискнул, какая-то женщина на это согласилась. И человечество выиграло от этого. Множество семей наконец получило потомство.

 

Работа над ошибками

«Известия»: Вы выразили единодушное мнение, что вмешиваться в организм человека стоит только с целью восстановления его функций. Что мы уже умеем или скоро сможем делать с генетической точки зрения?

Мария Лагарькова: Мы уже можем исправить точечную мутацию in vitro — на модельных организмах, в чашке Петри и даже на экспериментальных моделях эмбриона человека.

Мы можем так репрограммировать взрослую клетку кожи, что она становится эмбриональной клеткой, а потом, например, нейроном, пигментным эпителием сетчатки, мышцей. С репрограммированными клетками идут клинические испытания в Японии и начинаются в других странах. Сейчас до клинических испытаний дошли искусственно созданные дофаминергические нейроны. Они позволят лечить болезнь Паркинсона.

Сергей Куцев: Генетики и клеточные биологи работают вместе. Есть подход, когда от конкретного пациента можно получить фибробласты, перепрограммировать их в стволовые клетки, провести редактирование генома, затем эти клетки трансплантировать обратно, чтобы они прижились в организме и стали выполнять функцию, которая была утрачена в связи с мутацией определенного гена. Здесь сочетаются клеточные и генетические технологии.

123

Фото: Александр Казаков

Сергей Куцев, главный специалист по медицинской генетике Минздрава РФ, директор Медико-генетического научного центра, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор

Есть подходы, которые уже вышли из лаборатории и находятся на разных фазах клинических исследований. Мы используем вирусные векторы — систему доставки, к которой присоединены системы редактирования генома. Уже проведены клинические испытания для лечения одного из мукополисахаридозов — тяжелого наследственного заболевания, которое сопровождается поражением сердечно-сосудистой, костной системы, центральной нервной системы. В третьей фазе клинических испытаний (это уже перед выходом в практику) препарат для лечения гемофилии А, разработанный на основе технологий редактирования генома. Одна инъекция — и полное выздоровление. Это зарубежная разработка.

«Известия»: Отредактировать геном можно будет и взрослому человеку, и ребенку?

Сергей Куцев: Конечно. Технология редактирования генома будет эффективнее, чем генная терапия. Она универсальна для лечения наследственных заболеваний, которых несколько тысяч. У нас, к сожалению, пока идут лишь единичные разработки.

«Известия»: Возможности трансплантологии ограничены тем, что не хватает донорских органов. Что можно вырастить для пересадки с помощью клеточных технологий?

Сергей Готье: Если иметь в виду возможности молекулярной, генной терапии, они в значительной степени снимут с нас бремя создания методики выращивания чего-то. Наше научно-экспериментальное направление очень серьезное — мы работаем в области регенеративной медицины. Это композиция матрикса с клеточной культурой. Мы можем сейчас сделать ткань печени и хряща. Но с этим тоже нужно быть очень осторожным. Это рост клетки, регенерация.

123

Фото: Александр Казаков

Сергей Готье, главный трансплантолог Минздрава РФ, директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В.И. Шумакова, завкафедрой трансплантологии и искусственных органов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, заслуженный врач РФ, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор

«Известия»: Может вызвать онкологические заболевания?

Сергей Готье: Никто этого исключить не может. Мы сильно ограничены в клинических наблюдениях — их просто нет. Не можем сказать, что будет с этой тканью через год при воздействии всех факторов окружающей среды, лекарственной терапии.

«Известия»: Насколько перспективна ксенотрансплантация (межвидовая трансплантация)?

Сергей Готье: Экспериментальное животное может быть использовано в качестве биореактора для выращивания другого органа или ткани. Но проблема — в передаче зоологических вирусов. Человечество давно бьется над этим и справиться пока не может. По конвенции ВОЗ, которой следует и Российская Федерация, ксенотрансплантацию нельзя применять к человеку.

«Известия»: В мире это делается?

Мария Лагарькова: Есть совершенно потрясающая работа Хиромицу Накаучи — японского исследователя, который сейчас работает в Стэнфорде. Используя технологии эмбриологии, Накаучи вырастил сначала в крысе мышиную поджелудочную железу, потом крысиную в мутантном поросенке. Было интересно, какого размера получатся органы. Оказалось, что размер определяется реципиентом. В крысе мышиное будет крысиного размера. Если крысиную железу вырастить в мыши, она будет мышиного размера. Сейчас Накаучи пытается получить разрешение на выращивание поджелудочной железы человека в организме животного.

Сергей Куцев: В бактериях и других микроорганизмах есть системы, которые редактируют геном. Эту технологию не изобрел человек, она существует в природе для того, чтобы исправлять случайные дефекты. Поиском новых таких систем активно занимаются наши ученые.

 

Здоровье — по-научному

«Известия»: Можно предположить, что лет через 20–30 мы сможем так редактировать геном, что все люди будут рождаться здоровыми?

Сергей Куцев: Есть мутации de novo, которые возникают в половой клетке одного из родителей. Предугадать их возникновение достаточно сложно.

«Известия»: Давайте пофантазируем, что мы через 20 лет уже будем уметь.

Сергей Куцев: Начнем с реальности. У нас есть возможность лечить более 300 наследственных заболеваний, чего еще 20 лет назад и предположить не могли. Есть ферментозаместительные препараты. Такие подходы используются для лечения фенилкетонурии. Есть заболевание — дефицит липазы липопротеинов, для которого был создан и разрешен к использованию FDA и EMA генотерапевтический препарат, являющийся комплексом вирусного вектора и нормального гена. Мы всё время увеличиваем перечень, который можем использовать для лечения наследственных заболеваний, поэтому через 20 лет я вижу достаточно хорошие перспективы. Останется профилактика на преимплантационном уровне, на пренатальном уровне.

Христо Тахчиди: Через 20 лет мы не победим все болезни. Но движение вперед будет по всем направлениям: и в генетике, и в бионических системах, и в трансплантологии.

Редактирование генома — гигантская область, в которую мы только вошли. Мы получили пока два-три инструмента, научились ими манипулировать, а о том, что из этого выйдет, получаем лишь первые крупицы знаний. Мы только в начале пути изучения. Потребуется гораздо больше 20 лет.

«Известия»: На каком уровне находится трансплантология? Что изменит закон, который сейчас рассматривает правительство?

Сергей Готье: В технологии он ничего не изменит. До недавнего времени трансплантация в стране развивалась вопреки имеющимся условиям — организационным, экономическим и психологическим. Вообще не было системной работы по объяснению населению необходимости донорства органов.

За рубежом есть регистры отказов от посмертного донорства, куда может записаться любой совершеннолетний гражданин. В остальных случаях наступает презумпция согласия. У нас базы прижизненного волеизъявления пока нет. Мы ждем от нового закона ее появления.

«Известия»: Как вы работаете в отсутствие нового закона?

Сергей Готье: Мы делаем всё возможное, чтобы помочь большему числу больных. В этом отношении хорошая ситуация по организации донорства сложилась в Москве. За прошлый год у нас в центре сделана 161 трансплантация сердца, чего в мире в одном учреждении не делает никто. Вчера мы пересадили 115-е сердце с начала года. Темп нарастает.

«Известия»: Будущее медицины — это некий синтез биологии, генетики и инженерии?

Христо Тахчиди: Безусловно. Электроники, клеточных технологий. Это интегрированная система.

«Известия»: Какой будет медицина через 20 лет?

Сергей Готье: Останется бесплатной.

Сергей Куцев: Внешне мало что изменится. Всё равно будет необходим визит к врачу, забор биологических проб, инструментальные обследования. Только мы будем получать информацию другого уровня. Думаю, что через 20 лет у нас будет гораздо больше биологических маркеров, по которым мы сможем на ранних стадиях выявить или заподозрить заболевания. Болеть человечество будет и через 20, и через 100 лет. Но технологии будут совершенствоваться, и поэтому увеличится продолжительность жизни.

Мария Лагарькова: Кроме развития диагностики и предиктивной медицины должна развиваться реабилитация. Будут совершенствоваться подходы к восстановлению человека после болезни. И, конечно, улучшится профилактика. Эти два компонента приводят к полноценному долголетию.

Христо Тахчиди: У нас мощно развивается направление дистанционной диагностики. Айфоном можно снять глазное дно и переслать врачам на осмотр. Через 20 лет эти методы станут рядовым явлением. И это очень важно, потому что проблема ранней диагностики в основном упирается в нежелание посещать поликлинику. Дистанционное обследование через домашний компьютер сделает ее быстрой, своевременной и эффективной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Конструктор — это кто или что?

Омонимы — слова, имеющие одинаковое написание, но разные по смыслу значения. Яркие примеры подобных слов: лук (боевое оружие и овощ), планировать (медленно снижаться и составлять план). Список долгий. При этом нужно дополнительно учитывать тот факт, что такие слова имеют одинаковое произношение, то есть независимо от смысла ударение ставится на один и тот же слог.

Слово конструктор — это яркий пример омонимов. С одной стороны, оно обозначает профессию человека, занятого проектированием и созданием техники, зданий, машин (например, конструктор самолетов). С другой, этот термин используется и для обозначения детской игрушки. В этом случае основная задача ребенка состоит в получении целого предмета из разных разборных деталей.

Эскиз дома

Общность понятий

Само понятие конструктор — это заимствованное слово. В русский язык оно пришло из латыни. В оригинале выглядит как constructor. Перевести его на родной язык можно как "зодчий" или "строитель". Несмотря на разницу трактовки, смысл остается неизменным. Сейчас понятие немного расширилось. Так, появились дополнительные значения. Например, принято считать, что конструктор — это специфическая компьютерная программа, используемая для создания объектов определенного типа. Значение используется и в сленге. Таким термином нередко называют различные автомобили, побывавшие в аварийном состоянии и собранные из деталей других машин.

Чертежная доска

Профессия

Конструктор — это кто? Довольно распространенный вопрос. Так принято называть инженера, который занимается проектированием технических изделий. В России существует четкая градация на категории. Например, принято разделять конструкторов по трем типам. Отдельное обозначение существует и для ведущих специалистов. Раньше специалистов данной профессии именовали проектировщиками, хотя это понятие более узкое.

Собранные модели из конструктора

Игрушка

Конструктор — это что? Как было сказано выше, определение слова имеет несколько значений. Распространенное в обиходе понятие характеризует конструктор как игрушку, состоящую из разных элементов, при сборке которых образуется целостный предмет. С их помощью удается развить фантазию ребенка, пробудить в нем творческое начало. Большинство игрушек подобного плана состоят из небольших предметов. При этом дети развивают мелкую моторику пальцев рук, что позитивно сказывается на их обучаемости.

Учитывается, что такие игрушки подходят также взрослым и студентам. Некоторые модели предназначаются исключительно для объяснения физических законов и понятий. Их используют даже для проведения лекций преподаватели институтов и университетов.

Конструктор — это игра, способная пробудить творческое начало ребенка. Она развивает фантазию, улучшает способность восприятия мира. При выборе нужно только учитывать возрастные ограничения. Некоторые вариации игрушек состоят из большого количества мелких деталей, поэтому возникает риск проглатывания их малышом. Для самых маленьких сборные элементы конструктора должны быть максимально большими.

Итоги

Конструктор — это слово, которое имеет разные значения. Смысл же понятия один — созидание. Под этим термином понимается объединение разборных элементов в единую структуру.

Дизайн человека простыми словами. Расчет карты бесплатно самостоятельно. С расшифровкой на русском языке.

Качественный и подробный расчет Дизайна Человека с бесплатной расшифровкой и материалами на русском языке. Расширенные подробные таблицы часовых поясов и графиков перевода часов на летнее и зимнее время по территории постсоветского пространства.

Что можно узнать из карты Дизайна Человека самостоятельно?

1. Составим точную подробную рейв-карту (бодиграф)

Чтобы рассчитать карту, самостоятельно введите дату, время и место рождения (можно ближайший крупный населённый пункт в том же часовом поясе) в соответствующие поля. Нажать на кнопку «Расчет».

Книга по Дизайну Человека бесплатно читать скачать pdf каналы ворота центры профили типы онлайн

Книга по Дизайну Человека

Получить

 

2. Внешняя роль в жизни. Определяем свой Профиль по бодиграфу.

 

Расчёт карты Дизайна Человека бесплатно с расшифровкой

Первая цифра в карте Дизайна Человека обозначает сознательную роль в жизни, вторая цифра — бессознательную роль (эту роль мы проигрываем неосознанно).

 

2.1 Роли сознания и тела в карте Дизайна Человека

Первая цифра в карте Дизайна Человека обозначает сознательную роль в жизни, вторая цифра — бессознательную роль (наше тело, оболочка, эту роль мы проигрываем неосознанно и её в первую очередь видят другие люди).

 

1/3: Исследователь – Экспериментатор. Человек, который обретает уверенность, учась на собственных ошибках, экспериментатор и скептик по жизни. (Николь Кидман, Фредди Меркюри, Боно, Че Гевара, Ван Гог, Чарли Чаплин).

1/4: Исследователь – Оппортунист. Человек, нуждающийся в верных и преданных друзьях, с которыми он может разделить свои увлечения, интересы и открытия. (Альберт Эйнштейн, Мухаммад Али, Сид Вишес, Эван Макгргор).

2/4: Отшельник – Оппортунист. Человек, обладающий скрытым до поры до времени талантом, бережно относящийся к своей частной жизни, в котором окружающие нередко видят больше, чем он хотел бы позволить. (Николай Гоголь, Виктор Цой, Джон Леннон, Ума Турман, Шон Коннери, Дюк Эллингтон, Сальвадор Дали, Ошо).

2/5: Отшельник – Генерал. Человек, обладающий даром соблазнения других людей, нередко удивляющий нестандартным мышлением и необычной перспективой на вещи и события. (Катрин Денев, Марк Твен, Кевин Костнер).

3/5: Экспериментатор – Генерал. Прирожденный бунтарь, эксперт в совершении ошибок и попаданию в разные, не всегда приятные. Потенциал влиятельности и заразительности. (Владимир Высоцкий, Индира Ганди, Элвис Пресли, Том Хэнкс, Усама Бен Ладен, Кришнамурти, Джон Кеннеди, Джордж Карлин, Тим Бертон)

3/6: Экспериментатор – Ролевая модель. Человек, который здесь для того, чтобы направлять других благодаря мудрости, которую он приобрел, совершая собственные ошибки. (Никола Тесла, Джулия Робертс, Девид Боуи, Уинстон Черчилль).

4/6: Оппортунист – Ролевая модель. Объективный свидетель, использующий свое искусство общения и свой опыт для того, чтобы учить других и влиять на них. (Бред Питт, Шарон Стоун, Зигмунд Фрейд, Нат Кинг Кол, Моника Беллуччи, Эдит Пиаф).

4/1: Оппортунист – Исследователь. Человек, который никогда не сможет изменить себя и для которого уготован очень особенный жизненный путь. (Наталия Водянова, Луи Вюиттон, Майкл Джордан).

5/1: Генерал – Исследователь. Человек “для других”, способный давать практичные решения, быть полезным, показывать иную точку зрения на любой вопрос. (Джуд Лоу, Мадонна, Мартин Лютер Кинг, Наполеон, Джастин Тимберлейк, Кетрин Зета-Джонс).

5/2: Генерал – Отшельник. Замкнут в своем собственном пространстве и ждет конкретного зова, чтобы проявить свой талант в межличностном общении. (Александр Пушкин, Марлон Брандо, Том Джонс, Роберт Де Ниро).

6/2: Ролевая модель – Отшельник. Человек, нередко представляющий для других образец для подражания и обычно удивляющийся по этому поводу. (Виктор Пелевин, Михаил Булгаков, Антонио Бандерас, Джимми Хендрикс, Одри Хепборн, Чарлз Диккенз, Брюс Ли, Барак Обама, Моцарт).

6/3: Ролевая модель – Экспериментатор. Человек, хорошо знающий цену своим ошибкам и неудачам. (Вячеслав Тихонов, Харрисон Форд, Жюль Верн, Метт Деймон).

 

2.2 Кратко о значениях линий профиля в Human Design:

1 линия — Исследователь — нуждается в прочном основании, чтобы достичь уверенности. Дизайн человека, докапывающегося до самой сути, чтобы успокоиться. Новатор.

2 линия — Отшельник — любит уединенно заниматься любимым делом и порой даже не подозревает о своем даре. Дизайн человека, желающего раскрыть и реализовать свой талант, а не бесконечно учиться новому. Не каждому раскроется.

3 линия — Экспериментатор — пробуя и ошибаясь, может совершить открытие. Дизайн экспериментатора. Методом проб и ошибок получает уникальный опыт. Влиятельная, лидерская роль.

4 линия — Оппортунист — открыт возможностям, приходящим из круга друзей. Дружественность и душевность раскрывается в подходящем коллективе. При отсутствии подходящего коллектива может оставаться в одиночестве.

5 линия — Генерал — проецируемый, от него ждут нетрадиционного и практичного решения проблемы. Дизайн влиятельного, заразительного человека, который цепляет своими темами других людей, но сам может теряться в ожиданиях других людей (что они хотят от меня? — проекция).

6 линия — Ролевая Модель — есть потенциал после 50-ти проявиться примером того, что такое быть собой. Дизайн мудреца или глупца, на которого ориентируются другие люди. В высшем проявлении духовного лидера.

Подробно обо всех ролях я написал в своей рассылке «Дизайн Человека простыми словами«.

 

3. Энергетические центры

В Дизайне Человека есть понятие 9 энергетических центров. Как в йоговской 7-чакровой системе, но 1 и 2 чакры развиты больше и делятся на 2 центра.

Одни центры закрашены различными цветами, другие остаются белыми. каждый центр имеет свое название и отвечает за определенную функцию в организме, отвечает за работу системы органов или за работу какой-то определенной железы.

 

Расчёт карты Дизайна Человека бесплатно с расшифровкой

Структура персональной рейв-карты и Бодиграфа для расшифровки самостоятельно

У центров есть своя характеристика и ложные (не здоровые) проявления, или ложное я (когда человек теряет себя в жизни). Ярче всего ложное я наблюдается в открытых (незакрашенных) центрах, но может быть свойственно и определённым (закрашенным).

 

Темя: вдохновение и вопросы.

Теменной центр в карте Дизайна человека

 

Генерирует сам или получает вдохновение от других людей, проводя нас через сомнения, замешательство и давление найти ответы на наши жизненные вопросы.

Открытый Теменной центр вдохновляется от окружения, определённый (закрашенный) — сам даёт вдохновение другим.

Ложное проявление теменного центра: беспокоиться над тем, что тебя не касается и думать о чужих проблемах.

Аджна: обработка и анализ информации.

Аджна центр в расчёте бодиграфа Дизайна Челвоека

 

Центр работы с информацией через логику или абстрактное мышление. Наше мировоззрение и осмысление идей.

Открытый центр Аджна обуславливается информацией других людей, определённый (закрашенный) — сам влияет на окружающих.

Ложное: постоянно стремиться быть уверенным в чём-то. Бояться своей неуверенности. Притворяются, что уверены.

Горло: самовыражение и действие.

Горловой центр в расчёте карты Дизайна Человека

 

Центр выражения себя через голос или поведение.

Открытое горло хорошо приспосабливается к манере речи собеседника. Определённое — выражает себя зафиксированным способом.

Ложное: пытаться привлечь к себе внимание всевозможными действиями. Очень часто это совсем нежелательное внимание.

Область Джи (G): любовь, направление и самоидентификация.

Центр Джи при расчёте карты Дизайн Человека самостоятельно

 

Открытый центр получает направление, ощущение «кто я» от окружающих. Определённй служит источником направления и идентификации для окружающих.

Ложное: пытаться найти себя, свою любовь, своё направление в жизни. Обрести свою чёткую самоидентификацию раз и навсегда «Я такой-то и точка».

Область Эго: сила воли.

Эго центр при самостоятельном расчёте карты Дизайна Человека (бесплатно, конечно же)

 

Открытый центр Эго чувствителен к воле окружающих, но действовать на «силе воли» для него не корректно. Определённый Эго центр даёт волевого человека, влияющего на других.

Ложное: доказывать что-либо себе и окружающим.

Сакральный центр: жизненность, сексуальность, работоспособность.

Сакральный центр в карте Дизайна Человека, если рассчитать её самостоятельно и бесплатно

 

Определённый Сакральный центр даёт нам энергетический тип Генератор — человека, растворяющегося в любимом деле и восполняющего потраченные ресурсы быстро, если действует по отклику. Открытый Сакрал подвержен обуславливанию окружения, условно более «свободен» в выборе деятельности, поскольу менее подвержен фрустрации от не корректного дела.

Ложное: не знают, когда остановиться.

Центр Селезенки: интуиция, здоровье, страхи, инстинкты.

Центр селезёнки в карте Дизайна Человека, если рассчитать её бесплатно самостоятельно

 

Ощущение тревожности и ненадёжности или спокойствия.

Определённому (закрашенному) центру можно доверять, открытому — не рекомендуется, поскольку он отражает тревожность окружающих людей и социума в целом.

Ложное: зависимость от нездоровых привычек и отношений.

Центр Солнечного Сплетения: эмоциональность, чувственность, страсть.

Центр Солнечного Сплетения в Дизайне Человека, если рассчитать карту самостоятельно бесплатно на этом сайте

 

Центр нашего настроения, биохимия эмоций от «душевной боли» до радости.

Открытый центр эмпатичен эмоционально, но сам не имеет постоянной эмоциональной волны. Определённый — обуславливает окружающих своим настроением.

Ложное: Страх правды, страх конфликтов, эмоциональных проявлений.

Корневой центр: адреналиновое давление.

Корневой центр в карте Дизайна Человека, если расчитать бодиграф самостоятельно бесплатно на этом сайте

 

Центр, регулирующий уровень нашего стресса.

Открытый Корневой центр чувствует стресс других людей.

Определённый — устойчив к стрессу и давит на других.

Ложное: всегда торопиться.

 

4. Белые и закрашенные центры в карте Дизайна Человека

Закрашенный центр бодиграфа называется определённым. Здесь мы тверды, не гибки. Закрашенные центры очень плохо приспосабливаются к тому, для чего не созданы. Этими центрами мы влияем на других людей. Чем больше закрашенных центров, тем больше мы влияем и меньше умеем подстроиться.

Незакрашенный (белый) энергетический центр называется открытым. Здесь мы чувствуем других людей и здесь мы очень гибкие. Можем приспособиться к человеку, его манере речи, его мышлению, его темпу и т.д. Чем больше открытых центров, тем человек более эмпатичный и гибкий.

 

5. Вверху карты Дизайна Человека найти свой энергетический тип

Расчитать бодиграф самостоятельно бесплатно

Энергетический тип в рейв-карте Дизайна человека

 

Разделяются четыре энергетических типа людей. Каждый имеет свою роль в этой Игре-жизни.

Генератор (творец)

Энергетический тип в Дизайне Человека, 70% населения планеты. Есть постоянный доступ к собственной энергии. Большой энергетический потенциал и возможность работать долго, усердно, с удовольствием, быстро восстанавливая свои силы, но только от любимой работы.

Для генератора получать удовольствие от работы и удовлетворение от её результатов. Любая деятельность без удовольствия фрустрирует, лишает силы. Как найти то, что приносит удовлетворения и отличить свою работу от не своей, подходящего нам человека от не подходящего?

Обязательно изучить, что такое «генераторский отклик», т.к. он является ключом ко всем решениям в жизни Генератора. В материалах есть много информации по данной теме.

Находит счастье в любимой деятельности.

Манифестирующий генератор

Отличается от обычного генератора тем, что в случае отклика быстро переходит к действию, легче начинает дела. Если работает без удовольствия,  падает не только в расстройство-фрустрацию, но и подвержен вспышкам гнева. Для этого энергетического типа справедливо всё тоже, что и для обычного генератора.

Манифестор (инициатор)

Энергетический тип Дизайна Человека, 9% населения планеты. Пробивной. Может быстро действовать, проявлять инициативу, обладает силой влияния на других людей. Его особенность — необходимо обязательно информировать других людей о собственных действиях перед их началом. Без информирования встречает сопротивление, что приводит к собственному гневу (тема ложного Я).

Находит счастье в ощущении собственного спокойствия от гнева. Познаёт силу своего влияния на других. Без умения информировать других людей может иметь проблемы в общении.

Проектор (советчик)

Не энергетический тип Дизайна Человека, 21% населения. Обладает проницательностью, может видеть суть человека. Тип, чья роль быть приглашенным проводником для Генераторов. Получая приглашение Проектор тем самым получает доступ к управлению сакральной энергией. В ложном проявлении начинает навязываться, советовать и указывать без приглашения, испытывает горечь.

Находит счастье в признании своей индивидуальности другими людьми. Не так важно чем заниматься, как важно с кем.

Рефлектор (вестник)

Не энергетический тип, 1% населения. Ощущает различия людей, групп людей, мест. Тип со способностью видеть то, что необычно, что выбивается из шаблона, нарушает порядок и симметрию. Переменчив. Более всех подвержен влиянию других людей и звёздной погоде. Буквально отражает собеседника или коллектив в котором находится.

Необходимо замедлиться, не спеша проживать лунный цикл, не отождествлять себя с другими. Подробнее — в материалах для самостоятельного изучения.

Очень гибкий, переменчивый. Находит счастье в наблюдении отличий. Пытаясь быть жёстким может ощущать потерю ощущения новизны, состояние, когда ничего не удивляет. Не следует спешить с принятием решений.

 

6. Хотите разобраться с вашей картой Дизайна Человека?

Получите книгу и авторские материалы с объяснениями вашей карты бесплатно!

Познакомьтесь с основами Дизайна Человека самостоятельно и бесплатно в PDF-книге, видео-материалах и моих записях в ходе изучения Human Design! Честная рассылка с моими авторскими материалами (вебинары, записи, статьи, заметки) по Дизайну Человека и Генным ключам.

Никакого СПАМа! Отписаться можете в любой момент!

Вот что пишут мои читатели в обратных письмах:

Добрый день, Сергей! Благодарю тебя  за все письма. Каждое из них открывает мне часть моего «Я», неосознанного до конца и оочень многое объясняет. … В общем, Сергей пиши письма, буду рада любой теме, так как вся информация из них мне ОЧЕНЬ интересна))

У меня очень, очень много вопросов… И чем больше я получаю ответов,
тем — больше новых вопросов… Я давно в Дизайне, по этим вопросам мало, что нарыла, все просто друг у друга переписывают … Ты — молодец, что вообще продвигаешь эту тему)))) да еще и от косноязычия избавился!!!

Спасибо огромное, Серёжа!
Дай Бог здоровья и Счастья тебе!
Очень интересный и полезный материал ты  рассылаешь. Супер!!!

Книга по Дизайну Человека бесплатно читать скачать pdf каналы ворота центры профили типы онлайн

Введите ваш email для получения материалов

8. Сохраните эту страницу себе на стену!

Поделитесь своим интересом к Дизайну Человека с друзьями! Самостоятельное изучение карт друзей, знакомых и родных очень помогает разобраться со многими нюансами Human Design, потому что вы их знаете, видите, как в них проявляются те или иные активации. Я в первую очередь рассчитал всех, с кем я общаюсь часто. Потом — всю свою семью.

Это дало мне понимание, кто ко мне притягивается и как проявляются в жизни Генераторы, Манифесторы

Конструктор (игрушка) — Википедия

Кубики Lego развивают мышление через игру. Комплект Meccano No. 2 с 1970-х У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.

Металлический конструктор, произведённый в СССР в 1933 году.

Одним из первых в мире конструкторов считается Анкер (нем.)русск., который был создан в 1880 году братьями Отто (нем.)русск. и Густавом Лилиенталь (нем.)[[|русск.]], немецкими инженерами, пионерами авиации. Конструктор представлял собой кирпичики из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла, чтобы собирать из них модели зданий. Изобретатели продали свой патент известному предпринимателю Адольфу Рихтеру (нем.)[[|русск.]], который в 1882 году начал промышленное производство конструктора под торговой маркой Anker-Steinbaukasten в городе Рудольштадт (Германия).

Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби (англ.)русск. (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком.

Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Пластмассовый кубик появился в 1958 году. Сегодня детям доступны новые модели: магнитный и электронный. В магнитном конструкторе детали могут быть соединены между собой с помощью магнитов. Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет. Позже были разработаны серии «Пираты Карибского моря» по мотивам одноимённого художественного фильма, «Драконы», «Need for Speed», созданные по мотивам компьютерной игры и многие другие. В 2011 году появляется серия «Smurfs», которая соответствовала вышедшему в прокат в том же году фильму «Смурфики».

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н. э. в Китае.

Философ И. Кант утверждал, что «рука — это вышедший наружу мозг человека». Связь развития рук с развитием мозга подтверждают современные исследования. Физиологи показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. То есть развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь[1]. Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления[2].

Первый этап мышления, характерный для детей раннего возраста, называют действенным. Такое мышление можно назвать «ручным» — манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства. Это значит, что ребёнок раннего возраста все мыслительные задачи решает руками. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем быстрее он перейдёт ко второму этапу — наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами. На этом этапе ребёнок решает задачу, например, по правильному размещению фигур в соответствующих углублениях сразу, потому что пробы выполняются в уме. Третий этап — словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи решаются не руками, а в уме. Таким образом, начало развитию мышления даёт рука. Как говорил физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»[3]. О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал[4]:

Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка.

Конструкторы используют для обучения детей с особенностями развития: расстройствами аутистического спектра, ДЦП и другими. Например, положительный эффект наблюдается при групповом, инклюзивном и индивидуальном обучении конструированию и робототехнике[5].

Изучение игровых детских комнат американскими учёными[6] не обнаружило отличий в количестве книг, музыкальных инструментов, мягких игрушек мальчиков и девочек. Но в некоторых категориях игрушек обнаружились впечатляющие различия. Так, у девочек была масса кукол, кукольной мебели, одежды, кукольных кухонных принадлежностей. Среди игрушек мальчиков было много разного рода повозок, но ни у одной девочки не было обнаружено игрушечного вагона, поезда, лодки или мотоцикла. Из 48 мальчиков только у восьми нашлось по одной кукле.

Подобные наблюдения вынуждают создавать разные конструкторы для девочек и для мальчиков. Для девочек они обычно включают в себя следующие сюжеты: дворцы принцесс, кареты, различные животные, мифические существа. Детские конструкторы для мальчиков включают в себя фигуры кораблей, военной техники, самолётов, автомобилей, пожарных станций, полиции и многие другие. Цветовое оформление также может различаться в зависимости от пола ребёнка. Чаще всего разделение по полам происходит для средней и старшей возрастных групп; для младшей такого разделения нет, конструкторы для них создаются, как правило, развивающие, зачастую в форме фруктов, человечков, растений и прочие[источник не указан 749 дней].

  1. ↑ Блыскина И. В. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»
  2. ↑ Пернятин Д. Мелкая моторика. О важности развития
  3. ↑ Павлов И. П. Лекция о работе больших полушарий головного мозга. М., Академия медицинских наук СССР. 1952
  4. ↑ В. А. Сухомлинский. О воспитании. Москва, 1973
  5. Гагарина, Динара. Робототехника для детей с особенностями развития: мнения экспертов (рус.), Занимательная робототехника. Дата обращения 20 августа 2017.
  6. Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве / Глава 4. Что нужно знать воспитателям о том, как девочки и мальчики научаются «быть женщинами и мужчинами» // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Под ред. Л. В. Штылевой. — Кольский региональный центр дополнительного образования и развития женщин. — Мурманск: ООО Милори, 2001. — С. 40—48. — 230 с.

ЧЕЛОВЕК-КОНСТРУКТОР

Даже такие продвинутые люди, как я, опередившие время и современников, живут, понемногу преодолевая в себе наивность.

В 20 лет у меня были некие представления, каким должен быть политик. Например, политик американский. Это Гарвард или Йель, зашкаливающий Ай-Кью, долгие годы адвокатской практики, успешный бизнес... и прчее, и прочее. Разумеется, уроженец страны, желательно в третьем, четвёртом поколении, речь и языковые навыки - диктора телевидения.

Калифорния - это одна из самых многонаселённых и развитых стран мира. Возможно, самая развитая и сложная страна. Я не оговорился, именно СТРАНА. 40 миллионов человек, Голливуд, Силиконовая долина, комьпютеры, аэрокосмическая промышленность, финансы и банки, огромные города, сложнейшая инфраструктура - личностью какого масштаба надо быть, чтобы всем этим руководить? Какой напор мЫшления, какие нестандартные, творческие решения должен генерировать эдакий умище?

Осенью 2003г я жестоко опешился.

Губернатором Калифорнии был избран Арнольд Шварценеггер. Более того, его поддержал весь истеблишмент, начиная с президента Буша.

Конечно, Ари, человек приятный во всех отношениях, но мало того, что шварц, так ещё и неггер? всё, чем он в жизни занимался - это брал на бицепс и толкал с груди. Этот очаровательный немецкий акцент в стиле «млеко-яйки»...

Ещё он играл в кино. Не Смоктуновский, конечно, но со словами. Если неандертальцы разговаривали, это звучало именно так. Мне всегда больше нравился Сталлоне, поскольку у него бабушка - еврейка из Одессы там хоть есть юмор, некая самоирония. Но Сталлоне никогда бы не пришло в голову баллотироваться!

Мне захотелось пасть ниц, подобно эсхатологическому монаху, и завопить: «Пришли наши последние времена!»

Прошли годы, Шварца переизбрали на второй срок. И, о чудо! Ничего не произошло, ни особенно хорошего, ни особенно плохого!

Корабли летают, мороженого навалом, родильные дома в Баррио план перевыполняют. Никакой разницы между губернаторством многоопытного карьерного политика Пита Уилсона и управлением качка, жизнь проведшего в спортзале, не просматривается.

Тогда я и понял, что есть ПУБЛИЧНАЯ политика, и есть РЕАЛЬНАЯ. Есть ШОУ, и есть РЕЖИССУРА.

Все эти выборы - это лишь картинка на телеэкране, не более. Можно поставить губернатором или президентом качка, стриптизёршу, павиана, или просто Микки Мауса. Можно, по примеру древних стран, не иметь НИКОГО, а просто говорить народу, что он или она есть, и очень заняты: «видите горящее оконце там, наверху?»

Существуют совершенно иные механизмы власти.

Всё это так. Но есть некое представительство, что-ли...Пусть этикетка, пусть наклейка, ничего не меняющая по сути. Кроме скромной должности губернатора Калифорнии, Ари - ещё и носитель гордого титула «Мистер Вселенная». Мне как-то зябко жить во Вселенной, идеал которой - мычащий Конан-Варвар с квадратной челюстью. Я думал, мы эту Вселенную потеряли. Вместе с хвостом.

Теги события:

О ПРЕКРАСНОМ

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о