Кто пишет песни для Валерии, Мота и других звезд
Кирилл Ермаков. Фото из личного архиваВалерия, Мот, Стас Михайлов — все эти звезды покупали музыку, тексты песен или аранжировки у 22-летнего минчанина Кирилла Ермакова (Кирилл Гуд). Парень строит карьеру композитора и продюсера в Москве, а в прошлом году выпустил собственный музыкальный альбом SOLO. Мы встретились с Кириллом и обсудили, как сегодня можно зарабатывать на музыке, как работается с Black Star и почему треки в его исполнении еще не крутятся на каждой радиостанции.
— Твои песни стали покупать известные исполнители, когда ты оказался в Москве. Давай по порядку — как ты туда уехал?
— О, тут книгу целую можно писать. Года 2 назад знакомая из Москвы попросила сделать аранжировку, приехать и записать трек. И как раз перед отъездом мне пишет Сергей Слэм (рэпер, музыкальный продюсер. — Прим. «Про бизнес») — мол, слышал твои треки, присылай послушать. На то время он не очень вдохновился, но предложил встретиться — все потому, что буквально недавно услышал от директора Black Star фразу «Никогда не знаешь, откуда стрельнет».
И вот в Москве мы встретились. Сразу поехали к нему на студию. И пока он отлучился минут на 20 поговорить по телефону, я записал трек. Он вернулся и спрашивает, когда я успел его создать. Я отвечаю: «Да вот сейчас». И он мне: «Да ты гонишь». Притащил микрофон из соседней студии, мы доделали трек, назвали «Анестезия» и затем продали его молодой певице Юлии Зиверт (Zivert). С этой песней она и выстрелила. В общем, это была стартовая работа и сразу удачная.
Скриншот из клипа «Анестезия» на YouTubeПотом я показал «демку» (демоверсию. — Прим. «Про бизнес») песни «Этим летом», Слэм загорелся, отослал ее в Black Star. Летом 2017 она вышла у Натана.
— Ты стал известен в СМИ тем, что написал несколько песен Валерии. Как это произошло?
— Нас познакомил Сергей (Сергей Slem встречается с дочерью Валерии Анной Шульгиной.
— Прим. «Про бизнес»).— В итоге ты переехал в Москву или бываешь там временно?
— В Москву я просто приезжаю, на пару недель. Дома в Минске оборудовал одну из комнат под студию, где могу сделать полноценную хорошо звучащую фонограмму, которую без вопросов возьмут куда угодно. И я продолжаю учиться на «заочке» в Институте современных знаний, специальность «компьютерная музыка», до этого получил среднее специальное образование по хоровому дирижированию в музыкальном колледже.
— Твои впечатления от шоу-бизнеса там?
— Ты знаешь, я думал, в Москве сплошное «кидалово», все злые, спешат. Но люди, с которыми я стал работать, очень отзывчивые.
О написании песен и заработке на них
— Как сейчас устроена твоя работа?
— У нас сложилось творческое объединение, где есть три человека — я, Сергей, еще один партнер плюс люди на аутсорсе, которые отвечают за SMM, пиарщики. Мне принадлежит доля с прибыли артистов, с которыми мы работаем. Я самый младший в этом объединении.
— Ты с ними на равных или есть такое, что «подожди, еще не дорос»?
— Да, бывает и такое. Степень ответственности у меня меньше, я меньше отвечаю за операционные дела, разбор полетов с людьми, которых мы нанимаем. Я больше по творческой части — занимаюсь продюсированием под ключ, то есть написанием песен и музыки, аранжировок, битов, сведением, мастерингом. Я выполняю эту функцию на 90% самостоятельно.
— После новостей о написании песен для Валерии о тебе мало известно. С кем еще ты работал?
— Еще до меня всю работу с Кристиной Си, пока она еще была с лейблом Black Star, делали мои ребята. Сейчас мы продолжаем писать песни для Zivert, Натана, Клавы Коки, DONI, Люси Чеботиной. Еще для Стаса Михайлова делали аранжировки. Очень много купленных песен еще не вышло. На днях выйдет совместный трек DONI и Артура Пирожкова (интервью было записано 12 февраля, на 1 марта у клипа 2,13 млн просмотров на YouTube. — Прим. «Про бизнес»). Я делал продакшен и припев, и мне кажется, либо трек взорвет, либо провалится. У нас также есть битмейкеры, которые выкладывают биты на порталы типа SoundClick и сдают их в лизинг.
Мот недавно звонил — мы вместе работали над одной песней, и он хочет ее переделать и выпустить. А летом 2017 у него вышла наша песня Coachella.
Кирилл с Мотом. Фото со страницы Кирилла в ВКонтактеС прошлого года мы не только занимаемся продажей песен, а переключились на своих артистов. Двух артистов продюсируем сами — одна из них SHENA, дочь Валерии. Она сама пишет песни, а мы делаем для нее немного артхаусную музыку. Аудитория приходит очень качественная, уже начинаются потихоньку концерты, выходит второй EP альбом (Extended Play, мини-альбом. — Прим. «Про бизнес»).
Сергей Slem и Анна Шульгина (SHENA). Фото с сайта ivona.bigmir.netВ продюсировании, в том числе в моем личном творчестве как исполнителя, мы сотрудничаем с лейблом StartUpMusic Валерия Дробыша (сын композитора Виктора Дробыша. — Прим. «Про бизнес»). Сергей тоже скоро выпустит свой альбом, все биты и продакшен для него делаю я. Рэп он пишет себе сам, естественно.
— Давай пока продолжим про «аутсорс» — написание песен, аранжировок, битов. Сколько может пройти от покупки песни до ее выхода?
— Например, песня, которая скоро выйдет у Мота, куплена полтора года назад.
— Что с песней происходит за этот срок? Лейбл ее переделывает?
— Она просто лежит в столе.
— Каково работать с Black Star?
— Весело и по-разному, я бы сказал. Мы уже выстроили отношения, поэтому они уже не «прожимают» по цене, понимают, сколько стоят наши услуги.
— Песня покупается для конкретного исполнителя или лейбл может определиться уже после покупки?
— Сейчас, как правило, все делается под артиста.
— Ты можешь определить, какие песни кому подходят?
— Естественно. Если появился трек с «латиносовским» настроением, R’n’B-шной вокальной линией, я понимаю, что он подойдет Натану. А если есть тяжелый качовый бит, его можно предложить Скруджи, например. В голове всегда есть видение. Иногда я лишний раз не отправляю песню на продажу, потому что понимаю, что ни одному из артистов лейбла она не подойдет.
Но сейчас мы почему начали заниматься своими артистами — время продаж песен прошло. Артисты пишут песни сами, у них есть свои команды. Больше клиентов заказывают биты, то есть не столько песни, сколько написание музыки. Теперь выгоднее заниматься циклом производства: свой артист, треки, продакшен, видео, операторы, режиссеры, дистрибьюция.
— Почему так?
— Размылись рамки форматов, и выстреливают артисты с таким материалом, который года два назад, казалось, нигде не будет звучать. Изменились и каналы заработка. В 2017 стриминговые сервисы (потоковые сервисы для прослушивания музыки, например Яндекс.Музыка, iTunes. — Прим. «Про бизнес») не приносили ничего. Все, наоборот, вкладывались в них, покупая места в их чартах, чтобы быть на первой позиции. В 2018 году ВКонтакте стал приносить деньги за прослушивание, Apple Music очень многие начали пользоваться, в стриминг интегрировалась реклама. Все эти вещи начали приносить деньги. Думаю, года через два радио вообще перестанет быть передовой площадкой для заработка, например.
— А сейчас радио еще сильная площадка для заработка?
— Ну, оно доживает последние дни. Я еще получаю с радио отчисления за написанные мной треки, и иногда это бывают неплохие карманные деньги, $ 1000−2000 за месяц.
— С каких каналов за написанные тобой материалы приходит больше отчислений?
— Пока в основном это ротация треков на радио. С выступлений приходит довольно неплохой доход.
— Возвращаясь к написанию песен, за сколько сейчас можно песню продать?
— Суммы сильно варьируются. Я могу «за респект» отдать песню бесплатно, но договорившись на 50−60% прибыли с нее. Можно отдать за $ 500, а можно и за $ 5000. Биты и аранжировки стоят от $ 500 до $ 2000.
— Максимальная сумма, за которую ты с партнерами продавали песню.
— В районе $ 7 тысяч. Но там было несколько райтеров и продюсеров, сумма между всеми делилась.
— Как за такую сумму продать песню? Это должно быть что-то очень талантливое?
— Это талант менеджмента и портфолио.
— Та песня реально стала хитом?
— Она, безусловно, пошла, крутилась на радио. Но очень слабо сработало продвижение в интернете. У клипа всего около миллиона просмотров.
— Как ты себя ощущаешь, когда слышишь песни, которые для кого-то написал? Или уже не обращаешь внимания?
— Обращаю, конечно, как можно не обращать? Но как дотошный человек, я сразу ищу недочеты: здесь исполнитель это недожал, здесь то недожал, а сейчас бы сделал лучше. Везде ищу, к чему придраться. Но вообще мне очень приятно.
Фото со страницы Кирилла в ВКонтакте— Когда ты пишешь песни, то сразу определяешь, для себя или на продажу?
— У меня всегда такая дилемма. Всегда думаю: может, не продавать, себе оставить? Но потом понимаю, что это все же не я, не мой материал. Мне хочется сделать что-то максимально от души, про себя, про свои ощущения.
— А что, песня может быть не от души?
— Нет, в любом случае нельзя написать что-то не от души. Но можно выдумать историю, а можно писать о своих собственных переживаниях. В своем личном творчестве я предпочитаю ничего не придумывать. Тогда сразу чувствуется, что это не свое. У меня есть пара треков, которые друзья просто умоляли выпустить, но я себя в них уже не ощущаю.
— Почему ты не продашь эти треки?
— А их никто так не исполнит. Я не шучу, сейчас очень много проблем с этим. Я даже перестал петь «демки» на продажу, а прошу других исполнителей, женские голоса, потому что артисты не смогут спеть так, как я это делаю изначально. И это не потому, что я какой-то классный вокалист, а просто я чувствую, как нужно исполнить. У многих авторов такая история. Наверное, еще и поэтому очень многие артисты начали писать сами.
— Сколько ваша команда за год продала битов, сколько песен?
— Песен 30, битов — 15−20 под ключ.
— Как часто ты пишешь новые песни?
— Бывает, что каждый день. Но сейчас я делаю перерывы в пару дней, когда вообще не подхожу к компьютеру, максимум могу в микрофон что-то напеть, потому что этого очень много стало в жизни. А когда чего-то чересчур, начинает приедаться, теряешь запал.
Фото со страницы Кирилла в ВКонтактеА себе гораздо сложнее писать, нужна конкретная история из жизни. Например, летом 2018 года у меня было жесткое кидалово со всех сторон: финансовый пробел, пробел в отношениях, все покатилось непонятно куда. И меня это настолько взбудоражило, на какую-то волну навело, что вылилось в творчество. Я написал бит, вышел на улицу и просто полчаса стоял на одном месте и писал песню.
— Есть те, на кого ты ориентируешься в продакшене?
— Для меня идолы в продакшене — это Скотт Сторч, американский продюсер, и Тимбалэнд. Я еще в детстве их слушал и не понимал, как у них это все работает.
— Что бы ты хотел спросить у Тимбалэнда, если бы представилась возможность?
— Как он делал такие «бочки» и «клэпы» (музыкальные эффекты. — Прим. «Про бизнес»)! В каждом треке они просто магические. И барабаны гениальны.
О первом собственном альбоме и планах
— Давай о твоей карьере исполнителя. Осенью ты выпустил свой первый EP альбом с четырьмя треками SOLO. Как будешь делить время между продюсированием и собственным проектом?
— Продюсерство — это, конечно, хорошо, но хочется реализовать мечту, которая сидит во мне с самого детства. В моей команде все говорят, что сначала надо стать продюсером, а потом уже топовым исполнителем. Я это понимаю, но решил: лучше меньше заработаю, но реализуюсь. В доходах я не боюсь потерять. Остается пассивный заработок с артистов — только авторских отчислений могу получать по $ 500−1000 за месяц. Я продолжаю продавать треки и аранжировки. Желающих очень много, я могу на 2 года вперед график забить.
— Ты сам себе продюсер?
— Да, все делаю сам.
Кирилл Гуд на финале отбора на Евровидение-2018 в Беларуси. Скриншот с YouTube— А что за фишка с EP-альбомами? Их круто выпускать?
— Это не то что круто или не круто. Для нового исполнителя выпускать 4−5 треков раз в 3−4 месяца — это более легкая возможность презентации себя. Можно, конечно, шагать «посинглово», но EP может быть гораздо выгоднее.
— Чем выгоднее?
— На каждый сингл нужно ставить максимальные надежды, максимальный бюджет. А EP выпустил — и видишь, какой трек заходит лучше, и уже с ним работаешь серьезнее. Это своеобразный тест.
— На белорусских артистов как раз стали внимание обращать — Тима Белорусских, еще раньше — Макс Корж, IOWA и так далее. Ты тоже это ощущаешь?
— Конечно, раньше было не так. Тот же Тима Белорусских — не знаю, зашел бы он со своей музыкой несколько лет назад или нет. У него очень четко прослеживается возвращение в поп-историю 2000-х — конца 90-х.
— Кстати, о Тиме — так почему он стал настолько популярен?
— Его продюсеры точно поняли, какую аудиторию захватывать. Они работали около года: выпускали треки, тестировали и так нашли людей, которым музыка Тимы понравится. Было и сильное промо — широкое распространение песен, ролики в Instagram, концерт летом на улице. Все шло по нарастающей с каждым днем. В общем, это было грамотное продвижение и музыка, которая была нужна его целевому зрителю.
Концерт Тимы Белорусских в Кирове. Фото с сайта 1istochnik.ru— Ты рад за него или тебе завидно?
— Я не говорю, что слушал бы его песни днями и ночами, но понимаю, что как феномен это круто. Я очень рад за него. Мы с ним учились вместе и сейчас периодически на связи.
— А в чем вообще состоит формула 100%-ного хита?
— Для начала это должно звучать индивидуально. Например, CYGO «Panda E» — слово «гепаррррды» сделало чуваку карьеру. Все на таких мелочах… Если ты нашел эти крючки, которые людям в голову западают, то все.
— Дебют у вас с Тимой случился практически одновременно. Судя по всему, с продвижением твоего первого альбома все вышло не так, как ты хотел. Что пошло не так?
— Плохо сработали таргет и SMM. Этим занималась StartUpMusic, и, видимо, они не совсем поняли, как быть с моим музыкальным материалом, на какую аудиторию он рассчитан и так далее.
В первую очередь не в те группы ВКонтакте зашли. Неправильная реклама, посты. В постах была пометка «рекламный пост», но так уже не работает, аудитория не реагирует на рекламу. А я сторонник нативной рекламы. Из самого банального — цитата с картинкой и внизу трек. Даже так работает, я считаю, получше. По таргетингу тоже была выбрана не совсем правильная аудитория. Я думал, что песни больше зайдут девчонкам 14−20 лет, а их почему-то слушало очень много парней 17−19 лет.
Кирилл на шоу «Макаенка, 9». Скриншот с YouTubeИ еще, я сам ошибся в музыкальном плане. Альбом очень выдержанный, а надо было поострить. И в плане музыки, и в плане текста. Сделать что-то более дерзкое. Мы просто выбрали треки, которые больше всего нравились, и в этом была ошибка. Если бы мы добавили, допустим, качовый трек, который бы разительно отличался по настроению и содержанию — а в альбоме треки в основном о любви — возможно, пошло бы лучше.
— Сколько ты уже потратил на продвижение альбома?
— Не знаю. Продвижение финансирует дистрибьюторская компания и сама определяет бюджет. Мы заключили договор на процент с прибыли. Это самая популярная схема сейчас.
— Что теперь собираешься исправить?
— Теперь продвижением будем заниматься мы сами. Я готов за весну вкинуть от $ 50 до $ 5000 — да, иногда даже 50 долларов бывает достаточно. StartUpMusic остается в роли агрегатора, то есть компании, которая занимается юридическими вопросами, сбором отчислений со всех каналов, с их платформы будут выпускаться треки.
Мы изучим собранную аудиторию — тех, кто добавлял мои треки в свои плейлисты, и по этому профайлу будем составлять общую картину. За весну планируется минимум 4 новых трека. Первым выйдет сингл. Весной выпустим совместную песню с Тони Тунайт (рэпер, выходец из Бреста и экс-участник лейбла Басты Gazgolder. — Прим. «Про бизнес»). Будет еще одна совместная работа с SHENA и Сергеем Слэмом.
— А на каком моменте ты поймешь, что стал популярен? Это измеряется в количестве просмотров, прибыли, признании кого-то конкретного?
— Я не ради заработка это делаю. Я просто хочу, чтобы это было услышано. Вот когда соберется концерт в том же Дворце спорта, например, — тогда, наверное, я пойму, что популярен.
Кто пишет музыку русским рэперам / Тексты /
Oxxxymiron, 4eu3, L’One, Луперкаль и другие рассказывают о молодых русских битмейкерах
Битмейкеры в рэпе — бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.
The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен — он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.
Следить Вк / Soundcloud
Альянс двух чебоксарских битмейкеров — одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется — нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить «атмосферно».
«С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают — клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.
Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом — сингл «Ночь». Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда».
Следить Вк / Soundcloud
«Scady — это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.
Из моих треков он спродюсировал «#Ненайтиподвох», «Туса на всю ночь» и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь — он знает, какие».
Следить Вк
Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику — Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина — гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.
«С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением «Мне скучно жить». Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука.
Каждый раз он начинает грузить меня «прогрессиями» и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное — вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе».
Следить Вк / Soundcloud
Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. «Трэп из Казахстана» принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.
«Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал «Ревность»‘ Влади (магия этих ударных работает до сих пор), «французский» звук «Карат-Тэ» (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).
В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового »разряженного» R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону «старой школы» или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам.
Следить Вк / Soundcloud
Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам — в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов — а еще автор музыки к «Неваляшке», «Детектору лжи» и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L’One над его последним альбомом «Одинокая вселенная».
«Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он — гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!
Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!».
Следить Вк
Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса «420». Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать «модными», но, с другой стороны, нафталинового «как в 90-е» в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение «классические». При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают «очень современный звук».
«Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание «МС/битмейкер», чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля «я слышу твой войс на этот бит», «вот под тебя писал» С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не «пишет под», а показывает свой стиль с разных сторон — в зависимости от стиля МС и настроения трэка. «Бараний рог» он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде «ми лорд». Спустя следующие полчаса структура песни была построена — и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах».
Следить Вк / Soundcloud
Визитной карточкой (а для кого-то — причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь — благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы — и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков.
«Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий — зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать — да он крут, я ему завидую.
У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли «первого русского Сlams Сasino», то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта».
Следить Вк
Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа «Сам и…», а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом — африканские трайбл-барабаны.
Брутто: «Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома «Сторона А / Сторона Б» я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично».
ВесЪ: «Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный».
Следить Вк / Soundcloud
Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и «на экспорт». Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас «идут переговоры» с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка — настолько все звучит «фирменно» и по-американски.
«Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.
Биты Ромы — честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из «Дилеммы». Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант».
Следить Вк
Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты — «Сочиняй мечты» или «Вокруг шум». Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает «музыку для масс», поэтому сужающее рамки «хип-хоп битмейкер» ему вряд ли подойдет.
«К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.
Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения «правильного», на его взгляд, рэпа в массы. Валера — соавтор хитов «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты», знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии — одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом».
Дисс на Оксимирона от короля маркетинга
Художники, которые пишут свою собственную музыку
Музыка
Они пишут и для других знаменитостей.
by Brandy Robidoux
Updated:
Originally Published:
VCG/Visual China Group/Getty Images
When it comes to penning a «хит», некоторые артисты сводят формулу к науке. Есть множество звезд, которые снова и снова попадают на вершину чартов Billboard, и это не случайно. За каждым большим хитом стоит талантливый писатель. И хотя иногда музыканты нанимают писателей, чтобы они написали для них музыку, еще более впечатляюще, когда артист пишет свои собственные мелодии. В то время, когда фанаты ценят подлинность знаменитостей больше, чем когда-либо, многие артисты и пишут свою музыку.
Некоторые артисты настолько искусны, когда дело доходит до соединения куплетов, что они сделали карьеру, сочиняя песни для других артистов. Например, Джулия Майклс написала множество хитов, включая «Bad Liar» Селены Гомес. Она не единственная суперзвезда, которая подрабатывает писательством для других. Сиа написала для Бритни Спирс и Шакиры, а Джесси Джей помогла написать шедевр Майли Сайрус «Вечеринка в США».
Когда дело доходит до артистов, которые пишут свою собственную музыку, вы можете быть удивлены тем, кто попал в этот список. Это все певцы, которые предпочитают выступать в студии сольно или, по крайней мере, прикладывают руку к написанию своих песен в соавторстве, а также некоторые из их самых популярных собственных треков.
01
Тейлор Свифт
John Atashian/Getty Images Entertainment/Getty ImagesТейлор Свифт начала писать песни в своей спальне, и она до сих пор руководит каждым альбомом, который выпускает. Тем не менее, она говорит, что ей приходится работать в два раза больше, чем авторам-мужчинам, чтобы доказать свою ценность.
В ноябре 2014 года она сказала Time : «Вначале мне нравилось думать, что мы все на одном игровом поле. певица женского пола».
Популярная песня собственного сочинения: «Наша песня»
02
Эд Ширан
Джон Аташьян/Getty Images Entertainment/Getty ImagesМечтательный голос Эда Ширана – не единственное, что ему нравится. Помимо пения и написания собственных песен, он написал множество хитов для других. Ширан — автор таких песен, как «Little Things» One Directions и «Love Yourself» Джастина Бибера.
Популярная песня собственного сочинения: «Perfect»
03
Камила Кабельо
Изабель Инфантес — PA Images/PA Images/Getty ImagesВозможно, она не имела полного творческого контроля во время своего пребывания в Fifth Harmony, но в наши дни это либо путь Кабельо, либо шоссе. Она написала все песни для своего сольного дебютного альбома Camila .
Популярная песня собственного сочинения: «Consequences»
04
Шон Мендес
John Atashian/Getty Images Entertainment/Getty ImagesМенеджер Мендеса Эндрю Гертлер (который также открыл Мендеса) похвалил его навыки написания песен в апреле 2016 интервью с Роллинг Стоун . «С самого начала он был настроен на то, что он будет писать свою собственную музыку и что он будет автором песен», — сказал он. JNS/ImaZinS/Getty Images
Когда дело дошло до 2019 года, Map of the Soul: Persona , по крайней мере один член группы внес свой вклад в каждую песню, и то же самое можно сказать и об остальных их альбомах. , в частности, пишет много текстов, так как он лучше всего разбирается в английском и корейском языках. На самом деле, RM был вдохновлен на написание рекордного сингла BTS «Spring Day» во время поездки, которую он совершил в парке. личная песня стала самой длинной песней в корейском чарте Melon. 0003
06
Джастин Бибер
John Atashian/Getty Images Entertainment/Getty ImagesВ то время как большинство его песен являются совместной работой с другими авторами песен, имя JB было напечатано на каждой песне из его последнего альбома Changes .
Популярная песня собственного сочинения: «Что ты имеешь в виду?»
07
Джулия Майклс
NurPhoto/NurPhoto/Getty ImagesВ настоящее время Джулия Майклс записывает свои собственные песни, но ее первые крупные успехи были связаны с такими хитами Fifth Harmony и Деми Ловато, как «Miss Movin ‘On» и «Fire Starter». .» Майклс говорит, что для себя или для другого артиста написание песен является необходимой частью ее артистизма.
«Я должен написать. Я физически, ради своего существа, ради своего здравомыслия, должна писать песни», — сказала она The Fader . /Getty Images
С самого первого дня Холзи писала свою собственную музыку и несколько очень личных песен. На самом деле, она уже получила награды за свои навыки написания песен. В 2019 году Холзи получила премию Хэла Дэвида Старлайт в Зале авторов песен Гала славы в Нью-Йорке
Популярная песня собственного сочинения: «You Should Be Sad»
09
Адель
picture Alliance/picture Alliance/Getty ImagesВам лучше поверить, что Адель — это сила, стоящая за всеми ее душераздирающими балладами. Какими бы эмоциональными они ни были для поклонников, для нее они такие же. «Вот откуда я знаю, что написала для себя хорошую песню — это когда я начинаю плакать», — сказала она New York Times в ноябре 2015 года.0011
10
Леди Гага
Дэн МакМедан/Getty Images Entertainment/Getty ImagesВ интервью радиостанции Apple Beats 1 Леди Гага дала понять: она является движущей силой своей музыки. «Я пишу всю свою собственную музыку. Я провожу часы в день в студии, я продюсер, я писатель. То, что я делаю, отличается», — сказала она.
Популярная песня собственного сочинения: «Poker Face»
11
Сэм Смит
Тони Энн Барсон/WireImage/Getty ImagesСэм Смит признался, что сталкивался с писательским кризисом в прошлом, особенно в своем LP The Thrill of it All .
«Первые два месяца я действительно боролся, — сказал он Rolling Stone в октябре 2017 года. Ему было трудно писать о себе, — добавляет он, — потому что я понял, что на самом деле не очень себе нравлюсь».
Популярная песня собственного сочинения: «Too Good At Goodbyes»
12
Кеша
Лестер Коэн/Getty Images Entertainment/Getty ImagesНе ведитесь на ее лишние хиты типа «Tik Tok». Кеша — опытный автор песен. Она также писала песни для других артистов, таких как «The Time Of Our Lives» Майли Сайрус.
Популярная песня собственного сочинения: «Your Love Is My Drug»
13
Lorde
CLAUDIO CRUZ/AFP/Getty ImagesУльтраличные хиты Lorde определенно вдохновлены ее собственной жизнью. В июне 2017 года она болтала с Vanity Fair , объясняя: «Я интроверт, писатель — просто пытаюсь перевести то, что у меня внутри».
Популярная песня собственного сочинения: «Royals»
14
Элли Голдинг
Майк Марсленд/WireImage/Getty ImagesЭлли Голдинг такой талантливый автор песен, что она пользуется большим спросом у других исполнителей. Тем не менее, она предпочла бы сосредоточиться на выпуске собственных треков. В июне 2010 года она сказала The Daily Record : «Я не думаю, что снова буду писать для кого-либо».
Популярная песня собственного сочинения: «Lights»
15
Меган Трейнор
Дэвид М. Бенетт/Getty Images Entertainment/Getty ImagesТрейнор гордится своим статусом автора песен. В ноябре 2015 года она поговорила с Заком Сангом о том, почему написание песен так важно для нее.
Когда ее спросили, что она думает об артистах, которые используют гострайтеров для написания своих мелодий, Трейнор сказала, что ей не нравится эта практика. «Приходя из мира авторов песен, я собиралась это сделать, я собиралась стать автором-призраком, который писал для этих крупных артистов и никогда не получал признания», — сказала она.
Популярная песня собственного сочинения: «All About That Bass»
16
Кэлвин Харрис
Karwai Tang/WireImage/Getty Images продюсер-призрак. В августе 2014 года он написал в Твиттере: «Честно говоря, нет ничего более раздражающего, чем люди, говорящие мне, что у меня есть продюсер-призрак». Твит Харриса с тех пор был удален.Популярная песня собственного сочинения: «Мне нужна твоя любовь»
17
Мэрайя Кэри
Jeff Kravitz/FilmMagic, Inc/Getty ImagesВ то время как большинство поп-исполнителей получают помощь в написании своих песен, Queen Mimi установила рекорд в 2005 году.
В чате с Variety , она сказала: «Я всегда была в первую очередь автором песен, даже с первым демо, которое у меня было. Это были мои песни». На самом деле она написала свой самый большой хит «All I Want for Christmas is You» за 15 минут.0011
18
Билли Айлиш
Конечно, Айлиш обычно работает над песнями со своим братом Финнеасом, но она всегда следит за тем, чтобы ее голос был услышан в студии. Она и ее старший брат стали непревзойденным дуэтом поп-музыки, и у них обоих огромная творческая рука в процессе написания и записи ее альбомов. Как она сказала в декабре 2019 года, он заслуживает большой поддержки.
«Мы начали заниматься музыкой вместе, когда мне было 13, а ему 17; он продюсирует все. Он единственная причина, по которой я нахожусь где угодно в целом мире, и он, вероятно, единственная причина, по которой я жива», — сказала она в 9 лет.0008 Бранч Hitmaker от Variety.
Популярная песня собственного сочинения: «Bad Guy»
19
Рита Ора
Рита Ора настолько талантливый автор песен, что ее приглашают писать песни для других исполнителей. Она была женщиной, стоящей за песней Софии Рейес «R. I.P», а также помогла написать «Better Than You» Конора Мейнарда.
Популярная песня собственного сочинения: «Anywhere»
20
John Mayer
Джон Майер добился успеха в топ-40 с несколькими популярными хитами, но по своей сути он певец и автор песен. Он пишет свою собственную музыку с момента своего дебютного альбома 9.0008 Room for Squares , июнь 2001 года.
Популярная песня собственного сочинения: «Your Body Is A Wonderland» , музыка, которую они выпускают. Но Оливия Родриго — исключение. Она пишет свою собственную музыку с самого начала своей сольной музыкальной карьеры. Когда она выпустила свой дебютный альбом Sour, в мае 2021 года, она упоминалась в каждой песне, и у нее было очень мало соавторов, участвовавших в записи.
Как она сказала NME в мае 2021 года, у нее не было бы другого пути. «Не сбивать с толку артистов Disney Channel…. Но да, я всегда хотел сделать что-то другое. Я никогда не хотела быть поп-девушкой; это никогда не было моей прерогативой», — сказала она. «Я всегда хотел писать свои собственные песни».
Популярная песня собственного сочинения: «Водительские права»
22
Эми Уайнхаус
Покойная Эми Уайнхаус гордилась тем, что раздвигает границы своей музыкой. Так что можно с уверенностью сказать, что она не позволяла другим сильно влиять на ее музыку. Фактически, она была единственным автором песен для «Rehab» — ее самого большого хита.
Популярная песня собственного сочинения: «Реабилитация»
23
Пинк
Пинк — еще один автор песен, который не только слишком сосредоточен на своей карьере, но и часто находит время для написания песен для других артистов. Поп-звезда писала свои собственные песни с подросткового возраста, а также помогала Шер с «I Walk Alone» и Фейт Хилл «If You’re Gonna Fly Away». Да, здесь только иконки.
Популярная песня собственного сочинения: «So What»
24
Канье Уэст
Уэст — человек многих талантов, и его поэтическая лирика стала для него визитной карточкой. С таким количеством личных историй, упакованных в каждую песню, можно ожидать, что MC сочиняет свои собственные тексты. Он часто читает рэп о своей семье, и ожидается, что в его долгожданном альбоме 2021 года Donda он затронет в текстах свой развод с Ким Кардашьян. С каждым из своих альбомов Уэст приложил руку к процессу написания песен и даже имеет кредиты на большую часть продюсерской работы.
Популярная песня собственного сочинения: «Ничего не могу сказать»
25
Деми Ловато
Было время, когда Ловато жила мечтой Диснея и не всегда прикладывала руку к написанию своих песен . Фактически, ее прорывной хит «Here We Go Again» был написан множеством других авторов песен. Однако сегодня можно сказать и обратное. Ловато была автором каждой песни из своего альбома 2021 года Dancing With The Devil .
Популярная песня собственного сочинения: «Танцы с дьяволом»
Эта статья была первоначально опубликована 459Z»> 25.05.20
27 певцов, которые пишут свои собственные песни
Опубликовано