Курсы по программированию онлайн: обучение онлайн на Python — Skillbox

Содержание

Онлайн-курсы

Программы курсов

1. Онлайн-курс «Основы программирования ПЛК в CODESYS»

Формат проведения курса

Курс состоит из 20-ти видеоуроков в формате МР4, включающих в себя видеолекции, слайды-иллюстрации и примеры работы в пакете CODESYS, сформированные в режиме видеозахвата с экрана ПК, с подробными комментариями преподавателя.

Каждому слушателю назначается тьютор (консультант), который проводит консультации в форме, согласованной с каждым слушателем индивидуально (по электронной почте, Skype и др.).

После успешного завершения курса выдается сертификат государственного образца. Студенты, получившие сертификат, могут претендовать на перезачет соответствующей дисциплины в своих учебных планах (объем 108 часов – 4 зет).

Курсы проводятся по мере набора группы (не менее 5 человек).

Срок прохождения курса – 1 месяц. Запись на курс производится до 30 числа каждого месяца.

Программа курса

  1. Введение.
  2. Специализированные и универсальные контролеры.
  3. Архитектура свободно-программируемых промышленных контролеров.
  4. Стандарт МЭК 61131 Промышленные контроллеры.
  5. Контроллеры компании ОВЕН.
  6. Среда для программирования контроллеров CODESYS. Начало работы.
  7. Конфигурирование контроллера.
  8. Основные приемы работы в CODESYS.
  9. Первая программа.
  10. Простой пример для самостоятельной работы «Система управления котлом».
  11. Основные действия над числовыми переменными.
  12. Объявление локальных переменных.
  13. Пример с арифметическими операциями «Управление клапаном».
  14. POU-функции, функциональные блоки, программы.
  15. Стандартные функциональные блоки.
  16. Работа с аналоговыми входными и выходными сигналами.
  17. Операторы преобразования типов данных.
  18. Библиотеки.
  19. Создание собственных функций, функциональных блоков и библиотек.
  20. Многозадачное программирование.
  21. Итоговая отчетная работа

Регистрация

 

2.
Онлайн-курс «Сетевые технологии в системах промышленной автоматизации»

Практические примеры курса разработаны на основе контроллеров ПЛК1хх, панелей ИП320, СП3хх, модулей ввода/вывода Мх110 и Мх210 – технических и программных средств ОВЕН.

Курс проводится Саранским РУЦ на базе Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева на основе договоров на оказание образовательных услуг. Доступен слушателям всех регионов РФ и стран СНГ.

Формат проведения курса

Курс состоит из 14 лекций. Первые 9 – это видео-лекции с подробными иллюстрациями и примерами работы в пакете программирования контроллеров (CODESYS V2.3) и в конфигураторах сетевых устройств (операторных панелей и модулей ввода/вывода) в формате видеозахвата с экрана ПК. А также все темы продублированы в текстовом формате и сопровождаются ссылками на дополнительную литературу.

После успешного завершения курса выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца (от организации, имеющей государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности https://www. mrsu.ru/ru/docs/licenses.php ).Для этого на срок обучения университет принимает обучающихся на этих курсах в состав слушателей вуза и курсы реализуются на основе договоров на оказание образовательных услуг Мордовским государственным университетом. Договор может быть заключен как с физическим, так и с юридическим лицом.

Для самостоятельной работы с видео курсом слушателю предоставляется допуск на портал дистанционного образования вуза. Одновременно в электронной форме слушателю высылаются необходимые справочные материалы. Каждому слушателю назначается тьютер (консультант), который проводит консультации, реализуемые в форме, согласованной с каждым слушателем индивидуально (по электронной почте, скайпу, zoom и пр.). Итоговой тест проходится на портале дистанционного образования вуза.

Программа курса

  1. Роль и место сетевых технологий в промышленной автоматизации.
  2. Требования к промышленным сетям. Базовые подходы к их реализации.
  3. Протокол Modbus.
  4. Особенности организации работы различных устройств при использовании протокола Modbus.
  5. Организация работы в протоколе Modbus контроллера (slave) и операторной панели (master).
  6. Выравнивание адресов переменных в поле памяти протокола.
  7. Работа контроллера (master) в сети с модулями ввода/вывода (slave).
  8. Работа в сети по протоколу Modbus RTU с различными устройствами.
  9. Работа в сети по протоколу Modbus TCP.
  10. Типовые промышленные проводные и кабельные сетевые протоколы.
  11. Беспроводные локальные сети для промышленного применения.
  12. Специализированные сетевые интерфейсы для умного дома.
  13. Преобразователи интерфейсов.
  14. Современные тенденции развития сетевых технологий в АСУ ТП – web-серверы и облачные решения.

Регистрация

 

3. Онлайн-курс «СПК1хх и ПЛК1хх базовый курс (программирование в среде CODESYS 3.5)»

Курс посвящён знакомству с системой CodeSys 3.5 и приёмам программирования технологических алгоритмов на языках программирования по стандарту МЭК 61131 LD, FBD/CFC.

Система CodeSys 3.5 позволяет программировать программируемые логические контроллеры ОВЕН ПЛК 210 и сенсорные программируемые контроллеры СПК 1хх, в которых совмещены функции сенсорной операторской панели и ПЛК.

Курс предназначен для специалистов в области КИПиА, планирующих или уже реализующих проекты с использованием ПЛК ОВЕН, которые хотят пройти полноценное обучение на курсах повышения квалификации без отрыва от производства.

Для прохождения курса достаточно иметь персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Занятия проходят в режиме онлайн-конференции с возможностью подключиться к контроллерам и операторским панелям ОВЕН со своего компьютера или с компьютеров учебного класса. При этом работа происходит не с эмуляторами контроллеров и операторских панелей, а с реальными устройствами. Также в лаборатории установлена IT-камера, которая позволяет всем участникам наблюдать функционирование контроллеров и оборудования в режиме реального времени.

По окончании обучения вы сможете

Выполнить инсталляцию инструментальной среды программирования, создать новый проект в среде Codesys 3. 5 на языках программирования МЭК 61131, конфигурировать СПК 1хх и модули ввода/вывода, выполнять расширение системы ввода/вывода подключением модулей расширения по интерфейсу Modbus (RTU/ASCII), освоить приемы программирования и отладки программы, как в режиме эмулятора СПК1хх, так и с загрузкой программы в реальный контроллер, реализовать визуализацию управления с вводом/выводом данных на экран/с экрана операторской панели в статическом и динамическом режимах.

Продолжительность обучения 5 дней с 9:00 до 16:00 по МСК (40 ак. часов). По согласованию с участниками семинара расписание занятий может быть изменено.

Занятия проводятся по мере комплектования групп.

Программа курса:

1 День

  • Структура АСУ, ПЛК в АСУ.
  • Обзор линейки СПК и устройств под управлением CODESYS 3.
  • Архитектура ПЛК – конструкция, программное обеспечение, цикл работы СПК (ПЛК).
  • Порядок установки необходимого ПО (про версионность).
  • Конфигуратор СПК.
  • Подключение СПК к ПК, СПК к CODESYS
  • Интерфейс CODESYS 3.5.
  • Знакомство с языком LD, реализация простых алгоритмов управления.
  • Подключение СПК к компьютеру, загрузка проекта в СПК.
  • Визуализации в программе.
  • Переменные, типы данных.

2 День

  • Язык функциональных блочных диаграмм FBD.
  • Форсированные данные.
  • Особенности языка CFC.
  • Стандартные операторы: логика, арифметика, сравнение.
  • Стандартные операторы: выбора и ограничения (селектор, мультиплексор, ограничитель, присваивание)
  • Визуализации в СПК.
  • Отображение дискретных сигналов.
  • Вывод цифровых и текстовых значений (про спецификаторы и заполнители)
  • Невидимость элементов, отключение ввода

3 День

  • Модули расширения ввода-вывода Mx110
  • Принцип обмена данными в сети RS-485 по протоколу ModBus.
  • Конфигурирование модулей Mx110.
  • Настройка связи модулей ввода-вывода Мх110 с СПК.
  • Создание нового проекта с подключением внешних устройств.
  • Экспорт и импорт компонентов проекта.
  • Вывод графиков.

4 День

  • Codesys 3 — многозадачная операционная система, типы задач.
  • Библиотеки и их версии, менеджер библиотек, добавление библиотек.
  • Стандартная библиотека Standard.lib: таймеры, счетчики, детекторы фронтов.
  • Библиотека Util.lib: генератор сигналов, двухпозиционный регулятор, ШИМ-сигнал.

5 День

  • Конфигурация ввода (работа по событиям)
  • Ввод цифровых и текстовых значений
  • Цифровые индикаторы (полоса прокрутки, индикатор выполнения, линейка и пр.)
  • Использование пользовательских изображений.
  • Многоэкранная визуализация, переключения визуализаций.
  • Часы реального времени.

Используемое оборудование и программное обеспечение: контроллеры семейства ОВЕН ПЛК1хх, сенсорный программируемый контроллер СПК-110, модули ввода/вывода дискретных сигналов МК110-4ДН. 4ТР, модули ввода/вывода аналоговых сигналов МВ 110-224.2А, различные модели объектов управления и инструментальная система программирования CoDeSys 3.5, работающая на IBM совместимом компьютере под управлением операционной системы MS Windows.

Регистрация

 

4. Онлайн-курс «Программирование ПЛК ОВЕН в среде CODESYS 2.3 (базовый курс)»

Курс предназначен для специалистов в области КИПиА, планирующих или уже реализующих проекты с использованием ПЛК ОВЕН, которые хотят пройти полноценное обучение на курсах повышения квалификации без отрыва от производства.

Для прохождения курса достаточно иметь персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Занятия проходят в режиме онлайн-конференции с возможностью подключиться к контроллерам и операторским панелям ОВЕН со своего компьютера или с компьютеров учебного класса. При этом работа происходит не с эмуляторами контроллеров и операторских панелей, а с реальными устройствами. Также в лаборатории установлена IT-камера, которая позволяет всем участникам наблюдать функционирование контроллеров и оборудования в режиме реального времени.

Курс обучения включает в себя изучение архитектуры и основных возможностей программируемых логических контроллеров, освоение базовых приемов программирования контроллеров с использованием инструментальной системы Codesys 2.3 на языках по стандарту МЭК 61131-3 LD, FBD и CFC, настройку оборудования для взаимодействия в системе управления, подключение сенсорной панели и дополнительных модулей ввода/вывода к ПЛК.

Продолжительность обучения 5 дней с 9:00 до 16:00 по МСК (40 ак. часов). По согласованию с участниками семинара расписание занятий может быть изменено.

Занятия проводятся по мере комплектования групп.

Программа курса:

День 1

  • ПЛК в системе автоматизации технологических процессов.
  • Архитектура ПЛК.
  • Характеристика ПЛК ОВЕН. Принципы работы ПЛК. Цикл ПЛК.
  • Представление системы программирования CODESYS 2.3.
  • Конфигурирование входов/выходов ПЛК110-30 [M02]
  • Знакомство с языком программирования LD.
  • Реализация простых алгоритмов управления технологическим оборудованием.
  • Создание загрузочного проекта.
  • Переменные и типы данных CODESYS.
  • Язык функциональных блочных диаграмм FBD.

День 2

  • Работа с компилятором.
  • Способы отладки программы.
  • Знакомство с языком CFC.
  • Стандартные операторы CODESYS: логика, арифметика, сравнение.
  • Установка target-файлов в среду CODESYS.
  • Настройка связи между ПЛК и CODESYS через Ethernet и RS-232 Debug.
  • Настройка сетевых параметров, времени и даты внутри ПЛК
  • Стандартная библиотека Standart.lib: таймеры, счетчики, детекторы фронтов.
  • Визуализации в CODESYS.

День 3

  • Модули расширения ввода-вывода Mx110
  • Принцип обмена данными в сети RS-485 по протоколу ModBus.
  • Конфигурирование модулей Mx110.
  • Настройка связи модулей ввода-вывода Мх110 с ПЛК.
  • Создание нового проекта с подключением внешних устройств.
  • Элементы визуализации в Codesys 2.3. Вывод графиков.
  • Особенности совместной работы ПЛК и модулей ввода-вывода.

День 4

  • Библиотека Util.lib: генератор сигналов, двухпозиционный регулятор, ШИМ-сигнал.
  • Обзор операторских панелей.
  • Настройка работы панели СП3хх в режиме Slave.
  • Настройка работы ПЛК в режиме Master.
  • Принципы связи ПЛК и панели оператора.
  • Конфигурирование панели СП3хх.
  • Операторы преобразования типов данных.
  • Элементы визуализации с панелью СП307.

День 5

  • Программные компоненты (POU)
  • Типы программных компонентов и особенности их использования
  • Взаимодействие POU внутри проекта, объединение компонентов в единый алгоритм.
  • Экспорт и импорт POU, пользовательские библиотеки.
  • Codesys – многозадачная операционная система – типы задач.
  • Пользовательские программные компоненты: функциональные блоки, программы, функции.
  • Использование часов реального времени.
  • Работа с часами реального времени ПЛК.

Используемое оборудование и программное обеспечение: ОВЕН ПЛК 110/160, модули ввода/вывода дискретных сигналов, модули ввода/вывода аналоговых сигналов, операторские панели СП307, среда программирования CoDeSys 2.3, работающая на IBM cовместимом компьютере под управлением операционной системы MS Windows.

Регистрация

 

5. Онлайн-курс «ПЛК2хх базовый курс (программирование в среде CODESYS V3.5)»

В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:

  • Основы программирования на языке CFC в программной среде CODESYS V3.5.
  • Конфигурирование прибора (простая пошаговая настройка контроллера и наглядная диагностика для обслуживания прямо в веб-браузере).
  • Работа со входами/выходами контроллера.
  • WEB-визуализация (работа с основными графическими элементами в среде CODESYS V3. 5).
  • Работа с библиотечными блоками, в т.ч. создание собственных POU.
  • Протокол Modbus TCP в «Экосистеме 2хх»: ПЛК210 + МВ210 + МК210.
  • Использование сетевых переменных UDP в проекте.
  • Настройка обмена с OwenCloud.

Курс длится 5 (рабочих) дней. Занятия проводятся на специализированных стендах с реальным оборудованием.

В рамках курса вы получите новую информацию и сможете сразу закрепить ее, приобретая практические навыки. А также научитесь собирать схемы управления различных приводов на ПЛК210, подключать дискретные и аналоговые датчики.

Программа курса*

1 день

  • Обзор линейки устройств под управлением CODESYS V3.5.
  • Переменные и типы данных CODESYS V3.5.
  • Порядок установки ПО для программирования ПЛК210.
  • Знакомство с графическим языком CFC.
  • Арифметические операции и операции сравнения и выбора.
  • Цикл работы ПЛК.

2 день

  • Библиотеки CODESYS V3. 5, работа с менеджером библиотек.
  • Стандартная библиотека Standart.lib.
  • Создание пользовательской библиотеки.
  • Работа с таймерами, счетчиками, детекторами фронтов.
  • Библиотека Standard64.lib: операции работы со строковыми переменными.
  • Подключение датчиков температуры к ПЛК210.

3 день

  • ПИД-регулятор, двухпозиционный регулятор, ШИМ-сигнал.
  • WEB-конфигуратор.
  • Обзор модулей ввода-вывода Mx210.
  • Конфигурирование модулей Mx210.
  • Основы информационного обмена в сети Ethernet по протоколу Modbus TCP.
  • Настройка связи модулей ввода-вывода Мх210 с ПЛК210.

4 день

  • Создание WEB-визуализации.
  • Создание нескольких экранов визуализации.
  • Вывод цифровых и текстовых значений.
  • Отображение дискретных сигналов.
  • Невидимость элементов, отключение ввода.
  • Конфигурация ввода (работа по событиям).
  • Ввод цифровых и текстовых значений.

5 день

  • Создание пользовательских функций и функциональных блоков.
  • Экспорт и импорт компонентов проекта.
  • Создание архивов на внешний накопитель.
  • Обновление проекта с внешнего накопителя.

Регистрация

 

Лучшие онлайн-курсы по программированию для школьников.

Современные дети знакомы с гаджетами чуть ли не с пеленок. Неудивительно, что в старшем возрасте они начинают всерьез увлекаться информационными технологиями, компьютерными играми и задумываются о том, чтобы самим разрабатывать их. Но где найти лучшие онлайн-курсы по программированию для школьников — не всегда знают ни дети, ни их родители.

Государство заинтересовано в подготовке высококвалифицированных специалистов для IT-сферы, с этой целью организуются бесплатные курсы по программированию для детей. Программа двухгодичной подготовки финансируется из федерального бюджета и разработана для учащихся 8–11-х классов.

Подай заявку на обучение

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Кому подойдут курсы

Сегодня IT-сфера является одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. И неудивительно: новые условия требуют от компаний быстро адаптироваться к ним.

Курсы для школьников, организуемые в рамках государственной программы «Код будущего», — отличная возможность получить востребованную профессию, навыки программирования уже на школьной скамье. Это позволит подросткам получить определенные знания и необходимые компетенции, чтобы в дальнейшем стать успешным программистом. Это не попытка восполнить пробелы в школьной программе по информатике — курсы организованы с дальним прицелом: заинтересовать подростков работой в сфере информационных технологий.

Обучение будет интересно тем, кто увлекается информатикой, видит свою будущую профессию в IT-сфере и планирует быть:

  • программистом;
  • разработчиком сайтов и приложений;
  • разработчиком компьютерных игр;
  • дизайнером и т. д.

После окончания курсов каждому участнику выдается сертификат, подтверждающий полученные навыки.

Почему они предоставляются бесплатно

Все расходы, связанные с обучением школьников программированию, взял на себя федеральный бюджет. Программа государственная, в ней участвуют ведущие университеты страны и образовательные площадки. Для организации курсов им выделено специальное целевое финансирование.

Это создает равные условия для всех участников проекта — учиться на курсах могут как дети из столицы, так и из самых отдаленных регионов, как школьники из обеспеченных семей, так и те, чьи родители не могут оплачивать дорогостоящие курсы. Кроме того, качество подготовки контролируется организаторами. В 2022 году создано 100 тысяч учебных мест. Планируется, что до 2030 года обучение пройдут не менее 1,2 миллиона школьников.

Как записаться

Для удобства участников и контроля за выполнением программы вся запись ведется через сайт «Госуслуги». Здесь можно подать заявление и приложить к ним необходимые документы, выбрать программу обучения.

Выбор у школьников большой — более 40 программ обучения, доступных в онлайн- и офлайн-режиме. Курсы рассчитаны на разный начальный уровень подготовки участников, что нужно учитывать при заполнении заявления:

  • начальный;
  • базовый;
  • продвинутый.

В каждой карточке дано описание курса — что предусматривает программа, кто ведет обучение, какие навыки получит участник во время обучения. Здесь же указана образовательная площадка, на которой организованы занятия.

Курсы рассчитаны на школьников 14–18 лет, учащихся 8–11-х классов. Заполнить заявку могут как сам школьник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», так и его родители. От того, кто подает заявление, зависит пакет документов, которые нужно представить организаторам.

Необходимые документы

Заявление заполняется непосредственно на сайте «Госуслуги». Если его подает школьник, ему достаточно указать свой уровень подготовки (как он сам оценивает свои знания по программированию) и приложить справку из школы, подтверждающую, что он действительно является учащимся средней общеобразовательной школы, а не колледжа (для студентов предусмотрены другие программы), и по возрасту соответствует требованиям программы.

Если заявление подают родители или опекуны, нужно приложить к нему документы, подтверждающие их полномочия (свидетельство о рождении, усыновлении, опеке и пр.), СНИЛС ребенка и его справку из школы. Еще потребуется регистрация в федеральной государственной информационной системе ЕСИА — и старшекласснику, участвующему в проекте, и его родителям.

Заявление рассматривается организаторами в течение 5 дней, при правильном заполнении на электронную почту школьника придет ссылка на вступительное задание, которое нужно выполнить, поскольку зачисление на курс проводится по его результатам. Нужно иметь в виду, что количество мест на каждом курсе ограничено, особенно это важно для тех, кто выбрал очный формат обучения.

Отказ возможен в следующих случаях:

  • если школьник или его родители при подаче заявления указали неверные данные, приложили фальсифицированную справку;
  • если неудовлетворительно выполнено вступительное задание. В последнем случае школьнику может быть предложено подать заявку на другой курс с соответствующим уровнем подготовки.

Если участник решил изменить курс или формат обучения, нужно отозвать заявление и отправить новую заявку. Также можно направить повторное заявление и в том случае, если от организаторов пришел отказ по причине некорректно указанных данных или неудовлетворительно выполненного задания.

При успешном прохождении вступительного испытания школьник вносится в список участников проекта, а родителям необходимо будет заключить с образовательной организацией, в которой будут проводиться занятия, договор на оказание услуг.

Условия и форма обучения

Программа предусматривает два возможных формата обучения — очный и дистанционный. В первом случае занятия проводятся непосредственно в университете или другом образовательном учреждении, являющемся площадкой для обучения, выбранной организаторами. Но тут выбор доступных курсов ограничен, и подходит такой формат не всем школьникам.

Другая форма — дистанционная, заниматься могут даже школьники из отдаленных населенных пунктов. Такой формат удобнее, поскольку участники могут совмещать обучение со школьными и внеклассными занятиями, посещением секций и кружков, иными делами. Все лекции будут проходить в форме вебинаров, их можно будет смотреть онлайн или потом в записи — они будут размещены на образовательном ресурсе, к которому у учащегося будет доступ.

Предусмотрена и постоянная обратная связь — поскольку занятия будут проходить всего 4 часа в неделю, а практическая часть составляет до 80–90 %, школьникам придется много работать самостоятельно, но под кураторством педагогов.

Программа обучения

Программа обучения разделена на модули, всего их 4, и рассчитана на 2 года обучения, в общем счете 144 часа. За время обучения школьники познакомятся с языками программирования, научатся писать коды, выполнят несколько практических работ, а после окончания курса получат сертификат, подтверждающий квалификацию.

Всего предлагается более 40 программ, каждая предусматривает изучение определенного языка программирования — Python, C, C#, C++, Java, JavaScript, PHP, 1C. Каждый из них может применяться для каких-то отдельных решений, хотя есть и универсальные варианты. Но на курсах школьнику будут даваться навыки применения определенного языка, и на этой основе построены практические задания.

Программа предусматривает:

  • знакомство с программированием;
  • изучение принципов работы информационных технологий и алгоритмов;
  • изучение принципов написания программ;
  • применение языка программирования при создании приложений, сайтов, игр и других проектов разных типов, направлений и сложности.

Обучение ведется в форме вебинаров, поэтому школьнику потребуются компьютер или ноутбук и подключение к сети Интернет. Записи после онлайн-вебинара будут доступны для просмотра на образовательной платформе. После лекций будет проводиться отработка практических навыков — сначала решение учебных задач, затем разработка собственного проекта.

Какие профессии можно освоить

Цель программы «Код будущего» — профориентационная, обучение на курсах позволит старшеклассникам, интересующимся программированием, получить базовые знания и выбрать будущую профессию. Даже если она не будет связана с программированием, навыки могут оказаться полезными, в какой бы сфере экономики ни трудился человек. Однако главная задача организаторов — заинтересовать школьников в работе в IT-сфере.

Все программы курса можно сгруппировать в зависимости от задач, которые решаются с помощью тех или иных языков программирования. Получится несколько направлений.

Разработка на Python

Этот язык программирования считается легким для изучения, и его быстро осваивают даже те, кто никогда не был знаком с информатикой. Поэтому выбрать данный курс можно школьникам с начальным уровнем подготовки. Обучение на Python не требует мощного компьютера, достаточно минимальных характеристик. Однако этот язык считается универсальным, имеет большие возможности применения — создание десктопных и мобильных приложений, игр и т. д.

От участника программы требуются знание математики и информатики (в рамках школьной программы) и базовые знания алгоритмов. Важное значение имеет то, что программа курса имеет практикоориентированный характер, в результате старшеклассники научатся описывать технические процессы языком математической логики и самостоятельно создадут приложение.

Разработка на Java

В этой группе школьникам предлагаются несколько программ, рассчитанных на разный уровень начальной подготовки. Учитывая популярность данного языка программирования, школьникам будет интересно и полезно обучение. На Java создаются научные, банковские и промышленные программы, десктопные и мобильные приложения для Android. Многие известные компании, такие как Google, Netflix, торговые площадки eBay, AliExpress, используют данный язык программирования для создания своих интернет-ресурсов.

Большим преимуществом курса является то, что до 80 % времени отводится на практическую работу. Учитывая востребованность профессионалов, работающих на Java, это большой опыт для будущих программистов.

Разработка на JavaScript

Еще одно направление, которое стоит рассмотреть школьникам, планирующим работать в будущем программистами. JavaScript — это язык программирования, на котором созданы большинство современных сайтов и мобильных приложений. Но для новичков он не подойдет — для освоения требуется быть уверенным пользователем ПК и иметь продвинутый уровень знаний.

На курсе также много уделяется внимания практической и продуктивной направленности, результатом которой станет реализация индивидуального проекта под контролем опытного куратора. Участников программы познакомят:

  • с видами веб-сайтов;
  • базовыми тегами и атрибутами HTML-разметки, структурой веб-страниц;
  • основными правилами CSS;
  • способами разработки веб-проектов.

Программа разделена на модули, чтобы последовательно, шаг за шагом переходя от простого к сложному, научить школьников верстать макеты сайтов, создавать сложные многостраничные проекты и размещать их в Сети. Cпециалистов на JavaScript с удовольствием принимают на работу веб-студии.

Разработка на 1С

Сегодня о программе «1С:Предприятие» знает даже школьник. Это самая популярная технологическая платформа для создания отраслевых конфигураций, использующихся практически во всех сферах бизнеса. Но о том, что язык программирования 1С достаточно эффективный и для разработки игровых приложений, известно не всем.

На курсах старшеклассников обучат навыкам программирования на 1С, созданию баз данных, познакомят со способами составления комбинированных структур алгоритмов и функциями прикладных объектов в «1С:Предприятие 8». Практическая часть курса позволит школьникам создавать игровые механики с применением алгоритмических конструкций, собственные конфигурации 1С для решения бизнес-задач и игры на платформе Unity.

Поскольку программой 1С пользуются практически все организации, начиная от предприятий малого бизнеса, использующих конфигурации «1С:Бухгалтерия», до крупных корпораций и госструктур, специалисты данного направления достаточно востребованы.

Разработка игр

Интерес к компьютерным играм сегодня появляется у детей задолго до того, как они смогут выговаривать без ошибок слова «компьютер» и «программирование». Поэтому курсы по разработке игр привлекают так много старшеклассников. Несколько программ посвящены данному направлению. Школьники могут выбрать разработку 2D-игр на Python, на языке программирования C или C# и в среде Unity. Курс подходит для продвинутых пользователей ПК.

В рамках обучения после изучения языков программирования участники программы смогут создать свой виртуальный город, жителей в нем и т. д. Продолжив после курсов обучение в данной сфере, можно стать высоковостребованным специалистом в игровой индустрии, которая сейчас активно развивается.

Искусственный интеллект на Python

Будущее уже наступило, и искусственный интеллект создают даже школьники. В рамках образовательной программы «Код будущего» предлагается курс по разработке нейросетевых алгоритмов с использованием языка Python.

Участники научатся писать и запускать код на языке Python, связывать работу нескольких функций, познакомятся с областью создания нейросетевых алгоритмов на Python, а также реализовывать трехслойную сеть и генерировать изображения. На практических занятиях они смогут создать простейшую нейросеть.

Веб-разработка

Этой теме посвящено несколько программ. Для школьников предлагаются курсы по веб-программированию на PHP, TypeScript, HTML, CSS, JS. Эти программы рассчитаны на уверенных пользователей ПК. На занятиях школьники познакомятся с особенностями использования языка программирования для создания сайтов, способами разработки интерактивных веб-проектов, современными тенденциями веб-дизайна, научатся делать их живыми и динамичными.

Поскольку курсов несколько, участник сможет выбрать тот, который ему понятнее, — особенно если у него уже есть знания по языкам программирования. Все программы предполагают большую практическую часть, большое количество самостоятельной работы, что следует учитывать при выборе курса. Итогом станет разработка собственного многостраничного сайта.

Рекомендации по выбору курсов

Проект «Код будущего» для школьников предлагает большой выбор бесплатных курсов по программированию. Даже уверенному пользователю ПК будет непросто выбрать для себя самую интересную тему. Поэтому организаторы — «Университет 2035» — проводят вебинары с преподавателями, рассказывая подробнее об обучении на курсах и выборе программы.

Важно не просто выбрать для себя интересное направление, но и правильно, объективно оценить свой уровень подготовки. Если школьник проводит много времени за компьютерной игрой, это не значит, что он так же уверенно и быстро разберется в тонкостях ее создания. Для него и для родителей важно понимать, что организованное «Университетом 2035» обучение — это не дополнение к школьной программе, в которой программированию практически не уделяется времени, не подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, это серьезная «взрослая» работа с прицелом на будущее для подготовки грамотных кадров в сфере IT, в которых так нуждается отрасль уже сейчас.

Проект информационного образования школьников — прежде всего профориентационный. Он поможет школьникам, интересующимся информатикой и математикой, желающим получить востребованную на рынке труда, интересную специальность, правильно определить направление, в котором им хочется развиваться, получить определенный набор навыков, которые помогут не только успешно сдать единый государственный экзамен по информатике, но и облегчат дальнейшую учебу в университете.

Курсы компьютерного программирования

Название Зима Весна Лето Осень

СКУ SCI X460.20

Введение в программирование с использованием Java (1.00 Unit)
I&C SCI X460.20
Этот курс позволяет человеку без опыта программирования понять концепции программирования с использованием языка программирования Java. Он научит вас думать как программист, познакомит вас с дизайном алгоритма, взаимодействием с пользователем, повторным использованием кода и основами языка программирования Java. Всему этому вы научитесь на практических примерах, забавных упражнениях, викторинах и творческих проектах. К концу этого курса вы будете иметь четкое представление об основах программирования, что позволит вам перейти к более продвинутым курсам программирования в будущем. Требования: Этот курс предполагает отсутствие опыта программирования. По завершении этого курса студенты смогут приступить к I&C SCI X460.10 Java Programming 1, начиная с 10 июля.

СКУ SCI X426.64

Введение в программирование на Python (2. 00 ед.)
I&C SCI X426.64
Введение в Python — это введение для начинающих в язык программирования Python. После этого курса студенты могут захотеть пройти более средний или продвинутый курс Python. Будут рассмотрены следующие темы: Как использовать: типы переменных, управление потоком и функции Как взаимодействовать с системой через Python Как писать простые скрипты для обработки текста Как использовать Jupyter, популярный инструмент разработки для Python.

В сети В сети чтобы запланировать чтобы запланировать

СКУ SCI X426.59

Средний Python (2,00 единицы)
I&C SCI X426. 59
Этот курс познакомит студентов с базовыми знаниями в области информатики, чтобы повысить эффективность программирования на Python. Темы будут включать рекурсию, линейные структуры данных (массивы, стеки, очереди, связанные списки, двусвязные списки), деревья и графики, карты и хеш-таблицы. Студенты также изучат основы объектно-ориентированного программирования с использованием классов Python. Курс будет посвящен приложениям для науки о данных для этих концепций. К концу курса студенты смогут мыслить вычислительно при решении задач, связанных с данными, а также оценивать и разрабатывать алгоритмы. Студенты также смогут быть самостоятельными, изучая более продвинутые концепции и продвинутые курсы. Предварительные требования: I&C SCI X426.64 Введение в программирование на Python.

В сети чтобы запланировать

СКУ SCI X460. 37

Структуры данных и алгоритмы (2,50 ед.)
I&C SCI X460.37
Получите солидный опыт работы со структурами данных и связанными с ними алгоритмами. Этот курс рассматривает структуры данных с продвинутой точки зрения, уделяя особое внимание основным принципам современной разработки программного обеспечения. Это обеспечивает хорошую основу для дальнейшего изучения объектно-ориентированного программирования. Темы курса представлены в нейтральной для языка форме, которая может быть адаптирована к любому количеству современных языков программирования. Задания потребуют использования псевдокода, чтобы подчеркнуть дизайн и архитектуру. Вы узнаете, как анализировать крупномасштабные проблемы и находить решения, определяя структуры данных и соответствующие алгоритмы, оценивать компромиссы эффективности в конкурирующих проектах и ​​модулировать программы, инкапсулируя структуры данных с сопутствующими им алгоритмами. Требования: Знание компьютеров и некоторый опыт программирования желательны, но не обязательны.

чтобы запланировать

СКУ SCI X427.19

Основы R (2,50 единицы)
I&C SCI X427.19
Этот курс будет посвящен основополагающим концепциям начала работы с программированием R, которое используется для математики, статистики и анализа данных. Также будут изучены программный интерфейс и графические возможности R. Несколько тематических исследований будут рассмотрены и изучены с использованием R. Предварительные требования: I&C SCI X425. 99 «Практическая математика и статистика для науки о данных» и базовый опыт программирования.

В сети

СКУ SCI X470.90

Введение в веб-программирование с использованием HTML5 и CSS3 (2,50 единицы)
I&C SCI X470.90
Этот курс предоставляет знания и навыки среднего уровня для веб-разработки, а также введение в основные концепции программирования и три языка веб-разработки: HTML, CSS и JavaScript. Кроме того, слушатели этого курса узнают, как применять эти языки для создания веб-приложений. Будет рассмотрено введение в более сложные темы, такие как наследование прототипов, программные среды и инструменты разработки программного обеспечения.

В сети чтобы запланировать

СКУ SCI X470.91

Веб-программирование II: JavaScript и React (2,50 единицы)
I&C SCI X470.91
Веб-программирование II: JavaScript и React охватывает основы JavaScript и React. Вы научитесь включать логику, функции и классы в свое программирование. Вы также научитесь создавать интерактивный веб-сайт и развертывать веб-приложения. На протяжении всего курса вы приобретете навыки, которые будут применяться в текущем проекте, который подчеркнет ваши новые знания о серверных веб-приложениях. Условие: I&C SCI X470.90 Введение в веб-программирование с HTML5 и CSS, OR, I&C SCI X471.03 Введение в веб-программирование с HTML5, CSS3 и Javascript

В сети чтобы запланировать

СКУ SCI X450.72

Введение в программирование на SQL (2,50 единицы)
I&C SCI X450.72
Установите SQL Server на свой рабочий стол и выполняйте сложные запросы с помощью языка структурированных запросов (SQL). Этот курс будет охватывать структуры таблиц базы данных, типы данных столбцов и компоненты языка T-SQL, которые используются для запросов к базе данных. Будут обсуждаться чтение данных из таблицы, фильтрация строк и функции на основе столбцов. Мы также напишем запросы, которые объединяют данные из нескольких таблиц, используют условную логику и создают агрегированные наборы результатов (сумма, среднее, минимум, максимум). Будут также обсуждаться функции администрирования базы данных SQL. Требования: Знание концепций и методов обработки данных.

В сети В сети

СКУ SCI X450.79

Программирование SQL для среднего уровня (2,50 единицы)
I&C SCI X450.79
Расширьте свой инструментарий SQL в этом курсе SQL для среднего уровня. SQL — это язык, используемый в программировании и предназначенный для управления данными, хранящимися в системе управления реляционными базами данных (RDBMS). Этот промежуточный курс будет посвящен использованию MS SQL Server и T-SQL. Темы, затронутые в этом курсе, включают: Агрегирование данных с использованием агрегатных функций, написание подзапросов, рекурсивные запросы и общие табличные выражения. Студенты также получат опыт создания представлений, хранимых процедур, функций и триггеров с использованием различных механизмов циклов и блокировки базы данных. Будут рассмотрены определенные области в базе данных SQL Server, использующие файловые структуры данных, схемы базы данных, настройки свойств, моментальные снимки, пространство данных, использование типов и столбцы идентификаторов. Также будут рассмотрены настройка SQL и использование планов выполнения. Предварительные требования: I&C SCI X450.72 Введение в программирование на SQL.

чтобы запланировать чтобы запланировать

Расписание курсов может быть изменено. Отдельные курсы можно пройти без записи на полную программу.

Онлайн-курсы по программированию — сертифицированные и базирующиеся в Великобритании

Назад

Хотите узнать больше о том, как работает компьютерное программирование? Тогда курс компьютерных программ для вас! Эти курсы могут научить вас языкам программирования, JavaScript, Ruby, а также общей разработке программного обеспечения и кодированию HTML. Если вы хотите повысить ценность своей работы или просто хотите узнать больше о компьютерных науках или разработке программного обеспечения, ознакомьтесь с нашим списком доступных курсов!

Просмотреть все курсы

  1. Дом
  2. Программирование
  3. Программирование
Назад к курсам