Общая база массовки в кино в минске: Актерская база

О нас

Первый ТЮЗ был открыт в Минске в 1931 году и просуществовал до июля 1941 года. Вновь Белорусский ТЮЗ открылся в 1956 году. В 2006 году театру исполнилось 50 лет. Масштабная реконструкция, начатая в конце 2010 года, успешно завершилась в 2015 году. Полностью сохранился облик памятника архитектуры. С 1 июня 2015 года театр возобновил выступления на сцене.

 Известно, что до Великой Отечественной войны в Минске работал ТЮЗ БССР (с 1939 ему присвоено имя Н.К. Крупская). Есть те, кто видел его выступления. Театр был основан в апреле 1931 года при Доме комсомола. Основателем стал известный режиссер Николай Кавязин (на тот момент энтузиаст сценического искусства, педагог рисования и руководитель театрального кружка железнодорожного училища).

 В 1937 году театр возглавил известный режиссер и педагог Евстигней Мирович, а в 1941 году, незадолго до войны, известный актер и режиссер Михаил Зорев. Театр был известен не только в Беларуси. Самый молодой, он вошел в число шестнадцати лучших театров страны, показавших свои спектакли на финальном туре Всесоюзного смотра театров для детей в Москве («Великолепная дудка» В. Вольского, 19 ноября40).

 На Всесоюзное обозрение вышла брошюра о театре («Театр юного зрителя им. Н.К. Крупской». Мн., 1940). Очерк о ТЮЗе был помещен в подготовленную к декаде белорусского искусства в Москве (июнь 1940 г.) книгу «Искусство Советской Беларуси» (Мн., 1940 г.). В разделе «Драматические театры Беларуси» (авторы В. Вольский, Я. Романович, А. Сегеди) рассказывается о создании театра, спектаклях (особенно с 1937 г.). Подробнее о Театре юного зрителя читайте в «Истории белорусского театра» (Мн., 1985, Т.2). Творчеству театра посвящена книга С. Петровича «Детский театр БССР (1931 — 1941)» (Мн., 1983). Она была задумана автором (умер в 1981 году) как первая часть книги о Белорусском республиканском молодежном театре. Краткая деятельность довоенного театра изложена в брошюре, подготовленной к 50-летию современного театра – «Белорусский республиканский молодежный театр» (М., 2006).

Великая Отечественная война остановила деятельность театра. По донесению Е. И. Уралава от 22 марта 19 г. № 43 (заведующая художественным отделом СНК СССР) к М. Б. Храпченко, председателю художественного комитета при СНК СССР, о восстановлении сети театров БССР, за первую половину 1943 г. планировалось восстановить три театра. : Государственный драматический театр Российской БССР, Брестский областной Русский театр и Государственный Белорусский театр молодежи (Национальный архив. Ф.799 П. Воп.1. Спр. 2. С. 9 или «Белорусы в советской тылу». Июль 1941 г. — Сборник документов и материалов 1944 г. – Вып.2. 1943 — 1944 Мн., 2010.). Но это не было сделано. Из трех театров восстановлен только русский.

 

В 1949 году писатель и деятель культуры Зинаида Бандарина в статье «Театральное искусство – детям» от 8 октября в газете «Литература и искусство» напомнила о необходимости восстановления молодежного театра. «В годы Великой Отечественной войны некоторые молодежные театры были вынуждены временно расформировать. Однако в первые послевоенные годы они возобновили свою деятельность… Во всех союзных республиках работают. .. Всем известно, что до войны в Минске тоже был молодежный театр, который вообще значился на первом месте. Всесоюзный смотр театров для детей… обслуживал десятки тысяч юных зрителей. Возникает вопрос, почему он не восстанавливает свою активность до этого времени? А многочисленные юные зрители лишены театра для детей», — написала она.

В 1951 г. на Бюро ЦК РК(б) Беларуси (Протокол № 139 от 2 марта – НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ. Ф.4П, т. 81, Дел. 405, л. 27) принято постановление : «1. Построить в 1951-52 годах в Минске детский республиканский театр, использовав для этого ложу Минского Дворца пионеров». Строительство было полностью завершено в 1952 году.

Наконец, Постановление министра культуры БССР Р.Я. Кисялевым об основании Белорусского республиканского молодежного театра подписано 22 сентября 19 г.55. Директором театра был назначен Владимир Стельмах (был актером и помощником главного режиссера по литературе в довоенном ТЮЗе). Ему так хотелось не разорвать связи с довоенным театром, продолжить свою деятельность в современном театре. Но руководство республики решило иначе. Приводились аргументы в пользу новой жизни ТЮЗа: столько времени уже прошло, театр только что создан, у него новый художественный руководитель (Любовь Мазалевская) и новый коллектив (выпускники ее курса Белорусского театра). и художественный институт составили основу труппы). Это была официальная версия.

Но была и неофициальная версия. Мы узнали об этом в 1990-х годах. Артур Вольский (друг театра с момента его открытия, драматург, режиссер, неизменный помощник главного режиссера по литературе) рассказал, что во время войны некоторые актеры находились в оккупированном Минске и работали в городском театре. Список деятелей культуры, бывших и работавших в Минске, хранится в материалах партийного архива. В разделе «драма» были помещены фамилии актеров ТЮЗа, указано, что они работали в городском театре (Народный архив. Ф.4П, оп.47, дел.4, л.183). Кстати, никто из них не эмигрировал при освобождении Белоруссии.

Безусловно, преемственность довоенных и современных молодежных театров очевидна (не говоря уже об общих художественных и педагогических принципах деятельности театров). В первую очередь это была ориентация на национальный репертуар. У М. Ковязина была попытка (хотя и неудачная) поставить пьесу Янки Маура «На штурм» еще на открытии театра. В 1936 году были написаны пьеса В. Сташевского «Микола Гоман» (пьеса и спектакль получили высокую оценку критиков) и пьеса М. Зарецкого «Ная». Л. Мазалевская поощряла создание Я. Пасова, А. Гутковича и Ю. Хазанского, А. Вольского и П. Макаля, И. Козела («Папараць-кветка» долгие годы была визитной карточкой театра. Диплом I степени Всесоюзного фестиваля молодежных театров 1958). Современный театр, как и довоенный, под руководством Э. Мировича в 1937 году (после реформы) открылся спектаклем «Как закалялась сталь» («Як гартавала сталь») М. Астровского. Уже упомянутые произведения «Чудесная трубка» («Цудоўная дудка») В. Вольского (в 1939 и 1968 гг.) и «Ревизор» («Рэвізор») Н. Гогала (в 1941 г. начал свою работу новый режиссер М. Зорав). работа в театре с этой пьесой, репетиции были прерваны войной, и современный театр поставил комедию в 1960) были сыграны дважды. Также дважды состоялись встречи с главным теоретиком и практиком детского театра Александром Бранцевым. В 1933 г. М. Кавязин организовал для группы поездку в Ленинград, познакомил артистов с А. Бранцевым и его молодежным театром; на Всесоюзном фестивале коллектив современного театра познакомился с А. Бранцевым и в 1972 году на базе театра были проведены союзные «Бренцовские чтения». По следам довоенного молодежного театра (участие во Всесоюзном конкурсе детских театров в 1939) шагнул и новый театр, получивший известность и признание за пределами страны на международных фестивалях театров для детей (с 1958). В современном театре работали актеры довоенного ТЮЗа: А. Ротарь, В. Окалав, А. Якуцик, П. Бондаров, Ю. Говар-Бандаренко, Л. Михайлав, Ю. Стельмах (режиссер), З. Зяленко (помощник режиссера), Станкевич В. (начальник бухгалтерии), Сагалчик А. (руководитель спектакля).

В 1966 году в журнале «Народная асвета» (№ 4) была напечатана статья Ю. Стельмаха «Искренний друг школы»: «Белорусскому молодежному театру тридцать пять лет. Он был создан в минском доме Камсамола… и первым его художественным руководителем был продюсер М. Кавязин… В 19В 41 году война оборвала творческую деятельность театра. Возобновлено оно было только 8 апреля 1956 года спектаклем «Как закалялась сталь».

Итак, вы сами можете оценить, сколько лет нашему молодежному театру сейчас.

«Колониальный» кинотеатр Беларуси

Фильм «Черный пес», премьера которого состоится в белорусских кинотеатрах 11 апреля, создан по заказу и на средства Министерства культуры Беларуси. Один из сценаристов — Николай Чергинец, генерал милиции в отставке, автор не менее 30 книг о приключениях отважных советских и постсоветских военных. Фильм основан на одной из его последних книг.

Казалось бы, посмотреть фильм до премьеры будет невозможно, разве что попасть на пресс-показы. Но фильм уже был показан на российском канале НТВ в виде четырехсерийного телесериала. Его также можно найти в Интернете. Поскольку он уже везде, было бы логично выпустить его в кинотеатрах.

События в «Черном псе» происходят где-то в Сирии и Москве, но большинство из них происходит в Минске. Впрочем, если не знать, что действие происходит не в России, то и не догадаешься. Вы также не найдете упоминаний о том, что Минск является столицей независимой страны, как будто это не столица Беларуси на экране, а Салехард или какой-то другой российский город.

Но это Минск. Минчане смогут узнавать на расфокусированных снимках знакомые улицы. Главный герой говорит, что живет с семьей в Минске. Вот и все. Международные террористы, российские военные и всевозможные российские спецслужбы, изображенные в фильме, ведут себя в России так, как будто они дома.

При этом, как это часто бывает в подобных фильмах, местные спецслужбы в фильме вообще не фигурируют. В «Черном псе» есть сцена, когда бравые белорусские полицейские бегают на побегушках у какой-то непонятной российской СИБ (Службы информационной безопасности).

В фильме Минск — город, похожий на Тихуану из голливудских фильмов. По статусу Беларусь в кино не выше Мексики. И российские спецслужбы здесь ведут себя не лучше, чем ЦРУ в «Сикарио» с Бенисио дель Торо.

Главный герой с позывным Черный Пес (его играет российский актер Владимир Епифанцев) работает в «международной антитеррористической службе» и живет в Минске. При этом, по сути, он воюет за Россию в Сирии. В составе команды его отправляют на специальную миссию, где он должен захватить международного торговца оружием. Миссия успешна, но в ходе операции погибает вся группа.

‘Сирийские’ кадры сняты на Микашевичском гранитном карьере в Лунинецком районе Беларуси.

Черный Пес выживает и целый год шатается по Сирии, подавляя боль от смертоносного осколка в мозгу самодельным морфином. Рецепт морфия прошептал ему горный монах. Без этого лекарства герой получает флешбэки и всячески страдает.

Тем временем террористы украли ядерные отходы из Пакистана, построили несколько «грязных бомб» и теперь хотят доставить «подарки» по Европе через логистический центр в Беларуси.

Еще хотят взорвать одну из бомб в Минске. Какая красивая реклама транспортного узла между Западом и Востоком, которую министерство иностранных дел Беларуси прилагает для продвижения?

Доблестный главный герой и агенты российской СКС мешают осуществлению этого плана, перехватывая вагоны с грязными бомбами.

После просмотра трехчасового телесериала остается ряд вопросов. Фильм сделан из дикого количества сюжетных штампов и задора, направленного на любителей категории «дно». Плохо снятый, он полон посредственного исполнения и банального сюжета.

Во-первых, что именно это было? Несмотря на то, что оба его режиссера, Александр Францкевич-Лайе и Владимир Янковский, белорусы, фильм полностью «колониальный». Беларусь как субъект, как актор, как страна, как образ и идея здесь даже не упоминается. Учитывая, что фильм снят по заказу «Беларусьфильма» и на белорусские деньги, такое идеологическое наполнение вызывает вопросы. Это даже не похоже на ущербный фильм «Хрустальный лебедь», в котором, несмотря на претензии зрителей и критиков об отсутствии белорусского духа, гораздо больше Беларуси и где Минск был ярко и заметно представлен.

Перед нами типичный российский фильм о действиях в уездном городе М-ске.

Во-вторых, фильм сделан на наши деньги, но главные актеры — русские. Как же так? Где-то на заднем плане маячат белорусы. Ни слова о белорусской независимости, суверенитете и хоть какой-то идентичности. Этот фильм вообще не о Беларуси. Так на что были потрачены деньги белорусских налогоплательщиков?

В-третьих, фильм продан на НТВ, его уже показывали по телевидению, он есть в Интернете, и вдруг наш «Беларусьфильм» решает его выпустить. Зачем?

В-четвертых, по фильму, иностранные спецслужбы и террористы чувствуют себя в Беларуси как дома. Наших силовых структур, кажется, нигде нет. Где они?

И, наконец, Минск представлен в фильме как обычный российский город, нет и намека на то, что это столица Белоруссии. Почему? О том, что действие фильма происходит на территории независимого государства, вообще не упоминается, только о том, что дороги в этом М-ске лучше, чем в среднем российском областном центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *