Кто такой писатель. Профессия ли это
Обновлено 13.04.2023ПоделитьсяОтдельные направления деятельности человека сложно классифицируются в плане профессиональной занятости. Речь идет о художниках, уличных музыкантах, фрилансерах. Эти направления деятельности способны приносить доход, выступать в качестве основного заработка. С другой стороны, это своего рода хобби, увлекательное времяпровождение, радующее душу. Как вариант, писатель — это профессия или нет? Имеет смысл попробовать разобраться в тонкостях.
Писатель – это профи в области литературы, обладающий сочинительским талантом и образным мышлением, занимающийся созданием авторских произведений в различных жанрах для общественного использования в публицистике, рекламе, издательской деятельности, СМИ и журналистике, с учетом потребительского спроса.
Чем занимается писатель
Как следует из названия, писатель занимается литературной деятельностью, то есть пишет произведения, предназначенные для дальнейшего прочтения общественностью. Книги для большого круга людей отличают писателя от, к примеру, научного работника, издающего труды в профильных журналах.
Формат подачи информации выбирается различный. Это может быть проза или стихотворная форма, детские книги или юмористические рассказы (сегодня появилось модное слово StandUp), специфическая литература для профессионалов или ни к чему не обязывающие любовные романы. Направлений деятельности для писателя предостаточно.
В этом вопросе при выборе собственной литературной стези необходимо ориентироваться исключительно на собственные предпочтения и способности. Однако часто писатели ориентируются на востребованность на рынке книг. Детективы и фантастические произведения покупают в больших объемах в сравнении с философскими или экономическими романами, да и писать их на самом деле проще.
Подай заявку на обучение
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Необходимые профессиональные качества
Писатель – мастер, обязанный обладать определенными личностными характеристиками, без которых писать достойные внимания книги, произведения, рассказы и фельетоны не получится.
- Умение слушать. Сбор информации для будущих книг – процесс непростой и кропотливый. Получить сведения, ранее нигде не фигурировавшие, можно исключительно из уст других людей. Талант слушателя для писателя не менее важен, чем умение красиво писать, витиевато, понятно излагать сформировавшуюся мысль.
- Наблюдательность. Еще один способ получения информации – собственные наблюдения. Здесь принципиально важно не просто видеть, а анализировать и отфильтровывать то, что будет использовано писателем в книге, о чем можно и нужно писать.
- Любознательность и любопытство. Пытливый ум настоящего писателя, жаждущий знаний, способен акцентировать внимание людей на важных аспектах жизни, незаметных на первый взгляд обывателя.
- Трудолюбие. Писать книги приходится на протяжении длительного периода. Известные писатели трудились над произведениями годами, а иногда и десятилетиями. Издатели часто требуют максимальной производительности и серийности. В таком случае приходится работать в буквальном смысле целыми сутками. В этот пункт также стоит отнести самоорганизацию в качестве базового инструмента работоспособности.
- Умение быстро печатать на компьютере. Рукописные материалы сегодня не рассматриваются в силу объективных и субъективных причин. Издатели не желают дополнительно тратиться на исполнителей по набору текста. Придется самостоятельно учиться скоростной печати.
- Не стоит забывать про логическое мышление. Без этого навыка человек не сможет построить грамотную и адекватную сюжетную линию.
Плюсы и минусы профессии
Занятие писательской деятельностью характеризуется положительными и отрицательными сторонами.
Плюсы
- свободный график творческой деятельности, над писателем не стоят начальники, если не брать в расчет издателей;
- сегодня работать можно из удобной точки земного шара через Интернет;
- популярность и перспективы реализации писателем собственных амбиций;
- привлекательный заработок, прогрессивный, здесь важна квалификация и востребованность книг.
Минусы
- непостоянство дохода, к временному резкому снижению доходов писателю необходимо быть готовым изначально;
- необходимость соблюдения сроков написания произведений, прописываемых в контрактах;
- зависимость от музы;
- минимум социальных гарантий.
Является ли писатель профессией
В заключение необходимо отметить, что писатель – это профессия, такая же как и любая другая, требующая серьезного подхода, подготовки. Часто писательскую деятельность люди совмещают с журналистикой, но это неидентичные направления деятельности. Писатель – личность нешаблонная, и это необходимо учитывать при выборе этой стези в качестве жизненного призвания. Если уж определились, то идти к цели нужно уверенно, с энтузиазмом, с должной ответственностью.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр. , д. 80Г, м. Сокол
Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11Время работы
Пн-Пт: 09.00 — 20.00
Сб-Вс: 10.00 — 17.00
Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Писатель – это профессия? | Папмамбук
Макарий Семериков, 12 лет, г. Москва
Как узнать: этот автор ‒ правда писатель, или он просто сочиняет тексты?
Почему человек становится писателем?
Что значит ‒ быть писателем?
Некоторые дети все время что-то сочиняют, придумывают интересные игры, они просто не могут жить без этого. Как Астрид Линдгрен в детстве. Вот она и стала великим писателем. Потому что те миры, которые жили в ее душе, рвались наружу. А кто-то даже занимается несколько лет в литературном кружке, но писателем потом не становится. Просто поиграл в это, и всё.
А к некоторым писательство приходит во взрослой жизни. Что-то произошло – важное или страшное, ‒ и человеку захотелось этим поделиться, чтобы не носить в себе и не взорваться от переживаний. Он поделился, и оказалось, что выразил переживания и других людей тоже. Это очень заманчиво – иметь ключи от человеческих сердец. И тогда человек может оставить свою прежнюю, обычную работу в каком-нибудь офисе и заняться писательством как профессиональным трудом, жить на деньги от издания книг. Но, мне кажется, таких не очень много. Если это настоящий писатель, он вкладывает в книги свою жизнь, и на другое, я думаю, уже не очень много времени остается. Может быть, это не профессия, а образ жизни? Или даже стихия, как огонь, который согревает и сжигает человека?
Если воспринимать профессию как деятельность для пользы общества, то писатель, я думаю, профессия редкая, вроде испытателя парашютов. Это опасная профессия! Пишущий человек находится как бы вне себя, хотя, вроде бы, глубоко заглядывает в свой внутренний мир и внимательно наблюдает за миром внешним. Он живет как бы в трех измерениях сразу. Это не каждый выдержит! Наверное, поэтому писателей не слишком много. Хотя книг кругом полно.
Катерина Омельницкая, 12 лет, г. Оренбург
Я считаю, что писательство ‒ это хобби. Но если писатель пытается заработать на своих творениях (и у него получается), то это как раз тот счастливый случай, когда хобби становится работой.
Хотя бывает и так, что человек просто не может не писать. Это происходит, когда чувствам и эмоциям не хватает места внутри, а рядом нет человека, которому ты можешь довериться полностью. Тогда вся эта лава, накопившаяся внутри, изливается на бумагу. Часто по этой причине некоторые люди ведут дневники. Кому-то это помогает, кого-то ‒ даже спасает. Но эта лава чувств, в отличие от вулканической, не испепеляет бумагу. Поэтому написанное может быть прочитано тем, кому не предназначалось. Тогда пишущему будет еще хуже. Поэтому я считаю, что вести такой дневник — не лучшая идея. Сложно на 100 % быть уверенным в его «не прочтении».
Я думаю, что писатель, возможно, тем и отличается от других людей, что он «трансформирует» свои эмоции, тревогу, боль, потери в эмоции и чувства вымышленных героев. Степень мастерства при этом у всех разная. Да, лава эмоций не испепеляет бумагу, а только душу. Но настоящий писатель из пепла душевных страданий умеет возродить Феникса – замечательного, неповторимого и удивительного. Я говорю о книге. Ведь книги «не горят в огне». Не правда ли?
Полина Андреева, 17 лет, г. Москва
Мой воображаемый писатель никак не может определиться. Он остановился в растерянности, рассматривая вопрос. Писатель обошёл его кругом, повертел так и так, но ни к чему не пришёл.
Если писатель – это профессия, то ей можно обучиться? И да и нет: можно научиться грамотно писать, ясно формулировать свои мысли, стилизовать и пародировать других авторов, знать устройство разных жанров, ‒ но если тебе нечего сказать, это никак не изменить даже силами самых лучших преподавателей. Я думаю, каждое произведение – часть самого автора, даже если он пишет фантастику или кулинарную книгу, потому что из его опыта, воспоминаний и впечатлений появляется идея для истории.
Вова написал книгу, её прочитала вся его семья. Вове 6 лет, он пока не думал о том, чтобы отправить свою книгу в издательство. Вова – писатель? «Конечно, нет!» Но у него же есть какая-то идея, которой он захотел поделиться, есть несколько читателей, даже есть разные оценки его творчества (девятилетняя сестра обсмеяла Вовину книгу за то, что в ней много ошибок). Ну и пусть книга Вовы не опубликована, в конце концов, почему он не может быть начинающим или, в более грубой формулировке, заурядным писателем?
Великий, но ещё пока никому не известный автор закончил одну из своих лучших книг и положил её в стол, как и предыдущие свои произведения. Он никому не давал прочесть свои истории, он пишет только для себя. Может ли быть писатель без читателя? Наверное, нет. Я думаю, один из смыслов любой книги в том, чтобы её прочитали. Не обязательно, чтобы её опубликовали, читателей может быть и немного, хотя чаще всего писатель старается, чтобы его книгу прочитало как можно больше людей – тогда больше вероятность, что кто-то её прочтёт, поймёт что-то для себя и отреагирует, мысленно ответит на его высказывание. Мне очень нравится цитата из «Заповедника» Сергея Довлатова: «Пиши, создай шедевр. Вызови душевное потрясение у читателя. У одного-единственного живого человека… Задача на всю жизнь».
Писатель – это не профессия, писатель – это человек.
Мой воображаемый писатель приободрился – хоть одно однозначное высказывание в этом море сомнений и вопросов. Он прибавил от себя: «Писатель – это человек, создавший или создающий свою книжную реальность, которая оживает под взглядом читателя». Удовлетворённо крякнув, он решил пока на этом остановиться.
Варвара Насон, 15 лет
Я считаю, что писатель ‒ это больше, чем профессия.
Писательство ‒ это работа жизни. Чтобы быть хорошим писателем, как говорит Стивен Кинг, надо посвятить этому очень много времени и сил, ежедневно упражняясь.
Анна Семерикова, 14 лет, г. Москва
Я никогда не встречала человека, у которого в дипломе о высшем образовании было бы написано «писатель». Но зато видела диплом историка, который стал писателем. Я думаю, нет профессии «писатель» в том смысле, что ей нельзя обучиться, хотя Литературный институт существует. Когда учат на учителя, дают определенные методики, как взаимодействовать с детьми. Когда учат на хирурга, показывают, как делать правильный надрез. А писателю кто скажет, как писать правильно? Как это – научиться быть Пушкиным, Тургеневым или Дарреллом? Это вообще возможно? Все-таки нет, наверное, иначе все книги были бы шаблонными, не происходило бы развития литературы. Когда писатель создает свои тексты, он вкладывает в них свою душу, мысли, свой опыт. Разве можно это размножить и повторить?
Но если смотреть на профессию как на деятельность, которая приносит признание и деньги, то, конечно, можно стать профессиональным писателем. Человеком, пишущим книги, которые хорошо продаются. У профессиональных писателей, насколько я знаю, есть литературные агенты, которые всем этим занимаются. Значит, получается, писатели продают части своего сердца, свою душу? Конечно, нет. На этот вопрос, я думаю, ответил еще Пушкин, когда сказал: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Считается, что он и был первым профессиональным литератором в России, то есть зарабатывал этим деньги.
Но вообще, я думаю, что настоящий писатель ‒ это человек, получивший от Бога талант слова и воплощающий его в текстах. А по профессии он может быть кем угодно ‒ врачом, как Чехов, моряком, как Борис Житков, может работать в морге или преподавать в университете, как Бродский, быть дипломатом, как Грибоедов. Список практически бесконечен.
Александра Дворецкая, 16 лет, г. Ярославль
«‒ Пишите эпос о минотавре с моралью, эвиденциальной рамкой, свадьбой и открытым финалом.
– А мы не умеем.
– Никто не умеет. Дело не в умении и не в желании. Дело в самом написании эпоса о единороге с моралью, эвиденциальной рамкой, свадьбой и открытым финалом».
Нет, это, конечно, хорошо, когда тебе предлагают денежку за то, что ты напишешь что-то конкретное. Ну, или предлагают просто написать, а они потом посмотрят, давать денежку или нет. То бишь ты страдал, вымучивал из себя свадьбу минотавра и ихтиандра, а тебе потом говорят – нет, ихтиандры больше не в моде. Теперь пишем про единорожков. И денежку за это уже не дают. Логически рассуждая, если ты просто пойдешь расклеивать объявления, то сил ты затратишь меньше, а приобретёшь больше.
Писатель всё же должен ориентироваться на предпочтения массы. А если масса хочет малосюжетные, но очень плаксивые романы? А что, если ресурсы, необходимые для излития подобного на бумагу, во мне истощились? Что, если мне стыдно который год паразитировать на боевой славе предков, писать что-то не новое и окончательно выдуманное о Великой победе, истёртой журналистами и писателями до дыр? А откуда мне, простите, взять столько сахара, чтобы плаксивый роман был достаточно слащавым для подростковой аудитории?
Пожалуй, писать ‒ в качестве единственного или преимущественного способа заработка ‒ может либо действительно везучий, либо ну очень больной человек.
Да, существуют авторы, которые прекрасно издаются и продаются во всех магазинах и на всех платформах. Но таких единицы. Остальные же пишут в стол, бессмысленно отправляют рукописи в издательства, медленно сходят с ума от очередного романа, застрявшего в процессе написания, и в итоге, разочаровавшись в литературной деятельности, ищут признания где-то ещё.
Читателя находит не талантливый писатель, а хороший пиар-менеджер. Пару дней назад видела я на Литресе книгу с высокими оценками и, вероятно, хорошими продажами. Комментаторы разбирали её по фразам. Наилучшая звучала примерно так: «Она встала в изножье кровати и положила руки на её изголовье». Вот и думаю, отец автора – нефтяной магнат? Ну, как-то же хватило ему денег на полное финансирование издания этой книги в неплохом и весьма известном издательстве?..
Кажется, писателем по профессии может быть лишь тот, кто удачно выйдет замуж или родится в достаточно богатой семье, чтобы его мог кто-то финансировать во время творческих мучений, взлётов и падений, изданий и не изданий. Иначе придется жить на пособие по безработице.
Может, пойти учиться на профессионального литератора? Забрела я как-то на «Ярмарку профессий» в секцию Филологии (направление престижное, шесть бюджетных мест). Привели выпускницу. Рассказывали, что это – гордость вуза. А она – менеджер по рекламе фитнес-центра «Буревестник». Вот и задумаешься, а куда эти остальные, каждый год выпускающиеся по шесть штук, бюджетники на филологическом направлении деваются?..
Быть писателем можно и нужно. Работать писателем – не стоит.
Ева Бирюкова, 16 лет, г. Челябинск
Я думаю, что писатель – это тот человек, который очень тонко, обостренно чувствует реальность. Я уверена, что писательство – это не ремесло или занятие за деньги, не профессия. Писательство – это на самом деле призвание, талант, данный свыше. Сколько бы человек этому ни учился, у него не получится ничего интересного, даже если он прочитает тысячу пособий, о том, как правильно писать. Ведь стихотворение или рассказ рождается не в голове, он как бы исходит из сердца. Произведение будто живет рядом с писателем, и писатель, создавая произведение, переживает действие вместе с героями. Мне кажется, что все написанное будет пустым и неглубоким, если автор пишет без души, не погружаясь в свой текст, не живя им.
Иногда читаешь какое-то произведение и кажется, что оно написано с такой легкостью, что и у любого другого человека получится написать нечто подобное. И вот у тебя появляется желание написать какой-то рассказ, но ничего не получается. Не те мысли, не подбираются нужные слова. Если у человека нет дара, то и написать что-то интересное не получится. А дар и профессия, по-моему, ‒ это разные явления. У настоящего произведения должна быть душа, а как она проявится, если автор – профессионал, для которого текст – это просто работа…
У многих знаменитых писателей не было специального образования, они просто писали от души. Они проживали каждый день, видели то, что другие не замечали, и смогли запечатлеть свои мысли на листе бумаге. Разве возможно научиться этому? Научиться можно ремеслу, труду, но не вдохновению, чувству, творчеству.
Чтобы писать, надо иметь очень хорошую фантазию, чувство слова, наблюдательность, особую организацию души… Все-таки научиться этому нельзя… Значит, и научиться быть писателем тоже нельзя…
Именно поэтому я считаю, что писатель – это не профессия, это состояние души, дар, которым наделëн далеко не каждый человек. Но это не означает, что писатель не трудится, создание произведения ‒ это огромный труд, огромная душевная работа.
Ксения Соляник, 11 лет, г. Москва
Я думаю, что писатель ‒ это тот, кто пишет много книг. Это человек, пишущий не для души, а для издательства. Человек, который взял определённую тему и пишет, пишет и ещё раз пишет по ней.
Допустим, Джоан Роулинг – это писатель. Нет, ну возможно, что первые 2‒3 книги о Гарри Поттере были написаны для души. А дальше пошло-поехало, 4, 5, 6… Вот так и получилось, что из учительницы Джоан Роулинг вышла писательница и автор книг о Гарри Поттере Дж. Роулинг.
Писатель – это хорошая профессия, только главное ‒ писать то, что тебе важно, а не за что деньги платят. Не быть в зависимости от вкусов издательств и читателей. То есть главное, чтобы человек ни под кого не подстраивался. Чтобы писал для себя.
Да, скорее всего со временем все, кто пишет для себя, но сдаёт свои работы в издательство, станет писателем и зависимым от других. Но, может, этого и не случится, если человек полностью уверен в себе.
Вот, допустим, выпустил человек какую-то книгу с плохим концом. И читатели начинают требовать продолжение, но уже с другим концом! И так этот человек медленно превращается в писателя.
Но ведь есть и такие люди, которые стали писателями не из-за читателей или ещё кого-то? Они просто писали для себя, писали то, что им нравилось. Такие люди не зациклены на том, чтобы писать для кого-то. Я считаю таких людей просто гениальными. Они не поддались чужому мнению, они остались собой.
Получается, есть два типа писателей:
1. Человек, который пишет для издательства. Может, даже не вкладывая в свою работу особых стараний. Ему сказали, и он пишет. Такой писатель подвержен мнению толпы.
2. Человек, который пишет для души. Он хочет писать, и он пишет. Такой человек не будет что-то делать, если ему не хочется. Он решил, что это конец книги, значит это конец. Но и он тоже писатель.
Писатель – одновременно и чья-то профессия, и чьё-то хобби.
Юлия Кабаченко, 15 лет, г. Кишинев (Республика Молдова)
Я помню свой детский образ писателя-работника: он обязательно ходил в белой рубашке и очках, в руке носил дипломат, и все от него постоянно чего-то ждали. Каждый день писатель садился за компьютер и долго, неотрывно стучал по клавиатуре.
Такое неромантичное представление сильно отличается от моего нынешнего: свободный писатель-творец, который сидит с чашкой чая при свете ночника и испытывает творческие муки над недописанным текстом.
Но какой же он все-таки, писатель?
Размышляя над этим, я пришла к выводу, что есть два типа писателей: профессионалы и «миссионеры».
Писатель-миссионер, один раз высказав свое мнение, может поставить жирную точку в писательской карьере и притом оставить яркий след в литературе. Самым характерным представителем «миссионеров» мне кажется Франц Кафка, которого вообще нарекли писателем посмертно. Он учился на юриста, работал в страховой компании, при жизни почти не печатался, а все работы завещал сжечь после своей кончины. Даже если литература и была оправданием его существования, как Кафка сам говорил, писателем по профессии его не назовешь. Писательство было его образом жизни. Ему нужно было выплеснуть какие-то раздирающие его эмоции, без этого он не мог – даже скорее в этом нуждался.
Все писатели-миссионеры носят в себе мысль, которую должны высказать, которой обязательно хотят поделиться, которая будто бы в них заложена.
Из таких, я думаю, Маргарет Митчелл, которая в течение очень долгого времени полировала свой единственный легендарный роман – «Унесенные ветром».
Писатель-профессионал же, стремящийся заработать, вынужден творить гораздо быстрее и генерировать, выдумывать персонажей, сюжет. Он пишет «для других», «на публику», как и во всех профессиях – предлагает свой товар. Для меня одним из самых ярких примеров писателей-профессионалов являются Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. А они, между прочим, физики, и зарабатывают далеко не только писательством. Обозначение «писатели-профессионалы» не подразумевает того, что «миссионеры» уступают им в литературных навыках. У них просто разные цели, и, возможно, профессионалам приходится гораздо больше считаться с мнением окружающих. Думаю, и «профессионалы», и «миссионеры» одинаково важны для литературы. В этом мире ведь никогда не бывает четкого разделения: миссионеры могут переквалифицироваться в профессионалы, а профессионалы ‒ писать просто для себя.
Эвелина Биляк, 12 лет, г. Красноярск
Мне кажется, что в любом вопросе должна быть альтернатива. Я бы название темы сформулировала так: «Писатель – это профессия или состояние души»?
Для начала ответим на такой вопрос: что такое вообще профессия? На мой взгляд, профессия – это, в первую очередь, обязательная и трудоёмкая работа. В Википедии нашлось чёткое определение: профессия – это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования, профессию получают в результате обучения. И мне показалось, что писательство совсем не совпадает с этими критериями. Трудовая деятельность – это что-то от прилагательного «трудный», а писать – это не трудно, а скорее даже легко, если, конечно, слова исходят от души. И писатель пишет не для того, чтобы заработать, а просто потому, что не может не писать. Взять хотя бы нашу подростковую редакцию. Пусть мы пока еще и не настоящие писатели, но настоящих я пока знаю мало 🙂 Когда начался карантин и главный редактор нам написал, что пока «Папмамбук» не сможет высылать книги – нашу оплату труда, все одинаково ответили, что получение книг – это только приятный «бонус», но не сама причина для того, чтобы писать и публиковать эссе. Значит, для писателя важнее выплеснуть свои эмоции на бумагу, поделиться впечатлениями с окружающими, чем получить за свою деятельность гонорар.
Хотя одну общую черту писательства и профессии я все же нашла. Раньше я думала, что писательству нельзя научиться, но, получая свои отредактированные тексты, я ловлю себя на мысли, что стала более бережно относиться к словам. И, хотя это ужасно сложно, пытаюсь сокращать самые «любимые и многословные кусочки». Так что, наверное, я все таки писательству учусь.
Выходит, что писатель – это не профессия, это состояние души.
Яна Кабаченко, 15 лет, г. Кишинев (Республика Молдова)
Почему мы вообще задаемся вопросом «профессия ли ‒ писатель», тогда как статус профессии бухгалтера, программиста или адвоката не обсуждается и является очевидным? Ведь это всё те же специальности, в которых преуспевают люди с соответствующими навыками. Будто в писательстве есть какая-то особенность, которая сбивает с толку: вроде профессия, а вроде и просто профессией не назовешь.
Предлагаю сыграть в «ассоциации»: назовите первые три слова, которые приходят на ум наряду со словом «писатель». У меня ‒ идеи, читатель, труд. Возможно, кому-то сразу вспомнятся и книги, и вдохновение, и творчество с талантом.
Попробовав сопоставить все эти определения, я пришла к выводу, что у писательства, как у технически полноценной профессии, есть один бонус. Она очень свободолюбива. Например, писатель с каждой написанной книгой расширяет свои собственные рамки ‒ вынашиваются новые идеи, рождаются новые персонажи и повороты сюжета. С читателями ведь не соскучишься, их нужно постоянно заинтересовывать и удивлять. Фантазия и креативность тоже стоят в одном ряду со свободой ‒ свободой мысли. И несмотря на то, что работа над книгой ‒ большой и кропотливый труд, это и творческий процесс, который каждый писатель настраивает на свой лад. Одним словом: писатель ‒ профессия с характером, который делает её чуть более необычной и требует двойной отдачи.
Вместо заключения
Была у меня как-то встреча с детьми в Новосибирске. Разговор начался «стандартно», с вопроса: «Почему вы выбрали профессию писателя?»
Я говорю: видите ли, я не выбирала. Да и писательство – это не всегда профессия. Давайте подумаем, что это может быть, если не профессия.
Дети говорят: а! Тогда это хобби?
‒ Хобби – это, конечно, прекрасно. Но как-то уж очень необязательно звучит. Хобби – это что-то, связанное с досугом. Может ли быть что-то третье?
Дети говорят: а! Мы знаем! Это что-то, связанное с вдохновением!
‒ Ну, может быть, это слово нас куда-нибудь и выведет. Правда я сама до сих пор с ним не очень смогла разобраться. Давайте вместе попробуем. Найдите-ка в этом слове корень.
Дети кричат: «Вдох!»
И правда, говорю. Теперь смотрите: я сейчас вдохну. Глубоко-глубоко.
И показательно вдыхаю – так, что у меня глаза округляются:
– Видите, что со мной происходит? Что мне срочно нужно сделать?
– Выдохнуть, выдохнуть! – кричат дети.
– А если я не выдохну? Что будет?
– Ну, – говорят дети, – не очень хорошо будет. Плохо вам будет.
– По-моему, вы сейчас объяснили, что значит «вдохновение».
– Нет, а все-таки, – пытается уточнить одна дотошная девочка, которая, видимо, удивлена слишком простым объяснением. – Как это вы пишете?
Но мне не приходится отвечать. Вмешивается мальчик Кирилл (такой серьезный, активный и, видимо, испытавший нечто похожее на инсайт):
– Она же (это он про меня) тебе все уже объяснила. Она так глубоко надышалась разным, что теперь ей надо выдохнуть. А то она задохнется. Что в этом непонятного?
Вполне гуманный взгляд на писательство…
Марина Аромштам, главный редактор интернет-портала «Папмамбук»
В оформлении статьи использована иллюстрация Александра Флоренского к повести Сергея Довлатова «Ремесло»
5 типов карьеры профессионального писателя, с которых можно начать
В современном мире каждый является писателем. Вы выполняете домашние задания и задания в колледже, исследовательские работы, лабораторные отчеты или даете обратную связь, печатаете заметки о встречах, заметки, электронные письма, рассылаете поздравительные открытки по особым случаям. Только в социальных сетях много печатается и хештегируется прямо там. Если вы делаете что-либо из этого, , как вы можете не быть писателем ?
Но повседневное письмо сильно отличается от профессионального письма. Если вы хотите зарабатывать на жизнь писателем (это означает, что вы ежедневно пишете еду на стол), знайте, что почти во всех областях существует большой спрос на профессиональных писателей.
В этой статье мы собираемся пролить свет на некоторые из наиболее распространенных типов профессионального письма и на то, насколько легко (или сложно) вам начать писательскую карьеру в каждом из этих типов.
#1: Академическое письмо
Академическое письмо — один из наиболее быстро развивающихся видов профессионального письма. Он включает в себя написание научных идей и исследований в простой, понятной и достоверной манере.
Большинство вакансий в области академического письма находятся в Интернете и обслуживают фрилансеров, поэтому порталы вакансий для фрилансеров переполнен академическими письменными заданиями .
Важно знать, что в нем мало или совсем нет места для творчества , и академическим писателям необходимо следовать определенным стилям письма и оформления (например, знаменитому стилю APA) и использовать академическую риторику в своих трудах.
Обязанности академического писателя распространяются на такие задачи, как составление исследований из учебников и журналов и т. д., и преобразование этих исследований в полный отчет. Они также необходимы для составляют резюме различных эссе, диссертаций и исследований, которые впоследствии могут помочь клиенту в качестве основы для его собственных исследований.
Помимо написания, от академических писателей может также потребоваться редактирование или корректура уже составленных академических заданий, исследований или диссертаций.
Чтобы узнать больше об академическом письме и получить полезные советы, ознакомьтесь с разделом «Хорошее академическое письмо» и «Письмо для академического журнала: 10 советов» — The Guardian
№ 2: Деловое письмо
Электронные письма, заметки и уведомления — это некоторые из вещей, которые подпадают под категорию неофициальная или деловая переписка .
Однако профессиональное деловое письмо, также известное как деловое общение, охватывает множество элементов, включая; бизнес-планы , бизнес-модели, проектные предложения , отчеты по проектам , манифесты брендов, деловые письма, презентации и маркетинговые кампании и т. д.
Каждый год сотни внештатных и штатных сотрудников нанимаются или нанимаются по контракту для выполнения задач, связанных с деловой перепиской и общением, как в больших, так и в малых организациях.
Помимо делового общения на организационном уровне, деловое письмо также предназначено для общения на личном уровне. Например, написание резюме, сопроводительных писем, опытных или рекомендательных писем и т. д. для клиентов.
Для получения дополнительных рекомендаций и ноу-хау посетите веб-сайты Top Business Writing Websites и помогите себе разнообразной информацией.
#3: Творческое письмо
Творческое письмо, пожалуй, самый интересный и разнообразный вид профессионального письма. Он выходит за рамки всех других форм профессионального письма по , позволяя писателю играть со своим внутренним творчеством, оригинальностью и новаторством .
Еще одним отличительным фактором является то, что в то время как другие виды письма объективны и основаны на фактах, творческое письмо в большинстве случаев субъективно в отношении выражения внутренних мыслей, чувств и мнений автора .
Творческое письмо настолько обширна, что имеет свои подотрасли:
- Написание литературы (художественной и документальной)
- Сценарий
- Драматическое письмо
- Поэзия
- Комиксы
- Автобиографии
Журналистское письмо также часто считается частью писательского творчества, особенно когда речь идет о газетных
Тем не менее, чтобы преуспеть в писательской сфере, требуется много тяжелой работы, много духа и часто готовность идти на большие финансовые риски. Как однажды сказала Харпер Ли: «Я бы посоветовала каждому, кто мечтает о писательской карьере, прежде чем развивать свой талант, было бы мудро наработать толстую шкуру».
Некоторые полезные источники, такие как Writer’s Digest, Writer’s Digest и Writer’s Relief, могут помочь вам отточить свое писательское мастерство.
#4: Техническое письмо
Техническое письмо вступает в игру, когда требуется описание, инструкция или объяснение определенного предмета. Его основная цель состоит в том, чтобы упростить сложные операции или технические детали , чтобы он был понятным обычному человеку .
Хотя техническое письмо в основном касается создания руководства по эксплуатации, каталоги продукции и практические руководства для устройств и программного обеспечения, однако охватывает любую область или отрасль , где сложные идеи, концепции, процессы или процедуры необходимо излагать простым языком.
Большинство производителей продукции, предприятий сферы услуг и компаний-разработчиков программного обеспечения имеют либо отдел технических коммуникаций, либо ищут для этой цели внештатного технического писателя. Если вы хорошо разбираетесь в определенной области и хорошо владеете навыками письма, то техническое письмо может стать для вас интересным вариантом.
Чтобы узнать больше о техническом письме, его объеме и полезных советах, ознакомьтесь с Tech Whirl и I’d Better Be Writing.
#5: Копирование/написание контента
Подобно творческому письму, копирование/написание контента является одним из наиболее разветвленных видов профессионального письма.
Копирайтинг или написание контента — это два пересекающихся понятия, схожих по своей основной теме, т. е. продвижение и обучение . Элементы, которые включают в себя копирование/написание контента, включают рекламные объявления, маркетинговые и рекламные материалы, тексты веб-сайтов и статьи в блогах 9.0004 и т.д.
Все порталы вакансий для фрилансеров и на местах заполнены вакансиями в области копирования / написания контента. Сочетание креативности , языковых навыков и общих знаний может поручиться за успешную карьеру в копирайтинге/сочинении контента.
Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами по написанию контента и советами и рекомендациями по копирайтингу, чтобы получить больше полезной информации.
Уровень сложности
Для лучшего понимания предмета я оценю все упомянутые виды профессионального письма по уровню сложности по шкале от 1 до 5 (1 — наименее сложный, 5 — самый сложный)
- Академическое письмо – 3 (умеренно сложный)
- Деловое письмо – 3 (умеренно сложно)
- Творческое письмо – 5 (самый сложный)
- Техническое письмо – 3 (умеренно сложно)
- Написание контента/копирайтинг – 4 (довольно сложно)
Академическое письмо, деловое письмо и техническое письмо оцениваются как умеренно сложные, потому что они почти всегда сопровождаются набором шаблонов или стиля письма с почти фиксированными правилами (такими как цитаты, жаргоны, расположение и т. д.). Поэтому новичку легче оттачивать это мастерство, оставаясь в этих рамках.
Кроме того, как и , здесь не так много места для творчества и цветистых предложений , и любой, кто относительно хорошо владеет языком , может его освоить.
Однако для некоторых трудная часть — это границы. У одного есть для работы с определенным лимитом слов, сообщение должно быть простым, понятным и эффективным и никогда, никогда не искажать факты, цифры и статистику.
Творческое письмо считается самым сложным из-за обширности холста. Я лично чувствую себя гораздо более комфортно , если моему воображению позволить течь в любом направлении , однако новичкам часто становится трудно сфокусировать свое воображение и использовать его для получения отличных результатов .
Кроме того, для профессионального творческого письма необходимо хорошо владеть языком.
Оценка копирайта/написания контента находится на уровне «довольно сложно», потому что, на мой взгляд, сочетание творчества и границ . Например, в копирайтинге то, что можно объяснить тысячей слов, должно быть написано в одном предложении или даже в нескольких словах (тэглайны, слоганы и т. д.).
Поиск писательской работы
Когда-то найти работу в писательской сфере считалось довольно сложной задачей. Однако в эпоху интернет-технологий в Интернете есть сотни возможностей. Все, что вам нужно знать, это , где найти то, что вам больше всего подходит .
Интернет-сайты фрилансеров, такие как Upwork, Fiverr и Freelancer и т. д., полны профессиональных письменных проектов во всех пяти типах письма. Такие онлайн-порталы надежны и могут стать хорошей стартовой площадкой для начинающих.
Что касается работы в офлайне, здесь тоже есть неплохие возможности. Например, почти во всех сферах обслуживания или производства есть отдельный отдел корпоративных коммуникаций , где требуются технические или деловые писатели.
Точно так же авторы текстов/контента могут найти хорошую работу в рекламных агентствах, медиа-компаниях или компаниях, занимающихся веб-разработкой .
Что касается вакансий в сфере писательского творчества, спектр возможностей столь же универсален, как и сама область. Например, для работы в качестве журналиста вы можете просмотреть колонки мнений или статьи для газет . Точно так же сценаристы или сценаристы могут искать работу на телевизионных или радиоканалах .
Лично я считаю, что в области творческого письма новички должны начинать свою карьеру с ученичество , чтобы максимально изучить ремесло.
Заключение
Написание может показаться легким. В конце концов, мы занимаемся этим с самого раннего детства. Кроме того, ни одна другая профессия не предлагает больше возможностей для карьерного роста, чем писательство. Но построить карьеру писателя легче на словах, чем на деле .
Каждый тип письма требует своих собственных талантов и навыков, тем не менее, вам решать, какая область подходит вам больше всего на основе ваших собственных интересов и ваших конкретных сильных сторон. Важно помнить, что независимо от того, какую профессию вы выберете, никогда не переставай учиться .
В конце концов, как сказал Хемингуэй, «мы все ученики в ремесле, где никто никогда не становится мастером».
Дополнительная литература
- 12 признаков того, что вы писатель в душе (и 3 признака, что вы им не являетесь)
- Как найти зону письма и оставаться в ней
- «Просто пиши» — лучший писательский совет, который вы когда-либо получали
- Простые советы, как написать свой следующий убийственный пост
Писательство — это профессия? | Папмамбук
Макарий Семериков, 12, Москва
Как определить, действительно ли автор пишет или просто пишет тексты?
Как человек решает стать писателем?
Что значит быть писателем?
Некоторые дети постоянно придумывают истории или игры — они просто не могут удержаться. Как Астрид Линдгрен, когда она была маленькой. Конечно, она стала великим писателем. Миры, которые жили в ее сердце, должны были вырваться на свободу. Есть люди, которые несколько лет ходят на курсы творческого письма, но так и не становятся писателями. Они просто немного играют с написанием и идут дальше.
А еще есть люди, которые начинают писать уже во взрослом возрасте. Может быть, происходит что-то большое или ужасное, и человек решает поделиться своим опытом, чтобы ему не приходилось носить его с собой или взрываться всем, что он чувствует. Писатель разделяет и в конечном итоге выражает то, что чувствуют многие другие люди. Очень заманчиво: держать ключи от сердец людей. Затем они могут оставить свою обычную офисную работу и начать писать полный рабочий день, а также жить за счет денег, которые они зарабатывают от продажи книг. Но я не думаю, что таких людей слишком много. Настоящий писатель вкладывает свою жизнь в свои книги, и ни на что другое у него не остается много времени. Так может это все-таки не работа, а образ жизни? Или даже сила природы, подобная огню, который может согреть вас, но также и сжечь.
Если рассматривать профессию как деятельность, приносящую пользу обществу, то писатель — это редкая профессия, вроде испытателя парашюта. Это опасная работа! Писатель существует почти вне себя, даже если он заглядывает вглубь своего внутреннего мира, а также пристально наблюдает за внешним миром. Он словно живет в трех измерениях одновременно. Это много, чтобы справиться! Может быть, поэтому писателей не так много. Хотя книг много.
Катерина Омельницкая, 12, г. Оренбург
Думаю, писательство — это хобби. Но если писатель пытается заработать своими письменными произведениями (и ему это удается), это то счастливое стечение обстоятельств, когда хобби становится чьей-то работой.
Иногда люди просто не могут не писать. Это происходит, когда внутри больше нет места для всех чувств и эмоций, которые вы испытываете, и нет никого, с кем вы могли бы поделиться открыто. Затем вся эта лава, которую вы держите, выливается на бумагу.
Я думаю, это то, что отличает писателя от других. Они трансформируют свои эмоции, тревоги, боль и потери в эмоции и чувства вымышленных персонажей. Конечно, у писателей разный уровень мастерства. Так что да, лава эмоций не испепелит бумагу, только сердце. Но настоящий писатель умеет воскресить из пепла личных страданий чудесного, неповторимого феникса. Этот феникс — книга. А «рукописи не горят», да?
Полина Андреева, 17 лет, Москва
Мой воображаемый писатель никак не может решиться. Он остановился, сбитый с толку, обдумывая вопрос. Писатель ходит вокруг него, выставляет вопрос на свет и все еще не знает, что думать.
Если писательство — это профессия, можно ли ей научиться? И да, и нет: можно научиться правильно писать, ясно излагать свои мысли, писать стильно и пародировать других авторов, понимать, как устроены разные жанры… но если вам нечего сказать, вам не помогут даже самые лучшие преподаватели. Я думаю, что каждая работа — это часть писателя, даже для фантастического романа или кулинарной книги, потому что опыт, воспоминания и впечатления объединяются, чтобы вдохновить историю.
Допустим, Бобби пишет книгу, и вся его семья ее читает. Бобби всего шесть лет, и он еще не подумал отправить свой рассказ в издательство. Бобби писатель? «Конечно, нет!» Но у него есть идея, верно? Идея, которой он хотел поделиться, несколько читателей, даже разные отзывы о его творчестве (его девятилетняя сестра высмеивает книгу Бобби и все ее ошибки). Кого волнует, что книга Бобби не опубликована? Почему нельзя назвать его начинающим, заурядным писателем?
А теперь представьте, что великий, но никому не известный автор заканчивает одну из своих лучших книг и прячет ее в ящик стола вместе со своей предыдущей работой. Она никогда никому не дает читать свои рассказы, пишет только для себя. Можно ли быть писателем без читателей? Возможно нет. Я думаю, что одна из главных целей любой книги — быть прочитанной. Его не нужно публиковать, и читательская аудитория может быть низкой. Конечно, большинство писателей хотят иметь как можно больше читателей, потому что это увеличивает шансы того, что кто-то по-настоящему читая это, что-то понимая для себя, и реагируя, отвечая внутренне на высказывание автора. Мне нравится то, что Сергей Довлатов написал в Пушкинские горы , что надо браться за написание шедевра, потрясти читателя до глубины души. Даже если это всего лишь один живой человек. Довлатов сказал, что это был вызов на всю жизнь.
«Писатель» — не профессия, писатель — человек.
Мой воображаемый писатель оживляется. Теперь в этом море сомнений и вопросов есть одна ясная мысль. Он добавляет: «Писатель — это человек, создавший или создающий в книге реальность, которая оживает под взглядом читателя». Он одобрительно хмыкает и решает, что пока, все.
Варвара Насон, 15 лет
Я считаю, что писатель больше, чем профессия.
Писательство — дело всей жизни. Как говорит Стивен Кинг, чтобы стать хорошим писателем, нужно посвящать этому много времени и энергии и практиковаться каждый день.
Анна Семерикова, 14 лет, Москва
Я никогда не встречала никого, у кого в дипломе университета было бы написано «писатель». Но я видел диплом историка, который впоследствии стал писателем. Я не думаю, что «писатель» существует как профессия в том смысле, что этому нельзя научиться, хотя литературные институты, конечно, есть. Когда вы учитесь в педагогическом колледже, вы изучаете определенные подходы, которые можно использовать с детьми. Когда вы учитесь на хирурга, вас учат делать надрезы. Но кто может научить правильно писать? Как научиться быть Александром Пушкиным, или Иваном Тургеневым, или Джеральдом Дарреллом? Не могли бы вы? Я так не думаю, иначе все книги шли бы по одному шаблону, и литература не развивалась бы. Когда писатель пишет, он вкладывает в текст свое сердце, свой разум и свой опыт. Как вы можете воспроизвести и умножить это?
Но если вы думаете о профессии как о деятельности, которая приносит вам признание и деньги, то, конечно, вы можете быть профессиональным писателем, то есть тем, кто пишет книги, которые хорошо продаются. Насколько мне известно, у профессиональных писателей есть литературные агенты, которые этим занимаются. Означает ли это, что писатели продают часть своего сердца и души? Конечно, нет. Я думаю, Пушкин ответил на это, когда сказал, что вдохновение нельзя купить, но можно продать рукопись. Его считают первым профессиональным писателем в России, в том смысле, что он зарабатывал на жизнь написанием книг.
Я считаю, что настоящий писатель — это тот, у кого есть талант от Бога, который можно реализовать в тексте. Писателем может быть кто угодно по профессии — врач, как Антон Чехов, или моряк, как Борис Житков. Писатель может работать в морге или преподавать в университете, как Иосиф Бродский, или быть дипломатом, как Александр Грибоедов. Список практически бесконечен.
Александра Дворецкая, 16 лет, Ярославль
«Напиши эпопею о минотавре и свадьбе. Убедитесь, что в истории есть маркеры морали и доказательности, и оставьте ее открытой».
«О, мы не знаем, как это сделать».
«Никто этого не делает. Дело не в том, что вы умеете или хотите делать. Нам просто нужен кто-то, кто напишет эпопею о единороге и свадьбе. Он должен иметь маркеры морали и доказательности. И сделать его открытым».
Я имею в виду, приятно, когда тебе платят за то, что ты пишешь что-то конкретное. Или сказали написать что-то, а потом решают, платить ли вам. Вы боретесь, толкая что-то о свадьбе минотавра и человеке-амфибии, а потом вам говорят, что нет, земноводных больше нет. Итак, теперь мы собираемся написать о единорогах. Но и на этом вы тоже не заработаете. Если вы все обдумаете, то, возможно, решите, что вам лучше раздавать листовки, где вы потратите меньше времени и заработаете больше денег.
Писателю часто приходится думать о том, чего хотят массы. Что, если массам нужны сентиментальные романы без сюжета? Так что же мне делать, если у меня просто нет сил изложить что-то подобное на бумаге? Что, если мне стыдно доить славу наших предков и продолжать писать надоевшие старые фантазии о Великой Победе в ВОВ, тема, уже исчерпанная журналистами и литераторами? Где я возьму достаточно сахара, чтобы сделать этот роман достаточно сочным для читателей-подростков?
Я полагаю, что писательство — в качестве вашей единственной или основной работы — подойдет как очень удачливому, так и очень больному человеку.
О, определенно есть авторы, чьи книги выходят регулярно. Они есть в каждом книжном магазине и на каждой платформе электронных книг. Но это немногие счастливчики. Остальные пишут, не собираясь публиковаться, или отправляют бесполезные рукописи в издательства, или тихонько сходят с ума, когда пишут очередной роман, который застревает на середине и, разочаровавшись в своей литературной деятельности, ищут признания в другом месте.
В наши дни именно хороший PR-менеджер, а не талантливый автор, находит своего читателя. Пару дней назад я увидел высокорейтинговую (и, вероятно, хорошо продаваемую) книгу на Liters [российская платформа для электронных книг]. Раздел комментариев был заполнен цитатами из книги. Лучше всего было что-то вроде: «Она встала у изножья кровати и положила руки на изголовье». Я не могу не задаться вопросом, является ли отец автора нефтяным магнатом. Иначе непонятно, как автор смог профинансировать издание книги в достаточно хорошем, довольно известном издательстве.
Такое ощущение, что стать писателем по профессии может только тот, кто женится на богатой женщине или вырос в богатой семье. Так что всегда есть кому финансировать периоды творческих терзаний, взлетов и падений, публикаций и отказов. В противном случае писателю, возможно, придется выживать на пособие по безработице.
Как насчет обучения на профессионального писателя? Однажды я забрел в секцию филологии на Ярмарке вакансий. Это довольно престижная специальность, всего шесть полных стипендий. По их словам, они воспитали выпускника – гордость и радость университета. Оказывается, она менеджер по рекламе тренажерного зала. Это заставляет задуматься, куда каждый год попадают эти шесть стипендиатов по филологии?
Писателем можно и нужно быть. Но зарабатывать на жизнь писательством — не лучшая идея.
Ева Бирюкова, 16 лет, Челябинск
Я считаю писателей очень чувствительными и очень проницательными людьми. Я убежден, что писательство — это не ремесло и не способ заработка, не профессия. Писать — это призвание, талант, данный свыше. Сколько бы человек ни учился, ничего интересного он не создаст, даже если прочитает тысячи книг о том, как хорошо писать. Это потому, что стихотворение или рассказ не рождаются в уме — они исходят из сердца. Произведение живет с писателем, а писатель проживает историю вместе с персонажами, когда работает. Я думаю, что все, что вы напишете, будет пустым и поверхностным, если вы будете писать без души, не погружаясь в свой текст, живя и дыша им.
Иногда читаешь что-то, а написано так легко, как будто кто угодно может написать что-то подобное. Итак, у вас появляется желание написать свою собственную историю, но из этого ничего не выходит. Идеи не приживаются, а нужные слова не приходят в голову. Если у тебя нет дара, ты не сможешь написать ничего интересного. Я считаю, что дар и профессия — разные вещи. Настоящая писательская работа должна иметь душу, а как это может проявиться, если автор — профессионал, человек, для которого писательство — это просто работа?
Многие известные писатели не имели специального образования — они просто писали от души. Они проживали каждый день и видели то, чего не замечали другие, и могли излагать свои мысли на бумаге. Вы действительно можете этому научиться? Можно научиться ремеслу или ремеслу, но не вдохновению, чувству, искусству.
Для того, чтобы писать, нужно очень хорошее воображение, хорошее чувство языка, острая наблюдательность, определенное чуткое внутреннее «я». Нет, вы действительно не можете научиться этим вещам. А это значит, что вы не можете научиться быть писателем.
Вот почему я считаю, что писатель — это не профессия. Это состояние души, особый дар. Но это не значит, что писатель не усердно работает — писательство — это серьезный труд и невероятно тяжелая умственная работа.
Ксения Соляник, 11 лет, Москва
Я считаю, что писатель — это тот, кто пишет много книг. Тот, кто пишет не для сердца, а для издателя. Человек, который берет тему и пишет, пишет и снова пишет об этом.
Дж.К. Роулинг, например, есть писатель. Я имею в виду, что она вполне могла написать первые две или три книги о Гарри Поттере для души. Но те, что были дальше — книги четвертая, пятая, шестая… так и вышло: учительница Джоан Роулинг стала Дж.К. Роулинг, писательница, автор книг о Гарри Поттере .
Писатель — хорошая профессия, но важно писать о том, что для вас важно, а не о том, что приносит доход. Не зависеть от предпочтений издателей и читателей. Я думаю, что очень важно никогда не подчиняться чужим идеям о том, что делать, и продолжать писать для себя.
Да, это, вероятно, каждый, кто начинает писать для себя, а затем отправляет свою работу издателю, в конце концов становится писателем и начинает зависеть от других. Но этого не должно происходить, если этот человек действительно верит в себя.
Допустим, кто-то издает книгу с плохим концом. А читатели хотят продолжения, но с другим финалом. Так человек медленно превращается в писателя.
Но должны же быть люди, которые стали писателями не только благодаря читателям или кому-то еще? Они просто писали для себя, писали то, что им нравилось. Такие люди не зациклены на написании для кого-то . Я думаю, что они гении. Они не поддавались чужому мнению, оставались верны себе.
Это означает, что есть два типа писателей:
1. Тот, кто пишет для издателя. Они просто пишут то, что им говорят, возможно, не прилагая особых усилий. Такой писатель зависит от мнения масс.
2. Человек, который пишет для души. Они хотят писать и пишут. Такой человек не будет делать то, чего он не хочет. Если они решат, что это конец их книги, то все. И такие люди тоже писатели.
Писатель для одних профессия, для других хобби.
Юлия Кабаченко, 15 лет, Кишинев (Молдова)
Помню, когда я была маленькой, я представляла рабочего писателя так: белая рубашка и очки, портфель в руке и много людей ожидание что-то от него. Каждый день писатель садился за компьютер и часами постукивал по клавиатуре.
Этот неромантичный образ совсем не похож на то, что я себе сейчас представляю: свободный творить писатель, сидящий за чашкой чая, на фоне слабого света, замученный творческой борьбой над незаконченным текстом.
Так что же такое писатель?
Подумав, я решил, что есть два типа писателей: профессионалы и «миссионеры».
Писатель-миссионер, высказав свое мнение, может уверенно завершить свою писательскую карьеру и все же оставить после себя значительное влияние на литературу. Отличным примером является Франц Кафка, признанный писателем лишь посмертно. Он изучал право, работал в страховой компании, редко публиковался при жизни и написал завещание, в котором предписывалось сжечь его работы после его смерти. Хотя Кафка говорил, что писательство «оправдало» его жизнь, он не был писателем по профессии. Писательство было его образом жизни. Ему нужен был выход для эмоций, разрывавших его изнутри. Он не мог не писать, ему нужно было.
У всех «писателей-миссионеров» есть идея, которую они должны выразить, идея, которая практически заложена в них, и которой они должны поделиться.
Думаю, еще одним примером является Маргарет Митчелл, которая очень долго полировала свой единственный легендарный роман «Унесенные ветром» .
Профессиональные писатели, с другой стороны, стремятся зарабатывать на жизнь и должны выполнять работу намного быстрее, создавая сюжеты и придумывая персонажей. Они пишут для других, для публики и, как и в любых других профессиях, предлагают свой продукт. Я бы назвал два ярких примера профессиональных писателей — это Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. На самом деле они были физиками и зарабатывали деньги не только писательством. Когда я говорю «профессиональные писатели», я не имею в виду, что писатели-миссионеры хуже с точки зрения литературного мастерства. У них просто разные цели, и, возможно, профессиональные писатели должны лучше знать мнение других. Я думаю, что и профессионалы, и миссионеры одинаково важны для литературы. Всегда есть и серая зона: в конце концов, миссионеры могут стать профессионалами, а профессионалы могут решить писать для себя.
Биляк Эвелина, 12 лет, г. Красноярск
Думаю, на любой вопрос должен быть альтернативный ответ. Я бы перефразировал тему и спросил: «Писатель — это профессия или состояние души?»
Начнем с вопроса: что вообще такое профессия? Я так понимаю, нужна профессия, трудолюбие. Википедия дала мне точное определение: это род деятельности, обычно способ, которым человек зарабатывает на жизнь, профессия, которая является результатом учебы. Мне казалось, что писательство вообще не соответствует этим критериям. Направление работы подразумевает что-то сложное, а писать не сложно. Это легко — если, конечно, слова идут от сердца. А писатели пишут не для того, чтобы заработать, а потому, что не могут не писать. Просто посмотрите на наших авторов-подростков. Может быть, мы еще не настоящие писатели, но я все равно еще не знаю многих настоящих писателей. 🙂 Когда начался локдаун и главный редактор написал, что Папмамбук пока не сможет высылать книги (наша оплата), мы все говорили, что получение книг — это приятная привилегия, но не причина, по которой мы пишем и опубликовать наши очерки. Так что для писателя гораздо важнее излить свои эмоции на странице, поделиться своими впечатлениями с другими, чем получить вознаграждение за свои усилия.
Однако в конце концов я обнаружил одну общую черту между писателями и другими профессиями. Раньше я думал, что этому нельзя научиться, но теперь, когда я получаю обратно свои отредактированные тексты, я ловлю себя на мысли, что стал намного осторожнее со своими словами. Несмотря на то, что это действительно сложно, я стараюсь вырезать те любимые многословные части. Думаю, можно сказать, что я учусь писать.
Писатель — это не профессия, это состояние души.
Яна Кабаченко, 15 лет, Кишинев, Молдова
Почему мы спрашиваем себя, является ли писатель профессией, когда мы не ставим под сомнение статус бухгалтеров, программистов или юристов? Это также направления работы, где люди преуспевают с определенными навыками. Писать как-то иначе: это профессия, но назвать ее так почему-то сложно.
Давайте поиграем в игру «ассоциации»: произнесите первые три слова, которые приходят на ум, когда вы слышите «писатель». Для меня это «идеи», «читатель», «тяжелая работа». Кто-то другой может подумать о книгах, вдохновении, творчестве или таланте.
Когда я взглянул на эти определения как на группу, я понял, что письмо, как и типичная признанная профессия, имеет одно большое преимущество. Это очень свободолюбиво. С каждой написанной книгой писатель расширяет свои границы — исследует новые идеи, создает новых персонажей и повороты сюжета. Вы не можете почивать на лаврах, когда у вас есть читатели, которые хотят удивлять и развлекать. Воображение и творчество также связаны со свободой — свободой мысли. Несмотря на то, что работа над книгой — кропотливая работа, это еще и творческий процесс, который каждый писатель подстраивает под свои нужды. Словом, писатель — это профессия с особенностями, которые делают ее более необычной и требуют вдвое большего труда.
Заключение своего рода
Однажды я встретился с группой детей в Новосибирске. Разговор начался «обычно» с вопроса: «Почему вы выбрали профессию писателя?»
Я им сказал: видите ли, я не выбирал. Писательство — это не всегда профессия. Давайте подумаем, что еще может быть.
Дети сказали: О! Значит, это хобби?
«Хобби, конечно, здорово. Но это не похоже на большое обязательство. Мы думаем о хобби как о чем-то, чем вы занимаетесь в свободное время. Может, есть другое слово?»
Дети сказали: Ах! Мы знаем! Что-то связанное с вдохновением!
«Это может нас куда-то привести. Хотя мне потребовалось много времени, чтобы понять это. Давайте попробуем что-нибудь вместе. В чем корень «вдохновения»? Какое еще слово оканчивается на «-вдохновение»?
«Дыхание!» сказали дети.
Правильно, сказал я. Теперь смотри. Я собираюсь перевести дух. Очень глубокий вдох.
И я сделал очень большой демонстративный вдох, пока мои глаза не стали большими и круглыми.
«Видите, что происходит? Что мне теперь нужно делать?»
«Выдохните!» — сказали дети.
«А если нет? Что тогда будет?»
«Ну, — сказали дети. «Это не будет хорошо. Тебе будет нехорошо».
«Теперь, я думаю, вы объяснили, что такое вдохновение».
«Но нет», — сказала одна девушка, которую такой простой ответ не удовлетворил. «Как ты пишешь?»
Мне не нужно было отвечать.