как составить план обучения для себя, что нужно для самообразования
С точки зрения закона, самообразование является одной из форм получения образования. Наравне с семейным, оно позволяет учиться вне школы, при этом речь идёт о получении среднего общего образования (10–11 класс).
Если вы решили окончить школу в форме самообразования или просто хотите прокачать какой-нибудь навык, вам потребуется индивидуальный план обучения для себя. Без него сложно самоорганизоваться и легко потерять мотивацию.
Два способа планирования самообразования
Чтобы заниматься самообразованием наиболее эффективно, а также поддерживать мотивацию, вам понадобится стратегия, следуя которой вы будете приближаться к своей цели. Далее мы поговорим о двух способах планирования, которые можно использовать по отдельности или комбинировать. Но не стоит забывать, что поступление в вуз — не единственная ваша цель, ведь основная школьная программа тоже должна быть освоена.
I . План по самообразованию, основанный на целях
В этом случае обучение выстраивается, исходя желаемого результата, без жёсткой привязки к датам. При реализации такого плана нужна приоритизация: делать только то, что приближает к цели, и отметать всё, что отдаляет от неё.
Так, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» старшеклассники могут построить индивидуальный образовательный маршрут и сфокусироваться на предметах, которые необходимы для поступления в вуз.
II. План по самообразованию, основанный на времени
Здесь достижение цели сопряжено с дедлайном. Например: научиться писать сочинения к 1 декабря, прорешать 50 задач к 15 мая и так далее.
Для реализации такого плана необходимо расписание, в котором на каждый предмет будет отведён определённый отрезок времени.
<<Форма демодоступа>>
Как составить план самообразования
→ Найдите мотивацию
Выясните, почему вам необходимо изучать те или иные предметы. Необходимо докопаться до личных глубинных побуждений. Образовательный маршрут должен наполнять вас энтузиазмом. Если намерение навязано родителями или друзьями, то план провалится.
Задайте себе три вопроса:
- Случалось ли вам терять счёт времени на уроках по профильному предмету?
- Получаете ли вы удовольствие, когда сталкиваетесь со сложной задачей в выбранной вами сфере и решаете её?
- Хотели бы вы связать с этой областью знаний своё будущее?
Если есть хотя бы два «да», вы на правильном пути — пора составлять план самообразования.
→ Сформулируйте цель
Прежде чем написать план самообразования, вооружитесь листом бумаги или создайте электронный файл. Выпишите все возможные цели, которых хотелось бы достичь в воодушевляющей вас сфере.
Отложите получившийся список на несколько дней. После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути.
→ Составьте список ресурсов для самообразования
Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Например:
- Курсы «Фоксфорда». Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания.
- Книги. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их.
- Наставники. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы.
- Блоги и сайты. Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере.
- Конференции, мастер-классы, стажировки, лагеря — обязательно добавьте их в свою программу самообразования. Цепляйтесь за любую возможность обмена опытом и получения практики.
→ Установите распорядок дня
Самообразование — это Солнце, вокруг которого должны крутиться все остальные планы. Обучение должно быть в приоритете.
Создайте распорядок дня и придерживайтесь его в своей программе самообразования. Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем.
→ Определите вехи обученияПроцесс обучения долгий и порой утомительный. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс.
Предположим, ваша цель — стать программистом. Вехами в вашем плане самообразования могут быть: максимальное количество баллов за курс «Фоксфорда», победа в олимпиаде, пятёрка за год по информатике и так далее.
<<Форма семейного образования>>
→ Отслеживайте прогресс в самообразовании
Следить за прогрессом можно с помощью дневника или специальных приложений (Degreed, Diigo и других). Записывайте всё, что изучили, сколько времени на это ушло, какие результаты получены.
Это поможет выявлять тенденции, понимать свои сильные и слабые стороны и вовремя корректировать как поведение, так и план самообразования.
Желаем удачи!
Планы в фотографии: что это, как добиться на съёмке | Статьи | Фото, видео, оптика
План в фотографии, живописи, кино — это область на плоском пространстве изображения. Различают три плана — передний, средний и задний. Это три зоны на картинке, которые создают ощущение объёма в кадре. Такого эффекта получается добиться за счёт того, что фотограф с помощью разных приёмов «отодвигает» планы, размещая их на разной удаленности друг от друга.
Разбираемся, какие бывают планы в фотографии, для чего нужна многоплановость и как создать её во время съёмки.
Создавая и усиливая плановость в кадре, фотограф улучшает композицию кадра и делает снимок более объёмным и интересным для разглядывания / Фото: unsplash.com
Передний план — зачем нужен, как сделать
Передний план или первый план — это зона, которая ближе всего к зрителю. Это может быть пространством, которое «утягивает» смотрящего вглубь кадра, или объектом, перегораживающим собой часть сцены. Например, кусты, арка двери, рама окна. Если в фотографии есть передний план, она кажется более объёмной.
Как создать передний план на фотосессии
- Поместите между объективом и моделью какой-либо объект.
Подойдут ветви деревьев, листья кустарника, трава, стена, из-за которой фотоаппарат «выглядывает» и следит за предметом съёмки.
Пусть ассистент держит около объектива сорванные ветви растений или попросите его подбросить что-либо! Это могут быть перья, конфетти, листья цветов, банкноты.
- Поймайте засветку.
Если в камеру светит солнце или искусственные источники, можно запечатлеть красивые блики и засветку. Для этого источник света должен находиться на границе кадра, либо частично перекрываться чем-то. Например, головой модели. Готового рецепта нет — нужно внимательно смотреть в видоискатель и ловить момент.
Если всё сделано правильно, блик будет находиться в углу кадра и обязательно выбиваться на передний план, создавая объем / Фото: unsplash.com
- Найдите раму.
В данном случае это то, что на переднем плане будет обрамлять средний и задний план, выделяя их и создавая акцент. Этот приём называется фрейминг. В качестве рамы можно использовать что угодно — окно, элемент узора ограды, переплетение веток или даже руки модели.
Рамой может служить окно, дверной проем, пустая рама от картины, решётка и даже вытянутые вперёд, в сторону объектива, руки модели / Фото: unsplash.com
Средний план в фотографии
Средний план или второй план в фотографии — это композиционный центр кадра. Это то, куда должен быть направлен взгляд зрителя и где происходит основное действие. Например, средний план в портрете — это фигура человека, в фуд-фотографии — блюдо, а в репортаже с концерта — музыканты на сцене, тогда как зрители в зале могут служить передним планом.
Создать кадр без среднего плана в принципе невозможно. Фотографов можно ругать за отсутствие многоплановости и плоскую картинку, но даже в этом случае зритель куда-то будет смотреть, в кадре что-то будет происходить.
Как заставить зрителя изучать средний план — 5 лайфхаков
- Контрасты.
Любой явный перепад, сильное отличие, заставляют человека внимательно изучать фотографию. Например, сложно не обратить внимание на белого персидского кота на идеально чёрной циклораме.
Самые простые примеры — тёмный объект на светлом фоне или светлый объект на тёмном / Фото: unsplash.com
Но контраст — это не только сочетание чёрного и белого. Объекты в центральной части кадра могут отличаться размерами (большой и маленький), позами (статичная и динамичная, в движении), текстурой и материалами (шерсть и металл). Например, кактус среди воздушных шаров.
- Цвет.
Выделение цветом — ещё один способ привлечь внимания зрителя. Например, поставить модель в ярко-красном на неприметный серый фон, тусклый осенний или зимний пейзаж. Этот пример отсылает нас к законам живописи, когда предполагается, что передний план должен быть более насыщенным, чем фон.
Читайте также:
Круг Иттена для фотографа: как пользоваться, 10 схем с фотопримерами
Если вы любите, чтобы вся фотография была яркой и сочной, просто выделяйте главный объект в кадре отдельным цветом / Фото: unsplash. com
- Передний план.
Передний план не только усиливает объём, но и направляет внимание зрителя. Например, если часть кадра занята рамкой или размытыми очертаниями листвы, у смотрящего меньше областей, которые он может разглядывать.
- Свет.
Выделите центральный объект в кадре светом! Например, используйте светоформирующие насадки, которые позволяют точно направить световой поток в нужное место, — портретные тарелки, рефлекторы, тубусы, соты. Таким образом, модель будет освещена, а все остальные части сцены окажутся затемнёнными.
Кроме того, объект можно отделить от фона контровым светом. Для этого расположите источник сзади и сбоку от модели. В качестве насадки отлично подойдёт стрипбокс.
Читайте также:
Что такое стрипбокс и как его использовать
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд
- Направляющие линии.
Если это возможно, найдите в сцене линии, которые будут как бы указывать на модель. Также подойдут здания, столбы, ветви, прилавки, береговая линия, складки одежды и руки. Это самый сложный совет, требующий от фотографа опыта и насмотренности.
Самый простой пример — сходящаяся к горизонту дорога или железнодорожное полотно / Фото: unsplash.com
Задний план в фотографии
Задний или дальний план в фотографии — это фон. В идеале благодаря нему зритель понимает, где происходит действие. Исключение — одноцветные студийные фоны. Главная задача заднего плана — создавать атмосферу, но не перетягивать на себя внимание.
Как сделать задний план
- Осветлить.
Классическое правило из живописи гласит, что задний план должен быть светлее переднего и среднего. Оно возникло из понятия световоздушной перспективы, которую можно увидеть в реальной жизни — если посмотреть глубоко вдаль, объекты там кажутся светлее и чуть синее, чем те, что находятся ближе. Поэтому задний фон можно смело осветлять, подсвечивая вспышками. Если же вы хотите получить идеально белый фон без теней, изучите схемы света для высокого ключа. Этот совет в большей степени относится к фотографиям на пленере.
Лес и гора на фоне заметно светлее, чем полоса деревьев на переднем плане / Фото: unsplash.com
- Затемнить.
Если объект светлый, пойдите от противного и затемните фон! Например, закройте шторы в комнате, а в фотостудии попросите чёрные флаги — большие заграждения, которые отсекают лишний свет. Так вы сохраните контраст и глубину в кадре.
- Убрать с фона всё лишнее.
Самый детализированный план — средний. Именно он должен содержать основную информацию и развлекать зрителя. Чтобы вместо модели смотрящий не изучал провода или форму софтбокса, избавьте фон от визуального мусора. Всё, что можно отодвинуть, — отодвиньте, спрячьте, накройте, либо смените ракурс.
Чем меньше деталей на фоне, тем больше человек смотрит на то, что вы хотите ему показать. Вспомните каталоги одежды — они пытаются добиться идеального одноцветного фона, чтобы покупатель сосредоточился на характеристиках товара.
- Размыть задний план.
Если размыть фон, он не будет отвлекать внимание, а также будет радовать глаз зрителя боке и живописными цветными пятнами позади модели. Чтобы это сделать, откройте диафрагму на возможный максимум. Например, хороший размытый фон можно получить на значениях диафрагмы f/2.8 и меньше. Но учтите, что, чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше объектов в резкости у вас будет.
Задний план размыт с помощью открытой диафрагмы. Кроме того, есть передний план, обеспечивающий размытые пятна перед моделью, а также контраст — тёмное на светлом фоне / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Многоплановость в фотографии — выводы
- Многоплановость делает фотографию более объёмной, сложной и интересной для зрителя, поэтому поиск планов — одна из задач фотографа, которую желательно, но необязательно выполнять.
- Передний план — это всевозможные рамы и объекты, которые встают перед объективом и моделью. Листья, ветви, руки, дверные и оконные проёмы. Он желателен, но необязателен.
- Средний план — главный объект в кадре. Без него невозможна ни одна фотография, если, конечно, вы не хотите повторить квадрат Малевича. Чтобы притягивать к нему внимание, размещайте модель на контрастном фоне, выделяйте её ярким цветом, позой, светом.
- Задний план — фон. Он может быть как однотонным, если вы снимаете в студии, так и заполненным объектами, если фотосессия проходит на пленэре. Его задача — давать понимание, где происходит действие, и не перетягивать внимание на себя. Постарайтесь убрать с фона всё лишнее, чтобы зритель сконцентрировался на среднем плане.
Стратегии эффективного планирования урока
Стилиана Милькова
Центр исследований в области обучения и преподавания
План урока представляет собой дорожную карту преподавателя того, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:
- Цели обучения учащихся
- Преподавательская/учебная деятельность
- Стратегии проверки понимания учащихся
Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, достигнуты ли цели обучения (см. рис. 1).
Этапы подготовки плана урока
Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.
(1) Основные цели обучения
Первый шаг – определить, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока.
- Какова тема урока?
- Чему я хочу, чтобы студенты научились?
- Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
- Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?
После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:
- Какие наиболее важные концепции, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
- Почему они важны?
- Если бы у меня не хватило времени, какие из них нельзя было бы пропустить?
- И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?
(2) Разработка введения
Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о Х? Поднимите руку, если есть». Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.
Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать размышления. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:
- Как мне проверить, знают ли учащиеся что-нибудь по теме или имеют ли какие-либо предвзятые представления о ней?
- Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
- Что мне сделать, чтобы представить тему?
(3) Спланируйте конкретные учебные действия (основную часть урока)
Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т. д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:
- Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
- Что я сделаю, чтобы проиллюстрировать тему по-другому?
- Как привлечь учащихся к теме?
- Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
- Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?
(4) Запланируйте проверку на понимание
Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному. Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www. crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:
- Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
- Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
- Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, достигнута ли каждая из них?
Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.
(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр
Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.
(6) Создайте реалистичную временную шкалу
GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости.
- Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
- Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
- Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
- Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
- Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана
Презентация плана урока
Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать в классе, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.
Размышление над планом урока
План урока может работать не так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).
Заключение
Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.
Дополнительные ресурсы
Онлайн:
Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/
Планирование Сессия первого дня: как создать план урока на первый день занятий: http://gsi. berkeley.edu/gsi-guide-contents/pre-semester-intro/first-day-plan/
Ссылки
Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA.
Получено с https://www.ideaedu.org/idea_papers/integrated-course-design/
наверх
Планирование урока | Center for Teaching Excellence
План урока — это дорожная карта инструктора о том, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся. Наличие тщательно составленного плана урока для каждого трехчасового урока позволяет вам с большей уверенностью входить в класс и максимизирует ваши шансы получить значимый опыт обучения со своими учениками.
Успешный план урока охватывает и объединяет три ключевых компонента:
- Цели обучения
- Учебная деятельность
- Оценка для проверки понимания учащимися
План урока содержит общее описание целей обучения, задач обучения и средств их достижения и ни в коем случае не является исчерпывающим.
Перед уроком: шаги по подготовке плана урока
Ниже перечислены 6 шагов по подготовке плана урока перед уроком.
1. Определите цели обучения
Прежде чем планировать урок, вам сначала необходимо определить цели урока. Цель обучения описывает то, что учащийся будет знать или сможет делать после обучения, а не то, с чем учащийся познакомится во время обучения (т. е. темы). Как правило, она написана языком, понятным учащимся и четко связанным с результатами обучения по программе. В таблице ниже приведены характеристики четких целей обучения:
Характеристика | Описание |
---|---|
Четко сформулированные задачи | Без жаргона и сложной лексики; описывайте конкретные и достижимые задачи (например, «описать», «анализировать» или «оценить»), а НЕ расплывчатые задачи (например, «оценивать», «понимать» или «исследовать»). |
Важные цели обучения | Опишите основные (а не тривиальные) знания в курсе, которые студент должен получить. |
Достижимый | Может быть достигнуто за указанный период при наличии достаточных ресурсов. |
Доказуемый и измеримый | Может быть продемонстрировано материальным образом; поддаются оценке; достижение и качество достижения можно наблюдать. |
Справедливый и беспристрастный | Все учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями или ограничениями, имеют равные шансы на их достижение. |
В связи с целями курса и программы | Рассмотрите более широкие цели, т. е. цели курса, программы и учреждения. |
Пересмотренная таксономия образовательных целей Блума (ссылка) — это полезный ресурс для разработки целей обучения, которые можно продемонстрировать и измерить.
2. Планирование конкретных учебных мероприятий
При планировании учебных мероприятий следует учитывать типы мероприятий, в которых учащиеся должны будут участвовать, чтобы развивать навыки и знания, необходимые для демонстрации эффективного обучения в ходе курса. Учебная деятельность должна быть непосредственно связана с учебными целями курса и предоставлять опыт, который позволит учащимся заниматься, практиковаться и получать отзывы о конкретном прогрессе в достижении этих целей.
Планируя учебные занятия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Вот некоторые вопросы, над которыми следует подумать при разработке учебных заданий, которые вы будете использовать:
- Что я буду делать, чтобы объяснить тему?
- Что я сделаю, чтобы проиллюстрировать тему по-другому?
- Как привлечь учащихся к теме?
- Какие примеры из реальной жизни, аналогии или ситуации могут помочь учащимся понять тему?
- Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?
Многие виды деятельности могут использоваться для вовлечения учащихся. Типы деятельности (т. е. то, что делает учащийся) и их примеры, представленные ниже, ни в коем случае не являются исчерпывающим списком, но помогут вам подумать о том, как лучше всего спланировать и обеспечить эффективное обучение ваших учеников на типичном уроке.
Вид деятельности | Учебная деятельность | Описание |
Взаимодействие с контентом Учащиеся с большей вероятностью запомнят информацию, представленную таким образом, если их попросят каким-либо образом взаимодействовать с материалом. | Тренируйтесь и тренируйтесь | Проблема/задача представлена учащимся, где их просят дать ответ; может быть синхронизировано или не синхронизировано |
Лекция | Устно передавать концепции, часто с помощью наглядных пособий (например, слайды презентации) | |
Викторина | Упражнения для оценки уровня понимания учащимися и вопросы могут принимать различные формы, например. множественный выбор, краткая структура, эссе и т. д. | |
Студенческая презентация | Устный отчет, в котором учащиеся делятся своими исследованиями по теме и занимают позицию и/или роль | |
Взаимодействие с цифровым контентом Учащиеся экспериментируют с принятием решений и визуализируют эффекты и/или последствия в виртуальной среде | Игра | Целенаправленное упражнение, поощряющее сотрудничество и/или конкуренцию в контролируемой виртуальной среде |
Моделирование | Реплика или представление реального явления, которое позволяет изучать отношения, контексты и концепции | |
Взаимодействие с другими Отношения со сверстниками, неформальные структуры поддержки и взаимодействие/отношения между учителем и учеником | Дебаты | Вербальная деятельность, в которой представляются и аргументируются две или более различные точки зрения на предмет |
Обсуждение | Официальная/неформальная беседа на заданную тему/вопрос, при которой преподаватель помогает учащимся обмениваться ответами на вопросы и основывается на этих ответах | |
Обратная связь | Информация, предоставленная инструктором и/или сверстником(ами) относительно аспектов своей работы или понимания | |
Приглашенный докладчик | Приглашенный докладчик делится чувствами, мыслями, идеями и опытом, относящимися к данной теме | |
Решение проблем и критическое мышление Предоставление учащимся проблемы, сценария, случая, задачи или проектной проблемы, которую им затем предлагается решить или решить, дает учащимся возможность обдумать или использовать знания и информацию новыми и разными способами | Практический пример | Подробная история (настоящая или вымышленная), которую учащиеся подробно анализируют, чтобы определить лежащие в ее основе принципы, практики или уроки |
Концептуальное картирование | Графическое представление связанной информации, в котором общие или общие понятия связаны вместе | |
Реальные проекты | Запланированный набор взаимосвязанных задач, которые должны быть выполнены в течение фиксированного периода и в пределах определенных затрат и других ограничений, индивидуально или совместно | |
Отражение Процесс размышления начинается с размышлений учащегося о том, что он уже знает и испытал в связи с изучаемой/изучаемой темой. Затем следует анализ того, почему учащийся думает о теме именно так, как он это делает, и какие у него есть предположения, отношения и убеждения, которые они привносят в изучение темы. | Журнал размышлений | Письменные записи интеллектуальных и эмоциональных реакций учащихся на заданную тему на регулярной основе (например, еженедельно после каждого урока) |
Важно, чтобы каждая учебная деятельность на уроке была (1) согласована с целями урока, (2) осмысленно вовлекала учащихся в активные, конструктивные, аутентичные и совместные действия и (3) была полезной там, где учащийся может взять то, чему он научился, участвуя в этой деятельности, и использовать это в другом контексте или для другой цели.
3. Планирование оценки понимания учащимися
Оценки (например, тесты, письменные работы, наборы задач, выступления) предоставляют учащимся возможность продемонстрировать и применить на практике знания и навыки, сформулированные в целях обучения, а преподавателям предложить целенаправленные обратная связь, которая может направить дальнейшее обучение.
Планирование оценивания позволяет вам узнать, учатся ли ваши ученики. Это включает в себя принятие решений о:
- количестве и типе оценочных заданий, которые лучше всего позволят учащимся продемонстрировать цели обучения на уроке
- Примеры различных оценок
- Формирующее и/или суммирующее
- критерии и стандарты, которые будут использоваться для вынесения оценочных суждений
- Рубрики
- ролей учащихся в процессе оценивания
- Самооценка
- Коллегиальная оценка
- взвешивание отдельных оценочных заданий и метод, с помощью которого суждения по отдельным заданиям будут объединены в итоговую оценку за курс
- учащимся должна быть предоставлена информация о том, как различные задания взвешиваются и объединяются в общую оценку
- предоставление обратной связи
- предоставление отзывов студентам о том, как улучшить их обучение, а также предоставление отзывов преподавателям о том, как улучшить их преподавание
Чтобы узнать больше о разработке оценки, нажмите здесь.
4. Спланируйте урок увлекательным и осмысленным образом
Роберт Ганье предложил девятиэтапный процесс, называемый этапами обучения, который полезен для планирования последовательности вашего урока. Использование 9 событий Ганье в сочетании с пересмотренной таксономией образовательных целей Блума (ссылка) помогает разработать увлекательное и содержательное обучение.
- Привлечь внимание : Привлечь внимание учащихся, чтобы они смотрели и слушали, пока преподаватель представляет учебный материал.
- Расскажите историю или проблему, которую нужно решить
- Используйте ледоколы, текущие новости и события, тематические исследования, видео на YouTube и т. д. Цель состоит в том, чтобы быстро привлечь внимание учащихся и заинтересовать их темой .
- Использовать такие технологии, как кликеры и опросы, чтобы задавать наводящие вопросы перед лекцией, опросить мнение или получить ответ на спорный вопрос
- Информирование учащихся о целях : Позвольте учащимся организовать свои мысли относительно того, что они собираются увидеть, услышать и/или сделать.
- Включать цели обучения в слайды лекций, учебный план и инструкции к занятиям, проектам и статьям
- Опишите требуемую производительность
- Опишите критерии стандартной производительности
- Стимулировать припоминание предшествующих знаний :
- Помогите учащимся осмыслить новую информацию, связав ее с чем-то, что они уже знают или с чем-то, что они уже испытали.
- Вспомнить события из предыдущей лекции, интегрировать результаты деятельности в текущую тему и/или связать предыдущую информацию с текущей темой
- Спросите учащихся об их понимании предыдущих концепций
- Представление нового контента : Используйте различные методы, включая лекции, чтение, мероприятия, проекты, мультимедиа и другие.
- Упорядочивайте информацию, чтобы избежать когнитивной перегрузки
- Смешайте информацию, чтобы помочь вспомнить информацию
- Пересмотренную таксономию Блума можно использовать, чтобы упорядочить уроки, разделив их на уровни сложности.
- Обеспечьте руководство : Сообщите учащимся о стратегиях, которые помогут им в обучении, и о доступных ресурсах. С руководством по обучению скорость обучения увеличивается, потому что учащиеся с меньшей вероятностью будут терять время или разочаровываться, основывая свою работу на неверных фактах или плохо понятых концепциях.
- Обеспечьте учебную поддержку по мере необходимости – в качестве подставок (подсказок, подсказок, подсказок), которые можно убрать после того, как учащийся усвоит задание или содержание
- Моделирование различных стратегий обучения – мнемотехника, картографирование понятий, ролевые игры, визуализация
- Используйте примеры и не примеры
Чтобы узнать больше об обучении студентов на строительных лесах, нажмите здесь
- Практика : Позвольте учащимся применять полученные знания и навыки.
- Разрешить учащимся применять знания в групповой или индивидуальной деятельности
- Задавайте вопросы по углубленному изучению, ссылайтесь на то, что учащиеся уже знают, или попросите учащихся сотрудничать со своими сверстниками
- Попросите учащихся процитировать, просмотреть или повторить информацию, которую они выучили
- Облегчение работы учащихся — попросите учащихся уточнить или объяснить детали и усложнить свои ответы
- Предоставление отзывов : Предоставление немедленных отзывов об успеваемости учащихся для оценки и облегчения обучения.
- Рассмотрите возможность использования обратной связи на уровне группы/класса (выделение распространенных ошибок, приведение примеров или моделей целевых показателей, показ учащимся того, чего вы не хотите)
- Рассмотреть возможность обратной связи с коллегами
- Требовать от учащихся указать, как они использовали обратную связь в последующих работах
- Оценка успеваемости : Чтобы оценить эффективность учебных мероприятий, проверьте, были ли достигнуты ожидаемые результаты обучения. Производительность должна основываться на ранее заявленных целях.
- Используйте различные методы оценивания, включая экзамены/викторины, письменные задания, проекты и т. д.
- Улучшение сохранения и передачи : Разрешить учащимся применять информацию к личному контексту. Это увеличивает удержание за счет персонализации информации.
- Предоставить учащимся возможность соотнести курсовую работу со своим личным опытом
- Обеспечить дополнительную практику
5.
Создайте реалистичную временную шкалуСписок из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым учащиеся должны научиться на уроке. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:
- Оцените, сколько времени займет каждое из действий, а затем запланируйте дополнительное время для каждого из них.0010
- Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
- Запланируйте несколько минут в конце занятия, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы и подвести итоги
- Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
- Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана
6.
План закрытия урокаЗакрытие урока дает возможность закрепить знания учащихся. Закрытие урока полезно как для преподавателей, так и для студентов.
Вы можете использовать закрытие для:
- Проверить понимание учащимся и сообщить последующую инструкцию (соответствующим образом скорректировать обучение)
- Подчеркнуть ключевую информацию
- Связать свободные концы
- Исправить неправильное понимание учащихся
- Предварительный просмотр предстоящих тем
Ваши ученики найдут ваше закрытие полезным для:
- Подведения итогов, повторения и демонстрации своего понимания основных моментов
- Консолидация и интернализация ключевой информации
- Связывание идей урока с концептуальной основой и/или ранее полученными знаниями
- Перенос идей в новые ситуации
Завершить урок можно несколькими способами:
- самостоятельно изложить основные моменты («Сегодня мы говорили о…»)
- попросите учащегося помочь вам обобщить их
- попросите всех учащихся записать на листе бумаги, что, по их мнению, было главным в уроке
Во время урока: Презентация плана урока
Сообщите учащимся, что они будут изучать и делать на уроке, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать обоснование запланированных учебных мероприятий. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Щелкните ссылку здесь, чтобы ознакомиться с советами и методами проведения интерактивного урока.
После урока: размышление над планом урока
Потратьте несколько минут после каждого урока на размышления о том, что сработало хорошо и почему, и что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. При необходимости пересмотреть план урока.
Библиография
- Амброуз С., Бриджес М., Ловетт М., ДиПьетро М. и Норман М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.
- ОБРАЗОВАНИЕ (2005 г.). Возможная учебная деятельность. Получено 7 апреля 2017 г. с веб-сайта EDUCAUSE: https://net.educause.edu/ir/library/pdf/NLI0547B.pdf.
- Финк, Д.Л. (2005). Комплексный дизайн курса. Манхэттен, Канзас: Центр IDEA. Получено с http://ideaedu.org/wp-content/uploads/2014/11/Idea_Paper_42.pdf.
- Ганье, Р. М., Вейгер, В. В., Голас, К. С. и Келлер, Дж. М. (2005). Принципы учебного дизайна (5-е издание). Калифорния: Уодсворт.
- Гредлер, ME (2004). Игры и симуляции и их связь с обучением. В DH Jonassen (Ed.), Справочник по исследованиям в области образовательных коммуникаций и технологий (2-е изд., стр. 571-82). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Ричардсон, Дж. К. и Свон. К. (2003). Изучение социального присутствия на онлайн-курсах в отношении воспринимаемого обучения и удовлетворенности студентов.