Появилось новое детское издательство: 18 классных детских издательств, за которыми стоит следить — The Village – Появилось новое детское издательство — Детки-конфетки

Содержание

Появилось новое детское издательство — Детки-конфетки

15

СОДЕРЖАНИЕ

1. История возникновения детской периодической печати 3

2. Современные детские периодические издания 10

3. Знакомство детей со структурой периодических изданий 13

Список использованной литературы 15

Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала. 

Детская периодика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трёхсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали своё существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям. 

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей. 

Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве. 

Журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. В издании журнала Н. Новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели.

За «Детским чтением для сердца и разума» (1785—1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти целого века их типология, не претерпела существенных, изменений. Журнал исторически соответствовал тем задачам, которое возлагались вообще на «детское чтение». Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение. 

Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические издания для названной аудитории стали выходить один за другим. «Друг юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н.Ильина (1809), «Новое детское чтение» С. Глинки (1821—1824). 

У первых журналов были и другие особенности: они выходили при полном отсутствии детской литературы, между тем как вопрос о её создании уже стоял перед обществом. Кроме того, необходимо было считаться с грамотностью населения — подавляющее большинство детей России не умело читать.

Это обстоятельство определило структуру, содержание периодических изданий для детей, которые выходили вплоть до середины XIX века. Они представляли собой обычный альманах, с очередностью номеров, как правило, один раз в месяц.

Так же следует упомянуть журнал «Друг юношества» (1807 — 1815 годы; с 1813 года он назывался «Друг юношества и всяких лет»). Журнал сыграл заметную роль в развитии периодики для детей. Правда, содержание и стиль материалов, помещенных в «Друге юношества», не всегда отличались безупречным вкусом и педагогическим тактом. Порой в произведениях звучали скучные проповеди с открытой дидактической назидательностью. 

Другой известный детский журнал относится уже к середине века — это «Библиотека для воспитания», (1843 — 1846). Основал и редактировал его литератор-славянофил Д.А. Валуев; сотрудниками были известные писатели, учёные, просветители: Т.Н. Грановский, Ф.И. Буслаев, И.В. Киреевский и другие. Основные материалы журнала посвящены истории Российского государства, памятникам прошлого, истории и быту славянских народов. Не было в журнале ни иллюстраций, ни развлекательного раздела.

В 1847 году редактором журнала стал профессор П.Г. Редкий, который заложил основы серьёзного научного просветительства. Он требовательно относился к авторам и переводчикам, сам скрупулезно отбирал материал из научных статей. Так, помещая познавательные очерки «О Луне», «Об Атлантическом океане», «О машинах», он рядом печатал первые переводы сказок Андерсена, пересказы «Илиады» и «Одиссеи», переложение Нестеровой летописи — «Повести временных лет». Белинский считал, что журнал Редкого — единственный, который можно рекомендовать для детского чтения. 

В 60-е годы детская журналистика значительно расширила сферу своего существования и влияния за счёт обращения к более массовому числу читателей. Этому способствовала происходившая в тот период либерализация образования, школа становилась значительно демократичнее, охватывала всё более широкие круги россиян. Это побуждало издателей детских журналов к иному, чем в начале века, наполнению их материалами, чтобы полнее отвечать устремлениям передовых педагогов к активному формированию и просвещению детского читателя. В лучших журналах того времени публикуются известные русские прозаики и поэты, учёные и педагоги, хорошие переводы зарубежной детской литературы. Всё это способствовало становлению личности, прививало передовые для своего времени знания и взгляды. 

А.О. Ишимова основала два журнала: «Звездочка» (1842 — 1863) и «Лучи» (1850 — I860). Первый из них предназначался девочкам младшего возраста, второй — более ставшим, воспитанницам институтов благородных девиц. Основной тон журналов был сентиментальным, характерным для обучения девочек в то время (религия, благоговение перед царём, семья).

Наша отечественная литература для детей многим обязана именно этому периоду — первой половине XIX века, золотому веку русского искусства. Столь бурный рост детского книгоиздания, изобилие журналов не могли не дать плодотворных результатов. Появились и новые жанры литературы для детей — научно-художественный и научно-популярный. А история Отечества становилась ведущей темой детской литературы. И ещё одна важная особенность этого периода: крупнейшие писатели стали творить специально для детей или же создавали произведения, которые очень скоро входили в круг детского чтения. 

Конец 50-х годов — эпоха расцвета детской журналистики, а в 60-е годы не проходило и года, чтобы не возник один, а, то и два детских журнала.  С 1858 года в Санкт-Петербурге начал выходить «Подснежник» (1858—1862) под редакцией талантливого критика В. Майкова, считавшего своей задачей: «…доставлять раннему возрасту обоего пола непрерывный, беспрестанно наполняющийся и разнообразно изменяющийся источник чтения». Редактор привлекал к сотрудничеству Н. Некрасова, И. Тургенева, И. Гончарова, Д. Григоровича. Библиографический отдел вел Д. Писарев. С 1860 года основным сотрудником «Подснежника» стала писательница М. Ростовская, а с 1864 года она сама приступила к созданию журнала «Семейные вечера», который просуществовал 24 года. Это издание, по существу, стало продолжением «Звездочки». М. Ростовская сотрудничала с А. Ишимовой и разделяла её взгляды на детское чтение. Журнал был удостоен высокого покровительства государыни императрицы Марии Александровны. В нём публиковались произведения самой М. Ростовской. Она достаточно хорошо владела пером и из номера в номер радовала своих читателей рассказами, сказками, поучительными историями, биографиями знаменитых людей. В журнале печатались В. Даль. Евг. Тур, Н. Львов, В. Авенариус и др. 

Появление первой «Газеты для русских детей» (1860—1862) совпало со временем общественного подъёма в канун «великих реформ». Произошло это не случайно. Как отмечали современники, новые веяния захватили и детей, подростков. В школьном деле происходили большие перемены, «наша гимназия того времени тоже попала в полосу оттепели», — отмечал «чайковец» Н. А. Чарушин. Революционер-народник П. Н. Ткачев вспоминал впоследствии, что с чтения «посторонних классным занятиям» снято было прежнее veto; чтение было теперь не только дозволено, но даже поощрялось, и юноши-дети с жадностью набросились на него. Книги, возбуждали новые мысли, с замиранием сердца ожидали юные читатели выхода каждой новой книжки, журнала».

Следующая детская газета в России появилась лишь после 1905 года. К этому времени отечественная периодика для детей претерпела большие изменения: она получила широкое распространение по всей стране; некоторые издания выходили уже на протяжении десятилетий, достаточно надежно отладив весь редакционно-издательский механизм; всё чаще и чаще в журналах стали принимать участие писатели, педагоги. Но главное заключалось в другом — изменилось время! Под натиском революционной борьбы пролетариата постепенно многое начинает пересматриваться и в тематике детских журналов. На их страницы приходит социальный очерк о жизни бедных слоёв населения, о положении маленьких рабочих на заводах Петербурга, Москвы, о неурожаях и голоде в различных губерниях. Юный читатель начинает встречать публикации о последних политических событиях, комментарий к ним.  Эти тенденция детской периодики получили наиболее яркое выражение в дни вооруженного выступления народных масс 1905 — 1907-х годов. Идя навстречу пожеланиям «со стороны подписчиков, настойчиво требующих от изданий статей по текущим вопросам», журналы начинают писать о Государственной Думе, разъясняют детям программу партий кадетов, октябристов, трудовиков. Каждый журнал заводит раздел «На войне», где пишет о событиях на Дальнем Востоке. 

Заметным явлением в отечественной журналистике стал журнал «Детское чтение» А. Острогорского, выходивший в Санкт-Петербурге (1869—1906). Он просуществовал 35 лет, а затем был переименован в «Юную Россию». В каждом номере журнала читатель находил рассказ или повесть, популярный очерк из жизни природы и окружающей среды, исторические материалы, практические советы юным садоводам и друзьям животных, занимательные игры и задачи. А. Острогорский стремился дать детям максимум необходимой информации, подбирая и располагая материал таким образом, чтобы он читался с живым интересом. Редактор не увлекался переводными произведениями. Чаще всего помещал не переводы, а пересказы, написанные хорошим языком, понятным и доступным юным, читателям. 

В конце ХIХ века детские журналы демократизируются, обращаясь к читателям из рабочих семей. Публикуются в них произведения писателей-реалистов — сильные по эмоциональному воздействию и социальной направленности рассказы, повести, очерки, стихотворения. Таким образом, «ещё до 1917 года детская журналистика решала важнейшие проблемы формирования духовного облика юного читателя — его взглядов на жизнь и окружающее общество, его эстетических вкусов, давала ему доступные научные знания. 

В начале 1900-х годов появились три журнала, основанные одним издателем, детским писателем А. Федоровым-Давыдовым: «Светлячок» (1902—1916), «Путеводный огонёк» (1904—1918), «Дело и потеха» (1905—1909). Редактор стремился, прежде всего, развлечь ребёнка, занять его и при этом преподать жизненные уроки, познакомить с явлениями природы. На страницах журналов в основном печатались рассказы, повести, сказки, стихи, басни, шутки самого издателя.

Другой популярный журнал — «Игрушечка» (1880 — 1912) — предназначался только для маленьких. Издавала его Т.П. Пассек, дружившая с А.И. Герценом. За свою довольно длительную жизнь журнал напечатал множество произведений современных русских писателей, известных и малоизвестных. В каждом номере помещались сказки, занимательные рассказы, стихи, биографии знаменитых людей, природоведческие очерки.

Новое содержание, пришедшее в детскую периодику, потребовало и иных форм выражения. Выступления журналов получают чёткую публицистическую направленность. Она столь заметна, что сказывается на структуре самого издания, лишая его многих атрибутов альманаха. Публицистическое насыщение детских журналов — явление объективное. Оно соответствовало изменившемуся отношению к детству, когда в условиях классовых битв происходило интенсивное становление гражданского мировоззрения юного поколения. В этом смысле весьма показательны метаморфозы, которые стали случаться с самым известным журналом «Детское чтение». В 1906 году, отметив уже свое сорокалетие, он вдруг стал называться «Юная Россия».

Таким образом, всё развитие детской журналистики, зависимое от эпохи, от дальнейшего развития русского общества, от обострения борьбы классов, подготавливало появление нового типа периодического издания. Процесс его формирования занял много времени, но шаг за шагом газета представала в новом качестве, завоевывая себе популярность у юных читателей.

В своей ориентации газета пошла по пути освоения новой формы. Но нельзя забывать, что за формой стояло более существенное — иное содержание, пришедшее в детскую журналистику. Ни Министерство народного просвещения, ни царская цензура, ни духовенство уже не могли удержать периодику в сфере узко педагогических идей. Окружающая жизнь всё настойчивее заявляла о себе, и скрыть её проблемы от детей было невозможно. Детская журналистика от абстрактных рассуждений о добре и зле переходила к актуальным выступлениям на злобу дня. А это, в свою очередь, подсказывало публицистический, а не констатирующий способ отражения действительности. То есть затрагивались основополагающие принципы творчества, что свидетельствовало о новой расстановке сил в детской журналистике и о новом читателе, который появился в России. 

В 1922 г. в Москве и 1923г. в Петербурге вышли два однотипных журнала «Юные товарищи» и «Барабан», посвященные организаторским вопросам пионерского движения. Это были первые советские общественно-политические журналы для детей. Просуществовали они около года, основная тематика – организационные вопросы пионерского движения.  Многочисленные периодические издания того времени — «Юный Спартак», «Ленинские искры», «Пионер», «Барабан», «Новый Робинзон», «Дружные ребята» и многие другие — выполняли грандиозный заказ времени с пылом, который бывает сродни лишь эпохам великих революционных преобразований. 

Выдержать конкуренцию с ленинградскими журналами «Еж» (1928— 1935) и «Чиж» (1930—1941) не в состоянии было ни одно детское периодическое издание тех лет. Более того, писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, детски озорных детских журналов».

Авторский состав будущих «Чижей» и «Ежей» формировался вокруг детского отдела государственного издательства (ГИЗ) в Ленинграде. Он был создан в 1924 г. по инициативе К.И. Чуковского, а неофициальным «властителем» стал С.Я. Маршак, благодаря которому к концу 20-х годов здесь было сосредоточено уникальное по своему составу созвездие писателей и художников.



Source: StudFiles.net

Читайте также

Знакомьтесь: новые издательства детских книг — запись пользователя Дина (id1792677) в сообществе Детская библиотека в категории Издательства


Еще лет пять тому назад в библиотечном и педагогическом сообществах говорили о катастрофической ситуации в детском чтении: мол, не читают современные дети, перестали ходить в библиотеки, не забираются с фонариками под одеяло. А если и читают, то неизвестно что. Совсем не то, что нужно читать. А это все равно, что вообще не читают.
Но, парадоксальным образом, именно в это время стали появляться все новые и новые издательства, адресующие свои книги детям. Не у всех судьба сложилась счастливо, но многие преуспели. Может ли оживленный рынок детской литературы свидетельствовать о том, что читающие дети вовсе не перевелись?
Новые игроки, которые появились на поле детской и подростковой книги, это, в основном, концептуальные издательства со своей собственной миссией.

Мария Смирнова
Мария Смирнова, главный редактор издательства «Качели»

Наша команда имеет долгую историю - не один десяток лет мы работали в издательстве, выпускающем прикладную литературу для взрослых, и первые детские книги начали делать еще в рамках этого бренда. Но в какой-то момент возникло ощущение, что объединять такие достаточно разные вещи в рамках одного издательства неправильно. Мы пришли к тому, что надо создать что-то новое, начать с чистого листа. Так и родилась идея нового издательства.
Почему именно «Качели»? Возможно, мы просто не хотели быть слишком серьезными. А кроме того, качели - это образ, сопровождающий человека всю жизнь. Только что родившийся малыш качается в колыбели, отец приносит подросшему ребенку лошадку-качалку, а мама бережно бережно раскачивает его на игровой площадке. А первая любовь? Что может быть романтичнее, чем встреча теплым летним вечером в саду на качелях… Цикл жизни завершается, и вот уже бабушка или дедушка сидит в кресле-качалке и читает своим внукам… Нам хотелось, чтобы каждая книга издательства рассказывала такую добрую семейную историю.
Мы начали работать с изданиями, ориентированными на совсем малышовую аудиторию - от нуля до полутора лет. Это первые книги, которые мамы читают детям: книги-игрушки, книжки-картинки. Вторая линия, которая у нас развивается достаточно успешно, - художественная литература для уже подросших детей, для семейного чтения. И большая линейка, наша любимая - научно-популярные книги.
Сейчас у нас есть издания, адресованные детям разного возраста: и дошколятам, и младшим и средним школьникам. Пожалуй, единственный сегмент, который мы еще не охватили, - это книги для ребят старшей школы. Но все еще впереди, в планах есть проекты и для подростков.
В своей работе мы ориентируемся на работу чудесной питерской «Речи», а если говорить об издательстве, которое занимается научно-познавательной литературой, то это, наверное, «Манн, Иванов и Фербер». В области детской литературы мы новички, поэтому смотрим на всех широко раскрытыми глазами и думаем: «Господи, почему это сделали не мы? Мы тоже так хотим!»
_____________________________________________
Денис Веселов
Денис Веселов, директор издательства «Черная речка»
Издательство «Черная речка» организовано в Санкт-Петербурге мною и Вадимом Назаровым. В свое время мы участвовали в создании и работе издательств «Северо-Запад», «Азбука-классика», «Амфора» и решили, что пора сделать собственное издательство. Так получилось, что первыми книжками в нашем портфеле оказались детские, они пришли к нам от наших друзей и знакомых. Мы издали две книги стихов Вали Чепиги и книжку Аси Петровой «Взрослые молчат. Волки на парашютах». Поскольку мы хотим быть разносторонними, мы издали книгу стихов иеромонаха Романа, известного православного отшельника. Это книжка для детей, которая называется «Светел дом».
Мы собираемся продолжить выпуск книг для подростков, потому что эти книги оказались очень востребованными, про них на удивление много пишут, расходятся большие медийные круги. Я, честно говоря, не думал, что наши книги будут так быстро и хорошо восприняты родительским сообществом.
Поскольку мы очень небольшое издательство ‒ у нас даже нет главного редактора, ‒ мы ни от кого не зависим, издаем книги в свое удовольствие, и это прекрасное состояние.
_____________________________________________
Анна Филатова
Анна Филатова, директор издательства «Эдиториал-Тандем»
Мы издаем детские книги латиноамериканских авторов, это и была наша изначальная «фишка». Мы считаем, что у нас в стране ничего не знают про детскую литературу латиноамериканских стран, и это совершенно незаслуженно. Ее всегда очень мало издавалось, еще с советских времен, и до сих пор нам было известно лишь два имени - Монтейру Лобату и Орасио Кирога. Однако латиноамериканская литература продолжала развиваться, появилось много интересных авторов. Причем эти авторы получают и международные награды: премию Андерсена, премию Линдгрен. И иллюстраторы детских книг тоже получают премии. Латиноамериканские книги для детей постоянно присутствуют в списке лучших детских книг «Белая ворона», которые составляет Международная мюнхенская юношеская библиотека. Ну а в России так ничего латиноамериканского для детей и не издавалось, поэтому мы решили, что пора изменить эту ситуацию.
Начали мы с книг для младшего возраста, но планируем издания для детей всех возрастов, включая подростков. Реакция на книги оправдывает все наши ожидания, и читатели, и критики очень хорошо отзываются о наших изданиях.
Нам очень нравится то, что делают издательства «Самокат» и «Розовый жираф», мы похожи с ними тем, что издаем современную литературу, но у них другая ниша. Мы, конечно, пытаемся перенимать хороший опыт, но все равно идем своим путем.
_____________________________________________
Виталий Родин
Виталий Родин, директор издательства «Молодая мама»
В издательском бизнесе я больше 10 лет ‒ долгие годы руководил издательством медицинской литературы. Но параллельно вынашивалась идея издавать популярную литературу и во время поездки на книжную ярмарку во Франкфурте (как раз для заключения контрактов на издание пары толстых книг для врачей), случайно познакомился с представителями известного детского фотографа Анне Геддес. Обменялись контактами и вскоре издали первые альбомы для беременных и молодых мам. Эти альбомы многим полюбились.
Идея начать издавать детские книги пришла ко мне после рождения моей первой дочери. Случайно увидев на выставке во Франкфурте на стенде немецкого издательств красивые книжки с трогательными иллюстрациями про девочку Белль и ее верного друга кролика Бу, нашел контакты владельцев прав и через некоторое время издал 6 книг.
Дочка росла, и ее развитие подсказывало мне новые идеи о том, что обязательно нужно издать. Например, мы с ребенком ходили на занятия в Русский музей. Но ей там не очень нравилось, интерес угасал. В этот момент совершенно случайно выяснилось, что у нашего английского партнера выходила серия про девочку Кати, путешествующую по картинам знаменитых художников. Формат этих книг можно назвать интерактивным, поскольку читатель вместе с Кати общается с героями полотен внутри самих картин. Это настолько нестандартный способ знакомства детей с искусством, что я решил: эти книги надо издавать. Так появилась вторая детская серия.
Главной нашей аудиторией были и остаются люди, предпочитающие красивые, стильные и, может, иногда даже и нестандартные иллюстрации. Например, серия «Бессмертные сказки в иллюстрациях М. Адреани» («Снежная королева», «Алиса в стране чудес», «Красавица и чудовище» и другие) издана с не совсем типичными для восприятия большинством читателей иллюстрациями. И я вижу, что части родителей, которые приобщают ребенка к чтению, эти иллюстрации безумно понравились, но у других вызывают отторжение. Но в целом популярность серии книг растет, и я думаю, мы будем ее продолжать.
В будущем мы планируем издавать российских авторов и детский научпоп, активно ищем новых авторов. Изучаем американских и европейских авторов. Подростковой литературы пока не планируем, но дети быстро растут, так что все может быть.
_____________________________________________
Светлана Сивирина
Светлана Сивирина, директор издательства «Крылья»
«Авторская книга» - это книга, где автор и сочиняет, и рисует. Здесь текст зачастую рождается одновременно с иллюстрацией, они влияют друг на друга, помогают друг другу и в книжке живут вместе органично и целостно.
Я сама автор и художник, у меня есть знакомые авторы и иллюстраторы. Вместе с ними мы решили сделать издательство авторских книг для детей и родителей. Мы делаем простые книги о важном.
Ещё одна особенность нашего издательства заключается в том, что мы решили показывать читателям, как мы делаем книжки. Наши читатели могут видеть не только готовый результат, но и сам процесс создания книги от идеи до печати. Для этого у нас на сайте издательства есть специальный раздел «Мастерская книги», куда мы выкладываем фотографии и материалы о том, как делается книга. При этом у читателей есть возможность прямо там же задавать авторам свои вопросы, писать комментарии. Возможно, читатели сами как-то повлияют на создание книги.
В настоящий момент готовых книжек у нас немного, но все они уже отмечены на Всероссийском конкурсе «Образ книги»:
книга Светланы Минковой «Гагосин, Лаппа и синий-синий чай» награждена дипломом «Образ книги 2016 г.» в номинации «авторская книга»;
«Секреты волшебства» Светланы Сивириной и «Счастье для Алевтины» Светланы Минковой награждены дипломами «Образ книги 2015 г.» в номинации «авторская книга»;
книга «Азбука с дырками» Светланы Минковой, которую мы сейчас переиздаем, была также ранее награждена дипломом «Образ книги 2014 г.» в номинации «авторская книга».
Кроме обычных книг у нас есть и интерактивные книжки, которые также были отмечены на конкурсе «Образ книги». В этом году у конкурса появилась новая номинация ‒ «Электронная книга», и в ней наш автор Светлана Минкова стала лауреатом, получив дипломы за свои интерактивные электронные книги «Азбука с начинкой» и «Счастье для Алевтины».
Наши книжки рассчитаны на семейное чтение с детьми разных возрастов, есть книжки для самых маленьких, есть книги для восьмилеток. А в будущем мы планируем издавать книги и для подростков.
___________________________________________
Елена Соковенина
Елена Соковенина, главный редактор издательства электронных книг «Эдвенчер Пресс»
У нас маленькое издательство. Начинали мы с идеи именно бумажного издательства, но потом поняли, что электронная книга решает множество проблем: никаких тиражей, никакой логистики, никаких магазинных наценок ‒ ничего, что так обременяет бумажного издателя, у нас в издательстве не существует. К тому же, электронная книга по определению дешевле бумажной. А поскольку цифровой продукт предполагает интерактивность, у нас есть возможность быстрого контакта с читателем, которой мы никогда не пренебрегаем. Сейчас многие страдают от того, что книг в доме много, они буквально выживают из дома, а электронную библиотеку можно всю целиком положить в карман.
Я принадлежу к тем людям, которые воспитывались на приключенческой литературе, и мне хочется возродить интерес к ней и к ее героям начала XX века, потому что, на мой взгляд, наше время очень похоже на викторианскую и эдвардианскую эпохи, когда произошел такой же внезапный технический прорыв, безнадежно разделивший несколько поколений.
Наши книги - это игра с элементами театра, а наше основное направление - семейное чтение, то есть книга, которая становится то детской, то взрослой в зависимости от того, кто ее читает. Каждый раз получается разный взгляд, разное восприятие. И это очень важно и здорово, чтобы взрослые и дети могли читать книгу вместе.
Помимо обычных электронных книг, мы выпускаем новый для рынка электронной книги продукт ‒ книга-в-открытке. Уже из названия видно, что файл книги «зашит» в открытку. Скачать его можно с помощью QR-кода. Открытка с изображением обложки останется в вашей коллекции, а если собрать коллекцию, получится новая библиотека. Коллеги помогли нам со слоганами: «Электронная книга - на бумажном носителе» и «Электронная книга не выживет вас из дома». Мне они очень нравятся. Ведь электронная книга действительно облегчает жизнь!
____________________________________________
Ирина Курчакова
Ирина Курчакова, директор издательства «Облака»
Создать издательство мы задумали в конце 2014 года. Заниматься этим как отдельным бизнесом не планировали, а предполагали просто издавать книги, любимые с детства, которые нравятся и нам, и нашим детям. Но когда в марте 2015 года вышли первые книги, мы получили огромное количество хороших отзывов и поняли, что нас этот бизнес затягивает. То есть издательство стало уже профессией, постоянной работой, а не просто увлечением.
Мы издаем то, что нравится нам самим, то, что мы купили бы своим детям. Это и переиздания, и новые книги. При переиздании основной выбор ‒ классическая иллюстрация, классические, проверенные временем тексты. Но в планах у нас есть и современные авторы, и художники.
Как мы находим новых авторов? Читаем окололитературные блоги, в которых публикуются отрывки произведений, часто нам присылают рукописи.
Основная наша аудитория ‒ дети с одного года до 12 лет, но есть некоторые книги, которые интересны и взрослым. Например, «Человечек на стене» Адольфа Воловика и «Повесть о верной Алиске» Ольги Марковны Гурьян. Пока все наши ожидания оправдываются, и даже больше, чем мы рассчитывали вначале. Мы не хотели бы кому-либо подражать, и, хотя наш ассортимент на рынке пересекается с книгами некоторых других издательств, в дальнейшем мы надеемся найти свой вектор развития, свою нишу.

Источник: Папмамбук

книги которые изменят взгляд на жизнь

Издательство «Росмэн» подвело итоги X сезона конкурса «Новая книга» | Новости

26 сентября издательство «Росмэн» и организаторы ежегодного литературного конкурса «Новая книга» объявили победителей X сезона. Церемония награждения прошла в Российской государственной детской библиотеке, где представители жюри и организаторы вручили награды финалистам номинаций.

Авторы, занявшие первые места в каждой категории, а также авторы некоторых избранных судьями работ, получили от издательства предложение поработать над выпуском книги.

В десятом сезоне работы принимались в трех основных номинациях:

Номинация «Истории для самых маленьких»

Как сказочные, так и реалистичные истории, в том числе книжки-картинки для детей до 5 лет.

  • 1 место: «Улиткины, Вперёд». Валентина Дёгтева (Россия, г. Москва)
  • 2 место: «Макс-Шмякс». Мария Евсеева (Россия, г. Нововоронежск)
  • 3 место: «Би, Бо, Бу, Бибиди или приключения Боба в Стране похищенных снов». Диана Островерхова (Россия, г. Москва)

Номинация «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»

Прозаические произведения указанных жанров для молодежи от 16 лет.

  • 1 место: «Между нами только Дождь. Снаружи». Анна Пляка (Россия, г. Ростов-на-Дону)
  • 2 место: «Бес порядка».  Оксана Заугольная (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • 3 место: «Мурка: любая реальность». Ольга Апреликова (Россия, г. Санкт-Петербург)

Номинация «Новая детская иллюстрация»

Иллюстрации к ограниченному списку произведений детской литературы.

  • 1 место: Мария Коротаева (Белоруссия, г. Минск)
  • 2 место: Маша Бетева (Россия, г. Москва)
  • 2 место: Анна и Варвара Кендель (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • 3 место: Наталья Акимова (Россия, г. Москва)

Специальные призы также получили:

  • Открытое читательское голосование. Истории для самых маленьких: Кристина Стрельникова за произведение «Чудовище улыбается» (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • Открытое читательское голосование. Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор: Анна Пляка за произведение «Между нами только Дождь. Снаружи» (Россия, г. Ростов-на-Дону)
  • Выбор библиотек. Истории для самых маленьких: Валентина Дёгтева за произведение «Улиткины, вперёд!» (Россия, г. Москва)
  • Выбор библиотек. Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор: Ирина Кавинская за произведение «Каникулы» (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • Выбор сайта Letidor (в номинации «Истории для самых маленьких»): Наталья Барткова «Рыцарь Тёма» (Россия, г. Санкт-Петербург)
  • Выбор продюсерской компании «Среда» (в номинации «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»): Лис Теру, «Странные люди» (Украина, г. Киев)
  • Выбор журнала «Мир фантастики» (в номинации «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»): Ольга Апреликова «Мурка: любая реальность» (Россия, г. Санкт-Петербург)

Всего в десятом сезоне на конкурсе судьи рассмотрели 5293 заявки из 39 стран, в финал вышла только 31 работа.

Посмотреть на церемонию вручения можно на YouTube — она транслировалась онлайн.

Литературный конкурс «Новая книга» (ранее — «Новая детская книга») появился в 2009 году, его учредило издательство «Росмэн». Его главная награда — контракты на выход произведения в печать. Благодаря конкурсу свет увидели множество книг, ставших бестселлерами — среди них, например, фэнтези-сага «Часодеи» Натальи Щербы и серия «Зерцалия» Евгения Гаглоева. Многие работы, вышедшие с конкурса, в дальнейшем отмечаются профессиональными премиями вроде «РосКон», «Евркон», «Медаль им. Н. В. Гоголя», «Премия им. В. Крапивина» и другими.

По итогам десяти сезонов:

  • Жюри рассмотрело больше 34 000 работ.
  • Издано 79 наименований книг (без учёта продолжений)
  • Суммарный тираж выпущенных книг с конкурса составил 891 000 экземпляров.
  • Проданы права на перевод книг конкурса на 8 языков.

Читайте также

Подведены итоги IX конкурса «Новая детская книга» 1