Художник. Детям о профессиях
Художник. Детям о профессиях
Изобразительное искусство появилось в давние времена, еще древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных и охотников.
Поясните детям, что профессия художника имеет много разновидностей, например живописец, реставратор, график, театральный художник, художник по костюмам, мультипликатор, скульптор. Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые значимые из них хранятся в музеях и картинных галереях.
Обсудите с детьми, какими качествами должен обладать представитель этой профессии. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок — это основа любого изображения. И еще художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным. Попросите детей подумать, что нужно художнику для работы? (Карандаши, кисти, краски, палитра для смешивания красок, бумага, холст, мольберт и т.д.). А чем и на чем еще можно рисовать? (Пальчиками, ладошками, веточками, губками, перышками на песке, воде, стекле, стене и т.д.). Попросите назвать имена великих художников, запомнившихся после просмотра репродукций, фильмов, книг, посещения музеев и картинных галерей. Предложите нарисовать автопортрет или дружеский шарж (объясните эти понятия).
Вопросы для закрепления.
В чем заключается работа художника? Какими качествами должен обладать представитель этой профессии? Что помогает ему в работе?
Слова для обогащения детского лексикона: художник, живописец, реставратор, график, театральный художник, художник по костюмам, мультипликатор, картина, произведение, палитра, холст, мольберт.
См. также:
Раскраска — Профессии
Конспект часа развития «Профессия-художник»
Дата: 31.01.2019г.
Тема: «Профессия — художник».
Цель: знакомство воспитанников с профессией художника.
Задачи:
1.Образовательная: закрепить знания о профессиях; способствовать формированию у воспитанников представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе.
2.Развивающая: способствовать развитию кругозора, словарного запаса, памяти, внимания воспитанников; совершенствовать разговорную речь.
3.Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных профессий.
4.Здоровьесберегающая: провести упражнения для снятия утомления.
Планируемые результаты (УУД) :
Познавательные – умение извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: умение определять и высказывать, оценивать жизненные ситуации. Оценивать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, показ, объяснение, индивидуальный, фронтальный, групповой, работа в парах; репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, метод эмоционального настроя (похвала, использование игровых форм), метод устного контроля, метод игры,
Организационная структура часа развития
I. Организационный момент
Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.
Слайд 1
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Приветствуют воспитателя, настраиваются на предстоящую деятельность.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
II. Мотивационный момент
Слайд 2
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется?
Слайд 3
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной?
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий
зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (картинки с профессиями)
А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
Слайд 4
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он…
Слайд 5 (художник).
— Молодцы!
Слайд 6
— Значит, какая тема нашего занятия?
— Правильно.
Слайд 7
Тема нашего занятия «Профессия-художник»
Повтори Полина.
— О чём мы можем с вами поговорить? Что нового можем узнать?
Слайд 8
План:
1.Кто такой художник?
2. Предметы, которыми пользуется художник
3.Знакомство с картинами
4.Составление кластера «Каким должен быть художник?»
5.Рисование картин
Ответы детей (Россия)
Ответы детей (люди)
Ответы детей (художник)
Ответы детей
Полина повторяет
Ответы детей
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
III.
Изучение нового материала
Слайд 9
Кто такой художник?
Слайд 10
Художник – это человек, занимающийся изобразительным искусством.
Что вы знаете о труде художника?
— Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)
— Что он создаёт? (Картины)
— Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
— Какие материалы нужны художнику для работы?
Отгадайте загадки:
Слайд 11-12
Чтобы ноты разложить,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры — показываю)
Слайд 13-14
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер -показываю)
Слайд 15-16
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь — показываю)
Слайд 17-18
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью — показываю)
Слайд 19-20
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель — показываю)
Слайд 21-22
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится… (ластик — показываю)
Слайд 23-24
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» — альбомный… (лист — показываю)
Слайд 25-26
Вы меня перелистали —
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице — дом,
На последней — хвост жар-птицы.
А всё вместе я — … (альбом — показываю)
Слайд 27-28
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен… (холст- показываю)
Слайд 29-30
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался — под душ!
Очень ярко красит… (тушь показываю)
Слайд 31-32
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш — показываю)
Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Слайд 33
Сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.
Когда войдём в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты.
Проходите, пожалуйста, к первой картине
Слайд 34
— Что вы видите на картине?
— А как это всё назвать, одним словом?
Слайд 35
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.
Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?
А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?
— Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло)
— Почему плохо, когда идёт дождь?
-Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине.
Слайд 36
Что изображено на этой картине?
Слайд 37
Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.
Игра «Назови слово» (с мячом)
— фрукты,
— овощи,
— цветы,
— посуда.
-Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине. Слайд 38
Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина.
Правильно, это портрет.
Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет?
Слайд 39
Портретист. Он рисует лицо человека, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?
-Я прошу вас подойти к следующим экспонатам.
Слайд 40
Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг?
Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации.
Слайд 41
И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
Отгадывают
Ответы детей
Ответы детей (природа)
Повторяют
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей (нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение)
Ответы детей
Играют
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей (да)
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Физминутка
Музыкальная
Выполняют движение
IV.
Практическая,
Самостоятельная работа
— Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник?
— Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли художников.
Слайд 42
1-ая подгруппа будут художники – пейзажисты;
2-ая — рисовать натюрморт;
3-я — художники — портретисты
4-я – художники — иллюстраторы
— Что вы рисовали на своих картинах?
Работа в парах: составление кластера «Каким должен быть художник?»
(наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью)
Работа в группах
Отвечает каждая группа
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
V.
Закрепление
Слайд 43
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Давайте ещё раз скажем:
Слайд 44
Художник, рисующий пейзаж – это ……(пейзажист), художник, рисующий портрет – это….(портретист), художник, рисующий иллюстрации к книгам – это….(иллюстратор).
Ответы детей
(художник)
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
VI.
Итоги часа развития.
Рефлексия
Слайд 45
— Что вам больше всего понравилось на часу развития?
-Что нового узнали?
Слайд 46
Оцените свою работу на «Лесенке успеха» (с помощью цифрового веера)
— Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Те, кто сомневается, что все понял, — на 2-ю или 3-ю ступеньку. А те, кто сегодня не разобрался в новой теме, — на нижнюю ступеньку лесенки.
— Многие из вас показали номер верхней ступеньки. Вы много знаете о профессии художник и можете рассказать о ней другим
-А теперь покажите номер ступеньки, на которую вы бы встали уже с позиции «умею делать как настоящий художник». Объясните своё решение.
Ответы детей
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Каким должен быть художник?
Конспект «Художник, как профессия»
Тема: «Художник, как профессия»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией художник; формировать понятие о том, что профессия художника заключает в себе различные направления. Вызвать живой интерес к этой профессии.
Оборудование: доска Smart Board, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
17 слайд:
Прочитать загадку, щелчок по экрану и появляется отгадка.
— Ребята, как вы думаете, кого можно назвать художником?
Что создаёт художник? (ответы детей)
18 слайд:
— Правильно, художник пишет картины, создает произведения искусства. Вот перед нами «Летний натюрморт» художника Владимира Юрьевича Жданова.
Что вы можете сказать об этой картине? Какое настроение она создаёт? (рассуждения детей)
19 слайд:
— Сейчас перед нами картина Карла Павловича Брюллова «Всадница». Эта картина переносит нас на несколько столетий в прошлое. Что вы видите на этой картине? Она нравится вам?
— Всех художников, которые пишут картины, можно назвать художниками-живописцами (живо пишущими, то есть как в жизни)
20слайд:
— А теперь посмотрите, что вы видите на экране? Правильно, это кадры из мультфильмов. Вам знакомы эти мультфильмы? Героев мультфильмов тоже рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы.
21 слайд:
— Ребята, вы любите рассматривать картинки в книжках? Они такие яркие, интересные, что сразу появляется желание прочитать книгу. Эти рисунки, или как их ещё называют иллюстрации, придумывают и создают художники-иллюстраторы.
— Вот как много разной работы находится для художников. Итак, давайте повторим, художник может быть живописцем, мультипликатором и иллюстратором.
22 слайд:
Игра на закрепление знаний «Назови художника»
«Знакомство с профессией искусства» — занятие по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста
Программное содержание.
Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
Воспитывать у детей уважение к труду художника.
Материал и оборудование.
Демонстрационный:
Зрительный ряд: Репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.
Музыкальный ряд: Записи классической музыки.
Раздаточный:
Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.
Предварительная работа:
Экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.
Словарная работа:
Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей. Художник
— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).
— Кто же такой художник?
Ответы детей.
— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.
Профессия художника имеет много разновидностей.
-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?
Ответы детей.
— Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
— Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
— Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.
— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
(показ иллюстраций).
— Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
— Ребята, а где хранят свои работы художники?
Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Ответы детей.
— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.
Физминутка.
-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Загадки.
— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
— Молодцы!
Игра “Кто быстрее”.
Воспитатель.
Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?
Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.
Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.
2.Практическая часть.
— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.
Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.
— Приготовим рабочее место настоящего художника.
Индивидуальная работа.Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
3.Заключительная часть.
-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)
Вопросы к детям:— Какое настроение ты хотел передать в своей картине? — Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): » Знакомство с профессией-художник» ООД в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Знакомство с профессией – художник»
Воспитатель: Велигурина Л.А.
Городовиковск 2019
ООД старшая группа.
«Знакомство с профессией — художник»
Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства.
Задачи: активизировать познавательную активность;
формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
развивать мелкую и общую моторику;
побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
воспитывать у детей интерес и уважение к труду художника;
Методы и приемы: использование сюрпризного момента, беседа, вопросы, игровые приемы, поощрение, похвала.
Методическая технология: использование инновационной технологии рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.
Развитие речи
Словарь:
— активный: репродукции, пейзаж, портрет, натюрморт, палитра;
— пассивный набросок, реставратор, театральный художник, графика.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и демонстрационный материал:
Кукла Каляка – Маляка.
Репродукции картин известных художников. Иллюстрации разных жанров искусства.
Портрет, выполненный в жанре – графика.
Использование ИКТ: записи классической музыки. Листы наждачной бумаги, цветные мелки, палитра, мольберт, этюдник.
Предварительная работа: рассматривание репродукций известных художников, художников Калмыкии.
Ход занятия
Организационный:
— Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Алексеевна. Я воспитатель детского сада «Солнышко». А как называется ваш детский сад?
Ответы детей
В это время звучит какой-то звук (треск, скрип и т. д.).
Что это? Ребята это не у вас?
Ответы детей
Сейчас посмотрим где это и кто ? (в сумке или в этюднике лежит Каляка — Маляка, достаю её)
Это кто тут у нас?
Я Каляка, я Маляка
Не умею я читать,
Не умею я считать,
И писать, и рисовать
Я хотела всё ведь знать,
Я хочу так рисовать!
Я не буду вам мешать!
Ну, хорошо, оставайся. Я надеюсь, что и ты, и дети узнают сегодня много интересного. Будьте внимательными.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия)
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди)
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда — людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (картинки с профессиями)
Сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:
Карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель: Кто же такой художник?
Ответы детей
— человек, который рисует (пишет) картины.
Воспитатель: Рисуют люди с давних времен, ещё древние люди украшали стены своих пещер рисунками с изображением животных, людей.
Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
Воспитатель: Теперь знаем, что сюжетом (темой) своих картин на протяжении многих столетий художники выбирали окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;
Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
Ребята, а где выставляют свои работы художники? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Рассматривание репродукций картин.
Давайте мы с вами рассмотрим картины
Воспитатель.
Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?
Предлагаю поиграть в весёлую игру “Кто быстрее”.
Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.
Воспитатель: Дети как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим
А теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры).
(показать палитру и смешать цвета, мольберт, этюдник, кисточки, краски,, мелки и т.д.).
— Мы с вами узнали, чем можно рисовать. Кто скажет, а на чём можно рисовать? (ответы детей)
Уточнить, чем можно рисовать и на чем, а затем перейти к рисованию на наждачной бумаге.
Практическая часть.
— А теперь художниками ребята, будете вы сами, но чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет
Физминутка “Юные волшебники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Занимайте свои рабочие места. Рисовать мы будем на наждачной бумаге восковыми мелками. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.
Итог:
В конце занятия Каляка — Маляка говорит о том, что ей понравилось на занятии:
Оказывается художники рисуют мультфильмы. Я их так люблю!
Воспитатель:
Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку
План-конспект на тему: занятие на тему «Профессия художник-оформитель»
Тема: «Профессия художник – оформитель»
Автор конспекта: Галкина Любовь Борисовна
Цель:
Познакомить с видами деятельности профессии дизайнера – оформителя;
Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира;
Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
Материал к занятию:
— видеоролики к занятию;
— наглядный материал для творческой деятельности, карточки к заданиям, мультимедийный проектор.
Форма занятия: творческая мастерская.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Вступительная песня)
— Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Скоро приближается самый долгожданный праздник как для детей, так и для взрослых! Какой? (ответ: Новый год) А скажите, пожалуйста, ребята, что нужно для того, чтобы встретить Новый год? ( ёлка, приготовленные подарки, праздничное настроение, красиво украшенное помещение и т.д.) Вчера мне на почту пришло удивительное письмо от сказочного гостя. Давайте его посмотрим ( Видео 1.Видеообращение от Деда Мороза). В детстве каждый из нас верил в Деда Мороза, старался вести себя целый год только хорошо и в любой момент захотел бы ему чем-нибудь помочь. Сегодня мы поможем нашему Деду Морозу приготовится к Новому году, сделать что-то красивое и необычное к празднику. И очень интересно узнать, какая же профессия нам в этом поможет.
2. Упражнение « Какая профессия нам поможет». Ребята предлагаю вам определить, какая профессия поможет нам в украшении нашего помещения к новому году. (На перевернутых карточках напечатаны загадки о профессиях. Дети их зачитывают и отгадывают. Вопрос: поможет ли нам эта профессия в украшении и оформлении помещения?) Нужно быть очень внимательным!
1) Минералы в недрах ищет
Далеко от дома… сыщик? (геолог)
2) Продают в кино билеты
Не актёры, а… поэты? (кассиры)
3) Ровно волосы постриг
Роме Волкову… лесник? (парикмахер)
4) Починил нам дома кран,
Не матрос, а… капитан? (сантехник)
5) Спроектировал надёжно
Новый дом один… художник? ( архитектор)
6) Учить детей всему привык
Не академик, а… лесник? (учитель)
7) Потушить готов пожар,
Не пилот, а… кочегар? ( пожарный)
8) Кладут на стройке кирпичи,
Не сталевары, а… врачи? (строители)
9) Пишет повесть увлечённо
Не рабочий, а… учёный? (писатель)
10) По дорогам ездят авто,
Все ведут их… космонавты? (водители)
11) Он знает вкус и стиль,
Он пустит прошлое в утиль,
И лишь модерн его волнует,
И он рисует, он рисует. (дизайнер)
Какая же профессия нам больше подходит? (Дизайнер-оформитель)
3. Сообщение темы занятия Ах! Какая это творческая профессия! Оформительское искусство и дизайнерство. Профессия дизайнера интересная и многообразная. Дизайнерами становятся люди, которые испытывают непрерывную потребность к творчеству, постоянное стремление к новому. И это неудивительно, ведь главная задача дизайнера (оформителя) — дарить людям красоту! Именно поэтому сейчас профессия дизайнера приобретает особую актуальность. Профессия дизайнера в наше время одна из самых престижных и высокооплачиваемых. У этого ремесла очень интересная история.
Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ – карнавалов и религиозных процессий — часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры. В 15-18 вв. оформительское искусство было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам. Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 в., когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия на зрителя (например, кино), фотографии и фотомонтажи, светокинетические конструкции.
4. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, всем известную, « Крокодил». Тематика этой игры сегодня : «Какой бывает дизайнер?!»
(Ребята без слов пытаются изобразить следующие словосочетания: Дизайнер одежды, дизайнер обуви, дизайнер интерьера, дизайнер сумок, дизайнер украшений, дизайнер по изготовлению новогодних игрушек –последнее словосочетание предлагается показать взрослому человеку из зала). А сейчас я предлагаю посмотреть, как же изготавливаются и декорируются новогодние игрушки.
5. Просмотр видеоролика. (Видео 2.)
Назовите этапы изготовления игрушек.
Какой этап изготовления новогодних игрушек вам понравился больше всего? Почему?
Что самое сложное в процессе изготовления праздничных игрушек?
А теперь, ребята, я хочу предложить вам пройти в нашу творческую мастерскую.
6. Практическая работа (Во время творческой деятельности играет микс новогодних песен)
Изготовление подделки («Декоративное панно»)
Человек всегда стремился к разнообразию в своем жилище, почему — то ему хотелось придать ему некую загадочность и неповторимость, причем с самых давних времен. Одним из таких древних украшений внутреннего пространства, которое дошло до нас, является декоративное панно.
Первые тематические картинки, в виде мозаики или фресок появились задолго до нашего времени, на стенах дворцовых комплексов и храмовых сооружений, и не выходит из моды до сих пор, менялись только методы их воплощения и темы.
Панно представляет собой некоторую композицию, размещенную на стене или другой поверхности, которая имеет декоративный характер и служит для украшения интерьера, а может нести определенную смысловую нагрузку. Сегодня декоративные панно можно увидеть везде и не только на стенах, но и мебельных фасадах, на потолках.
6. Вывод:
Огромный концертный зал или маленькое уютное кафе ,школа , аптека , магазин – это те объекты ,в оформление которых вложена немалая доля творческой фантазии дизайнера. Для людей творческих и неординарных есть прекрасный способ реализовать себя.
С гордостью можно сказать, что данная профессия — распространенная работа, спрос на которую постоянно растет.
— Сегодня на занятии мы узнали, что исполнение художественно-оформительских работ, – это искусство и очень непростое. И к этому искусству пусть совсем немного мы тоже прикоснулись.
7) Заключительная песня.
Утром кот принёс на лапах первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах первый зимний снег.
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо — тихо опускается зима.
Снег белеет вдоль забора и повсюду во дворе
Спит мой одинокий город в белоснежном декабре
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо — тихо опускается зима.
Снег кружится, снег летает у ребят над головой
Это он платок пуховый расстелил на мостовой.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо — тихо опускается зима.
Я рисую, я рисую у окна
Я рисую от рассвета до темна.
Я рисую как на синие дома
Тихо — тихо опускается зима.
Тихо — тихо опускается зима.
Тихо — тихо начинается зима.