Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB, чем отличаются
28 сентября 2018
Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфией, возникают вопросы: «Что такое CMYK?», и «Почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?». В этой статье постараемся разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB и HSB и почему один и тот же фирменный цвет в макете на экране компьютера и на бумаге выглядит по-разному.
Наша продукция:
Печать каталогов
Печать газет
Системы цветопередачи RGB, CMYK и HSB
Загадочные RGB и CMYK относятся к базовым знаниям графического дизайна. Мы поговорим о различиях цветопередачи для того, чтобы стало понятно, почему один и тот же цвет в макете на экране компьютера и на бумаге будет выглядеть по-разному. Возможно, вы уже сталкивались с чем-то подобным при заказе полиграфии.
Цветовая модель — это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Под цветовой моделью обычно подразумевают термин, который обозначает абстрактную модель описания представления цветов в виде трех- или четырехзначных чисел, называемых цветовыми компонентами (иногда — цветовыми координатами). Цветовая модель используется для описания излучаемого и отраженного цветов. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.
Что такое RGB
Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).
RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ.слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.
Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек. Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.
RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.
Цветовая модель RGB
Как выглядит цветовая модель RGB?Представьте, что мы направили лучи красного, зелёного и синего цветов в одну точку на белой стене. В центре получится белое пятно, интенсивность цветов в этой точке достигает 100 %. В местах, где лучи соприкасаются, вы увидите новые оттенки:
- зелёный+синий — голубой (Cian)
- синий+ красный — пурпурный (Magenta)
- красный+зелёный — жёлтый (Yellow)
Что такое CMY(K)
Эти три цвета лежат в основе цветовой модели CMYK — субстрактивная модель (от англ. слова subtraсt — «вычитать»), которая основана на вычитании из белого первичных цветов: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Модель CMY(K) используется в полиграфии для стандартной триадной печати и в сравнении с RGB-моделью обладает меньшим цветовым охватом. Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, которые отражают свет. Согласитесь, гораздо удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, чем считать, сколько поглотилось.
Если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, получаются три дополнительных цвета CMY.
Цветовая модель CMYK
В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый. Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного. Буква К в названии модели CMYK взята у слова Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.
Что такое HSB?
Перед тем, как подвести итог, подчеркнём: модели RGB и CMYK не так хорошо соответствуют понятию собственно цвета, как цветовая модель HSB. Это аббревиатура с английских слов: Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость. HSB основана на модели RGB, но у неё другая система координат: каждый цвет в этой модели получается путем добавления к основному спектру черной или белой краски. При этом тон — это собственно цвет и есть, насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски, а яркость — процент добавленной чёрной краски.
Описание цветов в этой модели не соответствует цветам, воспринимаемых человеческим глазом. Эта модель используется в графических редакторах при настройке палитры цвета. Художники используют её для тщательного подбора оттенков.
Цветовая модель HSB
В чем отличие RGB от CMYK?
Итак, подведем краткий итог:
- RGB — цветовая модель, по которой строятся цвета на экране. Основана на сложении цветов.
- CMYK — цветовая модель, по которой формируется изображение для печати. Основана на вычитании цветов.
Разница между CMYK и RGB заключается в том, что RGB-цвет по сути лишь излучаемый цвет (или свет), а CMYK-цвет — цвет отражаемый (краска). Первый образуется за счёт интенсивности свечения, а второй получается как результат наложения красок в полиграфии. Соответственно, любые изображения в электронном виде — рисунки на мониторе компьютера, фотографии на экране телефона — основываются на RGB-модели. Модель CMYK применяется для полноцветной печати. А чтобы цвета не потерялись, изображение перед печатью выводят из аддитивной модели в субстрактивную. Говоря на языке дизайнеров и специалистов подготовки макетов, модель CMYK — рабочий инструмент офсетной типографии, который выводит цвета на бумагу.
Отличие систем цветопередачи RGB и CMYK
CMYK и RGB: применение на практике
Обычно при печати используют четыре краски: голубую, пурпурную, желтую и черную, что и составляет палитру CMYK. Макеты для печати обязательно должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK, так как в процессе вывода форм растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Важно помнить, что цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, при подготовке макета на печать, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK.
Прежде, чем сделать заказ полиграфии, важно помнить, что на цвет при печати влияет ещё много факторов — качество и поверхность бумаги, возможности печатанной машины, внешние условия. В идеале лучше сделать цветопробу и увидеть на бумаге цвет будущего тиража. Цветопроба не отнимет много времени, но поможет избежать возможных ошибок при печати. Это просто: набор нужных сочетаний триадных красок печатают на цветопробной бумаге на полностью откалиброванном под печатные машины принтере, а затем данные сравниваются с эталонными значениями. Подробнее о цветопробе можно прочитать в другой статье нашего блога: Цветопроба — инструмент предсказуемой печати.
CMYK И RGB для печати: в чем разница?
При разработке дизайна для печати, есть целый ряд вещей, которые необходимо учитывать.Вам нужно подумать о самом дизайне, типе бумаги, которую вы собираетесь использовать, о выборе типографии (мы, конечно, надеемся, что вы рассмотрите нас!), а также о любых расходах, связанных с проектом. К сожалению, есть еще одна вещь, которую вы должны добавить в этот список — цветовые режимы.
Если вы делайте дизайн для диджитала, вам не нужно беспокоиться о цветовых режимах, поскольку цвета выглядят примерно одинаково на всех мониторах (все они отображают цвета в RGB-режиме). Однако неправильно полагать, что при проектировании для печати цвета, которые вы видите на экране при создании дизайна (будь то визитка, флаер, баннер и т. д.), останутся такими же при печати.
Как одна из ведущих российских типографий, мы знаем, как важно понимать разницу между цветовыми режимами RGB и CMYK, а также, когда вы должны или не должны их использовать. Если ошибиться при создании дизайна, предназначенного для печати, скорее всего, получится один недовольный клиент.
Но что именно означают RGB и CMYK и когда вы должны использовать эти различные цветовые режимы? Мы не хотим, чтобы вы делали типичные ошибки, которые совершают большинство дизайнеров, поэтому мы разместили полное руководство по RGB и CMYK ниже.
Что такое цветовой режим RGB?
RGB — аббревиатура английских слов red, green, blue — красный, зелёный, синий. Цветовой режим RGB использует эти базовые цвета для формирования любого другого цвета, который вы можете себе представить, поскольку красный, зеленый и синий являются аддитивными цветами. По сути, это означает, что цветовой режим RGB создает другие цвета, комбинируя (или «добавляя») различные количества красного, зеленого и синего.
Например, если вы хотите создать желтый цвет, вы просто объедините зеленый и красный. Если вы хотите создать светло-голубой цвет, вы бы добавили зеленый и синий. Очевидно, что на практике это немного сложнее,но современные принтеры точно знают, как комбинировать эти цвета, чтобы обеспечить нужный цвет. То же самое относится и к компьютерным мониторам.
RGB — это цветной режим, который обычно ассоциируется с компьютерными мониторами и другими дисплеями. LCD / LED-телевизоры используют цветной режим RGB, как и старомодные телевизоры с ЭЛТ. Большинство камер и цифровых сканеров также используют RGB.
Причина, по которой RGB является стандартным цветовым режимом для большинства приложений, заключается в том, что он предлагает самый широкий выбор цветов. Комбинируя основные цвета (красный, зеленый и синий) в разных количествах, вы можете добиться любого цвета с большой точностью. Большинство программ для редактирования фотографий используют RGB в качестве стандарта (включая Photoshop), поэтому вам нужно быть особенно осторожным при разработке дизайна для печати (подробнее об этом позже).
Что такое цветовой режим CMYK?
CMYK работает совершенно по-другому, чем RGB, поскольку вместо использования «аддитивных» цветов, он фактически использует субтрактивные цвета (CMYK — аббревиатура английских слов Cyan, Magenta, Yellow, Key color). “Key” — просто другое название для черного.
Основное отличие заключается в следующем; Когда вы комбинируете все цвета цветового режима RGB (красный, зеленый и синий) в разных количествах, вы получаете белый цвет (то есть наиболее чистую комбинацию). В цветовом режиме CMYK все цвета являются вычитающимися, и поэтому, чем больше цветов вы добавляете вместе, тем темнее будет конечный цвет.
Например, если вы добавите пурпурный и желтый вместе (или, точнее, вычтите желтый из пурпурного), вы получите ярко-красный цвет. Если бы вы вычли желтый и голубой, вы бы получили зеленый цвет.
Понятно, что это работает совершенно по-другому, чем RGB, поскольку цветовые комбинации по существу противоположны. Кроме того, CMYK работает с четырьмя цветами, а не с тремя.
Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.
CMYK не используется слишком часто в наши дни, так как многие домашние принтеры действительно могут печатать, используя полный спектр RGB. Тем не менее, CMYK по-прежнему используется большинством профессиональных полиграфических компаний, поэтому, если вы хотите получить что-то профессионально напечатанное, вы должны знать об этом.
Типичные ошибки
Мы напечатали тысячи проектов для сотен клиентов и, одна из самых распространенных ошибок, которые мы видим, это отсутствие различия между RGB и CMYK.
Многие клиенты создают свои проекты (предназначенные для печати) в таком приложении, как Photoshop, которое по умолчанию использует цветовой режим RGB. Это связано с тем, что Photoshop в основном используется для дизайна веб-сайтов, редактирования изображений и различных других форм мультимедиа, которые обычно появляются на экране компьютера. Поэтому CMYK не используется (по крайней мере, не по умолчанию).
Проблема здесь заключается в том, что, когда дизайн RGB печатается с использованием процесса печати CMYK, цвета отображаются по-разному (если не преобразованы должным образом). И, хотя дизайн может выглядеть абсолютно идеально, когда клиент просматривает его в Photoshop на мониторе своего компьютера, будет существовать четкая разница в цвете между экранной версией и печатной версией.
Если вы посмотрите на изображение выше, вы увидите, как могут различаться RGB и CMYK. Одним из наиболее заметных различий между двумя цветовыми режимами является то, как они представляют синий цвет. Как правило, синий цвет будет выглядеть немного более ярким, когда представлен в RGB по сравнению с CMYK. Это означает, что если вы создадите свой дизайн в RGB и напечатаете его в CMYK (помните, что большинство профессиональных принтеров используют CMYK), вы, вероятно, увидите красивый ярко-синий цвет на экране, но в печатной версии он будет выглядеть как фиолетовый голубой
То же самое верно для зеленых, они имеют тенденцию выглядеть немного плоскими при конвертации в CMYK из RGB. Яркие зеленые цвета являются худшими для этого, более тусклые / более темные зеленые обычно не так плохи.
Так стоит ли использовать RGB или CMYK при проектировании?
Это вопрос, который нам часто задают и, честно говоря, это зависит от того, что вы разрабатываете, и от того, для чего он предназначен (например, для печати или для цифровых устройств). Если вы разрабатываете для цифровых носителей, вы всегда будете хотеть использовать цветовой режим RGB. Однако, если вы разрабатываете для печати, бывают случаи, когда вы захотите использовать CMYK.
Однако в большинстве случаев вы должны просто работать в RGB и конвертировать свой проект в CMYK ближе к концу дизайна, перед тем как отправлять его в типографию. Сделав это, вы сможете создать свой дизайн с полным спектром RGB, который даст вам гораздо больше свободы в цвете.
Однако бывают случаи, когда вы должны начать весь процесс проектирования с использованием цветового режима CMYK. Если ваш дизайн в основном «серый» по цвету (не полностью, а по большей части), вы можете подумать о дизайне в CMYK. Причина этого в том, что в RGB серый создается с использованием красного, зеленого и синего (в основном в равных количествах). В CMYK, с другой стороны, он будет напечатан с использованием голубого, желтого и пурпурного.
В процессе печати серый является одним из самых сложных цветов для правильного контроля. Использование цветового режима RGB часто приводит к тому, что печатная версия изображения выглядит розовой. Однако в процессе CMYK у вас есть «ключевой» цвет (черный), который можно использовать для управления процессом и обеспечения того, чтобы серый был напечатан так, как должно быть.
Как правильно подобрать цвет для печати
В некоторых случаях вам не нужно преобразовывать RGB в CMYK для процесса печати, все зависит от сложности вашего дизайна и используемых вами цветов. Понятно, что если вы используете много серого или черного, вам нужно конвертировать в CMYK для печати. Но как именно ты это делаешь?
Если вы используете Photoshop, это довольно просто. Если вы перейдете в меню «Вид», а затем выберите опцию «Цветовой профиль», Photoshop покажет вам, как будет выглядеть дизайн, когда он будет преобразован в CMYK. Для большинства дизайнов вы, вероятно, заметите несколько различий в цветах, особенно между синим и зеленым.
Если вы заметили, что синие цвета выглядят немного иначе, лучше всего использовать корректирующий слой «Выборочный цвет». Когда вы сделаете это, вы можете удалить немного пурпурного и заменить его на дополнительный голубой и черный. Это поможет остановить синеватую окраску во время процесса печати.
Если вы заметили, что ваши зеленые цвета выглядят немного по-другому, используйте другой корректирующий слой «Выборочный цвет», но на этот раз удалите немного голубого и замените его на желтый. Делая это, вы должны заметить, что зеленый возвращается в нормальное состояние.
В каком приложении делать дизайн для печати?
Пожалуй, самым распространенным и наиболее широко используемым дизайнерским приложением для печати и Интернета является Adobe Photoshop. Как мы упоминали ранее, Photoshop по умолчанию использует цветовой режим RGB, но у него есть много опций для преобразования в CMYK и предварительного просмотра того, как будет выглядеть ваш дизайн при печати с использованием процесса CMYK.
Тем не менее, документы Photoshop обычно создаются в растровом формате, что означает, что хотя изображения могут выглядеть четкими при печати на небольшом флаере, они не всегда выглядят настолько хорошо при печати на большом рекламном щите (в зависимости от разрешения исходной картинки, конечно).
Adobe Illustrator часто может быть лучшей альтернативой при проектировании для печати, поскольку это редактор векторной графики. По сути, это означает, что изображения, созданные в приложении, будут масштабироваться намного лучше. Это делает их идеальными для использования на рекламных щитах или других крупных носителях. Более того, Adobe Illustrator по умолчанию использует цветовой режим CMYK, что означает, что любые дизайны, созданные в приложении, будут идеальными для отправки в профессиональную типографию без какой-либо коррекции цвета (в большинстве случаев).
В результате Adobe Photoshop часто является предпочтительным приложением для цифровых носителей, тогда как Illustrator часто используется для печатных носителей. Конечно, есть и другие приложения на выбор.
Заключение
По сути, дизайн для печати довольно прост. До тех пор, пока вы знаете о различиях между RGB и CMYK, а также о возможных вариациях цвета на экранных носителях и печатных носителях при печати дизайнов RGB в CMYK, вы сможете обеспечить выполнение необходимых шагов для избежания проблем.
Если вы создали свои проекты в цветном режиме RGB, вам нужно не забыть преобразовать дизайн в CMYK, прежде чем отправлять его на печать. Вам также может понадобиться вручную откорректировать цвет, отрегулировав голубой, пурпурный, желтый и основные цветовые вариации.
Цветовая модель RGB — HiSoUR История культуры
Цветовая модель RGB — это аддитивная цветовая модель, в которой красный, зеленый и синий свет объединяются различными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. Название модели происходит от инициалов трех основных основных цветов: красного, зеленого и синего.
Основная цель цветовой модели RGB — распознавание, представление и отображение изображений в электронных системах, таких как телевизоры и компьютеры, хотя оно также используется в обычной фотографии. Перед электронным возрастом цветовая модель RGB уже имела за ней прочную теорию, основанную на человеческом восприятии цветов.
RGB — зависимая от устройства цветовая модель: разные устройства обнаруживают или воспроизводят данное значение RGB по-разному, поскольку цветовые элементы (такие как люминофоры или красители) и их реакция на отдельные уровни R, G и B варьируются от производителя к производителю, или даже в одном и том же устройстве с течением времени. Таким образом, значение RGB не определяет один и тот же цвет на всех устройствах без какого-либо управления цветом.
Типичными устройствами ввода RGB являются цветные телевизоры и видеокамеры, сканеры изображений и цифровые камеры. Типичными выходными устройствами RGB являются телевизоры различных технологий (CRT, LCD, плазма, OLED, квантовые точки и т. Д.), Дисплеи для компьютеров и мобильных телефонов, видеопроекторы, многоцветные светодиодные дисплеи и большие экраны, такие как JumboTron. Цветные принтеры, с другой стороны, не являются устройствами RGB, а субтрактивными цветными устройствами (как правило, цветной модель CMYK).
В этой статье обсуждаются концепции, общие для всех цветовых пространств, которые используют цветовую модель RGB, которые используются в одной реализации или другой в технологии создания цветных изображений.
Аддитивные цвета
Чтобы сформировать цвет с RGB, необходимо наложить три световых пучка (один красный, один зеленый и один синий) (например, из-за излучения с черного экрана или отражения от белого экрана). Каждый из трех лучей называется компонентом этого цвета, и каждый из них может иметь произвольную интенсивность, полностью от полной до полной, в смеси.
Цветовая модель RGB является аддитивной в том смысле, что три световых пучка добавляются вместе, а их спектры света добавляют длину волны для длины волны, чтобы сделать спектр конечного цвета. Это по существу противоположно модели субтрактивного цвета, которая применяется к краскам, краскам, красителям и другим веществам, цвет которых зависит от отражения света, под которым мы их видим. Из-за свойств эти три цвета создают белый цвет, это резко контрастирует с физическими цветами, такими как красители, которые создают черный цвет при смешивании.
Интенсивность нуля для каждого компонента дает самый темный цвет (без света, считается черным), а полная интенсивность каждого дает белый цвет; качество этого белого зависит от природы первичных источников света, но если они правильно сбалансированы, результатом является нейтральная белая, соответствующая белой точке системы. Когда интенсивности для всех компонентов одинаковы, результатом является оттенок серого, более темного или светлого в зависимости от интенсивности. Когда интенсивности различны, результатом является окрашенный оттенок, более или менее насыщенный в зависимости от разности самых сильных и слабых из интенсивности используемых основных цветов.
Когда один из компонентов имеет самую сильную интенсивность, цвет представляет собой оттенок вблизи этого основного цвета (красноватый, зеленоватый или голубоватый), а когда два компонента имеют ту же самую сильную интенсивность, тогда цвет представляет собой оттенок вторичного цвета (оттенок голубого, пурпурного или желтого). Вторичный цвет образован суммой двух основных цветов одинаковой интенсивности: голубой — зеленый + синий, пурпурный — красный + синий, а желтый — красный + зеленый. Каждый вторичный цвет является дополнением к одному основному цвету; когда первичный и дополнительный вторичный цвет добавляются вместе, результат белый: голубой дополняет красный, пурпурный дополняет зеленый, а желтый — синим.
Цветовая модель RGB сама по себе не определяет, что понимается под красным, зеленым и синим колориметрически, поэтому результаты их смешивания не указаны как абсолютные, а относительно основных цветов. Когда определяются четкие цветности красных, зеленых и синих праймериз, цветовая модель становится абсолютным цветовым пространством, таким как sRGB или Adobe RGB; см. цветовые пространства RGB для более подробной информации.
Физические принципы выбора красного, зеленого и синего
Выбор первичных цветов связан с физиологией человеческого глаза; хорошие праймериз — это стимулы, которые максимизируют разницу между ответами конусных клеток сетчатки человека на свет разных длин волн и тем самым создают большой цветовой треугольник.
Нормальные три вида светочувствительных фоторецепторных клеток в человеческом глазу (клетки конуса) наиболее часто реагируют на желтый (длинная длина волны или L), зеленый (средний или M) и фиолетовый (короткий или S) свет (пиковые длины волн около 570 нм , 540 нм и 440 нм соответственно). Разница в сигналах, полученных от трех видов, позволяет мозгу различать широкую гамму разных цветов, будучи наиболее чувствительной (в целом) до желтовато-зеленого света и различий между оттенками в области зеленого и оранжевого.
В качестве примера предположим, что свет в оранжевом диапазоне длин волн (приблизительно от 577 до 597 нм) попадает в глаз и ударяет сетчатку. Свет этих длин волн активирует как средние, так и длинноволновые конусы сетчатки, но неравномерно — длинноволновые клетки будут реагировать больше. Разница в ответе может быть обнаружена мозгом, и это различие лежит в основе нашего восприятия апельсина. Таким образом, оранжевый вид объекта возникает из-за света от объекта, входящего в наш глаз, и одновременно стимулирует разные конусы, но в разной степени.
Использование трех основных цветов недостаточно для воспроизведения всех цветов; только цвета в цветовом треугольнике, определяемые хроматичностью праймериз, могут быть воспроизведены путем аддитивного смешивания неотрицательных количеств этих цветов света.
История теории и использования цветовой модели RGB
Цветовая модель RGB основана на теории трихроматического цветного зрения Юнга-Гельмгольца, разработанной Томасом Яном и Германом Гельмгольцем в начале и середине девятнадцатого века, а также в цветовом треугольнике Джеймса Клерка Максвелла, который разработал эту теорию (около 1860 г. ).
фотография
Первые эксперименты с RGB в ранней цветной фотографии были сделаны в 1861 году самим Максвелом и связаны с процессом объединения трех цветовых фильтров. Чтобы воспроизвести цветную фотографию, необходимы три подходящих проецирования над экраном в темной комнате.
Присадочная модель RGB и варианты, такие как оранжево-зеленый фиолетовый, также использовались в цветных пластинах Autochrome Lumière и других технологиях экранных табличек, таких как цветной экран Joly и процесс Paget в начале двадцатого века. Цветная съемка с использованием трех отдельных пластин использовалась другими пионерами, такими как русский Сергей Прокудин-Горский в период с 1909 по 1915 год. Такие методы продолжались до 1960 года, используя дорогостоящий и чрезвычайно сложный трехцветный карстовый автотип.
При использовании воспроизведение отпечатков с трехслойных фотографий производилось красителями или пигментами с использованием дополнительной модели CMY, просто используя отрицательные пластины фильтрованных заготовок: обратный красный цвет дает голубую пластину и т. Д.
телевидение
До создания практического электронного телевидения в России уже в 1889 году были патенты на механически отсканированные цветовые системы. Пионер цветного телевидения John Logie Baird продемонстрировал первую в мире передачу цвета RGB в 1928 году, а также первую в мире цветную трансляцию в 1938 году в Лондоне. В своих экспериментах сканирование и отображение выполнялись механически путем вращения цветных колес.
В 1940 году система вещания Columbia Broadcasting System (CBS) начала экспериментальную последовательную систему цветов RGB. Изображения были сканированы электрически, но система все еще использовала движущуюся часть: прозрачное колесо RGB, вращающееся со скоростью выше 1200 об / мин синхронно с вертикальной разверткой. Камера и электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) были монохроматическими. Цвет был обеспечен цветными колесами в камере и приемнике. Совсем недавно цветные колеса использовались в последовательных проекционных телевизионных приемниках на основе монохромного DLP-изображения Texas Instruments.
Современная технология теневой маски RGB для цветных дисплеев CRT была запатентована Вернером Флексигом в Германии в 1938 году.
Персональные компьютеры
Ранние персональные компьютеры конца 1970-х — начала 1980-х годов, такие как Apple, Atari и Commodore, не использовали RGB в качестве основного метода управления цветами, а скорее композитного видео. IBM представила 16-цветную схему (четыре бита по одному бит для красного, зеленого, синего и интенсивного) с адаптером цветной графики (CGA) для своего первого IBM PC (1981), позже усовершенствованного с помощью Enhanced Graphics Adapter (EGA ) в 1984 году. Первым производителем графической карты TrueColor для ПК (TARGA) был Truevision в 1987 году, но только в 1987 году, когда появился видеокарты (VGA), RGB стал популярным, в основном из-за аналогового сигналы в соединении между адаптером и монитором, что позволило использовать очень широкий диапазон цветов RGB. Фактически, пришлось ждать еще несколько лет, потому что оригинальные карты VGA были управляемы палитрой, как EGA, но с большей свободой, чем VGA, но поскольку разъемы VGA были аналоговыми, более поздние варианты VGA (изготовленные разными производителями в рамках неофициального имя Super VGA), в конце концов добавил truecolor. В 1992 году журналы сильно рекламировали аппараты Super VGA Truecolor.
RGB-устройства
RGB и дисплеи
Отрезка рендеринга цветного ЭЛТ: 1. Электронные пушки 2. Электронные балки 3. Фокусирующие катушки 4. Откручивающие катушки 5. Анодное соединение 6. Маска для разделения лучей на красную, зеленую и синюю часть отображаемого изображения 7. Фосфорный слой с красным , зеленые и синие зоны 8. Крупный план внутренней стороны экрана, покрытого люминофором экрана
Одним из распространенных применений цветовой модели RGB является отображение цветов на электронно-лучевой трубке (CRT), жидкокристаллическом дисплее (LCD), плазменном дисплее или органическом светодиодном (OLED) дисплее, таком как телевизор, монитор компьютера, или крупномасштабный экран. Каждый пиксель на экране создается путем запуска трех небольших и очень близких, но все еще разделенных источников света RGB. При обычном расстоянии просмотра отдельные источники неразличимы, что заставляет глаз видеть определенный сплошной цвет. Все пиксели, расположенные на прямоугольной поверхности экрана, соответствуют цветному изображению.
Во время обработки цифрового изображения каждый пиксель может быть представлен в памяти компьютера или аппаратных средствах интерфейса (например, видеокарте) в виде двоичных значений для компонентов красного, зеленого и синего цветов. При правильном управлении эти значения преобразуются в интенсивности или напряжения посредством гамма-коррекции для коррекции присущей нелинейности некоторых устройств, так что предполагаемые интенсивности воспроизводятся на дисплее.
Quattron, выпущенный Sharp, использует цвет RGB и добавляет желтый цвет в качестве субпикселя, предположительно позволяя увеличить количество доступных цветов.
Видеоэлектроника
RGB также является термином, относящимся к типу компонентного видеосигнала, используемого в индустрии видеоэлектроники. Он состоит из трех сигналов — красного, зеленого и синего — на трех отдельных кабелях / контактах. Форматы сигналов RGB часто основаны на модифицированных версиях стандартов RS-170 и RS-343 для монохромного видео. Этот тип видеосигнала широко используется в Европе, поскольку он является лучшим качеством сигнала, который может быть нанесен на стандартный разъем SCART. Этот сигнал известен как RGBS (4 BNC / RCA), но он напрямую совместим с RGBHV, используемым для компьютерных мониторов (обычно на 15-контактных кабелях, заканчивающихся 15-контактными разъемами D-sub или 5 BNC) , который имеет отдельные горизонтальные и вертикальные сигналы синхронизации.
Вне Европы RGB не очень популярен как формат видеосигнала; S-Video занимает это место в большинстве неевропейских регионов. Однако почти все компьютерные мониторы по всему миру используют RGB.
Видеокамера
Фреймбуфер представляет собой цифровое устройство для компьютеров, которые хранят данные в так называемой видеопамяти (содержащей массив видеопамяти или аналогичных микросхем). Эти данные поступают либо на три цифроаналоговых преобразователя (ЦАП) (для аналоговых мониторов), по одному на основной цвет или непосредственно на цифровые мониторы. Управляемые программным обеспечением CPU (или другие специализированные чипы) записывают соответствующие байты в видеопамять для определения изображения. Современные системы кодируют значения цветов пикселей, выделяя восемь бит каждому из компонентов R, G и B. Информация RGB может переноситься непосредственно самими пиксельными битами или предоставляться отдельной таблицей цветового поиска (CLUT), если используются индексированные цветовые графические режимы.
CLUT — специализированная оперативная память, в которой хранятся значения R, G и B, которые определяют конкретные цвета. Каждый цвет имеет свой собственный адрес (индекс) — рассматривайте его как описательный ссылочный номер, который обеспечивает определенный цвет, когда изображение нуждается в нем. Содержимое CLUT очень похоже на палитру цветов. Данные изображения, которые используют индексированный цвет, определяют адреса в CLUT для предоставления требуемых значений R, G и B для каждого конкретного пикселя за один пиксель за раз. Конечно, перед отображением CLUT должен быть загружен значениями R, G и B, которые определяют палитру цветов, необходимых для каждого изображения. Некоторые видеоприложения хранят такие палитры в файлах PAL (игра Microsoft AOE, например, использует более полудюжины) и может комбинировать CLUT на экране.
RGB24 и RGB32
Эта косвенная схема ограничивает количество доступных цветов в изображении CLUT — типично 256-кубированный (8 бит в трех цветовых каналах со значениями 0-255) — хотя каждый цвет в таблице RGB24 CLUT имеет только 8 бит, представляющих 256 кодов для каждого комбинаторной математической теории праймеров R, G и B говорит, что это означает, что любой заданный цвет может быть одним из 16 777 216 возможных цветов. Однако преимущество заключается в том, что файл изображения с индексированным цветом может быть значительно меньше, чем при использовании только 8 бит на пиксель для каждого основного.
Однако современное хранилище гораздо дешевле, что значительно снижает необходимость минимизировать размер файла изображения. Используя соответствующую комбинацию красных, зеленых и синих интенсивностей, можно отобразить многие цвета. В настоящее время типичные адаптеры дисплея используют до 24 бит информации для каждого пикселя: 8 бит на компонент, умноженный на три компонента (см. Раздел «Цифровые представления» ниже (24 бит = 2563, каждое первичное значение 8 бит со значениями 0-255) С этой системой допускаются дискретные комбинации значений R, G и B 16,777,216 (2563 или 224), предоставляя миллионы различных (хотя и не обязательно различимых) оттенков, насыщенности и яркости. Расширенное затенение реализовано различными способами, некоторые форматы, такие как .png и .tga, среди других, используя четвертый цветной канал оттенков серого в качестве слоя маскирования, который часто называют RGB32.
Для изображений со скромным диапазоном яркостей от самых темных до самых легких восемь бит на основной цвет обеспечивают изображения хорошего качества, но для экстремальных изображений требуется больше бит на основной цвет, а также расширенная технология отображения. Для получения дополнительной информации см. Изображение с высоким динамическим диапазоном (HDR).
нелинейность
В устройствах классической электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) яркость данной точки над флуоресцентным экраном из-за удара ускоренных электронов не пропорциональна напряжениям, применяемым к сетям управления электронной пушкой, а к расширительной функции этого напряжения. Величина этого отклонения известна как его гамма-значение ({\ displaystyle \ gamma} \ gamma), аргумент для функции степенного закона, который тесно описывает это поведение. Линейный отклик задается гамма-значением 1,0, но фактические нелинейности ЭЛТ имеют гамма-значение около 2,0-2,5.
Точно так же интенсивность выхода на телевизорах и устройствах отображения на экране не прямо пропорциональна R (G) и В (B), которые подают электрические сигналы (или значения данных файла, которые приводят их через преобразователи с цифровым аналоговым преобразователем). На типичном стандартном 2,2-гамма-дисплее CRT значение RGB входной интенсивности (0,5, 0,5, 0,5) выводит только около 22% полной яркости (1,0, 1,0, 1,0) вместо 50%. Для получения правильного ответа гамма-коррекция используется для кодирования данных изображения и, возможно, для дальнейших корректировок как часть процесса калибровки цвета устройства. Гамма влияет на черно-белый телевизор, а также цвет. В стандартном цветном телевизоре сигналы широковещательной передачи гамма-коррекции.
RGB и камеры
В цветном телевизоре и видеокамерах, выпущенных до 1990-х годов, входящий свет был отделен призмами и фильтрами в трех основных цветах RGB, каждый из которых подавал в отдельную трубку видеокамеры (или пикапную трубку). Эти трубки представляют собой тип электронно-лучевой трубки, которые не следует путать с дисплеями ЭЛТ.
С появлением в 1980-х годах коммерчески жизнеспособного устройства с зарядовой связью (CCD), сначала были заменены датчики-датчики такого типа. Позже была применена электроника с более высокой шкалой (в основном, Sony), упрощающая и даже удаляющая промежуточную оптику, тем самым уменьшая размеры домашних видеокамер и в конечном итоге приводя к созданию полноценных видеокамер. Текущие веб-камеры и мобильные телефоны с камерами — это самые миниатюрные коммерческие формы такой технологии.
Фотографические цифровые камеры, которые используют датчик изображения CMOS или CCD, часто работают с некоторыми вариантами модели RGB. В блоке фильтра Bayer зеленый получает в два раза больше детекторов, чем красный и синий (соотношение 1: 2: 1), чтобы достичь более высокого разрешения яркости, чем разрешение цветности. Датчик имеет сетку из красных, зеленых и синих детекторов, расположенных так, что первый ряд — RGRGRGRG, следующий — GBGBGBGB, и эта последовательность повторяется в последующих строках. Для каждого канала отсутствующие пиксели получают путем интерполяции в процессе демозаизации для создания полного изображения. Кроме того, применялись другие процессы, чтобы отображать измерения RGB камеры в стандартное цветовое пространство RGB как sRGB.
RGB и сканеры
При вычислении сканер изображений — это устройство, которое оптически сканирует изображения (печатный текст, почерк или объект) и преобразует его в цифровое изображение, которое передается на компьютер. Среди других форматов существуют плоские, барабанные и пленочные сканеры, и большинство из них поддерживают цвет RGB. Их можно считать преемниками ранних устройств ввода телефотографии, которые могли отправлять последовательные линии сканирования в виде сигналов аналоговой амплитудной модуляции по стандартным телефонным линиям соответствующим приемникам; такие системы использовались в печати с 1920-х до середины 1990-х годов. Цветные телефотографии были отправлены в виде трех разделенных RGB-фильтров изображений последовательно.
В настоящее время в качестве датчиков изображения обычно используются устройства с зарядовой связью (CCD) или датчик контактного изображения (CIS), тогда как старые сканеры барабанов используют фотоумножитель в качестве датчика изображения. Ранние сканеры цветной пленки использовали галогенную лампу и трехцветное колесо фильтра, поэтому для сканирования одного цветного изображения потребовалось три экспозиции. Из-за проблем с нагревом, наихудшим из которых является потенциальное разрушение отсканированной пленки, эта технология позднее была заменена неигревающими источниками света, такими как цветные светодиоды.
Глубина цвета
Цветовая модель RGB является одним из наиболее распространенных способов кодирования цвета при вычислении, и используются несколько различных двоичных цифровых представлений. Основной характеристикой всех из них является квантование возможных значений для каждого компонента (технически образец (сигнал)), используя только целые числа в пределах некоторого диапазона, обычно от 0 до некоторой мощности двух минус один (2n-1) для соответствия их в несколько бит группировок. Обычно обнаруживаются кодировки 1, 2, 4, 5, 8 и 16 бит на цвет; общее количество бит, используемых для цвета RGB, обычно называют глубиной цвета.
Геометрическое представление
Поскольку цвета обычно определяются тремя компонентами не только в модели RGB, но и в других цветовых моделях, таких как CIELAB и Y’UV, и т. Д., То трехмерный объем описывается обработкой значений компонентов в виде обычных декартовых координат в евклидовом пространстве. Для модели RGB это представляет собой куб с использованием неотрицательных значений в диапазоне 0-1, назначение черного в начало координат в вершине (0, 0, 0) и увеличение значений интенсивности, проходящих вдоль трех осей вверх до белого в вершине (1, 1, 1), диагонально противоположной черной.
Триплет RGB (r, g, b) представляет трехмерную координату точки данного цвета внутри куба или его граней или вдоль его краев. Этот подход позволяет вычислять цветовое сходство двух заданных цветов RGB, просто вычисляя расстояние между ними: чем короче расстояние, тем выше сходство. Вычисления вне диапазона также могут быть выполнены таким образом.
Цвета в дизайне веб-страниц
Цветовая модель RGB для HTML была официально принята в качестве стандарта Интернета в HTML 3.2, хотя она использовалась в течение некоторого времени до этого. Первоначально ограниченная глубина цвета большинства видеооборудований приводила к ограниченной цветовой палитре 216 цветов RGB, определяемой цветовым кубом Netscape. При преобладании 24-битных дисплеев использование всех 16,7 миллионов цветов цветового кода HTML RGB больше не создает проблем для большинства зрителей.
Веб-безопасная цветовая палитра состоит из 216 (63) комбинаций красного, зеленого и синего цветов, где каждый цвет может принимать одно из шести значений (в шестнадцатеричном порядке): # 00, # 33, # 66, # 99, #CC или #FF (в зависимости от диапазона от 0 до 255 для каждого значения, описанного выше). Эти шестнадцатеричные значения = 0, 51, 102, 153, 204, 255 в десятичной форме, что = 0%, 20%, 40%, 60%, 80%, 100% с точки зрения интенсивности. Это кажется прекрасным для разделения 216 цветов на кубик размерности 6. Однако, не имея гамма-коррекции, воспринимаемая интенсивность на стандартном 2,5-гамма-ЭЛТ-дисплее есть только: 0%, 2%, 10%, 28%, 57%, 100%. См. Фактическую веб-безопасную цветовую палитру для визуального подтверждения того, что большинство выпущенных цветов очень темные или см. Цветовой список Xona.com для параллельного сравнения правильных цветов рядом с их эквивалентом, не имеющих правильной гамма-коррекции.
Управление цветом
Основная статья: Управление цветом
Правильное воспроизведение цветов, особенно в профессиональной среде, требует управления цветом всех устройств, участвующих в производственном процессе, многие из которых используют RGB. Управление цветом приводит к нескольким прозрачным преобразованиям между независимыми от устройства и зависящими от устройства цветовыми пространствами (RGB и другими, как CMYK для цветной печати) в течение типичного производственного цикла, чтобы обеспечить согласованность цвета в течение всего процесса. Наряду с творческой обработкой, такие вмешательства на цифровых изображениях могут повредить точность цвета и детали изображения, особенно там, где гамма уменьшена. Профессиональные цифровые устройства и программные средства позволяют обрабатывать изображения 48 бит / с (бит на пиксель) (16 бит на канал), чтобы минимизировать такой ущерб.
Приложения, совместимые с ICC, такие как Adobe Photoshop, используют либо цветовое пространство Lab, либо цветовое пространство CIE 1931, как пространство для соединения профиля, при переходе между цветовыми пространствами.
Синтаксис в CSS:
RGB (#, #, #)
где # равно пропорции красного, зеленого и синего соответственно. Этот синтаксис можно использовать после таких селекторов, как «background-color:» или (для текста) «color:».
Отношение форматов RGB и яркости-цветности
Все форматы яркости и цветности, используемые в различных телевизионных и видеостандартах, таких как YIQ для NTSC, YUV для PAL, YDBDR для SECAM и YPBPR для компонентного видео, используют цветовые разностные сигналы, благодаря которым цветные изображения RGB могут кодироваться для трансляции / записи и затем снова декодируется в RGB, чтобы отобразить их. Эти промежуточные форматы были необходимы для совместимости с существующими черно-белыми форматами ТВ. Кроме того, эти сигналы разности цветов требуют более низкой полосы пропускания данных по сравнению с полными RGB-сигналами.
Аналогично, современные высокопроизводительные схемы сжатия данных цифрового цветного изображения, такие как JPEG и MPEG, хранят RGB-цвет внутри формата YCBCR, формат цифровой яркости-цветности на основе YPBPR. Использование YCBCR также позволяет компьютерам выполнять потерю подвыборки с каналами цветности (обычно до соотношений 4: 2: 2 или 4: 1: 1), что уменьшает размер результирующего файла.
Цветовая модельRGB | Как это работает | Использование и пример
Цветовая модель RGB представляет собой аддитивную цветовую модель, в которой красный, зеленый и синий цвета смешиваются вместе в различных пропорциях для формирования различных цветовых массивов. Название было дано из первых букв трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В этой модели цвета готовятся путем добавления компонентов: белый содержит все цвета, а черный — без присутствия какого-либо цвета. Цветовая модель RGB используется в различных цифровых дисплеях, таких как телевизионные и видеодисплеи, компьютерные дисплеи, цифровые камеры и другие устройства отображения на основе света.
Общие сведения о цветовой модели RGB
Цветовая модель — это процесс создания большего количества цветов с использованием нескольких основных цветов. Существует два типа цветовых моделей: аддитивная цветовая модель и субтрактивная цветовая модель. В аддитивном цвете модельный свет используется для отображения цветов. В субтрактивной цветовой модели для получения цвета используются печатные краски. Наиболее распространенной аддитивной цветовой моделью является цветовая модель RGB, а для печати используется цветовая модель CMYK.
Цветовая модель RGB — это аддитивная цветовая модель, использующая красный, зеленый и синий цвета. Цветовая модель RGB в основном используется для отображения изображений на электронных устройствах. В этом процессе цветовой модели RGB, если три цвета накладываются с наименьшей интенсивностью, то формируется черный цвет, а если он добавляется с полной интенсивностью света, то формируется белый цвет. Чтобы получить другой набор цветов, эти основные цвета должны быть наложены друг на друга с разной интенсивностью. Согласно некоторым исследованиям, интенсивность каждого основного цвета может варьироваться от 0 до 255, что приводит к созданию почти 16 777 216 цветов.
Работа с цветовой моделью RGB
Как мы уже говорили выше, основным принципом работы цветовой модели RGB является аддитивное смешение цветов. Это процесс смешивания 3 основных цветов, красного, зеленого и синего, вместе в разных пропорциях, чтобы получить больше разных цветов.
Для каждого основного цвета можно взять 256 различных оттенков этого цвета. Таким образом, добавляя 256 оттенков трех основных цветов, мы можем получить более 16 миллионов различных цветов. Колбочки или фоторецепторы являются частью человеческого глаза, отвечающей за восприятие цвета. В цветовой модели RGB комбинация основных цветов создает разные цвета, которые мы воспринимаем, одновременно стимулируя разные клетки колбочек.
Как показано на рисунке выше, добавление красного, зеленого и синего света заставит нас воспринимать разные цвета. Например, если мы соединим синий и зеленый свет в некоторых пропорциях, это приведет к образованию циана. И если мы объединим красный и зеленый свет, получится желтый свет.
Использование цветовой модели RGB
Ниже приведены некоторые варианты использования цвета RGB, а именно:
1. RGB на дисплее
Основное применение цветовой модели RGB — отображение цифровых изображений. Он используется в электронно-лучевых трубках, ЖК-дисплеях и светодиодных дисплеях, таких как телевизоры, компьютерные мониторы или большие экраны. Каждый пиксель на этих дисплеях построен с использованием трех небольших и очень близких источников света RGB. Эти цвета нельзя различить по отдельности на обычном расстоянии просмотра и рассматривать как один сплошной цвет.
RGB также используется в сигналах компонентного видеодисплея. Он состоит из трех сигналов: красного, зеленого и синего, которые передаются по трем отдельным контактам или кабелям. Эти видеосигналы являются сигналами наилучшего качества, которые можно передавать через стандартный разъем SCART.
2. RGB в камерах
Цифровые фотокамеры, в которых используется датчик изображения CMOS или CCD, в основном работают с цветовой моделью RGB того или иного типа. Современные цифровые камеры оснащены датчиком RGB, который помогает выполнять оценку интенсивности света решающим образом. И это приводит к оптимальному значению экспозиции на каждом изображении.
3. Сканер RGB In
Сканер изображения — это устройство, которое сканирует физический документ, преобразует его в цифровую форму и передает на компьютер. Существуют разные типы таких сканеров, и большинство из них работают на основе цветовой модели RGB. В этих сканерах в качестве датчика изображения используется устройство с зарядовой связью или контактный датчик изображения. Цветные сканеры часто считывают данные как значения RGB, а затем эти данные обрабатываются с помощью некоторого алгоритма для преобразования в другие цвета.
Преимущества
- Для отображения данных на экране преобразований не требуется.
- Считается базовым цветовым пространством для различных приложений
- Это вычислительно практичная система.
- С помощью аддитивного свойства используется в видеодисплеях
- Это относится просто к приложениям ЭЛТ.
- Эту модель очень легко реализовать
Недостатки
- Значения RGB обычно нельзя передавать между устройствами
- Восприятие неоднородно.
- Не подходит для идентификации цветов
- Трудно определить конкретный цвет
- Разница между цветами нелинейная
Примеры цветовой модели RGB
Ниже приведен пример модели RGB, который выглядит следующим образом:
1. Фотография
Эксперименты с RGB в цветной фотографии начались в начале 1860-х годов. И, таким образом, сделал процесс объединения трех отдельных дублей с цветовой фильтрацией. Большинство стандартных камер захватывают одни и те же бренды RGB, поэтому изображения, которые они создают, выглядят почти так же, как видят наши глаза.
2. Компьютерная графика
Цветовая модель RGB является одним из основных методов представления цвета, используемых в компьютерной графике. Он имеет цветовую систему координат с тремя основными цветами.
3. Телевидение
Первый в мире телевизор с передачей цветов RGB был разработан в 1928 году. А в 1940 году система вещания Колумбии начала эксперименты с последовательной системой цветов RGB. В современном веке в ЭЛТ-дисплеях используется технология теневой маски RGB.
Заключение
Ученые обнаружили три цвета: красный, зеленый и синий, которые при смешивании дают много других цветов. Они назвали эти цвета основными. В сочетании красный и зеленый дают желтый, синий и зеленый — голубой, красный и синий — пурпурный. И эта технология позже реализована в виде цветовой модели и названа цветовой моделью RGB.
Основное назначение этой цветовой модели — восприятие, представление и отображение изображений в электронной системе. Эволюция цветовой модели RGB создает огромное развитие в цифровой области. Он использовался в различных электронных устройствах, таких как телевизор, монитор, фотоаппараты, принтеры и т. д.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по цветовой модели RGB. Здесь мы обсудили некоторые основные концепции, определения, преимущества и недостатки использования цветовой модели RGB. Вы также можете просмотреть другие наши рекомендуемые статьи, чтобы узнать больше —
- Инструмент «Карандаш» в Photoshop
- Adobe Lightroom бесплатно
- Что такое Adobe Illustrator?
- Инструмент размытия в Photoshop
Объяснение цветовой модели RGB (2022 г.) • Объяснение цветов
Если вы работаете с компьютерами и цифровым дизайном, вы, вероятно, слышали о цветовой модели RGB. Эта аддитивная цветовая модель является важной частью того, как компьютеры и цифровые дисплеи отображают цвет.
Чем лучше вы разберетесь в цветовом круге RGB, тем эффективнее и увереннее вы сможете работать с цифровым цветом.
Вот почему в этом посте мы рассмотрим концепцию, важность и применение цветов RGB.
Но прежде чем мы перейдем к подробному объяснению цветовой модели RGB, давайте кратко рассмотрим, что такое цветовая модель 9.0115 — это и почему существуют цветовые модели. Цветовая модель
RGB используется для цифровых проектовЧто такое цветовая модель?
Цветовая модель (также известная как цветовая система) — это процесс создания большего количества цветов, начиная с нескольких основных цветов.
Цветовые модели объясняют, как работает цвет в различных ситуациях и приложениях. Наша цель в этом посте — объяснить, как это работает в цветовой модели RGB.
Что такое цветовая модель RGB?
Цветовая модель RGB представляет собой аддитивную систему смешивания цветов, в которой используются основные цвета, красный, зеленый и синий свет, смешанные вместе в различных пропорциях для формирования цветового спектра. Его название происходит от первой буквы каждого из его основных цветов.
В цветовой системе RGB белый свет представляет собой равную смесь всех цветов спектра, а черный — отсутствие света.
Это цветовое пространство представляет собой метод представления цвета, используемый в цифровых дисплеях, таких как телевизоры, компьютерные экраны, цифровые камеры и другие светодиодные дисплеи. До эпохи электроники за цветовой моделью RGB уже стояла солидная теория, основанная на человеческом восприятии цветов.
цветов RGBХотя может показаться странным, что он начинается с черного чистого листа, подумайте о том, что представляет собой экран вашего телефона, когда он выключен. Он черный, да? Это означает, что (красный, зеленый и синий) лучи имеют нулевую интенсивность, что дает самый темный цвет.
Только благодаря смешению цветов света экран вашего телефона загружается и начинает отображать ваш цифровой экран.
Когда какой-либо компонент имеет наибольшую интенсивность, результирующий цвет является оттенком этого основного цвета (красноватый, зеленоватый или синеватый), а когда два компонента имеют одинаковую наибольшую интенсивность, тогда цвет является оттенок вторичного цвета (оттенок голубого, пурпурного или желтого).
Описание цветов RGB
В то время как некоторые другие цветовые модели вращаются вокруг смешивания пигмента или чернил, модель RGB вращается вокруг того, что происходит, когда вы смешиваете разные цвета света. В цифровом дисплее нет никаких пигментов, поэтому свет — это все, с чем ему приходится работать.
Поскольку это цифровой цвет, существует уровень точности, который часто недоступен, когда вы просто смешиваете краски на палитре в художественной студии. Значение интенсивности света каждого цвета может варьироваться от 0 до 255, создавая огромный диапазон цветов.
Цветовое колесо RGBЦветовое пространство RGB
В модели RGB красный, зеленый и синий свет используют по 8 бит (от 0 до 23). Каждый из них имеет значения цвета RGB от 0 до 255, что дает миллионы цветов — если быть точным, 16 777 216 возможных цветов.
В графическом дизайне каждое значение цвета представлено шестнадцатеричными числами, которые состоят из цифр и букв для представления значений от 0-9 (цифры) до 10-16 (буквы от A до F).
Вот триплеты RGB для некоторых цветов:
Синий цвет RGB
Синий код RGB: #0000FF
Красный цвет RGB
Красный код RGB: #FF0000
Зеленый цвет RGB
0 Зеленый код RGB0:
Желтый Цвет RGB
Желтый Код RGB: #FFFF00
Оранжевый цвет RGB
Оранжевый Код RGB: #FFA500
Фиолетовый Цвет RGB
Фиолетовый Код RGB: #800080
Серый Цвет RGB
Серый Код RGB: #808080