Журналистика – по-прежнему одна из самых опасных профессий |
По данным доклада, в 2018-2019 гг. во всем мире были убиты 156 журналистов, и больше всего нападений было совершено в Латинской Америке и Карибском регионе. На эту часть света приходится 31 процент всех убийств сотрудников прессы, а еще 30 процентов – на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Правда, в прошлом году количество зарегистрированных убийств журналистов – 57 – было самым низким за последнее десятилетие. В целом в 2018-2019 гг. по сравнению с двумя предшествующими годами оно сократилось на 14 процентов. В ЮНЕСКО, впрочем, пока не могут сказать, можно ли считать это тенденцией.
Все больше журналистов погибает в мирных странах
Зато вполне очевидна другая тенденция и, увы, весьма тревожная. При том, что значительно меньше журналистов гибнет сегодня там, где идет конфликт, выросло число убийств сотрудников СМИ в мирных странах – оно достигло самого высокого уровня за последние семь лет. Это означает, что все больше журналистов расплачиваются жизнью за то, что освещают проблемы коррупции, нарушения прав человека, торговлю людьми и проявления политической нечистоплотности. Больше 95 процентов из них – местные журналисты.
Читайте такжеВ ЮНЕСКО напоминают о праве журналистов беспрепятственно освещать протесты«Для того, чтобы отстоять фундаментальное право на свободное выражение мнений и обеспечить гражданам доступ к достоверной информации, журналисты должны иметь возможность выполнять свою работу, не опасаясь за собственную безопасность, а те, кто совершают преступления против них, должны неизменно привлекаться к ответственности», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.
Преступления против журналистов не расследуются
При этом, по данным ЮНЕСКО, расследуется лишь чуть больше 10 процентов убийств журналистов. За три года эта цифра увеличивалась с 11 процентов в 2018 году до 12 процентов в 2019-м и до 13 процентов в 2020-м, что вряд ли можно назвать прогрессом.
Tweet URL
Сегодня — День борьбы с безнаказанностью за преступления против журналистов. За последнее десятилетие за свою профессиональную деятельность жизнью поплатились больше тысячи журналистов, репортеров, блогеров, операторов и фотографов. pic.twitter.com/PFsl3ekctW
Служба новостей ООН
UN_News_RU
Например, в странах Восточной Европы за 15 лет – в период с 2006 г. по 2019 г. – при исполнении служебных обязанностей были убиты 45 журналистов. Более половины этих преступлений – 24 убийства – не раскрыты.
В этом году ЮНЕСКО направила запросы о ходе расследования убийств журналистов в 63 государства. Они касались 992 из 1167 случаев, зарегистрированных Организацией в период с 2006 по 2019 год. 11 запросов были отправлены в Киев, где до сих пор не завершены уголовные дела по убийствам Павла Шеремета, Олеся Бузины, Вадима Комарова и ряда других сотрудников СМИ.
ЮНЕСКО запросила также информацию по семи убийствам представителей СМИ в России, в том числе по делу Ильи Зимина, Михаила Бекетова и Дмитрия Попкова.Пол имеет значение
Выяснилось, что жертвами насилия в подавляющем большинстве случаев становятся мужчины. В ЮНЕСКО объясняют это тем, что женщины реже освещают конфликты, в также такие «опасные» темы, как политическая коррупция или организованная преступность. Это может быть отчасти вызвано предубеждениями среди редакторов, которые не посылают женщин на опасные или серьезные задания.
Читайте такжеНевзирая на угрозы и дипфейки – работа журналисток в интернете
При этом женщины чаще становятся объектами сексуального насилия – как физического, так и психологического, включая троллинг, угрозы изнасилования, так называемые доксинг (сбор и распространение личных данных) и дипфейки (сфабрикованные фотографии или видео, зачастую в непристойном виде).
Без журналистов общество не сможет узнать правду
Одна из важнейших миссий, возложенных на журналистов – это раскрытие истины, подчеркивают в ЮНЕСКО, а это означает поиск, сбор и проверку фактов, которые они затем доносят до публики.
Однако правда и власть не всегда совместимы, отмечает Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле. Она сообщила, что в этом году в ЮНЕСКО организовали информационную кампанию #EndImpunity, призванную привлечь внимание к тем опасностям, которым подвергаются журналисты в стремлении донести правду до широкой публики.
Международный день прекращения безнаказанности за преступления против журналистов — 2 ноября
«Сегодня я призываю всех людей присоединиться к этой кампании, а все государства-члены, международные и неправительственные организации – объединить усилия с целью обеспечения безопасности журналистов и искоренения безнаказанности, – сказала Азуле. – Только расследуя преступления против работников СМИ и привлекая виновных к ответственности, мы сможем обеспечить гражданам доступ к информации и свободу слова».
Вакансии журналистики | Monster.com
Срочная новость: Если вы заинтересованы в работе в журналистике, это не означает, что вы ограничены работой в традиционных СМИ. Хорошо, может быть, это не совсем последние новости, но вы должны знать, что работа для журналистов предлагает возможности для написания, которые выходят далеко за рамки той 6-дюймовой истории, которую вы написали для своей университетской газеты. Используя данные Бюро статистики труда и шкалы заработной платы США, Monster сообщил о 10 карьерах в журналистике, которые вы можете изучить, и обязательно посетите сайт выпускников Monster для получения дополнительной информации.
Контент-маркетолог Что бы вы сделали: Журналистская карьера, несомненно, будет сосредоточена на писательстве, а всем отраслям нужны сильные писатели во многих областях. Контент-маркетологи создают видео, статьи и изображения в редакционном календаре, чтобы повысить узнаваемость бренда, повысить продажи продуктов, участвовать в разговорах на темы, связанные с брендом, и создать ощущение общности между клиентами и брендом. Кроме того, контент-маркетологи нацеливают электронные письма, контент, сообщения в социальных сетях и другие творческие формы общения на различные этапы взаимодействия с клиентом.
Что вам нужно: Степень бакалавра должна быть достаточной, чтобы получить работу в контент-маркетинге.
Что бы вы заработали: 46 718 долларов в год
Найдите вакансий контент-маркетолога на Monster.
Копирайтер Что бы вы сделали: Всякий раз, когда вы видите рекламу, копирайтер разработал доставляемое сообщение. Если вы от природы умеете убеждать, суперкреативны и можете втиснуть много убедительной информации в несколько слов, эта работа должна привлечь ваше внимание.
Что вам нужно: Степень бакалавра должна быть достаточной, чтобы получить работу копирайтера.
Что бы вы заработали: 49 664 долларов в год
Найдите вакансий копирайтера на Monster.
Специалист по корпоративным коммуникациям Что бы вы сделали: Крупные корпорации должны передавать информацию о компании своим многочисленным сотрудникам, а также прессе. Это включает в себя все, от информации о преимуществах до внутренних новостей и подробностей о предстоящих событиях. Специалист по корпоративным коммуникациям отвечает за создание и распространение всех этих новостей, а также часто за поддержание внутренней сети компании.
Что вам понадобится: Базовым уровнем является степень бакалавра. Ознакомьтесь с этим образцом резюме для менеджера по коммуникациям.
Что бы вы заработали: 62 170 долларов в год
Найдите вакансий в сфере корпоративных коммуникаций на Monster.
Редактор Что бы вы сделали: Традиционный, но постоянно меняющийся выбор профессии журналиста, редакторы контролируют каждый шаг процесса публикации, работая с писателями над планированием и редактированием контента для публикации. Редакторы работают в журналах, газетах, интернет-СМИ — везде, где есть история, есть редактор.
Что вам понадобится: Степень бакалавра, а также стажировка и/или опыт работы являются нормой.
Что бы вы заработали: 59 480 долларов в год
Найдите вакансий редактора на Monster.
Автор грантов Что бы вы сделали: Авторы грантов используют свои таланты убеждения, чтобы продемонстрировать важность целей некоммерческой организации посредством письменных предложений, чтобы выиграть деньги, необходимые для их продвижения.
Что вам нужно: Степень бакалавра является стандартной для этой должности.
Что бы вы заработали: 62 170 долларов в год
Найдите грантовые вакансии писателя на Monster.
Специалист по связям с общественностью Чем вы будете заниматься: Специалисты по связям с общественностью создают и поддерживают благоприятный имидж организаций, которые они представляют, и составляют пресс-релизы, чтобы помочь сформировать общественное мнение и повысить узнаваемость бренда. Ваш журналистский опыт делает вас отличным кандидатом на роль по связям с общественностью, поскольку они регулярно взаимодействуют с журналистами, чтобы эффективно доносить сообщения своих организаций.
Что вам потребуется: Базовым уровнем является степень бакалавра, но большинство работодателей хотят, чтобы вы прошли стажировку. Ознакомьтесь с этим образцом резюме для менеджера по связям с общественностью.
Что бы вы заработали: 60 000 долларов в год
Найдите вакансий по связям с общественностью на Monster.
Репортер Что бы вы сделали: Эпицентр журналистской работы, репортеры информируют общественность о новостях и событиях, проводя большую часть своего времени в полевых условиях, проводя интервью и исследуя истории. Они работают в сжатые сроки в быстро меняющейся среде, стремясь опубликовать историю первыми.
Что вам понадобится: Ожидается наличие степени бакалавра, стажировки или опыта работы. Ознакомьтесь с этим образцом резюме для репортера.
Что бы вы заработали: 43 490 долларов в год
Найдите работу репортера на Monster.
Специалист по социальным сетям Что вы будете делать: Твитнуть, делиться, лайкать, публиковать и т. д. Специалист по социальным сетям работает на бренд или организацию и общается с общественностью через платформы социальных сетей для создания благоприятная репутация. Они также просматривают данные и аналитику, чтобы увидеть, как они могут улучшить социальную доступность своей компании.
Что вам нужно: Требуется степень бакалавра, но вам также необходимо хорошо знать платформы социальных сетей и сетевые инструменты. Стажировка может помочь сделать вас более привлекательным для работодателей. Ознакомьтесь с этим образцом резюме для менеджера социальных сетей.
Что бы вы заработали: 50 248 долларов в год
Найдите вакансий в социальных сетях на Monster.
Директор по спортивной информации Что бы вы сделали: Если вы спортивный наркоман, как насчет того, чтобы вам платили за то, чтобы следить за текущими коммуникационными потребностями программы колледжа по легкой атлетике? Как директор спортивной информации, вы будете помогать местным, региональным и национальным спортивным журналистам получать нужные им материалы от тренеров и спортсменов вашей школы. Вы также будете координировать освещение в СМИ различных спортивных мероприятий.
Что вам потребуется: Обычно для этой должности требуется степень бакалавра. Хотя это и не обязательно, наличие опыта в студенческой легкой атлетике может сделать вас более привлекательным для работодателей.
Что бы вы заработали: 41 170 долларов в год
Найдите вакансий в области спортивного маркетинга на Monster.
Технический писатель Что бы вы сделали: Каждый раз, когда необходимо написать инструкции, особенно для технического продукта или услуги, эти писатели берутся за работу. Технические писатели готовят руководства по эксплуатации и практические руководства, чтобы объяснить, как работает продукт или услуга.
Что вам нужно: Степень бакалавра является стандартной для этой должности, но полезно иметь опыт работы с техническими предметами (такими как информатика, инженерия или веб-дизайн).
Что бы вы заработали: 71 850 долларов в год
Найдите вакансий технического писателя на Monster.
Письмо на пути к работеСильные навыки письма всегда будут востребованы, независимо от того, на каком письме вы специализируетесь. Готовы произвести впечатление на менеджеров по найму своими навыками словаря? Присоединяйтесь к Monster бесплатно сегодня. Как участник, вы можете загрузить до пяти версий сопроводительного письма и резюме, каждая из которых предназначена для различных типов письменных работ, которые вас интересуют. Рекрутеры ищут Monster каждый день, чтобы заполнить лучшие вакансии квалифицированными кандидатами, такими же, как и вы. Кроме того, вы можете получать оповещения о вакансиях на свой почтовый ящик, как только вакансии становятся доступными. Это новость, которую вы можете использовать.
Журналистика, средства массовой информации и коммуникации: Карьерные справочники: Центр развития карьеры: Университет Индианы, Блумингтон,
«Журналистика — это то, что нам нужно, чтобы демократия работала».
Уолтер Кронкайт
Область журналистики, средств массовой информации и коммуникации сосредоточена на создании, подготовке и исполнении письменных, визуальных или звуковых материалов, предназначенных для распространения. Позиции в этой области общаются с большой аудиторией через вещание, печать, наружную рекламу и цифровые средства массовой информации.
Узнайте о карьере в этой области
- Менеджер по рекламе и рекламным акциям
- Диктор по трансляции и радио диск
- . Программный директор
- Аналитик новостей
- Фотограф/фотожурналист
- Продюсер
- Специалист по связям с общественностью
- Звукорежиссер
- Talent Director
- Писатель и автор
Готовы узнать подробности?
Ищите названия должностей, чтобы узнать больше.
Узнайте о карьере
Учитесь на собственном опыте
Вступите в студенческую организацию
Студенческие организации могут помочь нам разъяснить наши интересы и накопить опыт. Вот несколько идей организаций в этой области:
- Национальная ассоциация чернокожих журналистов
- Национальная ассоциация латиноамериканских журналистов
- Студенческое общество по дизайну новостей
- Американское студенческое радио
- IUSTV (IU Студенческое телевидение)
- ARBUTUS ЕЖЕБЕРКИ
- . -Decoder в Университете Индианы
- Ассоциация онлайн-новостей в Университете Индианы
- Сатирическая газета Hoosier Flipside
- WIUX (Pure Student Radio)
- «Репортеры без границ» в IU
- Общество профессиональных журналистов в Университете Индианы
- Beth Wood Отделение по связям с общественностью Студенческого общества Америки в IU
- Media Living Learning Center
Найдите другие организации на BeInvolved