Магическая кнопка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Магическая кнопка (англ. magic pushbutton) — антипаттерн, появляющийся при недостатке абстракции, когда множество различных действий сваливается в кучу в неподходящем месте, например в обработчике нажатия на кнопку, вместо того чтобы быть распределёнными по подходящим классам и функциям. Обычно проблема возникает в средах визуальной разработки[1][2], когда программист сначала рисует пользовательский интерфейс, а затем пишет бизнес-логику в автоматически созданных методах, обычно — в методе обработки нажатия на кнопку, например «OK»[3].
Проблемы этого антипаттерна:
- Код обработчиков элементов интерфейса неконтролируемо растёт[3]
- Изменение пользовательского интерфейса (или добавление нового интерфейса) становится сложным, например удаление кнопки может повлечь за собой удаление связанных с ней методов[4]
- Усложняется тестирование кода
- Повторное использование кода невозможно
Иногда сходные антипаттерны возникают и в серверном коде, например в ASP.NET Web Forms[5].
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var reg: TRegistry; begin reg := TRegistry.Create; try reg.RootKey := HKey_Current_User; if reg.OpenKey('SoftwareMyCompany', true) then begin reg.WriteString('Filename', Edit1.Text); end; finally reg.Free; end; end;
В этом случае лучше будет произвести рефакторинг бизнес-логики (в этом примере — хранение имени файла в реестре) в отдельный класс.
type TPreferences = class private FFilename: String; procedure SetFilename(const Value: String); public property Filename: String read FFilename write SetFilename; procedure Load; procedure Save; end;
И воспользоваться методом этого класса «Сохранить» из обработчика нажатия кнопки:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Preferences.Save; end;
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin Preferences.Filename := Edit1.Text; end;
Сейчас эта проблема стала актуальной и в Visual C# (Microsoft Visual Studio).[4]
- Bruce A. Tate, Bitter Java. ISBN 193011043X, 2002. «An early antipattern: The Magic Pushbutton» page 54
Как создать удобную с точки зрения UX кнопку «Наверх» для сайта
Современные сайты делаются по принципу социальных сетей: почти бесконечная прокрутка вниз, множество экранов. Следствием такого дизайна является необходимость вставлять кнопку «Наверх». Грамотное размещение позволяет добиться лучшей юзабилити. Задача UX дизайнеров и программистов — сделать так, чтобы кнопка не мешала пользователю, но не возникало проблем с ее нахождением.
Функции кнопки «Наверх»
Представьте, что пользователь прокручивает предложенную информацию до конца страницы. Он читает статью, а может быть, решил сделать покупку в интернет магазине. Но для совершения действия нужно перейти в другую подкатегорию.
Конечно, во всех броузерах есть функция мгновенной прокрутки к началу страницы, но знают о ней далеко не все. Делать сайт в расчете исключительно на «продвинутых пользователей» — не лучшая идея. Кнопка «Домой» поможет визитерам:
- вернуться к пунктам навигации, перейти в другой подраздел;
- отфильтровать свой запрос по другим критериям — по цене, производителю, по тегам;
- задать запрос.
Обычные пользователи применяют для прокрутки колесо мыши или палец — если веб-страница открыта на мобильном устройстве. Возвращаться наверх механическим способом неудобно. Проблему юзабилити призвана решить кнопка «Наверх», но размещать ее тоже нужно с умом.
Лучшие идеи для кнопки «Наверх»
Для любого веб дизайнера важно совместить эстетическую функцию и комфортную работу сайта. Иногда это приводит к неудачным решениям с точки зрения UX, потому что в погоне за красотой бывает утрачена функциональность. Простые рекомендации, которые легко запомнить и «держать в голове» при разработке дизайна, помогут избежать таких ситуаций.
- «Наверх» нужна там, где размер сайта более четырех экранов. Как ни странно, мода на «удобный» элемент юзабилити породила много небольших страниц, где мгновенное возвращение совершенно излишне.
- Интуитивно пользователь ожидает размещения элемента «Наверх» в правой нижней области страницы. Переносить куда-то еще — запутать посетителей. Она не должна мешать читать или рассматривать товары.
- Используйте надпись. Стрелка, указывающая в нужном направлении экрана — это хорошо, но не всегда понятна. Особенно, если сайт оформлен креативно и «Наверх» тоже становится частью дизайна. Подпись избавляет от путаницы и недоумения пользователей.
- Якорь, на который ссылается возвращающая кнопка, должен быть только один. Посетитель сайта, нажимая «Наверх», возвращается всегда в конкретное место — в самое начало страницы.
- Избегайте лишней внутренней перелинковки якорями. Одна-единственная кнопка, возвращающая в верхнюю часть сайта способна заменить все остальные лишние ссылки.
Порой возникает необходимость направлять пользователя не только к началу, но к определенным элементам на экране — например, к форме подписки либо к элементу Call to Action (купить, заказать, получить со скидкой). Такие элементы дизайна могут быть реализованы по-разному, но кнопка «Наверх» никогда не должна обманывать пользователя.
Как должна выглядеть кнопка «Наверх»
Вне зависимости от стилистики веб-страницы, существуют рекомендации для этого дизайнерского элемента. Рекомендации по юзабилити были проверены на миллионах пользователей, поэтому считаются универсальными.
- Размер. Маленький, но заметный. Кнопка «Наверх» — сугубо служебный элемент, скромный «помощник» пользователя. Пусть таким и остается, недопустимо перекрытие смысловых элементов сайта.
- Визуальное различие. Некоторые веб-дизайнеры используют цвета контрастной гаммы. Смысл в том, чтобы пользователю не приходилось искать клавишу, иначе человек просто закроет страницу с раздраженным «выпустите меня отсюда».
- Желательно, чтобы «Наверх» появлялась не сразу. Как только пользователь отмотает вниз достаточное количество экранов — не менее четырех, как уже говорилось, самое время намекнуть на комфортную возможность возврата.
- Неподвижность. Не заставляйте посетителя вашего сайта гоняться за кнопкой возвращения к началу сайта. Пусть она стоит на месте, всегда готовая прийти на помощь.
- Никакой автоматической прокрутки. Пользователи веб-страниц не любят, когда кто-то решает за них. Как часть функции прокрутки, кнопка «Наверх» должна оставаться просто возможностью, но не обязанностью посетителя.
У популярного дизайнерского элемента есть альтернативы. Некоторые веб дизайнеры предлагают дублировать навигацию внизу страницы — это особенно актуально для интернет магазинов, ведь пользователь уже просмотрел имеющийся товар, не хочет видеть его снова, а желает посмотреть следующую подборку.
Другой вариант — зафиксировать все меню сайта. В противоположность кнопке «Наверх» его рекомендуют располагать слева, и оно может «следовать» за пользователем. Принцип остается похожим — не быть навязчивым, не мешаться, пока посетитель веб-сайта сам не решит воспользоваться услугами.
Некоторые дизайнеры вместо «Наверх» ставят ссылку «Домой» либо «Главная». Это может быть хорошим решением для ресурса-статейника, у посетителя будет возможность быстро найти тексты на другую тему.
Вариантов размещения «Наверх» или аналогов этой кнопки немало. Перед тем, как окончательно определяться с этим элементом дизайна, желательно сделать предварительное тестирование и понять, что нужно людям, приходящим на ресурс.
💣кнопка сделать хорошо ✔️
|
|
Волшебная кнопка “Сделать всё хорошо”
Устав от шумного и беспокойного города, где все отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место.
Он пришёл в лес, где не было ни души, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотания цикад и кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним “я”. В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.
Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось “тик-так,тик-так..”
Тогда он сорвал часы с руки и разбил их об стену. Сел,успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо но…
“Тук, тук, тук …” – сердце его стучало всё громче в груди.
10 жизненных советов на случай, когда все плохо. Предлагаем вам ряд советов и надеемся вы найдете для себя ответ, что делать, когда все плохо. 1. Помните, изменить свою жизнь может абсолютно каждый человек. Необходимо только желание. И менять всю свою жизнь нужно начинать с собственных мыслей. Если вы постоянно думаете о только плохом, оно к вам и приходит. Вы много раз слушали фразу о том, что мысли материальны. Что эта фраза означает? 2. Недостаточно только думать о хорошем, ведь слово тоже материально, поэтому и говорить нужно о хорошем. С друзьями, дома, на работе говорите, что жизнь налаживается, все просто отлично. Если знакомые начинают при вас обсуждать тему: «куда катится этот мир», не поддерживайте эту дискуссию. Ведь вы знаете, что все будет хорошо, жизнь становится лучше с каждым днем. 3. Не старайтесь залить все проблемы алкоголем. Они только прибавятся. К тому же вы потеряете свое здоровье и уйму денег. То же самое касается и курения. Это прямой путь к постоянным болезням. 4. Можно посоветовать заняться спортом: он дает положительные эмоции, здоровье. Не обязательно достигать рекордов, достаточно обычной пробежки, бассейна, утренней зарядки. Она не только бодрит тело, но и закаляет дух. После этого вам не захочется думать о плохом, решать, как побороть депрессию. 5. Любовь всегда меняет жизнь к лучшему. Она приносит в нашу жизнь море позитива и счастья. Это светлое чувство переворачивает нашу жизнь, вдохновляет на подвиги, на достижение успехов. Какая может быть депрессия, если любишь и любим? 6. Неправда, что горю слезами не поможешь. Иногда достаточно поплакать, когда на душе плохо, чтобы увидеть жизнь в новом свете, понять, что она еще не закончилась, что в жизни есть и другие интересы. 7. Старайтесь рассмотреть свою ситуацию беспристрастно. Действительно ли она настолько плачевна. Оглянитесь, скольким людям вокруг вас гораздо хуже. Но они продолжают жить, радоваться, бороться. 8. Когда действительно все плохо, очень хочется замкнуться в себе, никого не видеть, ни с кем не общаться. Это неверный путь. Наоборот, будьте среди людей, которые смогут выслушать вас и облегчить страдания. 9. Перестаньте себя жалеть: многим хуже, чем вам. Начинайте действовать. Только так можно изменить ситуацию. Или начать новую жизнь. 10. Не стесняйтесь обратиться за помощью к родным или друзьям. Для любого человека своевременная поддержка бывает очень важной. Она поможет решить массу жизненных проблем и найти выход из любой ситуации. ![]() |
tigress…s