Как шрифты используют в дизайне — Дизайн на vc.ru
Внешний вид текста способен заметно изменить восприятие информации. Арт-директор студии Paratype и одна из авторов курса «Шрифт в дизайне» образовательной платформы Skillbox Александра Королькова рассказала про разновидности шрифтов и их характер.
8356 просмотров
Как бренду выбрать нужный шрифт
Человек может воспринимать текст, задействуя при этом разные способы мышления. Например, когда мы видим короткое слово, написанное на знакомом языке, крупными буквами и на контрастном фоне, мозг автоматически считывает его, и неважно, хотели мы этого или нет. А вот в случае, когда текст длиннее пары слов, человеку может потребоваться волевое усилие, чтобы начать (и тем более — продолжить) его читать. Если текст на незнакомом языке, то вообще выглядит сначала как паттерн, и только приложив усилия, мы можем узнать его смысл.
Когда мы выбираем шрифт и используем его в дизайне, то до определённой степени можем управлять тем, будет ли человек читать то, что видит перед собой, на автомате или будет сначала смотреть на паттерн текста, а содержание считывать более медленно и с усилием.
Все существующие шрифты можно условно расположить на шкале с двумя полюсами. Один из них — это шрифты для передачи информации, которые не отвлекают от содержания текста. А на другом полюсе будут шрифты, которые несут очень сильный эмоциональный заряд: они странные, иногда даже дикие и явно хотят нам что-то сказать.
Выбирая положение шрифта на этой шкале, мы можем регулировать, какая часть внимания читателя достанется смыслу текста, а какая — его эмоциональному заряду. Если не нужно сообщать ничего дополнительного, то стоит выбрать максимально привычный, спокойный шрифт, который только передает суть написанного. Тогда читатель увидит исключительно смысл текста и общую композицию на экране или странице. В таких случаях очень важно подобрать такой шрифт, который в вашем контексте лучше всего читается.
А если нужно, чтобы графика текста сообщала читателю какой-то дополнительный смысл, то стоит выбрать шрифт с характером. Он не обязан быть ни привычным, ни спокойным, не обязан даже легко читаться. Единственное, что требуется от такого шрифта — добавлять к содержанию текста именно тот смысл, который нужен.Что всё это значит? Что шрифт для передачи информации нужно выбирать, руководствуясь прежде всего функциональностью (а в условиях набора на русском языке ещё и качеством кириллицы), а в шрифте для привлечения внимания главное — его характер и эмоциональная составляющая.
И прежде чем сделать выбор между шрифтом «по умолчанию», мировой классикой вроде Helvetica или самым трендовым шрифтом с futurefonts.xyz, надо выяснить, какая задача стоит перед текстом. Где и как шрифт должен использоваться? Шрифты для уличной рекламы, интерфейсов, мобильных телефонов могут сильно отличаться, поэтому первый вопрос, который нужно себе задать, — зачем вам нужен шрифт? А исходя из этого — какие у него должны быть функции и какой характер?
Когда к нам в «Паратайп» приходят клиенты за собственным шрифтом, то мы очень подробно расспрашиваем их об этом. Область применения шрифта влияет на его пропорции, ширину, жирность, расстояния между буквами, но клиент не обязан знать, как именно. Зато он знает, где, как и в каком размере шрифт должен работать, а мы переводим это на язык цифр и форм. Потому что самый важный критерий при выборе или разработке шрифта — чтобы тот хорошо выглядел на своём месте.
Есть шрифты, которые хороши в мелком размере, а в крупном теряются и выглядят недостаточно эффектно. Например, PT Sans делался специально для лёгкости чтения в небольших кеглях, при сильном увеличении он проигрывает.
Есть шрифты, которые вообще нельзя уменьшать до текстовых размеров, потому что читать мелкий текст очень жирным, узким, контрастным шрифтом или шрифтом со сложным рисунком — мучительно.
Есть достаточно универсальные шрифты, которые хорошо смотрятся и в крупном, и в мелком размере. Примерно за это все любят Гельветику.
Есть шрифты, у которых есть варианты для разных кеглей (optical sizes) — более широкие крупные буквы и более свободные межбуквенные расстояния для мелких размеров и более узкие, мелкие и плотно стоящие для крупных.
Бывают шрифты тиражные, которые может купить или легально скачать любой желающий. А бывают эксклюзивные, право на использование которых есть только у того, кто заказал их разработку. Крупной компании часто выгоднее иметь уникальные шрифты, чем покупать нужное количество лицензий на уже существующие. Например, для Сбербанка мы разрабатывали индивидуальный продукт с нуля — шрифтовую систему для самых разных областей применения, от интерфейса онлайн-банка до рекламы.
На воображаемой шкале «от нейтральности до яркой эмоциональности» шрифты из этой системы распределились между полюсом «передать информацию» и серединой — когда шрифт не кричит о себе, но своё лицо у него есть.
Мода
Мода на шрифты существует, но, так же как и с одеждой, она очень размыта и зависит от времени, места и аудитории. Если выбирать условно «шрифт, который понравится вообще всем», то это будет геометрический гротеск с круглыми буквами О. Общепринятый сейчас тип шрифтов для чтения с экрана и для интерфейсов — закрытый гротеск.
Тренды на шрифты меняются сравнительно медленно. Например, сейчас индустрия уже четыре года пытается переварить формат вариативных шрифтов (variable fonts). В одном вариативном файле помещается огромное количество стилей шрифта. Самый простой пример использования вариативности — можно выбрать любое значение жирности или ширины шрифта (в существующем диапазоне), а не одно из готовых начертаний. Но вариативность может и радикально менять форму букв, и создавать на сайте анимацию весом всего несколько килобайт, и экономить время загрузки шрифта… Это не столько визуальный тренд, сколько технология, но она, конечно, влияет и на форму знаков тоже.
Сейчас прогресс в целом ускорился вместе с общим ритмом жизни, но мода на удобочитаемые шрифты меняется лет за десять. Поэтому в ближайшее время в этой области радикальных перемен, скорее всего, не будет.
Возвращаясь к оси координат: чем шрифт ближе к полюсу «передать информацию», тем медленнее меняется мода на шрифты такого типа и тем сложнее выбрать что-то неактуальное. Чем мы ближе к яркому характеру, тем быстрее происходят перемены.
Например, издание о дизайне или стиле может позволить себе быстрые тренды и выразительные шрифты. T Magazine — приложение к The New York Times — меняет заголовочные шрифты почти каждый год. Это журнал про lifestyle, а не про типографику, но редакция следит за шрифтовыми трендами, а часто и задаёт их.
А, допустим, сети продуктовых супермаркетов меняют шрифтовое оформление очень редко. Их аудитория гораздо шире и в среднем гораздо дальше от дизайна и типографики.
Поэтому в брендбуках супермаркетов встречаются в основном гротески (во многих случаях — геометрические), иногда в сочетании с рукописным шрифтом.Тренды в кириллице в основном повторяют тренды в латинице, но могут развиваться немного медленнее. Индустрия кириллицы меньше и неоднороднее латинской. В некоторых областях с выбором и конкуренцией всё прекрасно, а в некоторых может быть один условно новый шрифт и один — двадцатилетней давности. Но развитие идёт, и в целом можно сказать, что всё хорошо.
Игра про шрифты
Можно ли придумать алгоритм, который бы помог начинающему дизайнеру или его клиенту выбирать шрифты для проектов со стабильно приличным результатом и избегать грубых ошибок? Этот вопрос в какой-то момент превратился в мысль «А давайте сделаем настольную игру про выбор и сочетание шрифтов?».
Разработка и прототипирование заняли почти два года, и в декабре 2020-го Paratype при поддержке Skillbox выпустил маленький тираж «Поиграйте со шрифтами». Оказалось, что продавать не цифровые, а физические объекты технически гораздо сложнее, чем мы думали, но сама идея настольной игры о шрифтах вызвала волну интереса, так что в этом году определённо будем печатать новую партию.
Решение сделать именно физическую настольную игру — не случайное. Тактильный контакт способствует большему вовлечению в процесс. Если игра хорошо сделана, приятна на ощупь, то ощущения от неё совсем другие, чем от пасьянса на экране. Игра позволяет «подержать шрифты в руках» и посмотреть на них внимательно.
На самом деле это не первая настольная игра про шрифты, идея давно носится в воздухе. Несколько лет назад был концепт игры Ampersand (который, к сожалению, так и остался концептом), а ещё раньше была напечатана карточная игра Typomania. Но мне кажется, что наша — самая проработанная, особенно в плане баланса обучения и нескучности игрового процесса.
App Store: Шрифты для айфона — Fonts Art
Описание
Заявите о себе со стильными шрифтами для сообщений и постов в Инстаграме!
Fonts Art — это великолепная клавиатура, с помощью которой вы сможете превратить каждое ваше сообщение в произведение искусства! Выберите любой шрифт из огромной коллекции и оживите ваши переписки эстетичным текстом. А если вы не хотите ограничиваться 300+ шрифтами, попробуйте «Редактор шрифтов». Нарисуйте каждый символ и создайте по-настоящему уникальный шрифт!
А еще научно доказано, что вовремя использованная гифка смешнее любой, даже самой острой шутки. И у нас есть гифки на все случаи жизни! В приложении доступен «Редактор историй», который позволяет экспериментировать с различными дизайнами для оригинального оформления сторис в Инстаграме. А также «Конструктор иконок» — простой и удобный инструмент для кастомизации иконок ваших приложений.
А если вы хотите полностью изменить дизайн экрана, попробуйте «Темы» — комплексное решение для преображения вашего iPhone. Наши дизайнеры создали иконки, обои и виджеты для каждой темы — чтобы на вашем экране царила неповторимая эстетика! Погрузитесь в безграничное количество тем, выберите лучшую и установите ее на свой домашний экран всего за несколько касаний.
Все еще думаете, что набирать текст скучно? Только не с цветными темами для клавиатуры! Выберите любой дизайн, который вам по душе, получайте удовольствие, набирая сообщения!
Fonts Art — это:
• Стильные и оригинальные шрифты
• «Редактор шрифтов» для создания рукописных шрифтов
• Разнообразные текстовые символы
• Огромная коллекция тем для клавиатуры
• Большой выбор гифок
• Обложки для хайлайтов в Инстаграме
• Каомодзи: забавные японские смайлики
• «Редактор историй» для Инстаграма
• «Конструктор иконок» для приложений
• Темы для кастомизации домашнего экрана
Удобные опции набора текста:
• Автоматическая капитализация
• Запятая двойным нажатием на пробел
• Функция «Caps Lock»
• Поддержка различных типов клавиатуры (цифры и пунктуация, поиск в сети, email адрес, и др. )
Fonts Art поддерживается всеми популярными соцсетями и мессенджерами: Snapchat, Instagram, Facebook, iMessage, WhatsApp, Skype, TikTok, и другими. Однако приложение не связано с данными брендами, не спонсируется и не поддерживается их владельцами, разработчиками или продавцами, не принадлежит им.
Воспользуйтесь бесплатной пробной версией, в которой доступны все функции.
ПОДПИСКА С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ
• Вы можете приобрести подписку для неограниченного доступа ко всем функциям приложения Fonts Art.
• Счет за подписку будет выставляться еженедельно или ежегодно, в зависимости от выбранного плана.
Все личные данные защищены в соответствии с Правилами использования и Политикой конфиденциальности:
http://aiby.mobi/fonts/terms/
http://aiby.mobi/fonts/privacy/
Версия 3.41
Cпешим вас порадовать очередным обновлением!
В этой версии:
• Исправлены незначительные ошибки и улучшен UI
Если вам нравится приложение, пожалуйста, оцените его или оставьте отзыв.
Оценки и отзывы
Оценок: 17,4 тыс.
𝓖𝓸𝓸𝓸𝓭
𝓑𝓾𝓽 𝔀𝓱𝔂 𝓲𝓼 𝓲𝓽 𝓼𝓸 𝓮𝔁𝓹𝓮𝓷𝓼𝓲𝓿𝓮?
Hello! Our Fonts app has free and premium fonts. You can start a free trial subscription to try out our premium fonts or use the basic version of the app with the free fonts.
Очень рада!
Игра прикольная, но оплата есть!: но там половина бесплатная! Обязательно себя в Инст перепишу! Круто! И шрифт сама создать можешь! 𝙷𝚎𝚕𝚕𝚘! Ну вот например! Но почему четыре звезды? Потому что в приложение странное, в настройках разрешать, тут это в настройках, выбрать нажать, странно это как то всё! Но скачивайте! Нажмите пожалуйста полезно❤️
Очень Вам благодарны за позитивные слова!
Наше приложение не собирает и не хранит никаких личных данных и никоим образом не нарушает конфиденциальность пользователей. Все сторонние приложения для клавиатуры требуют полного доступа для работы на устройстве пользователя. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, сообщите нам об этом по адресу [email protected]. Мы будем рады помочь.
Нет русских букв
Нет русских букв
Подписки
Шрифты и Цветные клавиатуры
Шрифты, обложки для сторис и GIPHY!
Пробная подписка
Разработчик AIBY указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Покупки
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Другие данные
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
- Покупки
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
- Другие данные
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- AIBY Incorporated
- Размер
- 251,8 МБ
- Категория
- Утилиты
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © 2023 AIBY Inc
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Почему шрифты отображаются по-разному на двух компьютерах? | Small Business
Дэн Стоун
Вы просматриваете один и тот же веб-сайт на двух разных компьютерах и заметили, что что-то не так: шрифт выглядит по-разному в обеих системах. Обычно это указывает на то, что на одном компьютере шрифт установлен неправильно, но это также может быть вызвано принудительными настройками шрифта и программными ошибками. Большинство проблем можно решить, установив правильную версию шрифта или изменив системные настройки. Неправильные ошибки шрифтов могут повлиять на любую программу, использующую системную библиотеку шрифтов.
Шрифт не установлен
Если в программе или на веб-сайте используется проприетарный или пользовательский шрифт, этот шрифт необходимо установить на компьютер для правильного отображения. Всякий раз, когда компьютер получает запрос на шрифт, который на нем не установлен, он заменяет этот шрифт шрифтом по умолчанию. Хотя программа или веб-сайт не будут отображаться так, как задумал создатель, пользователь по-прежнему получает текстовое отображение и может использовать программу или веб-сайт без каких-либо проблем с удобством использования. В редких случаях файл шрифта может быть поврежден и больше не может использоваться; компьютер воспримет это так, как будто шрифт не установлен.
Установлена другая версия шрифта
Шрифты хранятся в файлах на компьютере и называются по имени. Если два шрифта используют одно и то же имя, компьютер перезапишет старое. Если два разных пользовательских шрифта используют одно и то же имя и на каждом компьютере установлено другое, шрифты будут отображаться в соответствии с тем, как они установлены. Хотя это редкость, на компьютере можно изменить или отредактировать шрифты по умолчанию. Если кто-то сделал это, компьютер отобразит установленную версию шрифта.
Системная настройка имеет приоритет над шрифтом
Некоторые программы могут принудительно использовать тип шрифта по умолчанию. Некоторые веб-браузеры позволяют отключать определенные типы шрифтов и изменять типы по умолчанию. Если на веб-сайте не указан шрифт, веб-браузер автоматически отображает шрифт по умолчанию. Это может быть шрифт Arial, Times New Roman, Veranda или другой шрифт. Одна и та же страница будет отображаться с разными шрифтами в каждой системе, если на обоих компьютерах используются разные шрифты по умолчанию. Кроме того, некоторые творческие программы сохраняют файлы с неуказанными шрифтами, если вы не установите определенный шрифт. Программа может иметь тип шрифта по умолчанию, который будет меняться в зависимости от того, что установлено по умолчанию.
Исправление ошибок
Веб-программисты могут делать ошибки при кодировании веб-сайта. Языки программирования HTML и CSS, которые составляют большую часть основного визуального веб-контента в Интернете, используют теги разметки, которые определяют, где должен начинаться и заканчиваться визуальный стиль. Иногда программист может забыть включить закрывающий тег или пропустить какой-то важный код. Браузер может уловить ошибку и автоматически исправить ее. Один браузер может поймать ошибку, а другой нет, что приведет к тому, что один будет отображаться так, как задумал программист, а другой отобразит тип шрифта по умолчанию.
References
- Dafont.com: Help
- Microsoft: Troubleshoot Font Problems
- HTML. net: Lesson 4: Fonts
- W3Schools: CSS Font
Writer Bio
Dan Stone started writing professionally in 2006 , специализирующийся на образовании, технологиях и музыке. Он веб-разработчик в коммуникационной компании, ранее работал на телевидении. Стоун получил степень бакалавра гуманитарных наук в области журналистики и магистра гуманитарных наук в области коммуникативных исследований в Университете Северного Иллинойса.
Различные типы шрифтов и когда их использовать
Главная » Блог » Различные типы шрифтов и когда их использовать
Когда вы хотите разработать логотип, выбор правильного шрифта похож на выбрать правильный цвет, чтобы покрасить свой дом. Вы хотите получить его в самый раз , потому что это новое пальто освежит ваш дом и расскажет вашим гостям многое о людях, живущих в нем. Облупившаяся краска показывает заброшенный дом; глянцевые, яркие цвета изображают дом, о котором хорошо заботятся.
И, как цвета для дома, шрифты используются для того, чтобы вызывать определенные реакции и создавать уникальные ментальные ассоциации с брендом. У каждого типа шрифта есть свои плюсы, минусы и психологическое значение, которые следует учитывать при создании логотипа.
Сегодня доступны тысячи бесплатных шрифтов, но большинство из них можно разделить на 5 широких категорий или «семейств шрифтов», доступных при использовании нашего инструмента для создания логотипов. Все эти стили обладают уникальными характеристиками, и шрифты в этих семействах играют важную роль в их символическом значении, оказывая влияние на окончательный дизайн вашего логотипа.
Посмотрите это видео, чтобы узнать о различных семействах шрифтов и о том, что они означают для вашего логотипа и бренда:
Или вы можете прочитать дальше, чтобы изучить каждый тип шрифта и узнать, какой стиль окажет правильное влияние на ваш логотип!
Шрифты с засечками
Это самые старые типы шрифтов, первые образцы которых появились еще в конце 15 века. Слово «засечки» относится к маленьким ножкам, расположенным вверху и внизу каждой буквы. Эти крошечные завитки были созданы кистями художников и добавлялись к буквам в качестве декоративных элементов.
Шрифты с засечками можно еще больше разбить на несколько подкатегорий (старый стиль, классический, неоклассический, переходный, Clarendon и т. д.). Сегодня шрифты с засечками являются одними из самых популярных используемых шрифтов, а такие стили, как «Times New Roman», постоянно присутствуют в книгах, документах и даже некоторых логотипах.
Этот стиль шрифта характеризуется более консервативным дизайном и (несмотря на некоторые из многочисленных подклассов) наличием засечек вверху и внизу большинства букв.
Бренды, использующие засечки: Zara, Tiffany & Co, Abercrombie & Fitch.
Психология шрифтов с засечками : Шрифты с засечками популярны среди компаний, стремящихся представить элегантный и утонченный бренд. Логотипы с этими типами демонстрируют атмосферу традиции, респектабельности и надежности.
Кроме того, засечки помогают компаниям казаться более устоявшимися и идеально подходят для передачи индивидуальности, основанной на авторитете и величии. Организации в академических, редакционных и финансовых сферах отдают предпочтение шрифтам с засечками благодаря консервативному и респектабельному внешнему виду, который они излучают.
Шрифты без засечек
Шрифты без засечек обходятся без завитков своего предшественника для более чистого и современного подхода, и этот контраст делает их хорошо сочетающимися со шрифтами с засечками. Они восходят к 19 веку и стали чрезвычайно популярными в 1920-х и 30-х годах. В середине 20 века немецкие дизайнеры еще больше расширили шрифт, создав популярный дизайн Helvetica.
Эти шрифты отличаются четкими прямыми линиями. Они не содержат завитушек и подчеркивают читабельность и простоту для более масштабируемого вида. Шрифты без засечек также можно разделить на несколько подкатегорий, включая гротескные, квадратные, геометрические и гуманистические стили.
Бренды, использующие шрифты без засечек : LinkedIn, Calvin Klein и The Guardian.
Psychology of Sans Serif: Эти типы шрифтов предлагают чистый, серьезный вид. Они подчеркивают ясность с дальновидным подходом, но они также могут быть смелыми и использоваться для привлечения внимания благодаря своему отполированному и эффективному дизайну. Компании, которые выбирают это семейство шрифтов, отдают приоритет чувству чувствительности и честности, которым не нужны завитки или чутье.
Шрифты с засечками
Шрифты с засечками — это вариант традиционной типографики с засечками, появившейся в 19 веке. Эти шрифты выделены жирным шрифтом и подчеркивают отход от своих классических аналогов. Ноги, определяющие шрифты с засечками, крупнее и похожи на блоки (читай: выглядят как «плиты»).
Эти типы шрифтов отличаются солидным и смелым подходом и больше подходят для современных брендов, чем для классических. Эти шрифты могут быть либо закругленными, либо угловатыми, некоторые из них очень напоминают начертания пишущей машинки.
Бренды, использующие шрифт с засечками: Sony, Honda и Volvo.
Психология шрифтов с засечками: Все эти шрифты созданы для громкого, смелого изображения. Они передают чувство уверенности, надежности и творческой мысли благодаря жирным линиям и менее изящным засечкам. Бренды, пытающиеся произвести большой фурор или показать, насколько инновационными являются их идеи и продукты, выбирают шрифты с засечками, так как они могут помочь передать ощущение важности и необходимости.
Рукописные шрифты
Повседневные стили письма стали популярными в 20 веке и значительно снизили цветопередачу.
Эти типы шрифтов также избавляются от блочного вида шрифта в пользу более естественного рукописного стиля. Шрифты делятся на две основные подкатегории — формальные и случайные — и предназначены для того, чтобы напоминать рукописную каллиграфию.
Формальные шрифты определяются их завитушками и завитками, которые называются «росчерками». Как правило, рекомендуется использовать эти шрифты экономно, так как они могут повлиять на читаемость и сделать словесные или буквенные обозначения трудными для понимания и масштабирования. Повседневные рукописные шрифты более сдержанны, чем формальные, и подчеркивают разборчивость.
Бренды, использующие рукописные шрифты: Coca-Cola, Instagram и Cadillac.
Психология из рукописные шрифты: Как правило, рукописные шрифты пробуждают идеи элегантности, творчества, свободы и женственности. Их изогнутые и раскрученные стили также демонстрируют более практичный, индивидуальный подход к бизнесу. Компании, которые хотят передать определенную эмоцию, могут с большим успехом использовать скриптовые шрифты. Точно так же рукописные шрифты идеально подходят для тех, кто пытается передать чувство уникальной и искусной мысли.
Декоративные шрифты
Декоративные или акцидентные шрифты отказываются от условностей в пользу уникального и привлекательного шрифта. Большинство декоративных видов полезны для различных отраслей и потребностей, поскольку они, как правило, предназначены для конкретных компаний.
Декоративные шрифты редко используются для длинных строк текста.