Согласно заданию или задания как правильно: Согласно чему или согласно чего?

Содержание

ЕГЭ по русскому языку — 2023: какие будут нововведения, что самое сложное и как готовиться

Что нужно знать, чтобы успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому в 2022/23 учебном году? Какие нововведения ждут выпускников? Рассказывает председатель региональной предметной комиссии ГИА-11 по русскому языку в Москве, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Школы на Юго-Востоке имени Маршала В. И. Чуйкова Людмила Абрамовская.

Единый государственный экзамен по русскому языку условно можно разделить на две части: задания с кратким ответом (задания 1–26) и одно задание с развернутым ответом — сочинение (задание 27). Задания с кратким ответом включают в себя материалы по разделам школьной программы и проверяют знание орфографических, орфоэпических, пунктуационных, лексических, грамматических норм языка.

Что изменилось в ЕГЭ по русскому языку

В модели ЕГЭ-2023 года претерпело изменение задание 9, связанное с правописанием гласной в корне слова. Если в прошлом году акцент был сделан на разграничении типов орфограмм (гласная, проверяемая ударением, или непроверяемая гласная, или чередующаяся), то теперь нужно показать навыки культуры правописания: вставить в словах пропущенные буквы и указать ряды слов, где вставлена одна и та же буква.

Сложности могут вызвать слова типа компания — кампания, умалять — умолять, развивается — развевается и т. д. Помните, что значение слова раскрывается в контексте, и обратите внимание на подсказку — слово, данное в скобках и помогающее понять значение корня. Если мы видим сочетание ум.лять (важность), то подбираем проверочное слово малый. Ложные ассоциации могут спровоцировать слова укрощать и сокращать, палисадник и полировать. Перед нами не родственные слова. В первом случае можно подобрать проверочные слова (кроткий, краткий), во втором случае слова нужно запомнить. Списка слов, которые могут встретиться в задании 9, не существует.

Но вы всегда можете ориентироваться на слова, размещенные в учебнике русского языка в приложении «Пиши правильно»

К выполнению задания 4, проверяющего владение орфоэпическими нормами, можно и нужно подготовиться заранее. На сайте ФИПИ размещен орфоэпический словник. Попробуйте произнести слова и выписать те из них, в произнесении которых возникли трудности. Если взять за правило повторять их в течение определенного времени, на экзамене появится уверенность в выполнении задания. Нужно учесть, что в 2023 году в задании 4 множественный ответ (т. е. несколько вариантов ответов), поэтому без опоры на орфоэпический словник и тренировки не обойтись.

В задании 2 (ранее это было задание 3) изменена формулировка и система ответов: анализируя лексическое значение слов, нужно выбрать несколько ответов. Количество правильных вариантов неизвестно, и это может вызвать затруднения.

Важно знать, что значение слова раскрывается в контексте. Поэтому, читая фрагмент словарной статьи, приведенный в задании, обязательно обратите внимание на пример употребления слова (он выделен курсивом), а потом обратитесь к содержанию текста и конкретного предложения, в котором находится данное для анализа слово.


Задания без изменений

Непростым выглядит и задание 1 (раньше это было задание 2), требующее знания частей речи и проверяющее умение проводить логико-смысловой анализ текста. На месте пропуска нужно вставить слово, соответствующее заданным параметрам.

Сложность задания в том, что в нем сочетаются морфологические и синтаксические характеристики слова. Так, можно встретить вариант задания, где требуется вставить вводное слово (синтаксическая конструкция), и варианты, где пропущены союз, частица, местоимение. Нужно понимать разницу между непроизводным и производным предлогом, знать разряды частиц и местоимений, типы союзов. В учебнике русского языка приведены таблицы, систематизирующие сведения об этих словах. Важно владеть знаниями и тренироваться в решении учебной задачи, например, так: продолжите предложение «Дети смеялись…», чтобы получилось сложносочиненное предложение, части которого связаны при помощи а) противительного союза; б) соединительного союза; в) разделительного союза.

Задания, проверяющие владение пунктуационными нормами, не изменились. Рекомендую начинать анализ предложения с нахождения грамматической основы, то есть с выяснения, простое или сложное предложение перед нами. Только тогда можно обратиться к рассмотрению конструкций, осложняющих предложение. Очень полезно потренироваться в их распознавании, выполняя такое упражнение. Перед нами исходное предложение За деревней начинается лес. Давайте осложним его! Попробуем включить в предложение обращение и прокомментируем постановку знаков препинания. Затем осложним предложение вводным словом, объясним постановку знаков препинания, рассмотрим варианты возможных вводных слов и их расположения в предложении. Потом включим в предложение причастный оборот и вспомним, когда оборот «превращается» в обособленное определение. Тренировку можно продолжить, вставляя в предложение деепричастный оборот, приложение и т. д. Таким образом, развивается умение распознавать синтаксические конструкции, и задание 21, в котором нет пропущенных знаков препинания, уже не вызывает трудности.

Если умение находить грамматическую основу предложения у вас сформировано, то и с заданиями 19, 20 вы справитесь. В этих заданиях могут встретиться большие по объему предложения, однако количество слов никак не влияет на подход к их выполнению. Главное — алгоритм, а именно: нужно найти грамматические основы, указать количество простых предложений в составе сложного, «провести границы» между предложениями, используя запятые.

При выполнении задания 20 важно обратить внимание на союзы. Давайте рассмотрим предложение: Брат учился итальянскому языку (1) и (2) когда гулял (3) он думал о том (4) что скоро опять сядет за работу. Следуя алгоритму, выделим основы (брат учился; гулял; он думал; сядет за работу), установим, что в составе сложного предложения четыре простых, и расставим знаки препинания, выбрав цифры 1, 2, 3, 4 на месте запятых. А теперь вставим в предложение «то» перед словом «думал». Актуализируем правило о постановке запятой на стыке союзов (в данном случае стык и + когда): Брат учился итальянскому языку (1) и (2) когда он гулял (3) то он думал о том (4) что скоро опять сядет за работу. В ответ внесем цифры 1, 3, 4, так как согласно правилу на стыке союзов не ставится запятая, если дальше идет вторая часть союза «то» или «так» или союз «но». Без практики задание 20 не решить. Необходимо владеть теорией и умением анализировать структуру предложения.

Советую быть внимательными при анализе предложений типа По вечерам взрослые беседовали за чаем и дети читали книги (задание 16). Перед нами сложное предложение, но запятая перед союзом не ставится, так как в начале предложения есть конструкция — общий второстепенный член. Сочетание «по вечерам» относится как к первому простому предложению, так и ко второму (докажем сказанное, попробовав прочитать все предложение, поставив «по вечерам» после «и»).

Пока еще новым можно считать задание 3 (раньше это было задание 2). Оно появилось в прошлом году и вызывает определенные сложности при выполнении. Обратимся к содержанию задания. Прежде всего нужно знать стили речи. Статья Конституции — официально-деловой стиль, фрагмент статьи энциклопедического словаря — научный стиль и т.  д. Уверенность в определении стилевой принадлежности текста появится тогда, когда вы четко будете знать цель текста каждого стиля и ориентироваться в лексических и синтаксических особенностях текста. Если в тексте есть метафоры, эпитеты, к какому стилю текст не может относиться? Конечно, к научному или официально-деловому. Именно так можно систематизировать информацию о стилях речи, задавая себе вопросы и отвечая на них.

Трудности может вызвать и задание 13 на выбор слитного или раздельного написания «не» со словами. Оно не изменилось. Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно знать признаки частей речи и уметь определять, к какой части речи относится слово. Ведь если вы определите, что исходное слово — глагол или деепричастие, то напишете «не» со словом раздельно, за исключением тех слов, которые без «не» не употребляются. Если сможете определить, что причастие, следовательно, будете обращать внимание на зависимые слова: именно от их наличия или отсутствия зависит выбор написания. Каждое задание с кратким ответом требует знания правила и умения его применять.

Обратите внимание на задание 14, которое не претерпело изменений, но трудности вызвать может. Оно очень объемное. Чтобы справиться с заданием, необходимо не только владеть умением определять часть речи, но и знать большое количество орфографических правил, регулирующих написание слов через дефис, слитно или раздельно. Нужно уметь анализировать написание существительных и отличать их от наречий: смотреть в даль моря — смотреть вдаль. А также помнить, как пишутся сложные прилагательные: бледно-розовый — бледнолицый.

В предложения задания 14 включены производные предлоги и омонимичные им существительные с предлогами (ввиду дождя — иметь в виду), союзы, которые важно отличать от наречий и местоимений с частицей (также — так же, тоже — то же). Кроме того, примеры, включенные в задание 14, содержат слова, правописание которых надо запомнить: в одиночку, за границу, с разбегу, на века, навеки и др.


Сочинение-рассуждение

Задание 27, безусловно, непростое. На его выполнение надо настроиться: внимательно прочитать текст, затем перечитать его, подчеркивая фразы, выделяя фрагменты. После первого чтения важно определить, какие проблемы ставятся автором текста. Именно поэтому говорится о проблематике текста, то есть круге проблем. Здесь нужно сформулировать и прокомментировать одну из проблем, подобрав два примера-иллюстрации из текста. Главное тут — содержание и грамотное оформление с точки зрения соблюдения норм языка и законов построения текста.

Бывает, что ученики приводят примеры, но не всегда верно дают пояснения к ним. Давайте представим, что приведенное ниже предложение — пример-иллюстрация из текста: Мальчик заметил, что женщине трудно стоять, и предложил ей стул. Мысленно поставьте вопрос: «Зачем автор описывает ситуацию?» — и ответьте на него: «Автор показывает, что мальчик добр (хорошо воспитан, уважает старших…)». Так строится пояснение к примеру.

Самое сложное — проанализировать связь между примерами. Именно поэтому читать текст нужно, делая подчеркивания

В тексте может быть несколько примеров, иллюстрирующих проблему. Логично выбрать те, связь между которыми очевидна для пишущего. Тогда, наверное, удастся избежать шаблонных фраз, которые не раскрывают содержания текста: Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают понять мысль автора. Согласитесь, что подобное высказывание настолько стандартизировано, что подойдет к любому тексту. А это значит, что в работе не установлена, не проанализирована связь между примерами. Нельзя подменять анализ смысловой связи только употреблением слов «противопоставление», «аналогия», «сравнение» и др., так как они не объясняют содержания текста, они — внутренний элемент объяснения. Для анализа связи между примерами можно использовать конструкции: И в том, и в другом примере автор описывает… (аналогия), Если в первом примере акцентируется внимание на… то во втором примере — на… (противопоставление) и т.  д.

Сформулированная проблема должна соотноситься с позицией автора. Если в проблеме заявлена роль книги, то в позиции эта роль обязательно раскрывается (например, Автор текста считает, что книги формируют наш духовный мир). После того как вы напишите сочинение, необходимо проверить написание слов, постановку знаков препинания. Если какие-то слова или синтаксические конструкции вызывают сомнения, надо заменить их.

Где искать материалы для подготовки

Посмотреть на содержание и структуру контрольного измерительного материала (КИМ), формулировки заданий, познакомиться с тем, какие умения проверяют эти задания, а также узнать критерии, по которым оценивается сочинение, можно на сайте ФИПИ. Там же размещен открытый банк заданий ЕГЭ и Навигатор самостоятельной подготовки по каждому учебному предмету, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

В ходе самостоятельной подготовки полезно воспользоваться материалами с анализом результатов ЕГЭ прошлых лет, разбором структуры КИМ-2023 года и рекомендациями по подготовке к экзаменам по каждому учебному предмету, которые подготовлены членами предметных комиссий города Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов и размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования, Регионального центра обработки информации, а также в социальной сети «ВКонтакте» на страничке Московского центра качества образования и онлайн-сервисе Rutube.

Еще один полезный ресурс для подготовки к экзаменам — независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые проводятся в Центре независимой диагностики (ЦНД). Уже в январе 2023 года независимые диагностики в формате ЕГЭ пройдут по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года.

Участие в независимых диагностиках в формате ЕГЭ позволит проверить, насколько вы готовы к экзаменам, оценить уровень своих знаний и на основе полученных результатов построить личный план подготовки к экзаменам. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы сможете ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков, узнать, что можно брать с собой на экзамен из дополнительных материалов.

Опыт участия в независимых диагностиках в формате ЕГЭ также поможет научиться справляться со стрессом и волнением, правильно распределить и использовать время, отведенное на выполнение экзаменационной работы, разрушить мифы, связанные с ЕГЭ. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно, а записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».

Кроме того, в этом году выпускники смогут принять участие в единых городских контрольных работах. Они будут проводиться в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) и в образовательных организациях. Процедура проведения городских контрольных работ будет соответствовать процедуре проведения реальных экзаменов в формате ЕГЭ.

Эти мероприятия позволят выпускникам проверить свои знания, а образовательным организациям — определить уровень подготовки обучающихся и скорректировать образовательные траектории по каждому участнику контрольных работ.

Одиннадцатиклассники примут участие в единых городских контрольных работах по русскому языку — 26 ноября, математике профильного и базового уровней — 3 и 20 декабря соответственно. Контрольные работы по литературе, биологии, истории состоятся 8 декабря, по химии, обществознанию — 13 декабря, английскому языку (письменная форма), физике и географии — 15 декабря. Завершатся контрольные работы в формате ЕГЭ 4 февраля, в этот день школьники будут сдавать английский язык в устной форме, информатику и ИКТ.

Фото на обложке: Артем Геодакян / ТАСС. Иллюстрации в тексте: GoodStudio / Shutterstock / Fotodom

Как выполнять упражнения по русскому языку. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Вы спросите, зачем этому учить? Скажете, что в каждом упражнении есть задание, его надо прочитать и сделать, как написано. Но не тут-то было!

Если ребёнку с самого начала не объяснить, что такое упражнения по русскому языку и зачем они нужны, как читать задание, как его выполнять и как себя проверить, ничего само не получится. Учителя и родители хорошо знают, что дети часто или совсем не читают задание, а сразу начинают просто списывать упражнение, или выполняют задание неверно, или только частично и т. д.

Поделюсь опытом, как учить ребенка-первоклассника (или старше, если есть эта проблема) читать задание и выполнять упражнение по заданию.

Предположим, ребенку нужно выполнить такое упражнение:

Прочитай. Объясни, почему одни и те же слова написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?

Составь и запиши сочетания слов.

белый Пушок
кот пушок

зелёная петрушка
попугай Петрушка

грибок Рыжик
собака рыжик

КАК ПРОЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ

1. Читай по предложениям. В каждом предложении найди и подчеркни глаголы (слова, которые называют действия). Сколько всего действий? Их _________.

2. Расскажи устно так: мне нужно сначала прочитать, затем объяснить… и т.д.

3. Что именно нужно объяснить? Подчеркни в тексте задания.

4. Что нужно составить? Подчеркни.

5. А что записать? Обведи.

Прокомментирую этот алгоритм.
1. Читая по предложениям и выделяя глаголы, ребенок по сути выделяет ключевые слова-действия и определяет, сколько действий он должен совершить, в данном случае их 4: прочитать, объяснить, составить и записать.

2. Далее он вслух рассказывает о своих будущих действиях: мне нужно сначала прочитать слова, потом объяснить и т.д.
3. Далее уточняет, что именно надо объяснить, составить и пр., подчёркивая ключевые слова в тексте задания.

Далее нужно показать ребенку, как выполнять задание, в какой последовательности и как проверить себя.

КАК ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ

1. Прочитаем слова первой группы. Обрати внимание: во втором столбике одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы.

2. Посмотри на слова первой группы. В 1-м столбике есть слово кот. Какое слово из 2-го столбика — это кличка кота? Пушок. Как написана кличка? С большой буквы. А какое слово обозначает кусочек пуха? Это пушок.

3. Запиши эти сочетания слов: белый пушок, кот Пушок, …

Продолжай самостоятельно.

4. Проверь, всё ли задание выполнено. Ещё раз перечитай глаголы, которые ты подчеркнул. Спроси себя и подчеркни ответы.

Прочитал(а)? Да. Нет.
Объяснил(а)? Да. Нет.

Закончи предложение:
Слова, которые обозначают клички животных, написаны с _________________ буквы.

Составил(а) сочетания слов? Да. Нет. Нужно было составить 6 сочетаний слов. А сколько у тебя? Посчитай.

Записал(а) их? Да. Нет. Проверь, все ли клички животных ты написал с большой буквы.

Опыт показывает, что если первокласснику или второкласснику (чем раньше, тем лучше!) предложить такой алгоритм, приучить к нему, то ребёнок довольно быстро понимает суть и логику своих действий и выполняет упражнения правильно.

Умение читать задание и точно его выполнять очень важно как в процессе учебы, так и при выполнении любых контрольных работ и тестов.

P.S. Упражнение и алгоритмы из моего нового пособия «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ТЕКСТ. Русский язык» для 1–2 класса, которое выходит в издательстве «Баласс» летом 2018 г.

© Е. В. Бунеева, 2018

Как расставить приоритеты, когда все кажется важным

Никогда не бывает достаточно времени, чтобы сделать все, что вы хотите. Это всеобщая проблема. И мы все принимаем этот факт и живем с его реальностью до тех пор, пока наихудший сценарий не поднимет свою уродливую голову: у вас не хватит времени, чтобы сделать все, что вы должны сделать .

Когда кажется, что все в вашем списке дел имеет решающее значение (или когда кто-то, кому вы отвечаете, так считает), пришло время использовать один или несколько методов расстановки приоритетов, чтобы сделать ваш список дел более управляемым и доступным.

Что такое техника расстановки приоритетов?

В вашем списке дел 300 задач. Какой из них самый важный?

Техника расстановки приоритетов поможет вам ответить на этот вопрос, предоставив вам формальный метод оценки необходимости выполнения каждой задачи в вашем списке. Процесс расстановки приоритетов позволяет вам принимать обоснованные решения о том, что вам нужно делать, что вам не нужно делать и когда вам нужно сосредоточиться на определенных задачах.

Методы определения приоритетов решают две ключевые проблемы:

  • Стоит ли вам действительно идти на эту встречу/ответить на это письмо? Если вы позволите другим людям создавать для вас список дел с помощью приглашений на встречи и входящих электронных писем, вы никогда не выполните свою важную работу. Легче чувствовать себя оправданным, отклоняя приглашение на встречу или откладывая ответ на электронное письмо, когда вы точно знаете, на чем вам нужно сосредоточиться и почему.

  • Все важно! Если вы чувствуете, что весь день боретесь с пожарами, потому что все, что все просят вас сделать, является «срочным», список приоритетов может помочь вам восстановить контроль над своим временем и противостоять необоснованным заданиям в последнюю минуту паники.

Когда я работал над разработкой продукта, наши списки приоритетов были нашим щитом от задержек и отвлекающих факторов. Когда заинтересованные стороны появлялись с новыми срочными запросами, мы просто показывали им приоритетный список и спрашивали: «Что мы должны сократить, чтобы удовлетворить этот запрос?» Увидев важность других вещей в списке, срочные запросы часто внезапно становились гораздо менее срочными.

Но это работает не только при разработке продуктов. Вы можете использовать его для управления приоритетами с вашим начальником, коллегами, семьей и даже с той частью вашего мозга, которая всегда ищет новые идеи для того, чтобы сделать что-то/новые способы прокрастинации, которые удерживают вас от выполнения важной работы.

Сосредоточьтесь на своей самой важной работе с помощью этих 9 методов расстановки приоритетов

Поиск правильной техники расстановки приоритетов является личным делом: выбранный вами метод должен быть осмысленным и правильным. К счастью, существует множество методов расстановки приоритетов, которые следует учитывать в поисках метода, который работает для вас.

  1. Матрица приоритетов

  2. Москва

  3. ABCDE

  4. Приоритизация Scrum

  5. Bubble Sort

  6. Наиболее важная задача

  7. Метод Ivy Lee

  8. 1-3-9

  9. Два списка


9008 1. Приоритетный мат. размещение всех ваших задач в матрице из четырех блоков. Ось x представляет одно значение, а ось y представляет другое. Таким образом, каждый квадрант представляет приоритет на основе определенных значений.

Эту технику легче показать, чем рассказать:

Матрица Эйзенхауэра

Популярным примером является матрица Эйзенхауэра, которая использует значение важности по оси Y и срочность по оси X. Вы оцениваете каждую задачу на основе ее срочности и важности, а затем помещаете каждую задачу в правильный квадрант на основе вашей оценки.

  1. Важные и срочные задачи — ваши главные приоритеты.

  2. Важные, но не срочные задачи имеют меньший приоритет — дела, которые следует отложить на потом.

  3. Срочные, но не важные задачи — хорошие кандидаты для делегирования.

  4. Несрочные или важные задачи — это то, что вам, вероятно, просто не следует делать.

Поместив каждую задачу в вашем списке в квадрант матрицы Эйзенхауэра, вы можете определить, над чем вам нужно поработать сейчас, над чем вам нужно поработать позже, что вам нужно делегировать, а что вам нужно удалить из вашего списка.

Но вы можете заменить значения осей x и y в матрице Эйзенхауэра на любые значения, которые имеют для вас смысл. Вот еще несколько примеров:

Матрица «усилия-воздействие»

В матрице «усилия-воздействие» вы оцениваете задачи, исходя из того, сколько усилий потребуется для их выполнения, и какое влияние окажет их выполнение. Задачи в двух правых квадрантах являются вашими приоритетами. Задачи «Малые усилия, высокая отдача», вероятно, являются вашими главными приоритетами, потому что они означают быстрые победы.

Матрица «ценность-затраты»

В матрице «ценность-затраты» два верхних квадранта являются вашими приоритетами. Предметы «высокая ценность, низкая стоимость» — это ваши быстрые победы, а предметы «низкая ценность, высокая стоимость» — это то, чего вам, вероятно, следует избегать.

Если модель матрицы приоритетов кажется вам подходящей техникой расстановки приоритетов, вы можете построить свои матрицы на бумаге или в электронной таблице или использовать приложение, предназначенное для построения матриц приоритетов, например Матрица Эйзенхауэра (бесплатно) или Матрица приоритетов ( от 12 долларов США на человека в месяц, оплачивается ежегодно).

2. MoSCoW

Метод MoSCoW (произносится как «столица России») — это простой метод расстановки приоритетов, при котором вы относите каждую задачу в своем списке дел к одной из четырех категорий:

  1. M – Необходимо выполнить: M задачи – это то, что вам абсолютно необходимо сделать.

  2. S – Должен делать: S задачи – это то, что вы должны сделать, но они имеют более низкий приоритет, чем M задачи.

  3. C – Мог бы сделать: C задачи приятные для выполнения. Вы хотели бы сделать их, но если вы этого не сделаете, это, вероятно, не имеет большого значения.

  4. З – Не будет: З задачи — это то, что просто не стоит делать.

Чтобы использовать эту технику, просмотрите свой список дел и назначьте каждой задаче категорию MoSCoW. Затем отсортируйте список по категориям. Ваши задачи M должны быть вверху. За ними следуют задачи S , за которыми следуют задачи C . W задачи должны быть удалены.

Если вы всегда работаете над своим списком сверху вниз, вы можете быть уверены, что всегда работаете над задачами с наивысшим приоритетом.

Канбан-приложение, такое как Trello (доступен бесплатный план), хорошо подходит для метода MoSCoW. Создайте основной список несортированных задач, а затем перетащите каждую задачу в соответствующую категорию. Вы также можете перетаскивать задачи вверх и вниз в списках, чтобы указать порядок, в котором вы хотите работать над ними.

Но для того, чтобы MoSCoW действительно работал, вы должны убедиться, что все задачи, которые вы должны выполнить, добавлены в ваш основной список, чтобы вы могли классифицировать их. Простой способ убедиться, что задачи добавляются в ваш список, — это использовать Zap (автоматизированный рабочий процесс Zapier) для автоматического перемещения задач из таких мест, как почтовый ящик электронной почты и Slack, в ваш основной список дел. Вот несколько примеров:

Create Trello cards from new Gmail threads

Create Trello cards from new Gmail threads

Try it

Gmail, Trello

Gmail + Trello

Create Trello cards from new Typeform responses

Создание карточек Trello из новых ответов Typeform

Попробуйте

Typeform, Trello

Typeform + Trello

Создание новых карт Trello из новых событий Google Calendar

Создание новых карт Trello из New Google Calendar Events

Try It

. Calendar, Trello

9002

9 9 . Карточки Trello еженедельно по расписанию

Создавайте карточки Trello еженедельно по расписанию

Попробуйте

Расписание Zapier, Trello

Расписание от Zapier + Trello

Создание карт Trello из новых сохраненных сообщений Slack

Создание карт Trello из новых сохраненных сообщений

Try

9025

  • . Неблеи.

    Создание карточек Trello из новых выпусков GitHub

    Создание карточек Trello из новых выпусков GitHub

    Попробуйте

    GitHub, Trello

    GitHub + Trello

    3. ABCDE

    Метод MoSCoW не учитывает одну вещь — задачи, которые необходимо делегировать кому-то другому. Это делает MoSCoW отличным, если вам некому делегировать, но если вы можете делегировать задачи, становится неясно, какие задачи следует делегировать. Альтернативой является метод ABCDE Брайана Трейси из его книги Eat That Frog .

    Подобно MoSCoW, метод ABCDE начинается с помещения каждой задачи в вашем списке в категорию:

    • Задания A — это то, что вы должны сделать (аналогично заданиям MoSCoW M ).

    • Задания B — это то, что вы должны сделать (аналогично заданиям MoSCoW S ).

    • Задачи C — это приятные задачи (такие же, как задачи MoSCoW C ).

    • D-задачи — это задачи, которые вы должны делегировать кому-то другому (или автоматизировать).

    • E-задачи — это задачи, которые вы должны исключить (аналогично MoSCoW 9).0003 Вт задачи).

    Процесс для ABCDE такой же, как и для MoSCoW: просмотрите каждую задачу в своем списке, назначьте ей букву в зависимости от ее приоритета, затем отсортируйте задачи по букве. Делегируйте задачи D и удалите задачи E , чтобы у вас остались только задачи A , B и C , а затем работайте сверху вниз, чтобы убедиться, что вы всегда сосредотачиваетесь на своих самых важных задания.

    Канбан-приложения также очень хорошо подходят для этой техники. У вас будет один основной список, за которым следуют дополнительные списки, содержащие A , B , C , D и E задачи. Перетащите задачи из основного списка в соответствующую категорию, а затем приступайте к выполнению задач A .

    4. Приоритизация Scrum (упорядочение)

    Приоритизация Scrum (также называемая Agile-приоритизацией) — это метод приоритизации, основанный на упорядочении. Если в вашем списке 20 дел, вы назначаете каждому заказ, пронумерованный от 1 до 20, на основе как приоритета, так и последовательности.

    Расстановка приоритетов в Scrum работает очень хорошо, когда нужно учитывать последовательность.

    Например, предположим, что вашей первоочередной задачей является перекладка пола в ванной. Однако вы знаете, что вам также нужно, чтобы сантехники прокладывали новые трубы в вашей ванной, и для этого им придется врезаться в пол. Прокладка новых труб может быть менее приоритетной задачей, но, поскольку это повлияет на вашу самую приоритетную задачу по перекладке плитки пола, ее необходимо выполнить в первую очередь.

    При определении приоритетов Scrum вы оцениваете каждую задачу в своем списке по трем критериям:

    1. Насколько важна эта задача?

    2. Насколько это важно по сравнению с другими задачами в этом списке?

    3. Зависит ли от этой задачи какая-либо другая задача?

    Затем, используя ответы на эти вопросы, вы присваиваете каждому номер от 1 до n (где n — общее количество задач в вашем списке). У вас не может быть двух задач №1. Вы должны сделать один № 1 и один № 2. Каждая задача получает уникальный номер.

    Приоритезация Scrum хорошо работает сама по себе, но она также очень хорошо сочетается с другими методами, такими как MoSCoW и ABCDE. После классификации задач по приоритету (например, M , C и W или A , B и C ), вы можете начать упорядочивать задачи в том порядке, в котором вы планируете их выполнять. их, принимая во внимание любые зависимости задач, которые должны повлиять на этот порядок.

    Любое приложение списка дел, которое позволяет упорядочивать с помощью перетаскивания, хорошо подходит для расстановки приоритетов Scrum. Однако вы также можете использовать специальный инструмент Scrum, такой как Yodiz (доступен бесплатный план), чтобы назначать фактические номера задачам вместо их перетаскивания.

    Не можете найти подходящий инструмент для своего списка дел? Вот несколько советов о том, как найти инструмент, который лучше всего подходит для вас.

    5. Пузырьковая сортировка

    Я упомянул, что хороший вопрос, который следует задать при расстановке приоритетов с помощью Scrum-упорядочения: «Насколько важна эта задача по сравнению с другими задачами в этом списке?» Но реальность такова, что это хороший вопрос для любого упражнения по расстановке приоритетов, особенно если вы страдаете от проблемы «все срочно, все №1».

    Пузырьковая сортировка — хороший способ ответить на этот вопрос. Это процесс сравнения важности каждой задачи в вашем списке с важностью каждой другой задачи в вашем списке.

    Вы начинаете с размещения каждой задачи на горизонтальной сетке:

    Затем вы берете первые две задачи и оцениваете их относительно друг друга, спрашивая: «Какая задача важнее?»

    Самая важная задача перемещается влево. Таким образом, в этом примере, если Задача 2 важнее, чем Задача 1, эти две задачи меняются местами.

    Далее вы сравниваете следующие две задачи. Что важнее? Более важная задача остается/перемещается влево.

    Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до конца списка. После этого полезно начать с самого начала и снова задавать эти вопросы для каждого набора задач. Продолжайте упражнение до тех пор, пока каждая более важная задача не окажется слева от менее важной задачи. Теперь ваши приоритеты перечислены слева направо.

    К сожалению, мне не удалось найти какие-либо инструменты, разработанные специально для использования с методом пузырьковой сортировки, но вы можете легко обойти эту проблему, используя Канбан, список дел или приложение для управления проектами, которое позволяет выполнять перетаскивание. отказаться от расстановки приоритетов. Вам просто нужно работать над наборами задач сверху вниз, а не слева направо.

    6. Самая важная задача (MIT)

    Самая важная задача (MIT) — исключительно простой метод расстановки приоритетов от Дзен до Лео Бабауты из Done. Вместо того, чтобы расставлять приоритеты во всем списке дел, начинайте каждое утро с выбора 1-3 MIT — дел, которые вы должны сделать в этот день.

    По крайней мере один из ваших MIT каждый день должен быть связан с вашими целями, чтобы убедиться, что вы делаете что-то ежедневно, чтобы помочь вам достичь своих целей. И хотя вы, скорее всего, сделаете за день больше, чем просто свои MIT, выбор MIT утром и установка крайнего срока гарантирует, что вы каждый день посвящаете время работе над важными высокоприоритетными задачами.

    Преимущество Массачусетского технологического института в том, что технически вам даже не нужен список дел, чтобы использовать этот метод. Тем не менее, бесплатное расширение Chrome Momentum предлагает хороший способ держать ваш MIT в центре внимания. Он предлагает вам выбрать фокус на день при первом открытии Chrome, а затем показывает этот фокус каждый раз, когда вы открываете новую вкладку браузера.

    7. Метод Айви Ли

    История метода Айви Ли заключается в том, что Чарльз М. Шваб однажды нанял консультанта по производительности по имени Айви Ли, чтобы та помогла ему повысить эффективность своей сталелитейной корпорации. Ли попросил не платить аванс за консультации. Вместо этого он сказал Швабу подождать три месяца, а затем заплатить ему любую сумму денег, которую он сочтет уместной, исходя из результатов.

    Три месяца спустя Шваб выписал Ли чек на 25 000 долларов.

    Метод Айви Ли прост (и похож на метод Массачусетского технологического института):

    • В конце каждого рабочего дня выбирайте из своего списка шесть самых важных задач, над которыми нужно работать завтра.

    • Затем расположите эти шесть задач по приоритету.

    • Придя на работу на следующий день, работайте над задачей номер один, пока она не будет завершена.

    • Затем работайте над заданием номер два, пока оно не будет завершено, задание номер три и т. д.

    Продолжайте, пока все шесть задач не будут выполнены, и повторяйте этот процесс каждый день.

    Опять же, любой список дел/канбан/приложение для управления проектами хорошо работает для метода Айви Ли. Однако, если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь выполнить свои шесть задач из-за встреч и других отвлекающих факторов, вы можете рассмотреть возможность создания списка дел в приложении для блокировки времени, которое позволяет вам планировать время для этой работы в своем календаре.

    8. 1-3-9

    1-3-9техника приоритета немного напоминает смесь MoSCoW и MIT/Ivy Lee. Он побуждает вас сосредоточиться на важных задачах, но также дает вам метод расстановки приоритетов менее важных задач, над которыми вам неизбежно придется работать.

    Каждый день вы планируете выполнять 13 задач:

    • One Очень важная задача (задача M из Москвы или A Задача от ABCDE)

    • Three Somewhat Wasks (

    • Три . С от Москвы или B от ABCDE)

    • Девять Задачи с низкой импортой ( C от Moscow или ABCDE)

    Вы могли бы даже вытащить из Eisenhow 3 и 9 задачи в порядке приоритета, затем сначала работайте и выполняйте задачу 1 , затем 3 задачи по порядку и, наконец, 9 задачи по порядку.

    В идеальном мире мы все могли бы работать только над нашими самыми приоритетными, самыми важными и целеустремленными задачами, но так работает редко. 1-3-9метод обращается к этой реальности, давая вам способ убедиться, что вы, по крайней мере, работаете над наиболее важными из ваших менее важных задач.

    Упомянутые ранее приложения матрицы приоритетов — Матрица Эйзенхауэра или Матрица приоритетов — хорошо работают для метода 1-3-9, как и приложение Канбан с основным списком, за которым следуют последующие списки для ваших 1 , 3 и 9 задач.

    9. Два списка

    Техника двух списков Уоррена Баффета — еще один очень простой подход к расстановке приоритетов.

    Сначала вы записываете список из 25 вещей, которые хотите выполнить. Когда список будет готов, обведите пять самых важных пунктов в этом списке.

    Когда вы закончите, скомпилируйте результаты в два списка:

    Вы не должны тратить время на задачи из списка дел, пока не выполните все из списка дел.

    Техника двух списков действительно предназначена для работы на бумаге, но вы можете сделать то же самое с любым приложением, позволяющим перемещать задачи из одного списка в другой. Или, если вы хотите проявить творческий подход, вы превращаете свои 25 целей в рисунок.

    Выбор идеальной техники расстановки приоритетов

    Каждая техника из этого списка приводит к одной и той же цели: гарантировать, что вы всегда работаете над своими самыми важными задачами. Так что, в конце концов, не имеет значения, какую технику вы используете. Неважно, если вы используете несколько методов. И не имеет значения, смешиваете ли вы части разных техник, чтобы создать свой собственный метод.

    Выберите то, что имеет смысл и кажется естественным, и приступайте к работе.

    Связанное чтение:

    • Как безжалостно расставлять приоритеты для задач, чтобы успевать больше Зонируйте и будьте более продуктивными

    • Управляйте своим временем: 5 методов ежедневного планирования, которые сделают ваш день более сфокусированным

    • Как расставить приоритеты в принятии решений в команде с помощью вопросов и предположений

    Прикладной анализ поведения: роль анализа задач и объединения в цепочки: Статьи: Индианский ресурсный центр по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон

    Анализ задач используется для разбиения сложных задач на последовательность более мелких шагов или действий. Для некоторых людей в спектре аутизма даже простые задачи могут представлять собой сложные проблемы. Понимание всех шагов, связанных с конкретной задачей, может помочь в определении любых шагов, которые могут потребовать дополнительных инструкций, и поможет обучать задаче в логической последовательности.

    Анализ задачи разрабатывается с использованием одного из четырех методов. Во-первых, можно наблюдать за компетентными лицами, продемонстрировавшими опыт, и документировать шаги. Второй метод заключается в том, чтобы проконсультироваться с экспертами или профессиональными организациями, обладающими этим опытом, для проверки шагов требуемой задачи. Третий метод включает в себя тех, кто обучает навыкам самостоятельного выполнения задачи и документирования шагов. Это может привести к лучшему пониманию всех вовлеченных шагов. Последний подход — это просто метод проб и ошибок, при котором первоначальный анализ задачи создается, а затем уточняется с помощью полевых испытаний (Cooper, Heron, Howard, 2020).

    По мере разработки анализа задач важно помнить об уровне навыков человека, возрасте, способностях к общению и обработке данных, а также предыдущем опыте выполнения задачи. При рассмотрении этих факторов может потребоваться индивидуальный анализ задач. Для тех, кто находится в спектре аутизма, также помните об их склонности к буквальному толкованию языка.

    Например, студенты, которым сказали положить арахисовое масло на хлеб при приготовлении бутерброда с арахисовым маслом и желе, буквально просто положили всю банку на хлеб. Важно, чтобы все шаги были оперативно определены. Ниже приведены два примера анализа задач.

    Надевание пальто

    1. Возьмите пальто за воротник (изнаночная сторона пальто должна быть обращена к вам)
    2. Вставьте правую руку в отверстие правого рукава
    3. Протяните руку, пока не станете видеть ваша рука на другом конце
    4. Протяните руку назад левой рукой
    5. Вставьте руку в отверстие левого рукава
    6. Протяните руку, пока не увидите свою руку на другом конце
    7. Соберите пальто спереди
    8. Zip The Poat

    Промывание рук

    1. Включите правый кран
    2. Поверните левый кран
    3. Поместите руки под водой
    4. Dispense Soap
    5. Втерзлыс. до счета 5
    6. Потрите тыльную сторону правой руки до счета 5
    7. Выключите воду
    8. Возьмите бумажное полотенце
    9. Вытрите руки до счета 5
    10. Выбросьте бумажное полотенце

    Навыки, полученные с помощью анализа задач (ТА) ) включают повседневные жизненные навыки, такие как чистка зубов, купание, одевание, приготовление еды и выполнение различных домашних дел. Анализ задач также можно использовать при обучении учащихся выполнению задач в школе, таких как прием пищи в столовой, утренние дела, выполнение и сдача заданий и другие задачи. Анализ задач также полезен в программах десенсибилизации, таких как терпимость к стрижке, чистке зубов, терпимости к зуммерам или шумной обстановке. Помните, что задачи, которые мы считаем простыми, могут быть сложными для людей с расстройствами аутистического спектра.

    Опять же, количество необходимых шагов и используемая формулировка будут различаться в зависимости от человека. Определение шагов к ТА, а также отправной точки для человека часто требует сбора исходных данных и/или изучения способности человека выполнить любой или все необходимые шаги. Оценка индивидуального уровня мастерства может происходить одним из двух способов. Данные об одной возможности включают сбор информации о каждом шаге, правильно выполненном при анализе задачи. Как только допущена ошибка, сбор данных прекращается, и дальнейшие шаги не проверяются. При сборе данных о множественных возможностях прогресс документируется на каждом этапе, независимо от того, была ли производительность правильной или нет. Это дает представление о тех шагах, которые может выполнить учащийся, и о том, где требуется дополнительное обучение или поддержка. Помните, что после начала реализации может потребоваться пересмотр ТП для удовлетворения любых дополнительных потребностей.

    После разработки анализа задачи для обучения этой задаче используются процедуры цепочки. Прямая цепочка включает в себя обучение последовательности, начиная с первого шага. Как правило, учащийся не переходит ко второму шагу, пока не освоит первый шаг. В обратной цепочке последовательность обучается, начиная с последнего шага. И снова предыдущий шаг не изучается до тех пор, пока не изучен последний шаг. Одна из последних стратегий — обучение тотальным задачам. Используя эту стратегию, обучают всему навыку и обеспечивают поддержку или делают приспособления для шагов, которые являются проблематичными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *