Составление плана по тексту: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

Составление плана информационного текста. Методический материал к уроку

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Составление плана информационного текста

Методический материал к уроку

2. План текста –

• это самая краткая запись его
содержания.
• Порой может состоять из трехчетырех простых предложений.

3. Особенности плана:

• Отражает последовательность
изложения текста;
• Помогает сосредоточиться на главном.
• Легко восстанавливает в памяти
большой объем печатного материала.
• Помогает составлять др. виды краткой
записи текста (конспекты, тезисы).

4. Типы планов:

Вопросный
Назывной
Тезисный
План – опорная схема

5. Типы планов:

Вопросный
При составлении вопросного
плана используются
вопросительные слова (каков?
каковы? что такое? и т.д.).

6. Типы планов:

Назывной
— это план, в котором действие
обозначают существительным
(например, «Подготовка
материала к реферату»).

7. Типы планов:

Тезисный
— это план, в котором действие
обозначено глаголом
(например, «Подготовить
материал к реферату»).

8. Типы планов:

План – опорная схема
Состоит из смысловых опор,
которыми могут быть схемы и
ключевые слова, отражающие
основное содержание текста.

9. Компоненты музыкального кругозора подростков

Музыкальные
занятия
Критерии
музыкальных
произведений
Музыкальные
интересы
Общие
Конкретные
Склонности
Увлечения
Потребность в
музыкальном
образовании

10.

Последовательность действий при составлении плана:1. Прочесть весь текст, чтобы осмыслить
его в целом.
2. При повторном чтении отметить в
тексте смысловые границы, т.е. те
места, где кончается одна мысль и
начинается другая.
3. Каждому выделенному фрагменту дать
название, которое и будет пунктом
плана.

11. Формулирование пунктов плана:

1. При составлении пунктов плана к
отдельным частям текста следует
помнить, что он не раскрывает
содержание, а только называет
отрывок текста.
2. Наиболее приемлемы формулировки
в виде кратких и емких назывных
предложений.

12. Контактная информация

• Сорока Наталья Павловна,
преподаватель
спец.дисциплин
• СПб ГБПОУ
«Педагогический колледж
№8№
E-mail: [email protected]
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Озаглавливание текста, составление плана текста. 2 — 3 классы | Тренажёр по русскому языку (2, 3 класс):

                                              ___________________________________

        Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

         И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

                                       План:

  1. ____________________________________________
  2. ___________________________________________

                                                                        _________________________________________

        Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

         И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

                                       План:

  1. ____________________________________________
  2. ___________________________________________

                                                                        _________________________________________

        Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

         И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

                                       План:

  1. ____________________________________________
  2. ___________________________________________

                                                                        _________________________________________

        Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

         И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

                                       План:

  1. ____________________________________________
  2. ___________________________________________

Расставь абзацы правильно. Озаглавь текст и спиши его, выделяя абзацы.        

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. 

         С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.         

           Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Расставь абзацы правильно. Озаглавь текст и спиши его, выделяя абзацы.        

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. 

         С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.         

           Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Расставь абзацы правильно. Озаглавь текст и спиши его, выделяя абзацы.        

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. 

         С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.         

           Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Расставь абзацы правильно. Озаглавь текст и спиши его, выделяя абзацы.        

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. 

         С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.         

           Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Расставь абзацы правильно. Озаглавь текст и спиши его, выделяя абзацы.        

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. 

         С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.         

           Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. 

Планирование структуры текста (см. также #16, Предложения по построению текста)

1. Работа с временной шкалой

а) Преподаватель рисует (или проецирует) временную шкалу (длинная стрелка; см. выше) на доске и объясняет классу, что это поможет им понять, как четко структурировать текст. б) Для визуализации …

Подробнее


2. Работа со схемой для структурирования и разработки текста

а) Преподаватель сначала объясняет, что большинство текстов состоят из трех частей: введение/обзор – основная часть (фактическое содержание) – окончание/резюме/перспектива. Это следует объяснить учащимся с помощью одного или нескольких текстовых примеров, …

Читать дальше



  • Предисловие к серии «Материалы для преподавания родного языка»
  • Введение
    • 1. Письмо на родном языке: непросто, но важно
    • 2. Цели и структура данной публикации 90 019
    • 3. Ключевые аспекты современной дидактики написания текстов
    • 4. Дополнительные замечания по написанию текстов на языке наследия
    • 5. Оценивание и оценка письменных работ: важные соображения
  • I. Введение: примеры низкопорогового письма и упражнения для стимулирования мотивации
    • 1. Предварительное упражнение: совместное рассказывание историй по очереди, продолжение или цепочка историй
    • 2. Коллективное письмо: чередование, продолжение, цепочка или сложение рассказы
    • 3. Тексты с двоеточием: подбор слов и кто, где, какие рассказы
      • 1. Рассказы, следующие после двоеточия
      • 2. Подбор слова рассказы
      • 3. Выбрать слово рассказы
      • 4. Кто, где, какие рассказы
    • 4. Скелетные рассказы, эмоциональные словесные рассказы, рассказы о строительных лесах
    • 5. Образное письмо в различных социальных формах
      • 1. Партнерские рассказы
      • 2. Одно название – много текстов 900 19
      • 3. Совместное написание книги приключений
      • 4. Совместное создание других текстовых сборников
    • 6. Краткие художественно-творческие задания с языком (см. также № 22)
      • 1. Словесные картинки со своим именем
      • 2. Словесные лесенки
      • 3. Азбуки рассказов
      • 4. Автопортрет, профиль
      • 5. Работаем вместе: дерево рассказов или дерево желаний
    • 7. Языковые загадки
        90 018 1. Ответьте на предложения
      • 2. Описание загадки
      • 3. Составление кроссвордов
      • 4. Рассказы или рассказы с ловушками, «ложные сказки»
  • II. Техники и стратегии для различных фаз писательского процесса
    • 8.
      Поиск идей, предварительное структурирование текста
      • 1. Кластер
      • 2. Интеллект-карта
      • 3. Салфетка
    • 9. Планирование структуры текста (см. также №16, Предложения для текста здание)
      • 1. Работа с временной шкалой
      • 2. Работа со схемой для структурирования и развития текста
    • 10. Использование заголовков, подзаголовков и абзацев для структурирования и оформления текста
      • 1. Создание точных и привлекательные названия: дидактические идеи
      • 2. Структурирование текста с помощью подзаголовков и абзацев
      • 3. Иллюстрации и верстка как средство оформления
    • 11. Приемы доработки и самоисправления
      • 1. Писательская конференция: совместное редактирование текстов
      • 9001 8 2. Редактирование отдельный текст (и обсуждение его позже с преподавателем)
    • 12. Письмо для целевой аудитории; разработка и представление привлекательных текстов
      • 1. Для кого писать: возможные целевые читатели
      • 2. Методы и средства представления письменных текстов
      • 3. Другие формы преобразования и представления текста
    • 13. Методические указания для учащихся: рабочие листы WS 1 + 2
  • III. Идеи для дальнейшего развития частичных аспектов письма
    • 14. Предложения по расширению словарного запаса I: работа с полями слов и расширенными языковыми инструментами
      • 1. Работа с тематическим словарным запасом и полями слов
      • 2. Расширенные языковые инструменты (начало предложений, текст -конкретные фразы и т. д.)
    • 15. Предложения по расширению словарного запаса II: работа с упражнениями на заполнение пропусков и альтернативными словесными тестами и т. д.
      • 1. Тексты с упражнениями на заполнение пропусков
      • 2. Работа с альтернативными словесными тестами
      • 3. Другие предложения
    • 16. Предложения по построению и структурированию текста (см. также №9)
      • 1. Работа с нарезанными текстами
      • 2. Работа с фоторассказами
      • 3. Параллельные тексты, генеративное письмо
      • 4. Анализ структуры текста
      • 5. Нахождение начала в конце и наоборот; «бутербродные истории»
      • 6. Написание и сбор правил игры, инструкции по рукоделию, рецепты
    • 17. Предложения по улучшению стиля письма I: практика с актерским мастерством и открытие стиля
      • 1. Работа с расширяющимся или сокращающимся текстом
      • 2. Упражнения на связывание и расцепление предложений
      • 3. Комплексные стилистические упражнения с бумажными полосками
      • 4. Эксперименты с формальными стилями и типами текста
    • 18. Предложения по улучшению стиля II: писать и излагать точно, ясно и интересно
      • 1. Точные описания: Варианты
      • 2. Рассказывать истории в понятно и интересно: Варианты:
      • 3. Точный пересказ и обобщение; Варианты
      • 4. Интересное повествование; Варианты:
    • 19. Советы по улучшению синтаксиса и морфологии
      • 1. Синтаксис
      • 2. Морфология (правильные формы)
  • IV. Идеи для конкретных контекстов письма
    • 20. Письменные случаи, которые особенно подходят для образования языка наследия
      • 1. Загадочные тексты
      • 2. Отчеты, плакаты, презентации
      • 3. Рабочие листы, неофициальные тексты и виски
      • 4. Реальные или фиктивные интервью
      • 5. Ходатайства, обращения
      • 6. Письма, письма и смс: классная переписка, блоги и чаты
      • 7. Проблемно-ориентированные тексты
      • 8. Фантазийные тексты, пожелания и видения
      • 9. Сравнение языков
    • 21. Подходящие проекты для сотрудничества с общеобразовательными классами
      • 1. Многоязычный сборник стихов (одиннадцать стихотворений, и т.д. .)
      • 2. Многоязычные иллюстрированные книги или книги о приключениях
      • 3. Многоязычные студенческие работы или настенные доски
      • 4. Вклад в недели проектов или выставки, такие как «наша культура», «откуда мы родом», «прекрасные места для отдыха». », «наши языки» и т. д.
      • 5. Многоязычные сборники рецептов
    • 22. Художественно-творческие дизайн-проекты с языком
      • 1. Эксперименты с речевыми пузырями
      • 2. Создайте свой комикс
      • 3. Фотороманы
      • 4. Мини-книги
      • 5. Следуйте по пути
  • Библиография

ПЛАНИРОВАНИЕ + НАПИСАНИЕ — Набор инструментов для учителя SRSD Стратегии

Что: Эта стратегия письма предоставляет мнемонический прием для организации мышления учащихся при написании эссе.

PLAN + WRITE — написание эссе по мнемонической стратегии. Эта стратегия предназначена для обучения студентов стратегиям планирования, составления и редактирования текста, а также знаниям и навыкам, необходимым для поддержки этих процессов. (ДеЛаПаз и Грэм, 2002). Эта стратегия организует и направляет процессы планирования и написания эссе.  

Почему:  Умение эффективно писать является важным навыком для академической успеваемости. Однако прежде чем начать писать, студенты должны уметь планировать свое письмо. Планирование является критическим элементом в квалифицированном письме. Студенты колледжа тратят около четверти своего письменного времени на планирование (Келлог, 19 лет).87). Опытные писатели планируют не только то, что они будут писать, но и то, как они это будут писать. Они устанавливают цели для своего письма, структурируют свои идеи и учитывают свою аудиторию (DeLaPaz & Graham, 2002).

Согласно DeLaPaz and Graham (2002), дети школьного возраста не тратят много времени на тщательное планирование того, что они напишут заранее, и даже когда они это делают, эти планы обычно несложны.

«Квалифицированные писатели активируют и координируют впечатляющий набор умственных операций, навыков и знаний, когда они составляют планы, черпают идеи из памяти, развивают концепции, систематизируют идеи, создают письменные черновики, реконцептуализируют планы, редактируют текст и т.

д. ( Грэм и Харрис, ДеЛаПаз и Грэм, 2002).

С кем:  Доказано, что стратегии письма SRSD эффективны для всех учащихся-подростков. (Graham & Perin, 2007). Было также специально продемонстрировано, что они оказывают положительное влияние на учащихся с трудностями в обучении и эмоциональными расстройствами. (Гувер и др., 2007). Студенты должны были предварительно ознакомиться с эссе из 5 абзацев.

Когда: Стратегии, которые преподаются с использованием структуры SRSD, как правило, не предназначены для использования в специально разработанных задачах в учебной среде. Скорее, цель состоит в том, чтобы учащиеся применяли эти стратегии вне непосредственной учебной среды. Следовательно, эту стратегию следует преподавать в условиях SETSS, во время периодов AIS или в качестве альтернативной стратегии обучения во время занятий по ИКТ. Цель состоит в том, чтобы учащиеся обобщили свое понимание стратегии и применяли ее в различных условиях обучения в течение дня.

Как/процедура:  ПЛАН + НАПИСАТЬ особенно эффективен для планирования и написания описательных эссе.

Используя стратегию обучения SRSD, студентов научат как планировать, так и писать эссе. Шаги для ПЛАН следующие:

1.     P обратите внимание на подсказку (это поможет учащимся полностью обдумать подсказку – укажите и подчеркните, о чем их просят написать)

2.     L основные идеи

3.     A dd вспомогательные идеи

4.     N ​​ пронумеруйте основные моменты (или идеи)

Вторая мнемоника, НАПИСАТЬ, помогает учащимся продолжить процесс планирования при написании своего эссе.

1.     W используйте ваш план разработки тезисов 

2.     R помните свои цели (цели включают в себя сохранение контроля над темой, обеспечение четкой организации и т. д. – эти цели должны быть предоставлены студенту и студент должен выбрать, над какой целью он работает)

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *