1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них….
них. 2.Какие две функции гражданского общества названы в тексте? 3.Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений. 4.Приведите три примера защиты гражданским обществом интересов и прав гражданина. В каждом случае назовите защищаемое право гражданина, а затем приведите пример. 5.Некоторые ученые считают, что полноценное функционирование гражданского общества возможно только в условиях правового государства. Приведите два аргумента в поддержку этого мнения. 6.В тексте приведено утверждение: «Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Текст: Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить. Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей. В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права. Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Незнайка → ОГЭ → Обществознание → Демонстрационный ОГЭ по обществознанию → Задание 26
Задание № 10721Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д. С. Лихачёв)
[topic]
Решать другие задания по теме: {topic-name}
[topic]
Показать ответ
Комментарий:
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) роль образования в XXI в.;
2) нравственная ответственность человека науки;
3) молодые годы – время учёбы;
4) уметь найти радость в учёбе.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Ответ:
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Проект Авалон — Варианты текстов плана Вирджинии
Варианты текстов плана Вирджинии, представленные Эдмундом Рэндольфом Федеральному собранию 29 мая 1787 г. Текст A
Текст Б | Текст C |
См. также текст плана в примечаниях к дебатам на Федеральном съезде 1787 г., сообщенный Джеймсом Мэдисоном |
[Цитируется по Hunt, Gaillard, and Scott, James B., ed.
Дебаты на Федеральном съезде 1787 г. Сообщение Джеймса Мэдисона . (Нью-Йорк, 1920), стр. 23-26.] 1. Решили, что Статьи Конфедерации должны быть исправлены и расширены таким образом, чтобы выполнить цели, поставленные их учреждением; а именно, «общая оборона, безопасность свободы и всеобщего благосостояния».2. Res d поэтому, что избирательные права в Национальном Законодательном собрании должны быть пропорциональны квотам взносов или количеству свободных жителей, поскольку то или иное правило может показаться лучшим в различных случаях.
3. Рез. d о том, что Национальное законодательное собрание должно состоять из двух ветвей.
4. Резолюция d о том, что члены первой ветви Национального законодательного собрания должны избираться народом нескольких штатов каждые _______ на срок ______ ; быть в возрасте не менее лет, чтобы получать щедрые стипендии, которыми они могут быть компенсированы за то, что они посвящают свое время (1) государственной службе; не иметь права занимать какую-либо должность, учрежденную определенным штатом или находящуюся под властью Соединенных Штатов, за исключением тех, которые непосредственно относятся к функциям первой ветви, в течение срока службы и на время после его истечения; быть неспособным к переизбранию на время после истечения срока их службы и подлежать отзыву.
5. Резолюция d о том, что члены второй ветви Национального законодательного собрания должны избираться членами первой из надлежащего числа лиц, назначенных отдельными законодательными собраниями, в возрасте _____ лет. по меньшей мере; занимать свои должности в течение срока, достаточного для обеспечения их независимости; (2) получать щедрые стипендии, которыми они могут быть компенсированы за то, что они посвящают свое время (3) государственной службе; и не иметь права занимать какую-либо должность, учрежденную определенным штатом или находящуюся под властью Соединенных Штатов, за исключением тех, которые непосредственно относятся к функциям второго отделения, в течение срока службы и в течение _____ после истечения срока его службы. .
6. Решено, что каждое отделение должно обладать правом составления актов; что национальное законодательное собрание должно быть наделено полномочиями пользоваться законодательными правами, которыми наделен Конгресс, за исключением Конфедерации, и, кроме того, издавать законы во всех случаях, в которых отдельные штаты некомпетентны или в которых гармония Соединенных Штатов может быть нарушена осуществлением индивидуальное законодательство; отменить все законы, принятые несколькими штатами, противоречащие, по мнению Национального законодательного собрания, статьям Союза; (4) и применить силу Союза против любого члена Союза, не выполняющего свои обязанности в соответствии с его статьями.
7. Рез. d о создании национального исполнительного органа; быть выбранным Национальным законодательным собранием на срок в несколько лет, (5) получать пунктуально в установленное время фиксированную компенсацию за оказанные услуги, в которой не должно быть увеличения или (6) уменьшения, чтобы повлиять на магистратуру, существующий во время увеличения или уменьшения, и быть неправомочным во второй раз; и что, помимо общих полномочий по исполнению национальных законов, он должен пользоваться исполнительными правами, предоставленными Конгрессу Конфедерацией.
8. Резолюция d о том, что исполнительная власть и подходящее число членов национальной судебной власти должны составить ревизионный совет с полномочиями проверять каждый акт национального законодательного органа до его вступления в силу, а также каждый акт конкретного законодательного органа до его вступления в силу. Негатив по нему является окончательным; и что несогласие указанного Совета будет равносильно отклонению, если только Акт Национального Законодательного собрания не будет снова принят или акт конкретного Законодательного собрания не будет снова отвергнут членами каждой ветви.
9. Резолюция d о том, что Национальная судебная власть должна состоять из одного или нескольких верховных судов и нижестоящих судов, которые должны быть избраны Национальным законодательным собранием, чтобы занимать свои должности при хорошем поведении; и получать точно в установленные сроки фиксированную компенсацию за свои услуги, в которой не должно производиться ни увеличения, ни уменьшения, которое могло бы повлиять на лиц, фактически занимавших должность во время такого увеличения или уменьшения. что юрисдикция низших трибуналов должна заключаться в том, чтобы заслушивать и определять в первой инстанции, а верховному трибуналу — заслушивать и определять в более поздних инстанциях все пиратства и преступления в открытом море, захваты у врага; дела, в которых могут быть заинтересованы иностранцы или граждане других государств, обращающиеся в такие юрисдикции, или которые касаются сбора национального дохода; импичменты любым национальным должностным лицам и вопросы, которые могут касаться национального мира и согласия.
10. Решить d , что положение должно быть сделано для приема штатов, законно возникших в пределах Соединенных Штатов, будь то в результате добровольного соединения правительства и территории или иным образом, с согласия ряда голосов в Национальный законодательный орган меньше, чем в целом.
11. Резолюция d о том, что республиканское правительство и территория каждого штата, за исключением случаев добровольного объединения правительства и территории, должны быть гарантированы Соединенными Штатами каждому штату.
12. Рез. d , что необходимо предусмотреть сохранение Конгресса и его полномочий и привилегий до определенного дня после принятия реформы статей Союза, а также выполнение всех их обязательств.
13. Res d , что положение должно быть сделано для внесения поправок в Устав Союза всякий раз, когда это представляется необходимым, и что для этого не требуется согласие Национального Законодательного собрания.
14. Резолюция d о том, что законодательная, исполнительная и судебная власти в нескольких штатах должны быть связаны присягой для поддержки статей Союза.
15. Резолюция d о том, что поправки, которые должны быть предложены Конфедерации Конвентом, должны в надлежащее время или сроки после утверждения Конгрессом быть представлены ассамблее или ассамблеям представителей, рекомендованным Конвентом. несколько законодательных органов должны быть специально избраны народом для рассмотрения и принятия решения по ним. (7)
(1) Слово «the» вставлено здесь в стенограмму. Назад
(2) В протоколе слово «независимость» заменено на «независимость». Назад
(3) Слово «the» здесь вставлено в стенограмму. Назад
(4) Здесь в стенограмму добавляется фраза «или любой договор, находящийся в ведении Союза». Назад
(5) В стенограмме пропущено слово «лет». Назад
(6) Слово «или» заменено на «ни» в стенограмме. Назад
(7) Пятнадцать резолюций. составляющие «План Вирджинии», написаны рукой Мэдисона. Назад
Источник: Документы, иллюстрирующие образование Союза американских штатов. Правительственная типография, 1927 г. Домашний документ № 398. Выбрано, систематизировано и проиндексировано Чарльзом К. Тансиллом. |
Планирование, затем создание: контролируемое преобразование данных в текст с помощью планирования
Исюань Су, Дэвид Вандайк, Сихуэй Ван, Йимай Фанг, Найджел Коллиер
Abstract
Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам.- Идентификатор антологии:
- 2021.Findings-EMNLP.76
- Том:
- Результаты Ассоциации для вычислительной лингвистики: EMNLP 2021
- Месяц:
- ноябрь
- :
- ноябрь
- :
- ноябрь
- .
- Пунта-Кана, Доминиканская Республика
- Место проведения:
- Findings
- SIG:
- SIGDAT
- Издатель:
- Association for Computational Linguistics
- Note0154
- Страницы:
- 895–909
- Язык:
- URL:
- https://aclanthology. org/2021.findings-mundlp.76
- 120120120121121121121121121121121112112112112112112112112112112112111211211211211121121112112111211211211211211211211211121. .76
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Yixuan Su, David Vandyke, Sihui Wang, Yimai Fang и Nigel Collier. 2021. Plan-then-Generate: контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования. В выводах Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021 , страницы 895–909, Пунта-Кана, Доминиканская Республика. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Процитируйте (неофициально):
- Планируйте, затем генерируйте: контролируемое преобразование данных в текст посредством планирования (Su et al., Findings 2021)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76.pdf
- Видео:
- https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76.mp4
- Code
- google-research-datasets/ToTTo + дополнительный код сообщества
- BibTeX
- MODS XML
- Конечная сноска
- Предварительно отформатированный
@inproceedings{su-etal-2021-plan-generate, title = "Планируй, затем генерируй: Контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования", автор = "Су, Исюань и Вандайк, Дэвид и Ван, Сихуэй и Фанг, Йимай и Коллиер, Найджел", booktitle = "Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021", месяц = ноябрь, год = "2021", address = "Пунта-Кана, Доминиканская Республика", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology. org/2021.findings-emnlp.76", doi = "10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76", страницы = "895--909", abstract = «Недавние разработки в нейронных сетях привели к прогрессу в генерации данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании , мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна для управления структурой сгенерированного вывода как внутри предложения, так и между предложениями.Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие вывода по оценке человека и автоматические оценки.", }
0" encoding="UTF-8"?><моды> <информация о заголовке> Планирование, затем создание: контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования <название типа="личное">Исюань Вс <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Дэвид Вэндейк <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Сыхуэй Ванг <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Йимай Клык <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Найджел Угольщик <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2021-11 текст <информация о заголовке> Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021 <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Пунта-Кана, Доминиканская Республика место>публикация конференции Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам. su-etal-2021-plan-generate 10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76 <местоположение>https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76 <часть> <дата>2021-11дата> <единица экстента="страница"> <начало>895начало>909 протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции %T Plan-then-Generate: контролируемое преобразование данных в текст посредством планирования %A Су, Исюань %A Вандайк, Дэвид %А Ван, Сихуэй %А Фанг, Йимай % Коллиер, Найджел %S Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021 %D 2021 %8 ноябрь %I Ассоциация компьютерной лингвистики %C Пунта-Кана, Доминиканская Республика %F su-etal-2021-plan-generate %X Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам. %R 10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76 %U https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76 %U https://doi.org/10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76 %Р 895-909
Уценка (неформальная)
[Планирование, затем создание: контролируемое преобразование данных в текст с помощью планирования] (https://aclanthology.