Составьте план текста: Как составить план текста? — Рекомендации молодому педагогу

1.Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них….

них. 2.Какие две функ­ции граж­дан­ско­го об­ще­ства на­зва­ны в тек­сте? 3.Какие про­яв­ле­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства на­зва­ны в тек­сте? Ука­жи­те любые пять про­яв­ле­ний. 4.При­ве­ди­те три при­ме­ра за­щи­ты граж­дан­ским об­ще­ством ин­те­ре­сов и прав граж­да­ни­на. В каж­дом слу­чае на­зо­ви­те за­щи­ща­е­мое право граж­да­ни­на, а затем при­ве­ди­те при­мер. 5.Не­ко­то­рые уче­ные счи­та­ют, что пол­но­цен­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства воз­мож­но толь­ко в усло­ви­ях пра­во­во­го го­су­дар­ства. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого мне­ния. 6.В тек­сте при­ве­де­но утвер­жде­ние: «Че­ло­век чув­ству­ет себя че­ло­ве­ком толь­ко в своей ма­лень­кой груп­пе». Со­глас­ны ли вы с этим утвер­жде­ни­ем? С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту своей по­зи­ции. Текст: Граж­дан­ское об­ще­ство — это об­ще­ство струк­ту­ри­ро­ван­ное. Оно со­дер­жит внут­ри себя массу не­го­су­дар­ствен­ных объ­еди­не­ний, не за­ви­си­мых от го­су­дар­ства, и че­ло­век, яв­ля­ясь чле­ном од­но­го или не­сколь­ких со­ю­зов или объ­еди­не­ний, уже не стоит один на один перед лицом го­су­дар­ствен­ной ма­ши­ны. Она уже не может спо­кой­но про­ехать по нему и не за­ме­тить. Я здесь не столь­ко граж­да­нин го­су­дар­ства, сколь­ко член союза по­тре­би­те­лей, член клуба со­дей­ствия по­жар­ни­кам, при­хо­жа­нин храма, по­се­ти­тель спор­тив­но­го клуба. Я — член кол­лек­ти­ва, с ко­то­рым у нас общие ин­те­ре­сы, мы за­щи­ща­ем друг друга, мы по­мо­га­ем друг другу. Тот же «Союз по­тре­би­те­лей» — очень се­рьез­ная об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая по вашей прось­бе может по­дать в суд на любое пред­при­я­тие, вы­пус­ка­ю­щее не­ка­че­ствен­ные то­ва­ры и услу­ги. Эта ор­га­ни­за­ция имеет свой жур­нал, своих ад­во­ка­тов и может, в прин­ци­пе, ра­зо­рить любое го­су­дар­ствен­ное или част­ное пред­при­я­тие, если ули­чит его в не­ува­же­нии к пра­вам по­тре­би­те­лей. В нашем об­ще­стве еще толь­ко по­яв­ля­ют­ся рост­ки граж­дан­ско­го об­ще­ства. А вот если взять, к при­ме­ру, со­вре­мен­ную ФРГ, то там оно силь­но раз­ви­то. Со­зда­ют­ся мел­кие пред­при­я­тия, ко­то­рые на­зы­ва­ют себя «кол­лек­ти­ва­ми», «со­ци­аль­ны­ми про­ек­та­ми». Это цен­тры до­школь­но­го вос­пи­та­ния, про­до­воль­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы, ма­стер­ские, об­ще­ствен­ные биб­лио­те­ки. Су­ще­ству­ет ши­ро­кое дви­же­ние за граж­дан­ские права. Все это, вме­сте взя­тое, со­зда­ет кар­ти­ну бо­га­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства, где че­ло­век все­гда может найти себе груп­пу еди­но­мыш­лен­ни­ков, все­гда может по­лу­чить за­щи­ту от не­спра­вед­ли­во­стей го­су­дар­ства и от соб­ствен­но­го оди­но­че­ства. Че­ло­век чув­ству­ет себя че­ло­ве­ком толь­ко в своей ма­лень­кой груп­пе, где все знают, любят его и по­мо­га­ют друг другу.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Незнайка → ОГЭ → Обществознание → Демонстрационный ОГЭ по обществознанию → Задание 26

Задание № 10721

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д. С. Лихачёв)

[topic]

Решать другие задания по теме: {topic-name}

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Ответ:


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Проект Авалон — Варианты текстов плана Вирджинии

Варианты текстов плана Вирджинии, представленные Эдмундом Рэндольфом Федеральному собранию 29 мая 1787 г. Текст A

Текст Б Текст C
См. также текст плана в примечаниях к дебатам на Федеральном съезде 1787 г., сообщенный Джеймсом Мэдисоном

[Цитируется по Hunt, Gaillard, and Scott, James B., ed.
Дебаты на Федеральном съезде 1787 г. Сообщение Джеймса Мэдисона . (Нью-Йорк, 1920), стр. 23-26.]

1. Решили, что Статьи Конфедерации должны быть исправлены и расширены таким образом, чтобы выполнить цели, поставленные их учреждением; а именно, «общая оборона, безопасность свободы и всеобщего благосостояния».

2. Res d поэтому, что избирательные права в Национальном Законодательном собрании должны быть пропорциональны квотам взносов или количеству свободных жителей, поскольку то или иное правило может показаться лучшим в различных случаях.

3. Рез. d о том, что Национальное законодательное собрание должно состоять из двух ветвей.

4. Резолюция d о том, что члены первой ветви Национального законодательного собрания должны избираться народом нескольких штатов каждые _______ на срок ______ ; быть в возрасте не менее лет, чтобы получать щедрые стипендии, которыми они могут быть компенсированы за то, что они посвящают свое время (1) государственной службе; не иметь права занимать какую-либо должность, учрежденную определенным штатом или находящуюся под властью Соединенных Штатов, за исключением тех, которые непосредственно относятся к функциям первой ветви, в течение срока службы и на время после его истечения; быть неспособным к переизбранию на время после истечения срока их службы и подлежать отзыву.

5. Резолюция d о том, что члены второй ветви Национального законодательного собрания должны избираться членами первой из надлежащего числа лиц, назначенных отдельными законодательными собраниями, в возрасте _____ лет. по меньшей мере; занимать свои должности в течение срока, достаточного для обеспечения их независимости; (2) получать щедрые стипендии, которыми они могут быть компенсированы за то, что они посвящают свое время (3) государственной службе; и не иметь права занимать какую-либо должность, учрежденную определенным штатом или находящуюся под властью Соединенных Штатов, за исключением тех, которые непосредственно относятся к функциям второго отделения, в течение срока службы и в течение _____ после истечения срока его службы. .

6. Решено, что каждое отделение должно обладать правом составления актов; что национальное законодательное собрание должно быть наделено полномочиями пользоваться законодательными правами, которыми наделен Конгресс, за исключением Конфедерации, и, кроме того, издавать законы во всех случаях, в которых отдельные штаты некомпетентны или в которых гармония Соединенных Штатов может быть нарушена осуществлением индивидуальное законодательство; отменить все законы, принятые несколькими штатами, противоречащие, по мнению Национального законодательного собрания, статьям Союза; (4) и применить силу Союза против любого члена Союза, не выполняющего свои обязанности в соответствии с его статьями.

7. Рез. d о создании национального исполнительного органа; быть выбранным Национальным законодательным собранием на срок в несколько лет, (5) получать пунктуально в установленное время фиксированную компенсацию за оказанные услуги, в которой не должно быть увеличения или (6) уменьшения, чтобы повлиять на магистратуру, существующий во время увеличения или уменьшения, и быть неправомочным во второй раз; и что, помимо общих полномочий по исполнению национальных законов, он должен пользоваться исполнительными правами, предоставленными Конгрессу Конфедерацией.

8. Резолюция d о том, что исполнительная власть и подходящее число членов национальной судебной власти должны составить ревизионный совет с полномочиями проверять каждый акт национального законодательного органа до его вступления в силу, а также каждый акт конкретного законодательного органа до его вступления в силу. Негатив по нему является окончательным; и что несогласие указанного Совета будет равносильно отклонению, если только Акт Национального Законодательного собрания не будет снова принят или акт конкретного Законодательного собрания не будет снова отвергнут членами каждой ветви.

9. Резолюция d о том, что Национальная судебная власть должна состоять из одного или нескольких верховных судов и нижестоящих судов, которые должны быть избраны Национальным законодательным собранием, чтобы занимать свои должности при хорошем поведении; и получать точно в установленные сроки фиксированную компенсацию за свои услуги, в которой не должно производиться ни увеличения, ни уменьшения, которое могло бы повлиять на лиц, фактически занимавших должность во время такого увеличения или уменьшения. что юрисдикция низших трибуналов должна заключаться в том, чтобы заслушивать и определять в первой инстанции, а верховному трибуналу — заслушивать и определять в более поздних инстанциях все пиратства и преступления в открытом море, захваты у врага; дела, в которых могут быть заинтересованы иностранцы или граждане других государств, обращающиеся в такие юрисдикции, или которые касаются сбора национального дохода; импичменты любым национальным должностным лицам и вопросы, которые могут касаться национального мира и согласия.

10. Решить d , что положение должно быть сделано для приема штатов, законно возникших в пределах Соединенных Штатов, будь то в результате добровольного соединения правительства и территории или иным образом, с согласия ряда голосов в Национальный законодательный орган меньше, чем в целом.

11. Резолюция d о том, что республиканское правительство и территория каждого штата, за исключением случаев добровольного объединения правительства и территории, должны быть гарантированы Соединенными Штатами каждому штату.

12. Рез. d , что необходимо предусмотреть сохранение Конгресса и его полномочий и привилегий до определенного дня после принятия реформы статей Союза, а также выполнение всех их обязательств.

13. Res d , что положение должно быть сделано для внесения поправок в Устав Союза всякий раз, когда это представляется необходимым, и что для этого не требуется согласие Национального Законодательного собрания.

14. Резолюция d о том, что законодательная, исполнительная и судебная власти в нескольких штатах должны быть связаны присягой для поддержки статей Союза.

15. Резолюция d о том, что поправки, которые должны быть предложены Конфедерации Конвентом, должны в надлежащее время или сроки после утверждения Конгрессом быть представлены ассамблее или ассамблеям представителей, рекомендованным Конвентом. несколько законодательных органов должны быть специально избраны народом для рассмотрения и принятия решения по ним. (7)

(1) Слово «the» вставлено здесь в стенограмму. Назад

(2) В протоколе слово «независимость» заменено на «независимость». Назад

(3) Слово «the» здесь вставлено в стенограмму. Назад

(4) Здесь в стенограмму добавляется фраза «или любой договор, находящийся в ведении Союза». Назад

(5) В стенограмме пропущено слово «лет». Назад

(6) Слово «или» заменено на «ни» в стенограмме. Назад

(7) Пятнадцать резолюций. составляющие «План Вирджинии», написаны рукой Мэдисона. Назад

Источник:
Документы, иллюстрирующие образование Союза американских штатов.
Правительственная типография, 1927 г.
Домашний документ № 398.
Выбрано, систематизировано и проиндексировано Чарльзом К. Тансиллом.

Планирование, затем создание: контролируемое преобразование данных в текст с помощью планирования

Исюань Су, Дэвид Вандайк, Сихуэй Ван, Йимай Фанг, Найджел Коллиер


Abstract
Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам.

Идентификатор антологии:
2021.Findings-EMNLP.76
Том:
Результаты Ассоциации для вычислительной лингвистики: EMNLP 2021
Месяц:
ноябрь
:
ноябрь
:
ноябрь
.
Пунта-Кана, Доминиканская Республика
Место проведения:
Findings
SIG:
SIGDAT
Издатель:
Association for Computational Linguistics
Note0154
Страницы:
895–909
Язык:
URL:
https://aclanthology. org/2021.findings-mundlp.76
120120120121121121121121121121121112112112112112112112112112112112111211211211211121121112112111211211211211211211211211121. .76
Bibkey:
Cite (ACL):
Yixuan Su, David Vandyke, Sihui Wang, Yimai Fang и Nigel Collier. 2021. Plan-then-Generate: контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования. В выводах Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021 , страницы 895–909, Пунта-Кана, Доминиканская Республика. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Процитируйте (неофициально):
Планируйте, затем генерируйте: контролируемое преобразование данных в текст посредством планирования (Su et al., Findings 2021)
Копия цитирования:
PDF:
https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76.pdf
Видео:
 https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76.mp4
Code
 google-research-datasets/ToTTo + дополнительный код сообщества

  • BibTeX
  • MODS XML
  • Конечная сноска
  • Предварительно отформатированный
 @inproceedings{su-etal-2021-plan-generate,
    title = "Планируй, затем генерируй: Контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования",
    автор = "Су, Исюань и
      Вандайк, Дэвид и
      Ван, Сихуэй и
      Фанг, Йимай и
      Коллиер, Найджел",
    booktitle = "Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021",
    месяц = ​​ноябрь,
    год = "2021",
    address = "Пунта-Кана, Доминиканская Республика",
    издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики",
    url = "https://aclanthology. org/2021.findings-emnlp.76",
    doi = "10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76",
    страницы = "895--909",
    abstract = «Недавние разработки в нейронных сетях привели к прогрессу в генерации данных в текст. Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании , мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна для управления структурой сгенерированного вывода как внутри предложения, так и между предложениями.Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие вывода по оценке человека и автоматические оценки.",
}
 
  0" encoding="UTF-8"?>

<моды>
    <информация о заголовке>
        Планирование, затем создание: контролируемая генерация данных в текст с помощью планирования
    
    <название типа="личное">
        Исюань
        Вс
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Дэвид
        Вэндейк
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Сыхуэй
        Ванг
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Йимай
        Клык
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        Найджел
        Угольщик
        <роль>
            автор
        
    
    <информация о происхождении>
        2021-11
    
    текст
    
        <информация о заголовке>
            Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021
        
        <информация о происхождении>
            Ассоциация компьютерной лингвистики
            <место>
                Пунта-Кана, Доминиканская Республика
            
        
        публикация конференции
    
    Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст.  Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам.
    su-etal-2021-plan-generate
    10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76
    <местоположение>
        https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76
    
    <часть>
        <дата>2021-11
        <единица экстента="страница">
            <начало>895
            909
        
    


 
 %0 Материалы конференции
%T Plan-then-Generate: контролируемое преобразование данных в текст посредством планирования
%A Су, Исюань
%A Вандайк, Дэвид
%А Ван, Сихуэй
%А Фанг, Йимай
% Коллиер, Найджел
%S Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021
%D 2021
%8 ноябрь
%I Ассоциация компьютерной лингвистики
%C Пунта-Кана, Доминиканская Республика
%F su-etal-2021-plan-generate
%X Недавние разработки в области нейронных сетей привели к прогрессу в преобразовании данных в текст.  Однако отсутствие у нейронных моделей возможности управлять структурой генерируемого вывода может быть ограничивающим фактором в некоторых реальных приложениях. В этом исследовании мы предлагаем новую структуру Plan-then-Generate (PlanGen) для улучшения управляемости нейронных моделей преобразования данных в текст. Обширные эксперименты и анализы проводятся на двух эталонных наборах данных, ToTTo и WebNLG. Результаты показывают, что наша модель способна управлять как внутренней, так и внутренней структурой сгенерированного вывода. Кроме того, эмпирические сравнения с предыдущими современными методами показывают, что наша модель улучшает качество генерации, а также разнообразие выходных данных, судя по человеческим и автоматическим оценкам.
%R 10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76
%U https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.76
%U https://doi.org/10.18653/v1/2021.findings-emnlp.76
%Р 895-909
 
Уценка (неформальная)

[Планирование, затем создание: контролируемое преобразование данных в текст с помощью планирования] (https://aclanthology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *