Способы обработки фотографий: 9 избитых приемов обработки фотографий

Содержание

9 избитых приемов обработки фотографий

Сложно сказать в какой момент тот или иной фото эффект становится клише. Регулярное применение подобных избитых эффектов ни к чему хорошему не приводит. Давайте рассмотрим 9 самых распространенных приемов в области обработки  фотографий, которые на сегодняшний день кажутся банальными и избитыми.

1. Выборочная коррекция цвет (Selective Color)

Давайте вспомним былое. Некоторое время назад казались необычными и оригинальными черно-белые фотографии с окрашенными, не потерявшими своего цвета предметами, выделяющимися на общем сером фоне.  Сейчас этот эффект почти канул в лету.

По большей части этот эффект использовался, чтобы сделать незамысловатый снимок хоть немного интереснее.

Конечно, не стоит ставить крест на этой обработке, порой она бывает к месту. Но главное не перестараться и припасти этот эффект для фотографии, которая действительно будет нуждаться в нем.

2. HDR

HDR (высокий динамический диапазон) техника является важным инструментом обработки фотографий, так как позволяет увеличить количество деталей в теневых и светлых участках изображения.  

В основном HDR используют, чтобы улучшить качество фотографии и приблизить изображение, запечатленное фотокамерой, к той картинке, которую видят наши с вами глаза.

После правильной HDR обработки фотографии выглядят реалистично и естественно. А вот к артистической HDR обработке стоит подходить весьма осторожно. Порой, благодаря HDR эффекту получаются невероятно выразительные фотографии, но чаще всего эффект затмевает собой само изображение.

Сильный, чрезмерный HDR эффект требует тщательного подбора фотографий, выразительной композиции и понимания сути этого эффекта.

3. Чрезмерное использование фильтров

С появлением цифровой фотографии появились компьютерные фоторедакторы с набором примитивных эффектов. Многие фотографы пользовались всевозможными фильтрами и другими возможностями программ, например акварельными текстурами или кистями с различными орнаментами

Вполне естественно, что люди экспериментировали, открывали для себя что-то новое. Но, к счастью, это время далеко позади, хоть и остались в наши дни фотографы, полагающие, что безнадежность снимка можно исправить, если применить к нему какой-нибудь фильтр.

4. Квадратный формат

В последнее время из-за всеобщей любви к ретро стали слишком популярными квадратные кадры.

Вполне возможно, что через пару лет в моде будут узкие панорамы, а может другой формат старой школы, например 5:4. Время покажет.

Вне зависимости от того, какой формат вы собираетесь применить для изображения, не забывайте о правилах композиции. Зачастую фотографы допускают ошибку и в погоне за модным течением бездумно кадрируют изображение, забывая о композиции

5. Рамки и границы

Если вам приходилось делать открытки в онлайн редакторах или в специальных программах, то вы наверняка сталкивались с весьма безвкусными рамками, которые предлагаются для их украшения.

Забудьте о жутких рамках, и не имеет значения, о какой фотографии идет речь. 

6. Размытие при помощи фильтров

Как известно, при открытой диафрагме уменьшается глубина резкости, соответственно фон, на котором расположен предмет съемки, получается размытым. Это размытие, полученное естественным путем, сильно отличается от размытия, достигнутого при помощи фильтра Gaussian Blur.

Степень размытия увеличивается по мере отдаления предметов относительно объекта съемки, на котором сосредоточен фокус и увеличивается не резко, а постепенно.

Предметы, расположенные от камеры на том же расстоянии, что и объект съемки, должны оставаться такими же резкими.

Боке особенно заметно вокруг маленьких источников света или предметов с отражающей поверхностью.

Создание качественного размытия вокруг объекта съемки требует некоторых усилий. Недостаточно просто сделать выделение и применить к выделению фильтр Размытие. Изображение должно выглядеть натурально, а все внимание зрителя должно быть сосредоточено на предмете съемки.

7. Некачественный тилт-шифт эффект

Этот эффект идет рука об руку с предыдущим пунктом. В данном случае при помощи обработки имитируется малая глубина резкость в определенных зонах фотографии, которая достигается при использовании специального тилт-шифт объектива. 

Опять же важно помнить, что существует плоскость фокуса (в данном случае она вытянутая), в границах которой все предметы должны быть резкими. И наоборот, за границами плоскости фокуса все должно быть мягким и размытым.

Если вы понимаете, как работает тилт-шифт объектив, то вполне сможете воссоздать его эффект при помощи инструментов размытия. В противном случае, при неаккуратной работе ваша фотография будет просто испорчена.

8. Искусственные блики

Блики появляются, когда лучи света падают на объектив прямо или под углом, но если источник света находится позади камеры, то ни о каких бликах, естественно, не может быть и речи.

В некоторых случая такие поддельные блики могут немного улучшить фотографию, но только в том случае, если блик не станет перетягивать на себя все внимание. Профессиональные фотографы, конечно, смотрят на подобные вещи с насмешкой.

9. Чрезмерная портретная ретушь

Как часто мы смеемся над обработкой фотографий в дешевых журналах, на рекламных стендах и т.д.

Пластмассовая кожа без единой морщины, голливудская улыбка – чрезмерная ретушь превращает людей в кукол, которых с трудом узнают собственные родители.

Легкая, сглаживающая ретушь не может навредить портрету, но излишняя обработка делает фотографию просто смешной. Это, пожалуй, самая большая и наиболее распространенная ошибка любителей Photoshop.

Редактируя фотографию, время от времени сравнивайте ее с оригиналом и следите за тем, насколько изображение изменилось.

Все небольшие, незначительные корректировки вкупе дают существенные изменения. Самое главное – не размывать кожу и оставлять видимой ее текстуру, чтобы сохранять естественность.

Автор: jmeyer

18/06/2014    Просмотров : 93908    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Анастасия Родригес

10 приемов обработки фотографий в Photoshop

 

Статья предназначена для тех, кто редко пользуется Adobe Photoshop или только начинает его осваивать.

 

Даже если вы не связаны с дизайнерской деятельностью, время от времени появляется необходимость «отфотошопить» фотографию. Можно попросить знакомого, но обычно дизайнеры ужасно заняты, поэтому проще самому освоить несколько простых приемов.

 

 

10 примеров, когда проще обратиться к программе, чем идти за помощью

Предположим, у вас есть фотографии из путешествия. Снимки неплохие, но пока сырые: где-то горизонт завален, где-то нужно подтянуть контраст или хочется обобщить колорит, чтобы можно было выложить в Instagram или сделать красивый альбом.

Для решения этой задачи рассмотрим серию из 6 фотографий Рима.

В них последовательно поправим:

  •  горизонт, кадрирование, перспективу
  •  контраст
  •  яркость и насыщенность
  •  резкость
  •  колорит
  •  пакетно обработаем остальные схожие фотографии

А еще:

  •  изменим пропорции фото без обрезания картинки
  •  уберем лишний предмет на снимке
  •  сделаем художественное черно-белое фото из цветного
  •  поменяем фон объекта на снимке

До обработки фото в Photoshop:

После:

Для начала нужно открыть файл в Фотошопе и разблокировать слой фотографии, нажав на «замочек» рядом с изображением на панели «Cлои».

 

 

 

 

 

 

1. Горизонт, кадрирование, перспектива

Комбинацией клавиш «Ctrl / Cmd + t» вызываем инструмент трансформации и, удерживая клавишу Shift (для сохранения пропорций), тянем за уголок сетки фото, кадрируя его до нужного размера. Затем отпускаем мышку и клавишу Shift (именно в такой последовательности) и, когда курсор изменится на полукруглую стрелочку, кликаем и вращаем фото до нужного нам выравнивания. Как только добиваемся нужного результат, нажимаем Enter.

 

 

 

 

Чтобы изменить перспективу или выровнять завалившееся здание, нужно в том же режиме трансформации удерживать клавишу Ctrl. Удерживая клавишу, тянем за уголок трансформирующей сетки до тех пор, пока горизонталь или вертикаль не выровняется. Не забывайте при этом удерживать Shift, чтобы при необходимости точно зафиксировать направление движения.

 

 

 

 

 

 

2. Контраст

Для повышения контраста в окне Layers (слои) выбираем функцию Levels (уровни). В новом окне Properties двигаем ползунки вправо и влево. Крайний левый отвечает за темные участки изображения, средний за полутона, а крайний правый за света. Делая свет более активным, мы влияем и на средние тона. Поэтому, чтобы избежать пересветов, средний ползунок можно сдвинуть правее, затемнив полутона.

P.S. здесь и в следующих корректирующих инструментах используется недеструктивный метод воздействия, то есть мы не меняем изображение, а накладываем на него корректирующие слои, настройки которых можно изменить в любой момент, не влияя на исходную картинку.

 

 

 

 

Очевидно, что небо и здание контрастны по тону, при затемнении неба архитектура становится слишком темной. Чтобы это исправить, нужно отдельно поменять контрастность каждого объекта в отдельности. Для этого тем же способом создаем второй корректирующий слой Levels (уровни) называем его «Небо», он будет влиять только на небо.

Отключаем «глазом» второй и устанавливаем нужный нам контраст неба, не обращая внимание на архитектуру.

 

 

 

 

В нашем случае нужно сделать небо значительно темнее, поэтому ползунок слева (отвечающий за темные участки) сдвигаем правее. Так же поступаем со средним ползунком.

Чтобы отделить зоны влияния, в корректирующем слое «Небо» кликаем на белое окно.  Это маска: когда она выделена, мы находимся в режиме маски. Ее задача убрать с определенных мест воздействие корректирующего слоя. Чтобы это сделать, закрасим черной кистью те участки, которые нам не нужны. В нашем примере — архитектуру. Кисть — клавиша B.

 

 

 

 

Рисуя в масках, мы можем влиять на контраст отдельных участков.

 

 

3. Яркость и насыщенность

Самый простой способ добавить или убрать насыщенность — настройка Hue/Saturation  (Цветовой тон/Насыщенность). В окне Layers выбираем функцию Hue/Saturation и ползунками воздействуем на цвет. Первый ползунок отвечает за распределение цвета на картинке. Перемещая его, можно одновременно изменить все цвета на изображении по всему цветовому спектру — от красного до синего. Так можно экспериментировать с цветом, делать общий тон изображения темнее или холоднее.

Второй ползунок меняет насыщенность. Двигая его, можно обесцветить изображение или сделать его более ярким. Третий влияет на общий тон, ползунок левее — все становится более темным, правее — равномерно светлее.

 

 

 

 

 

 

 

4. Четкость

Если изображение выглядит мутным, можно добавить четкости. Для этого выбираем нужный слой с изображением и в верхней панели меню в разделе Filter находим Smart sharpen. Первыми двумя ползунками можно установить силу воздействия фильтра на все изображение.

Ниже — расширенные настройки Shadow/Highlights (Тени/Света) для ослабления воздействия фильтра на светлые и темные участки изображения. Этот метод является деструктивным, так как меняет само изображение и отменить внесенные коррективы будет невозможно.

 

 

 

 

5. Колорит

Популярность того или иного цветового решения в графике зависит от популярных приемов кинематографа. Чем больше снимок похож на кино, тем атмосферней и привлекательней он выглядит. В Photoshop существует большое количество разнообразных фильтров, пресетов, которые можно скачать из сети. Есть так называемые LUT — Color Lookup, их используют для обработки видео и статичных изображений. LUT — это набор корректирующих слоев с заданными настройками. Изначально корректирующих слоев может быть любое количество, одни воздействуют на свет, другие — на цвета, к примеру, подкрашивая синий в зеленый оттенок, а теплый красный меняют на холодный. Используя LUT для похожих фотографий, мы можем задать определенный вектор атмосферы через цвет и тон.

 

Популярный и хороший, но платный набор Lut’ов

 

Установка подобных дополнений обычно не вызывает проблем и имеет схожий сценарий. В директории, где установлен Photoshop, нужно найти папку с родными пресетами программы и скопировать туда скачанные на выбор LUT’ы. После запуска Photoshop список пресетов увеличится.

Однако не стоит злоупотреблять количеством дополнительных пресетов, так как это значительно снижает скорость загрузки программы.

Итак, мы решили использовать один LUT для всех фотографий.

 

 

 

 

После применения появляется корректирующий слой, и фотография, расположенная на нижнем слое, меняется. При необходимости можем ослабить воздействие корректирующего слоя, уменьшив значение FILL.

 

 

 

 

Таким образом, поправив каждое фото, мы получаем геометрически ровный, красивый по цвету и композиции снимок. Теперь фотографии превратились в полноценную серию, объединенную колоритом. Обработка фото в Photoshop окончена.

 

 

6. Пакетная обработка

Отфотошопить фото можно пакетом. Когда фотографий много, нет необходимости менять геометрию и достаточно поправить контраст, повысить резкость или только применить LUT, можно записать Action и в автоматически применять его ко всем фотографиям.

Для этого на панели Actions нужно создать новое действие и назвать его. Нажав на кнопку Rec аккуратно произвести нужные действия, после нажать «Stop». Action записан.

 

 

 

 

Actions записываются и сохраняются. При переходе в другую фотографию можно выбрать нужный Action, нажать Play, и все записанные действия воспроизведутся автоматически.

 

 

 

 

Actions хорошо работают для фотографий со сходными параметрами, но всегда можно записать новый либо скорректировать исходный.

 

 

7. Изменение пропорций фото без обрезания картинки

Дополнительная функция трансформирования Сontent-aware scale позволяет изменить пропорции фото, не обрезая его и не деформируя объекты.

 

при использовании Сontent-aware scale (Масштаб с учетом содержимого) Photoshop сжимает и разжимает фотографию с учетом содержимого. Фотошоп анализирует изображение, находит на нем основные объекты и «защищает» их от деформации

 

 

 

 

 

8. Ретушь, убирание лишних элементов

Чтобы избавиться от нежелательного объекта на снимке, понадобится всего пара инструментов. Для начала слева в панели инструментов находим Лечащую кисть. Она выглядит как пластырь и имеет две разновидности. Если кисти слева нет, в нижней части панели есть выпадающее меню с невошедшими инструментами. Находим Healing Brush Tool.

 

 

 

 

Меняя размер кисти клавишами «{ / х«  и   «} / ъ» проводим кистью по нежелательным объектам.

 

 

 

 

9. Черно-белое фото из цветного

Эффектные черно-белые снимки выглядят потрясающе. Разберемся, как обесцветить снимок, чтобы он стал не серым, а именно черно-белым художественным фото.

Можно использовать уже знакомый прием с LUT’ами, для этого нужно скачать и установить новый или найти в уже имеющихся нужный.

 

 

 

 

Или перевести изображение в другую цветовую схему вручную с помощью корректирующих слоев.

В окне «Слои» находим режим Black and White, появляется окно с настройками. Этот метод отличается от автоматического обесцвечивания (desaturate) тем, что можно влиять на тональность каждого цвета, делая, к примеру, небо более или менее контрастным к земле. Автоматический перевод не меняет тональность, в итоге картинка часто выглядит равномерно серой.

Автоматический перевод в ч/б (desaturate)

Через корректирующий слой с ручными настройками для каждого цвета

 

 

10. Замена цвета объекта

Мама сказала красить стены в желтый, папа просит бледно-фиолетовый. У каждого в голове своя картина реальности, но есть смысл для начала прикинуть в Photoshop, как это получится, а затем принимать решение.

Открываем нужное изображение и находим в разделе меню Image — Adjustments — Replace color. Функция, с помощью которой можно выборочно менять цвет объектов на изображении.

В появившемся меню выбираем инструмент «Пипетка» и кликаем в тот цвет на картинке, который мы хотим заменить. Первый ползунок позволяет выбрать разброс оттенка, отображая его в черно-белой миниатюре. Нижние ползунки отвечают за выбор цвета, его насыщенность и тон. Так, двигая их вправо и влево, мы находим искомый цвет.

 

 

 

 

В статье использованы фото Валерия Мороза.

Современные тренды в обработке фото

Как правило, заморачиваются над стилем обработки фотографий только фотографы и блогеры. Но поскольку фотографы ведут блоги, а блогеры фотографируют, то они в равной степени создают тренды, которые потом взрывают Instagram и другие соцсети. Мы поизучали самый топчик фотоблогеров и выделили основные тренды обработки 2018-го года, чтобы в 2019-м вы не копировали лидеров, а нашли себя и свой собственный стиль.

Мобильная обработка

Все больше фотографов и блогеров снимают фото на смартфон и тут же обрабатывают их прямо в телефоне при помощи установленных на нем приложений. Профессиональные фотографы еще пока держатся: фотографируют на зеркалку, обрабатывают в Lightroom и Photoshop, сохраняют фото для соцсетей и только после этого публикуют свои фотографии в Instagram.  

Фото:  ANASTASIA VOLKOVA

Но многим этот процесс уже кажется сложным и затянутым. И если на коммерческие съемки фотографы еще носят с собой зеркалку, то в путешествиях и по жизни фотографируют на телефон. А чтобы фотографии, снятые на зеркалку и на телефон, не отличались по качеству и стилю, на них можно накладывать свои фирменные пресеты в мобильной версии Lightroom. 

Естественная обработка

Тренд на естественные фотографии существует уже не первый год. Но уже даже на фотостоках для рекламы и публикации в СМИ лучше покупаются максимально естественные снимки, а лукбуки модных брендов снимаются не в студиях, а прямо на улице или в кафе. Натуральным, реалистичным снимкам люди верят больше, чем вылизанным в фотошопе картинкам. 

Фото: ANAIS TORI

Даже интернет-магазины на свои каталожные фэшн-фотки накладывают разные модные фильтры, чтобы фотография смотрелась более естественно, будто этот свитер был надет не ради продажи, а ради лайков в Instagram.

Фото: интернет-магазин Life & Style

Поэтому и в 2019 году сохранится мода на естественные оттенки, природные, незаретушированные особенности внешности (веснушки, родинки, волосы, глаза), небрежный стиль в обработке.

Кинематографический стиль

Лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма, но очень многие фотографы мечтали бы так уметь. Кроме того, что нужно подловить момент и выстроить композицию таким образом, чтобы казалось, что за этим кадром будет следующий, еще нужно очень хорошо поработать в редакторе, чтобы получить кинематографический снимок. Это работа с цветами, градиентами, добавление шума и виньетирование, кадрирование и черные поля – все эти манипуляции направлены на то, чтобы цифровую фотографию приблизить к кинопленке.

Фото: Эндрю Морэр

Царапинки, засветы и зерно

Эффект фотопленки заставляет наше сердце сжиматься, ностальгируя по юности, и благосклонно лайкать фотографии с царапинками и зерном, а также характерными для пленочной фотографии цветами и засветами. Сейчас многие мобильные приложения (Kuni, Huji) предусматривают целый набор пленочных фильтров. 

Фото:  zhukova_dasha_

А еще помните эти красные циферки на фото, которые выбивали дату и время съемки? Вроде мелочь, но такая деталь на опубликованном фото точно вызовет отклик и прилив воспоминаний у подписчиков, а также желание перелистать свой школьный фотоальбом.

Ностальгия по полароиду

Это тоже модная фишка. Сейчас заказывают даже на свадьбы фотографа с полароидом, чтобы сразу всем гостям раздать снимки. Часто можно встретить фотозоны на фестах, где можно сфоткаться не только на телефон, но и на полароид и сразу получить распечатанную фотографию. Этот модный тренд отразился и на обработке фото для соцсетей. 

Фото: macdigger.ru

Характерная обработка и рамки в стиле полароид можно найти в приложениях  Instant, PLOT и аналогов.

Погодные эффекты

Не каждый фотограф готов снимать под дождем, а вот выйти погулять по лужам, когда уже небо в лучах солнца, подсвечены тучи, да еще и радуга – это могут все. А потом при обработке добавить капли дождя или даже сделать гифку с дождем за окном – все это позволяют сделать современные приложения (например, Plotaverse). Добавлять на фото идущий снег, плывущие облака, морской прибой, языки огня – все это тренд 2018 года. 

Фото: dnative.ru

Но вот дорисовать снежинки там, где их недостаточно, добавить солнечные блики для атмосферности и теплоты летнего фото – это вневременные приемы обработки, которыми фотографы будут пользоваться всегда.

Фото: thefashionfraction

Боке везде и всюду

Взрыв тренда наблюдается в рождественские праздники, но фото с размытыми огоньками (городскими фонарями, габаритными огнями машин) актуальны в любое время года.

Снимать такие кадры нужно при открытой диафрагме, чтобы огоньки не попадали в зону резкости, а вот при обработке их можно добавить в фотошопе или прямо в телефоне при помощи приложения Picsart. 

Фото: neledi_alen

Доминанта одного цвета 

Яркий тренд на монохром охватил все сферы визуального искусства, в том числе и фотографию. Total black, total red, total white, tоtal nude…

К этому же тренду можно отнести популярность бледно-розовых и персиковых оттенков и фильтров при обработке фотографий. По версии института цвета Pantone, коралловый объявлен цветом 2019 года, так что, возможно, эта тенденция в обработке сохранится.

Однако есть у стремления к единому стилю и монохрому обратная сторона медали. Выбеленные, однотонные профили стали очень популярны в Instagram и породили много последователей в результате продажи своих авторских пресетов.

Ведь куда проще наложить на свой снимок готовый фильтр, чем елозить туда-сюда бегунки насыщенности, экспозиции и баланса белого. Как-то в телеграме мы уже писали, что не существует универсального пресета, который сделает из вашего снимка конфетку. Однако продажа пресетов выгодна фотографам и блогерам, потому что они получают деньги, зная, что никто из тех, кто купит их пресеты, никогда не сможет получить фотографии того же уровня.

Шоколадное тонирование

Топовый прием в обработке фотографий, который применяется для передачи тепла, нежности, уюта. Чаще встречается в лавстори, но применим в любом жанре, так как тепла и уюта хочется всем. Кофейных оттенков можно добиться при помощи корректирующих слоев в фотошопе или готового фильтра в мобильном приложении (Lightroom, VSCO, Snapseed).

Фото: From The-Heart

Перевод зеленого в синий

В любой непонятной ситуации переводи зеленый в синий – и будет тебе счастье. И даже не зеленый можно перевести в синий – и только от этого выиграть. Примерно так можно обозвать очень красивую тенденцию в цветокоррекции фотографий.

Фото: _ronnygarcia

Как известно, синий – самый популярный цвет во всем мире, фото с синим цветом чаще всего лайкают в соцсетях, а в сочетании с рыжим и веснушками он особенно прекрасен, поэтому этот тренд в обработке сохранится ближайшее время.

Фото: _ronnygarcia

Корректировка внешности 

С одной стороны, тенденция за естественность гласит, что фотография должна быть максимально искренняя и правдивая. С другой стороны, процветают разработчики мобильных приложений, которые позволяют отбелить зубы, удалить прыщики, избавиться от шрамов, изменить тон кожи (например, Facetune). Благодаря им можно изменить себе на фото цвет волос или нанести татуировку.  

Фото: sinitsynaaa

Мы уже не говорим об изменении пропорций тела: можно увеличить себе губы, грудь или ягодицы, нарисовать кубики пресса. И все это прямо пальцем в телефоне! Но чтобы это смотрелось естественно, следите за задним планом, чтобы двери, окна и другие предметы на фоне оставались пропорциональны))))

Двойная экспозиция

Фото: eyesboyzinsta

Этот творческий прием ранее был доступен только тем, кто уже виртуозно владел фотошопом, а теперь каждый топовый блогер уже попробовал наложить один снимок на другой и получить интересный эффект: то у тебя деревья в волосах, то ты сам(-а) себя обнимаешь, то в голове у тебя виднеется место, о котором ты мечтаешь. Теперь это творчество стало доступнее, хотя, если честно, действительно виртуозно пользуются всеми этими приложениями те, кто давно и хорошо разбирается в фотошопе.

Кадрирование

С эрой мобильный телефонов стал более популярен вертикальный и, благодаря Instagram, квадратный формат фотографий. Даже для видео теперь это наиболее актуально, а все из-за сторис и IGTV.

Фото: Jonathan David

С появлением карусели в Instagram отпала потребность делать коллажи, склеивать две вертикальные фотографии в одну. А последний писк моды – резать горизонтальное фото на две части и постить их вместе в карусель, чтобы подписчики зависали, тягая карусель взад-вперед. Особенно эффектно это выглядит в портретах.

Коллажирование

Один из самых главных трендов Instagram – помещать одно фото в другое и создавать фантазийные коллажи: этими приемами активно пользуются модные журналы, дизайнеры и блогеры. 

Фото: kattrin

Теперь не нужно скачивать Photoshop и работать со слоями, чтобы достичь подобного эффекта. Приложение Superimpose специализируется на коллажах: в нем можно совместить снимки, наложить одно фото на другое, заменить фон, а также расставить цветовые акценты.

Фото: iambrandon747 

Рисование по фотографии

Еще один способ сделать фото более интересным – нарисовать на нем что-то, тем самым сделав акцент на какой-нибудь детали. Например, на ладошке можно нарисовать бабочку, за спиной – крылья ангела, а можно и вовсе просто обвести предмет, который уже есть на фото. Этот прием, как видите, может преобразить даже самое обычное фото. Именно поэтому он и стал трендом.

Фото: neledi_alen

Дополненная реальность

Еще один тренд соцсетей – это всякие маски и персонажи, которые можно добавить на свое фото. В этом году только ленивый не присобачивал на себя ушки, носики, сердечки, короны и другие стикеры в сторис. И если в коллажировании для вставки котика в картинку апокалипсиса нужно очень хорошо потрудиться в фотошопе, то тут за фотографа это делает приложение. Коряво, но смешно.

Фото: instagramlife.ru

ДО/ПОСЛЕ

Завершим обзор интересным трендом, который сейчас часто можно встретить в топе Instagram. Это фото до и после обработки, зачастую даже с пошаговым руководством, как это сделано.

Фото: asabinart

Курс на полезный контент вывел соцсети на уровень образовательных площадок, на которых мастера делятся тем, что умеют. Фотограф, который умеет снимать и профессионально обрабатывать фотографии, не стесняясь, показывает сырой исходник и получившуюся в результате обработки картинку. Многие даже не стремятся заработать на обучении, получая доход от рекламы. 

Фото: _ronnygarcia

А подписчики, рассматривая До и После, получают понимание, на что нужно обратить внимание, что приглушить, где чего добавить, что убрать, что подтянуть, чтобы получить такой кадр.

Поделиться в социальных сетях

65563

Введение в фотографические процессы

От дагерротипа до поляроида

Это исследовательское руководство по фотографическому процессу включает глоссарий терминов, хронологию фотографии, библиографию и избранные интернет-ресурсы.

Глоссарий терминов

Grand Palais, à Mitla, grande salle., Digital ID 111395, Нью-Йоркская публичная библиотека альбуминовая печать • Фотография напечатана на бумаге, покрытой яичным белком, сенсибилизированной солями серебра. Альбуминовые отпечатки часто создавались с негативов стеклянных пластин и отличаются высоким уровнем детализации. Альбуминная печать была наиболее распространенным способом фотопечати 19-го века.го века и был популярен в 1890-х годах.

калотип • Процесс, изобретенный Уильямом Генри Фоксом Талботом для создания бумажных негативов, калотип является прямым предком современной фотографии, поскольку бумажный негатив можно было использовать для создания нескольких отпечатков на соленой бумаге.

хромогенная печать • Отпечатанная с цветного негатива цветная фотография, состоящая из трех слоев, каждый слой чувствителен к одному из основных цветов света: синему, зеленому и красному. Также называется «C-print» и является наиболее распространенным типом цветной фотографии.

Cibachrome print (отбеливание серебристым красителем) • Этот процесс цветной печати, впервые представленный в 1963 году, обычно использует глянцевую бумагу и формирует изображение путем выборочного отбеливания красителей, содержащихся в бумаге. Известен как один из самых стабильных и долговечных цветных отпечатков.

[Дагерротипный портрет Уолта Уитмена.], Digital ID 427882, New York Public Library контактная печать • Изображение, полученное в результате прямого контакта с негативом. Контактный отпечаток имеет те же размеры, что и негатив. Большинство фотоизображений, созданных в 19го века были контактные отпечатки.

цианотип • Процесс контактной печати, изобретенный в 1840 году сэром Джоном Гершелем. Изображение создается цианистым железом, придающим бумаге голубой оттенок. К 1870-м годам этот процесс использовался для создания архитектурного «чертежа» и до сих пор используется для этой цели.

дагерротип • Уникальное изображение, выполненное на листе меди с тонким покрытием из серебра. Разработанный Луи Дагером одноименный дагерротип отличается зеркальной поверхностью и высокой детализацией изображения. Впервые введен в 1839 г.во Франции этот процесс быстро распространился по Европе и в Соединенных Штатах, где он был популярен в 1860-х годах.

проявленный отпечаток • Изображение, полученное путем кратковременного воздействия света на фотографический негатив. Эти изображения становятся видимыми с помощью одного из различных химических процессов проявления. Первоначально разработанный в 1850-х годах, проявленный отпечаток не пользовался популярностью до конца 19 века и использовался на протяжении всего 20 века до появления цифровой фотографии.

Индонезия. Контактные отпечатки с номерами P1377-P1401 [конверты для негативов 35 мм 29-31], цифровой идентификатор 1130288, Нью-Йоркская публичная библиотека пленочный негатив • Средство захвата изображения светочувствительными солями серебра на гибкой пластиковой поверхности. Пленка имеет преимущества перед стеклянными негативами в том, что она легкая, небьющаяся и гибкая. Впервые представленные в 1880-х годах, пленочные негативы стали все более популярными к началу 20-го века и по существу заменили стеклянные негативы к 19-му веку.20 с.

Серебряно-желатиновая печать (серебряная печать) • Серебряно-желатиновая печать, появившаяся в 1870-х годах, быстро стала наиболее распространенным процессом фотопечати. Фотобумага покрыта желатином, содержащим светочувствительные соли серебра. Серебряно-желатиновый отпечаток по-прежнему остается стандартом для черно-белых фотопечатей.

стеклянный негатив • Стеклянные пластины использовались в качестве негативов в двух отдельных фотографических процессах в течение 19век: процессы мокрого и сухого коллодия. Стеклянные пластины имели два преимущества перед бумажными негативами: они обеспечивали высокий уровень детализации и выдерживали многочисленные печати. Но стеклянные пластины также были хрупкими, и с ними часто было трудно работать. Стекло использовалось для изготовления негативов с 1850-х по 1920-е годы, прежде чем его заменила пленка.

бумажный негатив • Бумажный негатив — самый ранний тип фотонегативов. Обычно сделанный из тонкой хлопчатобумажной тряпичной бумаги, негатив был создан путем сенсибилизации бумаги солями серебра и последующего экспонирования бумаги в камере. Затем негатив проявляли и закрепляли. Бумажные негативы часто придают изображениям легкую текстуру, учитывая характер бумаги. Популярен в Великобритании и Европе в 1840-х и 1850-х годах, но реже использовался в США

Нуби. Philœ, Temple Hypètre., Digital ID 74737, New York Public Library Polaroid (печать с диффузионным переносом красителя) • Саморазвивающийся процесс цветной фотографии, изобретенный Эдвином Лэндом в 1947 году, Polaroid произвел революцию как в домашней фотографии в начале 1960-х годов, так и в изобразительном искусстве. фотография была принята художниками как уникальное средство художественного выражения.

соляной оттиск (отпечаток на соленой бумаге) • Самый ранний позитивный отпечаток, изображения создавались при контакте с бумажным негативом. Этот процесс был изобретен Уильямом Генри Талботом в 1840 году и включал сенсибилизацию листа бумаги в растворе хлорида натрия (то есть соли) с последующим покрытием бумаги нитратом серебра. Затем бумагу помещали сенсибилизированной стороной вверх под лист стекла и выставляли на солнечный свет.

Хронология фотографии: 1820-е – настоящее время

1820-е –
1830-е
середина 1820-х годов первые эксперименты с ранними фотографическими методами
1839 технология дагерротипии обнародована во Франции
1839 первая камера, дагерротип Жиру, поступила в продажу
1840-е 1840-е широкое использование дагерротипа в Европе и США
1840 бумажный негатив, изобретенный Уильямом Генри Фоксом Талботом
1843 появление фотоувеличителя
1845 Мэтью Брэди открывает портретную студию в Нью-Йорке
18109 18149 стереоскопического изображения
1849 опубликованы первые изображения Египта, положившие начало туристической фотографии
1850-
1860-е
1851 введение негативного процесса на стеклянной пластине
1856 фотожурналистика изобретается, когда публикуются изображения Крымской войны
1861 Мэтью Брэди и другие фотографы снимают гражданскую войну
1870-е 1870-е Конгресс США отправляет фотографов Уильяма Х. Джексона и Тимоти О’Салливана на Запад для документирования американского пейзажа
1880-е 1880-е Усовершенствования процесса изготовления негативов на стеклянных пластинах делают его проще и удобнее для фотографов фотография и повседневная «моментальная» фотография рождаются
1900-е годы 1900 Kodak продает камеру Brownie за 1 доллар и делает фотографии широко доступными
1902 Альфред Стиглиц издает Camera Work , продвигающую фотографию как искусство
1920-е 1920-е годы появление карбопечати — первого процесса полноцветной фотографии
1930-е годы 1935 разработка пленки Kodachrome – первой многослойной цветной пленки
1940-е 1940-е годы разработка цветной хромогенной печати
1947 Эдвин Лэнд создает печать с диффузионным переносом красителя, широко известную как мгновенная фотография или «полароид»
1960-е 1960-е рост популярности камеры Polaroid
1963 выпуск цветной камеры Polaroid
1963 первый предшественник цифровой камеры разработан в Стэнфордском университете
1970-е 1978 Konica представляет первую камеру с автофокусом по принципу «наведи и снимай»
1980-е 1984 Canon демонстрирует первую цифровую электронную фотокамеру
1989 выпуск одноразовой фотокамеры
1990-е 1990 Первые цифровые фотоаппараты поступили в продажу
1992 Kodak представляет первый PhotoCD
1994 продажа первой цифровой камеры потребительского уровня, способной работать с домашним компьютером

Для получения дополнительной информации: Краткая библиография

Верхний водопад Йеллоустона. , Цифровой идентификатор 1211897, Публичная библиотека Нью-Йорка

Болдуин, Гордон. Просмотр фотографий: руководство по техническим терминам . Малибу: Музей Дж. Пола Гетти, 1991.

Коу, Брайан. Руководство по ранним фотографическим процессам . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1983.

Кроуфорд, Уильям . Хранители света: история и рабочее руководство по ранним фотографическим процессам . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган, 1979.

Фризот, Мишель. Новая история фотографии . Париж: Könemann, 1994.

Мора, Жиль. PhotoSpeak: Путеводитель по идеям, движениям и методам фотографии с 1839 г. по настоящее время . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1998. 9.0003

Мариен, Мэри Уорнер. Фотография: история культуры . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002.

Рейли, Джеймс М. Уход и идентификация фоторепродукций XIX века . Рочестер, Нью-Йорк: Компания Eastman Kodak, 1986.

Розенблюм, Наоми. Всемирная история фотографии . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1997.

Избранные Интернет-ресурсы

Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. Получите доступ к более чем 500 000 оцифрованных изображений из различных коллекций NYPL.

Каталог удостоверений фотографов

Коллекция фотографий Нью-Йоркской публичной библиотеки

V&A · Фотопроцессы

Альбуминовая печать была изобретена в 1850 году и была самым распространенным типом печати в течение следующих 40 лет. Он давал более четкое изображение, чем его предшественник, отпечаток на соленой бумаге. Альбуминовый отпечаток был сделан путем покрытия бумаги слоем яичного белка и соли для создания гладкой поверхности. Затем бумагу покрывали слоем нитрата серебра. Соль и нитрат серебра объединяются, образуя светочувствительные соли серебра. Затем эту бумагу с двойным покрытием можно было поместить в контакт с негативом и выставить на солнце для получения отпечатка.

Исследуйте альбуминовые отпечатки с помощью поиска в коллекциях

«Комптон, Суррей», Бенджамин Брекнелл Тернер, 19 век, Англия. Музей №. РН.34-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Автохромы были первыми реально применимыми цветными фотографиями и были сделаны с помощью процесса, запатентованного в 1904 году. Автохром представлял собой цветное прозрачное изображение на стекле, похожее на слайд. Цвет исходил от слоя полупрозрачных гранул картофельного крахмала, каждая из которых была окрашена в красный, синий или зеленый цвет, чтобы создать цветную мозаику на стеклянной пластине. Во время экспонирования свет проходил через эти гранулы и достигал расположенного ниже светочувствительного слоя; красные гранулы пропускают только красный свет и так далее. Таким образом, светочувствительный слой был избирательно экспонирован по цвету. Когда автохром был помещен на свет, цветные гранулы рассматривались в сочетании с черно-белым изображением позади, чтобы создать цветную фотографию.

Балерина Тамара Карсавина (1885–1978), фотография барона Адольфа де Мейера из Кассаваны, 1908 год. РН.1234-1980. © Поместье барона де Мейера

Отпечаток типа c, обычно сделанный с цветного негатива, представляет собой цветной отпечаток, в котором материал для печати имеет по крайней мере три слоя эмульсии светочувствительных солей серебра. Каждый слой чувствителен к своему основному цвету — красному, синему или зеленому — и поэтому записывает различную информацию о цветовом составе изображения. При печати добавляются химические вещества, образующие в слоях эмульсии красители соответствующего цвета. Это самый распространенный тип цветной фотографии.

«Черные дыры и другие несоответствия», фотография Эдгара Мартинса, 2002 г. Музей №. Е.396-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Уильям Генри Фокс Талбот запатентовал процесс Calotype в 1841 году. Он является прямым предком современной фотографии, поскольку в нем использовался негатив, позволяющий делать несколько позитивных отпечатков с негатива и проявлять скрытое изображение. Негатив представлял собой лист высококачественной писчей бумаги, светочувствительной с помощью химикатов. Поскольку изображение содержалось в ткани бумаги, а не на поверхностном покрытии, бумажные волокна, как правило, просвечивали на отпечатках, делая их пятнистыми и относительно «схемными».

Узнайте больше о процессе Calotype.

Возможно, семья Гресли в Гиффордс-холле, Сток-бай-Нейланд, Саффолк, фотография Калверта Ричарда Джонса, 1845-48, Англия. Музей №. РН.94-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Копировальная печать была введена в 1864 году. Лист бумаги был покрыт слоем светочувствительного желатина, который содержал стойкий пигмент (часто углерод). Затем он был выставлен на дневной свет под негативом. Карбоновые отпечатки имеют матовую поверхность и могут быть выполнены в различных цветах, от насыщенных тонов сепии до более холодных оттенков серого и синего. Из-за их устойчивости к выцветанию они широко использовались в 1870-х и 1880-х годах для книжной иллюстрации и коммерческих изданий фотографий.

Венок из цветов, фотография Адольфа Брауна и компании, около 1855 г. Музейный номер. 76:352. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хемиграммы изготавливаются путем непосредственного манипулирования поверхностью фотобумаги, часто с использованием лаков или масел и фотографических химикатов. Они производятся при полном освещении и полагаются на умение производителя использовать шанс для творческого эффекта. Документированные эксперименты часто являются важной частью процесса.

Химиграмма 20 марта 1992 года из Ла Сумы Хорхе Луиса Борхеса, фотография Пьера Кордье, 19 лет.92, Бельгия. Музей №. Е.859-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Коллаж (от французского coller — приклеивать) предполагает объединение фрагментов разных материалов, не обязательно фотографических. Обычно нет попыток скрыть края деталей, и художник может добавить карандаш, перо или кисть на поверхность. Монтаж (от французского monter — монтировать) предполагает объединение разнородных фотографических изображений для создания новой работы. Это часто достигается повторным фотографированием смонтированных элементов или многократной экспозицией.

Коллаж из смешанной техники, приписываемый Кейт Э. Гоф, около 1870 г. Музей №. 872-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Cliché-verre — фотография, сделанная с нарисованного от руки негатива. Рисунок либо рисуется, либо красится на листе стекла, либо, в качестве альтернативы, выцарапывается на куске стекла, которое делается непрозрачным путем закрашивания или затемнения дымом. Затем лист стекла помещают на лист сенсибилизированной бумаги и подвергают воздействию света. Затемненная область стекла действует как трафарет, создавая изображение на бумаге только там, где свет может пройти через стекло.

Маленькая сестра, фоторепродукция Жана-Батиста-Камиля Каро, 1854 г., Франция. Музей №. Е.2923-1921. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Лист стекла, покрытый вручную тонкой пленкой коллодия (пироксилин, растворенный в эфире). Он содержит йодид калия и сенсибилизируется на месте нитратом серебра. Для максимальной чувствительности пластину нужно было экспонировать, пока она еще влажная, и сразу же проявлять. Введенный в 1851 году Ф. Скоттом Арчером, этот процесс давал высокое разрешение деталей. Сухие коллодиевые негативы, появившиеся позже, изготавливались путем покрытия коллодия слоем альбумина или желатина.

Узнайте больше о процессе мокрого коллодия.

Резные колонны в Панч-Махале в Фатехпур-Сикри, Агра, Индия, фотография Сэмюэля Борна, около 1865 года, Агра, Индия. Музей №. 53:272. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Процесс коллотипии использовался примерно между 1870 и 1920 годами. Стеклянная пластина была покрыта сенсибилизированным желатином и экспонировалась под негативом. Свет, проходящий через негатив, затвердевает на стеклянной пластине. Неэкспонированный желатин поглощал воду при промывании, а открытый желатин отталкивал ее. Промытая стеклянная пластина будет покрыта чернилами, прилипшими к открытому желатину, и напечатана на тонкой бумаге.

Исследуйте коллотипы с помощью поиска в коллекциях

Ребенок и мать из «Передвижения животных», фотография Эдварда Мейбриджа, 1887 г. Музей №. РН.979-1889. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Процесс цианотипии для изготовления отпечатков был изобретен сэром Джоном Гершелем в 1842 году в результате открытия им светочувствительности солей железа. Лист бумаги смазывали растворами солей железа и сушили в темноте. Затем воспроизводимый объект — образец растения, рисунок или негатив — помещали на лист под прямыми солнечными лучами. Примерно через 15 минут на голубом фоне образовался белый отпечаток предмета. Затем бумагу промывали в воде, где окисление давало ярко-синий или голубой цвет, что и дало название процессу.

Одуванчик — Taraxacum Officinale, фотография Анны Аткинс, 1854 г. Музей №. РН.382-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Изобретение процесса дагерротипии было объявлено французом Луи Дагером в 1839 году и получило широкое признание. Полученное изображение имело поразительную четкость и сделало дагерротип чрезвычайно популярным средством для портретной живописи до середины 1850-х годов. Для создания дагерротипа посеребренный лист покрыли светочувствительной поверхностью парами йода. После длительной выдержки в камере изображение проявляли над нагретой ртутью и фиксировали в растворе поваренной соли. Поскольку изображение лежит на поверхности хорошо отполированной пластины, его лучше всего видно под углом, чтобы свести к минимуму отражения.

Узнайте больше о процессе дагерротипии.

Ходди и Джон Манро ловят рыбу во Флайпуле, фотография Горацио Росса, 1847 г. Музейный номер. 244-1946. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Цифровые изображения создаются с помощью сетки светочувствительных элементов изображения, называемых пикселями, встроенных в компьютерный чип. Пиксели испускают электрические сигналы пропорционально количеству света, которое они получают, и эти сигналы преобразуются в числа, а затем сохраняются электромагнитным способом — например, в компьютере или на диске. Цифровые изображения можно обрабатывать и изменять с помощью компьютера, а также восстанавливать различными способами: на экране компьютера или телевизора, на пленке, в печати или на проекторе. Технология создания цифровых изображений быстро развивается, и постоянно появляются новые возможности.

Слепые на мессе, фотография Педро Мейера, 1991 г. Музейный номер. Е.484-1998. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Педро Мейер

Отпечатки с разрушением красителя изготавливаются с использованием материала для печати, который имеет по крайней мере три слоя эмульсии, каждый из которых чувствителен к разному основному цвету — красному, синему или зеленому — и каждый из них содержит краситель, связанный с этим цветом. Во время экспонирования цветной прозрачности каждый слой записывает различную информацию о цветовом составе изображения. При печати красители разрушаются или сохраняются, образуя полноцветное изображение, в котором три слоя эмульсии воспринимаются как один. Отпечатки с разрушением красителя характеризуются ярким цветом. Раньше этот процесс назывался Cibachrome, теперь он известен как Ilfochrome.

Призыв, фотография Адама Фусса, 1992 г. Музей №. Е.693-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Трансферные отпечатки ценятся за насыщенность цветов и относительную стойкость. Отпечаток с переносом красителя получается из трех отдельных негативов, сделанных путем фотографирования исходного негатива через красный, зеленый и синий фильтры. Из каждого из трех негативов изготавливается слепок, который переносится на бумагу с желатиновым покрытием для получения полноцветного изображения.

Без названия, фотография Уильяма Эгглстона, 19 лет.81. Музей №. РН.235-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Серебряно-желатиновые отпечатки — наиболее распространенный способ изготовления черно-белых отпечатков с негативов. Это бумага, покрытая слоем желатина, содержащего светочувствительные соли серебра. Они были разработаны в 1870-х годах и к 1895 году в целом заменили альбуминовые отпечатки, потому что они были более устойчивыми, не желтели и их было проще производить. Серебряно-желатиновые отпечатки остаются стандартным типом черно-белой печати.

Исследуйте серебряно-желатиновые отпечатки с помощью поиска в коллекциях

Салют запрещенного Африканского национального конгресса у могил четырех убитых лидеров чернокожих, Крэдок, Восточный Кейп, фотография Дэвида Голдблатта, 1987 г. Музей №. Е.112-1992. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Этот тип печати, популярный в начале двадцатого века, допускал высокую степень контроля и художественных манипуляций. Бумага покрыта кистью из гуммиарабика, воды, пигмента и бихромата калия (или аммония) и обычно подвергается контакту с негативом. Чистка кистью или мытье поверхности может привести к растворению участков покрытия, более или менее затвердевших в результате экспонирования, что приведет к изменению контраста и добавлению эффектов, напоминающих рисунок или живопись

Витесс, фотография Робера Демаши, 1904 г. Музей №. РПС.2253-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Жозеф Нисефор Ньепс изобрел этот процесс, в ходе которого он сначала покрыл оловянную пластину светочувствительным битумом из Иудеи (асфальтом). Взяв существующую гравюру на бумаге, он натер ее воском, чтобы она стала прозрачной, и поместил на тарелку на солнце. Его лучи укрепили битум под светлыми участками изображения. Пластину промывали растворителем, удаляющим незасвеченные участки, и травили в кислоте. Затем он был готов к рисованию и печати. Недавний технический анализ пластин Ньепса в Музее Виктории и Альберта выявил использование другого отвержденного светом материала, напоминающего смолу, полученную при нагревании лавандового масла, а также ряд уровней травления и ручной обработки пластин. Ньепс также экспериментировал с пластинами внутри камеры, создав самую раннюю из известных сохранившихся фотографий, сделанных на камеру, Вид из окна в Ле Гра (1826 или 1827).

Le Christ portant sa croix, фотография Жозефа Нисефора Ньепса, около 1827 года, Франция. Музей №. РПС.1-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вариант фотограммы. В люминограмме свет, падающий непосредственно на бумагу, формирует изображение. Объекты, помещенные между источником света и бумагой (но не соприкасающиеся с бумагой), будут фильтровать или блокировать свет в зависимости от того, прозрачны они или непрозрачны.

Год первый: Самониос, фотография Гарри Фабиана Миллера, 2005–2006, Великобритания. Музей №. Е.1186:1-2012. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Коммерческое фотокопирование было представлено компанией Xerox в 1959 году. Большинство современных фотокопировальных устройств основаны на технологии ксерографии, сухом процессе, использующем электростатические заряды на светочувствительном фоторецепторе, чтобы сначала привлечь, а затем перенести порошок тонера на бумагу в виде изображения. Затем используется тепло, давление или их комбинация, чтобы наплавить тонер на бумагу.

Портрет Джаспера Джонса, фотокопия Эдварда Менили, 1968 год, США. Музей №. ЦИРК.204А-1971. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фотогеничный рисунок был назван Уильямом Генри Фоксом Талботом в честь результатов его первого фотографического процесса без камеры, о котором он объявил в 1839 году. В простейшей форме гладкий лист высококачественной писчей бумаги погружался в раствор поваренной соли, а затем сушился. Талбот смазал бумагу раствором азотнокислого серебра. Это в сочетании с солью дает хлорид серебра, чувствительный к свету. Затем на бумагу можно было положить небольшие предметы, такие как листья и кружева, и подвергнуть их воздействию солнечного света. Это создавало светлое изображение предмета на темном фоне; другими словами, негативный образ.

Эскиз листа, фотография Калверта Ричарда Джонса, 1840 г. Музей №. РН.66-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фотограмма — это фотография, сделанная без фотоаппарата или объектива путем помещения объекта или объектов поверх листа бумаги или пленки, покрытых светочувствительными материалами, с последующим экспонированием бумаги или пленки на свету. Там, где объект закрывает бумагу, бумага остается неэкспонированной и светлой по тону: там, где он не закрывает, бумага темнеет. Если объект полупрозрачный, появляются средние тона. После экспонирования бумагу проявляют и закрепляют.

Фигура Хладни, № 5, фотография Сьюзан Дерджес, 1985 г. Музейный номер. Е.2814-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Это методы фотографического изготовления медных или стальных печатных форм, которые затем можно использовать в обычной печатной машине. Первый был запатентован Уильямом Генри Фоксом Талботом в 1852 году, а второй — им в 1858 году. Сначала медную или стальную пластину покрывали раствором желатина, который делал светочувствительным бихроматом калия. Изображаемый предмет, например, лист или кусок ткани, клали сверху. Воздействие дневного света закалило области, не покрытые объектом. Затем незатвердевшие участки смывали, а пластину травили кислотой. По завершении травления желатин удаляли, и затем пластину можно было печатать. Добавление экранов или другой зернистости позволило Талботу разработать свой второй процесс, который имел гораздо более широкий тональный диапазон. Стеклянный фотопозитив накладывался на сенсибилизированную пластину и использовался для получения изображения. Природа сделала верный оригинальный фотографический рисунок, но в окончательных отпечатках углеродные чернила не полагались ни на что светочувствительное и сохранили исходное изображение для потомков. Это был прямой предшественник процесса фотогравюры.

Вид на собор сзади, фотография Уильяма Генри Фокса Талбота, около 1858 года, Англия. Музей №. РПС.252-2017. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Фотогравюра — это процесс воспроизведения фотографии в больших тиражах. Он использует желатин для переноса изображения с черно-белого негатива на медную печатную форму. Желатин несет изображение, потому что он затвердевает пропорционально воздействию света. Неоткрытые участки желатина остаются мягкими и могут растворяться в воде. Остается желатиновая версия изображения, которую затем прижимают к медной пластине. Пластину помещают в кислотную ванну. Там, где желатин густой, кислота разъедает металл медленно, там, где желатин тонкий или отсутствует, кислота разъедает быстрее. Следовательно, пластина протравливается на разную глубину в соответствии с тонами исходного изображения. При нанесении чернил для печати разная глубина удерживает разное количество чернил.

Исследуйте фотогравюры с помощью поиска в коллекциях

Breezy Marshland, фотография Питера Генри Эмерсона, 1889 г. Музей №. РН.2126-1896. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эта форма цифровой печати производится на струйном принтере. Как форма репродукции произведений искусства струйные отпечатки стали более широко доступными в 1980-х годах, когда технология цифровых принтеров улучшилась, а принтеры стали дешевле. Первые струйные отпечатки были созданы с помощью принтеров Iris, разработанных Iris Graphics, Inc., и поэтому их иногда называют отпечатками Iris. Высококачественные версии иногда называют отпечатками жикле. В некоторых типах цифровой струйной печати используются пигменты, а не чернила или красители. Частицы пигмента встраиваются в принимающую бумагу и поэтому остаются более стойкими.

Без названия (Темпл-стрит), фотография Грегори Крюдсона, 2006 г., США. Музей №. Е.472-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Процесс изготовления платиновых отпечатков был изобретен в 1873 году Уильямом Уиллисом. Процесс зависит от светочувствительности солей железа для создания изображения. Однако химические реакции, используемые во время разработки, растворяют соли железа и заменяют их платиной. Платиновые отпечатки были популярны до 1920-х годов, когда цена на платину выросла так резко, что они стали слишком дорогими. Их ценили за большой диапазон тонких тональных вариаций, обычно серебристо-серых, и за их постоянство. В последнее время платиновые отпечатки пережили возрождение художественной фотографии.

Портрет Эллен Терри, фотография Фредерика Холлиера, 1886 г. Музей №. 7861-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мгновенная пленка, дающая почти мгновенный позитивный отпечаток.

Без названия, фотография Дэвида ДиФранческо, 1979 г. , полароид трехмерной летательной компьютерной графической модели Стоунхенджа. Музей №. Е.226-2012. © Музей Виктории и Альберта, Лондон/Дэвид ДиФранческо

Рентгенография — это метод визуализации с использованием рентгеновских лучей, которые проходят сквозь объект и фиксируются непосредственно за ним на фотопленке или, в последнее время, на цифровых датчиках. Первые рентгеновские снимки были сделаны в Германии Вильгельмом Рентгеном в конце 189 г.5.

Шляпа из страусиных перьев, рентгеновский снимок Ника Визи, 2016 г. © Ник Визи.

Соляные отпечатки были самыми ранними позитивными отпечатками и были изобретены Уильямом Генри Фоксом Талботом в 1840 году как прямое развитие его более раннего фотогеничного процесса рисования. Солевой отпечаток был сделан путем замачивания листа бумаги в солевом растворе, а затем покрытия одной стороны нитратом серебра. В результате в бумаге образовался светочувствительный хлорид серебра. После сушки бумагу помещали прямо под негатив, под лист стекла, и подвергали воздействию солнечных лучей до двух часов. Соляные отпечатки делались примерно до 1860 года, и их постепенно заменили альбуминовыми отпечатками, которые давали более четкое изображение, хотя позже этот процесс иногда пересматривался.

Исследуйте соляные отпечатки с помощью поиска в коллекциях

Сцена в гавани, фотография Калверта Ричарда Джонса, около 1845 г. Музей №. РН.50-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В процессе прямого захвата цифровых изображений объектов используется планшетный фотосканер. Коммерческие планшетные цветные сканеры предназначались для копирования бумажных документов, но в 1990-х годах они становились все более доступными и доступными, что привело к экспериментам художников. Ограниченная глубина резкости сканера означает, что размещенные на нем трехмерные объекты появляются в фокусе только на расстоянии около 12 мм от поверхности, при этом разрешение изображения сравнительно высокое по сравнению со стандартной цифровой камерой.

Highlife, фотография Элейн Дуигенан, 2005 г. Музей №. Д.27-2007. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Тип Вудбери был формой фотомеханической репродукции фотографии, запатентованной в 1864 году Уолтером Бентли Вудбери. Несмотря на требуемый кропотливый уход, он оставался популярным примерно до 1900 года из-за очень высокого качества конечного изображения. Это изображение было сформировано в пигментированном желатине, а не в чернилах, причем более толстые или более тонкие участки желатина давали более темный или светлый тон. В результате было воспроизведено изображение, очень близкое к оригиналу и очень яркое.

Продавец моллюсков из Street Life в Лондоне, фотография Джона Томсона, 1877/78. Музей №. РН.348-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Альтернативные фотографические процессы от А до Я — AlternativePhotography.com

Инструкции и рецепты по работе с альтернативными фотографическими процессами и техниками без серебра. Инструкции предоставлены фотографами и преподавателями, работающими в процессе, написаны с практическим подходом, т. е. наслаждайтесь изучением нового процесса. Веселиться! Если вы новичок, хорошей отправной точкой является процесс цианотипирования, а если вам нужен экологически безопасный процесс, начните с антотипов.

Альбуминовые отпечатки

Альбуминные отпечатки, заменившие в 1840-х годах соляные отпечатки, сочетают взбитые яичные белки с солью и йодидом калия для получения фотографий более высокого разрешения.

Практические инструкции и книги

Альбуминовая печать

Гюнтер Вильгельм

Альбуминовая печать: практическое руководство

Антотипы

Увлекательный и простой способ создания изображений с использованием сока фруктов, растений, цветов и овощей в качестве сенсибилизатора и пигмента! Этот метод, практиковавшийся сэром Уильямом Гершелем в 1840-х годах, очень подходит для фотограмм. Хотя антотипные отпечатки являются новыми и уникальными, стойкость изображения зависит от вашего выбора органического экстракта.

Практические инструкции и книги

О Всемирном дне антотипов

База данных эмульсий антотипов

Эмульсии антотипов, том 1

Примечания к антотипу — задокументируйте процесс создания антотипа

Антотип? Что? Объяснение стенцеллинга на растениях и печати с растениями

Антотипы – рецензия на книгу

Антотипы — исследуйте фотолабораторию в своем саду и делайте фотографии с помощью растений

Антотипы – инструкции по изготовлению оттиска с использованием растений

Антотипы, красители и пищевые красители

Антотипы: как разная бумага влияет на цвет эмульсии

Поиск растений и пигментов для создания антотипов

Органическая фотография

Фотосинтез: мир, в котором вы можете выращивать собственные фотоматериалы

Безопасность превыше всего – ядовитые растения, на которые следует обратить внимание при создании антотипов

Процесс антотипа

Химия антотипов

История антотипов

Галерея, посвященная Всемирному дню антотипов 2022 — полная надежды

Будете ли вы этим летом заниматься антотипированием?

Работа с антотипами

Фотосъемка без камеры

Безкамерная съемка может сочетаться со многими другими процессами. Это создание изображения без использования камеры, например, фотограмма, где изображение помещается на поверхность с покрытием (например, цианотипной или антотипной эмульсией) вместо негатива, или хемиграмма, на которую наливают химические вещества. поверхность для создания изображения.

Практические инструкции и книги

Хлорофилловая печать и пигменты

Хлорофилловые отпечатки – природа самовыражается

Как сохранить хлорофилловые отпечатки среди самых простых из всех исторических методов. Этот классический процесс берлинской лазури, датируемый 1842 годом, является прекрасным местом для изучения как начинающими, так и опытными художниками. Цианотипия экономична, постоянна, имеет мало подводных камней и универсальна, поскольку возможны различные тонизирующие эффекты.

Практические инструкции и книги

Хорошая отправная точка для цианотипии — изучите процесс

Руководство без серебра: цианотип

Удар по блюзу: изготовление цианотипов

Чертеж цианотипии — исследование исторического альтернативного фотографического процесса

Blythtypes – позитивно-рабочие цианотипные отпечатки

Christina Z. Anderson

Сочетание желатинового серебра и цианотипии

Создание многоцветных цианотипных отпечатков — Out of the Blue — мир предстает в цвете

Цианотипия – классический процесс

Цианотипные химикаты в старой ржавой банке

Время экспозиции цианотипа – результаты опроса

Цианотипные фотограммы

Сборник семинаров по цианотипии – бесплатно

Цианотипия на ткани – подготовка ткани

Цианотипы, окрашенные акриловыми красками

Варианты фотолаборатории для классического цианотипа

Развенчание мифов о цианотипии

Как получать низкоконтрастные цианотипные отпечатки

Отпечатки негативов на цианотипе в камере

Сделать пинхол для цианотипии в камере?

Изготовление цианотипного одеяла – из сада

Создание цианотипов в камере

Разноцветные цианотипы

Бумага для традиционной/классической цианотипии

Бумага для цианотипов

Фотография с использованием соли железа (iii)

Подготовка и использование сидеротипов: цианотипа, Вандайка Брауна, аргиротипа, зиатипа и черно-белого серебряно-желатинового процесса с использованием галогенида серебра v. 1.5

Подготовка холста: ткань, бумага и ткани из натуральных волокон для цианотипии

Подготовка изображения фотограммы для печати на цианотипе

Обзор бумаги для сидеротипии: цианотип, Vandyke Brownprint, Ziatype v1.0

Цифровой фотоаппарат, цианотипия и зерно

Новый цианотип – процесс цианотипа II

Метод Welch для промывки цианотипов, отпечатанных на японской васи (и другой тонкой бумаге)

Vandyke по цианотипии: комбинированный процесс со специальными эффектами

Разработанные уксусом цианотипы: нетоксичный контроль контраста средних тонов

Стирка цианотипов на тканях или ткани

Влажный цианотип

Мокрая цианотипия: веселье под солнцем

Дагерротипы

Считающиеся одними из оригиналов альтернативных процессов, дагерротипы обладают внешним видом, ощущением и красотой, не похожими ни на один другой исторический метод. Не для слабонервных или плохо подготовленных, те, кто желает исследовать плоды этого усилия, должны проявлять высокий уровень ответственности и осторожности.

Практические инструкции и книги

Краткое руководство по дагерротипу Беккереля

Изготовление камеры с выдвижной коробкой

Серебряное покрытие

Серебряно-желатиновые оттиски

Серебряно-желатиновые отпечатки, или желатиновые сухие пластины, появились в 1880-х годах, заменив процесс с использованием мокрых пластин и произведя революцию в фотоиндустрии. Он остался стандартом для фотографии с галогенидом серебра. Здесь мы изучаем бумагу с ручным покрытием и ищем способы включения других альтернативных процессов с серебряно-желатиновой печатью.

Практические инструкции и книги

Chromoskedasic Sabattier: пошаговое руководство

Сочетание серебряно-желатинового и цианотипического

Подготовка и использование для сидеротипов: цианотип, Vandyke Brown, Argyrotype, Ziatype и процесс черно-белого серебряно-желатинового желатина v. 1.5 с применением галогенидов серебра

Silvergum — камедь на серебряно-желатиновой основе

Процесс серебряно-желатиновой сухой пластины

Гумойлы

Как следует из названия, гуммиасла превращают оттиск жевательной резинки в изображение на масляной основе посредством трудоемкого растирания, вытирания и травления. В большинстве случаев положительная матрица заменяет обычную отрицательную, используемую другими процессами.

Практические инструкции и книги

Процесс гуммасла

Что такое процесс гуммасла

Перенос и подъем изображений

Перенос — это термин, используемый для множества способов переноса печатного изображения с одного носителя (т. металл и т. д.) на другую поверхность, например бумагу или ткань. В результате переноса создаются уникальные эфирные образы, напоминающие монотипии, созданные в традиционной гравюре. Подъем — это когда изображение переносится с одной поверхности на другую, например, с помощью пленок Polaroid, которые отделяются от пленки, художник может поднять или отделить проявленный отпечаток и прикрепить изображение к другой поверхности, например к бумаге. При переносе художник берет негативную часть еще в процессе проявки и с помощью брайера прижимает изображение к желаемой поверхности.

Практические инструкции и книги

Акриловый гель-лифтинг и перенос: Акриловая сторона вверх – альтернатива альтернативному процессу

Акриловый гель для лифтинга и переноса

Акриловая трансферная печать – создание оттиска

Эмульсионный подъемник Fuji

Перенос изображения Fuji

Струйные отпечатки с влажным переносом

Мультимедийный коллаж и перенос фотографий на холст

Перенос фотографий с бумаги на металл

Фотография на дереве

Перенос пигментной эмульсии на каменную бумагу

Процесс переноса Polaroid 669: гибридный процесс

Эмульсионный лифтинг Polaroid

Оборудование для переноса изображений Polaroid — как работает Гэри Ауэрбах

Инфракрасная манипуляция Polaroid

Инфракрасное излучение

Работа с отраженным светом в длинном инфракрасном диапазоне может привести к неожиданным результатам с сюрреалистическими визуальными эффектами. Инфракрасные фотографии обладают впечатляющим свечением и яркостью, где блики обычно размыты, а контраст может быть ярко выражен.

Практические инструкции и книги

Кладбища и инфракрасная фотография

Инфракрасный процесс

Kallitypes & vandykes

Хотя для Kallitypes и Van Dykes требуются как серебро, так и железо, первое немного дороже и трудоемче двух братьев и сестер. В зависимости от бумаги и тонирования изображения могут иметь диапазон черного, сепии и красивых насыщенных коричневых тонов. Особое внимание следует уделить обеспечению стойкости отпечатка.

Практические инструкции и книги

A Non-Silver Руководство: Вандайк коричневый

Процесс аргиротипа

За гранью блюза: коричневая печать Vandyke

Обзор формул для Vandyke, Kallitype и Argyrotype

Инструкция к набору для печати Kallitype

Каллитипы против. Vandykes

Приготовление и использование сидеротипов: цианотипии, Вандайка Брауна, аргиротипа, зиатипа и серебряно-галогенидного процесса черно-белого желатина серебра v.1.5

Обзор бумаги для сидеротипов: Cyanotype, Vandyke Brownprint, Ziatype v1.0

Железо-серебряные процессы

Набор для печати Kallitype — отличное начало

Процесс каллитипа

Примечания Вандайка

Цианотипия Вандайка: комбинированный процесс со специальными эффектами

Жидкая эмульсия

С помощью жидкой серебряной эмульсии можно наносить аппликации на различные поверхности, такие как плитка, стекло, керамика, дерево, холст, нержавеющая сталь и металлы с покрытием. Нанесение кистью, погружение и распыление относятся к числу методов, используемых для нанесения эмульсии на трехмерные поверхности.

Практические инструкции и книги

Жидкая светлая эмульсия на воске

Процесс жидкой эмульсии

Литографические отпечатки

Этот восхитительный метод с использованием литового проявителя обычно позволяет переэкспонировать серебряный отпечаток, который затем проявляется в разбавленном проявителе. Литографические фотографии демонстрируют прекрасную яркость. Успех офсетной печати может зависеть от вашего выбора бумаги, обращения с негативом и ряда других ключевых факторов.

Практические инструкции и книги

Литовская печать в эпоху цифровых технологий

Обновление материалов Lithprint

Процесс литпринта

Ксеролитография – переносы с использованием бумаги

Разные процессы

Этот раздел предназначен для совершенно новых процессов, незадокументированных практик, уникальных методов и других творческих альтернативных подходов, не рассмотренных в другом месте.

Практические инструкции и книги

«Забытые» процессы

Керамика и фотография – начало

Графит и нитрат серебра

Гюнтер Вильгельм

Ручное окрашивание с использованием воды, масла или мела в качестве основы

Цветная фотография Липпмана

Изготовление негативов большого формата с помощью рентгеновской пленки

Олеобром процесс

Порфирография – фотолаборатория не требуется

Приготовление и использование сидеротипов: цианотипа, Вандайка Брауна, аргиротипа, зиатипа и серебряно-галогенидного процесса черно-белого желатина серебра v. 1.5

Процессы распечатки

Пиро, цифровые негативы и альтернативные процессы

Съемка с помощью рентгеновских лучей

Процесс физиотипирования

Процесс Сурия – эссе

Негативы, окрашенные акварелью, процесс

Процесс Mordancage

Этот редкий и немного эзотерический процесс, также известный как процесс травления-отбеливания, физически манипулирует серебряно-желатиновым отпечатком посредством кислотного отбеливания, протирания и подъема. Изображения кажутся сказочными, далекими от реальности.

Практические инструкции и книги

Мордансаж

Предыстория и процесс Mordançage

Работа в процессе Mordançage

Масляные оттиски

До бромойлового метода масляные принтеры использовали увеличенные негативы, которые соприкасались с бумагой, покрытой дихроматом и желатином. Некоторые масляные принтеры выражают немного больше легкости в этом подходе по сравнению с родственным и более распространенным методом бромного масла. Печать маслом также известна как процесс Роулинза.

Практические инструкции и книги

Процесс масляной печати (Schildt)

Процесс масляной печати (Thijs)

Фотогравюра

помещают в тарелку, тарелку окрашивают, а изображение переносят на бумагу.

Практические инструкции и книги

Базовое время экспозиции при фотогравюре с полимерными пластинами

Процесс глубокой печати на меди без хрома

Фотогравюра на меди

Гелиогравюра

Как Кэрол Хейман работает с фотопластинами для глубокой печати

Глубокая фотогравюра глубокой печати

Инталия – обзор

Фотополимерная гравюра – почему

Фотогравюра на меди

Бюджетная фотополимерная печать

Фотополимеры – краткое описание

Фотолитография

Разработанная в середине 19 века техника, при которой изображения фотографически переносятся на матрицу (либо алюминиевую пластину, либо, реже, камень) и печатаются вручную. Классическое сочетание фотографии и печати с использованием различных навыков.

Практические инструкции и книги

Фотолитография – история и ее процесс

Платина и палладий

К 1873 г. платина и менее дорогой процесс печати с использованием палладия стали практичным методом печати, и у них есть богатое наследие, множество замечательных работ десятков известных художников. Несмотря на то, что изображения на платине/палладии чувствительны к выбору бумаги, они отличаются высокой стабильностью и воспроизводят изысканные теплые тона.

Практические инструкции и книги

Руководство без серебра: палладий

Прозрачное покрытие Carrier для печати платиной/палладием/золотом и пигментом на стекле

Christina Z. Anderson

Глоссарий терминов

Улучшите свои сидеротипы с помощью предварительной обработки коллоидальным диоксидом кремния

Печать платинотипом

Платиновые и палладиевые проявители и растворы

Платиновая печать — это просто

Приготовление и использование сидеротипов: цианотипа, Вандайка Брауна, аргиротипа, зиатипа и серебряно-галогенидного процесса черно-белого желатина серебра v. 1.5

Роджер Кокертс создает триплеты палладия: мир случайной нуклеации

Отпечатки Satista

Бумага для сидеротипа Обзор: Cyanotype, Vandyke Brownprint, Ziatype v1.0

Долговечность отпечатков из платины и палладия, синопсис

Соли палладия и платины – Часть 1: Объект

Соли палладия и платины, Часть 2: Методика

Соли палладия и платины, Часть 3: Рецепты и библиография

Платино-палладиотипический процесс

Платиновый принт: катализатор дискуссии

Процесс зиатайпа

Темперапринт

Яйца, бихромат аммония и различные пигменты, включая акриловые краски, объединяются для многократной печати под УФ-светом. Этот процесс, созданный покойным Питером Фредериком, подходит для печати на синтетических материалах, таких как Yupo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *