Вертикаль, горизонталь и формат листа
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на примере.
Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес. )
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т. е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.
«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
Вертикаль, горизонталь, и формат листа — блог на Illustrators.ru
Очередное маленькое эссе по основам композиции.
Тот же тескт в ЖЖ: http://2wx.livejournal.com/34576.html
I
На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.
Рассмотрим на конкретном примере. Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo
Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как лес.)
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант
По сравнению с квадратным форматом, в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было путешествие.
Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.
«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.
Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде. Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.
II
Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.
Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.
В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.
Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста.
Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т.е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан.
«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.
III
Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.
IV
Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном.
Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант
===
Вертикаль и горизонталь рисунок
Вертика́льная линия (или вертикаль) — линия, параллельная направлению вверх-вниз в выбранной точке. За направление вниз (надир) [1] принимают направление силы тяжести (то есть ускорения свободного падения g → <displaystyle <vec >> ) [2] , а за направление вверх — противоположное силе тяжести (зенит) [3] .
Вертикальная плоскость — это плоскость, которая параллельна вертикали.
Горизонта́льная плоскость или линия — это плоскость или линия перпендикулярная вертикали [4] и параллельная плоскости астрономического горизонта [5] .
В практической деятельности вертикальность или горизонтальность определяется при помощи таких приборов как теодолит, отвес, уровень, угломер.
История [ править | править код ]
Отвес известен человечеству с незапамятных времён и представляет из себя приспособление, состоящее из тонкой нити и грузика на её конце, позволяющее судить о правильном вертикальном положении и служащее для вертикальной юстировки. Под действием силы тяжести нить принимает постоянное направление (отвесная линия).
Использование отвеса, надо предполагать, возникло в Египте при построении зданий. Найдены отвесы времён конца Третьей династии [6] .
Египтяне изобрели инструмент, напоминающий букву E, от которого отвесная линия была подвешена к верхней внешней части E. Проверка на вертикальность поверхности достигается путём прикладывания к ней отвеса. Положение поверхности вертикально, если нить прикасается к нижнему выступу отвеса, оставаясь при этом ровной. Как ни странно, этот полезный инструмент, по-видимому, был забыт на многие века и вновь появился только в наше время. [7]
Игры с любым конструктором развивают пространственно мышление – и это не секрет.
Так что если в арсенале ваших игр есть игры с конструктором и кубиками, можно считать, что вы уже многое сделали для развития математических способностей ребенка.
Сегодня мы с Глебом играли в лего, а заодно я решила рассказать ему, что такое вертикаль, горизонталь и диагональ.
Для этого мы строили длинные, горизонтальные платформы, вертикальные башни и ступеньки. Потом пришел «начальник стройки» и дал задание строить синюю вертикаль, красную горизонталь, разноцветную диагональ. С этим легко справились и теперь уже рабочие получили задание построить конструкцию, в которой будет 2 вертикали, 1 горизонталь и одна диагональ.
Глеб быстро построил что-то наподобие домика на двух столбах.
Примеры заданий
Сделать постройку в которой будет:
- 2 вертикали, 2 горизонтали
- 1 вертикаль, 2 горизонтали
- 2 диагонали, 2 вертикали, 2 горизонтали
- 3 вертикали, 2 горизонтали
и так далее. Кстати, когда постройка сделана, можно придумывать интересное название для нее и вообще решать для чего она нужна.
Кроме того, можно усложнить задание и задавать цвет:
- белая диагональ + две синих горизонтали
- …
Играйте на здоровье и конечно рассказывайте в комментариях, что получилось!
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ Выполнила: Саунина Ю.Н. Педагог Д.О.
Основы композиции Любой мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией. Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать. Но этому можно научиться, зная основы композиции.
Работу над композицией нужно вести с учетом особенностей человеческого восприятия. Глазу человека необходимо перемещаться по картинной плоскости. Поэтому художники создают своеобразный «маршрут», похожий на простые геометрические фигуры. Как правило, в рисунке существуют смысловые точки, за которые цепляется глаз человека — в первую очередь привлекает внимание композиционный центр, затем общее пространство, перспектива, конкретные детали и фон.
Основные законы композиции Закон цельности и неделимости Закон контраста Закон подчиненности композиции единому замыслу
1. Закон цельности и неделимости Это значит, что ваш рисунок должен восприниматься цельно независимо от количества изображенных на нем объектов. Каждый из них производит на человека свое впечатление. Если их не упорядочить рисунок будет носить хаотичный характер и снизит общий эффект. Все элементы должны быть связаны по смысловому и пространственному расположению. Композиция должна быть разнообразной, но не пестрой. Несмотря на большое количество деталей, работа так уравновешена, выстроена и сгармонирована, что смотрится единым целым.
2. Закон контраста Какие существуют виды контрастов? Правильно. Цветовой контраст, тональный: светлый-темный, теплый-холодный. Контраст величин: маленький-большой, узкий-широкий, длинный-короткий. Смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка, сделать свой рисунок более выразительным. Если все объекты будут одинаковые по размеру, цвету, близкие по тону, то глазу зрителя будет просто не за что «зацепиться» и он не увидит главного.
Цветовой контраст Цветовой контраст достигается разницей цветовых оттенков. Цвет воспринимается светлее на темном фоне и темнее на светлом, теплые цвета предметов становятся более теплыми на холодном фоне и наоборот.
Контраст величин Человеческому глазу не интересно, когда на рисунке все объекты одной величины. Такой рисунок не привлечет внимания и быстро наскучит. Поэтому необходимо выделять главное за счет контраста величин.
Смысловой контраст интересное и сильное средство Например вечный принцип «Красавицы и Чудовища». На фоне безобразного еще более четко заметна красота, в темноте сильнее и ярче горит свет… Что здесь в первую очередь привлечет ваше внимание? Правильно, то, что по общему смыслу туда не вписывается. Это и есть смысловой контраст.
3. Закон подчиненности единому замыслу Композиция всегда выстраивается вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы подчиняются главному. Они не должны отвлекать внимание или быть лишними. Взгляд зрителя, двигаясь от одного предмета к другому, достигает смыслового центра композиции. Чтобы сделать хорошую композицию, существуют определенные правила и приёмы.
Ритм Это может быть ритм повторяющихся цветовых пятен, фигур, предметов, расположенных на определенной «линии», которая ведет глаз к композиционному центру. Ритм не дает человеческому восприятию заскучать.
Композиционный центр Именно там расположено самое главное, смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются второстепенные объекты — фон, персонажи, пейзаж. Этот центр может выделяться многими средствами. Здесь центром является фигура, к которой ведут не только линии, фон, но и тональный контраст, центр композиции выделен более светлым пятном.
Принцип вертикали — горизонтали Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов или направлений. Главное, чтобы они были уравновешены. Если вертикали не уравновесить, взгляд зрителя не сможет пройтись по всему рисунку и старания художника пропадут даром. В работе может быть одна очень сильная вертикаль-горизонталь или несколько менее сильных.
Статика — динамика В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это зависит от замысла художника. Статичные композиции создают состояние покоя, тишины, равновесия. Здесь хорошо применять принцип вертикаль-горизонталь.
Статика-динамика Динамичные композиции строятся по диагоналям. Если в рисунке присутствует ярко выраженная динамика, то тут нужно запомнить одно — всякому движению необходимо противодвижение. Это уравновесит рисунок, чтобы не было впечатления того, что предмет «падает» или «вылетает» за его пределы.
Формат В композиции нет мелочей. Все должно быть продумано. Формат рисунка производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат создает ощущения надежности, покоя, стабильности, хорошо подходит для статичного спокойного портрета. Формат, более вытянутый по горизонтали, подходит для панорамных пейзажей, стремительных действий — битвы, полета… Формат, вытянутый по вертикали — более легкий, летучий, торжественный. В него идеально вписывать фигуры людей.
Эти правила можно использовать в любой манере и технике рисования. Выберите для своей композиции одно-два средства, приема и пользуйтесь только ими. Не перегружайте рисунок. Главное для художника — не создать картинку по шаблонной схеме, а сделать красивую гармоничную композицию. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
- Саунина Юлия НиколаевнаНаписать 4291 21.04.2017
Номер материала: ДБ-399153
- 21. 04.2017 1185
- 21.04.2017 1699
- 21.04.2017 1121
- 21.04.2017 1411
- 21.04.2017 1224
- 21.04.2017 1402
- 21.04.2017 2719
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Рисование и живопись: Основы композиции
NorthernChild aka Татьяна Ветрова |
Любой, даже самый мастерски исполненный рисунок можно испортить неправильной композицией. Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Работу над композицией рисунка всегда нужно вести с учетом особенностей человеческого восприятия. Глазу человека необходимо перемещаться по картинной плоскости. Поэтому художники создают для глаза определенный «маршрут», похожий на простые геометрические фигуры. Для примера приведу великие шедевры мировой живописи. Как правило, в рисунке существуют смысловые точки, за которые цепляется глаз человека — в первую очередь привлекает внимание композиционный центр (о нем чуть позже), затем общее пространство, перспектива, конкретные детали и фон. 1) Закон цельности и неделимостиЭто значит, что ваш рисунок должен восприниматься цельно независимо от количества изображенных на нем объектов. Здесь очень важно именно расположение объектов. Каждый из них производит на человека свое впечатление, и если их не упорядочить — рисунок будет носить хаотичный характер, раздражать и снизит общий эффект от рисунка. Все элементы должны быть связаны по смысловому и пространственному расположению, композиции следует быть разнообразной, но не пестрой. Приведу примеры:Рис 2. Правильно: пример из классики. Голландские натюрморты всегда отличались большим количеством изображенных предметов, выписанных с фотографической тщательностью. И, тем не менее, художники умело объединяли работу цветом и тоном в одно целое. Рис. 2-2. «Клан Льда, Морозная фея (волшебница)», Sweezar. Верно. Несмотря на большое количество деталей, работа так уравновешена, выстроена и сгармонирована по цвету, что смотрится единым целым. Рис 2-3. (Sorry, я не в курсе, чья это работа). Неверно. Вроде глаз должен смотреть на персонажа, но слишком яркое белое пятно света, узор в левом нижнем углу и хаотично разбросанные по фону перышки отвлекают и не дают сосредоточиться на главном. 2) Закон контрастаКакие существуют виды контрастов? Правильно. Контраст величин (маленькое-большое), цветовой контраст, тональный (светлый-темный), даже смысловой контраст. Контраст помогает выделить главное, создать общее настроение рисунка. Контраст — это очень хорошее средство сделать свой рисунок более выразительным. Если все объекты будут выполнены на нюансах (одинаковый размер, одно цветовое решение, близкие по тону), глазу зрителя будет просто не за что «зацепиться», он не увидит и не поймет главного. (хотя и здесь есть исключения, но об этом нужно писать урок цветоведения)Рис.3. «Красные цветы», Corvus_SS. Цветовой контраст. Черный и красный — один из самых проверенных временем цветовых сочетаний. Тем более что работа в общем монохромная, и красный цвет очень контрастирует с общей цветовой гаммой. Очень яркий контраст, с помощью которого передаются эмоции и настроение работы. Рис. 3-1. Акцентирует внимание... Контраст величин. Ну я думаю тут и так все понятно. Человеческому глазу абсолютно неинтересно, когда на рисунке все объекты одной величины. Такой рисунок не привлечет внимания и быстро наскучит. Поэтому необходимо выделять главное за счет контраста величин. Рис. 4. «Демоны», Rainov13. Смысловой контраст. Ну например вечный принцип «Красавицы и Чудовища». Вы ведь замечали, что на фоне безобразного еще более четко заметна красота, в темноте сильнее и ярче горит свеча… Вот пример. Если поместить в рисунок толпу гламурно-стразинковых девушек на попсовой вечеринке, а на их фоне — мрачного готика, кто по вашему в первую очередь привлечет внимание? Правильно, тот кто по общему смыслу туда не вписывается. Это и есть смысловой контраст. Надо отметить, очень интересное и «сильнодействующее» средство. 3) Закон подчиненности всех элементов и средств композиции единому замыслуКомпозиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными). С помощью второстепенных предметов взгляд человека должен постоянно направляться к главному. Они должны, как я уже говорила, словно по определенному маршруту вести взгляд зрителя к смысловому центру композиции. Чтобы сделать хорошую композицию, существуют определенные правила и приемы. — Ритм. — Принцип вертикали и горизонтали. Источник: http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/composition.shtm |
Правила композиции в рисунке: кратко и понятно
Автор Иван Чистяков На чтение 7 мин Просмотров 6. 1к. Опубликовано Обновлено
Приветствую! Подарили мне тут скетч-бук, и так сразу захотелось порисовать. И я подумала, что рисовать хотят многие, а умеют единицы, и в моих силах немного уравнять две эти группы. Начинать ведь следует с начала, так что и начнем мы с композиции.
Ведь она — основа любого искусства: рисунок, архитектура, скульптура… Давайте сегодня раз в навсегда усвоим правила композиции в рисунке, а как правильно рисовать, посмотрим попозже.
Содержание
- Что такое композиция
- Общие правила расположения объектов
- Правило третей
- Золотое сечение
- Треугольники
- Центр композиции
- Размер
- Цвет
- Линии
- Перегружена ли картина?
- Размеры
- Динамика или статика
- Горизонталь или вертикаль
- Перспектива и другие художественные тонкости
Что такое композиция
Какие же правила без понимания, что мы вообще хотим поправить? Когда мы смотрим на любую картинку, то наш взгляд за что-то цепляется, да и вообще на картине, как правило, что-то изображено. Даже в картине моря есть кораблики или привлекающие внимание гребни волн. А в картинах неба – выделяющиеся облака.
Расположением всех объектов на картине называется композицией. Если нет объектов, то акцентов, будь то просветы в облаках или цветы в поле. Композиция предполагает гармонию, то есть все акценты на картине в нашем мозгу связаны и не противоречат друг другу. Мы не берем в расчет контраст, когда на пальму вешают елочный шарик. Тут скорее корова размером с НЛО на поле или жираф в море. Понимаете разницу с шариком?
Общие правила расположения объектов
Я вам сейчас дам сухую теорию, которую вывели умные люди и совершенно не знали художники. Почему не знали? Потому что все правила в искусстве – законы природы. Но некоторые люди их видят и становятся великими художниками, а некоторые – нет. Сейчас можно научиться, а не рассчитывать на природные таланты.
Правило третей
Это самое легкое, что можно придумать. Если вы фотографируете, то и сами знаете это правило, ну или интуитивно видите, на каких фотках оно нарушается.
В рисунке все тоже самое. Лист делится на 9 частей, две линии по горизонтали и две по вертикали. Ели на картинке будет один объект, то его лучше располагать на линиях или в центральном секторе. Если несколько – на линиях. Горизонт, как правило, располагается на нижней горизонтальной линии.
Естественно, многие нарушают это правило. Но, чтобы идти против правил, нужно как минимум эти правила знать, как максимум иметь хорошее природное чувство гармонии.
Золотое сечение
Вариант для продвинутых. Но на самом деле он более интуитивно понятен, хотя и его и сложнее выучить. Мы представляем, что на любой прямой объекты должны находится на расстоянии 38 частей от одного края листа и 62 – от другого. Чтобы получить красивую улиточку, нужно лист делить в данном соотношении, пока не закончится место. Смотрите:
Золотое сечение само по себе – идеальная природная пропорция. На самом деле большая часть природных объектов соответствует этой рассчитанной пропорции. Это деревья, раковины моллюсков, волны… возьмите свои фотографии и в половине вы найдете эту улиточку.
В рисунке придерживайтесь расположения объектов по улитке, это очень прокачает ваше чувство прекрасного и гармонии. Кажется сложным, но глаз быстро привыкает, ведь это заложено самой природой.
Треугольники
Это вариант золотого сечения, но он проще и понятнее. Вы мысленно или физически делите лист на треугольники, из углов идут перпендикуляры.
Далее у вас в картине должно быть три акцента и каждый вы располагаете в пределах соответствующего треугольника. Такие картины будут смотреться гармонично, а от вас не будет требоваться ни расчетов, ни чертежей.
Это основные правила композиции, то есть расположения объектов на листе. Классно работают, если у вас от 1 до 3 акцентов в картине.
Центр композиции
Что такое центр? Естественно, это тот предмет, которые мы выделяем на фоне других предметов. В рисунке его легче выделить, чем в фотографии.
Размер
Выделяется ли слон в посудной лавке? По-моему, да.
Цвет
Ничего не придумали? Противопоставьте цвет, сделайте объект ярче или бледнее, его заметят.
Линии
Зачем думать, если можно показать, где главное лицо линиями? Это много, где используется в классических картинах, но для непрофессионала неочевидно.
Может ли центров быть несколько? Да легко! Самый простой пример здание без крыши с открытой дверью. Выделяется голубое небо и свет в дверном проеме. Вот вам и два центра.
Перегружена ли картина?
Некоторые картины кажутся симметричными, а некоторые вызывают удивление. Как полотно еще не накренилось? Это больше касается картин, где изображено большое количество объектов. Самый простой пример – натюрморт или баталии.
Самый банальный способ уравновесить вашу картину – расположить объекты треугольников. Один центральный и равномерно вокруг более мелкие объекты. Помните, что излишняя симметрия делает картину скучной.
Второй вариант хорошо работает в цветах. Расположите все объекты по кругу. Такая картина точно будет симметричной, особенно если вы не будете искусственно что-то выделять.
Диагональ или линия. Вот здесь хочется что-то положить на другой край картины, она выглядит несимметричной. Такая композиция тоже много где используется, но художники уравновешивают ее другими способами, а для новичков не рекомендую.
Если вы только начинаете рисовать, то старайтесь уравновешивать картину, при этом избегая излишней симметрии. И не забывайте про акценты.
Размеры
Вы решили нарисовать несколько объектов, какие же выбрать? Например, для натюрморта может сгодиться любой продукт из холодильника, какое разнообразие выбора! Общая рекомендация – не брать продукты одного размера. Если вы берете три объекта, то это может быть капуста, яблоко и клубника, то есть по убывающей размера.
Обратите внимание! Если объекты можно пересчитать беглым взглядом, то их лучше рисовать нечетное количество. Рисуете природу? Выбирайте ракурс с деревьями разного размера, особенно если они служат акцентами. У вас одно дерево?
А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину. Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным.
Композиция бывает статичная и динамичная. Художник запечатлевает момент, а мгновение может быть и паузой в движении, не правда ли? Как же передать, что стакан сейчас упадет, а собака на самом деле бежит?
Есть инструменты! Прежде всего, поза. Ну правда, если животное стоит столбом, то какое тут движение? А на восприятие зрителя мы влияем направляющими линиями. В нашем мозгу то, что расположено по горизонтали более подвижно, чем горизонтальные объекты. Так что стоящую чашку – перпендикулярно горизонту, а падающую – под острым углом к горизонту.
Горизонталь или вертикаль
И еще кусочек. Разные композиции вызывают в зрителе разные эмоции. Ваша картина может быть как бы приплюснутой, горизонтальной. Это вызывает чувство спокойствия, уюта, неизменности.
Вертикаль, например, готический собор, навевает мысли об устремлении вверх, преодолении трудностей, стремлении к идеалам. Диагональ добавляет движение, как дорога уходящая вдаль. И есть ломаные, непрямые линии.
Природа всегда плавная, вы не найдете веточку, которая бы росла под прямым углом, или изломанную линию роста деревьев. Нет, только плавные, закругленные линии. Если же рисуете не природу, а, например, битву или городской пейзаж, то изломов не избежать. Ломаные линии дают картине жизнь, движение.
Перспектива и другие художественные тонкости
Не забывайте, пожалуйста, про восприятие объема и картины в целом. Правильно передавайте перспективу, то есть отношение объектов на разном отдалении от зрителя. Помните, что стоящий человек закрывает головой горизонт, имеет живую позу и скорее всего идет наискосок, а не вдоль линии горизонта.
Но детально это все мы рассмотрим в других статьях. А вы сейчас постарайтесь передать картинку такой, какой вы ее видите. Я бы рекомендовала на начальных этапах делать фотографию и уже с нее рисовать. Так вы увидите правильное расположение ваших предметов на плоскости.
Но и модель убирать не стоит, ведь что-то лучше видно в объеме! Постарайтесь рисовать при естественном или хорошем искусственном освещении, чтобы вы видели правильные цвета ваших моделей.
И на сегодня все, сходите в музей, чтобы еще раз увидеть все варианты композиций и приступайте к работе. Напишите, какие еще темы интересны в отношении изобразительного искусства. Полезна ли была эта статья для рисунка и для фотографии? Оставьте свой комментарий.
Последовательность работы над рисунком: как рисовать.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
20. 08.2018 10:00
Часто самодеятельные начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.
У художников, как и у мастеров других профессий, есть некий алгоритм создания рисунка — последовательность этапов в рисовании. Сюжет, в данном случае, не важен, хотя, если исследовать этот вопрос глубже, можно вычленить такие шаги в каждом отдельном жанре. Но, для начала, общая универсальная схема.
Последовательность создания рисунка.
1) Определяем формат.
Размер будущего изображения задаётся и продумывается исходя из размера бумаги и холста. В классическом академическом рисовании не принято изображать объекты больше натуральной величины, поэтому размер основы под рисунок выбирается соответственно этому правилу. Имеет значение и конфигурация формата: вертикаль, горизонталь или квадрат. Например, пейзаж, в большинстве случаев, более эффектно и естественно рисовать в горизонтально расположенном прямоугольном пространстве листа, портрет — в вертикальном или в квадрате.
Жанр изображаемого сюжета поможет вам: развёрнутое повествование — бытовую сценку, панорамный пейзаж, протяжённый по горизонтали объект лучше поместить в горизонтальный прямоугольник. Натюрморт, цветочный мотив — символически уравновешенный, эмоционально нейтральный сюжет, особенно с абсолютно симметричной композицией, будет хорошо смотреться в квадратном формате или приближённом к нему по пропорциям. Для вертикального формата подойдут духовные и возвышенные сюжеты, торжественные парадные портреты, изображения благородных животных и строгой архитектуры.
2) Компонуем изображение на листе.
Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа. Это как масштаб на карте: метры пропорциональны сантиметрам. Если вы рисуете объект, меньший по размеру с реальным, учитывайте это и точно измеряйте и передавайте пропорции изображаемого (подробнее о компоновке в статье «Компоновка в листе»).
3) Распределяем основные направляющие и объёмы.
Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.
Не нужно прорисовывать каждый изгиб, мышцу, палец: сначала просто находим соотношения их размеров по длине и ширине, их соответствие друг другу, например, насколько рука в плече уже, чем нога в бедре; какой толщины шея и какой длины стопа, в соответствии с голенью.
4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.
Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.
5) Распределяем основные тональные пятна.
При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.
6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.
Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.
При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.
8) Вводим детали.
Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
9) Обобщаем рисунок.
Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря. Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.
10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.
А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).
11) Уточняем мелочи.
Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
Вот и готов наш рисунок.
Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
горизонтальных и вертикальных страниц — Подлый художник
Я только начал рисовать в альбоме Stillman & Birn в альбомной ориентации. Тот, который я использовал до этого, был альбомом Moleskine вертикального формата. Мне нравится менять форматы страниц при переходе от одного скетчбука к другому. Я с нетерпением жду внесения изменений, даже когда я перехожу на формат страницы, который мне не очень удобен.
В этом посте я хочу поделиться некоторыми причинами, почему мне нравится что-то менять, а также некоторыми наблюдениями по поводу последнего изменения стиля, усилий и оформления.
Вертикальный формат (Moleskine, слева) и горизонтальный формат (Stillman & Birn, справа)
Зачем вносить изменения?Хороший вопрос. Разве в художественном путешествии не важно найти стиль, размер, бумагу и материалы, которые нам больше всего нравятся? Разве уровень комфорта не важен для создания лучшего искусства?
Например, я знаю, что у меня есть предпочтения. Мне нравится использовать альбомы с вертикальной ориентацией, размер которых я могу удобно держать одной рукой. Для меня это лучше всего работает, когда я рисую на открытом воздухе, и мне, естественно, удобно видеть и кадрировать объекты в такой ориентации.
Я меняюсь, не очень часто, но достаточно часто, чтобы бросить вызов своим естественным процессам. Альбом, который вы используете, влияет на предметы, которые вы видите, рассматриваете и сужаете. Когда вы рисуете на месте, то, как вы относитесь к интересному предмету, зависит от того, где вы будете его рисовать. Вы пытаетесь представить объект, будь то человек или нет, в привлекательной форме. Вы рассматриваете композицию сцены — где сидят другие элементы, что они говорят, как они сочетаются с основным предметом. Здесь нужно учитывать отношения. Являются ли они больше, чем предмет? Они намного меньше? Что это значит? Кто в чьей тени? Что означает человек, подвешенный в одиночестве в эфире, и что они означают, когда находятся под высоким светофором? Вещи имеют ценность в сравнении и контрасте с другими вещами.
Это предположения, которые подвергаются сомнению, когда я меняю «рамку». Я не думаю об этом как об альбоме для рисования, я думаю об этом как о рамке. Внутри этой рамки, широкой или высокой, будет построена моя вселенная. Когда я помещаю в нее человека, например, что я хочу сказать о нем? Хочу ли я предположить, насколько они малы в большом городе? Если да, то хочу ли я высокое здание позади них? Невозможно сделать это так просто в альбоме горизонтального формата. Хочу ли я предположить, что они всего лишь один в большой толпе? Может быть, что лучше подходит для горизонтальной рамки?
Как выглядит разворот в Moleskine — обратите внимание на передний план, средний план и фон
Разворот в Стиллмане и Бирне — важность вещей уменьшается по краям, а не спереди назад
Таким образом, изменение кадра — это новый способ увидеть то же самое, что и старое. Это новый способ показать то же самое. Я рад даже перерисовать сцены, которые я уже сделал в вертикальном альбоме для набросков, потому что теперь одни и те же предметы будут обрамлены по-другому, акцентируя внимание на другом аспекте их внешности. Это исследование так же важно для меня, как поиск новых вещей для рисования.
Новая нормальностьЯ перешел с скетчбука Moleskine на скетчбук Stillman & Birn. Это горизонтальный формат, и разворот на две страницы невероятно длинный. С этой книгой в руках я инстинктивно искал сцену, раскинувшуюся передо мной таким же образом.
Но сегодня я нарисовал другую сцену всего на одной странице, и это бросило мне вызов так, как ничего из вышеперечисленного!
Это был вид из моего окна на ЮЮВ. Это был перекресток улиц Дэви и Гранвиль в центре Ванкувера. Это оживленный район с большим количеством пешеходов, автобусов и автомобилей. Но это не было настоящим вызовом. Настоящая проблема была в зданиях, неподвижных, без украшений. Настоящей проблемой было смещение точки зрения слева направо.
Раньше я никогда не замечал этого смещения, потому что рисовал в альбоме Moleskine. В вертикальном формате недостаточно места для того, чтобы перспектива могла существенно измениться. Но на горизонтальной странице многие элементы должны были подчиняться смещающейся линии перспективы, и многие из них должны были выровняться по отношению к другим элементам. Такое подчинение правилам меня убивает. Я знаю, что маленькие ошибки будут выделяться. Я люблю рисовать, не задумываясь. И мне всегда нужно думать о перспективе.
Это заставило меня задуматься о том, что я предпочитаю вертикальные альбомы для рисования, когда делаю подобные вещи. И я подумал о том, что другие художники наверняка тоже находят эти предпочтения и неудобства и выбирают альбомы для рисования в соответствии со своими областями знаний, а также со своими слабостями или раздражительностью.
Что вы думаете? Есть ли у вас предпочтения скетчбук? Каковы причины вашего предпочтения? Помимо качества бумаги и общего размера, есть ли у вас предпочтения по формату? Как это работает?
И, наконец, ты тоже любишь что-то менять?
Urban SketchingNishant Jain альбом для рисования, Stillman & Birn, moleskine, Urbansketching, Ванкувер, улицы, городской пейзаж, лодки, эскизы, тушь, рисунок тушью, перьевая ручка2 Комментарии
0 лайковЧто такое Горизонтальная линия? [Факты и примеры определения]
Что такое горизонтальная линия?
Представьте, что у вас есть лист бумаги, и кто-то просит вас нарисовать линию. Какие возможности придут вам в голову? Ну, есть несколько способов сделать это.
Если бы вам было скучно, вы, скорее всего, просто нарисовали бы случайное движение, подобное показанному ниже — наклонную линию .
А если бы вы хотели думать как математик или художник; вы можете представить себе дерево или что-то стоящее и провести линию от сверху до низа , как показано ниже — вертикальную линию .
Вы также можете представить машину или что-то лежащее и начертить линию от слева направо , как показано ниже — горизонтальная линия .
Горизонтальная линия — это спящая линия. Это прямая линия, идущая слева направо или справа налево. Слово «горизонтальный» происходит от слова «горизонт», которое представляет собой линию, где кажется, что земля и небо встречаются далеко-далеко.
Горизонтальные линии вокруг нас
Мы видим горизонтальные линии повсюду вокруг нас в формах, предметах, фигурах и рисунках.
Вот несколько примеров горизонтальных линий.
Горизонтальные линии в объектах:
Горизонтальные линии в математике:
Горизонтальные линии являются строительными блоками многих 2D и 3D форм в элементарной геометрии. Квадраты, треугольники, прямоугольники, кубы, трапеции, призмы — вот лишь некоторые основные примеры форм, в которых мы можем наблюдать горизонтальные линии.
Горизонтальные линии в координатной плоскости s
В координатной геометрии горизонтальные линии определяются как линии, параллельные оси x . Если две точки на прямой имеют одинаковые y-координата точек, то говорят, что линия горизонтальна.
На данном изображении AB представляет собой горизонтальную линию, параллельную оси x , и если вы внимательно посмотрите, координата y обеих точек A и B одинакова. Еще одна интересная особенность горизонтальных линий заключается в том, что они всегда перпендикулярны вертикальным линиям.
Рисование горизонтальной линии
Использование линейки:
Чтобы провести горизонтальную линию с помощью линейки, держите линейку в нерабочем положении, параллельно краю страницы, и проводите линию слева направо или справа налево.
Чтобы нарисовать горизонтальную линию на координатной плоскости
Выполните следующие действия:
- Нанесите любую точку на координатную плоскость. Например, (1, 2).
- Определите координату Y отмеченной точки. Здесь она равна 2.
- Нанесите на координатную плоскость еще одну точку, чтобы ее координата y совпадала с координатой предыдущей точки. Например, (–5, 2).
- Соедините две точки, нанесенные линейкой, чтобы получить горизонтальную линию.
Горизонтальные линии используются в симметрии и фотографии.
Горизонтальная линия симметрии проходит через изображение слева направо (или наоборот) и делит изображение на одинаковые половины.
Фотокамеры предназначены для фотосъемки в ландшафтном (горизонтальном) или портретном (вертикальном) режиме. В горизонтальном режиме фотографии шире, чем в высоту. В вертикальном режиме фотографии в высоту больше, чем в ширину. Наши глаза видят окружающее горизонтально, давая более широкий обзор, чем более высокий.
Горизонтальная и вертикальная линии
Горизонтальная линия | Вертикальная линия |
Это прямая линия, идущая сверху вниз или наоборот. | |
Он параллелен оси x. | Он параллелен оси Y. |
Он перпендикулярен оси Y. | Перпендикулярно оси x. |
Решенные примеры
Пример 1. Какие отрезки представляют собой горизонтальные линии?
Решение:
Прямые BC и AD — горизонтальные прямые.
Пример 2: Определите линии, указанные стрелками в каждой из следующих фигур.
Решение:
- Горизонтальная линия
- Вертикальная линия
- Горизонтальная линия
- Вертикальная линия
Пример 3: Определите горизонтальные линии в заданной форме.
Решение:
AB, EF и CD — горизонтальные линии данных фигур.
Пример 4: Назовите пять букв английского алфавита, в которых есть горизонтальные линии.
Решение:
E, F, H, L, T
Практические задачи
A Правильный ответ: A 1 2 3 4 Правильный ответ: 3 12:40 Правильный ответ: Четверть первого 12 |
Часто задаваемые вопросы
Что такое горизонтальная линия в координатной геометрии?
Горизонтальная линия – это прямая линия, параллельная оси x , и все точки которой имеют одну и ту же координату y- .
Все ли горизонтальные линии в двумерных фигурах параллельны?
Да, все горизонтальные линии параллельны друг другу. Горизонтальные линии в продолжении никогда не пересекаются друг с другом.
Какая связь между горизонтальной линией и вертикальной линией?
Горизонтальные линии — это линии, идущие слева направо и параллельные оси X. Вертикальные линии — это линии, которые проходят вверх и вниз и параллельны оси Y.
Как рисовать горизонтальные и вертикальные линии в приложении для Android с помощью XML
Просмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
- Последнее обновление: 18 фев, 2021
Просмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
В этой статье показано, как рисовать горизонтальную и вертикальную линии в приложении для Android.
Несмотря на то, что у нас есть бесчисленное множество тегов XML для удовлетворения почти всех наших потребностей, к сожалению, у нас нет ни одного тега, такого как тег
ПРИМЕЧАНИЕ. Тег «представление» отличается от класса представления в Android.
Как нарисовать вертикальную линию?
Consider the following XML code to draw a Vertical line in Android:
|
Here, we use the “View” tag чтобы создать прямоугольник с очень маленькой шириной, чтобы он стал вертикальной линией. В приведенном выше коде рисуется красная вертикальная линия высотой «560 dp» и шириной «2 dp», которая находится на левом поле «175 dp» с левой стороны экрана и на верхнем поле «20 dp» с 9 точек.0009 TextView , лежащий над ним. Толщина этой линии может быть увеличена или уменьшена путем увеличения и уменьшения layout_width
тега View соответственно.
Примечание: Чтобы запустить этот код, мы можем скопировать и вставить этот код в визуализатор XML, предоставленный Udacity. Обязательно удалите весь ранее написанный код в визуализаторе (если он есть).
Вывод:
Рисование горизонтальной линии:
Горизонтальную линию можно нарисовать так же, как и вертикальную. Following is the XML code for a horizontal line:
889 |
Здесь горизонтальная линия была нарисована путем создания прямоугольника такой малой высоты и желаемой ширины. В приведенном выше коде рисуется красная горизонтальная линия высотой «2 dp» и шириной «320 dp», которая находится на левом поле «20 dp» с левой стороны экрана и на верхнем поле «270 dp» от . TextView , лежащий над ним. Здесь толщину линии можно увеличить или уменьшить, увеличивая и уменьшая значение layout_height
в отличие от layout_width
для вертикальных строк.
Вывод:
Далее
Массивы в Java
Рекомендуемые статьи
Страница:
xml - как рисовать горизонтальные и вертикальные линии в форме Android
Вопрос задан
Изменено 1 год, 2 месяца назад
Просмотрено 183 раза
Я пытаюсь нарисовать вертикальные и горизонтальные линии в прямоугольнике в Android. Мой код готов нарисовать прямоугольник, но у меня проблемы с горизонтальными и вертикальными линиями
мой код для рисования прямоугольника
0" encoding="UTF-8"?> <форма xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:id="@+id/rectangle_background_shape"><углы android:radius="2dp" /> форма>
Я пытаюсь нарисовать изображение ниже
- Android
- XML
- Kotlin
- Drawable
, если вы используете И если вы хотите сделать что-то индивидуальное в этом поле, попробуйте GridView или Примечание: Если вы хотите попробовать с Выход для обоих кодов 0 Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль Электронная почта Требуется, но не отображается Электронная почта Требуется, но не отображается Содержание Вертикальные и горизонтальные линии используются в документе по-разному. Они могут помочь разделить контент, привлечь внимание к определенному месту или просто придать визуальный оттенок. В этом руководстве мы собираемся показать вам, как вставить строку в Word, используя различные методы, которые часто имеют немного разные результаты. Вертикальные и горизонтальные линии в Word полезны Реклама Например, вы можете добавлять линии в документ Word, используя символы на клавиатуре, инструмент таблицы, границы, фигуры, инструменты рисования или вкладки. Как правило, вы обнаружите, что сделать вертикальную линию в Word сложнее, чем горизонтальную, но все же это вполне возможно. Вы даже можете сделать так, чтобы вертикальная линия автоматически разделяла ваш текст на две колонки, что полезно, если вы делаете газету или листовку. Мы покажем вам это и многое другое ниже: Один из самых простых способов вставить горизонтальную линию в Word — воспользоваться преимуществами символов на клавиатуре и в Word. Возможности автоформата. Программное обеспечение будет автоматически превращать определенные символы в непрерывную линию, когда вы соединяете их вместе: Word автоматически нарисует линию на странице, остановив поля. Вы можете удалить линию в любое время, настроив раздел «Границы» на вкладке «Главная». Он спрятан, но в Microsoft Word есть специальный инструмент горизонтальной линии, который можно использовать для быстрого добавления горизонтальной линии в документ. Вот где это найти: Один из методов, которые мы показали до сих пор для создания горизонтальных линий в Word, косвенно использовал функцию границы . Однако, если мы используем инструмент границы напрямую, мы также можем вставить вертикальную линию в Word. Вот как: Поместив курсор в то место, где вы хотите провести линию поперек страницы, откройте вкладку «Главная» на ленте, щелкните значок границы, затем нажмите «Нижняя граница» .5. Кодировка «1.0» = «utf-8»?>
RecyclerView
с GridLayoutManager
, проверьте это android:background="@drawable/lay_bg"
это ваш рисунок для прямоугольника LinearLayout
попробуйте ниже код
Твой ответ
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Опубликовать как гость
Опубликовать как гость
Как вставить вертикальную или горизонтальную линию в Word и Word Online
Как использовать автоформат для вставки строки в Word
Как использовать инструмент «Горизонтальная линия» для рисования линии в Word
Как вставить горизонтальную или вертикальную линию в Word
Выберите текст, откройте вкладку «Главная» на ленте, затем нажмите значок границы, а затем «Левая граница» и/или «Правая граница» .
Вы также можете нажать кнопку «Опции» , чтобы изменить расстояние между границами.
Как нарисовать линию в Word с помощью инструмента «Фигуры»
Если вам нужна полная свобода выбора места добавления линий в документ Word, вам поможет инструмент «Фигуры». Это позволит вам рисовать в любом месте документа и даже иметь опции, позволяющие сдвигать текст, чтобы освободить для него место. Это вы бы использовали это:
- Откройте вкладку «Вставка» на ленте и нажмите «Фигуры > Линии > Линия». вкладка «Формат фигуры» с выбранной линией
Вы также можете нажать значок
рядом с линией, чтобы изменить способ взаимодействия текста с вашей фигурой. - Щелкните правой кнопкой мыши строку и нажмите «Формат формы…», чтобы открыть дополнительные параметры
- Измените параметры форматирования строки по своему вкусу
Строка будет мгновенно обновляться на вашей странице по мере внесения изменений.
Как сделать вертикальную линию в Word и разделить текст на столбцы
Если вы создаете газету или листовку, может быть удобно разделить текст на несколько столбцов с вертикальной линией между ними. С помощью нескольких щелчков мыши это вполне возможно сделать в Word.
- Выделите текст, откройте вкладку «Макет», затем нажмите «Столбцы > Два».
- Установите флажок «Линия между» и нажмите «ОК».0055
Таблетки для бара — это не просто способ упростить покупку алкоголя. В Microsoft Word они действуют как линия, которую вы можете разместить в любой точке линейки. Тем не менее, они очень сильно спрятаны, поэтому вы захотите узнать, как их использовать:
- Выберите свой абзац, откройте вкладку «Главная» и нажмите значок «Настройки абзаца» в « Раздел «Абзац» на ленте
- Нажмите кнопку «Вкладки…» в левом нижнем углу всплывающего окна «Абзац»
- Установите позицию табуляции, отметьте «Панель» в разделе «Выравнивание» и нажмите «Установить > ОК».
Позиция табуляции определяет положение, в котором Word поместит вертикальную линию на странице . Вы можете установить здесь отрицательные значения, чтобы поместить линию за пределы полей страницы.
Проверьте линейку вашего документа, чтобы получить точные измерения.
- Word добавит в документ вертикальную линию
- Удалите строку, открыв настройки абзаца и нажав кнопку «Очистить» в разделе «Вкладки».
Как вставить горизонтальную линию в Word Online по сравнению с настольным приложением, но вы все равно можете вставить горизонтальную линию, проявив немного творчества. Нам нравится использовать функции таблицы и рисования:
- Откройте вкладку «Вставка» на ленте и нажмите «Таблица > Таблица 1×1»
- Нажмите раскрывающийся список рядом с разделом «Стили таблиц» на ленте.
- Выберите первый вариант в разделе «Список таблиц». для вашей линии
- ИЛИ: Нажмите кнопку «Рисование» на вкладке «Вставка»
- Нажмите кнопку «Фигуры» в окне предварительного просмотра чертежа и выберите инструмент «Линия»
- Нажмите и перетащите, чтобы создать линию
- При необходимости отрегулируйте линию с помощью маркеров на краях
- параметры стиля для вашей линии
- Нажмите «Сохранить и закрыть»
- Теперь ваша горизонтальная линия появится в вашем документе
Дополнительно: Как рисовать в Word
Если вы хотите пойти дальше, чем просто основные линии, следуйте нашему руководству по рисованию в Microsoft Word. Он проведет вас через добавление различных предустановленных форм и рисование от руки.
Дополнительно: как добавить границу страницы в Microsoft Word
Если вы хотите добавить горизонтальные и вертикальные линии по всему периметру документа, ознакомьтесь с нашим описанием того, как вместо этого добавить направляющую границы страницы. Он доставит вас туда, куда вам нужно, за несколько коротких минут.
Реклама
Ошибка дисплея или неправильная настройка? Показаны только горизонтальные линии - Rhino
carla.janiel (Карла Джениэль)
#1
Привет, люди,
У меня проблема с отображением линий в 2D. В 3D построении у меня не было проблем, но когда я захотел Make2D то заметил что не все линии отображаются корректно.Например, когда я рисую квадрат, отображаются только горизонтальные линии. Вертикальных не видно. Когда я нажимаю на невидимые линии, я могу выбрать квадрат, но вертикальные линии отображаются только пунктирными линиями.
У меня такая же проблема с кругами (есть два пробела) или с полилиниями (опять же отображаются только горизонтальные линии) и Make2D.Возможно, я изменил какие-то настройки, не заметив этого? Я не могу найти решение. Может быть, у кого-то из вас есть ответ?
Заранее спасибо
паскаль (Паскаль Голе)
#2
Привет, Карла. Запустите команду
SystemInfo
в Rhino и скопируйте и вставьте сюда результаты.-Паскаль
Карла.Джаниэль (Карла Джениэль)
#3
Rhino 7 SR1 2020-12-8 (Rhino 7, 7.1.20343.09492, git hash: Master @ 350b20978b4fcd75493212 04-07
Apple Intel 64-разрядная версия macOS 10. 15.7 (сборка 19h214) (физическая память: 8 ГБ)
Идентификатор модели Mac: MacBookPro9,2
Язык: enIntel HD Graphics 4000 OpenGL Engine (OpenGL ver:4.1) ИНТЕЛ-14.7.11)
Настройки OpenGL
Безопасный режим: Выкл.
Использовать ускоренные аппаратные режимы: Вкл.
Перерисовка сцены при открытых окнах просмотра: Вкл. Intel Inc.
Версия рендеринга: 4.1
Язык затенения: 4.10
Максимальный размер текстуры: 16384 x 16384
Глубина Z-буфера: нет данных
Максимальный размер области просмотра: 16384 x 16384
Общий объем видеопамяти: 1536 МБ
Графика: Intel HD Графика 4000
Дисплеи: Цветной ЖК-дисплей (114 dpi, 1x), BenQ EW2750ZL (82 dpi, 1x)Графические процессоры
Intel HD Graphics 4000 (1536 МБ)
Цветной ЖК-дисплей (1280 x 800)
BenQ EW2750ZL (1920 x 1080) 3 USB-устройства
Apple Inc.: встроенная клавиатура/трекпад Apple
Apple Computer, Inc.: ИК-приемник
Apple Inc.: хост-контроллер Bluetooth USB
Apple Inc. : HD-камера FaceTime (встроенная)устройства Bluetooth
нетСторонние расширения ядра
НетСторонние плагины
/usr/lib/swift/libswiftCore.dylib
/usr/lib/swift/libswiftCoreFoundation.dylib
/usr/lib/swift/libswiftCoreGraphics.dylib
/usr/lib/swift/libswiftDarwin dylib
/usr/lib/swift/libswiftDispatch.dylib
/usr/lib/swift/libswiftFoundation.dylib
/usr/lib/swift/libswiftIOKit.dylib
/usr/lib/swift/libswiftObjectiveC.dylib
/usr/lib /swift/libswiftXPC.dylib
/usr/lib/swift/libswiftCryptoTokenKit.dylib
/usr/lib/swift/libswiftos.dylib
/usr/lib/log/liblog_network.dylibПодключаемые модули Rhino, которые не поставляются с Rhino
Подключаемые модули Rhino, которые поставляются с Rhino
/Applications/Rhino 7.app/Contents/PlugIns/NamedSnapshots.rhp «Снимки» 7.1. 20343.1002
/Applications/Rhino 7.app/Contents/PlugIns/PanelingTools.rhp «PanelingTools» 7.1.20343.1002
/Applications/Rhino 7. app/Contents/Frameworks/RhMaterialEditor.framework «Renderer Development Kit» 7.1.20249 /Applications /Rhino 7.app/Contents/PlugIns/Displacement.rhp «Смещение» 7.1.20343.1002
/Applications/Rhino 7.app/Contents/PlugIns/RhinoRender.rhp «Устаревший Rhino Render» 7.1.20343.1002
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/Commands.rhp «Commands 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/Import_OBJ.rhp «Import_OBJ» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Coreframeworks/Rh /Resources/ManagedPlugIns/export_XAML.rhp «export_xaml» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/QuadRemesh.rhp «QuadRemesh» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ ManagedPlugIns/Export_OBJ.rhp «export_OBJ» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore. framework/Resources/ManagedPlugIns/RDK_EtoUI.rhp «RDK_EtoUI» 7.1.20343.9492
/appRhi7/Applications. Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/export_SVG.rhp «Экспорт SVG» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/MeshCommands.rhp «MeshCommands» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ ManagedPlugIns/Export_DAE.rhp «Export_DAE» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/export_PDF.rhp «Экспорт PDF» 7.1.20343.9492
/Applications./Rhino /Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/export_IGES.rhp «Подключаемый модуль экспорта IGES» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/Import_SVG.rhp «Import_SVG» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ ManagedPlugIns/BlockEdit. rhp «BlockEdit» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/Export_AMF.rhp «Export_AMF» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/RhinoRenderCycles.rhp «Rhino Render» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/import_DST.rhp «Import_DST» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ ManagedPlugIns/export_PLY.rhp «PLY — Экспорт формата файла многоугольника» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/Import_AMF.rhp «Import_AMF» 7.1.20343.9492 /Applications/ Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/RhinoCycles.rhp «RhinoCycles» 7.1.20343.9492
/Applications/Rhino 7.app/Contents/Frameworks/RhCore.framework/Resources/ManagedPlugIns/RhinoDLR_Python.